Не старается

копировать

Дочь, 7 лет, первоклассница. Умная, сообразительная, общительная. Но не старается. Даже так, НЕ СТАРАЕТСЯ. В тетрадях - полный швах, можем сделать задание на черновике, начинаем переписывать - ошибается. 10 раз проговорит решение и ответ, начинает записывать - опять ошибка. За задания периодически получает тройки (в тетрадь), я ее не ругала, т.к. мои родители меня никогда не ругали за тройки, и думала, что она сама захочет учиться хорошо.

Постоянно контролировать ее домашние задания не могу - поздно прихожу с работы, она делает их с бабушкой.

Разговаривала с учительницей, говорит, что устно отвечает всегда хорошо, но письменно у нее не выше тройки, и если ситуация не исправится, во втором классе это вообще будут двойки. И что заметно, что она именно не старается.

После разговора пыталась серьезно и спокойно поговорить с дочкой, сказала, что очень-очень расстроена ее отношением к учебе. Сильно наказывать ее за плохие результаты не хочу - знаю, что это вызовет обратный эффект. Как повлиять на нее, чтобы она стала внимательнее и аккуратнее?

копировать

Не наказывать - а создавать мотивацию. Типа: получишь хорошую оценку - купим зублса (или что там у нее в приоритете?), пойдем в зоопарк, развлекательный центр и тд. Но не так: получишь двойку - не купим. Т.е. поощрение, а не наказание.

копировать

а вам в первом классе оценки ставят?

копировать

Да, ставят оценки, правда, журнала еще нет. В тетрадях оценки, в дневниках. Дневники обычные школьные, дети заполняют сами, и расписание, и задания. В дневнике у нее тоже, кстати, тихий ужас.

копировать

у нас в первом классе только поощрения были, но никак не оценки...и правильно здесь заметили, что она просто сконцентрироваться не может, дети в первом классе только привыкают, адаптируются... не хватает ей концентрации на черновик, а потом и на чистовик

копировать

"не старается" - имхо такой проблемы нет) Вам нужно для себя конкретизировать проблемы. С домашкой - понятно, ей сложно сохранять концентрацию, и, думаю, это нормально, учитывая, что черновик в первом классе неуместен, да к тому же это весна. А что там с классной работой, выясните. Неаккуратно? Не успевает? Трудно соблюдать требования по оформлению? Не старается -это ваше взрослое видение.

копировать

А как она сама относится к своим результатам? Как объясняет? Ей нравится, как она пишет?
Не может такого быть, чтобы она делала это назло или чтобы привлечь внимание?

копировать

Нет, она просто хочет побыстрее спихнуть задания письменные. По крайней мере, у меня такое впечатление.

Она в принципе не аккуратистка, в комнате тоже особого порядка не наблюдается, если за ней не следить.

копировать

С сыном просто договорились,что задание я проверяю и если меня качество не устраивает-он домашку переписывает.

копировать

У меня дочка такая же была в 1 классе, но им оценки не ставили. А во 2-м классе появилась вроде мотивация к учебе, учится хорошо, но иногда тройки случаются от невнимательности.

копировать

Вам с ней надо четко проговорить Ваши требования (пожелания!), и регулярно, вечером интересоваться, как получилось. РадоватьсяЮ если хорошо, огорчаться, но надеяться на будущее (вслух), если плохо. То есть взять под контроль то, что она пока сама не понимает - не хочет.

копировать

У меня такая же, но уже второклассница. Обрадовать ничем не могу, во втором классе она стала писать даже хуже, чем в первом. Если год назад ее все-таки можно было уговорить быть внимательнее, следить за почерком, не отвлекаться и тп, то в этом году это стало делать на порядок сложнее. Почерк испортился, стал острым, с жутким наклоном и в целом каким-то страшным. Постоянные помарки, ошибки. Заставляю переписывать домашние работы - не помогает, переписывает в таком же примерно исполнении :-( Мы уже шутим в семье, что с таким почерком ей надо поступать в медицинский, для врачей это - норма.
И при всем этом учится хорошо, участвует в разных олимпиадах и занимает призовые места, голова работает хорошо. Но неаккуратна в тетрадях до ужаса :-(

копировать

Если грязь и помарки только в дз, я б забила. Наш тоже жуткий растеряха, проговорит одно, запишет другое, да еще пририсует третье:) Но в классе более сосредоточен, диктакты пишут по инглишу, так вообще аккуратней всех. В общем, конечно, я "пилю", училка мотивирует всякими там солнышками и записями типа "молодчина". Толк есть, но мало:) Но для меня главное, чтоб интерес к учебе не пропал, а оформление дз не так уж важно.