Вопрос к родителям школьников
Вот например, если ребенок не полностью сделал уроки, по своей собственной вине. Он знает, что в школе ему достанется и просит родителей прикрыть его. Или математику за него решить, или еще чего. Или с учителем поговорить, типа у нас дома ремонт и ребенку просто негде было заниматься. При условии, что это не входит в систему, а разовые случаи. Ну, раз или два в год, например. Вы бы на это пошли?? Никак не могу определиться со своей позицией. С одной стороны, это приучает к безответственности. С другой стороны, ребенок знает, что родители его защищают. Меня в школе родители только сдавали, никогда и ни в чем не принимали мою сторону. Вот теперь и боюсь, что мои детские обиды могут навредить моим детям. Да, ребенок во втором классе. Если это имеет значение.
У нас очень редко такое бывает, дочка в проф спорте и иногда из за тренировок , соревнований не успевает что то выучить, хотя она учиться на отлично, всегда помогаю ей и прикрываю. В прошлом году даже прикрыла ее на контрольную по матем, чтобы годовую пятерку не испортить, тк дочка не была к ней готова из за соревнований, потом доучили.

Ни разу ни один из детей не просил ни о чём подобном.
Самой предлагать и в голову не приходило.
А, нет, вспомнила. Один раз очень долго с дочкой проторчали в травмпункте. Уже не до уроков было, когда приехали. Написала записку учителю. Не считаю это прикрытием, это уважительная причина, которую я и озвучила.
Если заболел, то понятно. Я имею в виду, если ребенок реально сам виноват. Играл, телевизор смотрел, еще чего-нибудь. Если я задерживаюсь на работе, то бывает, что папа-бабушка не досматривают за старшей и какие-то уроки остаются не сделанными. Обычно она или несет заслуженную кару в школе или мы встаем утром рано-рано и все доделываем. Но бывает и так, что я узнаю об этом прямо перед выходом из дома, уже утром. Вот тогда передо мной встает дилемма: прикрыть ее или пусть ей в школе достанется!
Это не вина ребенка, а вина родителей. Да, защищала бы ребенка до последнего перед внешним миром.
Смысла в том, что ребенку достается за огрехи родителей я не вижу
С того, когда родители научили его эти поступки совершать. За уроками ребенка автора до сих пор "досматривают", т.е. ребенок в принципе не умеет совершать конкретный поступок без родительского контроля. Не умеет без родителя- ответственность родителя. Кака и любой другой навык.
У нас с 9-ти лет старшая и с 10-ти лет младший,а до этого я учила их делать домашку,т.е.контролировала.Как только дети сказали,что хотят сами,так и делают теперь сами,младший просит пока напоминать с чтением книг,но мне и рассписываться приходится для учителя.
Вы неправы. Я,например, напоминаю ребенку о домашке из любезности. Так же как могу напомнить о чем-то мужу(о ужас!!). Но это не снимает с него ответственности в случчае невыполнения. И потом что значит до сих пор? Во втором классе уже низзя напоминать ребенку про домашку?:)
У автора другая ситуация. Я писала об авторе, а не о вас, чего вдруг написаное мной вы приложили к себе ?
У вас ключевой момент -ответственность лежит все-таки на ребенке за выполнение работы. А автор треда там активно продвигает идею, что ответственность только на родителях,которые должны контролировать полностью, пока деточка не созреет. Я только не понимаю, как именно и зачем зреть деточке, если за него все мама всегда бдит.
Несколько раз сын не делал уроки (не успевал - в поликлинике просидели до позднего вечера, машина сломалась по дороге из школы домой, в пробке провели несколько часов и пр.). Подходил к учительнице САМ и объяснял причину. И обязательно предупреждал, что в ближайшие выходные все несделанное сделает.
Просить за него как-то пока не приходилось. Если бы учительница требовала, чтобы объяснялись с ней именно родители, то да, я бы сама озвучивала то же самое.
Просто так, из-за разгильдяйства, несделанных уроков пока не случалось. Если случится - объяснять учительнице будет сам
Не вижу смысла просто)И я и ребенок мой спокойно относится к тройкам с двойками.Ну и меня ни разу не просили пока об этом.
Вы учите ребенка, что обманывать плохо?
Прикрывая его разгильдяйство, Вы будете обманывать учителя.
Таким образом Ваши правильные слова будут противоречить Вашим же поступкам.
ИМХО, защита ребенка это немножко другое.
Если такие ситуации действительно имеют место 1-2 раза в год, лучше самой подойти к учительнице и "взять вину на себя". Но вот надо ли? Или Вы считаете, что в несделанных ребенком уроках есть Ваша вина?
Ну все же в процессе обучения немного филонят, списывают, шпаргалки пишут и тд. Я думаю, если ребенка немного хитрить научить в школе это ему поможет в дальнейшем. В том , чтобы иногда прикрыть ребенка ничего плохого не вижу. Мы иногда врем, что приболела дочка, а сами на пару дней на лыжах покататься уезжаем. Или все такие кристально честные?
Про всех не знаю. Но знаю, что потом, когда дети начнут врать родителям, родители должны понимать, откуда у этого вранья растут ноги.
А филонить и списывать они сами научатся. И очень быстро ;)
не нужно ребенку занижать планку, он сам ее занизит, но вот если вы поставите низкую, подумайте куда он может скатиться... очень неприятно иметь дело с врунами, я знаю таких и избегаю общения по возможности, ну и конечно никогда не доверяю...
честь у человека все же никто не отменял, но если вы планируете вырастить бесчестного, то....
если вы врете что едете на лыжах, то ребенок не должен знать об этом

Если такая ситуация реально складывается "один-два раза в год", то несомненно пошла бы ребенку навстречу.
Пы.сы. мне мама тоже иногда разрешала вообще не ходить в школу "по семейным обстоятельствам" и устраивала мне какую-нибудь развлекушку. Помню, как в среду, пока все в школе, мы ездили в кафе-мороженое "Пингвин". Это меня, маленькую, очень заряжало оптимизмом:)
И уроки мама всегда предлагала сделать вместе, если видела, что я устала - не успела - проср*ала.
Вот уж как преподнести.. - вроде тоже маленькая ложь, но звучит совсем безобидно, даже мило.. особенно как ваши воспоминания о счастливых минутах детства.. Только осталось спросить - что мама говорила учительнице ?
Каждую неделю по средам были эти обстоятельства :-) ? Я просто на себя эту ситуацию примеряю.. Я часто оставляю сына дома, если вижу, что он на грани того чтобы заболеть. Вот для таких случаев и оставляю свои письменные обращения к классной. И то ей это не нравится.. А уж чтобы просто выходной дать ребенку.. как-то не с руки..
Нет, конечно, не каждую неделю и даже не раз в месяц! Когда реально видела, что я устала, что желания нет вообще и надо как-то "разбавить" этот серый мир. Это небыло системой, я этого не ждала. Для меня всегда такой выходной был неожиданностью и праздником. И я считаю, что такую разгрузку эмоциональную надо обязательно ребенку устраивать.
Пы.сы. моя мама в то время работала в НИИ, и по средам у нее был библиотечный день, поэтому она не работала... До школы да, я систематически прогуливала сад в среду, а в школе это было редко-редко, зато как приятно!
Гм...Я не воспринимаю оценки в школе как "нагоняй". Оценка - это цифровое отражение реального положения дел) Ну, призвана им быть по кр. мере. Знаний-то ен прибавится от того, что оценка не будет поставлена. Я вообще не реагирую на оценки, если я знала, что мы работу не доделали и уже высказала ребенку все по этому поводу.
У нас такого не бывает. Учу ребенка распределять время так, чтобы хватало на необходимое. Для меня ситуация, не сделал домашнюю работу без уважительной причины, просто неприемлима, комплекс отличницы видимо. И ребенок других вариантов не представляет.
Если сам просит помочь, иногда пишу записку, по-семейным обстоятельствам. Это редко бывает, просто у моего иногда голова сильно болит. Тогда он днем спит, а потом, что успеет, то делает.
Если это разовый случай, проще учителю признаться. Ну забыл. Мы ж все не роботы. От чего защищать-то, не пойму...
а если внимательно разобраться по чьей вине ребенок не сделал уроки? Все ли Вы сделали для того чтобы ребенок вовремя успел сделать свои уроки? Если он сам виноват, то пусть разбирается сам и несет за это ответственность. ВЫ на правильном пути, но видимо ребенок видит, что Вы можете дать слабину в этом вопросе и прощупывает шанс на халяву. Ничего страшного, если один-два раза ребенок почувствует неловкость на невыполненные уроки, это только на пользу. Так и скажите, что Вы на его стороне, но отвечать он должен за это сам. Тогда и обид не будет
А че такого страшного грозит ребенку, если его не прикрыть? Пару получит? Ну пусть получит. В чем проблема?
Мой ребенок в аналогичной ситуации делает уроки во столько, во сколько вспомнил, потом идет зверски не выспавшийся и отсыпается днем. Или, если он попросит, могу разбудить утром на час раньше - пусть с утра делает. Если не хочет - дружески советую постараться успеть на переменке (если не выученный урок не первый). Если совсем не захотел напрягаться - значит фиг с ней с двойкой.
Может быть защитить и помочь ребенку в чем-то другом? а не в прикрытии от недоделанных уроков, может быть проще помочь доделать вместе (как вариант). Чтобы ребенок в позитивном ключе чувствовал защиту родителей, напр.,если его обижают - родители всегда поймут и защитят или в чем-то еще. ИМХО. сорри если сумбурно вышло :(
Я не прикрываю. Хотя и напоминаю дома про домашнюю работу и пр. Но если уж не успел, не сделал, то это его ответственность и его проблема. Никогда на меня не обижается, потому что это было бы нелогично.
Могу доделать за дочкой рисунок, вырезать картинки в тетрадь по окружающему миру, помогу собрать ей портфель, если она не успевает, но остальное она делает сама и прикрывать ее разгильдяйство я не буду. Сдавать ее, как Ваши родители,тоже не буду, она сама за свои действия уже отвечает.
никогда так делать не буду, потому что я считаю, собственно, так и воспитываю детей, что лучше сказать правду, чем врать и изворачиваться
поэтому не буду сама учить врать
не сделал - твоя вина, ты не сделал то, что должен был сделать, значит отвечай за свои поступки
и по поводу ответственности - ребенок как пошел в школу, он стал учеником, у него есть определенные обязанности, прямо с 1 сентября 1 класса, и он их должен выполнять
Пошла бы,если бы это было очень редко и по уважительной причине.Вспоминаю себя,как градусник грели на батареи с сестрой)) чтобы темпа была

Если просто профилонил (мультики, лень), то не буду. А если уважительная причина (бывают же у детей дела поважней учебы):) - прикрою, в качестве исключения.
Меня мама так прикрыла однажды, очень ей благодарна. Я считала, что важным делом занята - искала сбежавшего котенка. Нагоняй дома получила, а в школу мама все же зашла (у нас училка была не очень адекватная). Но, конечно, дз я сделала потом:)
Если ко мне ДО урока подходит ребенок и говорит, что, мол, простите, Марьиванна, не сделал дз, но к след уроку принесу- то никаких проблем, я даже не спрошу, почему не сделал. Но к следующему уроку- будь добр, принеси. А то закопаю.
И детё свое я учила делать именно так: ну не сделал, не успел... Бывает. Подойди ДО уроков и скажи.
Начнет орать и двойку влепит? Ну, извини, ребенок, все люди разные, эта- дура. Не переживай, просто принеси ей эти уроки завтра.
Если это разовая акция- это простительно. Больше 1-2 раз в год- пора ужесточать режим и кнут вешать на стену.
Было пару случаев. Однажды дочь вспомнила о том, что по окр. миру надо решить кроссворд, по дороге в школу. Делали на лавочке, на скорую руку, рискуя опоздать. Я позволила это сделать именно чтоб ребенок видел во мне друга и не боялся признаться в ошибках.Недавно не выучила песню по английскому, честно сказала учительнице. На мой взгляд, это правильная позиция.Просить меня "прикрыть" в данной ситуации ей пока в голову не приходит.
У нас такое бывает, но очень редко. Как правило ребенок просто не успевает что-то сделать или просто уже в таком состоянии что не может. Это если много задано на следующий день. Тогда делаю я или муж. У учительница строгая, поэтому именно такой вариант предпочитаем.
Если проторчал у компа( во дворе прогонял,проленился...) и не сделал,ни фига он не получит,всмысле,прикрывать и "отмазывать" не буду.Как есть,так и пусть идёт.Врать не разрешаю.
Обычно учителю он в таких случаях отмалчивался,не врал.
Если причина уважительная(засиделись в поликлинике,по моей,может,вине и т.д...)-напишу записку,уроки на завтра доделаем.
Если по своей вине не сделаны - прикрывать не буду. Уроки - это ответственность ребенка, родители должны лишь помочь и объяснить, если что непонятно.
Моей даже в голову не придет о таком попросить. У нас наоборот бывает - если до тренировки не успела уроки доделать, вечером приходит, я вижу, что устала, сама говорю: Кать, может, ну его, объяснишь завтра учителю, не убьет же она тебя, в худшем случае "пару" влепит, я ругать не буду. Она на меня смотрит круглыми глазами: мам, ты что, с ума сошла? Как это я с несделанными уроками пойду, мне стыдно.
А вы никогда-никогда не отпрашивались с работы по мотивам таааак плооооохо себя чувствую, лапы ломит и хвост отваливается?
Если это разовый косяк ребенка, прикрою обязательно. Возможно сама наложу взыскание в виде решения примеров в 10-ти кратном обхеме если косяк уж очень крут или повторяется, но от внешнего мира прикрою. Особенно если дело касается итоговых оценок. Даже лекции на тему "запас доверия не безграничен, его надо расходовать беееережно и давать восстанавливаться" читать не буду, т.к. у нас и так разговоры на эту тему проскакивают.
Кстати только вот накануне обсуждали девочку с подготовки, которая раз за разом приходит без ДЗ, отмазываясь "забыла".
Если ребенок просит его прикрыть, значит для него это имеет значение. Было бы пофиг - не было бы просьбы.
Либо он придает какое-то уж очень большое значение оценкам либо у него учитель садюга... в любом случае, тут уж не в "прикрыть" дело, почему вообще такая мысль может в голову прийти? Именно в такой интерпретации.
Вот, допустим, поздно вечером дите вдруг вспоминает - аааа, забыл!! Говорит - мама, что делать, забыл! Ну и дальше мама может помочь, посоветовать забить, что угодно.
Или же вспомнил, что не сделал, и первые слова - мам, напиши записку, что у нас ремонт :-o Это же разные ситуации.
Нет, не соглашусь. Если есть реальные обстоятельства - позвоню учительнице, если сама виновата - пусть разгребает.
У нас есть уже пример 13 лет, сын мужа, его маман то же доприкрывала. Двойки теперь мы уже 2 года разгребаем. с утра и до вечера вся семья делает с деточкой уроки и конца края нет. Потому что ответственность не привили в младших классах.
Сын пока в первом классе, задания рекомендательные, а не обязательные. Но учу, что лучше сразу и честно признаться, что не сделал, забыл, не успел. И получить честный заслуженный нагоняй.
А вранье ни к чему хорошему не приведет.
Ребенок должен доверять родителям, это так. Но в младшей школе ребенок должен доверять и учителю (если учителю нельзя доверять, то это не хороший учитель). А в старшей школе должен уже понимать границы своей ответственности.
У меня сын периодически в первом полугодии оставался дома по рекомендациям невролога. Но я ему объясняла, что это рекомендация врача, а не просто для баловства. Для учителя составлялась записка о плохом самочувствии. В этот день мы с сыном делали задания, много гуляли.
что значит дома оставался? пропускал школу просто так, без справки от врача? разве так можно?

Если у дочки голова болит или другие причины,то пишу записку учителю.Решаем или делаем на следующее занятие,то что не сделали.
Бывает что устает,сейчас такие нагрузки большие для детей,помогу всегда.
Обычно она сама все делает,а мы только проверяем.
Я могу помочь что-то сделать, могу помочь найти информацию. Но прикрывать за косяки - не буду. Это вранье. И "просто так" - пропускать занятия не разрешаю.
А я прикрою. Не каждый же день... Иногда у всех бывают косяки, а я на то и мама, чтобы помочь в таком.. эээ... нестандартном случае.
Было пару раз с младшей. Со старшей не припомню, чтобы прям по ее вине косяк был. А младшей, помню, писала на черновике решение, чтобы она быстро списала в чистовик. И диктовала ответы по "Окружающему миру", потому что уже был поздний вечер и она была уставшая предыдущими уроками и вообще ничего не соображала.
Если это не входит в систему - не считаю страшным.
По разному. Если просит помочь, то помогаю. Могу что-нибудь решить или написать левой рукой:-) Если пытается схитрить и понадеяться на авось, то сам пусть выпутывается.
Авыдать за свою - работу, которую мама проделала левой рукой - это не схитрить? Что же тогда "схитрить"?
Один раз так было. Как раз во втором классе. Надо было по окружающему миру нарисовать в комиксах режим дня. Дочь очень старалась, но не успела. Я позвонила учительнице, объяснила ситуацию. Но, оказалось, напрасно. Дочка на переменке дорисовала. Получила пятерку.
это как, наврать учителю?! То есть никакого ремонта нет, но ребенок просит, чтобы Вы наврали про ремонт? Из-за того, что он в телек пялился вместо уроков? Это как-то просто дико для меня звучит!
Один раз сын после тренировки пришел домой поздно и не успел уроки доделать, я сама его в 22 спать выгнала, сказала объяснить учительнице, что мама в 22 спать погнала и попросила попросить учительницу разрешить доделать недоделанный урок на выходных. Но чтобы вдруг сыну пришло в голову попросить меня наврать учительнице про ремонт, мда... и Вы еще спрашиваете, можно ли?
я вру, конечно, но так чтобы никто не знал :) особенно чтобы сын не знал, я же его типа воспитываю. А не так что мы с сыном договариваемся типа "давай наврем папе, что мышку от компа сломал сосед".
для моего ребенка учитель - это очень близкий но строгий и авторитетный ДРУГ. Это далеко не "совершенно посторонний человек".
Блин для того чтобы врать нужен СЕРЬЕЗНЫЙ аргумент.Я вот да-не вру.Потому что нет таких у меня ситуаций,когда врать надо.
не получить пару-это не та причина,ради которой стоит врать.К тому же-учителя обычно поставив плохую оценку за несделанный урок оставляют возможность исправить ее.
Так что возмущение Наташкиной я тут разделяю полностью.
Ну вот хорошо-ситуация,когда ребенок был занят объективно.Ну так почему честно то не сказать? Если учитель сочтет причину убедительной-оставит возможность исправить и так.Чего ради тут вставать грудью за ребенка?Смысл в чем?
СЕМЬЯ всегда на стороне ребенка в ЛЮБОМ случае.Даже когда он заслуженную двойку получил.
2) Разве это решение проблемы?
Ага, решение с наименьшими потерями.
И зачем поддерживать ребенка получившего двойку, когда легко и просто ее избежать?
Ага, это не "бесплатное удовольствие", конечно, делая так ребенок тратит свой кредит доверия. Вот ЭТО важно донести.
Затем,что двойка это не катастрофа и не проблема,а лишь оценка.Чего ради ей вселенское значение придавать?
Чего ради ребенку так нужно это "бесплатное удовольствие"? Он что,сам не сумеет разобраться с уроками и оценками?
Мама,она помочь,поддержать-завсегда.Врать тут вообще нет никакой необходимости.
Для Вас школа -это такой общий враг чтоли? Против которого Вы с ребенком противостоите?)))Прикольно)) Я все-таки другое отношение к школе считаю правильным.
Если ребенок обратился с такой просьбой, явно он считает двойку проблемой. И я тоже считаю двойку не вселенской конечно, Боже упаси, но так мелкой неприятностью, вроде промоченных ног или порванной сумки. У нас в классе было позорно, например, пару отхватить, ну и нафига дочке позорится, если этого можно избежать?
А школа это такое сообщество чужих людей котороые могут быть друзьями, когда наши интересы с ними совпадают и врагами, когда интересы идут в разрез, как собственно и все остальные.
Раз считает проблемой двойку-надо с этим работать.А не покрывать его перед учителем.
А про сообщество-это Вы серьезно?
Хорошая мыслЯ пришла опосля.
А вам бы понравилось, если бы вы обратились к мужу за помощью в решении некой проблемы, а он, вместо помощи, вполне для него посильной и даже не обременительной, начал вам втирать про то, что эта проблема, собственно, и яйца выеденного не стоит, забей и расслабься.
Начнем с того,что я никогда не стала бы просить мужа ликвидировать мои огрехи на работе-с какой радости то? Я ошиблась,мне и отвечать.
А так-если бы я переживала,а он смог помочь мне понять,что проблема не так велика на самом деле-конечно мне бы понравилось.Собственно так регулярно у нас и бывает-я многие вещи принимаю слишком близко к сердцу.
Да, высокие отношения. Слава Богу, я бы ОБЯЗАТЕЛЬНО попросила бы мужа прикрыть меня, и по работе и в любом другом случае, хоть даже и в криминальном. И он бы ОБЯЗАТЕЛЬНО мне бы помог, если это в его силах. И другого я даже представить себе не могу, это же СЕМЬЯ!
Чем ребенок-то хуже?
PS Мой папа как-то срочно привозил моему мужу документы на работу, которые тот дома забыл. Ни у кого корона не упала. Даже и мысли, что что-то не так не возникло.
Это не прикрыть, а помочь, извините. Это может быть и не папа или жена, а...ктО угодно. А то, о чем речь в топе - предложение выдумывать какое-то дешевое вранье, и ни за ради чего. Ваш муж будет звонить Вашему начальнику и говорить, что Вы никак не с перепоя на ДР Вашей подруги, как он мог бы подумать, а срочно ускакали среди ночи к зубному и никак не могли позвонить?:-)
Если не брать в рассчет абсурдность ситуации то ДА.
Как пример, еще в советские времена у мамы на работе забыли в пятницу вечером выдать "разнарядки" на овощебазу на субботу. Кто помнит, радовали так иногда сотрудников разных НИИ.
Мама логично предположила, что будут звонить после работы и отправлять. Поэтому в тот вечер трубку брала я и отвечала, что очень жаль, мама уехала загород на все выходные. :-). То, что даже я, школьница, прикрываю маму, мне казалось и кажется очень логичным и правильным.
Между прочим, такое "прикрытие" могло вылиться ей выговором, т.к. с разнярядкой или без оной на базе надо было отметиться и покопаться в гнилой капусте. "Предупреждали! Вы не слышали? Или первый раз замужем?". Или спустя месяц: "Зин, ты за город-то к кому ездила? - Когда?" Упс:-(
Равно как тупое вранье ученика может так идиотски всплыть в самый неожиданный момент: "Ремонт? Негде было уроки делать? - Когдаааааа??? Ааааа.....Ну, даааааа!" То ли краснеть, то ли сквозь землю проваливаться. А всего-то можно честно сказать: "Не смог. Не справился. Можно я отвечу на следующем уроке?"
В том то и дело, что тогда забыли предупредить и назничать счастливчиков. У них там эту радость чуть ли по лотерее разыгрывали. А тут, кого поймали, тот и выиграл главный приз.
И да, тупое вранье - не наш метод. Но что мешало маме позвонить учительнице или написать записку с расплывчатой формулировкой "семейные обстоятельства"?
Тем более, что учителю главное, чтобы политез был соблюден, извинение принесены, какая-то отмаза присутствовала. Зачем ему до руды копать, если это случай единичный и ребенок не вызывает отторжения?
Зачем опять вранье? Какие семейные обстоятельства могут помешать выучить урок?:-) Почему Вы думаете, что педагог не в состоянии понять: "Забыл, не успел, читал до ночи..."?
Зачем подчеркивать, что на уроки тупо забили? Тут преподаватель просто обязан будет сделать строгое лицо и сказать ай-яй-яй.
Куда проще придумать отмазу. Преподаватель и сам не дурак, поймет. Но отмазка есть, приличия соблюдены, все танцуют.
Не стремясь Вас переубеждать, т.к. тема того не стОит, спрошу в третий раз: зачем отмаза, когда педагог все равно понимает, а выражение лица при этом дело десятое. От вранья вообще так коробит, что жесть... И еще раз: это только касаемо исключительно вариантов, предлагаемых Автором топика, т.е. каких-то "солдатских причин". Ей-богу, если уж врать, то написать записку: "Марьванна, прошу покорно войти в наше положение: вчера у Вани разболелась голова после длительной активной прогулки, я дала ему нурофен и чай с медом, и он уснул, я не стала его будить и по этой причине Ваня не приготовил уроков. Разрешите ему ответить Вам по предмету на след. уроке":-))) Но внятно сказать ребенку, что это ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ раз - когда Вы позволили ему "сказаться больным" и "прикрыли":-)
Ответ Мадам Грицацуевой, т.к. на сайте какой-то сбой пишу так.
Мне не надо предпринимать никаких дополнительных усилий, чтобы "чувствовать себя свободной". Несвободен тот, кто врет самому себе.
Вот знаете-после Ваших ответов это очень сомнительно..Потому как советовать такое и пропагандировать может только человек,очень сильно завязанный на общественном мнении)
Мне пофигу что получит ребенок по большому счету)А у Вас выходит что уроки и оценки супер=-пупер важно..
Вот тоже не пойму: мои дети уже привыкли, что лучше честные люлИ от учителя, но - правда, и можно не бояться "запутаться в показаниях", чтобы ситуация была исчерпана. Моя старшая тут три информатики прогуляла, застряв в библиотеке (информатика у нас после основных уроков) и попросила меня ее "прикрыть". Я грю: ни фига, дорогая, иди, винись, она покричит может, или еще что, но ты скажешь правду, признаешься, что была не права и ВСЁ - ПРО-Е-ХА-ЛИ! Ну и? Так и вышло. Учительца вспылили на пару секунд и допустила к урокам.
Ну видимо я как-то иначе отношусь к вранью)
А насчет привезти документы-это помощь называется,а не прикрытие через обман.Само собой любая моя просьба о помощи находит отклик.Так я и ребенку своему всегда готова помочь.Но вранье учителю -это на мой взгляд не помощь)
очень редко, действительно 1-2 раза в год, но у моей дочки так бывает. вот из последнего. до 13-30 уроки. дома она в 14-00. обед очень быстро, так как в 15-00 надо быть в метро - едем на концерт (в смысле - выступать, не смотреть). На месте в 16-00. репетиция на сцене до 18-00. в 18-00 концерт. дома мы в 22-00. а уроки? Вот тогда то я, каюсь, решила ей математику на черновик и вставила все орфограммы в русский. она просто быстро переписала в тетрадь. чтение прочитала я ей же на ночь. окружающий прочла на след день на переменке. ну вот как-то так. ничего страшного не вижу ,елси это не система.
Моему во втором классе это и в голову бы не пришло. Откуда вообще такие идеи у ребенка?
У нас так: сам виноват - сам и отвечай. Оценка будет честная, исправлять придется самостоятельно.
Записку напишу только в том случае, если мне не будет стыдно, что ее прочтет мой ребенок: то есть, в ней не будет вранья.
"Ремонт и негде было заниматься"?:-) Вы учителя за идиота держите?:-) Враньем никогда не прикроешься, а только уничтожишь серьезное к себе отношение. Облажался - говори правду, как есть, и проси дать дополнительное время, выучить к другому уроку, пересдать, переписать...
Единично невыученные уроки случаются У ВСЕХ:-) Нафига это "прикрывать" и городить огороды?:-)) Растолкуй:-)
Ну как же? Обычно невыучены уроки по объективным обстоятельствам- ездили к врачу, не успел, например. Я прикрываю.
Никогда задания за него не делаю, но он и не просит. Если трудно или не понял, объясняю, как нужно сделать и решаю похожую задачку, например. Он потом по подобию примера делает задание.