"Учите рисовать, а то в школу не возьмут."
6-ти летка плохо рисует, т.е. вообще плохо. Человека рисует без шеи, а руки на ветки дерева похожи. Короче, совсем плохо рисует, не его это. Пыталась его приучать к рисованию, но не любит вообще. И вот логопед сказала (она его к школе готовит) что надо учить срочно, чтобы всек детали были в рисунке от ушей до пальцев, от корней до почек и листочков (в дереве)... Сейчас я заставляю каждый день его рисовать (минут 10-15), я все прорисовываю, а он за мной повторяет. Но заставляю, блин, т.к. не любит и не хочет. Психолог на подгтовке тьоже сказала, что это не нормально в 6 лет.
Это правда, что психолог может развернуть из-за того, что плохо рисует? Отдаем в 6,9, поэтому год еще в запасе, боюсь из-за этого. В остальном ребенок с программой хорошо справляется.

нас на собеседовании вообще рисовать не просили... рисует тоже плохо, до сих пор, но учимся при этом на отлично..
У нас была всякая мелочь, типа где живешь (адрес, страна, область, государство), чтение, математика в пределах 20 с примерами и задачами, письмо печатными буквами, разные вопросы по мотивации к обучению (типа для чего нужно учиться, что ты хочешь узнать в школе и т.д), вопросы про семью и друзей... короче ничего серьезного
И логопед Ваш пургу несет, и Вы вряд ли сможете правильно научить рисовать. Педагогу ИЗХТ придется переучивать и возрождать у ребенка любовь к рисованию, которую Вы можете убить своим настоятельным требованием прориросовки деталей.
Ааааа... так я книжку по рисованию купила, по ней и учимся, а на следующий день по памяти рисует.

Тоже на "подготовке" рекомендовали? Что за прикольная подготовка?:-) Ну по по каким угодно причинам ребенок может быть не принят в школу, но не по причине неумения считать, читать и прорисовывать листочки на березке. Или Вы в лицей с худ.-прикладным уклоном метите? Тогда точнее выражайтесь. Только там "собеседованием" не обобьешься.
Не, это я после рекомендаций логопеда купила, там все по шагам нарисовано. Подготовка круче первого класса мне кажется, сейчас уже привыкли, но сначала я была в шоке, тяжело давалось, я сама не все задания могла понять. Обычная школа-лицей, программа правда сложнее, чем в соседней школе, да и требований. Мест в 4 раза меньше, чем желающих, вот и боюсь, что развернут.

Ну так Вы бы и обозначили - лицей:-) Только знаете, лучше все-таки еще раз вернуться с данным вопросом к завучу и еще раз конкретизировать - чтО именно ребенок должен отражать в своем рисунке: должен ли иметь представления о пропорциях, должен ли работать с цветовой гаммой и пр. Ну странен тот лицей "высокого уровня", в котором ребенка "заворачивают" только потому, что он нарисовал свою березу своим индивидуальным стилем, но листочки не прорисовал, "как воооон в том учебнике". И почему на подготовке нет уроков рисования, в таком случае?
Так у него и стиля-то нет. Приходит с подготовки с рисунком, я даже понять не могу что там нарисовано, он мне скажет что это, а "это" даже близко к рисунку не стояло. Вот перерисовывает хорошо, а если самому изобразить надо, то труба...

Советую уточнить это дело именно у завуча, а не у логопеда или психолога. Наш преподаватель ИЗХТ в обычой школе с несколько усиленной программой и с серьезным подходом к творческой жизни учеников никогда не скажет про Вашего ребенка: "У него нет стиля! Он не умеет рисовать!".
Я так понимаю, что могут сказать, что он "психологически не готов к школе" в плане рисунков. Но на самом деле он бредит школой, первым классом, умеет читать и считать, с логикой нормуль. Держать еще год дома не имеет смысла. Ну и в эту школу хочется попасть по некоторым причинам, а не в другую.

Общий уровень знаний играет огромную роль, осознание сути учебного процесса, явно выраженный завершенный активный игровой этап. А если Вас завернут по результатам "психологической экспертизы рисунка", то и нафиг Вам у таких дилетантов учиться.
Спасибо, будем надеяться, что они на уровень знаний обратят внимание, а не на рисунки. В любом случае будем рисовать ежедневно (без напряга постараюсь), еще изостудию начнем посещать раз в неделю, ему нравится в коллективе рисовать, а не со мной, но там рисунки такие взрослые рисуют, а он простого-детского не может.

А вот это неизвестно: на чтО там принято "обращать" внимание, уточните. Но согласитесь, СТРАННО И ПОДОЗРИТЕЛЬНО, когда упор идет на какие-то странные нюансы. Рассказал все о временах года, но забыл нарисовать ручки снеговичку - негоден?:-)
Да, уточню конечно, поговорю и с учителями тоже. Как все сложно стало! Нас привели в 1 класс и усё, даже подготовок никаких не было.

Это Вы еще ФГОС не видели:-) *ржот* Мы - "пилотники":-)) Не все так страшно, Вам понравится!:-) Главное - понимать, что школа без родителей это ничего, это так...от сих до сих программа. Для того, чтобы научить ребенка учиться, одного прохождения тестов недостаточно.
мои на изо ходили, а потом я раз подсмотрела как тетя им рисует, а они раскрашивают :( а я то все смотрю и думаю "красиво! но так мои не рисуют. как профи говорят- видна рука профессионала", раскрашивать они и так умеют, я деньги плачу чтоб научили рисовать... больше мы туда не ходим.
У нас разрешают присутствовать родителям, но там такие взрослые рисунки типа заката на море, ваза с тенями, объемы фигур и это в 6 лет.

4т. 2 раза в неделю и 6,5т. 2 раза в неделю логопед. десяточка в месяц.(это за месяц цены, за 8-9 занятий).

Ну, еще бы. Тем более надо заострить внимание на том, какие ключевые моменты преобладают. Сами ознакомьтесь с программой учебной, оцените план. Ну, конечно, середнячков откинут + блатные - мест немного. Но позволять понижать самооценку ребенка из-за непрорисованных мелочей в таком возрасте?
Да нет, никто самооценку не понижает, просто есть время пока научить рисовать, вот и учу (надеюсь впрок). Остальное все в норме, соображает.

Однозначно впрок, но как бы...честно - странно: вот тут мы за десятку (треть цены частной школы полного дня) мы вас учим и готовим, а тут - сами, сами, доморощенным способом. ЧуднО.
Да у нас все родители в шоке, а делать-то нечего - надо готовить, все уже по репетиторам разбежались, попасть-то надо. Знакомая рассказывала, что дети во 2-м классе не прошли того, что требовали от поступающих, так что накручивают, выискивают вундеркиндов, так после их изложенных требований все даети такие будут на момент поступления.
К примеру: у нас две школы рядом прям и дети, которые пойдут в другую школу даже 2+2 не знают сколько будет, а наши уже 10-2+4-5+7 такого плана примеры в уме решают. Пишут короткие предложения печатными буквами на слух. Пипец ваще!

Не знать 1 сентября 2+2 и не знать букв, для обычной общеобразовательной школы по стандарту ФГОС 2011-2012 не грех и не криминал, но уже в апреле тестирование довольно строгое, т.е. учебный план не хи-хи и не ха-ха. Нужно прочесть задание, понять его и выполнить + тоже самое на компьютере - целая пачка заданий и задач. Нам весь учебный план озвучивали, т.е. было понятно - что нужно делать, чтобы ребенок был успешно переведен во второй.
В лицее тоже есть свой учебный план и свои примерные наметки. Старт - финиш. Понимаете, о чем надо спросить? А то Вы учитесь-учитесь, а там бац - вторая смена (с), что-то упущено, что-то пережато.
Если честно, то я сначала обольстилась мнимой простотой обычной гос. бюджетной школы. Но не тут-то было. Программа действительно усиленная оказалась, хотя вроде бы за рамки не выходит.
Работают дети в рабочих тетрадях в 1-м классе + комп (ну а если так посудить - а куда без него сейчас?), к концу 4-го класса они должны освоить 22 проги. От и до. От графики до звука и т.д.
Со 2-го класса работа в обычных тетрадях + рабочие приложения к учебникам, в комплексе.
Нужно обязательно уметь делать самостоятельные выводы из прочитанного (задания в рабочих тетрадях - это мини-тесты + творчество ума).
Читать нужно много, классика сопрягается с современной литературой, нужно уметь делать обобщения и сравнительный анализ.
Окружающий мир - это не наше с Вами природоведение. Фигвам: нужно вникать и работать, а то засядешь.
Ну и язык. Очень желательно не доводить дело до того, что ребенок без репетитора - ни в зуб...
Ну...это если Вы хотите, чтобы ребенок учился и постигал, а не ограничивался формальным минимумом.
ИЗХТ - очень любопытный предмет. ОЧЕНЬ развивает логику, мышление. Это не формальная "рисовалка".
Так что успехов!:-)
Я готова принять любые контрудары аудитории, да - на продленке (школа полного дня) далеко не уедешь. Либо няня, которая волочет в учебном процессе, либо боевая бабушка, либо с работы домой не позднее хотя бы 19.00. Иначе такой нервяк...
Продленки нет, бабушки все работают, остается только 2 через 2, но мужу работать надо это РАЗ, а во ВТОРЫХ не будет он с ним уроки делать (типа не умеет или забыл) и придется мне, а приходить буду поздно, ребенка жалко, да и муж заработает больше, чем я за эти 2х2.

Моему почти 9, рисует плохо, на мой взгляд.Какие там пальцы - кругляшок, полено и 4 палки- вот вам и человек.Если у палки еще пять отростков - значит это пальцы, а если волосы - это девочка.Только зверюшки очень трогательно получаются, страшненькие, но милые.
На ИЗО получает пять за старание:)Но они редко прям людей-зверей рисуют, в основном всякие росписи красками, оттенки, штриховки.В общем, рисовать уметь не обязательно:)
Тест по Венгеру, если не ошибаюсь, это называется. Рисование тут только косвенно при чем. Не в рисовании дело. Это тест на "взрослость" ребенка и возможные проблемы. Ребенок перед школой должен рисовать человека с определенной степенью детализации - должны присутствовать все части тела, по 5 пальцев на руках, не забыты уши, волосы, нос и т.п. Все это может быть нарисовано криво и неумело, но должно присутствовать. Это тест не на рисование. Можете натаскать ребенка на этот тест, но взрослее он от этого не станет:) Мой старший забывал уши. Младшему 5.11 - рисует в целом не так плохо, но людей упорно изображает в виде палочных человечков, тоже без ушей пока.
"Это тест не на рисование. Можете натаскать ребенка на этот тест, но взрослее он от этого не станет"
+1
Надо с психологом заниматься, а не на рисование натаскивать.
дети изображают только то, что знают. Это правило. Вы можете его учить довольно долго, но пока ребенок не освоит собственное тело, и не узнает, для чего шея и руки, пальцы на руках, ногти на пальцах- он будет рисовать палка-палка-огуречик. Это конечно звучит парадоксально, но для того, чтобы изображать правильно тело нужно заняться физкультурой или лфк. Т.е. по сути хромает не рисунок, а общее развитие. Поэтому такой рисунок в таком возрасте может считаться не вполне нормальным, странно, что логопед Вам такое не рассказала.
типичная вещь для мальчиков. в принципе по детскому рисунку и по степени его детализации можно судить о его развитости и информированности, а по рисунку человеческого тела можно судить об умении владеть собственным телом и о его взаимоотношениях с окружающим миром (например могут быть чрезмерно длинные руки или ноги, большая голова и маленькое тело). В таком возрасте, когда ребенок еще не умеет контролировать рисунок он выделяет наиболее значащие и понятные ему вещи и прорисовывает их или вообще опускает(если что-то ему не ясно). Но в основном на это часто обращают внимание нейропсихологи, при возникновении проблем с развитием, либо в поисках особенных способностей могут обратить внимание на рисунок преподаватели. Естественно ребенок прекрасно и стабильно развивающийся покажет лучшие результаты по таким тестам. И что вообще не подлежит сомнению- это то что ребенка можно за довольно короткий промежуток времени развить в нужном направлении и это сразу отразится на его рисунке. Утверждать, что не все рождаются художниками не вполне корректно, т.к. я во первых сама наблюдала как натаскивают по рисунку подростков при поступлении в ВУЗы (МАрхи напр), даже совсем бездарные дети через пару месяцев выдают потрясающие результаты. А во-вторых академический рисунок- это такая же дисциплина как математика или русский язык, он подвластен всем, другое дело, что кому-то это не очень интересно в жизни (ходить с мольбертиком и пачкаться краской) и можно знания полученные при изучении такого предмета как рисунок не применять в жизни, но то что это значительно расширяет кругозор и общее развитие человека- это факт.
Я так не думаю, но думают психолог и логопед. Кстати, сегодня рисовали с ним, достаточно один раз показать как глаз рисуется, как бровь, как пальцы (все показываю на себе, а потом на бумаге) и очень хорошие папа и мама у нас на рисунке получились. Я с двумя хвостами и в розовом платье (типа все девочки любят розовый цвет), еще и на каблуках:). Папин нос как в оригинале получился:). Очень хорошо стал рисовать за 3 дня, просто не хотел и не умел наверное, а сейчас хвалю, так ему дже понравилось. Нарисовал картину для папы: дом, елка, под елкой грибочек, слева пенечек и т.д.

прислушайтесь пока к психологу и логопеду, а заодно поучите рисовать. Хуже не будет- главное не переусердствовать. Психолог сейчас должен смотреть на готовность к школе психологическую, а логопед может натренировать и помочь построить грамотную речь. Рисунок в данном случае лишь отражает развитость ребенка.
ребенок рисует то что хочет и то что придумал из того знал. Так что уши можно и не рисовать )
дочке 6 лет. Рисует по результатам тестов на 7 с половиной лет. Но при этом легко не рисует иши или еще что. Иногда может так увлечся платьем, что про нос забывает )
Может имеются в виду не именно навыки рисования, общий уровень развития мелкой моторики?
А то что реббенок плохо рисует, и я говорю не о детской корявости и пр, а о сильной непропорциональности рисунков, неумении выдержать горизонтальную/вертикальную линию, неумении держаться в границах (нарисовал овал для лица, а глаза вылазят наружу), и пр. может говорить о проблемах с восприятием, пространственными представлениями, мелкой моторикой, и пр.
Может быть педагоги об этом говорили?
Если только о том, что ребенок "некрасиво и не детально рисует человечка", то это можно делать в игровой форме и не зставляя ребенка. Да и паниковать не стоит, только по рисунку человека никто ребенку никаких диагнозов не поставит)
имхо заставлять никогда нельзя. Рисовать - дело интимное. Это нельзя делать по заказу.
Зачем для школы уши и пальцы? мне кажется в рисунке главное - выразить свою мысль и чувство.
А вырисовывания пальцев - может лучше пропись дать? )
Не помню у Малевича корней и листочков...
И вообще, в школу для того и идут, чтобы учиться всему. развивать мелкую моторику и прочее. Другое дело,если не получается по фзиологической причине, мышци не развиты как надо. тогда это к физиотерапевту на разминку.
Ваш сын читать-писать умеет? научите его подписывать свой рисунок прописными буквами имя фамилию. А под подписью пусть хоть корова, которая съела траву и ушла. ( пустой лист) Уверена, что с подписью никогда не скажут, что он не готов к школе.
Ваш пост меня "задел" прям:). Научу подписывать свои шедевры. Он пишет и читает и на русском и на английском (это сам научился, я его не учила).

Блин((( ну что за новости((( Мне например 30 и я тоже не люблю и не умею рисовать((( Тут суть в том чтобы ребенок понимал "схему" т.е. видел предмет в целом. Я так поняла что у Вас мальчик? Попробуйте какю-нибудь пиратскую игру. С картой. Может это ему будет интересно рисовать карту))) А потом вместе искать сокровища.

я к собеседованию в школу учила рисовать "правильного" человека" - именно для психолога. Чтоб руки-ноги, голова не оч маленькая, и наша тогдашняя проблема - пустые глазки... Если нет супер-собеседования, не нужно это. Да, рисует плохо, да, маленький еще...

Не вижу криминала. Даже, если Вы собираетесь отдать ребёнка в школу с художественным уклоном. Глупость Вам сказали какую-то.
странный у вас логопед и психолог, мой сын тоже плохо рисует, не его это... но зато во всем остальном он умничка. Если он не любит рисовать, зачем же его так заставлять. он же потом возненавидит это занятие
не мучайте ребенка не все рождаются художниками.
мои когда начали рисовать я просто обращала их внимание на детали, например: ой, какая хорошая тётя получилась! а где же у нее шея? попробуй шею нарисуй, давай покажу как. у меня в паспорте есть рисунки моих девчат, там вообще шея палкой нарисована :)
сейчас стали руки взгиби рисовать, правда с пальцами проблема 3-х палые выходят и большие, больше чем голова....
кому требования? вы что хотите сказать, что если ребенок не умеет рисовать то его в школу не возьмут??? что за бред! бедных родителей запугали уже до идиотизма.
И не говорите... хотя требования может и нормальные? Ребенок в 6 лет, если рисует человека, должен же ему нарисовать брови и уши и пальцы не забыть?

Ваще рисовать не умею. Никак. На ИЗО в школе как-то выползала:-) В изостудии отдавали.Не развито у меня где-то что-то. Что не помешало мне закончить ВУЗ с красным дипломом и защитить кандидатскую. И даже выйти замуж за человека, который своим умением рисовать зарабатывает на жизнь:-)
А я очень хорошо рисую, но в голове шарам-барам, ВУЗ закончила не с красным), но хорошисткой. В наше время по рисункам не судили, а сейчас сколько развелось психологов, логопедов...

Да там фигню смотрят: типа 5 пальцев на руке и расположение обьектов правильное:-) А не качество исполнения.
а я не только не умею, руки не тем концом вставлены, пишу как курица лапой...я еще и ненавижу это дело! С ребенком не занимаюсь рисованием вообще. Прочитала тему, теперь мучаюсь, а что если он не будет уметь рисовать?
В саду, научат, конечно, чему-то, но дома-то я его не поощряю. Ведь начинается - мам, ты рисуй, а я не умею. Муж очень хорошо рисует, но он дома только в выходные.

Рисовать не надо. Но надо 1.правильно изображать человечка со всеми деталями 2.мочь выполнить задания типа нарисовать грибок под правой елочкой (при этом грибок должен именно под елочку поместиться, а не быть почти с нее ростом 3.схематично чего-то изображать во всяких логических заданиях типа нарисованы груша-апельсин, дорисуй что еще подойдет 4.аккуратно штриховать, закрашивать и обводить 5.мочь скопировать рукописную фразу "Он ел суп", не понимая ее смысла.
Может попробовать детский планшет для рисования использовать со спец программой детской? Что бы интерес появился к рисованию? В школу-то все равно возьмут, а вот там будут уроки ИЗО, где со 2-го класса ставят оценки.
Посмотрите как мы рисуем. Фото с человечком ДО и после того как логопед научила. 2-е фото по книжке рисовали.
1. http://s005.radikal.ru/i210/1202/ef/b34f3a43bc70.jpg
2. http://s017.radikal.ru/i409/1202/31/38b65a56e1bf.jpg

нормальный?:) там же не шеи ни ушей :) А второй по книжке специальной срисовывали, срисовывает он и правда хорошо.
Спасибо Вам за поддержку и отзыв:)!

А говорили - стиля нет, своей манеры видения: первый - именно ЧЕЛОВЕЧЕК - его! человечек, второй - ну...схемообразный уродец, "как у всех", как логопед "научила" (надеюсь, хотя бы логопед-то она неплохой?:-)). Там, где срисованы детали пейзажа - все равно прорывается его собственный стиль (избегает острых углов, свои представления о пропорциях и "главном" ни рисунке (гриб того же размера, что и дерево), природа - первична (домики как семечки, по сравнению с животным - ярким и выразительным (и тоже без...шеи *ржу*)
По поводу размеров не судите, я сама говорила какого размера рисовать (кроме лисенка, с него начали). Просто рисовали сразу несколько всего и на одном листе, но отдельно, это не картина). Как-то мы нарисовали вместе картину красками, так там все было соблюдно. Логопед у нас золото! Она научила его говорить после осложнений, поэтому держусь за нее уже 3 года.
В подготовительных к школе брошюрах задания про грибочки под елочкой, птичкой на елочке, ежик справа от кустика все ОК, но как нарисует так МАМАДОРОГАЯ, не пойми что ЭТО! Все дома перерисовываем.
а что если острых глов избегает?

Хороший логопед - это точно золото, надо беречь:-) Но изо лучше подтянуть...отдельно, еще с кем-то:-) Почитайте что-то про композицию, хоть даже детсадовские методички, Вам легче будет заниматься, с ним. Про острые углы - ничего, просто заметила:-)
У меня сын - художественно оБдаренный ребенок. Старшая дочь - по изо - "твердое 4". Рукодельничают оба недурно. А вот на районный конкурс взяли...ЕЕ рисунок, а не сына. Сказали - детали не прорисованы, да, и техника вообще прихрамывает, нет - хромает, но - какая богатая фантазия! А у сына рисунок чересчур фундаметнальный, излишне серьезный.
Это я к чему? Не "задушите" в ребенке его природную фантазию схематичным срисовыванием. Иной раз дайте "развернуться":-)
Спасибо! Не "задушу", буду водить на изо, он любит с коллективом заниматься, а не со мной. Надо еще объяснить про детали, просто будем рассматривать рисунки и все части называть, чтобы в голове отложилось, ну и рисовать хоть 5 минут в день вместе.

У нас такое было при собеседовании на подготовительные курсы в сентябре. Мы собираемся в школу в 6,6 и этим тестом проверяется степень взрослости ребенка. У нас был рисунок , как ваш 1-ый.
Сказали ребенок еще мал, должен быть как ваш 2-ой( прорисованы все детали, есть голова, шея ,...)

На курсы нас все-таки взяли. В школу (мы по списку Б)- еще нет. Но сейчас мы правда стали рисовать лучше. Даже прошли кучу рисовальных тестов( семья, дом-дерево-человек)на комиссии (нам на 1 сентября не будет 6,6 , так что нужно разрешение департамента)

Т.е. Вы все это делаете, чтобы получить разрешение Департамента? А может ребенок на самом деле не готов в этом году к школе? Поверьте, если психологической готовности нет, которую частично и выявляют эти тесты (дерево, человек), все остальное Вам покажется "цветочками". И это, действительно, не просто неумение рисовать, тесты выявляют другое и художественной точности не требуется. Может все-таки лучше год подождать, а не заниматься кустарным "натаскиванием"? Тем более, эти тесты оцениваются по баллам, если не нарисовали уши, но нарисовали все остальное минуса не будет за рисунок "в целом". Значит у Вас и в других психологических тестах проблемы, что доказывает "неготовность" к школе на данный момент.

Ну почему все так плохо? Его на этой коммиссии 3 дня мучили и выдали очень даже положительное заключение. Просто, наверное, с сентября по февраль у него многое в голове поменялось.

А для чего так рано? У моего старшего в классе очень заметна была разница в учебе между теми кому еще нет семи и теми, кто постарше на полгода-год. Разница в год очень существенна - шестилетки не тянули..
Абсурд и неправда.
Сын не рисовал, не рисует и не будет рисовать. До школы - вообще не рисовал, не заставляли, только подсовывали раскраски, но с развивающими целями. В школу поступил без проблем, все собеседования проходил на "ура". За пять лет учебы - единственная "четверка" - по рисованию, потому что - рисует кошмарно, но добрая учительница дает отличнику перерисовывать на дом. Дома - худо-бедно получается чуть лучше.
вам везет, а нам, отличникам в пении-рисовании, ну никак не дадут математику домой "перерисовать" *завидуууууущий смайлик*
Вы что в художественную школу собираетесь?
Некоторые и в 10 лет рисовать толком не умею, мне 30 с лишним, но тоже так себе человека нарисую.
Логопед ваш не прав...

Посмотрите выше, похоже что права логопед. По рисункам судят степень развития и психологической готовности ребенка к школе.

это только в России, чтоб прямо с детства прививать комплекс неполноценности, в других странах всех берут: умеет читать, писать, рисовать или не умеет, не беда! научим!

Ни фига подобного. Он сам созрел и бредит школой. Читает, считает, пишет сам предложениями, именно сам и текстами, практически без ошибок, потом приносит нам почитать. Вот зачем его еще год дома держать? Он меня каждый день спрашивает "когда в школу в первый класс?" .

так и здорово :-) умненький мальчик, но не любит рисовать, неужели из-за этого не возьмут?
рисование всё-таки не так важно, как умение писать и считать
или в этот лицей так сложно поступить и мнение психолога решающее?
моему 9 лет, вообще не рисует, для школы рисуем вместе: я рисую, а он повторяет на своей бумажке, тоже не художник :-) проблем в школе нет, по другим предметам учится хорошо.

Можно раскраску раскрашивать, и не просто красить, а заштриховывать по-разному-штриховкой, точками, завитушками всякими. А вообще лучше конечно год подождать.
Моему 3,8 он не умеет держать кисточку-карандаш и не собираеться правильно рисовать.Я сама закончила худ.уч-ще,ребеной явно не в мою сторону пошел.Но я надеюсь что когда0нибудь научиться

О, это любимое задание у всех учителей-психологов-неврологов. Научите его человека рисовать со всеми необходимыми деталями, а то заклеймят и поставят кучу диагнозов..
Мой в четыре года помнится психологу (хорошему типа, из НИИ здоровья детей)нарисовал головонога без шеи, так он сразу нам выдал что это рисунок двухлетнего ребенка, мы отстаем в развитии. Во как..
Еще неплохо научится рисовать - дом, дерево, свою семью, раз уж хотите проходить удачно собеседования:)