стеснительный мальчик
Сыну 6 лет. С трудом рассказывает стихи на праздниках, и то не всегда можно уговорить на это. Молчит на подготовительных занятиях в школе и в детском саду. Ему проще сказать не знаю или просто промолчать, чем что-то сказать. Не любит и стесняется привлекать к себе внимание.
Сейчас проходим врачей для оформления карты в 1-й класс. Все врачи сделали акцент на том, что ребенок СЛИШКОМ стеснительный. Он не здоровался, не говорил как его зовут , не называл свой возраст - он просто стоял и смущенно улыбался...
С этим что-то можно сделать? боюсь, у него будут очень большие проблемы в школе..

Заставлять развивать коммуникативные навыки - подойди спроси как зовут мальчика, подойди спроси сколько стоит..., зайди в кабинет и спроси где врач...
вобщем так издевалась мама моей подруги и как оказалось, была абсолютно права - девушке сейчас ничего не стоит заговорить с незнакомыми, если нужно.
Все в Ваших руках!
а мой такой же бесится орет и говорит что не будет этого делать при этом кричит и говорит все мне надоело тебя слушать, я не буду ник кому подходить и ничего спрашивать не буду.

Я у своего умеренно-стеснительного коммуникативные навыки развиваю исключительно путем поддержания достаточного "объема" общения со сверстниками. Что-то спрашивать у посторонних он не будет ни за какие коврижки в свои 8 с половиной.
Я тоже. Но психолог мне верно подсказала, что в этом объеме достаточно заметную долю должно занимать общение с незнакомыми сверстниками. Общение со старыми знакомыми развивает гораздо меньше по ее утверждению, хотя и является путем наименьшего сопротивления для родителя
Должно - это как? С незнакомыми мой ребенок скорее всего не откажется общаться, если инициатива будет исходить от них, а у моего будет присутствовать свой интерес. Но сам инициативу не проявит, лучше забьет на свой интерес на данном этапе.
Да ладно, не орет и не прячется от врача и вообще в кабинет согласился зайти - уже хорошо. Ищите хорошего, внимательного учителя и проблем не будет. Моя старшая вообще ни с кем без крайней нужды не разговаривает, всю начальную школу отличницей была, в средней уже чуть посложнее - учителей много, но и ей уж пора приспосабливаться начинать.
Когда моему сыну было 3 года, садиковский психолог отметила у него проблему - "мотивация избегания неудач". Проблемы на будущее, если не скорректировать вовремя, она описывала именно так, как у вашего сейчас. Дала тогда советы по возрасту, мы почти справились, остались отголоски. Вам я бы посоветовала к психологу сходить с ребенком.
в 3 и 4 года у нас было все нормально - со всеми знакомился, даже продавщицы в магазине удивлялись, какой смелый мальчик. Все это стало проявляться в последние 1.5 года
Если бы я знала хорошего психолога, давно бы повела, но сколько не спрашиваю, никто никого порекомендовать не может

Если вы в Москве, попробуйте поискать ближайший Центр психолого - медико - социального сопровождения вашего округа. Не раз слышала хорошие отзывы о таких местах, сама вожу ребенка, правда не к психологу, но комплексное тестирование мы там проходили с психологом тоже, специалисты работают опытные, по-моему. Бесплатно, только небольшая добровольная помощь приветствуется.
После чего это стало проявляться, Вы не обратили внимания? Что-то ведь должно было спровоцировать? Хорошо бы найти эту первопричину и из этого уже исходить.

в садике на праднике он задумался и не рассказал стих, а там было все построено таким образом, что большое стихотворение дети рассказвали по очереди, частями. Ну и как-то за несклолько секунд дети его окружили, кричали, что он все испортил и т.д. Воспитатель вмешалась, но только через пару минут. Все взрослые были в шоке от того, как быстро все это произлшло и пошел "стадный эффект".
Ну и сын отдельно потом рассказывал, что на каком-то занятии в садике он что-то не то сказал, и все смеялись. Вот после этого...

Вы знаете, мой здороваться к 7-8 годам начал. Сложно было объяснять, что он просто стесняется, а не из-за невоспитанности или высокомерия. Тоже очень переживала за школу. И учитель в первом классе буквально через неделю начала спрашивать, всегда ли ребёнок ТАКОЙ!!! Но я Вам скажу, очень быстро втянулся. В первом классе были некие проблемы с общением, не активным участием на уроке. Но со временем привык и раскачался. К концу первого класса всё было уже очень неплохо. а во втором вообще замечательно. в коллективе большом быстро процесс идёт. За детьми наблюдает, учится, где-то подражает. да и ситуации одни и те же. Привыкает. Всё будет хорошо, не переживайте.
