Закончить музыкальную школу.Что дальше?

копировать

Пожалуйста напишите свое мнение.Вот думаю ,что после окончания муз.школы должно быть "музыкальное" продолжение-консерватория например,или что еще? А легко ли туда поступить? Например,знакомая,окончив в детстве музыкальную школу по прошествии десятка лет не может и не хочет на фор-но ничего сыграть((( А стоило ли тогда ходить в музыкалку-это ведь не просто! и для чего?

копировать

В любом случае это очень хорошее развитие, это база. Если человек не играет, это не значит, что все ушло в никуда, он все равно получил очень многое. Если даже отринуть всё, то даже самое элементарное, что можно вынести из музшколы - развитие мелкой моторики - уже неплохо.

копировать

ну консерватория это вы загнули :))
Сначаль музыкальное училище идет, потом муз.институт.
Поступить туда очень сложно.
Я закончила муз.училище им. Ипполитова-Иванова.

Но идти туда должны только те, кто реально хочет карьеру музыкальную. Просто так доучиваться после муз.школы туда идти очень энергозатратно.

А так, муз.школа я считаю достаточно много чего дает - и к индивидуальным занятиям приучает, к усидчивости.
И к коллективным занятиям.
Развивает и слух, и моторику, и воображение, и память и логическую, и мышечную. И общую культуру развивает. По выходным, помню, часто ходили на концерты разные классические, которые советовали в муз. школе посетить.

Концертов много, где ребенок может участвовать.

копировать

Муз.училище энергозатратно-что вы имеете в виду? А после окончания муз.училища вы работаете по-специальности? Если да,то кем?

копировать

ну я имею в виду, что там очень много надо вкалывать.
Когда я училась в муз. училище, я мечтала о том, чтобы пойти в обычный университет, ходить на обычные лекции, готовить доклады и т.д.
А в муз.училище ведь основное это специальность. Дома часами надо заниматься (опять же это не семинар, который можно бегло прочитать и сдать даже на пятерку если повезет :)). Там надо именно пахать. Потому что все зачеты-экзамены исключительно за роялем. Там как подготовился, так и сдашь. На халяву не проскочишь.

Я после окончания муз.училища 5 лет проработала в муз.школе учителем музыки, и концертмейстером.
Но одновременно с этим поступила учиться на юрид.факультет, т.к. понимала, что всю жизнь посвятить музыке или учительствованию - это не мое.

копировать

Поняла

копировать

Мой двоюродный брат, отыграв на отлично на выпускном в музыкалке, пришел домой, нарисовал на полированной пианине :) мишень, и торжественно выпустил в центр ея полтора десятка стрел из самодельного лука!
А вы говорите консерватория!
(Он, кстати, закончил успешно инженерно-физический институт.К пианино больше никогда в жизни не подходил ближе чем на полметра.:)

копировать

Тогда это был интерес родителей,а не его?

копировать

Видимо так, родители хотели больше. чем он! :)

копировать

практически все мои друзья-приятели, закончившие вместе со мной музыкальную школу поступили подобным образом со своими музыкальными инструментами. С разбегу попой на скрипку, флейтой об косяк, аккордеон с третьего этажа, костер из учебников по музыке. :)
Я принципиально не езжу по улице, на которой стоит моя музыкальная школа, при звуках живого ф-но у меня сердце от ужаса сжимается.

копировать

тяжелый случай? а не заканчивать, смелости не хватило? зачем так издеваться над собой?

копировать

бросала каждый год, начиная с третьего класса, все мои знакомые тоже пробовали это делать в разное время. Заставляли, упрашивали, подкупали, один раз даже выпороли, лишали всего, чего можно, и, самое главное, беспрестанно капали на мозги, что НАЧАТОЕ НУЖНО ДОВОДИТЬ ДО КОНЦА.
Зачем так издеваться над детьми, я до сих пор не понимаю.

копировать

жесть! Я вот бросила (кстати пожалела потом). И дочь свои и в мыслях не было в музыкалку отдавать. А она взяла и захотела :-О Второй год занимаемся, иногда со скрипом, предлагаю бросить, отказывается :):)
Это мне наказание :)

копировать

ха! Моя дочь в этом году уже заканчивает музыкальную школу. Бросить предлагала все эти годы, практически каждый день. Теперь думаю, может, заставлять надо было, глядишь, и бросила бы через пару лет.

копировать

И у меня такие же наблюдения :)
Моя лучшая подруга тоже из числа "завязавших". А вот ее сестренка, отучившаяся 3 или 4 класса со скрипом и бросившая, с удовольствием потом садилась за пианино побренчать, подбирала популярные мелодии, что-то разучивала по нотам изредка.

копировать

О! Наш человек! :-) Один в один моя ситуация.

копировать

мой знакомый недавно рассказал,как закончив музыкалку с удовольствием разбил гитару об дерево и больше никогда к ней не прикасался! действительно,родители заставляли учиться,а мы с ним знакомы ну очень много лет и даже не знали,что он имеет муз образование

копировать

мой муж закончил музыкальную школу, имеет абсолютный слух. Но поступил потом в сугубо технический вуз, аспирантуру...
Но музыку любит, дома часто играет для себя. А теперь уже для детей. У нас дома синтезатор, пианино, гитара, флейта.
У сына, кстати, тоже обнраужился абсолютный слух,
Занимается музыкой.:)

копировать

и у нас примерно так :). муж закончил муз школу по классу аккордеон, потом играл на бас-гитаре, сейчас дочь на фортепьяно учится играть и папа с ней играет.
а вообще он физик,на физ факе в университете учился и работает по специальности

копировать

а знаете, мой тоже физик! закончил физтех :)

копировать

ну дальше стоит идти если есть желание связать свою профессию с этим и если есть талант
Музыкальную школу заканчивают для общего развития больше и для развития ответственности и дисциплины
Плюс поиграть приятно

Я закончила, сейчас играю иногда дома

копировать

если у ребенка есть данные, то можно и в консерваторию поступать. моя дочь играет на скрипке , но я не хочу чтоб из нее выросла скрипачка:) для общего развития музыка очень хорошо!!

копировать

Я закончила музыкалку по фо-но (причем в 5м классе я ее чуть не бросила), в последних классах подумывала даже о гнесинском училище, но в итоге пошла в ИТ. До сих пор с удовольствием играю, что-то подбираю, немного учила собственного ребенка. Так что все бывает по-разному.
У меня ребенок больше предпочитает ИЗО и серьезное заведение скорее всего будет в этой области, но для фо-но и гитары я подберу ей частных преподавателей, чтобы навыки все-таки были.

копировать

Сейчас вроде есть постановление, что без оконченной музыкальной школы в консерваторию возможность поступать нет у ребека.

копировать

консерватория и муз. училище - если у человека есть желание связать выбор будущей профессии с музыкой.
Во всех других случаях - просто наслаждаться музыкой, для себя, для души и с хорошим умением.

копировать

Если повезет с педагогом, то не бдует нежелания на фа-но сыграть через 10 лет. Особенно, если будут обучать музицированию, будут давать возможность придумывать свою музыку. В Герамании по Орфу если ребенок 2 ноты придумал в 3 года, то уже гений и композитор:) Поэтому там все МУЗЫКАЛЬНЫЕ , умеющие слышать и слушать музыку во всем. А не тупо играть и воспроизовдить написанные ноты на фа-но.

копировать

В Германии (Австро-Венгрии раньше)сильные музыкальные традиции в принцпе, сейчас не знаю, раньше не редкость были семейные оркестры, поэтому детей в семье учили на разных инструментах играть. Всегда было много хоров и т.п.

копировать

Я закончила муз.школу по классу фортепиано, дальнейшее образование с музыкой никак не связанно (медицина + економика/финансы). Но у меня и не было такого желания дальше с музыкой продолжать, тогда играла больше для себя и родителей. Сейчас не играю, не хочется.

копировать

а у ребенка есть великие способности и желание далее продолжать музыкальное образование? от этого и пляшем.
я о музыкальной школе не вспоминаю, играть не играю (хотя с возрастом начинает иногда проскальзывать мысль попробовать снова :)), ребенка своего отдам в муз. школу только при оч больших талантах и желании.

копировать

Моя хорошая подруга закончила музыкалку, потом музучилище, потом консерваторию (по двум специальностям-фоно и орган), потом 2 года в аспирантуре, потом 3 в германии на органе, ей сейчас 33 года, опять пошла учиться в Германии, т.к. по их меркам у нее уровень "любителя", теперь учится "импровизации" и "руководить хором". Уже достало, конечно, но назад пути нет. В России органистом сложно устроиться (хотя она и лауреат, и победитель международных конкурсов), т.к. органов мало, а в Германии - проблема с трудоустройством. И бросить все не может, т.к. почти 30 лет жизни на эту музыку положено, и что дальше-неизвестно. Нет, понятно, можно вернуться в Россию и работать педагогом или у музучилище, или музвузе и частные уроки давать...

копировать

ЗАвисит от самого ребенка, кто-то втягивается и начинает так ценить свои занятия музыкой, что и не мыслит себя без нее,а кто-то только и ждет, когда же все закончится. В любом случае дать шанс ребенку можно)
Помню прославленный наш пианист Николай Петров рассказывал в одном интервью, что хуже наказания для него не было в детстве если мама говорила, что он не пойдет в муз.школу. Причем эта любовь пришла к нему не сразу, вначале как и все зубрил, долбил и пр.

копировать

А для чего ваш ребенок шел в музыкальную школу? Он как это объяснял - что он хотел от своего музыкального образования?

копировать

Я до сих пор с удовольствием сажусь за инструмент, иногда с сыном в 4 руки играю, хожу на концерты классической музыки.Исключительно для себя, для удовольствия, точно также, как продолжаю танцевать в клубе, несмотря на свой почти сороковник!

копировать

Я 4 года всего отучилась на ф-но, бросила и не любила. А теперь, когда пришли пора ребенку учиться, то просто с огромным удовольствием накупила и себе нот и играю, разучиваю, вспоминаю. А у это ребенка не пошло совсем((, данных нет, а биться мне с ней не хочется, бросили, но цифровое пианино уже купили. Хотели продать, а потом я его себе оставила))), классная игрушка))).

копировать

У меня почти все знакомые закончили музыкалку. НИКТО не садится за инструмент, за исключением тех, кто стал профессиональными музыкантами.
Кто пошел по другой стезе- забыли все как страшный сон.
НО исправно мучают этим своих детей.

копировать

я из тех, кто закончил и с тех пор не садится за инструмент, но ребенка не "мучаю", он сам с удовольствием занимается музыкой..... правда не в классической муз. школе, а в частной студии. :) В муз. школу не отдам :)

копировать

а те из ваших друзей, кто занимался танцами или изо, теперь все балерины и художники?
вы то сами чем в детстве занимались?

копировать

Но не надо сравнивать кружок рисования и музшколу семилетку. Куда каждый день как на каторгу, плюс еще дома по часу-два вынь да положь: дз по сольфеджио, ф-но, специальность...
И обычные уроки никуда не делись...
Моему мужу ща ночью тихо на ухо скажи:"Виолончель!"-он вздрагивает и в поту просыпается.
Я считаю, что заниматься музыкой нужно только в удовольствие.
Те, кто талантлив, кому на роду было написано стать музыкантом, те не бросят. И заниматься будут сами, и папа на заднем плане с ремнем будет не нужен.
А ставить цель во что бы то ни стало закончить музшколу и получиить диплом... Ну валяются у моих знакомых эти дипломы... Кто-то маме подарил, кто-то сжег во дворе за гаражами...

копировать

Что значит кружок рисования?
А если худ.школа и музыкальная?

копировать

приносите вы в худ.школу свою работу, ее рвут и говорят: ты мало работал! Надо больше! Не ленись! Завтра принесешь еще две таких же. Не в той же технике, с тем же сюжетом, а ТОЧНО ТАКИХ ЖЕ. (И их тоже порвут).
Да, при этом работы ваши - не плод вашего воображения или рисунок на заданную тему, а копии плакатов и транспорантов, которые всегда заведомо хуже цветного оригинала, потому что рисуете вы двумя красками, черной и белой.
Что будет, если вы пропустите месяц занятий в художественной школе? Не всех, а по одному предмету?
Если вы пропустите месяц сольфеджио, ни догнать, ни разобраться самому в 90% случаев будет невозможно.

копировать

Мой муж- архитектор часто любит вспоминать,что в детстве все свободное ( и несвободное время) было отдано художественной школе.Он не играл ни в хоккей, ни в футбол, о чем очень сейчас жалеет! Я же вспоминаю муз.школу с удовольствием!Я не стала музыкантом, но очень благодарна родителям,что я училась на ф-но!Впрочем, и не могло быть иначе, в нашей семье все играли!И " догнать" класс по сольфеджио после месяца болезни не было для меня проблемой! причем ,именно сама разбиралась, без родителей!В те времена с детьми редко делали уроки, ибо родители считали, что учишься "для себя, а не для дяди!" Так.что у каждого свой опыт....

копировать

Вы ошибаетесь и сильно!
Худ.школа - это ТРУД и очень тяжелый труд. И без ежедневной тренировки всё очень быстро идет прахом.
Я вообще считаю, что любое дело ЛЕГКОЕ (относительно), если к этому есть способности и желание. А если способностей и желания нет, то даже самое плевое дело станет тяжкой и непосильной ношей.


P.S. Я сама училась и в художке и в музыкалке, и танцами занималась и много чем еще, так что могу сравнивать.

копировать

так и я там училась :) Художественная школа - это время. А музыкальная - занудство, не требующее ни каких способностей. Там все берется одним местом, и чем больше ты на нем сидишь, тем лучше результат. И ни какие способности, без этого самого сидения, не принесут результата.

копировать

Не согласна.
И там, и там для приличного результата нужны способности, помноженные на труд и время.
Без чего-то одного будет или любитель или посредственность.

копировать

так именно поэтому выдающимися учеными и музыкантами и становятся единицы из миллионов учащихся музыкальных и художественных школ. :) А так, абсолютно любой человек, вне зависимости от своих способностей, может сделать музыку своей профессией, те же учителя музыкальных школ, они, по вашему, состоявшиеся в профессии люди? (понятно, что мы не говорим о педагогах и учениках ЦМШ, гнесинки и еще нескольких лучших школах страны)
Что для вас - "приличный результат"?

копировать

Ой.......у меня высокая планка. На меня нельзя ориентироваться.
Я всю жизнь завидую тем, у кого всего ОДИН, но большой Талант. Вот когда человек живет и всю жизнь знает, что ничего он больше не умеет и судьба его быть - певцом, актером, физиком и т.д.
У меня лично море способностей ко всему на свете, но толку как-то маловато.
Но я понимаю, что если бы жить можно было только гениям, то человечество умерло бы, еще не родившись.

копировать

Я считаю, что учитель моего ребенка по фо-но состоявшийся человек, хоть она и преподает в музыкальной школе. Она потрясающий педагог, который прививает детям ЛЮБОВЬ к музыке, она концертирует до сих пор, она сама постоянно чему-то учится, хотя ей далеко за 40. Пусть она не взращивает великих музыкантов, не это главное.

копировать

так у вас, насколько я помню, ф-но - не специальность? Преподавать общее ф-но детям, занимающимся по 5-летней системе (раньше это называлось вечерняя школа), по-вашему, это состоявшийся в музыке профессионал? Я не имею в виду ее душевные качества и педагогические умения. Прививать любовь - это замечательно. Да, кстати, сколько ее учеников учавствуют в конкурсах и становятся призерами?

копировать

Кто у нас в школе по общему фоно - я даже не в курсе. Ребенок занимается еще фоно как основным отдельно, в Аргусе. Я про педагога оттуда. Мы случайно про них узнали и хотели просто иметь некий задел во владении инструментом, а перешло это в серьезные занятия. Про учеников, участвующих в конкурсах не знаю подробностей, мне это совсем не интересно, хотя знаю, что они есть. Мой ребенок не собирается связывать свою жизнь с музыкой, он играет для души. Но именно этот педагог научил его слышать музыку, играть, когда у тебя плохое настроение, чтобы чувствовать себя лучше, или когда хорошее и хочется как-то выразиться. Она никогда не повышает голос, не давит, но умеет найти нужные слова и увлечь, для меня это самое важное. К ней ходит много детей из 517 школы, часть явно неблагополучных, и я видела как они расцветают на ее занятиях, пусть они не будут призерами, но в их жизни есть Музыка. Не призами все измеряется, к счастью.

копировать

так я не о том говорю. В Аргусе вашем работают замечательные педагоги, из Аккорда, кстати, туда перешедшие. Они учат любить музыку, играть, сочинять, импровизировать, но к музыкальному образованию Аргус отношения не имеет. Музыкой и надо заниматься в формате, предлагаемом Аргусом, а не по программе 7 летней музыкальной школы.
В аргусе занимаются по модифицированным (адаптированным) программам, если упрощенно, в конце года дети должны продемонстрировать то,чему они научились на концерте/конкурсе/фестивале. А не сдать обязательные экзамены по обязательной программе по специальности из 3-х произведений обязательной формы+ экзамен по сольфеджио+экзамен по муз.литературе+ хор+ ансамбль, как в музыкальной школе.

копировать

А у нас другая ситуация, в связи с переездом дочка в середине 2-го кл. пошла в среднюю школу, которая была совмещена с музыкалкой, но дети там уже занимались с 1 кл., инструмент то ладно, он у всех в любом возрасте с нуля начинается, а вот сольфеджио они уже почти 1,5 года учили. Нас взяли только потому, что дом наш был приписан к этой школе. Так что Вы думаете, естественно, с помощью школьных преподавателей моя дочь за 1,5 четверти нагнала всех, а потом и перегнала, по сольфеджио и фортепиано одни пятерки, радуется когда контрольная по сольфеджио, а Вы говорите месяц не догнать, ерунда, месяц догнать можно за 2-3 занятия, было бы желание. Кстати, насильно никто не заставляет заниматься, я сама музыке не училась, помочь ничем не могу и сразу ей сказала, что ругать за оценки не буду никогда. Нам, правда, необыкновенно повезло с преподавателем по фортепиано (она никогда голос на пол тона даже не повысит ни на кого), да и по сольфеджио чудесный педагог. Вобщем был бы настрой и желание, а остальное дело техники.

копировать

ППКС, все зависит от педагогов. Нам тоже с ними очень повезло.

копировать

Дочка - умница. Я говорила о старших классах, когда пропадает желание учиться. Когда в сольфеджио появляются элементы гармонии, и никакого настроя для их освоения уже не хватит.

копировать

Ой, а я даже продала свое пианино сразу после выпускного в музыкалке. Без ведома родителей за минимальную стоимость. По объявлению приехали и забрали, пока их дома не было. Мама мне потом всыпала, как щас помню. Но то, что таскалась на музыку не жалею,первые места в конкурсах брала, но не особо нравилось заниматься, скорее из-за упертого характера занималась. Но надо было лучше танцами для здоровья заниматься. Дочьки получились разные. Одна без слуха вообще, а вторая со слухом и с голосом. Ей 5 лет поет в фольклорном ансамбле, препод. настаивает отдать в музыкалку, я упираюсь. А преподу неудобноь заниматься с необразованным ребенком, надо ведь на одной волне разговаривать будет дальше, а то на пальцах неудобно объяснять.

копировать

Я отучилась в общей сложности почти 20 лет. По специальности не работаю. На инструменте не играю, это моя боль, всё сложилось не так как я хотела. Ребенка в музыку не отдам.

копировать

я и не собираюсь свою в консерваторию отдавать:-)НО считаю,Что любому человеку нужна музыкальная грамота и умение играть на инструменте.И совсем не обязательно дальше куда-то идти.Это как раньше верховая езда, французский язык, этикет и танцы:-)Я сама после музыкалки играю для себя и друзей, под настроение. иногда помогает очень, когда на душе плохо.И сейчас дочке помогаю , особенно по сольфеджио

копировать

Для большинства "продолжение" не нужно. Считаю, что муз. школа нужна, если есть желание заниматься, для общего развития, повышения культурного уровня и просто расширения кругозора. Даже если человек потом всю жизнь не играет на музыкальных инструментах, вклад в его мировоззрение занятия музыкой все равно внесли.

копировать

Дочь закончила музыкалку и велела выбросить пианино...

копировать

ну и глупо.потом пожалеет

копировать

Сама закончила музыкалку и всю оставшуюся жизнь стараюсь о ней забыть. Но не отрицаю значение музыки в развитии детей. Потому отдала детей на бальные танцы ( точнее не припятствовала их выбору) И музыка и спорт.

копировать

Моя подруга училась с энтузиазмом, аж на дополнительный год осталась по собственной воле, но вот отыграв наконец последний экзамен - дааа.... больше к фоно и не подходила. Как бензин кончился. Правда, на какое-то время переключилась на гитару.

копировать

На самом деле все зависит от способностей ребенка. Муз. школа для общего развития хороша. Я окончив муз. школу с удовольствием ... подарила свой инструмент и больше никогда не подходила к нему. Но у меня и способности были довольно посредственные, не для консерватории точно. Но я разбираюсь в классической музыке, могу в компании сносно спеть под гитару.
Но со мной учились действительно способные ребята, и вот (о, да слава одноклассникам) я нашла одноклассника по муз. школе и была уверена, что он закончил консерваторию и гастролирует с концертами. Оказалось нет, работает совсем в другой области. А музыка, осталась лишь хобби. Очень немногие продолжают это дело, ибо за инструментом надо очень, чоень, очень много работать.

копировать

Что дальше - зависит от массы вещей.

Моя сестра училась в муз.школе (класс скрипки) и матклассе. И это отлично, т.к. музыка и матспособности идут в связке.
Потом она окончила матфак, стала программистом.
Сейчас ей почти 30, она играет на скрипке, фортепиано (несколько лет назад купила себе какое-то электронное пианино) и сейчас осваивает гитару.

Подруга хотела после музыкалки пойти в муз.училище - родители не пустили. Окончила психфак. На фортепьяно играет до сих пор.

Моя тетка окончила пед.училище, работала в саду. Но в 90-е пришлось работу поменять и музыка была забыта.

Дед не имел возможности учиться музыке, но всю жизнь играл на гармони и мог подобрать любую мелодию на слух.

Мама тоже не имела возможности учиться, но всегда пела, в т.числе и в городском хоре (уже будучи замужем и имея детей).

Я сама училась в музыкалке недолго, потом педагог ушел, другого в нашем городе не было (гитара) и я ушла в художку. Но петь люблю. До сих пор на работе и на семейные праздники переделываю песни и пою.

копировать

Ну, в консерваторию после обычной музыкалки (не ЦМШ)возможно поступить только при наличии колоссального таланта и трудолюбия со стороны вашего ребенка. Мы с мужем, в свое время, окончили музыкалки, он по классу флейты, я - фортепиано, причем, с красным дипломом. Оба к инструменту больше не прикасались, хоть уже в юности самостоятельно освоили гитару, исключительно для души.
Я после музыкалки, ежели честно, собиралась в музучилище, но "мама не пустила", прямо костьми поперек порога легла, в итоге, я окончила технический вуз, специальность свою ненавижу :-) Сейчас была бы счастлива дня 3 в неделю преподавать в свою удовольствие ф-но в музыкалке, как это делает моя любимая учительница музыки, с которой мы до сих пор дружим :-)

копировать

Моя учительница по классу флейты тоже считала это главным плюсом для женщины - при наличии муз образования работа в муз школе три неполных дня в неделю.:) но я по природе не домохозяйка, мне подвиг нужен, а по тем временам пробиться в хороший коллектив женщине даже с гнесинским образованием было нереально. Выбрала тоже техвуз, ребенка отдам в музыкалку на класс флейты;)
Считаю музыкальное образование обязательным.

копировать

У меня мама наоборот хотела для меня музучилище исходя из небольшой занятости. Я же подумала, что компьютеры принесут мне существенно бОльший доход, и пошла в ИТ. До сих пор я уверена, что сделала правильный выбор :-)

копировать

У меня как раз муж в ИТ, он и доход приносит :-) Дочь пока рисует с удовольствием и мечтает стать дизайнером - флаг в руки, поддержу :-)

копировать

7 лет в музыкалке оттрубила:) на фоно. В классич. музыкалке, со всеми дисциплинами. после нее хотела в училище, но Бог отвел. Слава богу!!! Поступила в институт, чему безумно сейчас рада. Музыка - это либо призвание, либо напрасная трата сил, точнее - муз. школа. для муз.развития достаточно заниматься с репетитором. Уметь играть неплохо, а вот пахать во второй фатически школе 7 лет - это оч тяжело. А уж училище - это просто мрак))

копировать

Два примера было перед глазами: хороший друг закончил музыкалку, поступил на юрфак, сейчас играет для себя, прикупил какое-то супернавороченное пианино, но играет обязательно и любит музыку.
Однокурсница. Как говорили все и вся - пианистка от Бога, таки одна на миллиард. Но папа сказал, что музыка это не профессия и отдал ее на юрфак:(, она его окончила, играет или нет сейчас - не знаю:(
Я отбила 4 года на фоно и год на гитаре, после чего плюнула на все, пошла во дворовую студию и научилась играть на гитаре не по нотам, как в музыкалке, а по аккордам:) не жалею:) на гитаре играла всегда в Универе, лет 5 уж в руки ее не брала - просто негде и некогда:)

копировать

У подруги муж с муз. образованием, играет для себя много с друзьями, но работал долго в бизнесе. Потом кризис грянул. Пошел репетитором по своему инструменту:) У него еще и педагогический талант :) Года два или три он так работал, параллельно еще вышку получал. в этом году диплом. и снова наверное в бизнес пойдет.
Дочь моя сейчас учится. Пока получается и даже нравится. Имхо, чем больше в ребенка вложено, тем больше возможностей у него в будущем.
Если скажет - все, не могу больше и не хочу - бросим.

копировать

когда я училась в музыкальной школе, я точно знала, что по муз. направлению дальше не пойду. я просто получала удовольствие от игры на инструменте - очень любила играть разные напевные, минорные вещи. сольфеджио не любила, но терпела, как необходимое зло. не жалею, что закончила муз. школу. на определенном жизненном этапе мне это доставляло удовольствие, и не вижу ничего особенного, что сейчас вообще музыкой не занимаюсь.

копировать

Я отучилась 7 лет, были позывы бросить, но сама не бросала. Сейчас снова купила ф-но, стала играть. к сожалению инструмент по специальности стал стоить непомерно дорого, поэтому с ним видимо покончено.
Ребенку мы рассказали, что музыка это здорово. Он играет на флейте, со сведущего года сакс. Иногда если нота долго не получается и он психует, спрашиваю " будешь бросать" он грит "нет конечно"

копировать

Чтобы стать профессиональным музыкантов - после музыкальной школы сначала среднее музыкальное учебное заведение, потом высшее. Поступить в Консерваторию или Гнесинку, как и в училища-колледжи при них - весьма непросто, конкурс большой, отбор строгий, подготовка нужна очень сильная и конечно серьезный настрой. Если и музыкальные учебные заведения попроще - например институт культуры, ипполитовка, муз-педагогические колледжи, плюс всякие платные-частные учебные заведения появляются или платные отделения в существующих.
А если нет желания сделать музыку профессией, но музыка привлекает - всегда можно найти себя в самодеятельности, любительских коллективах, ну или просто музицировать для себя и семьи. Это ж кому что нравится.

копировать

Вот я не понимаю, почему многие считают педагогов муз. школ не состоявшимися в профессии. Поверьте, это не так. Если человека высоко ценят начальство и родители, любят ученики, дети его занимают места на конкурсах и поступают дальше в Гнесинку, скажем, где же он не состоявшийся? Просто есть определенное предубеждение, в отношении артистов и музыкантов, что если ты не звезда, которую каждый день по ТВ кажут и к Малахову приглашают - ты не состоялся. А как же артисты провинциальных театров, скажем, или музыканты, которые в оркестрах играют? Вполне состоявшиеся и счастливые люди, и даже часто с нефиговой зарплатой)))) Я просто много знаю таких, потому и говорю об этом.

копировать

точно.И учителя в школе,Что бы мы без них делали?

копировать

у нас потрясающая муз.рук. была в детском саду!и,знаю,2 её дочки по её стопам пошли.

копировать

ИМХО: музыкальное образование нужно любому человеку, который хочет считать себя образованным. Это все равно что обсуждать: зачем изучать литературу, если не собираешься на филфак или английский, если не пойдешь в языковой ВУЗ. К сожалению, кроме музыкальных школ, у которых много недостатков, практически не существует возможностей получить нормальное музыкаьное образование. Об уроках музыки в обычных школах без слез вспоминать нельзя. Даже если попадается хороший педагог, то масимум, чему могут научиться дети - выучить названия нот и попеть на уроке. А занятия музыкой должны быть индивидуальными.
То, КАК вспоминают свою учебу взрослые люди и пользуются ли приобретенными знаниями зависит вовсе не от их талантивости, а от того, КАК их учили. Именно в музыке почему-то особенно много перекосов, особенно легко отбивается врожденная любовь любого ребенка к музыке: покажите мне того, кто не любит петь? Я сама училась в музыкальной школе на фортепианном отделении. Особыми дарованиями не отличалась, никуда дальше учиться музыке не пошла. Первую учительницу вспоминаю с огромным удовольствием. Жаль, что после моего четвертого класса она ушла в декрет. Моя вторая учительница не смогла отбить уже привитую мне любовь к пианино, но смогла это сделать с моей младшей сестрой, котрая с удовольствием отучившись год с первой учительницей через полгода занятий со второй наотрез отказалась ходить на музыку. В арсенал сии "педагогини" входил ор, битье линейкой по пальцам и спине и прочии гадости. :( увы, это отнюдь не единичный случай обучения в музыкальной школе. :( Я люблю до сих пор играть, люблю музыку, освоила в старших классах сама дома гитару, с удовольствием играла и пела и под гитару и под пианино, всегда жалела, что пианино с собой не возьмешь. :)
Дочку отдала в музыкалку на скрипку (чтобы можно было с собой взять интсрумент :) ), она закончила, сейчас сама играет просто дома и на скрипке, и на синтезаторе. Я, кстати, когда она училась аккомпанировала ей дома и в обычной школе на концертах.
Сын повторил судьбу моей сестры: тоже смена учителя в третьем классе и тоже бросил. Жалею, что не отдала его на флейту, как он просил, может быть и научился бы.
Сейчас младшая учится на фортепиано, но не стала отдавать ее в музыкалку, ходим на индивидуальные занятия в ДНТТМ. Вот сейчас она неделю проболела, как только разрешила я ей вставать: смотрю, а она за синтезатором стоя что-то наигрывает.

копировать

Я 7 лет назад закончила РАМН им. Гнесиных, до этого 4 года проучилась в муз. колледже им. Шнитке. В колледж конкурс был очень большой, поначалу училась платно, перевели на 2-м курсе за хорошую успеваемость. В академию поступила очень легко. Но все зависит от способностей. У меня абсолютный слух - я слышу все и везде - ноты, аккорды, тональности, поэтому для меня писать диктанты, петь с листа и слушать на слух аккоридовые цепочки было фигней, поэтому легко везде шла. И мне это нравилось. Сейчас работаю а частной школе муз. работником, вроде все устраивает. (Училась на теоретическом отделении если что)

копировать

Очень приятно читать, что у кого-то с музыкой сложилось профессионально

копировать

Напишу и я про себя :) В 5-6 лет с удовольствием занималась дома с преподавателем - огромное ей спасибо! Потом пошла в школу и мне совсем не хотелось после уроков в обычной школе пиликать гаммы, тем более, что кончились "гуси у бабуси", начились серьезные музыкальные произведения. Ещё пару лет ко мне периодически приходила преподатель, меня ругали за несделанные уроки и т. д., короче, со 2-го до 6-го класса я не подходила к пианино принципиально! А потом в 6-м классе стала подбирать сначала одной рукой, потом 2-мя любимые эстрадные мелодии, немного освоила гитару, в общем, с удовольствием играю для себя :) Короче, моё мнение, что надо обязательно учить детей музыке, только сложно организовать процесс так, чтобы привить любовь к этому, потому что это огромный рутинный труд

копировать

Училась 5 лет( не закончила , сбежала). хор, сольфеджио, муз. литература. фортепиано.
Очень жалею, что не доучилась, сейчас с удовольствием бы пела в хоре. Вспоминаю с ностальгией поездки на конкурсы В Киев ,Болгарию.
Дочь отдам попробовать, не захочет уйдет).

копировать

Я рада, что меня не мучили муз.школой, для себя играть можно научиться уже в зрелом возрасте, и мелодию подобрать (или сочинить) и запомнить.

копировать

Музыкальная школа кроме обучения игре на инструменте дает общее музыкальное образование. Но образование вообще не всем нужно.

копировать

Ни разу не садилась за ф-но с того момента как закончила муз.школу.Когда проезжаю по улице,где она стоит меня аж озноб берет. И когда кто нибудь просит ему сыграть хочеться двинуть чем-то тяжелым,чтобы даже мысли такой не было.ХОТЯ-меня никто не заставлял учиться,это было моим решением и я его довела до конца.Но просто из жадности-бросить жалко было.. И все,кто со мной эту школу окончил чувствовали примерно тоже..

копировать

Дальше идут учиться только те, кто хочет стать музыкантом.
У меня дядя проф.музыкант закончил муз. училище по классу гитары (не ходил перед этим в муз.школу), в 40 лет поступил в консерваторию, но уже скорее для статуса. Так он себе жизни без музыки не представляет, естественно, только этим и зарабатывает.
Сама я бросила муз.школу после 4-го класса, хотя никто меня не заставлял ни поступать туда, ни учиться. Меня раздражали сопутствующие предметы: муз.литература, сольфеджио, хор.
Сейчас жалею только, что фо-но пришлось отдать.