чтение 1 класс
девочки ,сколько слов в минуту читают ваши детки. нам сказали ,что 50 слов в минуту -это так себе ,типа ,желательно больше.

Мы в апреле сдаем тесты, должно быть 20-25 слов с полным пониманием текста и пересказом не через пень-колоду. Скорость в 50 слов и выше, но без выражения и понимания текста не считается.
Да какая разница у кого какая скорость? Вам ведь не станет легче, если я напишу, что к концу 1 класса (в прошлом году это было) у дочки в классе только 2 человека читали меньше 30 слов, в среднем 70-90 слов, максимально 148 слов. Читать-то все равно надо! Надо каждый день. Другого способа научиться хорошо читать все равно не существует.
Хотя по нормативам вроде около30-40 положено... Но вы-то понимаете, что лучше больше...
У сына в классе девочка одна приблизительно столько читает, немного совсем меньше. Она и в жизни живчик такой :) А вот интересно себя проверить, сколько взрослые читают ;)

у нас не втирают, у нас говорят о комплексном подходе, чтобы было понимание\пересказ и чтение еще было безошибочным, не знаю почему у вас втирают, может еще по-старинке...
кстати да, унас в школе ( мы в голландии) в первом классе основная цель - чтение без ошибок с пониманием. Дочка моя просто рванула сильно вперед. Ей дали задание из второго класса на техническое чтение. Вот там есть нормы. И то она вон в 6 лет эту норму уже прошла.
Но ведь у первоклашек вообще главная цель - научиться любить читать. А скорость и техника придут позже.
Блажь учителей. Я это совершенно точно знаю, так как у меня сын на семейном образовании, соответственно приходится копаться во всех этих нормативах, дабы не требовали сверх того, что необходимо.
Не знаю, про какие 25-30 вечно пишут, это на 3 с минусом либо в школе для таджиков. От 80 - хороший уровень для конца 1 класса, естественно с полным пониманием прочитанного, чтение с выражением, умение отвечать на вопросы по тексту.

Вот и я не могу понять. 25 слов в минуту - это ребенок должен читать по слогам и то с натяжкой, о каком понимание текста при таком раскладе может идти речь?

Я из Украины, образование с 6 лет. Шестилетки в конце первого класса должны были читать не меньше 40 слов в минуту. К концу года все читали. НА украинском меньше. Мы на востоке, и украинский учат дети как иностранный язык. Сейчас малой второй класс заканчивает. Читает 92 слова-это средний уровень. Или немного выше среднего.
У меня дочь в 1 классе читала 120 слов в минуту,нам говорили,что это норма 6 класса.Сейчас в 10 классе,читать не любит!Педагог по сценической речи уже третий год борется с ее речью-"скороговоркой":( Наученная горьким опытом,когда сын пошел в 1 класс,попросила педагога не проверять технику чтения.
у нас зачем-то у всех детей проверяют технику чтения ежемесячно... понятно, что результаты практически не меняются.
Сын читает 95 слов в минуту, но включая все предлоги и союзы (в школе сказали их тоже считать). Одноклассники читают от 60 до 130 слов в минуту.

Н-да... Дочка читает запоем, чтение любит даже больше мультиков. Сейчас вот ее причесываю - сидит читает в процессе "Маленькую Бабу Ягу". Под впечатлением темы попросила ее просить мне под секундомер - 63 слова в минуту, 3 ошибки. Пичалька :) Правда там слова сложные были, и названия и имена такие, каких Алька не знает - Скандинавия, млин, -но не думаю,чтобы на проверяющих в школе это произвело бы впечатление :)
В школе малой всегда больше слов в минуту выдаёт, чем дома. ДУмаю, сложность текста играет весомую роль.
пойду застрелюсь)))) я правда не считала и не засекала, но читает плохо на мой взгляд, учиться в гимназии - получает пятерки- за что не понимаю)

моя тоже при плохой технике чтения получает пятерки. За великолепные пересказы. А есть у нас в классе дети, читают больше 100 слов в минуту, а выйдут к доске - нибэнимэникукареку. И у них хуже успеваемость по литературному чтению.
Во втором :) но у нас именно с техникой чтения беда-беда, корочи трояк у нас по технике, но в целом пятерка. И вот основная у нас проблема с т зр техники даже не в скорости а в правильном чтении. Из 100 слов она у меня 95 от себя нафантазирует. Поэтому все эти писки про количество меня просто умиляют. Мнеб те проблемы.
наверно, что другие. Я не знаю как у них там урок по чтению строится. Ну или то что домой задали читать. Всякие вопросы по тексту, высказать свое мнение, пересказать близко к тексту, пересказать кратко, сочинить, дополнить, отстоять свою точку зрения, выучить стих, рассказать стих с выражением - все это ей как 2 пальца попи... кроме собственно техники чтения. :)
да, что интересно по-английскому сначала начала читать без додумываний-фантазий. Я все над ней прикалывалась, что по английски лучше читает чем по русски. рано радовалась :) как стала в английском больше соображать - говорить, пересказывать (счас же сказки по верещагиной во втором классе) - так и чтение по английскому в тоже русло пошло. Сказку - читает - и дальше слова свои пошли вместо написанных, как она нафантазирует. я уже смирилась вощим. По английскому у нас тоже нормально, кстати. Лучшая в классе. Многие молчат, а моей пофиг на каком языке - лишь бы блаблабла. Вот этим блаблабла и спасаемся.
У дочки в классе есть дети - 17 слов в минуту, а есть - 135. Думаю, за пару лет все подтянутся на один уровень.

Как раз вчера проверяли технику чтения. Дочка читает 93 слова в минуту. Вместе с тем есть мальчик в классе, которых читает 18 слов в минуту. В среднем дети читают 30-50 слов.
Честно говоря, пока не вижу сложностей у детей, которые читают 30-50 слов. Мальчишке с 18ю словами - тяжело, но тяжело от того, что он думает какие буквы читает, соединяет их и напрочь не усваивает текст.
А расскажите как приучить читать медленно. Дочь читает ужасно, быстро даже окончания не верно прочитывает (типо догадывается, а не читает). Мы с мужем такиеже, я изо всех сил стараюсь читать ей медленно, но тоде минут на 15 хватает.
Может есть какие-то техники специальные?
только постоянно чтение вслух с проверкой :):):)
но нам ниче не помогает, я смирилась уже. У нее фантазия вперед глаз бежит. Вот зато у нее норма - в будний день - 2 стишка сочинять, а в выходной - 7. Причем, когда свои стишки читает - не ошибается. Видимо, ей скучно чужой текст читать. У меня просто больше уже нет никаких объяснений этому, правда.
Да, все так мысль бежит впереди :-)
Нам еще учительница сказала, что для улучшения правописания нужно читать медленно и произносить все буквы, т.е. к примеру корова так и читать кОрОва.
Уже точно не помню, но по-моему у нас около 50 слов была норма на отлично к концу 1 класса (школа с 6 лет), большинство читали быстрее.
Мамочки, мне кажется, что вы просто все похвастаться пришли!
http://proveryashka.narod.ru/sovet2.htm
Читайте нормы и наслаждайтесь!
А смысл хвастаться? Я знаю эти нормы, но мой ребенок (1 класс) читает именно 95 слов в данный момент, и понимает о чем он читает. Предлоги и союзы я тоже считаю. Замечу, что читать начал в шесть лет, раньше его это вообще не инересовало, в семь пошел в школу, читал уже не по слогам. Все дети разные.

не у всех, просто "генеями" хвастаться приятнее :)
хотите я тоже похвастаюсь?
у меня среднему нет еще 5 лет, читает бегло с листа тексты любой сложности, может спокойно прочитать что-то типа "Коммунизм - это советская власть плюс электрофикация всей страны", потом сделать умное лицо и произнести "ничего не понятно!", а вот небольшие рассказы уровня Сутеева и Цыферова читает и понимает прекрасно, более "сложные" рассказы, например, туже Ойку и Зою Прокофьевой уже не особо понимает, точнее понимает только действия героев, но полноценно отследить сюжетную линию при самостоятельном прочтении текста не в состоянии - но, думаю, у него отличное будущее в плане чтения
одновременно имею старшего, 7 лет, как он читает - ужас, медленно, ошибка на ошибке (у меня волосы дыбом встают от его чтения), постоянная путанница букв даже в простейших словах, следовательно бесконечное перечитывание этих слов (хотя если говорить формально, то норму в 20-25 слов в минуту он все же выполняет), как он при этом еще что-то понимает из того, что читает - для меня вообще загадка, и тем не менее, если его спросить пересказ, он расскажет, что Катя была одета не просто в платье и туфли, а также то, что платье, к примеру было красное (и не просто крассное, а ярко крассное), а не туфлях были золотые бабочки...
так что сама по себе техника чтения в чистом виде очень малое отношение имеет к широкому понятию "уметь читать"
У меня обычный ребенок, особой гениальности не замечено, читает он эти 95 слов с выражением. У него в классе есть дети, которые и 120-130 читают.

Хвастовсто тут ни при чем, просто большинсто детей читает гораздо выше нормы в 1 классе, и это отнюди не признак гениальности.
у нас во втором классе есть дети, которые очень быстро читают, но обгоняют они других за счет того,что выражения никакого и тарабанят и бубнят.Другие(включая мою)читают довольно быстро, но хуже,т.к., моя, к примеру, обожает читать по ролям-или просто с большим выражением, что, соотв. очень тормозит скорость.Так что чтение бывает разным- и главное тут не скорость.

Если бы хоть один здесь написал, моя читает по стандартам нормы... 40 слов, так нееет, тут все умники, откуда тогда берутся 90 % детей, которые читают по норме!

кому нужны эти нормы, ну мучали в школе, помню этими нормами нас в свое время 20-25 лет тому назад. Отучилась в школе хорошо, инст.закончила, но нормы не пригодилися мне )) только нервничали тогда, переживали с какой скоростью читала. смысла не вижу абсолютно.

у нас в школе проверка скорости чтения включалась в этакую эстафету: мы бегали по школе, искали что-то типа клада выполняя задания, вот скорость чтения была одним из заданий!
Для детей, которые не умели читать и не знали букв в начале 1 класса, норма - 25-30 слов в минуту к концу 1 класса.
Для остальных - произвольно.
Что касается "школ для таджиков", есть, конечно, школы, куда записывают в первый класс только при наличии навыков чтения, письма и арифметики. В таких школах требования, естественно, выше.