Нет сил уже
У меня дочка (8 лет) ленивая и невнимательная. Во всем!
При этом она довольно способная, поэтому она как правило не в самом конце, но почти. Сравнивает себя с самыми плохими - "ну я же лучше того-то". НИКОГДА не сравнивает себя с лучшими. У меня никак не получается заставить ее что-то нормально делать. Она просто НИКОГДА не старается. Причем даже в том, что вроде бы ей нравится. Она делает какое-то г-но невнимательно, после этого еще хочет, чтобы ее за это г-но хвалили.
ВСЕ преподаватели говорят, что она невероятная лентяйка. Мне уже даже стыдно ходить на собрания.
Что сделать? Наказывать? Орать? Шантажировать? Забить и пусть вырастает из нее бесполезное г-но дальше?

В чем смысл вашей фразы? Мне это учителям - преподавателям сказать? Ее при хорших способностях уже поперли с одного кружка, который ей нравился.
Сейчас ходит на другой, но прощание с ним тоже не за горами. Дети почти все в таком возрасте умеют слушать и внимательно что-то делать. А ей сто пятьсот тысяч раз можно сказать. Она реально как глухая. Она постарается и почти нормально сделает, только если на нее уже ругаются (к примеру говорят, что сейчас мы вам оценки будем ставить). А остальное время делает через пень колоду, то есть по сути вообще никак.
Даже переписать предложение из учебника без помарок - она всегда что-нибудь зачеркнет. Реально хоть что-то делала нормально, когда папа на нее ругался. Откуда-то внимание появляется, и рука перестает быть кривой. Но если письмо еще можно понять, что скучно, то почему так же на кружке, который она сама выбрала (и за который мы естественно платим)?

Сорри, я в ваших речах тоже пока смысла не улавливаю.
Моя девица в этом возрасте, вероятно, на вашу была похожа - ходячая иллюстрация поговорки "в одно ухо влетело, в другое - вылетело". Всё нормально разрулили, чему надо, научили постепенно.
Заниматься не завоевыванием плюшек от преподавателей, и не утешением своей родительской гордости. А ребенком своим заниматься. И помнить, что она - всего лишь ребенок, и состоит не из одной только лени и г..на. Хотя б себе самой в этом хоть раз признаться - там глядишь и поймете,и даже дочке озвучить сможете.
В-о-о-т. Я вспомнила свое золотое детство. Что бы я ни делала - все всегда было плохо, все исключительно г..но, равнялась я не на тех,хотела не того, маме предоставляла поводы исключительно для позора, похвалы заслужить не могла по определению. Я была отличницей, у меня были грамоты или похвальные листы каждый год. Я училась в гимназии с 3 языками, я слету после школы поступила в свой МГУ. Но и тогда я уже точно знала, что я лентяйка и ничтожество, не так реализую свои способности, не тем занимаюсь, за меня стыдно моей маме.
Я потом долго лечила это с психологами. С мамой не общаюсь.
Я ращу из своего сына такого же ((( Все не так, все плохо, мне всегда за него стыдно...
Я знаю, что я сволочь, недостойная звания матери, но я ничего не могу с собой поделать!!! По ночам уснуть не могу, клянусь, что буду держать себя в руках и буду терпеливой, но с утра все по-старому...
Прошу у него прощения, иногда. Ему 9 лет.
Со мной мама также была - несмотря на одни 5-ки и отсутствие каких-либо проблем с поведением, все было плохо...
Зашла в форум написать о проблемах сына с учебой, о его постоянном вранье и остановилась. Я всему виной, причина во мне в 1-ю очередь((

Неет, нет сил - это у меня)) Мальчик 9 с половиной лет, такая же фигня. Не могу сказать, что прям способный, но детей менее способных, например, в математике, примерно пол-класса, не меньше.
Учителя жалуются...не на лень в основном, на невнимательность, несобранность, забывчивость и на то, что "не слушается".
Вчера, например, прихожу домой в 20 часов - ребенок дома с половины пятого, уроки не то что не сделаны, а даже не записаны в дневник, часть учебников оставлены в школе. Все время просрал. И так каждый день. Практически, с небольшими изменениями. И ничего не помогает. Никакие лишения компа, псп, тренировок, телевизора, карманных денег, то, что он не высыпается, потому что уроки делаем до 23 часов - ничего не канает.
Тоже думаю...может, бить? *в ужаси*
Я с Вами))
Только у меня "прям способный" мальчик 8 лет. Учительница тут пару недель назад обмолвилась, что самый способный в классе и "если бы не..., то.."
Невнимательный, несобранный, забывчивый, ага, да еще и пофигист. Уроки без меня не делаются, задания в дневник записываются, но моих логических способностей не хватает, чтобы определить в какое именно место дневника ему вздумается сегодня записать задание, учебники периодически теряются и т.п.
Вот мне кажется, что с мальчиками еще сложнее, потому что про девочек хоть что-то понятно, а эти мальчиши-плохиши...:-(
я всегда это подозревала)
Все, и телефон вчера забрали. Заменили на простейший за 800 руб. И это был последний козырь, больше нету. Телевизоры, двд, псп, компы отключены. Остался только телефон. Но мне все равно кажется, что он и в пустой квартире будет просто сидеть и смотреть в потолок, прекрасно зная, что вечером опять будет скандал, и он опять поздно ляжет и не выспится :(
Я даже подозреваю, что если ему пистолет к виску приставить и сказать "делай уроки, или я стреляю", он скажет "стреляй".
:) Один в один как у нас. Стимулов больше нет.
Завтра ДР у его друга, но запрет на него ни к чему не привел.
И я с вами(((
Моему 8,5 второй класс и ребенок ничего не хочет. Прям беда. Самое обидное, что он способный, но все без желания, поэтому в школе 2 и 3. И абсолютно его это не расстраивает. На все заставляния и просьбы, говорит "надоели", если говорю что 2 это плохо, в ответ слышу "да мне наплевать".
Честно говоря теряюсь за 3 недели ребзь в монстра превратился((( Мож это какой переходный возраст?
И главный вопрос как с этим бороться?
Раньше уроки делал сам, проверяла через раз, т.к. просил самостоятельности, типа мам я сам решаю как мне быть. Перестали контролировать, 2 двойки за невыполненное д/з. На собрании учитель ругалась, так скатиться за 2 недели(((
Теперь уроки делает под моим четким контролем, заставляю писать аккуратно, но желания стараться нет совсем(((
и я с вами, тоже 9,5 лет. Вчера скрыл от меня, что было собрание. Прячет тетради с плохими оценками, врет что не выдали. И при этом напрочь забывает делать уроки.
Чессгря, тоже всерьез подумываю браться за ремень.
Тюююю, меня плохие оценки в тетрадях дааааавно не расстраивают, можно сказать, что с самого начала))) Это мелочи)
И я к вам. У папы болело сердце, когда делали уроки. У меня периодически срывает крышу, пару раз орала. Чаще ухожу. Способности явно есть и немалые, язык идет на раз, стихи на три прочтения, но нет желания. Все спустя рукава. Собрались к психологу. А забыла самое страшное -спорт. Спина без мышц, если не накачать будет сколиоз.
Но вы знаете, г-ом назвать язык не повернется, я и муж просто золото, а ребенок- г-но, это фантастика, так не бывает. От осинки не родятся апельсинки.
Может у нее тонус понижен? Про повышенный тонус говорят часто, а ведь и наоборот бывает. И это тоже серьезная проблема.

мне помогла искренняя вера мамы, она мне всегда говорила, что ты можешь лучше,что ты способная, надо только постараться. И я поверила и смогла, еле училась на тройки до 7-8 класса,а закончила школу с одной четверкой, остальные 5. Короче ребенку нужна вера в него самых близких и помощь, ну плюс немного повзрослеть, все таки она еще ребенок. Почитайте книги Гиппенрейтера, Вам должна помочь ее методика. И любите ребенка просто, потому что он Ваш ребенок, а не за успехи.
Удачи!

Доче 11лет. Уже лет 5 слышу от всех какая она умная, способная, но ЛЕНИВАЯяяяя и невнимательная. Типа, если бы он захотела, она бы уже была ОГОГО, но она не хочет....Делает все тяп ляп. Ей бы поиграть, посмотреть мультики.., потанцевать. Напрягаться не хочет, хочет чтоб легко все было и просто. С трудом посуду заставляю ее мыть. Про уборку СВОЕЙ комнаты вообще молчу..И ругала и наказывала и уговаривала и поощряла, как о стену горох...Уроки до 10 часов вечера бывает делает..

Обратите внимание на собственную речь: "Что сделать? Наказывать? Орать? Шантажировать? Забить ..."
Вы готовы рассматривать только насильственные методы, и ни слова о поощрении, о благодарности, о похвале. Знаю, что очень тяжело хвалить ребенка, когда вы привыкли видеть одно г-но. А зачем ребенку стараться, если она точно знает, что вы все равно найдете, к чему придраться, все равно не похвалите. Даже если будет сделано все идеально, вы посчитаете это нормой, ибо хорошо - это естественно, а вот плохо - это уже за гранью нормы.
Учитесь хвалить даже за мелочи! Знаю, это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СЛОЖНО, этому сложно научитьсяв одночасье. Похвалите просто за то, что она есть сама по себе. Попробуйте, у вас получится, я уверена. Постарайтесь начать с себя, если вы хотите видеть своего ребенка успешным и старательным.
Удачи!
У меня сын похож. Соображает очень хорошо, но не было ни одной чистой работы в тетрадке. И о чудо, недавно учительница начала снижать реально из-за этого оценки и он стал стараться. А вообще нужен стимул какой-то, как и для любого человека. Вам нужно его найти. И не опускайте руки, то что вы стараетесь, объясняете, требуете, обязательно даст свои плоды в будущем!
Только очень прошу, не сравнивайте своего ребенка с другими, это любой психолог подтвердит. В моей памяти четко закрепилось, что чтобы я ни делала, я всегда хуже других - это моя мама постаралась.
У ребенка психологическая защита (то что она себя не сравнивает с лучшими) и нормальная самооценка, несмотря на Ваши наезды на нее.
переведите в Вальдорфскую школу, чтобы не ругали ее и Вас на собраниях. Будет учиться без давления, в своем темпе.
то что со СВОИМИ проблемами и комплексами надо разбираться это факт.
То что находить у ребенка какие то микроуспехи и хвалить за старание и желание что то делать немотря на результат- однозначно.И радуйтесь что она еще хочет что то делать.
Но конечно, орать и шантажировать проще...не стоит ИМХО.
Я вас прекрасно понимаю. Каждому родителю хочется гордиться за своего ребенка, но вот так получилось, что ваша девочка с таким характером и особенностями. У самой такая же. Стараемся, тут нужно самой держаться из всех сил, не орать, не угрожать, а стараться понять ребенка и любить, обязательно любить, даже когда лентяйка неаккуратная. Моя учится в гимназии со сложной программой, тоже 8 лет. Сидим, вечерами занимаемся. Надо понять, что деткам сложно, это мы взрослые и нам кажется, что все понятно, но это ошибочно. Ищите у совего ребенка то, что хорошо получается, хвалите, поднимайте ей самооценку. Как говорит моя свекровь: "Раньше все отдавали детей в школу и точно знали, что всему научат." Сейчас не так, сейчас все на родителей. Прочитайте книги по психологии "Общаться с детьми, как?", "Дети с небес". Вы посмотрите на своего ребенка другими глазами. И еще, внимательность - это к нейропсихологу, иногда из - за физиологических особенностей дети невнимательны.
Регулярно получаю "приветы" из дневника дочки: "Рисует на уроке", "невнимательна", "не слушает, ничего не хочет делать". А еще в устной форме рассказывают, что девочка способная, но ленивая и невнимательная. Могла бы...., но не хочет.
Автор, и девочки что жалуются, неужели вы за 1-2-3-5 классов школьных мучений никогда не слышали про СДВГ? я тоже в первом классе сходила с ума, когда оказывалось из дня в день, что ни подарками, ни угрозами наказания ребенка невозможно заставить дописать классную работу, задание в дневник и не отвлекаться на уроках. при этом при личной заинтересованности ребенка(например едим в боулинг после уроков) все делается отлично и быстро. короче, я так считаю и невропатолог согласилась, что это такая легкая форма Синдрома Дефицита внимания и Гиперактивность(иногда, особенно со взрослением гиперактвность уходит). вот вам и утешение(что бывет хуже в миллион раз) и поддержка и информации море. http://www.sdvg-deti.com/
Слышали, слышали)) Почему-то у меня сам факт понимания проблемы что-то нифига скорейшему решению бед не способствует) У нас сдвг стоит с 6 лет, у невролога наблюдаемся с рождения. Ну и что, что стоит? От этого не легче ни разу. Никакая заинтересованность не работает, и отношения к ребенку, как к особому, в обычной школе не дождешься. Учишься в массовке - так и спрашивают как со всех, ну и что, что у тебя другие возможности.. критерии-то одни для всех..
у нас тоже самое. но я, когда хожу в школу, все время с грустью давлю, что к ребенку нужно быть снисходительней,т.к..........диагноз. а вообще конечно пипец это.
мне тоже понимание проблемы редко добавляет терпения. за 3 годы школы превратилась в истеричку. последнее время пытаюсь "забить"...сразу пошли по новому жалобы от учителей. замкнутый круг короче.
Я забила на это, уже никого не прошу быть снисходительней и не объясняю про причину его проблем. Я пришла к выводу, что это бесполезно. Максимум - предупреждаю, что он у меня рассеянный и невнимательный. При личном разговоре они все понимающе кивают, а после все остается по-прежнему. Он одинаково раздражает тех, кто в курсе, и тех, кто нет. Да и что просить-то? Надо сперва с собой разобраться, он меня раздражает в первую очередь. Я до какой-то степени готова терпеть его особенности, а выше этого не получается. А потом уж с других спрашивать.
у моего ребенка тоже обследования без отклонений. а все признаки СДВ есть."бьют не по паспорту, а по роже". толку с этих бумажек? или вам нравится просто без диагноза думать что у вас такой ребенок "не как все", и не находить этому объяснений?
А быть "не как все" с диагнозом чем-то проще или приятней?
P.S. Мой сын в категорию "не как все" в принципе не попадает.
Помню мне в детстве всегда помогала авансовая хвальба, напр. "наша Таня ВСЕГДА собирает свои игрушки сама", или " наша Маня, ОЧЕНЬ любит рисовать" - это перлы моей бабушки. Мне очень не хотелось ее разочаровывать, и я старалась соответствовать. Точно знаю, что если бы обо мне говорилось, что я никогда не складываю игрушки, то бы забила на это скучнейшее мероприятие. (я НЕ Таня если что)

Эх, вот у нас проблема, как у Автора, с первого класса так, сейчас - 7 -ой. Если хвалить, то сразу перестает что-то делать вообще!! И начинает посылать меня далеко, в том духе, что :"Ты меня похвалила, а теперь я алгебру делать должна?! Иди ты!" :(

А как выглядит Ваша похвала? Приведите пример, пожалуйста? А то бывает так, что после "поощрительных" слов жить не хочется, не то, что убираться :-)
мы не выбираем детей которых рожаем. скажите спасибо, что она здоровенькая у Вас, а то что Вас не устраивает ее характер это только Ваша проблема. она личность со своими тараканами и не надо ее нискем сравнивать. измените лучше свое отношение к ней.
Если Вы реально видите,что сделали всё что возможно,то придётся смириться с тем,что у Вас именно такой ребёнок. У мужа от первого брака сын точно такой же был. Он какое-то время жил с нами , поэтому мне приходилось заниматься с ним уроками. Ребёнок очень ленивый,но думаю при усиленном внимании можно было бы исправить ситуацию. Учителя говорили,что он не дурак,а просто ленивый и его надо заставлять. Мама мальчика оказалась пофигисткой. Любимое её выражение:"Мне никто не помогал уроки делать и он пусть сам справляется". В результате сейчас ему 18 лет. А уж что выросло,то выросло. Никакой цели в жизни,никакого желания работать,не надёжный (постоянно не выполняет обещанное), желание лёгких денег.

Может быть автор смог бы найти в своем ребенке какие-то достоинства? Меня всегда пугают родители, которые видят одни минусы ... Это уже проблема мамы.
И чем они вас пугают, если измучились с таким ребенком?
Вы не психолог школьный, случайно? Говорите фразами школьного психолога (знаю двух).
Следующий совет - маме заняться с психологом самой, так? ;)

Например, тем, что думают только о своих "мучениях и страданиях", и ребенка своего в упор не замечают.Кроме как в роли всемирного зла, портящего жизнь несчастной женщине.
Отвечаю по порядку. Пугает то, что если мама не видит в ребенке достоинств, то вряд ли она объективна, а, кроие того, на плюсы можно опираться в работе с ребенком.
Я не школьный психолог, хотя и психолог.)))
Маме - к психологу однозначно бы посоветовала.
+1.И не называйте вы ради Бога собственного ребёнка г-ном!Ну неужели она только из него и состоит!
Понимаю,что ленивая и т.д.,ну есть такие дети.Они живут в своём мире,у них нет амбиций,им и в конце хорошо.Конечно,вам обидно,что она,такая способная,и не хочет.Но вы тут многого не измените.Говорите ей,долбите каждый день,что учится надо и т.д.,но в целом примите её,какая она есть,она же в конце концов личность,пусть и маленькая и не с тем характером,каким бы вы хотели.