Опять про уроки и про сил больше нет

копировать

Девочки, я не знаю, может это я такая ненормальная, но уроки с первокшашкой для меня стали просто кошмаром. Шустрая, сообразительная, особо не стеснительная, активная так могу ее охарактеризовать. Но когда она приходит со школы, покушает, отдохнет и я говорю ей про уроки начинается ор - с истерикой, паданием на пол, как трехлетний ребенок. Через какое-то время, когда видит что номер не проходит, таки садится зареванная, начинает что-то делать. Но в дневнике постоянно - не сделала то то, то это, она просто не записывает то что задают (или забывает не знаю) чтобы дома поменьше делать, а то что в школе ругают - по барабану. Вот сейчас у нас неделя каникул, решила ей давать по столбику примеров по математике, так как с ней туговато, так все в том же духе. Читать - ни в какую - то попозже, то сразу живот болит, то засыпает, в общем любые отговорки либо снова истерика. У меня уже нервы на пределе.

копировать

Каникулы сделаны чтоб ребенок отдыхал. Отстаньте от нее со столбиками этими, психика дороже математики. Что, больше ребенка занять нечем? Парки, горки, музеи, ща Серов в Третьяковке... К друзьям съездить, к бабкам-дедкам, в аквапарк...

копировать

Да дело не в каникулах и не в столбиках. После выходных при которых был сплошной отдых включаться в уроки гораздо хуже нам, чем в конце рабочей недели. Хотелось задать некоторой регулярности, тем более что сейчас заданий раз в 10 меньше чем обычно. И еще учительница стала говорить что она стала хуже учиться, не хочется совсем скатиться. Отстать - это самое простое. Но правильно ли это? И потом 10 минут занятий в день вовсе не отменяют развлечений, которых достаточно.

копировать

Всё вы правильно делаете! Главное - терпение и последовательность. Мама сказала, что столбик в день и страничку из книги читаем - значит читаем.У нас учительница дрючит родителей почти как и детей и это совершенно правильно! Только на работе в классе, особенно в начальной школе, когда вырабатывается привычка выполнять всё заданное, далеко не уедешь :(.
По поводу каникул...даже на летних учительница советовала месяц дать детям оторваться по полной, а потом потихоньку заниматься ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потому что приходят после лета как снова "первый раз в первый класс", вплоть до того, что и читать могут разучиться! ;).

копировать

Спасибо за поддержку. Я просто терпела-терпела, все уговаривала себя что я смогу, переживем, а сегодня не смогла, сама разревелась вся, сказала - все, не хочешь -не надо. Она вроде поняла, стала просить прощение, говорила что больше так не будет, вроде утряслось. Столбик она свой доделала. А потом через пару часов на предложение почитать любую книжку, снова - не хочу. просто не смогла сегодня больше настаивать, действительно нет сил, может еще из-за беременности у меня повышенная эмоциональность, но ощущение какой-то безысходности.

копировать

ООО! Барышня, ну что ж вы сразу не сказали?!))Конечно, беременность свои краски незабываемые вносит ;). Попробуйте посмотреть на это дело так, что до конца года вам осталось всего ничего! ;) БОльшая часть пути уже пройдена!Главное - проявить настойчивость, причем результаты и к 3му только классу могут проявиться, а могут и не проявиться - т.е. ваша настойчивость не приведет к улучшению успеваемости, но вот уроки делать девочка привыкнет, также как зубы чистить или волосы расчесывать, а это ТОЖЕ результат!

копировать

ООО! Так это другой разговор совсем))) Послушайтесь старую училку, отстаньте от ребенка. Это не она страдает, оттого что успеваемость снизилась, это ВЫ страдаете, что амбиции родительские пятерками не подкармливаются.
Столбик в день? Честно, сомнительная польза от него, от столбика этого. Я пишу так, потому что сама ЭТО прошла. Беременность и бестолковую младшеклассницу в одном флаконе.
Единственное, чего Вы добьетесь- это стойкое отвращение к учебе вообще и к математике в частности.

Считать хотите? Считайте деньги. Сколько мелочи, вытрясеной из карманов надо, чтоб купить мороженое и пачку мармеладных червяков.
Читать надо? Читайте "Петьку-микроба" и "Ужасного Генри"- ща хиты у моего почти-первоклассника.

Утомляет не столбик в день. Утомляет и перегревает мозг НЕОБХОДИМОСТЬ его сделать. Неотвратимость этого нежеланного действа. А ребеночья психика требует тупо отдыха от обязанностей.

Ваша дочка еще ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ ребенок. И ответственность, которая вешается на нее:"Ты ДОЛЖНА учиться... Ты ДОЛЖНА решить примеры..." непомерна.
Будучи беременной, поверить в это сложно. Потому что Вам кажется, что она- БОЛЬШАЯ.(Маленькое- это жеж вот, в животе, в люльке, а она- кобыла здоровая, "ростом с елку, ума- с шишку"...) А это не так))

Прежде всего ваша, мамкинская задача- не привить стойкое отвращение к учебе. А наоборот, показать, что учиться- не сложно и интересно.
Другое дело, если столбики- это задание учительницы. Тогда, да, это неотвратимость. Хочешь-не хочешь, НАДО сделать. Но тогда там должны быть другие мотиваторы.

копировать

Поддержу.Автор не забывайте,что ваша дочь действительно еще "ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ ребенок"(с),особенно когда родится малыш и на его фоне старший ребенок будет казаться взрослым.Прислушайтесь к советам зира и не наделаете кучу ошибок,которые к переходному возрасту ой как трудно будет разгрести.

копировать

оффООО, мой сын (через месяц 7лет) тоже обожает этого кошмарика Horrid Henry!!Дома уже столько всякого добра из этой серии, не только нкижки - и дневники, и пижамы,и игрухи, и даже "Наградная таблица" с магнитами=медалями!

копировать

Очень и очень сочувствую! У нас уже второй класс - чуток попроще.Рыданий и истерик не было, но необходимо было "стоять над душой".В итоге то, на что достаточно 20-30мин делалось за 3-4часа((То жарко, то холодно, то есть, то пить, то спать уже охота!Нервы периодически заканчиваются :(
Чтобы сделаны были ВСЕ уроки приходится, конечно, проверять дневник и сверяться с мамами одноклассников.

копировать

Я вчера когда ребенок начал опять кочевряжится и пить из меня кровь с этими уроками психанула и сказала: "Всё, хватит, к черту эти уроки, топай спать". Дочка тут же отреагировала: "Мама, ты что? Я доделаю сейчас" И управилась очень быстро.

копировать

У нас тоже самое. У меня с нервами уже не в порядке, уроки уже пару месяцев делает папа с ребенком. Я ухожу в другую комнату, потом помогаю собрать портфель, проверяю, все ли на месте. Очень тяжело, так трудно не было даже в первый год, хотя с новорожденным столько хлопот, особенно когда плакал первые 4 месяца без конца. Но тогда я понимала, что он нуждается в моем терпении, а теперь я объясняю, объясняю, а результата нет. Почему, не знаю. Сама была довольно ответственной с самого первого класса, уроки сама делала. А сын как ваш тоже часто даже не знает, что задали. Я понимаю, что все мы разные, но принять это как-то не могу, безответственность и необязательность мне чужды и в себе, и в других. А еще у нас с поведением плохо, и в школе, и дома грубить начал.
Вам советую подключить мужа, я без него совсем неадекватной стала бы...

копировать

Я вот тоже никак понять, вернее принять, что у дочери в характере почти ничего нет от меня, она совсем другая, причем много того что мне вообще чуждо - хвастливость, зазнайство, хитрость, безответственность, причем все это врожденное, а не приобретенное. Это меня немного пугает. А муж мне тоже помогает, дочь его побаивается, но дело в том что он поздно приезжает с работы, и переложить на него контроль за д.з. я не могу.

копировать

Безответственность у всех врожденная:-) А ответственность - приобретенная.

копировать

Я весь первый класс сидела со своим и делала уроки+ работала на дому+ младший не ходил в сад (2 года было).Это был дома ад, я плакала каждый день, потом плюнула и сказала ему, что это его жизнь и пусть учится как хочет, я его всё равно люблю таким, какой он есть. Сейчас 2-й класс, после уроков домой, отдых 30 мин. и за уроки. Делает сам, мне только проверка черновиков и чистовиков, тоже не любит читать, там , где задали читать и пересказывать или выучить,говорит, что только прочитать. У нас ввели электронный журнал и дневник, теперь хватает моих слов, что сейчас проверю, что задали и сразу всё вспоминаем, даже если не записали. Но я сказала, что это его ответственность, нравится ему быть самым худшем, на здоровье, я больше не буду заставлять.Но у нас мотивация быть лучшим. Я не ругаю за 2, просто разбираем, за что получил, а именно за свою лень, а не потому, что не выучил. Теперь сам приходит, отдыхает и за уроки, на которые даю 2 часа, не сделал, пошёл в школу с тем, что сделал. Да, может я мать-ехидна, но я не дёргую ребёнка во время каникул, для этого они и даны. Просто мне бы не понравилось, что меня дёргают в отпуске или в мои выходные.
Но нужно смотреть только по ребёнку и лучше матери его никто не знает,как сделать так, чтобы ребёнку было комфортно, мне понадобилось много времени, хотя я сама педагог, я просто дала своему ребёнку самостоятельность и выбор, хотя мне тяжело, но я стараюсь не кричать и разговаривать спокойно, хотя в силу моего характера это тяжело даётся (иногда хочется просто прибить своего ребёнка) :-) А потом, знаете, дети так быстро растут и взрослеют, что потом мы будем вспоминать с радостью то время, когда дети нуждались в нашей помощи.

копировать

Я к своему только заглядываю время от времени, когда делает уроки. И то только для того, чтобы посадку отследить. Забывается, скрючивается. Думаю, надо приучать сразу к режиму - дз с такого по такое-то время, и никаких гвоздей:)
И мотивируйте ребенка. Абстрактное "надо", "должна" малоэффективно.
Если оценки не волнуют, чаще говорите о будущем. Кем она хочет стать? Что ее интересует?
Наш увлекается машинами, так мы постоянно их считаем, о них читаем и проч.
Попробуйте зарыть на время топор:) и раскурите трубку мира. Поберегите себя и деток!

копировать

У нас тоже бывает нечто подобное. Правда, не с истериками "как в три года", а просто нытье - "ну я же устал, не хочу, я же ПОЛДНЯ в школе уже учился"....
Выход оказался довольно простым - я объяснила ему, что если он не будет делать уроки, заниматься как следует, то останется на второй год. Все перейдут во второй класс, а он будет сидеть с малышами в первом классе снова. Хочет так - вперед, не надо делать уроки, не надо читать, расслабляйся и отдыхай.
На сына это очень подействовало. Не скажу, что перестал ныть, но стоит ему сказать - "хорошо, не делай уроки, завтра пойдешь неподготовленным" - он тут же собирается "в кучку" и все спокойно делает.

Еще вам нужно учесть несколько моментов (опять же из собственного опыта):
- Сейчас как раз самый сложный период - дети уже устали, а учебному году конца и края не видно. Иногда нужно давать отдохнуть от "столбиков", думаю, ничего плохого не будент если чуть-чуть дать послабление.
- Привлекайте папу. Вы беременны, проявлять терпение вам сейчас сложно (у меня младшему 8 мес., то есть уроки во время беременности и с младенцем на руках мы тоже "проходили" :)
- Читать можно не только книжки. Я сыну покупаю журналы, которые он просит (все эти "Деагостини" с коллекциями и проч.) - но с условием, что читает их он сам. Читает. И все лучше и лучше.
- Решать "столбики" по математике - скучно. Гораздо интереснее играть "в школу" - мама ученик, ребенок учитель. Сын мне пишет "столбики" (отрабатываем написание цифр), а я решаю, причем часть - неправильно. Он проверяет (ну, решает те же примеры, чтобы проверить) и с удовольствием ставит мне "двойки".

И не забывайте - ребенок во время вашей беременности тоже испытывает бурю эмоций. То ли еще будет, когда родится малыш... Ваше внимание и забота сейчас нужна вашей дочери вдвойне, старайтесь не заводиться из-за уроков.

копировать

Спасибо, у вас интересные советы, надо будет их опробовать.

копировать

Терпение и спокойствие. Дочка не должна сомневаться в вашей твердой позиции. Как она реагирует - это ее дело, посочувствуйте ей: "Мне очень жаль, что тебе так не хочется делать уроки." но уроки должны делаться - здесь нельзя идти на поводу. Никаких "сама как хочешь ".

копировать

+100
Мы с сыном это прошли осенью. Сейчас он относится к этому, как к необходимой работе. Без восторга, но с энтузиазмом.

копировать

Ну, какие уроки в первом классе?! Куда вы торопитесь, люди? Первые полгода это вообще запрещено. Затем не более получаса в день. На уровне: дописать строчку, решить три примера.
А тут еще и каникулы...
Я никогда не делала уроки с ребенком. Ни единого дня. И ничего. Все живы-здоровы. Дочь - отличница.

копировать

Ну то что Вы не делали уроки с ребенком, вовсе не означает, что и у остальных такие же дети как Ваша девочка-отличница.
Со мной тоже никто никогда уроков не делал. А мне вот с сыном-второклассником делать приходится и по всей видимости буду продолжать это делать довольно долго.

копировать

Понимаете ли, в первом классе у моей девочки уроков не было вообще. Вроде во втором полугодии что-то появилось, но в таком микроскопическом количестве, что можно было и дальше смело считать, что ничего не задают. Поэтому то, что ребенок не делает уроков в первом классе - проблема явно надуманная. Нагрузки возрастают постепенно, как раз чтобы ребенок успевал освоиться, и мог справляться сам.
В принципе, я и сама никогда не собиралась учить с ребенком уроки. Ну вот просто некогда мне этим заниматься и все. Это садизм после работы в с восьми до полуночи мучить себя, ребенка и всю семью. Не выучит ребенок уроки, ничего страшного не случится. Абсолютно. Ну, получить двойку. В следующий раз исправит.

копировать

Повторюсь. Не стоит обобщать свой опыт с одним ребенком на все человечество. Если у Вас таких проблем нет, из этого не следует, что у всех остальных эта проблема надуманная.
Вам повезло - у вас беспроблемный ребенок. У меня ребенок не такой, его надо постоянно контролировать и "над ним стоять", иначе толку не будет.
А Ваша фраза "я и сама никогда не собиралась учить с ребенком уроки" просто бесподобна. Ага, а мы тут все просто мечтали, как мы с детьми будем уроки делать.
Я тоже не собиралась. Но вот сижу и буду сидеть столько, сколько потребуется.
Да, у нас во втором классе домашнее задание тоже занимает не больше часа в день, а то и меньше, но проблему необходимости моего присутствия это не отменяет.

копировать

Вы пишите: "У меня ребенок не такой, его надо постоянно контролировать и "над ним стоять", иначе толку не будет". Неужели, Ваш сын не в состоянии освоить программу начальной школы? Я таких детей встречала крайне мало. Даже в самых отсталых школах таких детей 1-2-3 в поле зрения. Остальные более или менее успешно чтение, письмо и счет к десяти годам осваивают.
Или для вас "толк" - это табель без троек? А оно нужно вашему мальчику во втором классе?

копировать

В самых отсталых школах и планка ниже, и успешность очень сомнительная. Ребенок может быть просто не полностью психологически готов и в 7 лет, и в 8. И если не помогать ему справляться с трудностями, проблемы будут нарастать, как снежный ком.

копировать

По вашему "помощь" - это доводить ребенка до истерик постоянным контролем? Бегать за ним с ремнем? Уговаривать, угрожать, требовать? Это не помогать "справляться с трудностями", это создавать ему эти трудности. Мы в первом классе сказали ребенку, что уроки она делать не будет, только если очень хочется. Если что интересно, мы всегда поможем: к докладу подготовиться или опыт по окружающему миру провести. Но заставлять - нет. Будет получать тройки - пожалуйста, пусть будут тройки. Это начальная школа. Эти оценки еще сто раз изменятся. Я сама в первом-втором классе училась на 2 и 3, а школу закончила с медалью.

копировать

Странный вывод. Я тут еще нигде не писала в поддержку тех, кто допомогался до обоюдных истерик. Смею предположить, что не все, учившиеся в началке на 2 и 3, как Вы, в средней и старшей школе добились аналогичных успехов. Так что я за адекватную помощь в соответствии с ресурсами конкретного ребенка и требованиями конкретной школы.

копировать

Да, чаще наоборот, в младшей школе со всеобщей "помощью" ребенок - отличник, а в средней - троечник, когда "помогать" перестают. Я была как раз из тех детей, которых "надо контролировать". Способных, но не усидчивых. Хорошо, что моим родителям все-таки хватило ума оставить меня в покое. Хоть и не сразу они решились на такой "подвиг". За что я им благодарна.
В данном топике как раз тот случай, когда мама "допомагивается" до истерик, заставляя первоклашку(!) в каникулы(!) решать примеры. Как будто заняться больше нечем.

копировать

Надеюсь, автор найдет, что почерпнуть из топа.

копировать

А что делать если этот первоклашка без истерик не решает и не читает, а ему чтоб нормально справляться с программой и читать, и решать надо?

копировать

"Помощь" это именно помощь. У нас нет истерик, ремня, угроз и т.п.
"Оценки сто раз изменятся" Да, пожалуй. Только во всех известных мне случаях они менялись в противоположную сторону, отличники в начальной школе скатывались на тройки в средней, троечников в начальной школе, ставших отличниками в старших классах, я лично не встречала.

копировать

Так потому и происходит в обратную сторону, что чем старше ребенок, тем сложнее ему помогать. И уже в первом классе родители должны прикинуть свои возможности: одно дело учить с ребенком таблицу умножения, а совсем другое электромагнитизм и тригонометрию.

копировать

Если что я тригонометрию с магнитизмом объяснить смогу))
Но я ничего с ребенком не учу. Он все делает сам, я просто помогаю ему организовать процесс, чтобы уроки занимали как можно меньше времени, у нас кроме уроков есть чем заняться

копировать

Дай Бог, чтобы ваши "никогда" не вылезли вам боком :) (да-да, человек предполагает, а бог располагает... ;) Моя мама на моем примере всех своих подруг учила детей воспитывать.. Никто со мной никогда не сидел, не контролировал и т.д. Но вот родился мой брат... :):) Как говорит моя мама теперь "какая я была дура!" Уроки она с ним делала до 10 класса. Проверяла, узнавала, что задано. И это при том, что брат мой офигительно умный товарищ, имеет два высших (это сейчас). А в школе ему было ну абсолютно по фигу - получит он два, или пять, или десять и сколько замечаний ему напишут в дневнике. И ваши "в следующий раз исправит" для него не аргумент. А зачем? Мозги проснулись в 10 классе, экзамены сдал практически отлично. Но если бы мама с ним не сидела и не контролировала все 10 лет до этого, то он пропустил и прохлопал ушами бы слишком много, чтобы в конце школы резко подтянуться. Пришлось бы половину предметов начинать "от печки" или вместо ВУЗа идти в ПТУ... Ну примерно так ;)

копировать

Согласна. Потерянное время и упущенные возможности это слишком дорогая цена за игры в самостоятельность с ребенком 7-8 лет, который до этой самостоятельности еще не дозрел. Лично я платить эту цену не готова. Мой сын пока до самостоятельной учебы не дозрел, значит, буду его направлять и контролировать.

копировать

Это если ребенок отлично со всем справляется. У меня со старшей тоже уроков не было, а потом это было не моей проблемой, т.к. она сама со всем справлялась на отлично. А вот со второй местами приходилось подправлять. Например, в 1 классе она, конечно, уже читала, но сначала могла воспиринять не больше половины старницы текста за раз, пришлось ее расчитывать, т.е. следить чтоб каждый день читала и пересказывала, постепенно увеличивая объемы, при таком раскладе к концу года она стала уже нормально воспринимать тексты на 2 страницы, а не занимайся регулярно не факт, что смогла бы. Или вижу, что ребенок чего-то не понял - надо заниматься дома. Вариант получит двойку и поймет потом мне кажется не приемлимым.

копировать

запрещено-не запрещено, но по факту уроки в первом классе задают. Кому-то больше, кому-то меньше.
Нам учитель еще в начале года сказала - да, формально уроки задавать нельзя. Но если дети не будут заниматься дома, то во-первых, усвоить они успеют гораздо меньше, во-вторых - начнутся проблемы во втором классе, когда окажется, что дом. работу дети делать должны (и много), и эта дом. работа еще и оценивается....
Нам было предложено добровольно решать - делаем мы уроки или нет. Все дети в классе домашку делают. Кстати, моему сыну задавали дом. работу и в садике. он с трех лет уроки делает (правда, в садике уроки были не такие, как в школе).
По поводу того, что все дети разные - вам уже написали. Со мной тоже никто никогда над уроками не сидел, а вот с моим младшим братом - сидели и родители, и я. Так что не судите детей только по своему ребенку.

копировать

Нашим детям не задавали (программа "Гармония"). Во втором классе не более часа. В третьем классе уходит часа полтора на все. В параллельном классе задавали чуть ли не с первого сентября с первого класса(программа "Школа 2100"). Учатся дети в среднем на одном уровне. У наших лучше идет русский и иностранный. В параллельном посильнее математика. Так стоило ли мучить детей?
Что касается шока. Шок - это когда с пятого-шестого-седьмого класса родители уже не могут учиться вместе с ребенком, а сам он не умеет. Пусть уж лучше сразу привыкает, что учеба - это его обязанность.
Кстати у меня самый обычный ребенок. И тоже как-то схватила двойку за невыполненную домашку во втором классе. Мы не драматизируем.

копировать

Вашим не задавали, а нашим задают. И я не считаю это чем-то ужасным - мы в свое время тоже в первом классе дом. работу делали.
Сейчас у нас на уроки уходит ок. получаса. И если моему сыну нужно мое присутствие - я ему это обеспечу (это не значит, что я бегаю за ним с ремнем, ору на него и т.п, как вы выше написали. Очень странно, что помощь родителей с уроками вам видится в таком ключе).
И повторюсь, то, что ваша дочь сама делает уроки - это превосходно. Но это совсем не говорит о том, что дети, которым в первом классе нужна помощь родителей - отсталые или не могущие освоить программу начальной школы.
Я не понимаю, о чем вы взялись спорить. Во все времена родители уделяли учебе своих детей кто больше времени, кто меньше. Сейчас тоже ничего не изменилось. Дети все разные.
Да, и про "шок во втором классе" я не писала. Я писала о проблемах - со слов учителей (разных), нынешний запрет на выполнение д/з и выставление оценок в первом классе здорово расхолаживает детей. Весь первый год они учатся вроде как "понарошку" сходил в школу, что-то там поделал, молодец! А во втором классе вдруг оказывается, что надо работать и дома, а за работу еще и плохую оценку можно схватить.... И дети немного теряются от новых реалий.

Я знаю, вы сейчас напишите, что ваша дочь нормально все приняла, и не терялась, и все было замечательно.ю Но я говорю сос лов учителей, которые видели много детей. разныз детей - и таких, как ваша дочь, и таких, как мой сын, и как дочь автора.....

копировать

Да, дочь нормально все восприняла, как и подавляющее большинство других детей. Да, конечно, двойки за несделанную домашку были. И у моей дочери в том числе. Даже в дневник ставили. Да, ребенок переживал. Ходила, исправляла. Если бы не переживала, если бы двойка осталась в дневнике и в журнале, меня бы это не сильно расстроило. Ну, была бы у меня дочь не отличница. Я и не рассчитывала, что она вообще будет отлично учиться. Мне хотелось, чтобы у нее были интересы и способности, а не пятерки по всем предметам. И конечно, мы с ней занимаемся. И довольно много. Но дополнительно, а школьную программу она осваивает самостоятельно.
А в спор я ввязалась, потому что это форум. Каждый высказывает свою точку зрения. Все на равных. У меня свое мнение, свои наблюдения, и куча знакомых учителей. Кстати, моя свекровь учительница с сорокалетним стажем. И учит в том числе малышей. Она все дошкольные годы уверяла нас, что все родители должны делать с ребенком уроки или хотя бы контролировать. Теперь уже третий год молчит.

копировать

Мне остается только еще раз порадоваться за вас и вашу дочь. Я тоже была такой вот беспроблемной ученицей, поэтому прекрасно знаю, что так бывает :) Но есть дети, с которыми надо заниматься чуть больше, помогать им организовать процесс выполнения домашней работы (как выше уже сказали).

копировать

Хорошо. Не задавали. Открыли вы тетрадь и видите по классной работе, что ребенок тему не усвоил. Не сядете с ним ее разбирать?

копировать

Со старшей не делали, а с младшей до сих пор (3 класс) приходится. И будем делать столько, сколько нужно будет. Все дети разные.

копировать

в первом дневника не было, заданий мало задавали.НО забывала все часто, сейчас лучше.Но уроки садимся делать абсолютно без проблем и криков.Тут уж как изначально организовать.И в том году так было.Она знает,что иначе не успеет сделать сольфеджио и много еще чего,да и фильм на ночь не посмотрит, не успеет. так что все расписано и времени на истерики нет.Уроки сейчас уже только проверяю и объясняю,что непонятно(но иногда она мне объясняет, когда я не въезжаю:-))Кстати, учитель постоянно нам говорит,Что надо очень помогать ребенку при домашнем задании(не делать, а что-то разбирать и объяснять)