Нужно ли идти к специалисту (какому)?
Сыну 4,5г. Знает все буквы, Охотно занимается, стихи запоминает средне, песни на слух(без зубрежки) запоминает неплохо. НО ОН НЕ ПОНИМАЕТ на слух с какой буквы начинается слово! Мы бьемся уже столько времени, кошмар!! Т.е. если показать на написанное слово, он все говорит правильно, какая 1я, 2я, считает хорошо до 5ти. Ну как можно не понимать с какой буквы слово начинается когда произносит его?!! Так еще и не может сказать, какие вообще есть там буквы. Что это-отставание? Идти к логопеду или кому?
(если что, он еще картавит, и не определился с доминирующей рукой, если это влияет как-то).
У кого так было у детишек?
девочка, 4,5 года - иногда понимает,иногда нет...ну может месяц назад стала чаще правильно называть,может и у вас станет скоро понимать:)
Вы называйте слово и показывайте картинку, где нарисовано это слово. Мы занимались в вашем возрасте с логопедом -были такие задания. если вы говорите на слух, то речь идет не о буквах, а о звуках.
мы так много слов просто запомнили. Т.е. на каждую букву он знает какое-то кол-во слов, но он их просто вызубрил, а не понял. А про разницу звуки-буквы вообще не понял.
а не надо учить детей буквам, тогда и путаницы не будет. А то научат детей алфавиту А бэ, ве гэ дэ, а потом и сами маятся и специальстам, которые чтению обучают лишние проблемы создают

Не торопите ребенка.Моя начала слышать буквы правильно к 6 годам)) Занимались по пособиям колесниковой,разбирали слова на звуки.

В пять лет наймите логопеда-дефектолога и он решит подобные проблемы. И "р" поставит и автоматизирует и поможет с распознованием звуков на слух. Вы замечайте какие проблемы есть у ребенка и потом поставите врачу задачу. Они умеют их решать.
Суть в том, что иногда обычные связи не работают, и врачи идут обходным путем. Я вот например, иначе чем многие различаю право и лево. У меня, вероятно, эта связь нарушена. У моей дочки не работала связь между названием цвета и сами цветом. Т.е. ребенок по памяти мог повторить цветовую картинку, а вот по названиям нет. Логопед с этим справилась легко. А может ребенок с возрастом и сам решит эту проблему, мозг ведь еще созревает, развивается.

Спасибо, к логопеду обязательно пойдем (как потеплее станет и спадет эпидемия). Главное, успокоили, что ребенок не отстает)))
Надеюсь вашему ребёнку нормальный логопед попадётся,который развернёт его и отправит домой играть, а не начнёт разводить на бабки сумасшедшую мать и мучить ребёнка своими занятиями. Просто к слову, в подготовительной группе дети занимаются тем,что вы сейчас требуете от 4,5 летнего ребёнка.
Моей почти 5,5 - только недавно начала определять первую букву (пару месяцев назад). Но и буквы мы знали в таком возрасте (только свое имя в 4,5).
Да что же это за мамы пошли, нет чтоб в машинки с ребенком поиграть, парите его в 4,5 года своими буквами, ему еще мозг потом 11 лет любить в школе будут. Отстаньте от ребенка, сходите сами к врачу.
к варчу только вас! роебенок не обязан до школы ( лет до 6 точно) вообще понимать что-то о чтении. Отстаньте от него. Он сам разберется, тем более, что он знает буквы
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.
Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие.
Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.
Зайдите в форум ДРУГИЕ. Там есть логопедическая копилка, которую я веду. Найдите все что касается фонематического слуха и почитайте, там есть игры.
Моя услышала звук только около 6 лет :( К тому времени были поставлены все звуки, а все равно не слышала. Звук "а" стала слышать на 7 занятие с "крутым" логопедом (сменили 3), логопед сказала что такое бывает ооочень редко. Сейчас дочке 6,5 читает, считает. Все более-менее нормально

Я думаю, что лет в 5 начнете с логопедом заниматься и все исправите. Опытный логопед вам найдет эту пропавшую первую букву с двух занятий)) Не парьтесь кпока, побольше пойте. Слушайте песенки и подпевайте. Следите, чтоб ребенок правильно проговаривал слова песен.
не поняла. вот у нас в Нидерландах нет никаких логопедов в 5 лет. вот правда. Однако в 4 они начинают ходить все в школу. в 6 они все учатся читать и все читают. До 6-ти они не читают и никто не требует.
Чего конкретно Вам непонятно? Если у Вас в Нидерландах чего-то нет, это совсем не означает, что этого нигде нет.

В Штатах тоже никто не нанимает 5-тилекам логопедов при неспособности читать.
В 4.5 года "уже давно бьемся" это круто:) Мой старший в 4.5 только русские буквы выучил, лет в 5.5 стал буквы р и л произносить. Читать стал в районе 6-ти лет. Сейчас 9 лет, полноценный билингвал:) С логопедами никогда не занимался. Единственное что я делала - гимнастику для языка какое-то время в попытке буквы поставить.
Я считаю,что логопед не нужен.Рано еще ставить отставание)) В 6 лет будет все понимать.Моей в 4.5 не интересно было такое даже,зато в 6 уже и чтение пошло и прочее

Старшая дочка начала на слух определять первый звук в слове чуть раньше 3-х лет. А младшая уже в 2 г. 4 м. уверенно это делала.
Но я не думаю, что надо идти к врачу, если в 4г.5м. ребенок этого не делает.

В более старшем возрасте есть такие задания на нахождение звука в слове (начало-середина-конец). А в вашем возрасте я бы посоветовала:
1. Для изучения первого звука в слове брать звуки не позднего онтогенеза, те которые он плохо произносит и по возрасту имеет право не произносить их (шипящие ш-щ-ч-ж, а также -р-л-), а звуки раннего онтогенеза, которые он хорошо произносит, скорее всего это к-т-н-м-г-х и тд. и плюс гласные не йотированные.
2. Брать один звук для изучения, посвящать ему к примеру 2 дня. Сравнивать произношение, находить его в словах, находить слова, которые начинают с этого звука, прописывать его, пролепливать, рисовать на снегу и тд. Например звук -с- можно сравнить с накачиванием шин насосом, С большой насос, сь - маленький, звук Ф с фырчанием ежика, и тд.
3. Слова произносить с усилием на этот звук лллошадка, мммак итд.
4. Рада буду если мои советы помогут вам!
Слово начинается со звука, а не с буквы! :-)
Попробуйте сначала потренироваться на те словах, где первый звук можно тянуть (если гласный то ударный) и тяните его - аааааааист, жжжжжжжук.
Это логопедическая проблема. Но он еще совсем маленький. Можно пока просто не обращать внимания на это, может пройти само. Логопеды говорят до 5 лет заниматься смысла нет.
Добрый вечер!
У мальчиков вся звуковая культура речи должна быть по норме сформирована к 4,2-4,5 годам. Если Ваша картавость - это нарушение нескольких групп звуков(шипящих, свистящих, соноров ("р" и "л"), перестановка слогов, то вам стоит сейчас обратиться к логопеду. Он проведет диагностику всех речевых функций и скажет, нужны ли вам занятия.
А для определения места звука в слове ребенок действительно еще мал. Советую начать с очень простых слов, которые начинаются на гласные звуки. При этом на первом звуке делайте акцент голосом, затем спрашивайте, что ребенок слышит впереди слова. Пример: А-а-аист, и-и-иголка, о-о-облако, у-у-утка.
Рада помочь!
Специалист ЦДиК "Южный" Башилова Евгения Сергеевна