Буквы, с чего начать? Нам 2,10
Дочка (2,10) с каждым днем все больше и больше интересуется буквами. Спрашивает, что это за буква. Я до последнего времени не обучала дочку буквам. Сейчас поняла, что она готова и хочит с ним познакомиться.
Подскажите, пожалуйста, с чего нам начать? С букваря? Какой букварь? Какие дополнительные пособия нужны? Нужны ли плакаты, буквы магнитные? Как сделать, чтобы прцесс пошел постепенно, а не сразу всего и сразу.. пока даже не представляю сама с чего начать, но желание есть и у меня и у дочки
Слышала, что есть кубики с буквами. Какие лучше взять?
Буду признательно за ответы. Особое спасибо, если по возможности конкретными ссылками поделитесь
Хочу системно подойти к этому процессу. Пока никаких язбук-букварей не покупала, ни плакатов, ни букв магнитных нет.

А почему сперва звукам, а потом буквам?
И буду благодарна, если подскажите, какие книги прикупить

Для чтения нужны звуки, а не буквы (мы тоже так учичились, Вы просто забыли). Вы учите ребенка звукам и сочетаниям (слогам). Ребенок сможет сложить [б] и [е] в барашка - бе! Но сложить "букву бэ" и букву "е" не сможет, запутается: что значит сказать "бэ-е"? А когда он изучит все вероятные варианты слогов, перейдет к чтению. Книг не посоветую, я сама все эти слоги дочке старшей рисовала. Начали в Вашем возрасте, в 3,5 научились складывать слоги в слова. Чисто спорт. Необходимости в этом нет ни малейшей. Просто ради интереса ребенка. Когда научится плавному сложению нескольких слов в предложение, обязательно переходите к контролю понимания прочитанного - человек должен понимать содержание механически сложенного им текста.
Продублирую тут свой вопрос, т.к. немного еще не поняла для себя полной сути.
Буквы совсем не стоит учить? Именно, как, а, бэ, вэ и т.д. и т.п., чтобы знала азбуку по буквам?
Или звуки учать одельно, а буквы отдельно?
И еще, может тоже, совсем простейший вопрос. Вот дочка показывает пальцем в книгу и спраивает, что это за буква. Мне ей как отвечать, звуком или буквой? Или и тем и другим?

"Эта буква обозначает звук [б]". Не [бэээ]. Азбуку для обучения чтению знать не нужно. Она Вам и сейчас ничем не помогает, Вы знаете звуки, слоги и...читаете таким образом. Просто у Вас это уже автомат. Вы даже не задумываетесь. Ребенок, которому нет и трех лет, не понимает, почему название одно, а обозначает буква совершенно другое - звук какой-то, да еще и не такой, как буква. Просто вызубрить азбуку - ок, а...зачем и что ей дальше делать, с этим знанием?
Моя интерес к буквам не проявляла до этого. Мы много читали и читаем. Учить просто буквам, как заучить наизусть - не видела интереса у ребенка(раз) и особого смысла тоже. А сейчас вот прямо вижу, хочет знать, что за буквы и какая
Спасибо, посмотрю эл. азбуки.

Нам тоже очень помогла азбука электронная. Но она хороша до определенного момента - именно выучить как выглядит и называется каждая буква. Когда буквы различали безошибочно - азбука у нас была запрятана подальше, тк ее недостаток как раз в том, что произносятся там название букв, а не их звучание. Не [б], а БЭ.
Потом мы взяли кубики Зайцева (кстати сами кубики без таблиц - это только пол дела. надо еще таблицы вешать. Мой с большим увлечением бегал с указкой и "писал" слова) и через пару месяцев - в 3,5 года - деть спокойно читал простые слова (волк, заяц, лиса) и тд.

Моя дочка проявила интерес к буквам примерно в 2 года. Я купила всё, что можно - магнитную азбуку (на холодильник карточки с магнитами наклеивали), плакат на стене висит, плакат говорящий с буквами подарили ей, еще есть бегемот говорящий с буквами и цифрами, Азбук у нас штук 10 (буквы с картинками, стихами и т.п.). Всё это ей очень нравится. Сейчас 2,4 - знает все буквы, кроме Ь и Ъ. Еще лепим буквы из пластилина, складываем из палочек, из бусинок и т.п. Играем - какие слова на каждую букву начинаются. Мое мнение - если есть у ребенка интерес, этим надо пользоваться :) Я не ради изучения букв это делаю, а для общего развития, тренировки памяти и т.д.
Я бы еще не начинала, зачем биться в 2 года если можно подождать, когда подрастет и быстренько все выучить. Не надо бежать впереди паравоза. Есть для этого возраста более интересные занятия.
Есть сильный интерес у дочки, чувствую, что надо поддаться ему. Пока интереса не было тоже думала не заморачиваться, но интерес возник и очень сильный. Каждый раз спрашивает. ЧТо там написано? А что это за буква? Вот сейчас сразу хочу закупиться хоть минимум чем-то,а то у нас ни плакатов ни азбук... хотя книг читали и читаем всегда много

имхо в 2 года симтемы не надо.
мои дети оба выучили все буквы как-то сами по себе. тыча пальцем в книжку.
Была у нас хорошая азбука с картинками. Оба ее очень любили, рассматривали каждую странику.
Особенно не занималась и не считаю это нужным в таком возрасте.
Дочь к 5 годам стала читать на двух языках сама.
сын пока мелкий. тлько буквы повторяет сам, когда увидит букву и когда захочет ее назвать. Иногда спрашивает - что за буква - отвечаю.
купили азбуку..буквы и рисунок рядом..нам 2,10 годика..но мы уже давно все буквы знаем.. можно сказать в 2,5 уже знал половину букв..
Купила своей дочке в 2 года деревянные буквы-вкладыши, и началось! Она пока все буквы не выучила, не успокоилась. Очень помог еще и коврик-пазл с буквами, дети охотно участя по нему.
Ну и на закрепление всегда есть книжки-азбуки с буквами и стихами.
Системно, наверное, рановато. Купите азбуку звуковой плакат, но ту, что звуки произносит, а не названия букв.
Потому что если учить "Эль", "Эм", то дети и читать так начинают:"Эм-а-эм-а" вместо Ма-Ма.
Красивую книжку. Пролистайте!!!(а то я купила как-то пЭрл. Там на букве Н была нарисована Обезьяна. Почему?...)
Вот эти самые популярные:
http://5razvorotov.livejournal.com/516120.html
http://5razvorotov.livejournal.com/219166.html
Магнитную азбуку. В ванную азбуку. И составляйте простые слова- КОТ, СОМ... Читать надо НЕ по буквам:"С-и-О-будет-СООО", а сразу слог:"СО". "СО-М!". Ваша задача многократные повторения звуков и слогов.
Еще игра: показываете картинку -кошку, и букву К, "ббббелку" и букву Б. И тыды.
Я не ставлю целью научить ее сейчас читать. Именно познакомить с буквами, поддержать интерес.
Поняла, что лучше звуки. Хорошо. Но все-таки задам еще вопрос:
Буквы совсем не стоит учить? Именно, как, а, бэ, вэ и т.д. и т.п. для знания азбуки наизусть. Стоит или нет?
И еще, может тоже, совсем простейший вопрос. Вот дочка показывает пальцем в книгу и спршаивает, что это за буква. Мне ей как отвечать, звуком или буквой? Или и тем и другим?

Лучше отвечать звуком. Но у меня дети сначала выучили буквы, а потом звуки. Я обычно отвечала так. Это буква эм... потом повторяла м- машина, м-мама. Короче все в кучу, проблем с обучением чтению не возникло. Старший начал читать в 5 средний почти в 4, мелкая ей сейчас 3,5 только только начала интересоваться буквами знает штук 10.
Если ребенок спрашивает "какая это буква", то нужно отвечать букву, зачем путать термины?
можно добавлять при этом что в данном слове ... она произносится (звучит) так-то ... и уже соотносить со звуком.
Например, буква п в словах сыпь и пунш это один звук на слух? Для ребенка - нет.
Каждая буква, если задуматься, может звучать в 12 разных вариациях: пу-по-па-пэ-пы-п-пю-пё-пя-пе-пи-пь. И звучат они по-разному для ребенка.
Именно поэтому познакомьтесь с системой Николая Зайцева.

Буквы учить не надо.Только звуки. Купите букварь Бахтиной и будет Вам счастье. Вот такой http://my-shop.ru/shop/books/107104.html
Там подробно написано как правильно научить ребёнка. Мы сначала учили звуки,потом научились правильно читать,а только потом выучили алфавит.

Мой ребенок к 3-м годам знал все буквы. Но я называла именно буквы, а не звуки. Была азбука магнитная на холодильник, была огромная Азбука с животными - типа буква А и много животных на эту букву. На улице искали знакомую букву в номерах машин, надписях на магазинах, плакатах и т.д. Еще писали ее на муке и песке на улице палочкой. В итоге сын научился их еще и писать печатными. Где-то к 4-м стал допытываться, как получаются слоги - тут уже пришлось рассказать, чем отличается буква от звука. Но нам было проще в этом плане - у меня ребенок еще занимался с логопедом, поэтому проблем буква-звук не было. К 4,5 зачитал более-менее. С 5 читает хорошо.
А вспомнила еще лет в 5 нам подарили лото или не лото - короче пластмассовые квадраты с написанными буквами, мы из них кроссворды составляли - очень хорошо развивает, и пространственное мышление тоже.
Да при чем тут хвастовство. Практически никто из родителей насильно не заставляет двухлетних детей учить буквы. Почему не воспользоваться интересом ребенка и не потренировать память, например? Это ж не вредно, правда? Фиг с ними с буквами. Некоторые интересуются марками машин, названиями животных и т.п. Есть малыши, которые ничем таким не интересуются и их никто не насилует алфавитом, я уверена.
+1... у нас сын в 2,5 года знал названия марок машин - ну фанат техники ребенок, ну интересно ему было. Выучил недели за 1,5-2.. а буквы-звуки до сих пор не интересуют на столько же сильно (хотя уже 4,3). Зато что-то другое знает лучше других
Память можно тренировать стишками, потешками, пальчиковыми играми и кучей всяких заданий. А не буквами и звуками. Не насилуйте этим мозг ребенка раньше времени.

Я тренирую память тем, что интересно ребенку. Стихами тоже, кстати. Если вы сможете популярно объяснить аудитории, чем вредны буквы в столь раннем возрасте, может быть, к вашему совету прислушаются :)
Почитайте любую книгу по развитию психологии и развитию детей. Хотя бы курпатова, там все очень доходчиво расписано. До 5-6 лет больше развивается половина мозга, отвечающая за творческие способности. Надо заниматься лепкой, рисованием, ритмом и т.п. Развивать память стишками, песенками.
После развивается половина мозга, отвечающая за чтение, математику.

Запоминание букв и чтение (т.е. складывание букв в слоги) - разные вещи. Да и вообще, спор у нас пустой :)
верно. даже названием марок автомобилей или чем угодно, что интересно ребенку. я не учила со своими детьми ни одного стишка детского. не считаю это очень нужным в таком мелком возрасте. Что-то они запоминают сами. Но так чтоб поставить на табуретку " давай-ка прочитаем стишок - зайку бросила.. ну, продолжай" Не люблю я это дело. дочка бувы выучила сама, на двух языках.
Так что память тренировать можно на чем угодно.
+100
просто не все дети интересуются, а когда твой собственный малыш не просит чего-то, тебе кажется, что и все такие, очень трудно представить, что у кого-то по-другому...

Вы поймите, тчо это интерес ребенка :)
У нас и дочка, и сын сами хотели и буквы знать, и читать! Да, просили их научить, причем им было по 2-3 года в то время. И быстро все выучили, им весело было нам приятно и в школе всегда проблем не было :)
А вот моя подруга в Швейцарии говорит, что они с удовольствием в частные садики водят детишек (скорее, это садики-школы) - там и стихи, и пара языков, и чтение - для малышей, между прочим. Но это также очень дорого.

Дочка в 2 года ровно почти все буквы знала - по Бахтиной! И сейчас обожает этот букварь, младшей сама все рассказывает.
Спасибо тому на Еве, кто два года назад тут написал про этот букварь!! :))))))))))))

У меня старший - очень любознательный, буквы все знал в полтора года, давала ему по 2 буквы магнитные на холодильник в день, он, правда, требовал еще :-) потом ничего особо не делали с этим, так, на прогулках, если просил, писали мелом маленькие слова, он их узнавал и читал сам - это в районе с 1.5 до 3 лет. В 3 года с небольшим взяли обычный букварь Жуковой, ему очень нравилось, что буквы друг за другом бегают. читали совсем по чуть-чуть, тк младший был до года и не спокойный очень, но к 4 годам читал уже не плохо. Все это время продолжала ему читать много сама и покупала книжки-энциклопедии для малышей, он стал сам читать скоро. Сейчас ему почти 9, чтение - любимое занятие, даже ругаемся, что много читает. Никакими кубиками и тд не
пользовались. Если у вашей дочки есть интерес, начните с магнитов, а там посмотрите. К слову, младшему до 4 лет вообще буквы не нужны были, как в школу пошел, за компанию с друзьями все быстро выучил.