Первый класс и нагрузка
Дочке сейчас 6.8. Идет с сент в первый класс. Она во втором классе музыкальной школы . В этом году 2 раза в нед, второй день суббота обязатльный. Один раз в нед. педагог по ИЗО и керамике (ведет ее с 2х лет), репетитор по вокалу (методика Огороднова), репетитор по фортепиано и сольфеджио (она со след года будет нам в музыкалке фор-но бесплатно преподавать, но не 1,5 часа как сейчас дома, а 20 мин). Не знаю будем ли ее оставлять в след году для дом. занятий, но она гениально в сказках и игровой форме дает сольфеджио. 2 раза английский групповое занятие по системе Мещеряковой. Дочке безумно нравится и хотим продолжить в след. году. 2 раза фигурное катание для души в игровой форме.
Дочка идет в школу полного дня, где не очень приветствуется, когда забирают детей раньше 5-ти из школы. Мы точно планируем ходить на английский и не хотим бросать музыкалку и репетитора по изо и вокалу. С фор-но пока не знаем. А вот каток придется задвинуть. Но физическая нагрузка нужна. Планируем ходить вечером на детскую йогу. Так как для бассейна у нее очень длинные волосы и их не просушить. А танцы она наотрез не хочет никакие. Пару раз пробовали и не везло с педагогами, сильно орали. С тех пор ничего о танцах слышать не хочет...
Как вы думаете не сильно ли будет уставать ребенок. Может надо бросать музыкалку? Чтобы бы Вы рекомендовали?

Рекомендовать может невролог после обследования, ведь это все очень индивидуально. У меня есть примеры как положительные, так и не очень при таких нагрузках.
в школе полного дня очень часто есть дополнительные занятия, возможно там будут спортивные, которые придутся ребенку по душе. Уроки они наверное делают в школе?
По поводу остальных доп. занятий. Моя дочь учится в школе с углуб.изучением англ. В первом классе их не загружали практически, в музыкалке она тоже училась с пяти лет. Успевала она и со школой (уроков было мало) и с музыкалкой. Еще в бассейн ходила, но так, от случая к случаю, успевала и погулять и поспать иногда после обеда.
Второй класс проходил уже более напряженно, но продержались.
А вот в третьем классе школу (очень много уроков, особенно англ.), музыкалку (уже 5 занятий в неделю), занятия в спорт.школе (приветствуется, если ходишь каждый день) и танцы последним уроком в школе уже не потянули. Спорт забросили, реально времени не хватало, весь день был расписан по минутам, дочка ооочень уставала. На диспансеризации от спортщколы ее даже кардиолог повторно обследовал, предположил переутомление, недосып и т.п. От музыкалки тоже пытается отлынивать, но пока сдерживаю ее.
Так что я вам предлагаю ориентироваться по обстановке, а также на желания и здоровье ребенка. В жизни много интересных занятий, но на все успеть нельзя.

В школе только настольный теннис во второй половине дня, театрльная студия...
Спасибо за Ваш совет

Думаю, что сильно. Тем более у Вас ребенок несадовский (извините, Вы легко вычисляемы :-) ), а тут ей придется постоянно находиться в коллективе и достаточно долгое время кроме собственно новой школьной обстановки.
Вам музыкалка зачем? Ради бумажки или ради знаний? Знания легко можно получить с Вашим гениальным репетитором в режиме домашних занятий, я для своего ребенка тоже скорее такой путь планирую, а не официальные занятия в музшколе.
Репетиторы в удобное время со щадящей нагрузкой + какой-то тоже щадящий спорт не в режиме спортшколы, а для души, язык тоже нужен. Может, Вам еще и вариант СО рассмотреть, по крайней мере на начальную школу? Или выбрать другую школу НЕполного дня? хотя я знаю, что в Вашем районе это может быть проблемой...

С кем-то спутали. Два года ходила в частный садик. В этом году занимается с репетитором по подготовке к школе и на сад времени нет. Так что к коллективу привыкшая, к урокам в музыкалке тоже. Занимается не ради бумажки, так как сама выбрала инструмент (я хотела другой). Предлагала ей не ходить, но ей очень нравится.Особенно выступать на концертах, что невозможно с репетиторами, а так же ей нравится коллектив на хоре и на ее инструменте все уже сдружились, вместе ходим в театры, отмечаем д.р. Про какой район Вы фантазируете, мы переезжаем, дорогой аноним!!! В ЧАСТНЫХ ШКОЛАХ ДО 16 часов минимум везде, о какой другой школе вы говорите? Эффективно заниматься ребенок может только в классе, где не более 12 человек. Это моя позиция.

Да ну ладно. Еще как минимум пара человек Вас легко идентифицировала. На одном из известных сайтов полно фотографий Вашей дочери с ее работами ИЗО и поделками из игрушек, а так же с комментариями о Вашей жизни и убеждениях и рассказами о ее днях рождения в июне. Хотите ссылок для всеобщего обозрения?
Что, после рождения младшего так и не удалось подобрать гувернантку, поэтому вопреки так проповедуемым Вами принципам Естественного Родительства пришлось В. отдать в частный садик? И про частную школу взгляды поменялись, в свое время Вы к Тубельскому собирались. Хотя, может, это и есть упомянутая Вами "школа полного дня", в которой только настольный теннис и театр в виде доп.занятий? Вряд ли в частной школе был бы такой скудный выбор.

Вам надо в детективное агенство идти. Раз такая тяга анализировать всех анонимов! 90% времени проходит в сети на еве у Вас видимо. Если есть у Вас дети, то мне их жалко, маму не видят, она другим важным делом занята на еве. Вы нас по прежнему с кем-то путаете, дорогой аноним. У меня нет второго ребенка, только планируется:) Никаких работ я не выкладываю ребенкиных, только на выставках можно их посмотреть. В частной школе с физукльтурой всегда проблема, потому что маленькие помещения, как правило. А других интеллектуальных кружков там очень много и набор приличный.
Я создала топ с вопросом про нагрузку. Ваше стремление меня в чем-то уличить мне не понятно. Жаления отвечать на Вашу воспаленную фантазию у меня нет. Пишите себе на здоровье дальше, но уже без меня.

))) смотря какой ребёнок. Многие бы и от такой, как у вас сейчас, нагрузки свихнулись. Посмотрите в школе как дело пойдёт. В 1 классе после перерыва полная ерунда. То же ИЗО, физ-ра в какой-нибудь форме (фитнес, танцы и т.д.). "Я-гражданин России", интеллектика, логика и т.д. Напишите заявление, что ходите в музыкалку и вас отпустят.

Не, ей сейчас мало. Просит шахматы еще:)
Вторая половина дня очень у них интересная. Особенно проектными работами. Еще есть много всякого рукоделия: валяние (дочка его обожает), куклы-самокрутки русские народные, мыловарение, гонарный круг и т.д. Дети уходить не хотят. У меня будет проблема ее увести из школы.

Зачем вам полный день школы? Имхо это для работающих родителей. У нас такое же почти расписание, 2 раза англ, 2 дня музыкалки, 2 дня спорта , все остальное я убрала, как совершенно мешающее. Педагог фо-но нам был нужен до музыкалки, сейчас на входящем в оплату музыкалки уроке она преподает все то же самое, единственное, мы оплачиваем дополнительный урок там один в неделю, чтобы 40 минут были еще. Изо я убрала, тк не вижу склонности ребенка. В школу идет в сентябре в 6,11
Спасибо. Полный день нужен хотя бы 2 раза в неделю, так как я буду учится. Изо точно мы не уберем, так как это дома и от него она не устает. Очень любит занятия. Скорее откажемся от музыкалки, просто оставим инструмент дома занятия для общего развития. Подскажите каким вы спортом занимаетесь?

У меня самой другой опыт. Я в музыкалке отучилась 3 года. Инструмент гитара, сама выбирала. Дочь к сожалению не его выбрала, увы. Я ненавидила сольфеджио, но очень любила инструмент и педагога. В 4 классе мой учитель ушел из школы в связи с переездом. И я наотрез отказалась ходить в школу. Почему-то мне казалось, что я предаю его:) И мама его частным обазом наняла домой. Так вот это было еще класснее. Мы с ним стали играть РОМАНСЫ, петь. А не Этюды и гаммы, как в школе. Стало гораздо интереснее заниматься. Я потом была душой любой вечеринки. И нафиг мне эта музыкалка была нужна? И время я экономила. У меня высвободилось для английского языка. Так что я спокойно отношусь к тому, чтобы заниматься частным образом. Общение и социализации у дочки и коллектив будет в школе, думаю она быстро забудет коллектив мызыкалки. Надеюсь, что в школе тоже буду концерты. И если частным образом будем с педагогом заниматься, то на родительские концерты она приглашать ее может в музыкалку выступать. Так как-то.

Зависит от ребенка. Если вы серьезно планируете заниматься внешкольным образованием, то зачем вам школа полного дня? По-любому придется ее оттуда забирать после основных предметов. У нас знакомая с "музакалкой" и балетным училищем сейчас в началке учится. Она туда через день ходит, а то и реже. Правда, девочка очень ответственная, умненькая и усидчивая: за уроки сесть не проблема, домашку может и на перемене и в машине сделать, но не все такие.
я уже писала выше, что отдам ребенка только в частную школу, где не более 12 человек в классе, где индивидуальный подход к ученику. Все частные школы полного дня! А дошкольным образованием мы занимаемся с 2 лет, и бросать она не хочет пока.

У меня старшие учились по полному дню, правда, неофициальному, в 15-30 забирать не проблема. А дальше будете смотреть сколько в расписание вам реально уложить.
А вот скажите, для чего вам музыкальная школа в таких объемах? Вы хотите, чтобы дочь профессионально занималась музыкой? Если да - нет вопорсов. Если нет, то это просто издевательство над ребенком. Частного педагога пару раз в неделю вполне достаточно для общего развития.

Ну и что за бред вы пишите? По Вашему в музкальную школу ходят вынужденно? Я не хочу, чтобы мой ребенок занимался чем-либо профессиоально. Ни фигурным катанием, ни рисоваием, ни лепкой, ни вокалом. Мне важно РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИТЕ ребенка. Поэтому важно сочетание предметов обязаетльных (математика, русский, литература и др.), музыкальное и художественное направление, рукоделие и эксперементальные кружки, хореография или др. физическая нагрузка. Касательно музыкальной школы нагрузки пока нет особой. Ходит 2 раза в неделю. И ей мало. Если будет уставать или не захочет заниматься, то есс-но перейдем только на домашние уроки.

Я вас не оскорбляла и не хамила вам. Просто вы, наверное, еще плохо представляете, что такое настоящая музыкальная школа. И двух раз в неделю там не бывает, а как минимум четыре, а то и пять. Я не знаю, что это за школа, в которую вы водите ребенка, где всего два занятия в неделю. Сама закончила музыкалку, и знаю, что это такое и какой это тяжелый труд. Но... если, как вы декларируете, вы занимаетесь музыкой для души и разнорстороннего развития, музыкалка не нужна, поверьте. Это, конечно, ваше дело, но все эти занятия рукоделием и экспериментальные кружки - за гранью. У вас все в пар уйдет. Вы бы лучше языком с ребенокм не в группе занимались, а индивидуально. Она вам потом хоть спасибо скажет. А умение шить или вязать... Ну не знаю - у каждого свои приоритеты.

Вы очень ограничены в информации. У меня свободный английский и франц, и второе лингвистическое образование. Поэтому поверьте мне, что я выбрала лучшую обучающую программу по английскому языку для данной возрастной группы 6 лет. В подробности нет времени влезать, если Вам не понятно о чем я, то задайте в поисковиках английский по Мещеряковой. Групповые занятия самые эффективные.
В мызыкалке у ребенка ВСЕ ПЕДАГОГИ ТОЛЬКО по средам и субботам. Это основной струнный инструмент (среда-суб), фор-но как второй инструмент (суб. 20 мин),сольфеджио (суб) и 2 раза хор по нашему желанию второй раз (среда-суб). Так у нас уже 2 года. Только с 3 класса будет муз. литература, с 4 вокал - будет видно какой еще будет день, может быть в эти же дни попадет. Если не попадет и будет тяжело ездить, то откажемся от музыкалки и будем на дому частным образом. Так что мы ходим ДВА раза и очень эффективно и этого достаточно. Не надо все на себя примерять и впадать в фанатизм и крайности. Я в эту же школу ходила в свое время и тоже 2 раза в нед. Про эксперементальные в игровой форме математический и физический кружки, рукоделие даже распинаться не буду,так как вы не понимаете их значимость и вряд ли поймете.

Не надо так нервничать:) Это ваш ребенок. Так что вы пока вправе выбирать ей занятия по своему вкусу и разумению. Что это даст в будущем, и скажет ли она вам спасибо - другой вопрос. Удачи!

И еще. Если вы хотите воспитать разносторонне развитого человека, то для начала подтяните свой русккий. Поверьте, это важно. Это не наезд, а просто совет.

Русским занимается с дочкой Татьяна Рик. Позвольте уж каждому заниматься своим делом. Мне есть чем другим заняться с ребенком.

Вы не поняли. Это ВАМ надо позаниматься русским. Чтобы не выглядеть нелепо и смешно, лингвист вы наш:) Для начала рекомендую Розенталя полистать на досуге.

Лингвист такой же Ваш, как и наш. За мою орфографию переживать не надо, она никаким образом не мешает заниматься развитием ребенка. Как я уже писала, русским языком занимаюсь не я с ней. Думаю, Розенталя Вы никогда не читали. Слышите звон, да не знаете где он. Мне его советовать не надо, я сама могу Вам плюс к нему много книг посоветовать более достойных. Займитесь более тщательным изложением сути дела. Видимо по сочинениям у Вас в школе были двойки, а по орфографии вымученные 5-ки. Чувствуется, что комплекс несостоявшейся учительницы русского языка Вас не оставляет в покое. Вам бы еще красную ручку и кучу тетрадок, Вы бы оторвались на славу. Вот теперь нашли применение, как сидеть на еве и у всех орфографию проверять. Если нечем заняться, то вперед. А лучше к психологу.

Браво!:) "Займитесь более тщательной изложением сути дела" Знаете, вы мне очень напомнили Свету из Иванова:-D:-D:-D

Если все занятия у вас будут после пяти вечера, то нормально, т.е. каждый вечер занят. Хотя нужно оставить хоть один свободный вечер ребенку, моя очень любит пятницу, когда никаких занятий нет после школы. Но хорошо это при условии, что все уроки сделаны в школе. Когда этого нет, то выполнение домашки вечером меня очень напрягает, ребенка тоже.

Я б на месте вашего чада кукарекнулась . Оч много сейчас вот таких мамаш,смотришь а дети ненавидят через год все эти развлекательные мероприятия для мам. И в школу идти не хотят,потому что УСТАЛИ.

а почему ненавидят?У нас в классе есть дети(второй класс), которые всегда после школы торчат дома,им это тоже очень нравится, привыкли.И еще куча примеров у меня перед глазами -дети, которые ходят куда-то с 3 лет и всегда заняты.И представьте,им тоже, по их словам, все очень нравится.Образ жизни у них такой.Моей тоже, и рисование, и муз. школа, и аэробика в школе.Чем киснуть в квартире.И в школе одни пятерки(уж простите за нескромность, к месту пришлось).Еще и по театрам и музеям регулярно ходим.

Я нормальная мама. И понимаю, что у ребенка должно быть время на ничегонеделанье. Но моя дочка начинает СКУЧАТЬ. Одна быть долго и развлекать сама себя не может долго. Или телек просит, или игры на компе развивающие. И даже с тем, что есть сейчас ей мало. Просит еще шахматы. На фотепиано это она меня просто достала с тем, что хочет на нем заниматься. Я была категорически против. Просто его купили для сольфеджио. У нее струнный инструмент.

Так может вам вместо того, чтобы тащить ребенка на очередной кружок, просто сесть с ребенком и поиграть?! В настольные игры, в винкс... что-там еще девочки любят. Ваше таскание по кружкам - это видимость, что вы занимаетесь ребенком, а где именно вы в этом воспитании я не вижу.
+1000 Аналогично не считаю, что "таскание по кружкам"=занятиям с ребенком. Тем более в возрасте 5-6 лет.

сейчас нет, но она больше дома, где нет толпы детей. А в коллективе школы ей будет тяжелее.

я бы заменила муз. школу на частные занятия тем, что больше нравится. И выждала бы первый год в школе так. А там уже решать куда и чего.
У меня первоклашка, школа с 8.30 до 15.00
После этого два раза в неделю фигурное катание ( что для спортивных результатов мало, а для души более чем), бассейн, гитара в частном порядке у препода в удобное для нас время.
Пара дней на неделе у нее свои, она может пригласить подружек в гости или сама сходить к ним. Это немаловажно.
Т.е больше я нагружать не хочу, хотя энергии у нее хоть сколько. Но надо же еще дома позаниматься и музыку сделать и почитать и порисовать.
Спасибо. Все у Вас правильно. Подружки у нас все будут далеко, мы переезжаем. Так что пока обзаведемся год пройдем как минимум. Каток мы будем бросать, потому как переезжаем, а там так близко катка не будет. Зато будет айверда йога для детей рядом с домом. Вроде тоже дает нагрузку на мышцы. Как думаете? Просто бассейн зимой с длинными волосами не наш вариант. Танцы она не хочет, а на йогу очень рвется, так как видит мои занятия.
Английский в школе будет традиционный, но не по Мещеряковой, а именно он ей нравится, его бросать не будет и он тоже рядом с домом. А вот музыкалку надо возить на машине раз в неделю и потом в субботу 2раза. Мне как раз кажется от этого будет уставать...

Да любые занятия спортивные - хороши, если они не на уровне проф. спорта, где через слезы к звездам.
Подружки заводятся быстро. Бассейн у нас ходят ве и с любыми волосами просто потому, что он обязателен и ко второму классу все дети обязаны сдать на пару дипломов, все должны уметь плавать ( мы в голландии) в бассейне стоит фен, дети сидят по часу с мамами и сохнут. Меня тоже мама водила в детстве, и тоже мы сидели по часу и сохли. Фенов тога не было. А еще можно взять ручной фен и найти розетку ))
Иностранные языки - тут я не советчик. У меня у ребенка этих языков сейчас два, через год в школе начнут учить английский. Пока только мультики иногда на английском смотрит да в компьютерные игры играет на английском. Про системы обучения языкам - не знаю. лучшая система - прямой носитель языка и среда общения. у нас это есть, поэтому я о системах не задумывалась.
Да вы смотрите по ребенку. с частными занятиями проще всегда отменить, отложить, если что
Спасибо. Среда и носители англ. языка это самое лучшее обучение:) Но у нас такого нет к сожалению.
Бассейна у нас нет обязаловки. Ребенок плавает отличино. Так как пол лета на даче в речке и пол лета на море плавает. На хлорку (пары) у нее была аллергия в детстве (краснели глаза), поэтому я побаиваюсь. Еще я знаю как выдаются справки в бассейны, ротовирусные инфекции, у нас многие писают в бассейн. За границей я знаю, что если кто это сделал, то тут же пятно цветное вокруг этого нарушителя и штарф. Волосы длинные даже после часа просушки (это очень вредно для волос) будут горячими, потом по морозу до дома минут 20 в троллейбусе ледяном. Я взвесила все за и против бассейна и больше против.

ротавирус не от пописать в бассейн. и ничего заграницей не меняет цвет, вы чего. сказки какие-то. Справок для бассейна тут вообще никогда не спрашивают ни у кого. Конечно цепляется зараза и лучше плавать в море, если есть возможность.
Про волосы тоже верно. Но я сама так хотела в детстве плавать, что выхода как бы и не было. помню что сидели с мамой долго перед выходом, она мне чай в термосе приносила. И ждали когда подсохнет. Потом поверх шапку и вперед. В принципе, короткие тоже сохнут не сразу. У меня дочь часто с влажной головой садится на велик. А еще африканские девчонки все в косичках плавают в шапочках. Тогда голова не успевает промокнуть.
В Москве нет носителей? Посмешили. А за определенную сумму денег еще и прямо из Британии могут выписать с необходимой сертификацией и опытом работы с нужным возрастом. И как раз у носителей есть уже много альтернатив Мещеряковой для шестилеток (с младшими возрастами проблема, а для почти школьников море методических материалов), тоже в игровой форме, только курсы разработаны западными методистами и материалы записаны тоже в родной языковой среде.
Про ледяной троллейбус тоже смешно. Вы не за рулем? И неужели при таком количестве репетиторов невозможно заплатить за такси нужную сумму или нанять водителя для разъездов?
В Москве есть носители, но они не живут в нашей семье. Надо постоянно жить в среде носителей и возможно это только за границей. Не вижу смысла в занятиях с носителем на дому в 6 лет. В средней школе будет видно.
Я не доверю ни одному водителю своего ребенка. У самой времени нет. Не вижу никакой проблемы ездить на метро и троллейбусах с выделенными линиями. На лексусе по пробкам можно до нас не доехать, или ехать очень долго.

А я как-то и не парюсь особо с сушкой. Шапка теплая, капюшон и до машины добежать не проблема.

Вот вы бред несете. Летом на даче - ротовируса нет, а в бассейне -есть потому что туда писают. А речка на даче у вас стерильная, видимо приезжает специальный человек и меряет PH и берет пробы на все инфекции.
Вы реально перегрузили ребенка, рано или поздно усталость даст о себе знать, в свое время мне тоже надо было голову лечить, я тоже загнала ребенка примерно в такой график, в какой-то момент он просто стал неуправляемым, хорошо мы вовремя нашли психолога, и он сказал срочно снижать нагрузки, ведь это еще ребенок, а не ваши амбиции! У ребенка должно быть свободное время, он должен общаться с друзьями.
Разводняк. Не вяжется такое количество занятий-методик-репетиторов с ездой в троллейбусах и проч.

У нас сейчас 2 раза в неделю по 2 часа подготовка к школе, 5 раз в неделю по 1 часу шахматы, 3 раза в неделю по 1 часу теннис, 2 раза в неделю ушу. 2 раза в неделю бассейн. Сыну этого не много, можно было бы добавить еще чего-нибудь из физических занятий, так как энергии через край.
В этом году сыну в школу, школа не полного дня, но программа там усиленная, учатся дети в первом классе до 2-х часов дня. Как будут дела с дополнительными занятиями еще не знаю, точно хочу оставить шахматы и плавание, все остальное как получится, если не будет чрезмерного загруза с уроками то будем продолжать ходить на все, еще очень хочется добавить в первом классе английский, но опять же, как получится.

Сильно зависит от того, до скольки школа. У моего нагрузка в 7 лет 4 раза в неделю по 1,5 часа (футбол и инструмент) помимо школы. Выходные полностью его, хочет бассейн, велопрогулка, кино, нет - дома сидим. Если он в школе до 16 (продленка), то к среде/четвергу он никакой. Если только до 14 в школе остается, то как раз загружен. Успевает еще пару дней в неделю с друзьями потусить (тоже важно). Если сразу после школы домой всю неделю, то есть в 12-13 часов, то явный недозагруз начинается.
Мне смешно, что вы обосновываете все занятия тем, что ребенок 6 лет то бросать не хочет, то ей нравится. Моим тоже все нравится: и драмкружок, и кружок по фото...... Но! Я, как взрослый человек, понимаю, что надо всегда делать выбор!
Ваши рассуждения о частной школе настолько нелепы, в той их части, что только там можно получить хорошие знания. Это такое заблуждение! Как часто в обычные школы приводят детей, которые значительно листают от программы конкретного класса. Я тоже, в свое время рассматривала такой вариант, моя крестница учится в одной оз лучших частных школ, девочки на спорте тоже есть из таких школ. Вывод на данный момент таков: такие школы нужны доя спокойствия родителей, которые не могут заниматься плотно детьми, либо им важен конкретно комфортное времяпровождение ребенка. Про знания - это не про них. Да, олимпиады, да поступления-но, если вы не к курсе, это из другой истории.
К тому же вы передвигаетесь на троллейбусе- это из серии бедненнько, но гордо. Мы развиваемся! Чушь. У меня старший ребенок учится, плюс языки, плюс спорт, время на красоту, в виде рисования и лепки с музыкой просто нет! И это все при том, что мы передвигаемся только на машине: либо я, либо водитель. Даже 500 метров. Это я к тому, что даже при таких комфортных условиях ребенок спит в машине по пути домой. При этом занятия не для галочки, а эффективные, и спорт полупрофессионально.
А у вас? Ваша девочка еще маленькая, и она первая у вас. Вы можете прийти к тому, что годам к 10 она просто откажется от всего. Пресыщение наступит. Поэтому для начала идите семи на курсы вождения.
Еще. У меня тоже 2 языка и одно из самых элитный образований в стране, при этом я не понимаю, зачем нужен язык и другие развивайки с 2 лет в таком объеме. Вы чего боитесь не успеть. Как не вам знать, что можно начать учить язык в 10 и потрать на это 5 лет, а можно с 2 тянуть кота за хвост. КПД разный. Деньги только выбраывать, чтобы на море ребенок, hello сказал. А ваши курсы на это и рассчитаны, на мамаш, хоторым хочется распираться от гордости. Смешно, когда читаю: англиуский с 2 лет! Зачем? Нет, моя маленькая в саду тоже учит английский, иначе, как смех у меня это ничего не вызывает. Я знаю, что придет время и она будет его изучать в нужном объеме.
Если вы вколи на форум похвастаться, но нечем. Сидеть дома и не ходить в сад, занимаясь на дому чему-то.

я готова подписаться под каждым вашим словом!
Многие потом убегают из таких частных школы, приходят в обыкновенные и .... отстают по всем параметрам!
Согласна с тем, что даже если ребенку это все в удовольствие (или маме так кажется), то можно не заметить тот момент, когда наступит перегруз и надо будет подключать психологов и неврологов. А то и все надоест выше крыши.
И еще: вот только что на собрании будущих первоклассников завуч говорил о том, что в идеале ребенок после уроков должен идти домой. Продленка в школе есть, и есть те, у кого нет другого выхода, но в идеале ребенок должен иметь возможность элементарно расслабиться, принять горизонтальное положение ненадолго, отключиться от школы. Иначе получается рабочий день покруче чем у любого взрослого.
мне учитель тоже говорил, что после школы лучше домой, но мой очень любит продленку, мы с ним каждый день договариваемся, что придет в 14, но он остается до конца (до 16). Даже если я захожу за ним, чтобы пораньше забрать, он просит остаться.
С Вами трудно не согласиться. Не представляю, как можно на хорошем уровне и спорт, и музыку, и ИЗО. Если уж попал в нашу спортшколу, или музшколу, то, чтобы добиться успехов, надо только ими и заниматься, помимо школу. Даже в художке занятия 4 раза в неделю по 3 часа (без домашних), а в музыкалке еще и объемная домашка... Понятно, что рано или поздно ребенок определиться, если не бросит все и сразу.

Я забираю по записке детей из школы полного дня дважды в неделю - НИКАКИХ проблем. "Не привествуется" забрать ребенка для того, чтобы дома он пинал балду и приходил с невыученными уроками, т.е. бабушка не может это дело правильно поставить (допустим). Это первое.
У меня сын в 1-м кл., старшая дочь в 3-м. Уже стало совершенно очевидно, что в первом классе все нипочем, а вот в 3-м переизбыток дополнительных занятий идет в очевидный ущерб успеваемости и здоровью ребенка.
Все дети - одноклассницы моей старшей, занятые по Вашей схеме, Автор - глухие двоечники, увы. И вечно раздраженные и дико уставшие, уже ненавидящие и общеобразовательную школу, и музыкальную, и танцы и пр. Но их родители считают - начатое нельзя бросать. Хоть сдохни.
Все решения приходят по ходу пьесы.
Все-таки фанатизм страшен в любых проявлениях :)
А автор благодаря своей истеричной манере легко вычисляем :))
http://eva.ru/topic/139/2401617.htm?messageId=72611813
http://eva.ru/topic/139/2889765.htm?messageId=73431705
http://eva.ru/topic/139/2889765.htm?messageId=73460269
http://eva.ru/topic/139/2889765.htm?messageId=73490685
http://eva.ru/topic/139/2901549.htm (автор топа)

И в архиве еще много чего есть, если поискать по нику Катюнька . Очень уж любит автор свое белое пальто выставлять и поучать других, и на рустойзе в свое время целые ветки с ее участием сносили из-за нападок на других участниц.

Ужас. МаМо истеричка, бедный ребенок! Почему-то вспоминается девочка -пианистка, которая бежала от отца роняя тапки! А ведь тоже такааая увлеченная была!

Это уже что-то типа устоявшегося сетевого жаргона для определения человека, который пытается чему-то учить других, ссылаясь на себя как на образчик.
Первоисточник здесь http://avenarkes.beon.ru/photos/336-925-odna-ja-tut-umnaja-v-belom-pal-to-stoju-krasivaja.html Когда говорят про белое пальто, большинство как раз ту фотографию вспоминает и слова на плакатике.
