Помогите, пожалуйста.
Девы, младший сын,4 года, отказывается в саду петь и танцевать, вплоть до истерик. Его трясет. ПРоблема не в преподавателе, просто он ни в какую не хочет заниматься этим. Все утренники мимо нас. Он сидит, а все поют танцуют. Вообще перестал подчинятся расписанию занятий. ТО утром на физкультуру отказывается идти, то еще чего-нибудь. Подозреваю, что это протест против садика( не ходили 2 месяца, болели) Блин, ничто его не берет, ни мои обиды, ни лишения развлечений, игрушки не покупаю-все равно свое гнет. Это пройдет?

А просто поговорить с ним пробовали? Например, применив активное слушание.
"Вижу, тебе не нравится петь и танцевать. Тебе не хочется заниматься вместе с ребятами. Видимо что-то не получилось, и ты расстроился. Эти стихи слишком простые для тебя, а ты не малыш и хочешь рассказать что-то посерьезнее. Тебе не нравится эта песня. Ты не хочешь играть роль зайчика."
Вам лучше знать, в чем может быть причина. Озвучьте свои предположения, посочувствуйте ребенку.
А обижаться и наказывать за что? Это его право не участвовать в утренниках.

Пробовали и объясняли, что занятие-это как бы его работа. ПРиводили примеры своей работы и учебу старшего брата. Роли его никто не заставляет играть. Он вообще просто сидит на стульчике во время утренника. Утренники еще ладно. Меня мучают отказы заниматься по расписанию.

Отвечает так :" Ну, я не хочу утром физкультурой заниматься", а про музыку " Это не мужицкое дело" ПРи том, что в группе всего 3 девочки. В семье нет разделения на мужские и не мужские дела. С мужем в шоке от его позиционирования как мужика. Где и откуда это взялось я не могу понять. Если воспитатель говорит ему " Нужно" у тго истерика. Такое ощущение, что нас догнал кризис трех лет.

Ну, так и порадуйтесь, что и свое мнение имеет и отстоять его может ;-), руководитель растет. А если серьезно - он кому- то мешает тем, что сидит на стульчике? Если нет, пусть сидит, его право.
Оставьте ребёнка в покое, не нагнетайте обстановку. Втянется... или нет. На садиковских утренниках свет клином не сошёлся, отличится в других областях. Главное: психологический комфорт ребёнка.
У меняя такой сын))) Музыку терпеть не может, вот счас к 5 годам что то слегкаааа там ручки ножки поднимет. Петь не будет ни в какую, будет сидеть на стуле с видом усталой королевы. Раньше просто букой сидел, сейчас озвучивает, что ему скучно, не нравится, не понял, ждет пока будет весело и прочее по списку.
А нельзя НЕ петь и не танцевать? Это что, прям обязательно, чтоб все строем ходили? Ну не хочет ребенок... Подумаешь, проблема... Пусть на стульчике посидит в уголке.
Ну и не заставляйте! У меня сын такой же. В 4 года он отказывался на утренниках даже сидеть сов семи на сцене, садился со мной в зал. Потом стал хотя бы на общие песни-танцы выходить. Сейчас ему 9 лет, в этом году в школе уже спокойно вышел на сцену со стихами, и даже переживал, что не смог поучаствовать в новогоднем спектакле-мы уезжали. Так что это все проходит с возрастом если ребенка не "насиловать". Разговаривать, уговаривать, конечно, стОит,но вот заставлять не надо!
Оставить его в покое, мой валялся на ковре а вокруг хоровод водили, через пол года одумался.
А младшая вообще пластеином в воспитательницу кидалась - не хотела лепить.

ну и наплевать! вам, что вот просто жизненно необходимо чтоб он участвовал во всех плясках и хоровом пении? Примите своего ребенка таким какой он есть - значит, он не артист. И без этого люди живут.
Отстаньте.Время прийдет-все будет делать.Нашему 6ть-в школу ходит, еле еле вючил один стих за все время(6ть лет)-не хочет-убить его теперь?

А раньше пел-танцевал?
Мой сын весь прошлый год в яслях просидел на стульчике, я даже не парилась. В этом году пошли в другой сад, он опять сидит на стульчике. Сходила к психологу, посоветовали не форсировать события и вообще не разговаривать с ним на эту тему. Пару месяцев я молчала, потом как-то завела разговор, что он делал на музыкальном занятии. Сказал "сидел на стульчике". Я типа очень удивилась и спросила, может, он на следующем занятии позанимается, маме будет очень приятно. Он согласился и пообещал мне. Ключевой момент был в обещании, так как сейчас как раз отрабатываем навык выполнения обещаний. На следующий день он опять сидел на стульчике, я опять очень удивилась и типа немного расстроилась. Пожурила его, что не сдержал обещание. И, о чудо, на следующем занятии он САМ встал со стульчика и пошел заниматься.
Этот утренник на 8 марта был первым, где участвовал мой сын.
Так что правильно вам тут посоветовали отпустить ситуацию и просто подождать.