Речь в 1,10 г.

копировать

Дочке 1,10 г.,говорит мало слов,в основном это подражание звукам животных-гав,мяу,му и т.д. Из слов-мама,папа,дядя,тетя,свое имя,пока,да, ну и наверное все.Как думаете,есть повод обращаться к логопеду?Или может какие-нибудь посоветуете занятия для развития речи?Книги читаем,их любит,доски Домана собираем активно,тоже любит,сама их тащит собирать,пирамидка-с 8 месяцев (не по цветам естественно),кубики,конструктор..в общем я понимаю,с моторикой все не плохо,но не говорит.Мама кстати сказала рано-около 7 месяцев ей было,на этом все и застряло.Знакомые сверстники или уже болтают во всю или просто словарный запас больше намного.Понимаю,что есть дети,которые и в 3 начинают разговаривать.Очень жду рекомендаций по развитию речи.Моим знакомым как-то логопед посоветовал ребенка "не понимать",что он жестами или звуками показывает,в итоге-заговорил.Что скажете на этот метод?

копировать

Младшему год и 9, только баба, тетя, дай, остальное нечленораздельное бзямканье:)
К логопеду не торопимся. Много читаем, поем (он подпевает по настроению ля-ля, та-та). Рассказываю на прогулке про все-все-все.
Для развития мелкой моторики полезно перебирать крупу и прочую мелочь. Наш это дело раскидывает, такшта мы пользуем монеты, камушки, ракушки, всякую мелочевку у старшего тырим. Еще частенько даю рвать газеты неныжные и крошить хлеб гулькам:)
Ну и, конечно, "провоцировать" надо на речь. Только чтоб не нервничал ребенок:)
Старший, кстати, в этом возрасте говорил уже простыми предложениями. А племяшка наша ровесница, тоже мало болтает. Это я все к тому, что детки разные, волноваться не надо, развивайте, играйте, все будет хорошо!

копировать

Спасибо :-) Да,камушки,монетки сложить в кошелек-тоже таким балуемся.Но вот соседний пост прочитала про телек,и задумалась-мультики тоже любит смотреть,как зомби сидит,наверное буду убирать их совсем,напугали они меня там :-)

копировать

О, да, с этим осторожно! Лично я категорически против телека вообще, и очень рада, что мелкому пока по барабану - заходит, когда старший смотрит, и уносится прочь по своим делам:)
С крупой еще игру вспомнила, может, подойдет вам. В большой таз мелкую насыпать, и там прятать всякие игрушки.
Ну и пальчиковые краски еще, рисование моторику тож развивает.

копировать

И пальчиками рисуем,правда интерес немного уже поугас.Спасибо за идею игры с крупой

копировать

У меня дочь 1,11 говорит полные слова мама-баба-папа-пока, все остальное слоги: фартук-фа, молоко-ка, мишка-ми и т.д. Но прогресс потихоньку есть, так что я считаю, что все нормально. Старшая тоже после двух заговорила, эта еще поболтливее будет.
С методом соглашусь, помогает.

копировать

подниму

копировать

Расскажу про свой опыт. Старшая начала говорить в 1,6. К двум годам вовсю болтала. Пэтому меня весьма напрягало, что младший молчал. В 1,10 говорил только как зверюшки (му, мяу и т.д.), мама, папа. Все. Даже сестру, няню не звал по имени.
Я в год и 10 поперлась к неврологу. Она спросила меня, какие жалобы, и тутже навыписывала ребенку кучу таблеток.
Таблетки были посланы в сад. К двум годам словарный запас не увеличился, и я пошла к другому неврологу. Та посмотрела на ребенка и сказала, чтоб мы от него отстали. (Кроме речи все остальное по норме, развитие соответствовало возрасту).
Итог: через две недели после двух лет ребенок заговорил. Я думаю, что толчком была смена обстановки (летом поехали к родителям на дачу). Вдруг и сразу. По началу не очень понятно, т.к. усилено набирал словарный запас, но через пару месяцев речь стала гораздо чище. Сейчас 2,8, болтает - не остановить.

копировать

Сходите к логопеду, конечно. С виду с ребенком все нормально, но что вам мешает на диагностику-то сходить? Вообще-то логопед (если не ошибаюсь) входит в диспансеризацию в 2 года. Мы как раз ходили в порядке профосмотра.

копировать

Вот мой, например, почти в 2,6 говорит только междометиями, ну папа, мама и подобное говорит, конечно. Фразы даже говорит, но типа, это ням-ням неа, дай то

Но че-то я уже нервничаю по этому поводу

Хотя в кач-ве пример есть старшая сестра, но он и с ней е хочет разговаривать :(

копировать

Здравствуйте! Самое главное в этом возрасте , чтобы у ребенка была сформирована пассивная речь (понимание инструкций, бытовой речи и т.д.) Я, как специалист-логопед, не согласна в корне с тем логопедом, который посоветовал не понимать ребенка!!! Наоборот, сейчас девочка входит в период активного формирования фразовой речи, ей нужно как можно больше общения и мотивации, а ваше игнорирование будет только раздражать малышку.
Советую Вам каждое свое действие комментировать, задавать ребенку вопросы, чаще давать инструкции. Если девочка все понимает и эмоционально, интонационно-оформленными звуками реагирует на все это, то стоит немного подождать (2-3 месяца) и будет болтать, не замолкая. А если ребенок не отзывается на обращенную речь, не понимает инструкции - следует обратиться к специалисту.
Очень хорошо вызывают речь ролевые игры (кукольный театр, деревянные фигурки сказочных героев), их можно использовать по такой схеме:

1. Прочитайте сказку, которую ребенок слышал много раз (пример - "Курочка Ряба")
2. Возьмите на себя роль Бабы и Деда, а ребенку дайте курочку
3. Начните рассказывать сказку, проигрывая каждую роль, при этом на словах автора перед "кудахтаньем курицы" делайте акцент и остановку.На 3-5 раз ребенок инстинктивно проговорит "слова" курицы.
Так можно делать с любыми сказками. Методика проверена мной самой на моих подопечных и собственном ребенке)))

Специалист ЦДиК "Южный" Башилова Евгения Сергеевна

копировать

Спасибо Вам большое!Да,инструкции все выполняет,все понимает,причем очень давно,с года примерно может по просьбе выключить свет,принести какую-то вещь и т.д.,все понимает,но сказать не может.Спасибо за Ваши советы,обязательно попробуем!

копировать

Всегда рада помочь))) Очень мне нравятся в этом отношении наборы сказок "Томик", различные кукольные театры, пальчиковые игрушки и пр.

копировать

А скажите, пожалуйста, если ребенок все-таки упорно не хочет играть свою "роль" и не кудахчет?:) Что делать? Мы все любимые сказки раз 100 уже отыграли, он упорно передает игрушки мне или брату, сам только слушает.

копировать

Это не панацея, а просто одна из методик развития речи. Ваши старания не пройдут даром. Если никаких предпосылок к задержке нет (отягощенный анамнез), просто нужно продолжать заниматься с ребенком и результат будет обязательно. Если что-то гнетет, и Вы сомневаетесь, то для перестраховки обратитесь к специалисту. Всегда работу лучше начинать раньше, а не ждать 5-ти лет.

Фразовая речь по норме у девочек должна быть к 2,2-2,4 годам, у мальчиков - 2,6-2,8

Специалист ЦДиК "Южный" Башилова Евгения Сергеевна

копировать

Вы неверно понимаете, "непонимание" не означает игнорирование. Наоборот, ребенок приглашается к диалогу, просто ему дают понять что ждут не неопределенного м-мммм и кивка в сторону печенья, а хотя бы попытки произнести слово "печенье".

копировать

Нужно подходить индивидуально, но этот метод, по моему мнению, не очень подходит для родителей... Специалист использует его, мотивируя ребенка всяческими поощрениями.

копировать

у нас до 2,5 лет аналогично,а потом переломный момент в одночасье и предложениями без умолку.знаю по себе-вижу результат.когда говорю с реб обо всем,вводить самой новые слова..т.е. прямо на что смотрю о том и говорю-на улице удобнее конечно..