Когда реденок сможет освоить цвета???

копировать

Девочки - это я тупая и бестолковая мать-паникерша, или у меня ребенок тупой и недоразвитый? Когда ребенок уже готов научиться различать и называть цвета? Какие методы есть, чтобы этому научить???

Уже третью неделю бьюсь - результат нулевой. Показываю предметы разных цветов, называю их, прошу ребенка повторять - повторяет. Прошу сказать какого цвета предмет или выбрать предмет определенного цвета среди других - тупит по-черному, вообще не врубается, в ответ на вопросы о цвете тарабанит что-то свое нечленораздельное. на просьбу показать предмет определенного цвета тычет пальцем куда попало. Все, сегодня уже нервы сдали.

Как этому правильно учить? Что я делаю не так? Или это у ребенка проблемы?

У меня девочка, ей 2 года и 5 месяцев. Рано еще? Или что? Аж реветь уже готова. Вот сейчас долго и нудно показывала три карандашика разных цветов, мы называли цвета, брали в руки по очереди. На просьбу дать мне карандашик определенного цвета - хватает первый попавшийся, на вопрос - какого цвета этот карандаш - тычет в него пальцем и толдычит "кадаш!"... аааа... не могу больше. все.

копировать

У меня старшая с двух лет рисовала всеми цветами совершенно волшебные картинки - т.е. - понимала цвета, чувствовала их, а вот выучить смогла точно все цвета и оттенки только годам к 4-м. Сын чуть раньше.

копировать

А совет можете дать, как этому научить? Моя карандашиками только черкать может.

копировать

Я показывала разные цвета: лимон - это желтый цвет, мальва - розовая, огурец - зеленый. Потом просила принести из другой комнаты карандаш такого же цвета. Как-то механически запомнили.

копировать

Успокоили. :) У меня старшей 3.5 года, один в один ситуация как у вас. Значит, еще можно подождать.

копировать

Мне кажется, ребенок просто до определенного момента об этом просто не думает, а творит свободно. Собственно - ему до какого-то времени это название цветов просто...не нужно. А вот когда приходит время обозначить свой выбор - тогда он вынужден запоминать, какого же цвета предмет ему нужен и как его назвать.

копировать

Моему 2 года. Месяца 2 назад в ЦИПРе выяснилось, что цвета он не знает совсем. Стали учить специально.
Как минутка свободная выдастся, начигаю показывать: "Эта машина красного цвета. И эта машина красного цвета. А у этой машины зеленая крыша. А у этой машины зеленый кузов. Положи синюю вилку на синюю тарелку." И т.п.
Спустя 2 месяца он более-менее знает белый и красный. Иногда желтый может сказать. Зато он все остальное называет и делает, что их в ЦИПРе просят :)

копировать

Это вселяет оптимизм))) Мы пока только три недели бьемся, а у Вас 2 месяца ушло))) Спасибо за совет, приму к сведению.

копировать

А если дать ей кубки/карандаши нескольких цветов, она разложит их в группы по цветам, т.е. отдельно синие, отдельно красные, отдельно зеленые и т.д.? Если может, то скорее всего Ваша дочка просто еще не знает именно названия цветов.
Очень Вас понимаю, потому что у нас была точно такая же ситуация. Дочка раскладывала по цветам вещи, группировала, но при этом по названиям не понимала, т.е. на просьбу дать зеленый кубик - давала красный, прошу синий карандаш - дает зеленый.
Как раз в районе 2,5 лет меня это стало слегка напрягать - до этого как-то не особо обращала внимание, считала, что наверное рано и т.д. Стала постоянно все цвета называть, чтобы мы не делали. По такому принципу: одеваем голубые колготки, берем розовые резинки для хвостиков, одеваем фиолетовое платье с красными сердечками, достаем серую шапку, кушаем оранжевую морковку, режем зеленые огурчики и красные помидорки и т.д. Т.е. все окружающие вещи называла по цветам. Буквально через месяц-два дочка стала сама все цвета называть, знать и находить. И с этого момента стала подбирать под платья колготки, резинки, заколки - все в тон. Папа, как истинный мужчина, столько оттенков и цветов не знает, так дочка его теперь учит постоянно, что к чему подходит, а что нет :)

копировать

Ни фига она не разложит(( Она ваще не врубается, что от нее хотят. Только как попугай названия цветов повторяет за мной, не более.За совет все по цветам называть спасибо - уже приняла его к сведению.

Максимум если я начинаю собирать мозаику одного цвета и стопицот раз повторю. чтобы давала мне именно этот цвет - будет правильный цвет давать, то есть цвета она различает.

копировать

Знаете, я так недавно психовала с буквами (дочке 3). Мне казалось, что это ну такая фигня - буквы выучить - ну как же она не понимает))) Мне здесь, на форуме, качественно вправили мозг. Я забила, и мы стали с буквами жить так же, как с цветами - показывать при случае, называть, обыгрывать, конфетки по буквам (в Вашем случае - цветам) - выдавать - типа, какую букву найдешь, такую конфетку и получишь (Вы так же можете с цветами поступать).

копировать

Точно, у нас почти также с буквами и цифрами :) При случае везде показываю и называю. Простой зубрежкой точно ничего пока не выходит :)

копировать

Не переживайте, постепенно научится. Просто Вы не заостряли на этом внимания до настоящего времени.
Собирайте мозаику, показывайте и называйте детали по цветам, просите найти "того же цвета", "такую, как у меня в руках" и т.д. Со временем выучит :)
У нас сейчас с формами бЯда - круг, квадрат, треугольник, овал - зрительно различает, по названиям постоянно путает :)

копировать

да вы чего? 2,5 года. Не торопите. Ей самой скоро интересно станет. Все в игре, не учите специально. Вообще не посню, чтобы с сыном цвета учила. Как-то само постепенно дошло ближе к 3-м, знал все цвета. Буквы попросил называть года в 2, ну вот перло его, нравилось буквы. И как-то играючи все выучил. К слову нам 4,5, уже бы можно и слоги, но ребенку вижу и рано и трудно. Отстану, пока сам не заинтересуется. Сейчас вот попросил часы купить игрушечные, спрашивает скольков время. Короче деть сам до всего допрет, извиняюсь, когда ему надо будет) вам нужно будет немножко поддержать его и все.

копировать

во-первых, никогда даже косвенно не сомневайтесь в способностях своего ребенка.
Во-вторых, она напрягается от вашего напряжения.
Отвалите от нее с этой нагрузкой, просто общайтесь. Просто называйте цвета. Ну вот всегда, касаясь предмета, не как учитель в школе а просто, как мама, называйте что это за предмет. Я уже так привыкла, что со взрослыми так разговариваю. Дайте мне вон ту с деревянной ручкой, и с зеленой пупочкой из металла.
Методика есть, на сколько я помню цвета сразу все нельзя в ряд давать. надо давать красный и рядом синий. желтый и рядом зеленый. Чтоб виден был котраст. Синий и зеленый - фиг вам ребенок отличит по началу )
ну и рисовать. смешивать краски.
Только это всё должно приносить радость и быть игрой а не уроками и тестами.
У меня сыну 2 года и 9 месяцев. Если честно, я не знаю, знает ли он все цвета. Как-то сильно проблем не замечала, но и внимания не заостряла. Он сам называет цвет, если хочет что-то. Но если сравнить его с дочкой, та в его возрасте радугу рисовала и знала что желтый и синий - это зеленый.
От ребенка еще зависит.

копировать

нормальный ребенок у вас, успокойтесь) две недели это мало чтобы выучить цвета, может и 2 и 3 месяца учить, зато может все сразу цвета потом выдать.

копировать

Я могу сказать, как научить (нам это сказал психолог в дет. саду):
Сначала учим только один цвет, например красный. Эта машина красная, этот флаг красный и т.д........ Потом через какое-то время начинаем спрашивать, например: Возьми красный карандаш. Если берет зеленый, то надо сказать : Это НЕ КРАСНЫЙ, возьми КРАСНЫЙ. Ошибка всех говорить - это не красный. это зеленый, дай красный, ребенок путается. Т.е. не говорить "это зеленый". Вообще пока другие цвета не называть. Если так не путать, то красный один запомнит быстро. Потом закрепить и приступать к изучению следующего цвета (к примеру зеленого). Иногда,чтобы не забыл, возвращаться к красным предметам. но опять же не смешивать два цвета . И т.д. Когда выйчит хорошо два или три, только тогда можно показывая 3 карандаша, говорить, возьми определенный цвет.

копировать

плюсанусь, учу именно так

копировать

Я с полугда занималась обоими и оба к 1,5 годам показывали все цвета, включая голубой, розовый, фиолетовый и т.д. Но это действиетльно каждый день по 10-15 минут, а вы хотите за пару недель. Пройдет месяц, он обычно уходит на адаптацию новой информации, к концу второго выдаст все нагора, главное без паники.

копировать

а мой просто игнорирует подобные вопросы. причем иногда очень даже дает понять, что он все это знает и понимает, но когда просишь-фигушки. может это вредность? возраст у моего такой же

копировать

У меня где-то в 2 года основные цвета уже различал. Специально не учили, просто при каждом удобном случае называла цвет предмета, красный свитер, желтая машинка и тд.

копировать

Не спешите, придет! Попробуйте поиграть на компьютере - solnet.ee (игротека), там хорошие обучающие игры.

копировать

Спасибо, поищу.

копировать

Не хочу показаться занудой, но почему Вы начали только сейчас? С самого рождения, гуляя, играя, нужно было показывать предметы, и, рассказывая о них, называть их цвет (мячик синий и тп). А за 3 недели она их точно не выучит. Наберитесь терпения.

копировать

Да просто как-то именно на цветах не заморачивались, вг олову это не приходило. Больше как-то было - птичка полетела, машинка поехала, кошка хорошая, мячик упал и т.п.

копировать

а тогда зачем Вам они вообще нужны срочно так? Кто-то сказал - "как, вы до сих пор?!!!"?
Все встанет на свои места рано или поздно. Если ребенок растет в нормальной среде, с ним общаются, разговаривают, играют, то не все ли равно что он освоит в какой последовательности. Не зацикливайтесь на "необходимых" цветах, буквах, "теленках-ягненках" - мир Вашего ребенка может быть совершенно иным. А к школе разберетесь

копировать

+1

копировать

Мне советовали цвета учить по неделям. Т.е. одну неделю учим, например, синий цвет. При этом везде, где можно, акцентируем на нем внимание. Машина синяя, забор синий, горка синяя и т.п. Потом так же дальше

копировать

Еще моей мадаме нравилась вот это видео http://www.youtube.com/watch?v=tk9xgVQLgss по цветам.

копировать

Была серия про цвета в Baby Einstein - там неплохо видеоряд подобран, а по-русски цвет Вы и сами называть можете.
Не знаю, но можно проверить, есть ли выпуск про цвета в серии "Я все могу".
Упоминание цветов было в "Поющих ручках" от "Профессор Карапуз".
Кроме того, много карточных игр по принципу паззлов или лото на подбор одинаковых цветов. В Школе 7 гномов в первом годе были карточки с цветами и игра с цветком и бабочками разных цветов.
Вот книжки с наклейками по цветам - http://www.labirint.ru/books/209195/ , http://www.labirint.ru/books/144353/ , http://www.labirint.ru/books/177652/ .
А так - дочка в год и 11 месяцев уже даже называла хоть и первыми слогами цвета радуги + белый-серый-черный-коричневый-розовый.

копировать

Хм. Никогда не приходило в голову "учить" цвета...
Ну, да, именно так:"Смотри, КРАСНАЯ машина поехала!"...Зачем этим заниматься специально?

копировать

Я фигею от мамаш. КУДА вы спешите? Что изменится, если ребенок узнает цвет не а 2,5, а в 3 года???
Мой только в 2,5 говорить начал, цвета знал отлично к 3. И то, психолог проверял лишь знание основных цветов, без оттенков.
Будете орать, биться головой и рыдать, отобьете у ребенка желание учиться.

копировать

Знаете, я сама в 2 года 7 месяцев уже слова из кубиков складывала, а в 3 книжки читала. И это не просто мне родители рассказали. Мы переехали в другой город, когда мне было 2 и 11, а я помню дом в том первом городе, помню кубики и помню, как слова из них складывала, и помню свою первую книжку, которую читала почти сразу после переезда, когда еще даже вещи не разобраны были в доме... и было мне тогда 3 года... Вот мне и кажется что что-то не так, раз ребенок в этом возрасте даже еще говорит неразборчиво, какие там слова и буквы... даже цвета не различает... не знаю, может это я развивалась слишком быстро, а не мой ребенок медленно...

копировать

у меня ребенок в 2 года называла 10 цветов и два оттенка. в 1 год 5 на ложку сказала го т е голубая ,но мы очень часто , играя ,называли цвета .

копировать

Не отменяя генилаьность детей, знающих кучу цветов, хочу заметить цветов бесконечно много и иногда просто сказав "зеленый", мы обобобщаем и не даем никакой информации какого же цвета предмет.
Даже детские наборы карандашей, красок включают в себя несколько зеленых.
Считаю гораздо важнее научить ребенка "видеть" и понимать схожесть / отличия цветов и оттенков, уметь найти красивое сочетание и т.д.
К слову (это я ловлю тапки) мои цвета называют и знают, но так же понимают, что зеленых может быть бесконечно много.

копировать

Не знаю,обнадёжу я вас или разочарую,но моя стала хорошо различать все основные цвета в 3,5 года!:)До этого путала конкретно,притом,что я стала ей цвета показывать где-то с 1,5 лет.Если что,она не отстающая в развитии по всем другим параметрам.:)

копировать

Во, аналогичный случай и у нас. Я даже подозревала дальтонизм у ребенка (это у девочек не бывает ,а у мальчиков запросто). Ибо кошка была "почти зеленая", а бассейн "тоже красный". А потом в одночасье стал брать карандаш нужного цвета, комментировать. Выяснилось, что парень и полутона разбирает: розовый, голубой, серый и т.д.

копировать

много таких :-) Я вообще думала, что мой сын- дальтоник. Все по разному развиваются. В играх повторяйте цвета, не акцентируйте специально внимание, само придет. Еще можно по цвету сортировать предметы.

копировать

Ха, у меня у младшего ребенка была проблема с определением красного цвета. Вот все показывает, называет, а с красным - ну вот зависал. А уже 3.5 было. Все почему-то с зеленым путал.
Я уже напряглась, а не дальтоник-ли (там красное с зеленым путать - самое оно).
Пока случайно не выяснили. Когда с младшим дома учили цвета, ему все старший подсказывал, вот я и стормозила. Выучил сын по-настоящему цвета уже в садике, на украинском. А названия на украинском для всех основных цветов схожи с русским, кроме как для красного цвета, которым по-украински "червоный". Поэтому на просьбу показать "красный" сын просто зависал.

копировать

идите по улице и беспрерывно повторяйте:"ВОт поехала красная машина.Вот лечит синий мяч".Сами увидите через месяц результат

копировать

Все дети разные, мой освоил в год и восемь, зато говорить начал после двух, ну и что?

копировать

подавляющее большинство детей начали говорить после 2-х:-)

копировать

у меня ребенок очень хорошо ориентируется в цветах и оттенках. учились просто - купили много ярких фломастеров, я знала, что он любит больше всего из игрушек, например, машинку джип или поезд, и предлагала их нарисовать. сначала сама называла цвета, через какое-то время просила сына подать мне нужный фломастер. или рисовала светофор, а его просила выбрать нужные фломастеры и раскрасить кружочки. но такая игра может занимать 10 минут в день - как только ребенку становится скучно, мы всегда меняли игру на другую. в итоге - он любит рисовать и с цветами проблем нет. еще можно привлечь игры из серии логических квадратов, они разноцветные, с ними интересно играть - и просто в машины згружать, и домики строить, и складывать

копировать

Ха-ха, я помню как я удивлялась, что моя дочь в 1,6 лет не может запомнить цвета! Учила ее, учила, с карандашами, ложками, тарелками, картинками... Но через 3 месяца вдруг прогресс - выучили скачком 6 основных цветов.

копировать

Я ничего своей не долбила.В 2 года в комнате здоровья ребенка ее спрашивали,но она знала зеленый и красный))Сейчас 2.9 она знает цвета и оттенки,думаю все в процессе познала.А вот со старшей учили на кубиках/фломастерах.

копировать

Не зацикливайтесь вы на этих цветах.В процессе игры или домашних дел просто проговаривайте.Ой какое у тебя платье розовое.Давай возьмем красную книгу.Вот какой красивый фиолетовый бантик.И все в таком духе.Она поймет,что предмет можно отличить по размеру,форме и цвету))

копировать

Я стала акцентировать внимание ребенка на цвета где-то в 1г-1,3, в 2,5 г.знал и называл практически все цвета. А еще он у меня фанат машин, когда гуляли на улице, я спрашивала(еще не умел говорить):"Где красная машина?" и ребенок показывал рукой на машину.
Не торопите события, у вас мало времени прошло с начала изучения цветов.

копировать

Блин, девочки, да не парьтесь вы. Ну что за паники вечные: "ААА, ребенку 2,5 цветов не знает? ААА Ребенок буквы в 3 не знает и т.д." Расслабьтесь, получайте просто удовольствие от того, что ребенок каждый день развивается и что-нибудь другое узнает. Для ребенка что узнать цвет, что перелить из одного сосуда воды в другой, что какашки съесть (извините, что грубо), что рисовать пальчиком по песку - это процесс обучения. Перед кем вам надо отчитаться, что ребенок не знает цветов? Перед учительницей или строгой тетей-милиционером? Ну и не знает, ну и что? Даже если ваша бабушка вам скажет:"ай-ай-ай, у меня дети уже в год Муху-Цокотуху рассказывали" Ну и что? У всех всё по-разному.
Если строго по делу: сначала определите, понимает ли ребенок разницу в цвете. Возьмите 3 кубика: например 2 желтых и 1 синий. Возьмите 1, потом попросите ребенка дать такой же. Или из кучи кубиков выбрать такой же. Попробуйте, не называя цветов, просто разложить кубики по цветовым кучкам, причем сначала должны быть кубики 2 цветов, потом 3 и т.д. Для Вас самым главным должно быть то, что идет разделение цвета, причем получится может и не с первого раза. И параллельно называйте какого цвета машина, курточка и всё остальное.

копировать

Плюсанусь к тому, что было выше. Сначала учим только один цвет. Мы начали с синего. И занимались им чуть не месяц. Следующие цвета уже быстрее осваивались.
моему понравились вот эти игры http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/igroteka-igry-pro-cveta нажимать придется самой )

копировать

Старший после 4 перестал цвета путать. До этого - хоть убей.

копировать

Прикол, когда на пляже в 2,9г увидел негра и сказал: какой белый дядя!

копировать

Улыбнуло: "третью неделю бьюсь". Мы с дочкой эдак месяца три упорно учили пока не появился результат:) В 2,5 года.

копировать

Где-то я читала, что большинство детей воспроизводит основные цвета к 3-м годам, причем где-то в 2 с копейками, он некоторые цвета различает, потом заново путает, а потом выдает все основные разом, как бы вдруг, практически сразу идут полутона.
Вот так насильственно я бы не стала "учить" спокойно без истерии, как бы невзначай, смотри какая красная машина, потом трава зеленая, но ПОТОМ, не валите все в кучу, информация все равно откладывается, Вы сами удивитесь, откуда она вдруг знает розовый цвет, когда толдычили про желтый

копировать

Мы совершенно спокойно, не напрягаясь, за лето выучили. Идете куда-нибудь, предлагает называть цвета всех машин. Если ребенок не называет или называет не правильно, то совершенно спокойно вы за него. И не заставляйте повторять за собой. Захочет повторит, не захочет - не надо.

копировать

В 2,3 года знал цвета.Нам очень помогли пластмасовые кубики, конструкторы разных цветов.

копировать

+1 так же

копировать

Люди, а есть такие, кто не учил?? Читаешь-обалдеваешь, мы месяц учили, мы все лето учили. Жесть. Ребенок сам должен постепенно знать цвета (части тела, названия предметов и все остальное), просто сам из окружающего его мира и предметов, нормально развиваясь. Спросите своих родителей, а с вами они УЧИЛИ цвета? Я вообще не понимаю, как такие вещи можно с ребенком учить. Понятно, учить читать/буквы. Тогда надо и названия всех предметов, глаголы учить, просто слова учить...

копировать

А откуда по-вашему берется тогда ОНР? Вот именно от такой позиции, что ребенок должен сам все воспринимать и запоминать естественным образом. Он может и должен, да не у всех это получается. Я со своим ребенком вообще все учила, он сам мало что воспринял.

копировать

Нет, как раз наоборот - ОНР берется из нарушений. Здоровый ребенок развивается сам, и его учить цветам не нужно. Обучение - это грамота и счет. А говорить детей не учат.
ПС. Я не учила с детьми цвета.

копировать

Правильно вам выше написали, ОНР - это диагноз (откуда берется скажет невролог), вот когда есть диагноз, тогда и приходится цвета, части тела учить и вообще учить говорить. Нормальный ребенок развивается сам естественным образом. А у тех, у кого само собой это не получается, значит есть какие-то причины/проблемы. И надо искать причину этих проблем и устранять. Чем дальше - тем информации больше. И что, все учить придется?

копировать

Я никогда ничего с дочкой специально не учила. Цветами она заинтересовалась сама когда собирала пирамидки, в 1,7 примерно основные цвета уже знала, некоторые даже произносила. тоже не понимаю, как это учить

копировать

У меня сын только после 4 лет выучил, хотя различал их, колпачки на фломастеры правильные надевал, а вот выучить названия никак не мог

копировать

купила сыну на НГ подарок: деревянные фигуры с дырками(круг, треугольник, квадрат и прямоугольник) четырех основных цветов надеваются на соответствующие штырьки на основе. Во-первых, сразу разобрался как правильно и куда надевать фигуры, во-вторых, в результате ежедневной безостановочной игры (стала любимой игрушкой) выучил цвета и формы. То, чего мы безуспешно добивались с лета. Довольна покупкой до невозможности )) Жаль, что пару недель назад штырьки были наконец вынуты из основы и игрушка потеряла актуальность. Однако рекомендую всем! Сыну 2.5 года.

копировать

Автор, может Вам воспользоваться вот этой серией мультов?
http://www.youtube.com/watch?v=BbsjMDL9PMg&feature=related