Когда в школу?

копировать

Долго думала, когда отдавать дочку в школу, в 6.9 или в 7.9. Подумала, проанализировала, у дочки спросила, и пришла к выводу, что надо после 7. Дочка очень общительная, хотьи не ходит в сад, без комплексов, мы с ней много занимаемся дома. Но читает еще плохо (хотя все понимает), иногда может полениться заниматься, и тогда мы играем или я ей читаю, да и вообще, ребенок она еще сущий.
Но вчера мы ездили в гости к маме, а у нее в гостях была подруга - педагог с 35-летним стажем, правда не началки. так она меня так ругала и так мозги полоскала, что мы на год позже дочку в школу отдает. Говорила, что она будет самая старшая в классе и будет этого стесняться, что все будут ее дразнить и будут над ней смеяться. Что она такая умница, эрудированная, язык хорошо подвешен, что ее надо этой осенью, т.е. в 6 лет отдавать.
Дочка ходит в подг. группу прогимназии (двухгодичная подготовка), там и правда она самая старшая, есть даже 4-летки, а ей уже 6. Мамы, мтожет, я и правда детаю что-то не так? Может, над ней и првда будут смеяться и переростком обзывать?
ЗЫ: у еня в классе было 2 подрузки ноябрьских, т.к. тх, которые почти в 8 лет в школу пошли, и одна девочка январская, которая в 6 пошла - никто на это внимания не обращал, все дружили, никто не зацикливался на том, кому сколько лет. Может, сейчас все изменилось?

копировать

Самая старшая, самая младшая - не аргумент. Смотрите по ребенку. Сентябрьского-октябрьского отдала бы в 6 с хвостом. Ноябрь-декабрь уже подумала бы. У нас в 5 классе дети от конца 1998 года до лета 2001. Ни кто не дразнит.
Моя подруга октябрьская была самой младшей в классе. Самый старший мальчик старше ее ровно на год.
А потом у нас в школе берут 6-леток, а если что без проблем оставляют на повтор во 2-3 классе.
По своему ребенку могу сказать в 6,9 не плохо было бы. Я жалела, что нет половинчатых классов - что бы с Нового года пойти.

копировать

"в 5 классе дети от конца 1998 года"
Дети шли в школу почти в 9 лет? Школа для детей с проблемами в развитии?

копировать

Нет, экономический лицей, а что? С 5 класса нет трудов - вместо них экономика, математика по Бунимовмчу. Все дети разные. И потом лучше позднее пойти в хорошую школу, чем рано в культмассовую.

копировать

Всетаки наверно конца 99 года?

копировать

Нет, Наташ, ему уже 13. "Так было безопаснее... для школы," - сказала его мама. А многим еще 10. Есть девочка августа 2001. Сам мальчик говорит, что мама разрешила ему не пойти в школу в 7 с хвостом потому, что он влюбился в девочку в саду. Мы же не знаем всех причин. Мальчик невысокий, учился даже в началке с тройками. Ну мало ли почему в 8 с большим хвостом. Не наше дело в принципе.

копировать

Нда, всякое бывает.
Мой как раз августа 2001 :-)

копировать

а я согласна с подругой-педагогом. Хотя вы мама и вам решать, вы лучше знаете своего ребенка.

копировать

А психологи что говорят? Девочка к школе готова? Гадания выполнят может нормально? Урок высидеть может? В группе работать может?
Младшая-старшая - это до такой степени несерьезный критерий.Если ваша учительница всерьез о подобном говорит- очень она фиговый педагог значит.

копировать

Младше-старше... вообще не аргумент. Не замечала, чтоб кого-то дразнили. У нас много знакомых, имеющих младших школьников. Знаю троих, кто пошел в школу в 6,6-6,7 и до сих пор (3 класс) отличники, есть очень умненькая знакомая, пошла в школу в 7,8 - замечательно себя чувствует в любом коллективе, тоже отличница. Есть знакомые, кому учится тяжело, но от возраста это тоже не зависит.
Смотрите только по своему ребенку. Как Вы считаете правильным, так и делайте! И не сомневайтесь! Чисто ИМХО, если лично у Вас есть сомнения, то лучше позже, хуже от этого не будет. А вот отдавать ли с 6 лет стоит подумать особенно "придирчиво", обратно ведь не вернешь...

копировать

когда я училась, у нас в классе были девочки-сёстры, одна родилась в начале декабря 83 года, а вторая в начале 85. Пошли одновременно, то есть старшая почти в 8, а младшая в 6 с хвостиком. Старшая закончила с золотой медалью, а младшая часто болела, но оценки у нее обычные-хорошие, поровну четверок и пятерок примерно.

сама я чуть младше той старшей девочки - на 25 дней )) так что мне тоже почти 8 было, это не редкость и ничего в этом сверхъестесственного нет. Дочь у меня мартовская, отдам в 7,6

копировать

поребенку судить надо, но я бы отдала в 6
моя пошла в первый класс в Голландии ровно в 6, хотя в классе многие по 7 и по 8. Вижу по своей, что она на месте.

А помню сама из своего детства - самым старшим девочкам в классе не весело, дразнят коровами и дылдами. Особенно, когда сиська расти начинают. Глупость, конечно. Но не думаю что что-то поменялось.
хорошо уметь читать учат в школе. Пойдет и там научится.
Моя была одна на 30 человек, кто умел в начале года читать, сейчас они читать умеют все. Так что не показатель это.
Да и раз она общительная у вас, то ей коллектив наверное нужен всё же. Ваше общество - оно, конечно, милое. Но ей надо учиться не только читать, но существовать в коллективе. Это не менее важная часть образования.

копировать

вы ж не знаете какого девочка роста: моей 7 лет и 6 месяцев будет на момент 1го сентября, а росточку в ней 113см сейчас - это она-то будет дылда?!

копировать

Глупости - рост и половое созревание не зависит от возраста. Единственная "корова", которая была у нас в классе пошла в неполных семь лет, просто полноватая девочка рано округлилась и было в кого иметь большую грудь. Кстати, дразнить-то дразнили, но и завидовали очень. :-)

копировать

Нет, вы не в 6 будете отдавать, а в 6,9 - это огромная разница. В хорошую школу мало кто отдает практически в 8 лет, обычно это проблемные детки так поздно идут. Вашей будет просто скучно с малышами на год - на 2 ее младше.

копировать

Лично я себя в классе ощущала довольно некомфортно ( пошла в 7,9. Хотя никто не дразнил. Но просто разница в возрасте очень сильно ощущалась мной самой.
Хорошо читать до школы совершенно не обязательно. Надо смотреть на психологическую готовность - насколько ребенок сможет высидеть урок, будет ли он слушать учителя и выполнять простые требования.
И очень важно - как считает сама дочка.

копировать

я бы в 6,9 отдала, без вариантов, про 7,9 даже не думала бы

копировать

Ой, как раз сегодня с директором школы обсуждали урок в 3-ем классе (учительница там заболела, и директор была на замене). Как все же им еще тяжело сидеть 45 минут и активно работать и т.д. И у директора мелькнула фраза, что непонятно о чем, кроме своих амбиций, думают родители, отдавая ребенка в школу в 6 лет.
Надо сказать, что наш директор по первому образованию учитель нач.классов.

копировать

Очень странно. Сейчас наоборот говорят, что чем позднее, тем лучше:)

копировать

У нас почти полгруппы в садике остаются еще на год, и в школу пойдут после 7,5л и т.д. Сейчас видимо считают, что лучше попозже.

копировать

Мы решили отдавать в 6,10. Есть, конечно, опасения, но психологи в один голос твердят, что ребенок готов. Сейчас ходим на подготовительные занятия, проводились открытые уроки, так сын выполнит задание и сидит ждет остальных, задания верно выполняет большей частью. Думаю, что если отдавать в 7,10, то ему может быть скучно.

копировать

На днях была на приеме у директора школы-детского сада по вопросу приема в детский сад младшего. Он у меня ноябрьский. В ходе разговора директрисса сказала: "Ну Вы ведь в школу будете его в 6и10 отдавать." Прозвучало это как само собой разумеющееся. Вот у меня примерно такое внутри отношение. Конечно, в 6 и 10, если не выявится, что ребенок ну прям совсем к школе не готов. Старший сын учится в этой же школе, пошел в 6 и 6 ровно.

копировать

У меня тоже ноябрьский, начало ноября. А как ваш старший привыкал? Без проблем?

копировать

Мой старший до этого туда 2 года в детский сад отходил. Дети были уже знакомые и учебный процесс тоже, их в последний год активно приучали учиться. Так что привыкания как такового у него не было.
Проблемы есть, у кого ж их сейчас нет)), в основном связанные с особенностями его характера, пофигизм у него чрезмерно развит. И с каллиграфией он не дружит.
А так он очень умный, в олимпиадах участвует, в окружных конкурсах разных.
Ему однозначно надо было в 6,6 в школу, он и сейчас "звездить" пытается на общем фоне, хотя основная масса его на полгода-год старше. А отдай я его еще на год позже, все те же проблемы расцвели бы еще более пышным цветом.
Я сама декабрьская, меня отдали в 7 и 9. Как же мне было скучно в начальной школе..

копировать

а у нас наоборот, ребенок декабрьский в сентябре 6.8 тоже болтушка, читает считает, развита хорошо, но два педагога с большим стажем, один , логопед дефектолог кандидат педологических наук, другой филолог в один голос, говорят , что в школу только в полных 7, т.е в 7.8. Да я и по ней вижу, чтение, счет это все хорошо, но она ребенок совсем, даже темы разговоров отличаются))) Тоже жалко, что нет школы с Января)))

копировать

Я родилась под новый год и пошла в школу в 6 лет. Всегда была самой младшей, но училась нормально (особенно, для ребёнка сменившего 6 школ). После школы получила ещё 3и диплома (в т.ч. красный). И отношения с одноклассниками хорошо складывались, а вот те, что на класс меньше были, казались мне маленькими )
Дочку отдам в 6.11. Её старшая сестра пошла в 6.8 - всегда была прилично выше (а до средней школы и... плотнее) своих одноклассников. училась хорошо.

копировать

у меня ребенок ноябрьский в школу пойдем в 7,10 - Вы сами видите готов ребенок к школе или нет - год это очень большая разница которая видна по детям.у нас в саду в группе мой самый маленький - практически все в школу идут в 7 с лишнем лет и по развитию видно что они более развитые .

копировать

Если у вас "продвинутый" ребёнок в смысле современных детских увлечений и модных веяний, то может отдать раньше и можно. А если ещё дитя совсем и интересы ещё очень детские, то могут возникнуть проблемы такого плана - не будут дети принимать в игру, считая маленькой и т.п. Т.е. нужно смотреть по ребёнку. У меня вот сын вроде возраст 7,2 на 1 сентября был, а психологически - малыш-и интересы сказки, лошадки-собачки,т.е. наивняк полный. А в школе- "крутые пацаны" с PSP,телефонами у кого лучше,карточки всякие с монстрами. Т.е. мой не в авторитете,т.к. не привлекает его особо это пока. Может я сама наивная, но почему то не хочется мне разной фигнёй ребёнку мозг забивать ( по крайней мере, пока сам не просит)

копировать

Моя идет в 6,9 (др 15 ноября). Если года полтора назад я еще сомневалась, то к сентябрю прошлого года окончательно определилась - ребенок очень изменился психологически, повзрослел. Читает уже два года как, любознательна, активна, если искусственно притормозить, "перезреет".
Я сама январская, в школу пошла в 6,7, проблем в школе не было, а были в пионерлагерях, куда меня засовывали к "мелочи" моего года рождения.:-)

копировать

А я не вижу смысла ребенка еще лишний год перед школой дома держать. И не вижу проблемы, что в первый класс приходит "совсем ребенок", как тут многие пишут. Он же не на 1 курс приходит, а к 1 курсу подрасти еще успеет. Нет, я понимаю отдать попозже ребенка слабенького, с какими-то проблемами, а зачем передерживать здорового, нормально развитого ребенка и не отдавать в школу после 6 с половиной я не понимаю. Да трагедии в четверках в начальной школе и крайней необходимости чтоб все было на 5 с плюсом я тоже не вижу.

копировать

ППКС! Так развернуто и по делу написано.

копировать

Как она со сверстниками общается? Писать умеет? Считать до 10? Рисует хорошо? Все от развития ребенка зависит, а смеяться над возрастом не будут - не сообразят.

копировать

Я бы в 6,9 отдала в школу. Сейчас программа очень растянута, очень. Проблем с этим не будет. И вообще сейчас тенденция отдавать раньше, так что таких как ваша дочь в классе будет не один человек. У меня дочь пошла в 7,6, в классе она старшая, с некоторыми детьми разница больше чем 1 год, а в этом возрасте это ощутимо, она тянется к более старшим, на продленка играет чаще со второклашками. Я не жалею, но теперь понимаю, что можно было смело и раньше отдавать. Ей было бы интересней наверно, и она б более безоговорочно подчинялась системе и порядкам школы - чем младше, тем покладистей она была. А так в начале 1го класса она пыталась продавливать учителей и мне выговаривали по первости, сейчас вроде притерлись.

копировать

У меня дочка мартовская. Соотвественно стоял вопрос в 6 с половиной или 7 с половиной отдавать. Все агитировали за 6 и 6, т.к. дочка очень развитая (не только мое мнение, ее учительница из комиссии, которая сад проверяла готова была в свой класс забрать после старшей группы). Но мы решили помариновать до 7 и 6, и чем дальше, тем я больше убеждаюсь в правильности решения.
За этот год дочка очень здорово поменялась, очень резко как-то повзрослела. Вот в сентябре была ребеночек, а тут и понимание какое-то появилось и ответственность, и даже шутки какие-то взрослые стали, на игру слов, появилась ирония.
Выносливость в плане уроков тоже здорово повысилась, а в нашей школе уроки с 1-го класса будут точно + ин. яз тоже с первого. Но наша школа 6-ти леток не приветствует, они год на раскачку тратить точно не собираются, сразу в бой.

копировать

Еще добавлю. Сна меньше дочке надо стало. И рацион расширился, хотя и раньше явно не узким был.

копировать

У меня сын мартовский. Отдала в 6,5 в школу. Все нормально, если не считать напрягов некоторых с выполнением уроков (но это и у детей постарше есть). Программа школа 2100+ английский 3 раза в неделю+ два вида спорта. Один из лучших в классе, капитан школьной команды по физ-ре.
Пришли в гости одноклассники. Да, возможно он эмоционально более ребенок, чем они, но это не мешает ему иметь нормальные отношения с одноклассниками.
На мой взгляд, заканчивать школу в 18 лет это полный ахтунг.

копировать

Почему ахтунг, всвязи с чем? Раньше пойдут работать в результате после всех учеб, в этом что ль ваша цель отдавать пораньше в школу?

копировать

Ахтунг, потому что в 18 "кабаны" уже порядочные, а если отдавать почти в 8, то школу заканчивают почти 19-ти летними.
Я в школу в 16 закончила,в 21 универ, с 18 уже пошла работать, для обеспечения своих хотелок, в 19 с помощью родителей купила себе первую квартиру.
Цель была подарить лишний год взрослой жизни, тем более он был к этому готов. Просто у меня самая счастливая пора-это студенческий годы, а никак не школа.

копировать

Зачем Вы так? Кабаны! Оскорбительно как-то.

копировать

Да не, это я любя. У меня у самой два "кабанчика". Хотя Вы правы, сейчас бы на "кабанчиков" исправила.

копировать

А у кого-то цель подарить ГОД ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ!

копировать

Да, каждому свое.Я ни коим образом не навязываю свое мнение, поделилась своим опытом. Просто я год детской жизни до школы не помню, а после школы каждый год отчетливо).

копировать

Так в чем там подарок то?Этот год все равно бы был)А вот года детства-реально нет.

копировать

Хороший ответ! Мне нравится.

копировать

А что в школе детство вот совсем так в один день и кончается?

копировать

Вообще то да) Другой уровень ответственности.

копировать

Можно подумать дошкольнику дают делать то, что хочется. Вот моя - утром встала и в сад (а не хочется ни того, ни другого), в саду тоже целый день делать что надо, а не что хочется, да еще и вечером по занятиям. В школе свободы даже по-больше.

копировать

Ну..я даю)

копировать

Много? Т.е. если ребенок в сад не хочет - не поведете? И кружок по первому "не хочу" бросите?

копировать

Ну вот я не вижу особой разницы между школьной и садовской жизнью. ПОчему садовская более детская?

копировать

Как говорит сын-потому что их кормят,укладывают спать,играют,читают...
Сын и его приятели говорят иногда что рад был бы вернуться.

копировать

У нас в школе также кормят, есть перемены, читают им даже по-больше, да и поиграть никак не меньше удается.

копировать

Видимо у нас школа это нечто другое) Еду они покупают и несут себе в столовой сами, читают им редко и совсем не сказки...В общем никакого расслабона и не поспишь.

копировать

Такое только с 5 класса. А в началке и кормежка трехразовая, и выгул, и развлекухи на продленке. Не спят правда. Хотя... когда я за детьми запаздывала, то иногда обнаруживала в 5 часов среднюю дрыхнущую на диванчике в игровой. Осталось только младшую туда же запихнуть.

копировать

У моего в саду был минимум ответственности и никаких напрягов. В школе начали нагружать, строить и требовать.

копировать

Господи, это такая большая разница между 18 и 19 годами? Ну вы закончили, а теперь так не будут заканчивать, и что-то изменится? Я все эти страдания по поводу несчастного года, просто не понимаю. Ну нет радикальной основополагающей разницы НЕТ. Это сумбур в голове у родителей. ОДни подольше не хотят что-то менять в своей жизни, другие наоборот. Во многом банально зависит от того, когда ребенка в сад отдали, когда место получили в саду, или на работу срочно выходить надо - раньше 3х лет или позже. И автоматом ребенок пошел в школу после окончания сада. я седлала вывод для себя, что программа в школе - примитив, хоть в 5 отдавай, а вот психологически ребенок конечно должен дозреть, чтоб влиться в коллектив и элементарно не засыпать днем на уроках. Мой ребенок пошел в 7,6 и ему неинтересно учиться, а вот чувствует она себя в школе, в режиме, коллективе, выполнении дз, мотивирована - прекрасно. Нужно в программе как-то уравнивать интеллектуальную и социальные, возратсные составляющие.

копировать

Вот и у меня головная боль отдавать среднего в 6,8 или 7,8. Решать желательно уже сейчас, т.к. через неделю запись на подготовку уже. Мальчик ну очень сообразительный, все ему дается легко, но при этом ленится( и очень активный.

копировать

Я в этом году отдаю в 6.10. Программы сейчас легче, чем были раньше, нагрузка в школе небольшая. Не вижу смысла передерживать год.

копировать

Читаю! Пишут, что программа сейчас более растянутая, более простая. Это правда? Много знакомых в прошлом году пошли в школу. Дети очень устают, уроки заканчиваются что-то около 15 часов (не продленка), домашние задания, много. В первом классе таблица умножения, прописи (не палочки, закорючки, а сразу буквы-слова). Очень устают, ложаться спать рано, не потому-что положено, а потому-что ребенок хочет спать, устал. И все это обычная, даже не московская, а подмосковная школа.
Я была на неделе первоклассника в школах, слушала о программе на будущий год! Однозначно не легкО, не упрощенно. Моему будет 6,9 в сентябре. Он читает давно и хорошо, пишет (правда плохо, коряво и неохотно), считает отлично и столбиком, и в уме. Но мне жаль своего ребенка. Представляете какая псих. нагрузка? Многие дети срываются! Я своего ребенка поберегу. Это только мое решение!

копировать

У нас обычная школа в Москве. Программа "Перспектива". До сих пор счет в пределах 10 (сравнивала со своими тетрадками 25-летней давности, мы в декабре уже считали до 100). По русскому языку задают написать 1-2 строки. Матушка моя (50 лет назад) перьевой ручкой большие тексты писАла в тетрадке (тоже сохранилась еще с тех времен). Уроки заканчиваются максимум в 13.00. В неделе 2 физры, ритмика, рисование,технология - предметы для развлекухи.

копировать

Это что за школа у ваших знакомых?! У нас первоклашки учатся с 8.30, последний урок заканчивается в 11.45. Уроки задают, но часа за полтора вполне ребенок справляется. Прописи с крючков начали, как положено. Таблицу умножения НЕ учат. Счет в пределах 20 изучают в этой четверти. А до этого полгода в пределах 10 мусолили. Ребенок пошел в школу в 6 и 7. Кроме школы еще танцы 6 дней в неделю по часу-полтора. И Английский 3 раза в неделю по 1 ч. 20 мин. с обязательными домашними заданиями. Все успеваем! И гулять и поспать часик днем. Играть, правда, успевает только по выходным, но вроде не страдает от этого. В классе, кстати. шестилеток человек 8, никто не "сорвался".

копировать

В нашей школе (МО, программа 2100) письмо - 1,2 четверть прописи, с 3 четверти - в тетрадях, к концу 3 четверти - число, классная работа, упражнение в тетради. Таблицу умножения задали учить на лето, чтобы к первой четверти второго класса знать. В первом классе уроки заканчивались в 11.15, с 3 четверти в 12.05. На дом задавали МНОГО, хотя и не официально (то есть можно было не делать, но тем кто сделал - поощрения и всякие медальки-наклейки) и все что ребенок не закончил в классе НУЖНО было доделать дома, а в классе они делали по 2-3 страницы прописей. Для моего ребенка нагрузка была просто очень серьезной. В том числе и психологическая. Много раз радовалась, что не отдала в 6 и 6 (старший пошел в 7 и 6)

копировать

У нас английская школа, писали крючки долго, какая таблица умножения, еще в пределах 10 складывают, от чего там уставать? Мы еще и на музыкалку+футбол+оригами+конструктор успеваем, и погулять успеваем, никакого особого напряга не вижу.

копировать

Где-то легче, где-то тяжелее. Да, в математике поднакрутили и писать раньше начинают и слова, и тексты, и доклады-презентации делают, но при этом оценок до 3 класса нет, домашних заданий в 1 классе практически тоже, к почерку не цепляются, к грязи в тетрадях тоже... Учатся у нас вообще до 17 (полный день), но хоть без перебежек из сада на школьные подготовишки, а потом еще дальше.

копировать

Как до 3го класса нет оценок?! М.б. это только в вашей школе так. Я бы уже хотела оценки, потому что ребенку в 1м классе уже неинтересно без них. Наклейки и прочая лабуда надоели, собирать их уже не интересно, потому что итога-то нет. Он же не может сказать - я знаю математику на 24 наклейки или на Большой значок. Ну и мне неинтересно, я не понимаю, как учится мой ребенок - им задают мало, оценок не ставят, учитель не ругает. Я даже не знаю, что они там проходят - домашку делают на продленке.

копировать

В первом классе не было точно. Писали "молодец!" за хорошую работу, у старшей еще КАПы были, такие 3 палочки - красота, аккуратность, правильность, а на них точка высота которой зависит от того насколько все хорошо. Тесты все в баллах были (они всю началку были в баллах, просто потом на оценку их начали пересчитывать), например, за итоговые тест по математике 14 баллов из 16, все это на собраниях родителям регулярно показывалось с подробными комментариями где и с чем надо помочь. Во 2 классе появились неофициальные оценки - сначала 4 и 5 и только во втором полугодии 3. Но итоговые не выставлялись. А нормальные оценки с итоговыми только в 3 классе. Мне очень такая система нравится.

копировать

Не знаю, что за школа такая, но есть единые нормативы по максимуму академической нагрузки в школах. Я вам точно цифры на глазок не скажу, но в 1 классе это совершенно точно не до 15 часов, а в пределах 5 уроков в день.

копировать

Сейчас школы на полный день переходят - 5 уроков, обед, прогулка и еще 2 внеурочного компонента.

копировать

Заканчивают максимум в 13.05, это 5 уроков. Задают немного, таблицы умножения нет ни в одной программе по 1му классу. Письмо начинают с крючков, прописи долго пишут, математика несложная и очень постепенная. До НГ числа до 10 - все дети это уже знают и до школы. Потом начались двузначные, знают не все, но успевают все - примитивно. По английскому на дом не задают. Наверно есть школы, где гонят программу и увеличивают объем за счет выполнения домашнего задания.

копировать

Все существующие сейчас программы в 1 и даже во 2 классе не отличаются сложностью. Нарастание сложности происходит в 3 и самая насыщенная программа в 4 классе. Поэтому подготовленные дети в первом классе не учатся не читать и считать, а осваивают новый вид деятельности: умение учиться в школе, ну и еще письмо.
Не понимаю разроворов о серьезной нагрузке в 1 классе.

копировать

Я декабрьская. В моём классе были мальчик и девочка, старше меня на год и девочка - моя ровесница. Никто никого не дразнил, все учились хорошо. Мне кажется, не так уж сильно принципиален этот вопрос с возрастом, если ребёнок здоров. Своего буду отдавать в 6 и 10.

копировать

не буду открывать новый топ по похожему вопросу. недавно полистав какую-то методичку для учителей начальных классов, с удивлением для себя обнаружила, что оказывается нынешняя 4 годичная начальная школа расчитана на детей от 6 лет. и чё? получается, то что мы держим детей "пока созреет", это для чего? да в школе устают, но в 1 классе нагрузка то по-прежнему как для 7 летних осталась. для чего тогда растянуто все на 4 года?

копировать

Вряд ли Вы найдете ответ на этот вопрос. Это тема из серии "хотели, как лучше, - получилось, как всегда".

копировать

Угу, только не с 6, а с 6 лет 6 мес. В противном случае надо проходить психолога и собеседование. Ну так было лет 5 назад. У нас девочку с д/р 3 марта взяли в 6, но сказали, что формально могли отказать в случае, если бы не было мест.

копировать

Да, она по развитию именно на 6 лет. Но тогда и школу надо было официально делать с 6 и не позже 7 лет. И создавать соотв. условия для 6леток - с возможностью отдыха днем, с более короткими уроками и интенсивными переменами, прогулками и т.п. В 6 лет детям сложно высидеть по 5 уроков, и ещё и на перемене им не разрешают двигаться нормально. Меня этот момент бесит, детям и на прогулке двигаться не дают. Моя в 6 лет днем спала, если не спала - к 12ти часам залипала и начинала зависать. У нас в школе в отдельный класс собрали 6леток. И это правильно, и учителю легче и детям, потому что единый подход ко всему классу.

копировать

нам сегодня зам.директора школы сказала, что макс. деток отдавать в 6,10, а так лучше после 7 лет, им легче выдерживать нагрузки на уроках

копировать

Хотела отдать сына в 6 и 10, ходили на консультацию к учительнице, к которой хотели пойти, она сказала что ребенок не готов психологически, через годик будет самое оно. Программа очень трудная (знаю по старшему сыну - он пошел в школу в 7 и 6, и ни разу не пожалела).

Так что все от ребенка зависит.

копировать

Отдала сына в 6,9, нормально все, помимо школы еще и в музыкалку+футбол+оригами+конструирование. Среднюю планирую в 6,8, не вижу смысла ждать.

копировать

Учителя все советуют после 7 лет отдавать, потому что им проще с такими детьми, это же понятно. Ребенку тоже наверно проще, но программа слишком простая для 7-8 лет.

копировать

Возраст не главное.
Старший пошел в 6, 9. Гипервозбудимый, интеллектуально продвинутый. Однозначно пошел в школу не в свое время. При развитом интеллекте незрелость эмоционально-волевой сферы. Зря отдала так рано.
Второй сын пошел в 6, 6 + спортивная школа + рисование + доп. английский. Никаких проблем с учебой и трудностями освоения программы не было. Он усидчивый, готовый к школе ребенок. Сейчас в третьем классе. Проблем с учебой нет.
Главное в принятии этого решения - готовность ребенка к школе. Если готов, нет смысла ждать еще год. Если не готов, некуда торопиться. Определить готовность ребенка может квалифицированный психолог или педагог.
И еще мнение моего старшего сына (сейчас он заканчивает школу): он не хотел бы пойти в школу на год старше. Сейчас он учится со сверстниками, если бы пошел позже, то однозначно был бы старше основной массы учащихся.

копировать

КАК понять - готов к школе или нет???
мне решение принимать через 10 дней, а я как в танке, чесслово.
на период 1сентября сыну будет 6,6. имеет ли значение уровень знаний? знания есть, читает-пишет, складывает, вычитает. а как определить - возбудимый он сильно или в меру? ну не холерик точно. психологи - это очень субъективно. в нашем случае психолог - это наш же воспитатель и она не может четко сказать "да или нет", вот даже она не может. то сюсюкает ответ, то уклоняется от ответа вовсе, хотя отношения в ребенком у нее налажены отлично, он любит эту мариванну и уважает ее. психолог провела тест этот по иезеку или какивотам, ну опять же - не идеальный тест, грит. а я его видела и вообще посчитала отличным для 6ти летки - основные кретерии кмк оказались лучше даже, чем я могла предположить. другого психолога я не найду, нет альтернативы у нас. и надо уже записываться в класс. надо выбрать программу (России или 2100), а я как нюня, сама себя не узнаю(( поговорю еще с учителями с подготовительных занятий, хотя и так разговариваю каждую субботу. ну тоже уклончиво говорят:(

копировать

Я наблюдала подобный тест - группе детей предложили выбор: сидеть на стуле и слушать сказку (выбрали специально довольно нудную) либо поиграть самостоятельно в смежном помещении, но игрушки положили на виду довольно убогие, т.е. это было не лего и не бакуганы...Дети 6+. Большинство, кинув беглый взгляд на игрушки, выбирало сказку. Мой сперва озвучил, что он поиграет, но попробовав, все же удалился в комнату, где слушали сказку. Как показала жизнь, он пошел в школу не готовым.
Я лично считаю, что очень показательный тест с заданием. Ребенку нужно дать задание - но только не родители, а педагог какой-нибудь - задание простецкое, рассчитанное на самостоятельное выполнение, что-то типа такого: прочитать и соединить линиями подходящие по смыслу слова, раскрасить квадраты синим, треугольники зеленым, продолжить начатый узор по клеточкам. Вечером родители только 1 раз напоминают ребенку про задание. Если сядет сам и все сделает за 1 присест - можно смело идти в школу))

копировать

таких детей в современном обществе, полном соблазнов и свободного воспитания, днем с огнем надо сыскать, чтоб с первого раза сам сел и все сделал без помарок в 6 лет, и "добавку" попросил при том, пропылесосив попутно за собой и помыв всю посуду:-D

а тест, о котором я говорю, прописной, вот этот:
Керна-Иерасика
http://testoteka.narod.ru/got/1/03.html

копировать

напрасно иронизируете)) В шесть лет идти школу стоит только в случае высокого уровня мотивации. Предлагаю дать именно простые задания в маленьком количестве, на 3-4 минуты. Если вам ребенка придется долго уговаривать, а потом он сядет, сделает треть и слиняет играть или начнет ныть - точно совершенно сложно вам будет с таким шестилеткой в первом классе. ПС. тест с человеками - мы проходили, он блин такой....непоказательный..про человеков - мой ребенок то палочного человека нарисует, а то портрет мой с бусами, серьгами, ресницами и т.п. - непонятно, по какому рисунку судить???

копировать

вот по первому абзацу у меня, получается, ребенок готов к школе, т.к. интерес проявляет, может сам сказать, что есть домашнее задание от дополнительных посещений. недавно сказал (вчера) что "нам нуль задали, я еще не до конца в классе нарисовал там"... и стих задали выучить, а я не выучил еще. сам сказал. учили вот сегодня стихом это сложно назвать - троестишие про какую-либо цифру, Маршак насочинял.

тест Керна этого Иерасика как раз для психологов, там помимо рисунков еще построения точек, копирование прописных букв, ну вы читали. они судят по нажиму руки, по поведению во время проведения теста, анализируют нарисованное и еще попутно вопросы задают ребенку во время теста, типа - а что ты щас делаешь? ( и это после того, как сами же дали задание. ну и ответ смотрят - уверен в себе человек или начинает колебаться). я отношусь спокойно к таким тестам, считаю их не серьезными и не показательными для принятия решения о готовности к школе. скорей этот тест на психологическую зрелость. но как не упустить застенчивость? стеснительность незнакомых действий в условиях жесткого выбора или боязни допустить ошибку, порицания за нее? эти качества м.б. у людей любого возраста, зачем детей подвергать такому мучению, ради какого-то абстрактного теста и такого же ответа - не понятно. и пусть на меня не обижаются психологи -фигня всё это. ну вот субъективно всё кмк. Я специально не стала дома проводить этот тест, найдя его заранее. подождала, чтобы послушать что скажет психолог. ну и в итоге из 8ми детей претензии ко всем 8ми. у всех "что-то не так", то ноги не пропорциональны, то точи не равные, то письма нет и буквы пляшут, то нажим, то нервозность при выполнении, то нечеткие ответы "а что ты рисуешь" и ребенок начинал колебаться - прав ли он при выполнении задания, а не должен был... ну кому, блин, он должен?:( .. да ерунда эти тесты.

вот и остаюсь я один на один с проблемой принятия решения - отдавать ли своего ребенка в школу в этом году или нет? и так и не начитаюсь мнений, решение будет, боюсь, неверным. а вдруг рано? а если поздно?
эх..

копировать

Могу вам про моих рассказать, авось полезно будет. Ну вот тест Керна-Иерасека (не знала,что он так называется). Про копирование фразы = мой копировал какую-то другую фразу, я не помню. Получилось что-то около 3 баллов – предложение можно было прочитать, но буквы были сильно крупнее – больше, чем в 2 раза. С точками – примерно тоже. У него не получалось рисовать сами точки, но расположение совпадало и опять же размер был значительно больше. С человеком интереснее. Человек у нас был четко не менее 3 баллов- не было шеи, ушей, волос, конечности были прямоугольниками, ладони – кругами с пальцами-сосисками, количество пальцев было правильным. Ну то есть в сумме по градации мы попадали в средний уровень. Ребенок, считаю, что не готовым пошел в 7.1 – другое дело, что нарушения наши были вызваны органикой, т.е. это не вариант нормы, а частично компенсированная не-норма с неизвестным прогнозом. Непонятно было, было из-за чего ждать год, или же нет. Мы пошли и получили среднего ученика, но только не самостоятельного, а среднего - с нашими пОтом и кровью. Средний ученик сам по себе - считаю, что это вполне неплохо было бы. Младший. Младший у нас на месяц младше вашего, на 1 сентября ему будет 6.5. У нас о школе пока речи нет, как вы наверно поняли, хотя в садике мне намекали, что он типа потянет. Если провести сейчас этот тест, то, по моему прогнозу, он наберет примерно 8-9 баллов, т.е. как старший в год перед школой. Про человеков - я писала, спрогнозировать трудно, он у нас не прочь порисовать и сам (чего не было со старшим) и там как попадешь – может и детализированно нарисовать, а может и палка-палка-огуречек. Видимо, важна правильная постановка задачи, и это не мама должна делать, а то он профукает тест. Ну в общем, не нужен мне второй средний ученик в этом году, если можно через год получить хорошего. :) Исходя прежде всего из перспектив – если со старшим неясно было, улучшиться ли существенно ситуация до 8 лет либо нет, – то тут я уверена, что улучшится. И исходя еще из возможностей. Нету у меня возможности на 100 % тянуть обоих. Одного еще могу, двоих – нет. Так что пусть тот, кто может тянуть сам, сам и тянет:)

копировать

Отдаю в 6,6. НО школа своеобразная, по Эльконину-Давыдову, без оценок в началке и с умеренной нагрузкой в 1 классе, почти без домашних заданий. Не знаю, что им удастся отбить в новом году, но пока там в 1 классе 3 физры + динамический час, информатики нет, ин.яз. со 2 класса.
К тому же школа городская, собеседование ребенок прошел, доки у нас приняли, рисковать не хочу, детей с каждым годом все больше, маразм ДО усиливается.
Если б туда не приняли, оставила бы еще на год в садике. В школу с кучей домашних заданий, сидеть до полуночи, не отдала бы в этом возрасте.

копировать

91-я на Поварской?

копировать

нет, менее известная, но подход тот же
они не рекламируются, поэтому я не буду писать номер