Предлагают место в саду, НО...
В группе,где дети старше на 1-1,5 года.
Т.е. осенью ребенку 4,8,а в группе будут шестилетки.
Сейчас в сад не ходим и есть возможность оставить ребенка дома еще на год( я сижу с младшим),но хотели пойти с этого года по ряду причин.
Ребенок развит достаточно хорошо для своего возраста (лучше некоторых сверстников,т.е даже сейчас в некоторых вопросах опережает 5-леток).Но вот психологически ,конечно,при общении с более старшими детками очень чувствуется разница.
Вижу в такой ситуации ряд плюсов - во-первых в подготовительной группе все же уже поменьше детишек.
Во-вторых за счет возраста надеюсь на внимание воспитателей.
Но пугает,что дети не примут в коллектив, на площадке иногда старшие отказываются играть.И хватит ли развития для выполнения всех заданий,рассчитанных на шестилеток,все же у них будет подготовка к школе.Боюсь,что будет всегда в отстающих :(
К тому же эти дети уйдут в школу, а мы куда - опять в подготовительную группу получается.Опять к новому коллективу привыкать .
Да,звонила нам председатель комиссии,видимо больше вариантов для нас нет :(.
Что посоветуете?

Имея опыт хождения моего сына в группу, где вот таким же образом были единичные дети прилично младше, опишу наш вариант:
Anonymous написал(а): >> В группе,где дети старше на 1-1,5 года.
Т.е. осенью ребенку 4,8,а в группе будут шестилетки.
НЕ КРИТИЧНО. Если ребенок стрессоустойчивый и умеет за себя постоять.
Сейчас в сад не ходим и есть возможность оставить ребенка дома еще на год( я сижу с младшим),но хотели пойти с этого года по ряду причин.
НЕ ФАКТ, что домашний ребенок "пропадет", дело характера и воспитания.
Во-вторых за счет возраста надеюсь на внимание воспитателей.
НЕ НАДО. Надеяться хорошо, но это малореально - отдельное внимание.
И хватит ли развития для выполнения всех заданий,рассчитанных на шестилеток,все же у них будет подготовка к школе.Боюсь,что будет всегда в отстающих :(
ОШИБОЧНО. Когда как. Иным шестилетккам все до фени, а малыши - пыхтят-стараются, и воспитатели тут помогут.
Что посоветуете?
ПОПРОБУЙТЕ. Если через пару месяцев адаптация ничем не кончится - заберете.
огромное спасибо за совет
"НЕ КРИТИЧНО. Если ребенок стрессоустойчивый и умеет за себя постоять" Ребенок ,наоборот, абсолютно не умеет за себя постоять, все воспринимает очень остро.
Чуть что,сразу в рев и бегом к маме :(

у сына в группе есть мальчик на год моложе всех, моего сына на полтора... сказать честно, это жесть. Мальчишка замечательный, но совершенно не на своем месте, отсюда масса проблем в общении с детьми
Тогда лучше не надо. У меня ребенок самый младший в группе, разница от месяца до года, и самый мелкий по росту, так если б не стрессоустойчивость и умение за себя постоять (в основном словесно, у меня птица-говорун, а не драчун), то тяжело бы ему там пришлось, у мальчишек пока "размер имеет значение".
А в нашу подготовку взяли девочку...3,5 лет (мама в школе работала), под бок к 5-летнему брату. Так девулька такая боевая и контактная, что ей даже братова помощь не понадобилась. А 4,5-летнего мальчика родители забрали: его даже никто и не "клевал", да он все равно обижался, по поводу и без, просто даже боялся "законтачиться", невзирая на то, что воспитатели очень его поддерживали и пытались "влить" в коллектив.
Да нет же, я не про "клюют" и не про агрессию вообще, а про тонкие материи - про место в мальчишечьей иерархической системе, я ниже написала. Воспитатели и любые другие взрослые уже мало могут на это влиять, когда речь о детях 5-6 лет. У ребенка автора, как я поняла из ее ответа, такая же проблема, как у этого мальчика 4,5 лет из вашего примера.
Да дело не в том, что их обижают как-то явно, а в том, что им пытаются навязать роли ведомых или даже могут не взять в какую-то игру, и главный довод: "а ты маленький". "Я буду командиром, потому что я самый высокий и тостенький" - смешно, но у них это пока аргумент.
Есть дети, которым роль ведомых подходит без проблем, а есть те, кто будет отстаивать свое место под солнцем. И вот для второго варианта при отсутствии стресоустойчивости разница в год-полтора - плохо, источник стресса.
Ну я ж говорю, может нам повезло, но как раз те кто младше в нашей группе всегда "пользуются спросом" :)
Их как раз любят во все игры втягивать!
По-разному, естественно. Жена моего приятеля от комплексов, привитых ей старшим братом, так и не смогла избавиться к 35 годам.
Мой ребенок среди старших детей в саду комплексами не обзавелся, ему такой коллектив только на пользу, звездность умеряет, а парочке его ровесников не подошло категорически, играли только с ним и обижались на любую мелочь от старших.
ну...все зависит от того, есть ли возможность не работать и прочих условий. Вы учтите еще, что в подготовительной группе по правилам еще и другое оснащение. Там все сделано для детишек, которые собираются в школу - игрушек мало уже и в основном мелкие, зато есть книжки, бумага, карандаши, настольные игры, часто и доска, столы часто уже стоят как парты, рядами. Сами посмотрите - у вас ребенок активно играющий? Какие игрушки ему нужны? Ему комфортно будет в такой среде?