Пограничники
Тема создается для родителей детей, которых нельзя в полном смысле этого слова назвать "другими".
Те, которые не имеют диагнозов для постановки инвалидности, для которых не предусмотрено коррекционных учреждений, которые, как правило, не имеют особых причин для отвода от армии.
Однако наши дети, без хорошей коррекционной работы, могут испытывать серьезные трудности в процессе получения образования и социализации.
Аспергеры и другие дети с расплывчатым диагнозом "расстройство аутичного спектра", невро-астеники, и т.д.
Здесь уже есть тема про гипер-детей, однако, и СДВГ в принципе сюда тоже относится.
В большинстве тем здесь мы чувствуем себя не особенно комфортно. По сравнению со многими, наши проблемы - это полная фигня. Так вот, чтобы не занимать место в топиках с более серьезными проблемами - давайте общаться здесь и обмениваться информацией по всяческим коррекционным мероприятиям, образовательным учреждениям и т.д.
Да уж, назвали вы темку. Хотя я про вас наслышана, так что не удивительно. А вы в курсе, что у нас тут 70 процентов без диагноза либо с "расплывчатым" диагнозом? А вы в курсе, что коррекционная работа практически одинакова и для спектральных детей, и для алаликов, и для неврастеников, и для СДВГ-шек и учитывает лишь индивидуальные особенности, а не "диагноз"? А вы в курсе, что СДВГ - психиатрический диагноз, также, как и аутизм? Не особенно комфортно чувствуете себя у нас?Так вы ж еще про себя не рассказали! Пришли бы, познакомились, авось влились бы в компанию.
Да уж, это нидл еще не видела, она бы сказала по поводу "недостаточно других", чуть-чуть других, совсем других и слишком других.
Нидл !!! в студию !!! ))))
Решили наверное на фоне наших тяжелых деток почувствовать себя с наилегчайшими проблемами. А то среди топиков про норму, наверное некомфортно.
Нет, а вообще что за "расизм" в нашем разделе. Типа мы недостаточно тяжелые для вас и поэтому будем общаться в своем топике. А вот этих сильно других отделите в особый клуб.
Кстати, а вот интересно - нам в этом топике вообще писать можно или мы сильно другие для него?
Упаси боже! Мне совершенно не нужно на чьем-то фоне чувствовать себя лучше.
Я не модератор, чтобы указывать, кому где можно или нельзя писать, но в принципе полагаю, что в этом топе могут писать все, кому есть что написать. Топ создан не как резервация, а для обсуждения определенной специфики всего-навсего.
И мне не очень понятны агрессивные выпады в мой адрес.
Кноп, Лякуандыч :) полегче, может быть, будем?)) на поворотах?)
- давайте вспомним содержание понятий "интеграция", "инклюзия", "адаптация", и т.п., и поймем, что обособление и дифференциация проблем - это тоже изоляция. мы против изоляции :)
"Дети должны учиться вместе!" (ц) Перспектива
- провокационное название топа можно попросить изменить волею модератора
- Артемис оооочень активный евский участник, эт да :) мировые события, митинги, то се :) но мне она почему то нравится :) я думаю, она действительно пришла сюда поговорить конструктивно, зачем же сразу прогонять и воспринимать все в штыки.
/вот если бы приперлась Кобрень-брень-брень, или какой нить Север акуевший в своей Испании, или еще какие завсегдатаи тилипона доверия, то дааа../
"мы, либералы, толерантные! :tongue1" (ц) ТНТ
и о мамах особого назначения можно сказать то же самое
- ну и... все дети - другие. все разные!
"все разные, все равные!" (ц) мой любимый телеканал :)
Так может быть этот топик и поможет нам влиться в компанию? Я года два читаю топики аутят, хотя у нас совершенно другие проблемы. Сколько полезной информации для себя нашла, но не смела влезть в диалог, т.к. у меня совсем другой "другой" ребенок.
Здесь уже в принципе написали и с другими расстройствами.
Может, назвать "невоспитанные" дети - т.е. дети, проблемы которых окружающие не воспринимают всерьез и считаю невоспитанными?
я думала думала как сказать,а вы уже тут успели наругаться на человека.
имхо наш молчуны аутята стал общим топом болтушкой,где каждый может почерпнуть что-то полезное.Да и просто выговориться.Ведь правда,у нас есть специалисты,есть врачи,но с ними не поговорить по душам,не поплакать так,как можно виртуально.И родственникам то не всем поплачешься,пеняют вот на избалованность и невоспитанность
Ну вот а мне про моего с астено-невротическим синдромом вообще негде написать.
А поскольку диагноз "несерьезный" - то именно будут в школе пенять на невоспитанность и избалованность, когда он уляжется тряпочкой на парту отдыхать.
Это особенность нервной конституции ребенка. У меня было что-то подобное в меньшей степени. Возможно, еще и асфиксия в родах сыграла свою роль.
Пасибки за тему) Действительно полезная... Давайте знакомиться. Я-мама Ксения,есть 2е деток,младший (пока) здоров,старшая-Лизка ( в июне будет 6л.)-ох,чего тока у нас нет в анамнезе. Из страшилок-шизотипичное расстройство личности, страхи,мнительность,"мохровая" психосоматика. Из остаточного--очень выборочна в еде, может увлечься чем-то до утопии(например 3 года носится только с драконами,притом чем страшнее,зубастее и кровавее-тем лучше),где-то с 3 до 5 лет говорила о себе только от 3го лица;говорит,что часто у нее "шумит" в голове,бывает проваливается в себя,потом,когда "возвращается",рассказывает,что слушала этот шум (после такого у меня обычно волосы на затылке шевелятся,но... что имеем,то имеем:( ) Гос сад не потянули ни в каком виде,даж на 2 часа,по причине "мам,там шумно"...сейчас в частном :( Долго и болезненно привыкает к любым новым обстановкам. Из положительного-весьма способна к языкам,очень любит сидеть и заниматься,особенно когда ей задают уроки на дом,наверное из нее выйдет хороший ветеринар или мед/работник,т.к. жутко любит заботиться о ком-то. Частая фраза в семье: "Сейчас вернется Лиза и начнет причинять заботу" ,весьма послушна,но слушается ТОЛЬКО меня.. В школу пойдем в частную наверное,прогноз благоприятный;психологи/психиатры/логопеды и просто педагоги обещают нам "неплохое будущее" Вот мы его и ждем..а пока живем с тем,Кого мы заслужили)))
Давайте:-).
Я - Неля, у меня 2 детей. Старшему сыну Ярославу 12, у него были аутичные черты, но проблема рассосалась с возрастом.
Младшему, Елисею, будет 7. У него астено-невротический синдром (проще говоря - неврастения в медицинском понимании этого слова). Это синдром, при котором проявляются быстрая усталость и повышенная нервная возбудимость + нарушения памяти.
Когда он устает - он либо висит тряпочкой ( или ложиться отдохнуть, даже в середине детского праздника в саду может лечь на ковер), либо может впасть в истерику. Часто ноет.
Вот примерно, как здесь.
http://eva.ru/jsf/forum/board-start.xhtml?boardId=0&cid=4349620
И, соответственно. это ас может ждать, если не корректировать.
При этом ребенок с интеллектом выше среднего, как говорят психологи - "глубокий", добрый, отзывчивый, вдумчивый.
Сейчас ходит в бассейн. плоходит курсами ЛФК, массаж, физиотерапию, начинаем заниматься с психологом - индивидуальные консультации + групповая терапия, с мая будет группа у нееропсихолога.
В школу на следующий год. Предвижу большие трудности.
А как учитель относится к тому, что на него прилегают отдохнуть? А то мой да, и на учителя тоже могёт:-)
У нас логопед к нам домой приходит. Она его когда во время занятия за руки берет, он сразу и прикладввается к ней, но это знакомая свекрови, так что нормально относится. :) На дефектолога (тоже дома) ложится, если она его пытается возле себя поставить и типа обнять, когда он что-то рассказывает ей. Но она работает в школе 8 вида, так что ей не привыкать. А если его не трогают, то ложится на стол.
Я глянула - у наших всего 10 дней разницы:-)
Дениска идет в школу в следующем году, или подождете? Или будете на домашнем?
Больная тема. Скорее всего будем ждать год и отдавать в 8,5. Не представляю его сейчас в школе, да и речь плохая у нас и вообще... :(
А мы все же рискнули. Предвижу аццкий год:-)
Но, правда, речь у нас более-менее, только р грассирует.
Хороший ответ, и, главное, исчерпывающий :) Совсем больше никаких дополнительных вопросов не вызывает :)Ну, да не мое дело, однако.
Да уж, с наше время Елена было модным именем. Так же, как и мое - Ольга. Сейчас маленьких девочек с такими именами я не встречала :)
Присоединяюсь - Марина. До школы у ребенка была только одна проблема - поздно пошел, в 1.5 года. Заговорил рано, нормально ходил в садик и т.п. Пошли в школу - ничего не соображает. Обошли невролога, нейропсихолога, психолога, эндокринолога, логопеда - везде норма. При этом едва читает и считает. Кое-как протянули в школе 1 и 2 класс, потом забрала на домашнее обучение. Сейчас учимся в экстернате в 4 классе, по-прежнему плохо читает и считает, т.е в ближаешее время возврат в школу не предвидится.
да, может же быть изолированная дислексия.Читала интервью жены Парфенова в домашнем очаге,про дочку она свою пишет,откровенно.Вот примерно также.Они ее в какой-то в итоге университет пристроили за рубежом со специальной программой для дислектиков.
http://fppressa.ru/issue/1099060 в январском номере статья,почитайте!может что интересное почерпнете
Старается, но не получается. Чтение почти по слогам, как в конце 1 класса набрал определённый уровень, так на беглое чтение и не переходит. Устный счет с переходом через десяток - непробиваемо. На сложение ещё кое-как, на вычитание - глухо. Всё только в столбик.
А вальдорфскую методику вы не пробовали? Они вроде бы в первых классах развивают в основном правое полушарие, а левое начинают позже.
Я, конечно, не спец, но как идея - может быть, попробовать через память? С карточками, что-то типа Глена Домана?
Вальдорфскую методику отклонила. Задумывалась, читала много про неё, слышала отзывы, в том числе и от преподов из этой школы - не понравилось. С карточками носилась в первом классе, когда ребёнок путал цифры - никакого эффекта. Пока лучше всего работает методика "Терпение и труд - все перетрут". Каждый день на один шаг вперед с обязательным повторением того, что уже усвоено.
дислексию, дискалькулию не ставят, специально проверяла. Нейропсихолог озвучила "замедленная нейродинамика", подождите до 6 класса, потом все будет нормально. Невролог тоже сказала, поменьше в школу ходите, ему темп обучения другой нужен. Он ещё амбидекстр- в тетради правой рукой пишет, на доске левой. Может всё-таки ММД (минимальная мозговая дисфункция)? Но я про такой вариант только на Еве вычитала, никто из спецов такого не озвучивал.
Иногда смотрю даже на просто ровных детей и думаю - вот бы ему еще АВУ подключить - вообще круть! А одителям знания по АБЕ :)) Тогда не было бы этого недопонимания родителями детей
вздыхаю
Ерунда какая то.... Недостаточно-переизбыточно-среднепобольничнему.... Если вам некомфортно общаться, зачем вообще общаться в разделе Другие? есть Детское здоровье - там прикрепленные и Асматики и Дисплазия и Аденойды. Создайте свой и общайтесь.
Мне лично неприятно название топика - типа Вы в большинстве тут уродыбольные, а мы так, чуть-чуть...
Я никуда никого не записываю, вы уж сами решайте:-)
ОФФ. Видела фамилию на бейджике у Мери.
Вы не родственники Георгия Шалвовича?
Можно назвать "другие проблемы других", т.е.обозначить, что это не тематический топ типа Молчунов или Глухишей или ДЦПшек.
Или "другие - школьники", например.
Мне кажется, лучше назвать Большие "маленькие" проблемы.
Т.е. будем обсуждать не диагнозы, а те проблемы, которые считаются незначительными, но на самом деле создают массу трудностей.
"В "другие" не берут, к здоровым не пускают" - вот вставила свои 5 копеек.
Я тут пока рядом посижу, а так я ваш - мама СДВГэшника, сама в прошлом СДВГэшник.
Да, ладно вам, девчат! Ну видно же по тексту, что человек не хотел никого обидеть. Ну просто неудачное название придумал. Мне сначала тоже "резануло" слух, но пост абсолютно адекватный и никакого намека на "вы тут в большинстве уродыбольные" я не увидела. Согласна, что надо объединить топ с СДВГ-ками и как-то правильно назвать.
Я вот читаю и не понимаю ничего, назовите нафиг НЕ ИНВАЛИДЫ еще...у нас тут есть много хорошо ренабилитированных детей, но являющихся инвалидами, есть тяжелые дети, да всякие есть..большая часть из них неврологические, сейчас много школьников среди наших детей... вы не найдете название, не найдете нишу. Она будет либо в ДЗ, либо придется прибится здесь к клубу, других вариантов я не вижу.
И чисто оргпнизационно - опять начались плодится пустые топы. Например про дефектолога умеснее спросить в Клубе, а не выделяться пустым топом.
Топов много, а люди одни и те же...
Извините что вмешалась. Мамы других детей, я нередко замечала вашу агрессивность по отношению к другим людям. Почему в большинстве своем вы вспыхиваете словно спички? Почему не хотите или не можете общаться спокойно и корректно? Ведь та же Нидл, сумела как-то корректно изложить свою точку зрения. И я уверена, что та же Артемис поменяла бы моментально название топа, если бы вы просто написали "неприятно видеть, поменяйте пожалуйста". Откуда в вас столько агрессии по отношению к другим людям? Понимаю, как нелегко вам приходится, как устаете и хочется заплакать от бессилия. Но это ведь не повод набрасываться на человека только потому, что он что-то некорректно или неправильно сказал.
Здоровья вашим детям и, пожалуйста, будьте чуточку добрее.
Тады еще чуть-чуть подумаю.
Но мне кажется, что раз уж стал разный народ собираться - именно в этой теме выделять только неврастеников не стоит.
В другие не берут - к здоровым не пускают - поддерживаю такое (ранее прозвучавшее) предложение по названию. Или "Труднообучаемые детки".
Звучит красиво, я еще раньше отметила. Но боюсь, кто-нибудь обидится и скажет "мы все берем".
Труднообучаемые - тоже не совсем точно. Некоторые как раз обучаемы достаточно легко. Но с поведением проблемы.
акое количество топов по нашим проблемам развелось за последние дни :)
Как раз для моего "раздвоения личности" гыыы
Когда в депрессуху сваливаюсь - это значит мой натурально как аутенок.
Когда ничего так себя ведет - он чистый СДВГ-шка.
Ну а если день удался -то можно забежать и к "то ли эти, то ли другие" или как там его вскорости назовут :):)
Ибо диагнозов у нас - на все топы хватит.гыыы
Главное, что практически в каждо топе все те же узнаваемые знакомые лица.:)
вот кстати, свежая инфа (откуда не помню точно) диагноз СДВГ планируется включить в клинический спектр РАС по МКБ (сейчас он где то в другом разделе)
а вот как соотносят СДВГ и РДА профессионалы сегодня http://letidor.livejournal.com/12808.html
Кстати, мне Осин говорил о том, что "смазанные" случаи СДВГ И РАС практически невозможно отдиагностировать друг от друга. Засада в том, что некоторым ставят ММД-СДВГ и лишают возможности получать пенсию по инвалидности, которая сейчас довольно ощутимая в Москве. Т.е. дети с одними и теми же проблемами, но одни получают поддержку от государства, а другие в пролете. Поэтому 6-ка так часто и ставит РАС неуточненное. Мне тоже пришлось пойти на хитрость, а иначе бы мы со своими ММД-ЗПРР сидели бы на попе ровно...
У нас тут так и есть давно уже: СДВГ считается аутичным спектром, во многих случаях диагностические критерии как это перевести поточнее..."пересекаются", скажем так, накладываются друг на друга как два круга , но не полностью, а "пополам". СДВГ считают как "выход из аутизма", стадия компенсации.
Более того, то, что рекомендуется аутичным деткам (нетяжелым, не Каннеровский аутизм)- абсолютно то же самое в рекомендациях к сдвг-шкам! Разумеется, в зависимости от проявлений - бывают, напр, аутята практически без ЗРР (Аспергеры чистые), а бывают сдвгш-ки с серьезными речевыми проблемами, - но подход к развитию речи абсолютно идентичный будет! И не такой, как к детям с ЗРР вне аутичного спектра.
Многие рекомнедации по питанию - тоже одинаковые.
Мне всегда немного странно слышать - "Ну что вы, мой сын к аутизму никакого отношения не имеет, упаси бог только не это!! У него СДВГ! "
Ну о чем тут говорить...если вам так легче называться, ради бога.
Я в свое время предпочла оставить своему ребенку диагноз на букву А, мне так спокойнее и удобнее :):)
И идем потихоньку своим путем, в том направлении, какое я считаю нужным для своего ребенка.
Интересно... у меня старший сначала был с аутичными чертами, а в школе одно время появилось поведение, характерное для СДВГ. Сейчас ни того, ни другого нет.
на границе нормы ;)
пограничные дети - иногда такой термин употребляется (непрофессиональный, как я понимаю). пограничные состояния - более точное определение, но оно тоже)) может быть дискримирующим))
Новички евы решат, что это топ про детей военнослужащих из отдаленных гарнизонов и их проблемы. гыыыы
Кто-то сталкивался с голодовкой? сын с ноября вообще ничего не ест, т.е. ни ложки, ни крошки((( раньше пил смесь, сейчас попробовал молоко и теперь только его пьёт из бутылочки, пить из чашки отказывается, если добавить в него хоть крупинку- тоже отказывается. Пробовали не давать молоко и бутылочку, ходил сутки вообще голодным и от еды отказался на следующий день, плакал, злился- дала бутылочку. При этом активный, играет... но меня это уже очень пугает((( врачи молчат, вернее говорят "от голода точно не умрёт"
Забыла написать- ему 2,7
Именно в таком варианте - первый раз слышу. У него есть аутичные черты? Слишком большую избирательность в еде вообще-то к ним относят.
А так, если ребенок физически не страдает, т.е. нет анемий, авитаминозов и пр - я бы не сильно парилась.
Иногда мне кажется, что есть, иногда, особенно когда начинаю сравнивать с другими- такой, как все. Кроме еды, еще не терпит пятна, т.е. пятно на одежде или полу может вызвать у него истерику, если настроение хорошее, то просто побежит за тряпкой мыть, игрушки должны быть разложены (не им желательно) аккуратно и по ящикам, т.е. машинки отдельно от животных и т.д.
Невропатолог ставит ЗПРР, а комиссия признала нас здоровыми и не нуждающимися в спец.садике :)
Кстати развит он хорошо, знает очень много для своего возраста, без усилий с моей стороны, ходит и даже танцует (стояло ДЦП, теперь говорят, что не было у него ничего) :)
Но из всего беспокоит меня именно еда... раньше ел хотя бы немножко, теперь даже если и уговорю взять что-то в рот- говорит "пасима(спасибо) мама" жуёт и выплёвывает, иногда может сесть третьим, когда кормлю двойнят и съесть пару ложек, но чаще выплюнет.
Говорит он много, но понимаю его только я. предложения строит, например- я вадика ванна да- т.е. он хочет купаться в ванной
- я мама- я мамин
- папа биби да я- я поеду с папой на машине
- я ляля Сёся Поля- я люблю Софью и Полину
- а де воё? где моё?
-сё ам- хочу кушать
много слов- папа, мама, Катя, Дима, Поля, баба,дед, Китя (Никита), Сета (Света), вадика-водичка, еда, мыть, дать, пока, спать, паси- пошли, пасима=спасибо
Больше ничего не вспоминается :) но говорит постоянно, всё проговаривает, книжки "читает"
В общем-то, неплохо, если это своя речь, а не штампы. А что. кроме смеси ВООБЩЕ ничего не ест? Хотя бы сладости,ну, там, шоколадку или печенье?
Вообще ничего, даю и киндеры и шоколад, в надежде, а вдруг он начнёт кушать и понравится. От смеси он тоже отказался, теперь только молоко и только определённой марки, смотрит из чего наливаю, ночью подсунуть ему йогурт в бутылочке или кашу тоже не удаётся.
У него еще может быть посттравматический стресс из-за астмы и бесконечных больниц. Вы не пробовали водить его в ЦМПС?
Мой старший с АЧ тоже признавался вполне здоровым. У него никаких диагнозов нет, кроме легкой ЗРР в 3-4 года.
Но я в принципе придерживаюсь не очень популярной тактики - лет до 4-5 я позволяю ребенку развиваться по собственному пути и смотрю что получается:-). Я, конечно, о легких случаях говорю. Я заметила, что Ярослав игнорирует словесное общение и познает мир эмпирически. Ну и я ему позволила это делать, с 3 лет он более-менее говорил, но все равно речевое общение не слишком жаловал.
Ну и уже с 5 лет, когда он был действительно готов работать со словом - я активизировалась и к 6 годам он уже был прекрасно подготовлен к школе.
Ребенок на тот момент был чистой воды кинестетиком. Плюс у него были достаточно интересные способности - если у него спросить, в какой руке спичка с обломанной головкой - он угадывал в 80%.
У него и тогда, и сейчас была развита эмпатия. Помню, в 3 года когда мы гуляли с более старшим мальчиком с ДЦП - он сразу взял на себя за него ответственность ( тот ребенок только научился ходить и не умел говорить), водил его по лесу, предупреждал, когда под ногами коряга (туда не ходи, сюда ходи, и уводил в сторонку), звал его родителей, если чувствовал, что ему нужна какая-то их помощь.
А слова - это в большой степени штампы. Когда мы говорим "трава зеленая" - мы по традиции наделяем траву определенным свойством. Потом, при наборе словаря мы можем расширить набор штампов до 2темно зеленая", "светло зеленая", "ярко зеленая", "бледно зеленая", "салатовая" и т.д., но все равно это не опишет нам в точности цвет травы. Так вот - ребенок явно предпочитал изучить свойство чего-либо самостоятельно, чем получить стандартное представление об этом свойстве.
Это все достаточно сложно уместить в одном посте - ведь это несколько лет наблюдений за ребенком.
здоровыми нас пока признают только без нашей карты :))))
У него тяжелая астма, если не считать рождения, было 5 тяжелых реанимаций с судорогами, остановкой дыхания, интубацией и ИВЛ, каждый раз всё приходилось начинать с начала- ходить, говорить, познавать и всё это в течении 8 месяцев, потом мы рискнули и уехали с ним сами отдыхать, с отдыха вернулся другим человеком :) хорошо ходил, начал говорить, даже кушал, потом еще три раза съездили- сам отказался от памперса, научился ходить не падая и работать правой рукой, говорить, перестал прятаться от людей, кушал хорошо, поправился... в ноябре заболел коклюшем, приступа астмы не было ттт, но он перестал кушать, с тех пор не ест.
А с рождением что не так было?
Может, какие-то продукты у него провоцируют астматические приступы, поэтому он их не ест?
как-то длинно получилось =)
Перекрёстной аллергии нет, вообще ни на что нет реакции, все тесты на аллергены чистые, общий ИЕГ в сотни раз превышает норму, прививок нет ни одной :)
Буквы знает почти все и это при моей полной пассивности, достанет до печенки- "мама как?" Считает всё, в пределах 5 говорит не считая, сразу сколько, хорошо понимает что 2 это меньше, чем 5, любит число 7 :)
Читала и даже к Вам приставала где-то год назад :) но вот всё под настроение, вроде и обычный ребёнок, но с другой стороны... например когда кто-то чужой с ним играет, отмечают, что он хорошо развит- ну например может ответить на вопрос не стандартный, где нужно сообразить, легко разбирается с телефонами и прочей техникой.... не знаю, как объяснить... например для него большая разница- самолёт и вертолёт, троллейбус и трамвай- ничему не учу, он сам как-то схватывает всё.
У меня тоже постоянное ощущение, что что-то есть :) На комиссии он не сказал ни слова, молча собрал пирамидку, разложил кубики, показал собачку))))) Собачка-это было смешно :) он прекрасно знает, чем хамелеон отличается от игуаны и даже пару видов лягушек покажет :)))
Просто мы очень любим животных :)))) змей, лягушек и ящериц :) он с детства с ними возится, кормит, "общается" :) и конечно же узнаёт :)
Слонов, жирафов, крокодилов и опять же змей он насмотрелся в Тайланде :) даже пустышку подарил обезьяне :) и больше не просил и не вспоминал :)
У меня тоже оба - большие любители животных:-)
Но любовь в большей степени обрушивается на наших котов:-)
Ага. У старшей был период около 2 лет когда она на исключительно бутылочную еду перешла. Печенье могла съесть. А если я ей кусок яблока скобленого скармливала с ложки, то это хорошо было :-). Постепенно прошло. Я тогда ставила большую тарелку себе со всякой едой и ее рядом сажала в надежде, что вдруг чего-то привлечет. Потихоньку появились какие-то продукты, которые она все таки есть соглашалась. Но у нее все таки чувство голода было, просто пошел категорический отказ от многих продуктов. А меня в детстве так же лет до 4-5 кормили - 7 блюд, от каждого по маленькому кусочку и докорм из бутылки ночью.
У нас так с рождения :) когда привезли домой, нас предупредили, что нужно съедать минимум 10 мл. за раз и так постепенно увеличивать интервалы и объём еды, 10мл он ел минут 15, т.к. до этого месяц с зондом был, лежал с открытым ртом и плакал- не сосал, к году мы вышли на 150мл, при этом вес хорошо набирал :) Сейчас ему 2,7 и пока не было периода, что бы он хорошо кушал, обычно две-три ложки, помидор черри может съесть...
ттт, недавно начал что-то пробовать, правда бежит сразу выплёвывать, но уже хоть в рот берёт и частично глотает, всё же сёстры младшие его хорошо стимулируют :)
А я от своей до полутора лет еду прятала, настолько сильный интерес к ней был. Зато в 2 перешла на молоко и разбавленный сок из бутылки...
Мой почти до 2-ух лет на смеси сидел. В садик даже всегда давали, чтобы если ничего не поест, то хоть попьёт. Даже и не помню, как соскочили с неё всё-таки. Видимо каждый день предлагали разную еду, что-то всё-таки начал по чуть-чуть кушать, сначала один, два вида еды, потом больше. Сейчас в 2.7 кушает практически всё уже. Но я так понимаю, на моего компания хорошо повлияла, он именно вслед за садиковскими детьми начал кушать. Дома отказывался наотрез, хотя сестра ела при нём. А он вот почти до 2-ух только на смеси.
ГОТОВИМ К ШКОЛЕ
Давайте в этой ветке писать, что МЫ делаем или делали, чтобы готовить детей к школе.
Я думаю, что лучше разделиться на "дочерние" ветки по диагнозам. Чьего диагноза не хватает - допишите свои.
Пишу как я готовила старшего.
ЧТО БЫЛО.
Начала в 5,5. До этого год ребенок в саду ходил на подготовку к школе, там учили читать, писать и считать. Но речевой коррекции там не было.
Степень ОНР на тот момент по современной классификации мне трудно определить. были черты и ОНР 2, и 3, и 4.
- Говорил простыми предложениями. ОТ сложноподчиненных конструкций мог использовать вторую часть (потому что я хочу гулять)
- Словарный запас небольшой. Там, где запаса не хватало или просто слово не запомнил - придумывал неологизмы: укрыло (одеяло), отвесь мне куртку (сними с вешалки) и другие.
- Падежи, времена и предлоги, в основном, употреблял правильно, за исключением сложных случаев ("поспи на меня" вместо "поспи на мне", это так мы играли в подушку:-))
- Звуки произносил правильно, кроме р, но часто менял буквы в слогах (вильт-лифт, деверо-дерево), в некоторых словах употреблял неправильные буквы ( гумага-бумага)
- Не знал месяцев, дней недели, времен года, имел смутное представление о группах предметов, не выделял синонимы, антонимы.
- Отсутствовало любое повествование как класс. Не умел пересказать или рассказать вообще ничего, описать что-либо.
- Отсутствовало понимание текста. Когда слушал книги - Концентрировался на отдельных персонажах, называл их. Но сюжет не понимал.
- Отсутствовали смысловые нюансы. Т.е. для одного понятия - 1 слово. Дождь капает. Трава зеленая. Зима холодная.
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ.
Занимались примерно 1 час в будний день и 2 часа в выходной.
1. Группировка предметов и понятий. "Помидор, огурец, картошка - это что?" И наоборот - назови. какие овощи ты знаешь. Далее идут усложненные группировки. Животные дикие и домашние. Транспорт водный, воздушный, пассажирский, грузовой и т.д.
Когда группы более-менее освоены - задания на "лишний предмет". Вертолет, самолет, планер, пароход. Что лишнее? Пароход. Почему он лишний?
А давай попробуем найти лишний предмет по другому признаку? Что еще может быть лишним? Планер. Почему? Он без двигателя.
2. Времена года, месяцы, дни недели, время суток. Что за чем идет. По времени суток, временам года, будним и выходным дням - что происходит в это время суток. Солнце заходит когда? Когда можно купаться? Когда мы завтракаем? Снег идет когда? И наоборот - что происходит весной, что происходит ночью. Что мы делаем летом? На чем можно кататься зимой? В какие дни недели ты не ходишь в сад? В какой день недели мы были у бабушки?
3. Определения, действия и пр. Ребенку задаются вопросы, ответы подбираются сначала ребенком, когда его запас иссяк - взрослым. Если взрослый сам подбирает слова - через некоторое время ребенку задается тот же вопрос еще раз, чтобы он запомнил новые слова.
Трава бывает какая? Зеленая, мягкая, мокрая...Когда трава мокрая? После дождя. Дождь что делает? Капает, льет, моросит, наяривает, мочит людей и т.д.
4. Синонимы и антонимы.
Большой. Найди слова близкие по смыслу. Если ребенок не понимает, что надо делать - начать подбирать слова самой. Большой - огромный, громадный. Как еще можно сказать? Крупный. Нужно назвать как можно больше слов. Когда ребенок "иссякнет" дополнить. Через 10 минут опять попросить придумать синонимы на это слово.
Темный. Найди слово, противоположное по смыслу. Светлый. Какие к этому слову ест слова близкие по смыслу?
Когда это будет немного усвоено - уже идет работа со смысловыми нюансами.
Ребенок большой. Что еще можно сказать вместо "большой", чтобы было такое же значение? Взрослый, крупный и т.д.
Праздник большой - грандиозный. Можем ли мы назвать большой праздник взрослым?
Взрослый ребенок и крупный ребенок - это одно и то же или нет? Почему?
5. Чтение книг с проработкой сюжета. Ребенку читается 1-2 абзаца (или он сам читает). Дальше задаются вопросы. О ком тут написано? Что дядя Федор сделал? Зачем он это сделал? С кем он говорил? Что он сказал Матроскину? Почему он ему это сказал? Первое время ребенок не мог из себя выдавить вообще ничего, приходилось все проговаривать за него, пока он не понимал. Примерно по той же схеме - рассказы по картинкам.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
К 6,5 годам ребенок имел достаточно большой словарный запас, понимал и использовал слова, отражающие смысловые нюансы. Появились сложносочиненные предложения и примитивные сложноподчиненные. Легко группировал предметы. находил лишний по нескольким признакам. Мог кратко, примитивно, но пересказать содержание текста или составить рассказ по картинкам.
В 6,9 пошел в школу. Его подготовку оценили хорошо. Сейчас ему 12. Цицероном не стал, по русскому хватает трояки. Но тем не менее - учится в лицейском классе, по остальным предметам имеет хорошие оценки. С удовольствием читает, особенно фантастику.
Спасибо, очень полезная информация! У нас вот с понятиями разными (обобщение, времена года, дни недели и т.п.) более менее. Сейчас читаем по-тихоньку. Пока в букваре Жуковой маленькие рассказики. Если сосредотачивается, то читает неплохо, понимает, что прочитал, может ответить на вопросы по тексту, но обычно отвлекается, крутится на стуле или прикладывается на стол. Проблема в односложных ответах и речи. Т.е. задаю ему вопрос, а он на него отвечает одним словом. Если попросить описать картинку, то тоже все будет односложно. И это с мертвой точки пока к сожалению не двигается. :(
Так у вас с речью все очень даже неплохо:-)
Односложные ответы - это последнее, что у нас начало "двигаться".
С этим делом тоже можно побороться.
- Что сделал Дядя Федор?
- Ушел.
- Откуда и куда ущел?
- В деревню. Из дома.
- Скажи все вместе. Кто, что сделал, куда.
- Ушел из дома в деревню.
- Ты забыл сказать, кто ушел.
- Дядя Федор.
- Скажи все вместе.
- Не знаю. Повтори: Дядя Федор ушел из дома в деревню.
- Дядя Федор ушел из дома в деревню.
Когда освоены простые предложения - можно переходить к сложным.
- Почему дядя Федор ушел из дома в деревню?
- Не разрешили взять кота.
- Кто не разрешил?
- Родители не разрешили.
- А как все вместе сказать?
- Родители не разрешили взять кота.
- А теперь полностью - кто, что сделал и почему он это сделал.
- ...
- Подсказываю: использую слова "потому что"
- Дядя Федор ушел в деревню потому что родители не разрешили взять кота.
Еще можно поиграть со словами по образцу.
Давай придумывать фразы со словом "когда".
Я начну. Когда у меня плохое настроение, я часто капризничаю.
И тут, кстати, можно как с неврастеником - рассадить мишек и кукол и пусть ребенок озвучивает всех по очереди.
Спасибо за идею! :) С первым вариантом так и делаю. А вот со сложными предложениями надо попробовать.
А с речью все к сожалению плохо, дизартрия, что б ее... Каша во рту, причем если говорит медленно, то нормально, но он произносит быстро. Некоторые звуки не выговаривает. Никак не можем "ш, ж" автоматизировать. Постоянно поправляю, читает правильно, а в речи забывает. "Л, р" нет вообще. В общем проблем до фига.
С 2-х лет. Сменили уже человек 10 наверное. Проблема, что он не дает никому в рот себе залезть (вот только недавно начал даваться). И к сожалению у нас нет специалиство по логомассажу, который нам очень показан.
Ну он же вообще проблемный очень, родился глубоко недоношенным, постоянные уколы, таблетки, массажи. А почему рано? Поначалу логопед учила его дуть, картинки рассматривали и т.п. Он до 2,5 лет произносил всего 5 звуков "а,б,п,д,т" и не мог соединять разные слоги, т.е. сказать "ба-та" н-р не мог.
Нет, именно не мог. Я его потом долго учила это делать. Сначала медленно очень ба (несколько секунд молчания) - та, потом быстрее стало получаться.
Мы с такой же речью во втором классе обычной массовой школы, английский вот с этого года еще, мать его ( извините :-).. Терпимо пока :-) и с рассказами пере сказами тоже хреновенько....
Ну не без проблем конечно. Частенько его не понимают, не принимают, но это в незнакомых тусовках ( площадки и т.п.). В коллективе ( в саду и в школе), или один- на- один получается лучше, т е к нему надо привыкнуть... Но он да, всегда тянулся к детям, даже когда был глухой и вообще ничего из сказанного не понимал.
Да неплохо все. В массу с этим можно, ибо у моего все точно также в 8,5 лет :( Только частеько он напрочь не понимает, что читает и на вопросы ответить не может
У нас просто очень много всякого такого - речь, ЗПР, моторика. Надеюсь, что в 8,5 сможем в массу пойти.
У нас тоже всего много :) От физ-ры освобождение, ибо ему там делать нечего. Моторика тоже фиговая, обувь без опоры одеть не может, да и все, что снизу. Рука слабая+левша....ну ниче работаем над этим.
Правда звуки мы к школе все зондами поставили, а вот аграмматизмов в речи полно
Знаете, мне кажется, что в таких случаях какие-то радикальные изменения может стимулировать именно выход в массы.
А вы, кстати, не пробовали групповую терапию? У меня Елисей начинает ходить, будет учиться строить отношения с детьми.
Но у нас легче - он третий год ходит в сад, и уже там как-то более-менее привык.
Денис отходил год в обычный сад. Он там сидел себе в уголке и играл один. Абсолютно безпроблемный ребенок, как говорили воспитатели. Он никому не был нужен и ему никто не был нужен. Т.е. если выходить в массу, то надо его при этом как-то учить этому всему. Групповой терапией у нас должны заниматься воспитатели в группе, но сомневаюсь, что они этим занимаются. Хотя говорят, что он стал получше с детьми. Он еще индивидуально занимается с психологом, которая учит его как раз правилам общения, типа вот такая-то ситуация и что нужно сделать (н-р поменяться игрушками и т.п.) Правда не знаю будет ли толк от таких индивидуальных занятий.
Ну это не самый плохой вариант - у меня Елисей так год просидел в углу, и с начала каждого учебного года где-то месяц сидит в углу.
Теория без практики в данном случае может не дать эффекта. У вас психолог на дом приходит или вы куда-то ходите?
Мы ходим в ЦМПСС, у нас второе индивидуальное занятие было вчера - и уже заметен эффект. Ребенок стал ходить в сад с удовольствием (еще 2 недели назад истерил, что он сад ненавидит), вчера после индивидуального занятия попросился поиграть с детьми в холле. Подходил к детям, предлагал играть, встретили 2 мальчиков из группы - все друг другу обрадовались. Раньше такого не было.
Потом на группу сходил. Там судя по всему основной темой для него была "несправедливость мира" - ему и еще кому-то задания дают. а кому-то просто играть разрешают. И он по этому активно пытался заниматься правозащитной деятельностью:-) На что ему объяснили, что знаешь, дружок, в мире не всегда все бывает абсолютно справедливо. Я вижу, что ты можешь выполнить сейчас это задание:-)
Психолог садовский. В принципе раньше у них групповые занятия были с психологом, но тоже эффекта особого не заметила.
Мы же не в Москве. В марте будет 7 лет пойдем на ПМПК. Если дадут заключение, то в школу пойдем в 8,5.
Знаешь, Святослав очень контактный дома, с удовольствием играет с сестрой (13 лет), с её подругами и двойняшками, но когда мы приходим на развивалки, а ходим мы туда с 6 месяцев и там все дети знакомые, он сидит только на моих руках, если мне очень нужно выйти- например девчонки проснулись в коляске, он побежит за мной и .... можно уходить с занятий, т.к. начнёт плакать и не успокоить. В прошлом году мы по своей инициативе пошли на комиссию для сада, нам дали направление в спец.сад для деток с ЗР, мы пошли, познакомились со всеми, но не ходили, в этом году та же комиссия отправила нас в обычный сад :)
А что-то за год изменилось? Чем они мотивировали прошлое направление в спец. сад и этот год в обычный?
Объективно ничего, т.е. поведение такое же, ну говорить начал, в их присутствии молчал и только делал, что просили, тоже самое было и в прошлый раз, но вид у него сейчас совсем другой, тогда был выбрит наголо, синие впавшие глаза и испуганный взгляд, сейчас светлые кудри, весёлый, активный, только с рук не слезает :)
Мы пока на распутье- нас берут в оба сада, ждём сентября и тогда решим, куда пойдём
А как вы дома общаетесь? он с тобой играет?
Мне кажется ему нужно что-то, где детей вовлекают в общую игру, заинтересовывают, пусть хоть по 5 минут, главное ведь начать :?)
Может появление Феди на него повлияет, всё таки постоянно дома еще один ребёнок...
Вот, кстати, заметила, что чем старше Федя, тем Денису с ним интереснее. Сейчас уже даже типа играют в одной комнате. Денис ему книжки показывает. Если Федя плачет, бежит успокаивать. Эх, если бы знала, что смогу нормально выносить и родить, давно бы уже второго родила (а может и третьего уже), глядишь и Дениса быстрее вытащили бы.
У меня тоже большие надежды на двойняшек, т.к. у кати больше своя жизнь, а эти постоянно с ним и ему приходится как-то с ними искать контакт, а не наоборот- когда катя и я к нему подход ищем. Пока по разному, но с не знакомыми ему детьми, пока всегда молчит и сидит на моих руках.
Спасибо за инфу, мы, в общем-то, занимаемся тем же. У меня два вопроса:
1. Как мотивировали к занятиям? Целый час - это очень много! Мой (4,11) выдерживает не более 10-20 минут.
2. Как и когда освоили чтение?
1. Ну в принципе в общем случае рекомендуется заниматься в 2-3-4 подхода с перерывами.
С младшим я занимаюсь по другому поводу, но именно так.
Но конкретно старший мог спокойно выдержать и 1 и 2 часа занятий.
Можно это все 2оформить" в виде игры. Нам нейропсихолог очень хорошо подсказала вариант с куклами-мишками, он практически универсально подходит для любых занятий. "Мишки" могут и синонимы, и антонимы придумывать.
Кроме чтения. Но если ребенок првык, что ему читают - то и тут не должно возникнуть проблем. Можно обсуждение "включать" постепенно.
2. Чтение освоил к 6 годам.
С младший ребенком мы пока в процессе подготовки.
Ребенку 6,9, идет в школу в следующем учебном году.
Физическую подготовку мы начали 1,5 года назад. Психологическую начали сейчас. Что касается знаний, навыков - они в норме, как нам сказали - запас на пару лет обучения есть. Тут специально никак не готовим.
Ребенок в саду не мог высидеть занятия, был как тряпочка, часто истерил. В принципе не умел проигрывать - злился, впадал в агрессию. То же самое - если что-то не получается, плюс еще самобичевание.
Дома выдавал творческие муки. Не получается рисунок - бросается на диван с рыданиями "Я ни на что не способен, у меня ничего не получается, я вообще ничего не умею! Я умею только пить и есть сладости!" (это в 4 года).
Естественно, такой прЫнц не пользуется особой любовбю детей в саду. Травли и вражды нет, но ребенок жалуется на одиночество, отсутствие друзей. При этом, любые конфликты воспринимает как трагедию, рве отношения из-за мелочей.
ЧТО ДЕЛАЕМ:
- ЛФК, 2 курса по 2 месяца в год в районной поликлинике.
- Бассейн, постоянно пока не болеет, кроме лета, летом - плавание в пруду каждый день, когда погода позволяет.
- В выходные и летом - коньки, ролики, велосипед.
- Массаж курсами в поликлинике. Делали бесплатно.
- Физиотерапия курсами.
НАЧИНАЕМ:
1. Психологическое консультирование ребенка. Наши клиентские запросы:
- Формирование навыков общения в коллективе, умения дружить.
- Обучение социально приемлемым способам выражения недовольства.
- Работа с повышенной утомляемостью.
2. Групповая терапия. Запросы те же.
3. Консультация нейропсихолога. Получили следующие рекомендации:
- Режим дня. Это для нас самое сложное - я хаот и фрилансер. И обязательно высыпаться.
- В любых занятиях - перерывы на разминку каждые 15 минут. Через 15 минут - смена вида деятельности.
- Гимнастика ежедневно.
- Ароматерапия, но не палочки, а аромалампа с тонизирующими маслами, например, хвойными.
- Занятия на тренировку памяти. У неврастеников обычно страдает память. В нашем случае - зрительная, с остальными видами все более менее. Повторить ряд символов. повторить нарисованную сложную фигуру и т.д.
- Задания на ускорение. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта - можно это делать в виде ролевой игры с игрушками. "А за сколько это сделает Мишка?" "А тигренок?" Естественно. за всех задание делает Елисей.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Пока промежуточные. После плавания, ЛФК и прочих процедур ребенок стал намного спокойнее и уверенее, истерики стали более редкими, высиживает занятия до конца.
Здравствуйте Артемис:)! Скажите а как массаж получилось бесплатно в обычной пол-ке? Нам говорят большие уже:(...не положено, деть сильно неврологический, нам как то год назад делали пару сеансов в психолого педагогич. центре, так массажист обалдела- мышцы гипер, супер, пупер с ее слов, очень напряжен, даже ночью напряг.
Елисея сад осмотрела невролог и сказала взять направление у ортопеда на массаж, ЛФК и физиотерапию. Ортопед нам написала сколиоз и дала направление, с ним мы пошли к физиотерапевту, физиотерапевт в свою очередь направила к инструктору по ЛФК, он же делал массаж. Он записал нас в очередь и позвонил, когда она подошла.
Решила сюда запостить, ибо может быть полезно многим!
Я в нашем аутятско-молучновском топе о нем написала с цитатами http://eva.ru/topic/116/2876478.htm?messageId=73083310
но не постесняюсь и здесь повторить, ибо уместно, ИМХО...
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
цитирую:
При создании пособия была поставлена цель: познакомить читателя с особенностями психофизиологических особенностей детей, возможностями индивидуального подхода при обучении и воспитании.
Школьная неуспеваемость обусловлена рядом внешних и внутренних факторов: неравномерное созревание мозговых зон, недостаточная «зрелость» психических процессов, несоответствие психолого-педагогических методик обучения психофизиологическим особенностям ребенка. Недостаточно сформированные и закрепленные в дошкольном детстве составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в условиях начальной школы, когда от ребенка требуется мобилизация психической активности, происходит смена ведущей деятельности, наступает кризис развития.
Созревание мозга — процесс длительный, характеризующийся определенной возрастной периодизацией. Стабильные стадии сменяются стадиями интенсивных перестроек анатомической конструкции.
Можно выделить четыре основные причины школьной неуспеваемости:
1. Предъявляемые школьнику требования могут не совпадать по времени со стадией нормального функционального развития мозга ребенка, опережая его возрастную готовность к выполнению поставленных задач.
2. Отставание в анатомическом развитии отдельных структур мозга ребенка и, следовательно, в формировании функциональных систем психики.
3. В процессе развития мозговых структур не развиты необходимые межполушарные и внутриполушарные связи.
4. Предлагаемые школьнику методики обучения не соответствуют типу мышления, половым особенностям познавательных процессов.
В пособии описаны:
1. Особенности познавательных процессов детей с разным типом функциональной асимметрии полушарий.
2. Особенности познавательных процессов мальчиков и девочек.
3. Особенности познавательных процессов леворуких детей.
А также даны:
1. Упражнения пространственного развития и подготовки руки ребенка к школе.
2. Упражнения для адаптации леворукого ребенка к школе.
3. Рекомендации по дифференцированному обучению детей в зависимости от их психофизиологических особенностей.
Представлены:
1. Методики определения ведущего полушария, ведущей руки, ведущей ноги и ведущего глаза.
2. Кинезиологическая программа развития межполушарных связей, логического (левое полушарие) и творческого (правое полушарие) мышления.
3. Простейшие техники нейролингвистического программирования (НЛП), которые могут использовать учителя в процессе проведения уроков.
Хочу посоветоваться о своем младшем детеныше, полагаю, ближе всего наши проблемы к этой теме. Не смотря на то что ребенок третий, у меня нет опыта наблюдения нормо-развития малыша. Старший у меня усыновленный в 3 г, было ЗПР, СДВГ, да и сейчас еще проблемки есть. Средний, обычный средний аутист - классика жанра, инвалидность. Младшему сейчас 2 г 9 мес., вроде бы напряжение у меня спало - развивается явно не как средний, речевое развитие прогрессирует, в ясли ходит. Но порой вгоняет меня в панику, то кажется все с ним нормально, то кажется нужно срочно бежать то ли к неврологу, то ли к психиатру сразу, или еще к какому врачу... Нервный очень!!!! :(((( Высушивает меня больше чем старшие в свое время, то возбужденно весел, то орет, рыдает, истерит из-за ерунды. Часто плохо засыпает, ночью просыпается психует, рыдает. В садике тихий, послушный, домой приходит, постоянно что-то требует и орет-орет-орет! Вдобавок беспокоит его общее психофизическое развитие, миниатюрный совсем, выглядит на 1,5-2 годика, а ему уже 2,9 (3 будет в конце апреля), особенно ручки, пальчики, стопочки - все какое-то мааахонькое. Но, в нижнюю границу по росту всегда вписывался. Хорошенький такой кукленок, на девочку похож :).Даже не знаю, что и думать, заняться его обследованием руки не доходят, не до него всегда, у педиатра-пофигистки в п-ке претензий нет. А, может рахит какой, или чего-то не хватает или к эндокринологу, неврологу? Куда с таким?
Кстати речевое развитие тоже не могу объективно оценить, фразовая речь есть, но кажется что сверстники осознаннее как-то болтают, на вопросы редко отвечает. В ванной все сову какую-то видит на неотремонтированой стене (фантазия?), а в темноте "Мама это кто?".
Я не диагност, конечно, но по описанию очень похоже на неврастеника. Покажите его неврологу.
И не переживайте. Неврастеники очень классные. Это тот случай, когда недостатки являются продолжением достоинств. Они очень эмоциональные, чувствительные, утонченные, вдумчивые, с богатым внутренним миром.
Но они очень сложно и тонко устроены, поэтому их нервная система быстрее истощается.
Полностью согласна, кроме одного момента. Неврологи лечат неврологию, неврастению лечат психиатры. Или психоневрологи - как кому больше нравится. Эти и подобные заболевания - это т.н. "малая" психиатрия. Удивительно, что многие мамы даже особых деток не различают эти понятия.
Не знаю, может, где-то это лечат психиатры, но "наш" врач - невролог и диагноз неврологический.
АНС может быть осложнен психиатрическими диагнозами 9 депрессия, невроз навязчивых состояний и т.д.0, в этом случае рекомендуется психиатр.
Но конституциональный АНС без дополнительных "примочек" - это чистая неврология.
А вот и нет :) Ваше заболевание имеет по МКБ-10 код F-48. F - это раздел психических болезней. "Чистая неврология" - это заболевания с кодом G, только такие диагнозы официально может ставить невролог. Почитайте на досуге международную классификацию болезней (говорю без всякой подковырки). У нас, русских, настолько силен генетически заложенный страх перед психиатрией, что мы "обманываться рады" даже тогда, когда бояться нечего.
Насколько я знаю, в РФ использование МКБ обязательно только при проведении судебных экспертиз и в клинической психиатрии.
И страх тут в принципе не причем - я просто честно не понимаю, что будет делать с конституциональным неврастеником психиатр, с учетом того, что это в общем-то даже и не болезнь, а скорее тип нервной конституции.
ДИЗАРТРИЯ.Я - Ирина.Проблема у младшего сына (4,5 года). Боремся полтора года. Прогнозы от врачей разные,от оптимистичных до... Занимаемся частно у логопеда,логомассаж,физиопроцедуры,кортексин курсами,плюс хороший логосад.Ходили в бассейн, с весны возобновим тренеровки опять.
Я оптимист,но когда двухлетняя дочка подруги зачастую говорит чище и понятнее моего мальчика,иногда паникую,муж тоже очень переживает.
Малышка 777,мы с Вами земляки,я во 2-м Юго-Востоке живу( ТЦ Гранд Ривер)
Привет землякам! :) Делитесь где занимаетесь? Логопед откуда? Он вам зондовый массаж делает? Мы сменили уже кучу логопедов, никто не делает логопедический массаж, может вы своим поделитесь? 4,5 года еще совсем маленький возраст, надеюсь вы справитесь! Даже я в наши почти 7 надеюсь иногда. :) Давайте, чтобы топ не засорять, в личке пообщаемся.
Я к аутятам захожу периодически. Диагноза нам ещё не поставили, так что сама пока ни в чём не уверена. То, что у ребёнка есть проблемы, понятно и без диагноза. До 1.5 года были все черты аутиста. После - резкий скачёк. Сейчас сыну 2.7, практически не говорит. Иногда неадекватные реакции на новое и незапланированное. Всё ещё присутствует необходимость в тактильных ощущениях (тряпочку пропускает через пальцы, например). Ну а так вроде уже гораздо лучше всё. Скоро пойдём на первый приём к логопеду. Второй приём к детскому психиатру всё ещё ждём, уже больше полугода. Регулярно встречаемся с детским психологом и работаем с воспитателями. Недавно посмотрели специализированный садик, но до августа подумаем ещё, переводиться ли.
Если топик будет поддерживаться, буду заходить. Иногда очень нужна поддержка да и просто послушать, как оно у других :) Всем здоровья!
А расскажите подробнее, в чем еще по вашему мнению выражаются аутичные черты.
Неадекватные реакции - это как и на что?
Я не просто так спрашиваю - я здесь выше писала про своего старшего.
http://eva.ru/topic/116/2877473.htm?messageId=73002445
http://eva.ru/topic/116/2877473.htm?messageId=73002826
Я не знаю, как это назвать, потому что к аутикам это трудно отнести. Есть сходство, но это что-то другое, ИМХО. Я называю его "невербальщиком".
До 1.5 года ребёнок избегал зрительного контакта, вообще не смотрел нам в глаза. Не хотел, чтобы его держали на руках, вырывался, если посадить его к себе на колени. О совместных играх и речи не было. Накормили, памперс поменяли и не знаем дальше, что с ним делать, потому что он либо постоянно чем-то недоволен, но при этом, что не попробуешь с ним делать, ему ничего не нравится. То он может часами сидеть сам в своей кроватке, играть или смотреть мультфильм, и никто и ничто ему не нужно было.
Пытались несколько раз ходить на детские занятия, ритмика, музыка, танцы, он устраивал истерику через 5 минут после начала, приходилось уходить. Если шли в гости, это максимум на 20 минут и то в случае, если он с первого взгляда одобрит, а то бывало, что при входе в помещение, ломился обратно на улицу и ничего не могли сделать, приходилось извиняться и уходить. Походы в рестораны были всегда на удачи, чаще всего ничего не получалось. В поездках было совсем плохо.
Сейчас лучше.
В садике начали обращать наше внимание и предложили обследоваться. ребёнок не откликался на своё имя, не реагировал ни на какие просьбы, просто игнорировал людей. С детьми не играл, на общие собрания (дети слушали сказки, музыку, общие игры) устраивал истерики, не хотел сидеть. Тогда начали проверяться. Сначала глазки и ушки, чтобы отмести эти проблемы, дальше к психиатру уже.
Сейчас с детскими играми и общими сидениями тоже уже гораздо лучше. Но вот истерики и неадекватные реакции на новое или на то, что он не планировал, это осталось ещё. Например если он знает, что после завтрак они в садике всегда ходят на улицу, а в какой-то день не пошли из-за погоды, он ни за что это не хочет принимать, истерит, хватает одежду, бежит на улицу раздетый, вообщем всё, что угодно. Или хочет пить молоко, налили то, что осталось. Он хочет ещё, но больше нет. Пытаемся объяснить, не хочет понимать, истерика, я хочу и всё. Тоесть это не просто каприз детский, как это бывает в таком возрасте, а именно истерика, до икоты, до дрожи. :(
Далеко не каждую одежду хочет одевать, ооочень чувствителен к материалам. Джинцы, например, уже даже не пытаемся одеть, это истерика до тех пор, пока не снимешь. Несколько новых шапок лежат до сих пор, не хочет, жутко истерит. Ну вообщем много примеров.
Очень упрямый и категоричный в своих желаниях. Недавно был случай, я пришла за ним в садик, он с мальчиком из-за велосипеда дерутся. Там таких велосипедов 10 штук во дворе стоит, но моему ребёнку нужен именно этот, который у другого ребёнка. Объяснения не помогают. Времени было мало, дочку ещё надо было забирать, поэтому просто взяла его на руки и орущего унесла в другую часть садика, в группу сестры. Пока её собирала, он истерил ужасно, потом пошли специально другой дорогой, чтобы он не столкнулся снова с этим велосипедом, он орал, отошли уже от садика чуть-чуть, он вырвался из коляски, снова побежал обратно. Причём была короткая дорога (выход в любом случае рядом с этими велосипедами), но он пошёл тем окружным путём, которым мы шли, тоесть именно так, как он хотел всё это время вернуться. Обошёл всё, сел на велосипед на 5 секунд, слез и спокойный пошёл домой.
Много ситуаций было. И многие из них явно ненормальные. Воспитатели часто видят или рассказывают, что он делал, и это ненормально. :(
Да, в вашей картинке побольше аутизма, чем в моей.
А как он сейчас с вами общается? Любит обниматься?
Сейчас да, навёрстывает упущенное ))) Мне в аутятах дали хорошую ссылку на одно упражнение, его нужно делать со специалистом, но мы попробовали в домашних условиях, тоже сработало. Буквально неделю попробовали месяцев 8 назад, резкий скачёк у него произошёл. Вот и чёрт знает, совпадение или действительно тренинг сработал. Но дальше его нет смысла делать потому что это направленно именно на получение вот этого контакта с ребёнком, чтобы в глаза смотрел, чтобы не отстранялся от объятий, чтобы начал общаться наконец с нами и играть. На дальнейшее развитие это не может влиять, я так понимаю. Но вот этот контакт, который мы искали, получили.
Там нужно обоим родителям и тренеру или не знаю, как он называется в этом случае встречаться каждый день в определённое время (чтобы ребёнок биологически чувствовал, что скоро будет контакт). Мама берёт ребёнка на руки (в первую очередь это должен быть контакт с мамой) и держать его до тех пор пока он не перестанет сопротивляться. Аутист избегает подобных контактов, поэтому истерики обеспечены. Но задача в том, чтобы пройти путь до конца. Нужно разговаривать спокойно с ребёнком, поглаживать его, прижимать к себе, говорить, как его любишь и всё такое, не смотря на его сопротивления. Иногда можно передавать ребёнка отцу, чтобы прийти в себя, потому что подобные тренировки тяжелы для обоих, морально да и физически. Ребёнка жалко до слёз, хочется иногда прекратить, но этого делать нельзя. В первый раз это может длиться до получаса, потом меньше. В конце концов у ребёнка наступает стадия несопративления, от усталости и от понимания, что контакт с родителем не избежен. Он становится спокойным, не сопротивляется. Тогда можно с ним почитать, поиграть, просто полежать вместе, ребёнок идёт на это. Сложное задание, честно говоря, это были настоящие истерики, но с каждым днём он сдавался всё раньше. В течении недели мы достигли того, чего хотели. Сын в первый раз осмысленно посмотрел мне в глаза, задержал взгляд. Не передать словами, что тогда чувствует мать. Упражнения мы больше не продолжали, хотя в оригинале советуют около месяца вроде заниматься. Сын начал всё чаще идти на контакт, как глазной так и тактильный, и вообще очень многое поменялось в ту неделю в положительную сторону. В садике тоже заметили изменения в поведении. Уж не знаю, на сколько его проблемы именно аутичного характера, но для нас этот тренинг стал переломным моментом.
Знаете, а мне сейчас подумалось, что возможно я избежала проблем с контактом именно потому, что с рождения очень долго носила ребенка на себе. Т.н. он привык в детстве. А так - могла бы и эта проблема быть.
Мой сын с рождения высказывал несогласие о контакте, у нас и грудное кормление из-за этого не наладилось толком. Тоесть он разрешал прикасаться к нему и делать то, что положено, чтобы удовлетворить его потребности, но не более. Это ощущалось не легко. Я ведь знаю, как это должно быть в нормальном варианте, первый ребёнок не имел подобных проблем.
Блин, рассказываете как про моего, контакта не было, в 9 мес. еще я подозревала аутичиные черты, на руках только засыпал, а так руки не любил, вырывался и сейчас не всегда можно его обнять поцеловать, вечно недоволен, с детьми в саду не играл в возрасте 2 и 10, на контакт не шел, что ему говорят не слышал, в результате забрали из сада, сейчас ему 6 снова попробовали сад с 2011, моторика плохая у нас, контакт так себе вроде есть, но говорит не в попад, в основном фразами какими-то заученными из мульта, на-пример, с нами общается нормально вроде, истерики каждый день, в сад ходить не хочет, очень импульсивен, топает ногами:( каждый день истерика. Очень быстро устает, долго ходить не может, все его бесит, садится на бортик на улице и отдыхает. В вещах тоже избирателен, но не истерит просто выбрал для себя одну куртку, скажем, я не возражаю,на люди не ходим, в гости тоже, и сам гостей не любит при праздновании своего дня рождения в прошлом году сидел в другой комнате один, в этом году уже получше, вроде. А так на все протест, не хочу не буду, мне ничего не надо, привык к своему укладу. Но в саду вроде тише воды ниже травы, только поплакать может тихонько, не буянит, воспитатели и логопед не верят, что он вот так может себя вести дома.
ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ.
Сегодня ходили в школу демонстрировать свои знания (мы второй год на домашнем обучении). Училка тарахтела как из пулемета. Когда я напоминала, что у ребенка замедленная нейродинамика, он не успеват быстро реагировать, она отвечала, ерунда, надо привыкать, это я Вам говорю как профессионал высокого уровня. Усадила его писать сочинение и параллельно стала МЕНЯ тестировать по русскому языку: разбор предложения, слова по составу, фонетика и т.д. Справилась. Хотела перейти на математику, но я напомнила, работаю репетитором математики и знаю все учебники до 9 класса наизусть :-). Оставила меня в покое. Занялась ребенком. Темп беседы взяла очень быстрый (НЕ УСЛЫШАЛА мои просьбы, вернее проигнорировала). Никита первые полчаса держался, потом конкретно одурел. В результате на вопрос какой сейчас год ответил - 1851. Занавес! Дома каждый день пишем число и проговариваем год :-(. На следующий год 5 класс, по каждому предмету свой учитель. Переживаю.
А мы пошли на комиссию в 1й класс,так некоторые вопросы даже меня ставили в тупик,а дочка сначала попыталась отвечать,а потом вообще ушла в глухой "игнор".Хотя дома в спокойной обстановке всё рассказала
Похвастаюсь.
С тех пор, как начали ходить к психолгам, у Елисея уже очень неплохие успехи. Хотя пока было всего несколько занятий. ОН стал намного увереннее. начал сам инициировать общение. Даже по его поведению в фойе перед занятиями это заметно. Он подходит к незнакомым детям, знакомится с ними сам, хотя раньше сидел бы в углу. Стал лучше концентрировать внимание.
Поздравляю! А он один на занятиях или вы вместе присутствуете? Что собой представляют занятия? Какая методика используется?
В наших краях о регулярных занятиях с психологом приходится только мечтать:(
Он там без меня. Занятия индивидуальные с психологом, и сейчас начали ходить на групповые. Судя по тому, что ребенок рассказывает - игровая терапия в основном.
Сейчас еще начнем ходить к нейропсихологу в группу - она дает задания, которые уже целенаправленно развивают определенные мозговые функции.
А можно поподробнее про упражнения игровой терапии, плз?Вам там никаких книжек не рекомендовали?
Эх, нейропсихолог - вообще мечта:(
Они без меня занимаются. Книг никаких не советовали.
Игровой ерапевт иногда выносит какие-то задания, но мы пока еще на это не попадали.
При мне вынесла листики с картинками про эмоции.
"Мне очень грустно, когда..."
"Когда мне грустно, я..."
И в таком духе.
А то, что нейропсихолог рекомендовала - я написала в ветке про подготовку к школе. Но это именно наша специфика.
Я ежели чего еще услышу - напишу. У вас диагноз какой, ежели что (чтобы знать, на что обращать внимание)?
Спасибо. Из диагнозов - алалия, атаксия, поведение. Собственно ищу литературу/упражнения на повышение самооценки, улучшение произвольной деятельности, социальной коммуникации, взаимоотношения с сестрой:)
Здравствуйте, мамочки.
Извините, пишу коряво.
Считаю своего сына "пограничником".
Сейчас ему 4 и 8. Невропатолог нам поставил диагноз Астеноневротический синдром, ЗПР по типу ОНР 3 ур.Умеренно-выраженное нарушение фонематического слуха. Назначенный курс лечения проходим.
Ходит в обычный сад.
Там на него не жалуются, он спокойный, но несколько "на своей волне". Не участвует в групповых занятиях, может встать и уйти играть. Если индивидуально заниматься, то все понимает, с заданиями справляется неплохо.
Недавно попробовала его отдать в "Зайчонок", я надеялась, что группы там маленькие, может быть он втянется, но увы....отвлекается, балуется, все сидят на стульчиках, мы можем на пол завалиться, полежать, выводя преподавательницу из себя....
Вчера она со мной поговорила.
Сказала, что нужно бить во все колокола, не за горами школа, ребенок не адекватный, ленивый и разбалованный, что диагнозы диагнозами, лечение лечением, а причину надо находить, работая индивидуально и мамой, и с ребенком. Только так можно "вытащить" проблему.Нужно будет приложить много сил и мужества, что бы посмотреть на ситуацию с другой стороны и изменить свою линию поведения. Ну, примерно в таком ключе.
Предложила свои услуги (несмотря на свою занятость), 2 000 руб. в час.
Я была так расстроена, даже не спросила, по какой методике она занимается...
Муж очень скептически настроен.... а я просто растерялась...
Ходили к психологу на прием раньше (просто в поликлинику), советовали не смотреть телевизор, и все. Ребенок нормальный.
Очень переживаю, ведь проблемы есть, но перерастем ли мы их?
"ребенок не адекватный, ленивый и разбалованный"
"Предложила свои услуги (несмотря на свою занятость), 2 000 руб. в час."
Вам подсказать направление, в котором ее послать?
ЗЫ. У меня с неврастеником психологи работают совершенно бесплатно в ЦМПСС. И я думаю, что намного качественнее, чем данная воспитательница.
А в неврастении ничего страшного нет. И он у вас не ленивый и не разбалованный, просто нервная система быстро истощается и он сильно устает.
Я выше уже отмечалась,у моего сына (4,7 года) дизартрия.Не могу для самой себя прояснить перспективы собственного сына. У него хороший словарный запас, вообще болтушка редкостная :),задает вопросы,рассказывает,пересказывает,поет песенки.Проблем в общении с детьми и взрослыми нет.Поведение адекватное,не агрессивный. Моторика конечно отстает,лепит,рисует,закрашивает довольно коряво. Был помладше,был очень неуклюжим,сейчас лучше значительно (норма). Периодически ходит на мысочках,но значительно реже,чем год/полгода назад. Главная проблема - речь,"каша" во рту конкретная,даже я иногда не все понимаю.Массу звуков не произносит (сейчас бъемся над В,С,Л). Даже те звуки которые ему удаются,например К,П, во многих словах заменяет,шипящих нет вообще.
Что нам ждать,надеяться на лучшее,готовиться к худшему? Наша логопед год назад даже браться за него не очень хотела,сейчас настроена более оптимистично. На двух ПМПК будущее расписали в довольно темных тонах,вплоть до спецшколы. Мы двигаемся вперед,но такми маленькими шажочками,что я реально боюсь не успеть до его 7-ми лет. Сын подрос,люди начинают обращать внимание на его речь,муж периодически паникует,бабушки,дедушки подливают масла в огонь. Поделитесь опытом. Мы пока работаем по стандартной схеме - логопед,логомассаж,кортексин,логосад,занятия дома,физиопроцедуры курсами. Может надо ехать кудато? Санатории? Неастраханские специалисты? Боюсь упустить время.
А он р не грассирует случайно?
У меня у Елисея каша во рту была из-за того, что он дикие усилия тратили на горловую р, а остальные звуки смешивались.
5 это массовая программа. Только доп занятия по развитию речи.
Возьмите учебник 8 вида и попробуйте погонять сына. Все не так просто как кажется.
Дык страх 8 вида в регионах состоит не в программе, и не в учебниках, и даже не в тяжелых детях....а в том, что большинство детей там не тяжелые, а из неблагополучных семей, где клей, сигарета, мат и еще что похуже вполне норма в 7-8 лет.
А все реально тяжелые дети у нас или надомники в массе числятся(но фактически их ничему не учат), либо вообще нигде не числятся. Ну или интернаты еще есть спец. Есть спец для глухих в селе за 100 км от города.
нет, Надь, 8-й вид изначально забивают социальниками, т.к. почти все эти школы - интернатского типа. В моей бывшей подопечной школе-интернате 8-го вида было 144 учащихся, из них у 108 родители были лишены родиельских прав, 28 - ограничены в правах, и лишь у малого числа имелись просто очень бедные малообразованные родители. Из благополучных семей не было детей ВООБЩЕ, просто ВООБЩЕ, 4 ребенка числились, но педагоги в ним ходили на дом. Это при том, что в школе замечательный директор, Педагог с большой буквы, доктор наук, имеет кучу правительственных наград, в т.ч. Орден за заслуги перед Отечеством 2 степени, за каждого из воспитанников глотку перегрызет, но в обиду не даст, и тем не менее все именно так, как написала Мантель :(
Да именно так,моя знакомая у которой сыну сейчас 13( в 7 радовались каждому новому слову),имела уже неудачный опыт в нашем городе. Ее мужа преревели по службе в Москву и, благодаря этому, с помощью подходящего учебного заведения,сына они вытянули,подумывают о общеобразовательной школе.
Она именно знакомая,т.е. мой муж дружит с ее,а мы поскольку-постольку. Но я узнаю при первой же возможности,где у нее сын учится.
+1, только 8-го вида.
Я пробовала водить его в реабилитационный центр для детей с ограниченнымы возможностями, обещали комплексное лечение,массаж,постоянные занятия,бассейн(может нам так повезло,но организация всего вышеперечисленного оставляла желать лучшего). Через месяц забрала оттуда - не наш вариант,хороший логосад оказался намного продуктивнее.
Да нет,дети как дети.В этом центре была градация на группы, в нашей ЗПР и дцпшки с речевой задержкой(примерно одной возрастной группы).Более сложные - это другая группа.
Прежде всего мне не понравилось,что стали давать препарат,на фоне приема которого начались побочки,а врачи центра уверяли меня,что это невозможно. Бассейн за все время был один раз,причем возили не наши воспитатели,а совершенно другие незнакомые мне сотрудники в общей группе разновострастных детей( не заморачиваясь о наличии резиновых тапок,плавок и полотенца ). Массаж также провели один раз,занятия также нерегулярно и неэффективно (сравниваю с результатами логосада).Физио обещали начать сразу,но вспомнили о нас только после моих напоминаний.Я даже не в претензии вобщем,просто там банально не хватает специалистов,а если ктото в отпуске,то процесс реабилитации по некоторым направлениям просто останавливается.
Ирин, мы как раз туда ходим уже 3 года. Про бассейн правда я и не слашала ни разу, но массаж делают, физио тоже, занимаются вроде. А в логосад нас ПМПК не пустила, хотя мы председателю взятку давали. :(
Да,Татьяна,где то в "Молчунах" я видела,что Вы писали про дет.сад свой,я так и поняла,что этот центр имели в виду. Я грешу еще на то,что мы попали на конец августа-сентябрь,многие в отпусках наверное были. Отношения с руководством у нас хорошие остались,зовут нас летом в группу кратковременного пребывания,чтобы пройти физио и массаж. А насчет занятий,не знаю, мы там все-таки мало были,но в логосаду мне ребенок каждую неделю по несколько поделок несет,цвета,право/лево,штриховка,сразу наладились. Еще и по ребенку смотрю,в Центр он не любил ходить,не нравилось,а в дет.сад с удовольствием бежит,дня не плакал.
Татьяна,а Ваш Дениска моему среднему сыну ровесник,только он октябрьский. В этом году выпускается из того же логосада нашего любимого (логоневроз.Тоже были проблемы с постановкой звуков,после интенсивных занятий ,в его 4 года, с логопедом ,вылезли запинки,сейчас почти скомпенсировали,но периодически вылазиет эта бяка в речи ). Мы уже с мужем смеемся :" Логопед - наш друг на век." Только со средним разгребли проблему,как у младшего целый воз...
Так у вас трое детей? Я подумала, что двое. Честно говоря мне в этом центре не очень нравится. Конечно не сравнить с обычным садом (куда мы год отходили) в плане занятий, но дефектолог например явно предпочитает заниматься платно. Но даже платно мне не нравилось. Я ей приносила полно пособий, чтобы заниматься, а она мне из них домашние задания давала, сама по ним не занималась. Спрашивается зачем я ей их приносила, сама могла бы дома по ним заниматься без заданий. Результат вижу только от дефектолога, которая к нам домой ходит. Воспитатели в группах тоже частенько детям мультики ставят вместо занятий. Логопед мне кажется там слабая, он ей только через 3 года занятий разрешил в рот залезть. До этого только по картинкам занимались. И опять-таки результата не вижу - ни описать картинку, ни составить рассказ по картинкам не может. В общем мне кажется, что эффективнее было бы заниматься самостоятельно с педагогами, но нам очень нужна социализация, т.к. он общаться совсем не умеет, поэтому выбрали сад.
Да трое :) Моему старшему 15лет.У мужа есть еще сын от первого брака (10 лет).
Про мультики не стала писать,но тоже помню,показалось,что слишком часто дети их смотрели.
С социализацией нам повезло конечно,у Ваньки три разновозрастных брата( бурного темперамента :) ),которые втягивали/втягивают его в общие игры постоянно. Еще мы стараемся почаще вытаскивать их всех на природу и во всякие поездки. После моря,в прошлом году, У Вани в речи был грандиозный скачок.
Эх, если бы я знала, что у меня может быть беспроблемная беременность и здоровый ребенок, я бы раньше решилась на второго, а может и на третьего тоже. Младший у нас пока слишком маленький для "вытягивания".
А у кого детки учатся, всё таки у вас обычные школы? Я уже всю голову сломала чего делать. Мы и со школой в каком-то пограничном состоянии зависли :(
вот тут по диагнозам http://eva.ru/topic/116/1903626.htm?messageId=73430285
А что ещё рассказать даже не знаю. Интеллект на высоте. А вот всё остальное аут :( Психолог говорит, нас не продержат больше недели в обычной школе. Получается либо коррекционка (но опять же психолог говорит не фига это не наш случай), либо домашнее образование :( Вот и получается повисли мы где-то между...
это я прочитала. Была очень удивлена...
что такое остальное? когда заметила?
коррекц школы бывают разные. Но для сохранных аутистов выбор небогат, тем более вы в области. На ум приходит школы здоровья или надомного обучения.
Катя, в школе не могут кого-то НЕ ДЕРЖАТЬ. Не имеют права. Тем более, что нет ни одного диагноза, тянущего на коррекционную школу.
вот поменьше психолога слушайте - как сами оцениваете ребенка - потянет массовую школу. не в плане знаний даже, а в плане поведения, возможности пребывания в школе. Лично я смотрела именно этот аспект а программу если что не усваивают (точнее прослушивают) добиваю дома.
Своего отдаю в школу здоровья.
Там программа массовая, есть даже лицейске классы, а условия все-таки более щадящие.
а вот у нас ШЗ в районе сама жесть. и программа наисложейшая и требования круче чем в обычной да и классы в этом году тоже по 30 чел вместо 25. один плюс прогулка да бесплатные обеды. ну продленка получше может быть.
А перерывы на разминку делают?
У нас есть классы с обычной программой и со 2 класса - лицейские. Плюс 3 психолога в штате. сенсорная комната и еще много интересных примочек. Я в принципе пока альтернативы не вижу. У меня ребенок вполне в состоянии потянуть сложную программу. Но просто нужно, чтобы к его особенностям относились с пониманием.
нее в нашей ШЗ такого счастья в виде кучи психологов и сенсорики нет а перерывы у нас в классе постоянно учитель делает :-)
у одного сдвг неврастения, вчд + аллергический дерматит косоглазие, второй = сдвг, повышенная нервозность + астма и косоглазие - вот так :-(
Дело в том, что СДВГ с неврастенией не живут вместе. У неврастении бывает гиперстеническая форма, при которой могут быть черты, схожие с СДВГ. Но у них другая природа.
ох. у нас в реальности сложный диагноз СДВГ присутствуют в полном объеме + неврастенический сидром скорее (дикая истощаемость).
как я поняла первично у нас все таки СДВГ но и нервная конституция у нас сильно не в норме. сильные всплески активности и возбуждения приводили к тому что ребенок просто отключался и засыпал на руках у педагогов