Нужен совет (очень)
Всем доброго времени суток! Очень прошу Вас совета, как вести себя в сложившейся ситуации?
Сын - с первых дней в семье. Здоровье - без проблем был однажды обморок - в возрасте 8 мес. на фоне воспаления лёгких (врач проворонил, ребёнок получал недостаточно кислорода, обморок, скорая-реанимация- МРТ, куча обследований - результат тёмное пятнышко в мозгу, без патологии) - отпустили домой. Сейчас ребёнку 3,8. Живём в Европе. Наша проблема: говорит очень мало (дикая смесь 2х языков на фоне лингвинистических находок) - это ОК - думаю, ну заговорит же когда-то.. Основная проблема начала прояляться с 1 года - мы пошли на курсы для малышей - музыка, игры, пальчиковые игры - все дети как-то адекватно реагируют, мой - ложится на пол и претворяется бревном - иногда глазами следит - попробовали раз 5 - тоже самое - прервали, прошёл год - та же реакция, прошёл год - та же..сейчас с 3,5 начали ходить опять в группу гусского языка (преподаватели разные и есть оч.хорошие) - - жууть!!! Ребёнок выдерживает максимум 5 минут, выбегает с бешенными !!! глазами, с синяками под глазами и кричит ННнееет, я не могу, мама! Я уступала ему всё это время. Теперь группа идёт дальше и дальше - математические понятия первые игровые, песенки, моторика ..мой всегда НЕТ! ЧТО мне делать? Я сегодня попробовала в 3й группе уже - 3й педагог - сама бы у неё училась - настолько уютно и интересно у неё на занятиях, живая музыка - пианино, куча пособий..Пробовали и без меня (за дверью и за ручку держала..) - ноль (школа всё та же - дни и педагоги разные)..НЕТ - я сегодня чуть не разревелась - и с ним сижу и сестру старшую посылаю и говорю, что уйти надо и..и..и.. неужели он в принципе необучаем? Он одно слово может не запомнить и с 30 раз а что-то с полуслова запоминает ((. Мамашка пила, папашка нет вроде, диагнозов нет, родился мелкий но 9-10 по Апгар. Родные мои, посоветуйте, ЧТО мне делать?? Нажимать? Продолжать ли занятия? Есдли нет, ровестники уйдут дальше и нам придётся с малолетними учиться..Да, он в саду с 2х лет - всё ок...НО как о учёбе речь просто каменеет - где моя ошибка? что мне предпринять? Дочь - 7 лет, говорит, мама, может с ним больше дома заниматься, может он очень стесняется, что мало знает? НО он же с года себя ТАК ведёт... ((( Да, раньше было много приступов гнева..сегодня меньше и меньше но сегодня вот опять был - прямо трясётся весь от негодования, хлопает дверью, убегает (( иногда может на меня бросаться с раздвинутыми пальцами и ногтями )) - но теперь очень редко по сравнению с прежними временами - только когда неожиданно что-то очень расстраивает, когда что-то произошло непредсказуемо для него - надо к психиатору? к неврологу? тут у нас мложно с врачами детскими вменяемыми... или иэто всё ок?? Спасибо заранее!!!
У меня своерожденная дочь только в 3 говорить начала... Я ее вообще никуда не водила- ни в сад, ни на развивайки, только с логопедом занимались... Сама специально не занималась, но всегда на все вопросы отвечала, играли во всякие игры, рифмовали- всегда со смехом.
Пошли в школу- с 1 по 4 класс- круглая отличница, сейчас в 5 классе- одна четверка по русскому- торопыга потому что...
Ваш сын запоминает то, что ему интересно... И в принципе- это нормально.
У меня сыну в жизнь было не интересно про Машу и медведя- никогда не повторял, зато чем лексус от бмв отличается- это он Вам лекцию минут на 10 мог рассказать лет с 4-х... сейчас ему 10- будет рассказывать отличия виндоуса от люнекса... а вот на машу с медведем ему до сих пор глубоко пофиг :-)
Учится на 4-5, мог бы и на одни 5, но ему не интересны маша с медведЁм...
Возможно Вашему сыну нужны (если нужны) инд. занятия...
Я лично не знаю ни одного взрослого человека, который не умеет говорить, не различает цвета (про дальтоников не говорим), не отличает квадрат от треугольника...
С гневом - я бы сначала сходила к неврологу- если проблем нет, то к эндокринологу- проверила бы щитовидку, кровь сдала на микроэлементы- недостаток магния гнев может давать. Если все ок- то к психологу. А может и всей семьей к психологу...
ИМХО, конечно.
Как педагог считаю что до 5 лет как минимум детям надо ирать, и очень много! Со сверстниками, с младшими, со старшими, самому по себе! Предоставьте кучу интересных предметов, кисти, краски, пластелин и т.п. Пусть побольше играет в песке, строит замки. Игры с водой отлично идут! Он де дорос видимо для развивалок, ну и не надо пока значит.
+ мульон, не всем детям нужны эти самые развивалки, детские сады и группы развития, кто-то хочет сидеть один и копаться в песке индивидуально. Вы слишком рано его туда отдали, нужно было дома с мамой, с мамой и еще раз с мамой просто жить, наслаждаться покоем и домом, в итоге нервы, нервы, нервы, плач, истерики. Я бы оставила его в покое, если показывать врачам, то только не в Европе, там особое отношение к таким проблемам из серии "примите его таким", везите в РФ, к хорошим грамотным невропатологам.
Насчет гнева и прочего, бог мой, мой старший кровный здоровый как педальный конь ребенок может чем-нить кинуть, пойти с растопыренными руками и ногами с воплями, грозить или нас всех убить или от нас уйти в лес,или еще что-нить катастрофическое наслать, это нормально, вы взрослый человек и можете справиться со своими эмоциями, и то, иногда ведь и кричите наверное, и кулаком по столу стукните, а ребенку как, ему на кого гнев изливать, вот он и делает как может. И плюс у вас накладывается двуязычность, это тяжело здоровым детям, что уж говорить о тех, кто перенес гипоксию и прочее. Все у вас будет хорошо, не волнуйтесь зря, и в конце концов, есть и домашнее обучение, и не всем академиками быть, кто-то и после школы и 3 месячных курсов работает всю жизнь в ателье и счастлив.
Средний у нас тематический, с 1.10 дома, я не уверена что в школу сможет пойти, трясется, не может нигде в присутственных местах сидеть спокойно, не может на вопрос ответить "какой цвет", начинает угадывать, перестает что-либо соображть, еще и язык сидит сосет, картина маслом в общем. Ну будет если что дома учиться, что же поделаешь.
А вообще, вас только обучение беспокоит? Что ребёнок умеет, у него есть общение с детьми, кроме этих развивалок? Когда он пойдёт в школу и какую (в смысле, на каком языке планируется обучение)? В любом случае, перестаньте менять группы, найдите преподавателя, который лояльно относится к ученику, лежащему на полу и водите сына. Пусть просто присутствует и не участвует, для начала. Дома мягко, в игре повторяйте то, что было на занятиях - столько, сколько получится - минуту, три, не хочет совсем - не надо, минут через 30 опять попробуйте. Не нажимайте и не переживайте, что другие дети знают больше. Может, кто-то из педагогов согласится на индивидуальное обучение?
Я похвалюсь в вашей теме, можно? Моя Диана заговорила в 4.2 (конечно, речь отличается от сверстников как небо и земля), при этом она с 2.8 ходит в сад! На ВСЕХ занятиях в саду она сидела на стуле и никак не участвовала в них, рисует как курица лапой (я сама тоже), на утренниках она выходила и плакала, вот и все. А на вчерашнем утреннике плакала я - от радости! Ребенка моя мало того, что все выполняла в группе, так она еще и пошла участвовать в индивидуальном бое петушков, когда на нее выпал жребий! Воспитатель в шоке, я в шоке. Всему свое время, кто-то с детства молодец, кто-то догоняет постарше. за последние 3 месяца у Дианы развитие за год примерно наверстано. Мы с ней занимаемся дома, не скажу, что много, по ее желанию только.
"мы пошли на курсы для малышей - музыка, игры, пальчиковые игры" - а что из всего вышеперечисленного лично Вы НЕ МОЖЕТЕ делать с ребенком дома самостоятельно в течение дня, когда у детки есть желание и настроение?
В этом возрасте все занятия сводятся к игре. Дома катаем по полу машинки, одновременно можно комментировать: эта машинка зеленого цвета, эта машинка больше, чем та машинка, у нас сейчас три машинки... В итоге уже загружаете головку ребенка какими-то знаниями. Вполне можно без внешних развивающих занятий обойтись. Раньше всего этого не было, и тем не менее люди заканчивали университеты и стоили космические карабли :)
А то, что вы описываете, может сводиться к элементарному страху незнакомого коллектива и чужого взрослого, к которому у ребенка нет никакой привязанности и доверия. В итоге ребенку просто страшно и никакие занятия в голову не лезут.
моему кровному 3.6 лет. тоже двух язычный.говорит,ну очень мало,да и плохо. все говорили до 3-4 лет не нужно беспокоиться. для сравнения с младшим(усыновленым,8 мес. разницы,с 1.6 год дома,сейчас 3 г.) младший говорит чуть больше,но в основном на немецком,слова повторяет очень хорошо.
были на консультации ,вывод: плохой зрительный контакт плюс возможности причин неговорения,нужен логопед.была операция по удалению аденоидов(в 2 г.) был наркоз-одна из причин неговорения.
сейчас заметили,что ребенок стал агресивным,так как не может сказать.пошли к логопеду .логопед сказала,что поздно привели,что нужно с ребенком много теперь заниматься.
мое мнение отказаться от развивалок,заниматься с ним дома. мой сам рисует (карандашами,красками,мелом),лепить,бумагу режит,клеит.
я тоже в европе, щас буду ругать вас.. зачем ребенку такая нагрузка?!в смысле русский язык.. вот он и выбегает у вас с бешенными глазами ,просто дома говорите с ним на русском и все, или что, вы хотите его уже русской азбуке обучить?-РАно!! с 5ти лет как минимум а пока пусть учится языку страны проживания. мы со своей были у логопеда недавно,она вообще нас отправила домой и сказала что билингвам у нее до 4х лет делать нечего..
а " лежит бревном" на развивалках,может не нравится,а потом в 2 года это нормально еще, я водила свою на развивалки в россии в прошлом году когда ей было 2 года, но ей понравилось и она чуть ли не единственная все там делала, а другие дети или валялись на полу как ваш, или бегали сами по себе, я не говорю уже про занятия паьчиковые, там надо было сидеть и делать поделки минут 20,даже моя начинала уже егозить под конец...и кстати никто тем детям не сказал что это НЕ нормально,их втягивали постепенно, но если бы ей не понравилось там я бы не водила.
в 3,8 нужно уже мотивировать ребенка,если он не хочет ничего делать, а не сваливать на болезнь, и кстати, вам официально поставлен какой-нибудь диагноз с этим пятнышком??? МРТ что показало конкретно?просто у моей в 3 мес когда я ее обследовала при усыновление тоже обнаружили в мозге 2 пятнышка! сказали что так бывает, а к году 1 пятно выросло, и тоже ничего, а потом вообще все исчезло,и никаких диагнозов нам не ставили,
если есть сомнения то обследуйте в россии его, я сама так делаю, у нас в стране тоже проблемы с этим..
а говорить более менее внятно моя начала в 3 года и то,после того как пошла в сад, но языки иногда смешивает в предложениях, я поправляю но без нажима,просто говорю " ты хочешь...и далее то что сказала она, но правильно.
и еще забыла, попробуйте подавать Пантогам, у моей был прорыв в речи после него, а до него тоже не знала к какому врачу бежать, вообще было не понятно что говорит, но лучше бы посоветоваться с врачом
нам его прописывал русский невропатолог,я ему доверяю,он лишнего никогда не даст, и не давал только пантогам и витамины Киндер-биовиталь гель, они с лецитином,то,что нужно мозгу как раз
ну вы странная... он что выписал таблетки не глядя на ребенка и на его анализы? Наверное, все же именно ВАШЕМУ ребенку выписали именно это и именно в этой дозировке и по именно этой схеме? вы с ума сошли, что советуете ноотропы, да даже и не ноотропы, а любые лекарства всем подряд??
К врачу и лечиться. Так считаю по описанию того, что остальные дети такого же возраста на этих занятиях нормально занимаются, он один не может. Значит, проблема медицинского характера.
+ 1, не все водят в развивалки, тем более ребенка, во первых пережившего расставание с матерью, во вторых реанимацию - это все сказывается, больница, серьезное заболевание, и более благополучные дети не все могут ходить в развивалки. Мой кровный здоровый как конь педальный походил в развивалки со мной причем, 2-3 занятия в Центре детского творчества и 2 занятия с психологом "типа подготовка к детскому саду", ребенку было 2 г. 8 мес, общительный, живой, никого не боящийся. После нескольких занятий стал делать свои дела в штаны, сосать пальцы до крови и орать благим матом. Сидя на занятиях я слышала что говорили педагоги и как разговаривали с детьми, это не педагоги, это идиоты клинические, большинству из которых от детей надо держаться подальше. Ребенок хотел раскрашивать репку синим цветом, нет, нельзя. только желтым. Назвал треугольник "крышей от домика" -нет, это неправильно, это треугольник. Сбежали мы оттуда, роняя тапки.
Так автор пишет, что там прекрасные педагоги. Если серьезное заболевание, сказывается и пр. - тем более надо наблюдаться у врача и скорее всего лечиться, а не прятать голову в песок.
Они для автора "прекрасные". Вот пусть автор сама и разучивает с ними песни и пляски и пальчиковые игры. А ребенку - не хочется. Тем более два языка, что там творится в бедной маленькой головенке, пожалеть ребенка надо. С года отдать в развивалки - кровных люди не ведут во избежание стресса, а тут - настрадавшийся, не, лечить тут нечего, тут надо адекватно реагировать и думать об интересах ребенка, а не о "надо в развивалки ибо все ходят", не все туда ходят, далеко не все.
Ребенка отдали в раннем возрасте в садик. И теперь представьте ситуацию - у детки 8-часовой "рабочий" день в садике. А там мальчик постарше дерется, девочка помладше игрушку отбирает, вокруг непрерывный шум, воспитательница что-то говорит не всегда понятное и твои желания не всегда понимают, так как ребетёнок еще не разделил в своей головке два языка.
И вот оно щааааастье - дома с мамой в тишине. Но ... мама опять хватает и тащит в другой "детский садик". Чуть-чуть отвлечешься на всякие игры, а вдруг мама опять исчезнет? Жуть! Поэтому даже 100% здоровая детка решит, что нагрузка и так излишняя и будет саботировать все новвоведения.
Ребенок в данный момент учит разговорный иностранный язык! Я эту науку осилила лишь после 20 лет. А тут такая кроха старается, какие-то лингвистические открытия делает. Я была бы уже счастлива тем, что есть.
Отдала в 2 годика, тк получили место - если отказалась бы, могли в этот сад вобще не попасть. Сад отличный, монтессоревский, педагогов всех знала по дочери. Он там сначала был только по часу-два. Недавно стала оставлять на сон. Т.е. играет, гуляет, кушает, спит часа 2 и в 15 часов я его забираю. Обычно не хочет уходить - ему там нравится. С языком да - не разделил пока и не знаю, сможет ли )) - говорит на дикой смеси пока. Тащит мама так и так - т.к. везём на занятия старшую дочь. Дома мы бываем только совсем вечером уже или иногда в выходные. Язык в этом возрасте детли осваивают естественным образом. Это для них не учёба, а среда обитания так что тут не вижу больших проблем. Просто не готов он психически к нагрузкам..может и не будет готов никогда - не знаю, буджу его беречь и не насилывать - спасибо Вам! )
Присоеденюсь к Na ta! Девочки, ну как Вы можете так смело утверждать, что ребенку просто неинтересно?? У ребенка уже в анамнезе есть проблема, которую в любом случае нужно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке контролировать, я про "темное пятнышко". Возможно это взаимосвязанные вещи, а возможно и нет. Для того что бы это узнать нужно отбросить все "плохие" варианты, а не упереться рогом, что малышу просто неинтересно, либо не дорос!
Найти врача и держать руку на пульсе, это что, экзекуция такая что-ли? Что в этом страшного, это же не значит что ребенка "залечат", в крайности бросаться мама, я надеюсь, не станет:-) Но списать все на то, что это исключительно особенность ребенка - это верх легкомыслия, на мой взгляд.
Вам нужен опыт родителей двуязычных детей. Сходите в заграничные топы, спросите там. Написано очень много книг по этой проблематике - поищите. У меня двуязычный ребенок заговорил в 4 года, в пять был на первой развивалке четыре раза. Отказались, все вполне по силам и дома. В школе никаких проблем.
Мы тоже живем в Европе. Сын (кровный) в три года говорил слов двадцать, с садика нас направили к психологу и потом на занятия с логопедом. Выучил язык с логопедом, русский, к сожалению, всилу этих проблем выучить не смогли, только чуть-чуть понимает. В шесть лет пошел в школу, с большим трудом научился читать, хотя буквы знал до трех лет. Очень долго плохо говорил, окружающие его почти не понимали, но он всилу своего спокойного характера не циклился на этом, не обижался. А бывает, дети становятся агрессивными, когда окружающие их не понимают, переспрашивают. В средней школе выучил второй иностранный язык, сейчас учит третий. Учится в гуманитарном лицее, ему 16.
Мы тоже в европе. Детей сборный компот. Родные, усыновленные, здоровые и не очень.
Я всегда была против развивалок. Но некоторым детям они просто необходимы. Есть определенные нормы развития детей. Пусть он не укладывается в сою возрастную норму но если отстает на год или более тут без развивалок не обойтись. Как ваш ребенок развивается в сравнении со сверстниками вам подскажут и в школе и ваши местные психологи.
Большинство детей к 4-6 годам умеют сами ходить в туалет, кушать, одеваться, имеют представление если он мальчик или девочка, знают цвета, формы, могут выполнять 2-хсложные просьбы -иди в ванную и принеси полотенце. Говорить фразы из 3 слов или могут пересказать простые истории и тд.
Если у ребенка трудности в подобных пунктах то без специальных занятий не обойтись.
А если вас расстраивает что ребенок Пушкина наизусть не читает то вы паникерша.
Девочки, простите, что не отвечала - неожиданно пришлось по работе улететь в командировку. Только сегодня вернулась. Внимательно всё прочту и отвечу к вечеру. Большое спасибо за откликли ещё раз!
Простите, а как называется "тёмное пятнышко" Меня бы это очень напрягло и я пошла бы трясти нейрохирурга, пусть объяснит, что за пятнышко. Ведь если, что-то увидели, значит надо и в динамике смотреть?Вам что сказал об этом врач? Я не обсуждаю все вышесказанное, там много хорошего сказали, но вот про пятно..
В переводе на русский это звучало "затемнение". Когда нас привезли на скорой, тут же отправили делать МРТ под наркозом. В результате увидели это затемнение непонятного характера. Затем дважды, нет трижды сделали энцефалограмму мозга (дважды с сотоянии покоя, 1 раз в состоянии сна). Они оказались все ок. МРТ провели повторно уже после выписки из больницы - затемнение уменьшилось. Было сказано, что многие имеют подобные особенности, живут с этим, дети перерастают, что если не будет никаких жалоб, нет смысла ребёнку в 3й раз проходить такое серьёзное и небезопастное обследование. Наблюдать. С тех пор прошло около 3х лет.
Я несколько раз прочитала, написанное Вами всеми. Благодарю за мнения. Да, я, действительно тупо относилась к сыну так же как и к дочери, которая с раннего возраста обожает учиться, делала это всегда с удовольствием и всегда ей было мало. Именно поэтому я наложила свой опыт и на малыша. Дочь рано начала говорить, в сови 7 лет прекрасно говорит на 3х языках, хорошо учится, рисует, музицирует, поёт, занимается балетом и синхрон.плаваньем. И ещё кучу всего хочет - просто не хватает времени её возить уже. А с сыном мы вечно её развозили и ждали сидели - играли, читали книги. Конечно, глядя на малышей, его ровестников, я пыталась вместо того, чтобы просто сидеть и жадть, в то же время что и занятия у дочери попробовать принять участие в малышовых. До 3х лет пробовала, получала яркий отказ и прекращала. А тут вот решила сдуру опять возобновить, т.к. в школе формируются классы, коллектив, дети проходят определённую программу и на сдел. уч.год это будет первый класс - 4-5 лет, который так дальше и "растёт". Я думала, ну ладно, не хочет принимать активное участие, пусть просто присутствует, пусть впитывает, смотрит на деток... Понятно, что ему это по его психическому развитию оказалось слишком рано. Он очень хочет стать трактористом )) - говорю, хочешь, надо много учиться - идёт, минут 5 учиться и убегает "не могу я, мама" )). Что делать, не буду его больше загонять - не хочет, пущща неучем растёт )) - всему своё время. Будем сидеть под дверью, ждать дочь, глядишь, когда-то он сам заинтересуется. Буду брать с собой книжки, карандаши, будем сами иуиться, играя ). На вопрос о том, как он проводит свободное время ещё нке ответила - они постоянно очень много играют со старшей сестрой, реально могут с раннего утра и до вечера без пауз в выходные. Игры - ролевые, мама-папа, беби-мама, магазин, строят дома, лего.. - т.е. очень активно и весело. Уступают друг другу, уважительно относятся. Неадвеквата в стенах дома от него почти не видим. Только вот когда что-то не получилось, сломалось - приступы неудержимого гнева бывают - может разорвать рисунок в клочья, швырнуть игрушку, хлопнуть дверью - очень близко принимает к сердцу неудачи. Я пытаюсь его успокаивать когда это возможно, разговаривать или просто оставляю в покое ненадолго - сам восстанавливается. В остальном - добрый, умный, с отличным чувством юмора, с фантазией, с музыкальным слухом отменным... Спасибо Вам большое, я успокоилась и сына в покое оставлю ).
Да, ещё есть "пунктик" - когда садимся все ужинать за стол, он обязательно начинает убегать, отказываться от еды, капризничать. Начинает в 5-6 из 7 дней на неделе кушать только после того, как мы уже поели - отношусь философски - нет сил бороться уже с этим - думаю, когда-то же пройдёт этот заворот ).
Знаете, есть два момента, над которыми я бы срочно и крепко задумалась: почему ваш младший ребенок должен сидеть под дверью и ждать старшую сестру, он не приложение к ней, он личность, имеющая право на свою жизнь, а не на жизнь Санчо Пансы, верного ожидателя сестры, - вы завели двух детей - пусть каждый живет свою детскую жизнь полноценно, а не под дверью. И второе: насчет игр со старшей сестрой с утра до вечера- дети должны играть с ровесниками, любыми путями, на улице, домой зовите, как угодно, обеспечивайте ребенку равные возможности, тогда и гнева будет меньше.
Отвечу как думаю:
1. Это жизнь не его или дочери - это НАША семейная жизнь - мы - единый организм и совершенно естественно, что сын является частью этой жизни, принимая участие. Да, сестре надо учиться, он с мамой отвозит её и ожидает. Если бы он хотел, тоже учился бы, не хочет, ок - играет с мамой, общается с другуми ожидающими детьми. Что я могу сделать в данной ситуации - лишить старшего ребёнка удовольствия обучения и сидеть с ними двумя дома? Сын получает не меньше ни в чём, ни по одному из возможных пунктов. В выходные у нас, как правило, активная программа, расчитанная на обоих деток. Всме счастливы.
2. С ровестниками играть нет возможности пока в стенах дома. Играет и общается в садике всю неделю (у него есть друг и подруга) и в вскр.школе пока ждём сестру (два друга есть, погода ок - идём на улицу, нет, играют в комнате ожидания) Позволю себе не согласиться, что дети должны играть со своими ровестниками чтобы у них не было гнева и агрессии ) - у детей - свой секретный, волшебный мир и им там комфортно и весело, независимо от разницы в возрасте - они учатся друг у друга. Если бы им не было хорошо друг с другом, никакими силами было бы не возможно заставить их проводить столько времени друг с другом, беспрерывно выдумывая новые игры ).
Роман Замятина "МЫ" читали? Я номер такой.....ребенок растет как член семьи, безусловно, но у него есть свои потребности, которые тоже нужно учитывать. Когда читаешь биографии людей, известных и не очень, но несчастных в личной жизни, там всегда есть это "мама не могла, она должна была учить сестру/брата, я должен был делать то-то и то для сестры/брата" и т.д.,
ребенок рождается на свет не для эскорта своих родных. Он сам по себе, личность, отдельная, представляющая самоценность сам по себе. Посмотрите на эту ситуацию по другому: ваша дочь не любит никаких занятий, любит только сидеть дома, не любит коллектив и лишний шум, а ваш сын, напротив, любит заниматься в драм.кружке, кружке по фото, еще ему и петь охота, и что же делать, ведь брат так хочет заниматься, ведь надо предоставить ему такую возможноть, вы будете таскать с собой дочь-домоседку? Или придумаете что-то? Почему у вас учтены интересы тока одного ребенка, активного, а пассивный - вынужден подстраиваться. Просто, задумайтесь, почему так.
Насчет игр с ровесниками все поняла, друзья-ровесники -это очень здорово и полезно для развития и социализации.