Как учили ребенка читать?
Расскажите, как учли ребенка читать, по каким пособиям. Ребенок не маленький скоро 5-ти летка.
И еще вопрос. Помню рекомендовали на еве букварь, не Жуковой, какой-то для логопедических деток или для деток с проблемой в развитии. Если, кто помнит, подскажите, что за букварь.

сначало учила читать слоги: м а - ма. пропевали слоги. ребенок занимался своими делами, я произносила, а она повторяла. Кубики складывали со слогами. Потом дело застопорилось и отдала в развивалку за 2 месяца научили.
Сначала я пыталась сама, с помощью Жуковой и проч. (где-то лет с 5), потом поняла всю бесполезность этого занятия (ре не хотела, мне нервно) и дочка занималась 2р\нед. с логопедом. Прогресс был виден почти сразу:)
озьмите рабочие тетради автора Буракова. Нам очень помогли: до этого полгода бились и никак, а с ними начали читать за неделю в виде игры.
Это букварь Резниченко. Великолепное пособие!! А вот рабочие теради к нему - у нас не пошли, показалось неинтересным.
По букварю Резниченко учат не только проблемных деток, кстати, во втором и последующих изданиях с титульного листа убрали эту надпись " для детей с патологией речи"!.
Мой проблемный сын читать по нему начал в три года - раньше , чем говорить.
А младшая беспроблемная в 4 года научилась читать за месяц!
Для билингвов, напр, это вообще самое лучшее пособие по русскому языку!!
Моему 5,мы не в России,Жуковой нет.Сначала выучили все звуки-заняло месяц,ребенок после этого сам просился писать их под диктовку.Главное-систематичность,пусть хоть 5 минут в день..
Второй этап-слоги,сначала простые с сласными А,У,И,О,Э,Ы.Затем с Я,Ю,Е.Я писала сама,ребенок читал.Потом слова из 2 слогов,трех...ушло 2месяца.Сейчас читает простые слова.

Учили звуки, соответствующие буквам, потом читали простые слова: дом, кот, жук и т.д. Потом слова стали длиннее. Как-то быстро дочка это освоила. Слова и простые словосочетания читает с 4,5 года, а тексты до сих пор не читает, максимум - простые четверостишия.
Отдала в школу раннего развития, где незаметно с другими детьми научился читать. При этом чтение пошло по классическому "переходу количество в качество", просто в один день сел и начал читать. Просто так, без повода. Тогда как за неделю до этого чудного дня не мог даже слог прочитать без зависания.

У меня ребенок с логопроблемами, но учимся именно по Жуковой. Довольно быстро учится, уже хорошо в темпе читает. А почему не по Жуковой? Вполне нормальный букварь.

У нас Жукова не пошла. Купили слоговую азбуку на стену - звуковой плакат, через неделю зачитал сам. 4 года.
мой балдел от 2 тем - космоса и железной дороги... соответственно были подсунуты книжки с картинками, которые не на шутку будоражили воображение и разжигали любопытство... и злая мать наотрез отказалась читать текст к этим дивным изображениям... научился за несколько дней!
Буквы были в доме практически с рождения (электронный плакат, магнитная азбука, кубики и много другого). Знал все уже в 1,5 года.
А вот читать научился в 4,5 по Зайцеву (кубики, карточки и таблицы) в детском клубе.
как сказала нам завуч при поступлении в том году в 1 класс:"Она и должна по слогам":-)Зато сейчас во 2 читает уже бегло.Ждите

Логопедический букварь Косиновой возможно? Мой по нему легко начал читать. Букварь Жуковой тоже есть, но мне он меньше понравился.
по Жуковой за 2 дня в 4 года.НО зря.Скорость до 6 лет так и не менялась почти.Прорыв был уже потом.Я в 3,5года научилась сама по кубикам.А моя знакомая вообще сидела в 5 лет одна дома-смотрела газеты- и зачитала(буквы уже знала)

Моя училась-училась, все не могла научиться. И буквы все знала и слова вроде складывались более-менее, но вот сразу понять смысл, чтобы было легко такого не было. Прозрение у нее наступило как раз в пять лет, после книги "Смешарики- читарик", что ли ( давно это было, дочке 10). Там вроде методика позаимствована какого-то автора, но я точно не знаю. Мы взяли книгу на отдых, перед сном читали один урок (1 разворот), минут 10 это занимало. К концу отдыха, дело пошло )))

Букварь в руки и ничего придумывать не надо. Тупо идете от страницы к странице по мере усвояемости материала.

Старший отказывался читать по слогам, вообще. М-А-МА. МА-МА-фиг. В 4,2 в один прекрасный день как зачитал, сразу, не по слогам. Потом Жукова пошла. Младшая по карточкам со слогами и буквами. Из карточек складывали слова, сначала по 3 буквы, потом по 4 и далее. Так и научилась. Но сейчас в 4-читает по слогам только.