Вот и я сорвалась на ребенкаПочти избила

копировать

2.1.Ребенок даже послушный иногда. Но нетерпеливый совершенно, бывает вредной и очень требовательной(не всегда к месту). И иногда пугливая. Покрикиваю бывает. И вообще так получается что общаюсь часто повышенным тоном. Но руку поднять-никогда. По-честному, пару раз по комбезу шлепала.
В кои то веки решили порисовать гуашью.
Расстелила рулон бумаги на всю комнату. Поставила одну гуашь. Баночку маленькую с водой(вода для ребенка-это все-готова там возиться часами). И кисточку. Ну и сама рядом сижу, рисую. Рассказываю не в первый раз, что сначала кисть в воду, потом в краску, потом на бумагу. Но конечно дочь делает все как хочет. Кисть в воду, потом в краску, потом руками трогает, возюкает по бумаге без особого интереса, но помакать и побрызгать кистью в баночке-это дааа! были попытки перевернуть эту баночку, внутри которой уже красная краска.Сижу и твержу-только не выливай баночку, аккуратно, не вылей воду на пол. Минут 10 рисовали типа. И тут она берет эту баночку,я снова говорю-не выливай, а она раз и переворачивает на пол это красное месиво(( Не нечаянно, а как будто назло.
Я сорвавшись, отшлепала по рукам, с криком-я же сказала не выливать!!!!! Она расплакалась, обиделась, я сразу стала успокаивать и объяснять, что мама говорила-не в выливать, а ты вылила, поэтому мама по ручкам ударила.Больше так не делай Она довольно быстро успокоилась, но пару раз дочка сказала-не выливать, по ручкам мама ударила.
Мы уже дружим.
Но я в шоке от себя
Мне то уж точно наверно пора в психушку.

Мамочки, ну как?? Как можно было сдержаться???
Бывают у кого-то такие ситуации?

копировать

нужно было не начинать просто делать то, что ребенку по возрасту еще РАНО
купите пальчиковые краски и наслаждайтесь вместе с ребенком, лучше в ванной

копировать

Я считаю, что гуашью детям вообще рисовать НЕ НУЖНО. Во-первых, не такой хороший результат, и в плане техники хуже, во-вторых, она плохо отмывается. Пальчиковые краски я тоже не люблю, мы с дочкой пишем акварелью. Прекрасная краска. Ее можно есть - то есть она не токсична, если ребенок возьмет ее в рот, с ним ничего плохого не случится, красивые чистые цвета, легко отмывается, и тп.

Что касается остального - я тоже, бывает, срываюсь. И тоже очень стыдно. 1.5-2 года как раз был самый пик, мне было сложнее всего. Сейчас, в 3.4 уже значительно проще, я практически не повышаю голос, и не кричу вообще. Можно говорить, и договариваться, и объяснять.
В психушку не стоит))) А какой-нибудь афабазол или персен - почему бы не пропить курс.

копировать

я даю по рукам только за рукоприкладство,в Вашем случае стоило отставить банку в сторону после первой попытки пролить и держать ее в руке,пока ребенок макает кисточкой,а вообще переливайте,ребенку же явно это интересно)Красьте воду и переливайте хоть ложкой,хоть стаканом,хоть чем хотите.Наиграется,не будет выливать.Ну и контролировать надо,конечно.Маленькие они еще для самоконтроля)

копировать

Не знаю, может, я закаленная старшим, сейчас с мелким (почти 2) вообще не срываюсь почти. Могу зашипеть страшным голосом.
Описанная Вами ситуация у нас кажды день помногу раз может повторяться. Т.е. я что-то прошу не делать, объясняю, как можно, а сынок делает наоборот. Улыбается и шкодит. Я молча лишаю того, чем он шкодит:) Краски, карандаши, пластилин. Как только несанкционированные действия, заканчиваем игру. Воет, но недолго. Успокаиваю, отвлекаю, проговаривая, почему лишен.
Я не жду от ре четких исполнений инструкций. И Вам не советую:)
Кроме пальчиковых красок, попробуйте раскраски, где только вода используется.

копировать

Вы лучше подумайте - эта баночка -она что - золотая, сильно вам дорога или что? Вылила и вылила, размазали бы по бумаге, добавили ещё какой-нибудь краски и нарисовалось бы какое-нибудь существо. Ведь в конце концов вы рисованием занимались, а рисование это творчество, а это значит каждый творит так, как хочет, а не так как мама скажет. Я уж не говорю про возраст ребенка -она слишком мала для каких-то там приказов и уж тем более наказаний.

копировать

Вообще-то принято считать, что в столь нежном возрасте дети частицу НЕ пропускают мимо ушей. В голове задерживается ... "только ВЫЛИВАЙ баночку аккуратно, ВЫЛЕЙ воду на пол" ;-) Остаётся, пожалуй, лишь приложить НЕмного усилий и следить за своей речью :-)

копировать

Вам это...успокоительные бы попринимать. И в следующий раз организовывать досуг не себе а ребенку.

копировать

Тут уже топ можно закреплять " шлепнула ребенка - мне застрелиться?" Ну, Вы же поимаете, что это неправильно? Значит будете стараться не поступать так впредь... Что тут еще скажешь. Ребенок вылил не "назло", возможно мильен других причин ;-).

копировать

всего можно было избежать,если б вы вообще ето не затеили.В 2г рано рисовать красками,если она не понимает,что нужно делать.Дайте ребенку карандаши и пускай спокойно себе калякает.

копировать

Бывает срываюсь, но не из-за таких пустяков:) Здесь все ожидаемо, я бы тоже будь на месте Вашей дочери обязательно бы перевернула баночку. ИМХО - либо не начинать, либо просто забрать воду и краски после содеянного, спокойно и строго объяснив что к чему.

копировать

зря стали извиняться.

копировать

Развивалки и мастер-классы Вам в помощь. Там Вы платите не за то, что Вашего ребенка завьют и разовьют, лучше мамы, а за то, что люди туда пошли именно проявлять терпение и реализовывать педагогические навыки, а Вам не приходится убирать все то "возюканье", которое они там натворили. Хотя Вы меня крайне удивили: чтО, ДО двух лет Ваш ребенок не крошил хлеб, развивая мелкую моторику, не рвал бумажки, не развозил по полу жидкости и "месиво" (не будем уточнять какие)? Что это Вас сейчас так прорвало, на какой-то гуаши дурацкой? Да и не по возрасту это занятие.

копировать

На развиивалки ходим 1-2 раза в неделю. Там как раз в основном гуашь и клей. Только там дочь вообще только пальцем в краске ковыряет и делает не то, что показывают-в игрухи играет))
оо, хлеб крошим давно и до сих пор и много чего еще делаем до сих))Спокойно отношусь. Но вот именно сегодня приперло от того, что после моей фразы-не надо, сделала как будто назло, хотя чаще всего случается в таких случаях.

копировать

(Хочу выругаться, но тут нельзя). ЗАЧЕМ?! Забейте на тО, что Вас ТАК выбешивает: просто не занимайтесь этим с ребенком. У нас у каждого в башке свои тараканы. Меня выносит на порванные книги - избегаю ситуаций, когда дети могут порвать дорогие мне издания. Только и всего.

копировать

"Надо - не надо" используйте в крайних случаях. Самой станет легче.

копировать

лепите лучше, оно не так бесит и чище))

копировать

Пластилин от пола отковырять намного сложнее, чем краску тряпкой вытереть, мне кажется :) Я вот пластилин как раз терпеть не могу.

копировать

есть пластилин, который не прилипает. Очень хорошая штука! Только это правило не работает в случае ковров/ковролина. А от пола отлепляется на раз

копировать

тесто для лепки и к коврам/одежде/мебели не липнет.

копировать

тут уж по разному может быть)))у нас эти малюсенькие крошки высохшего пластилина я по несколько раз на дню убираю-убираю и конца и краю нет, а в ковре так это вообще ужас.Муж выбивал-говорит снег был разноцветный(пылесос не берет,ворс видно длинный)

копировать

Вы меня поражаете просто, что вы хотите от 2х (!!) летнего ребенка?? чтобы она час сидела и спокойно рисовала? Так этого не будет, уменьшите свои претензии к ребенку. как Вы написали она 12 минут спокойно рисовала это очень хорошо для такого маленького ребенка. как только вы увидели что она начала отвлекаться и терять интерес надо переключаться на что-то другое, а не пытаться построить ребенка.

копировать

Как можно было сдержаться? Да как угодно, лишь бы сдержаться. Начав ругаться, остановиться сложно. Уже и кричишь, и ударить хочется. Так что несправедливый гнев лучше подавить. Хоть из комнаты бегите. Или лучше дочу запереть в соседней, а самой убираться, нервы успокаивать ))
А мы гуашью без воды рисовали. Зачем вода то? Гуашь же жидкая. Я честно говоря, думала, что потому и начинают с малышами гуашью рисовать, что воды не надо. Правда тоже один цвет брали, чтоб не смешивались цвета.
И сразу за столом рисовали.
И правильно Вам написали, не занимайтесь с ребенком тем, что может вот так закончиться.

копировать

Попросите прощения у дочки,и больше не шлепайте.

копировать

Я тоже ужасно несдержанная, но в вашем поступке я вот чего не понимаю:зачем вы затеяли это занятие, если заведомо было известно, что ребенок все вокруг извозит краской?. Ну нет 2-летних детей, способных аккуратно и по назначению пользоваться красками! А уж если затеваете нечто подобное, то будьте готовы потом молча и безропотно все убрать. ребенок в данном случае не виноват. Виновата недальновидная мама, т.е. вы.

копировать

Я заворачивала ковер, стелила ватман и ребенок рисовал на бумаге, на полу... пока набиралась ванна. как только ребенок выходил за пределы полукомнаты и начинал еще что-то обрисовывать - отправляла в ванну. урок рисования закончен.пока папа моет ребенка от краски, я мою полы и успокаиваюсь

копировать

купите стакан непроливайку :)

копировать

да не интересно ей это рисование было, это ведь можно было сразу понять. интереснее было возится с водой, кисточкой и краской, ну так посадили бы ее в ванну, дали банку с водой и краску пусть смешивает, рисует на стенках ванны и проливает воду.

копировать

+1

копировать

От ребенка вообще никакого криминала не увидела.
Вы кого растите? Любознательного нормально развитого ребенка? Или удобного ребенка, который будет все ВСЕГДА делать под копирку?
Вот подумайте и не ограничивайте, а запаситесь старыми полотенцами, бельем, тряпками в общем и мыслями, что вы ГОТОВЫ это убрать.
Как вы будете относится к уборке, так и ваш ребенок.
Чем проще вы относитесь к ситуации, тем проще будет.

И не надо детям говорить: Не выливай
Хочет, пусть льет, скажите: Нам придется с тобой вместе это потом убрать.
А губкой убирать еще интереснее.

Вашего ребенка еще научат стоять по стойке смирно, лепить однотипные цветочки, ждать команды, когда можно поесть итд.

Будьте проще, словом:)

копировать

То, что следала ваша дочь - абсолютно нормальное поведение для 2-летки. А вот ваше поведение не очень...
Зачем вы начали этот топ? Чтобы оправдать себя? Не получится. Я сама себя ругаю за срывы, и вас не буду оправдывать.
Работайте над собой.
Берите себя в руки когда видите что срываетесь.
Считайте до 10
Давайте себе обещание НИКОГДА не бить ребенка.
И еще не давайте ребенку сложные занятия, а если все-таки дали, будьте готовы к возможным последствиям.

копировать

давайте тут правда советовать как не срываться!посчитать до 10 и.т д. что кому помогает. мне в порыве ярости ничего не помогает(((((((((((((((

копировать

Помогает не дойти до крика и рукоприкладства если подышать глубоко,на время выйти из комнаты,выпить воды,подержать руки под хорошей струей воды и просто физически саму себя взять в руки своими руками.

копировать

Помогает внутренний настрой. Работаю над собой, даю себе обещание ни при каких обстоятельствах не кричать, не шлепать и не ругать дочь. Это что-то вроде внушения перед сном: с завтрашнего дня я спокойна и сначала подумаю а потом сделаю.
Очень помогает литература о воспитании, она настраивает на конструктивный лад.

Иногда я срывалась, я не святая, но после этого очень себя ругала и снова настраивалась на спокойствие.
Дочь с рождения на редкость упряма, характер доминирующий, склонна к крикам, агрессии, пришлось прошерстить массу литературы.

копировать

ИМХО:
1. мы все неидеальны. я тоже периодически срываюсь (никогда не бью, тока кричать могу) - это надо принять! и работать над собой.
2. в этой ситуации виноваты вы.
Наоборот, порадуйтесь за дочь - что она умная, развитая, интересная девочка. Ей все интересно - вода, краска, как это льется и проливается, как оно падает, бьеться, размазывается. Она не делает вам назло! она просто сама пытается изучить мир! Ну не понятно ей, почему нельзя пролить, если это интересно, красиво и увлекательно. Ну не понимает она, что потом будет грязный пол или вам мыть полдня.

Ну представьте, что-нить на своем примере - вам что-то хочется сделать, это вам нравится, вам это интересно. вдруг кто-то, не объясняя, говорит - не делай! ну почему? а вот не делай! притом, вы взрослая и можете удержать себя в руках!
Вощем, пока ребенок маленький надо продумывать все так, что запретов было как можно меньше.
Я в такой возрост просто по-максимуму убрала все-что нельзя. все остально было можно трогать, ронять, бить и ломать. Единственное, я предупреждала, что если она сделает так-то или так-то, то вещь упадет, разобьется и т.д. Но не ругалась, если это происходило.

копировать

Моего бы наверно вы просто прибили тогда :)
а по теме, занятие явно не по воззрасту.

копировать

Акварель и стакан непроливайка были наше все лет до 5. Это самое удобное. А в 2 года у нас по-моему ещё и стул для кормления был. Так вообще красота - ребенка туда загружаешь, даешь ему что угодно, он зафиксирован и в пространстве ограничен, пусть весь уделается и стул заодно уделает - не страшно. Мне очень нравилось туда ребенка сажать и давать ему краски, пластилин, клеить что-то и т.п. На полчаса свобода.

копировать

Не занимайтесь совместно с ребенком тем, что Вас может разозлить, с чем Вы не справитесь.
Я, к примеру, оцениваю свои нервы и силы, настроение в конце концов - уберу ли я после затеянных (мной или детьми) действий квартиру в такие-то сроки, чтобы потом еще обед, ужин приготовить, убраться, детей спать уложить и самой где-нибудь не рухнуть и т.д. Если да - играем, я на все закрываю глаза, главное, чтобы было детям безопасно и интересно.

копировать

+100. Я стараюсь избегать готовки из муки (если дочь рядом) потому что кухня вся до самых глубоких уголков будет в муке! А если даю, то мысленно готовлюсь к последующей глобальной уборке.

копировать

А что фатального произошло от пролития краски на пол? Её же легко вытереть. Я понимаю масло там...

копировать

К сожалению вынуждена констатировать,что я такая же психопатка((( Сначала наору,могу и по попе пришлепнуть,в угол поставить,а потом грызу себя изнутри почему не смогла сдержаться.Порой ненавижу себя!!!
Частенько срываюсь ( ребенку 2,4,очень активный,с характером.Что не по нему сразу в капризы,истерики (((
Уже не знаю что с ним делать (((
Но у меня в основном психозы и приступы ярости начинаются ближе к вечеру,как дело к ужину приближается ( Завтрак,обед (суп) ест нормально.Как полдник и ужин так привет полный ! (((
Отказывается и все тут,причем не зависит от пищи которую я ему предлагаю.В лучшем случае возьмет первую ложку с едой за щеку и держит ее там за щекой как хомяк( ни жует и ничего,просто держит.Вот и весь ужин ((( ну тут я скатываюсь с катушек (((
Девочки,может поможете советом,как быть?
А то скоро действительно с ума сойду и ребенка изведу (((

копировать

а вы не замечаете, что "я -психопатка", "у меня психозы и приступы ярости" и "ребенок активный, с характером, чуть что - в капризы, истерики" - это явления одного порядка?
Вы же показываете ребенку пример, закатывая истерику, и что хотите в ответ от него?
Что вы так беситесь от того, что ребенок не хочет ужинать? Пусть ходит голодный, лучше позавтракает.
Вот умеют же люди проблему из пустого места делать.
Бросайте есть озверин сами и ребенок тоже перестанет истерить.

копировать

Да,наверное вы правы ( не самы лучший пример подаю ребенку,согласна (((
Буду работать над ошибками.....
только вот что делать с его не желанием кушать незнаю........Это принимает уже постоянную форму (((

копировать

не кормить насильно и больше напрягать - золотое правило. Я сама -то не каждый день ужинаю. Но вкусняшек ему не давайте, спокойно объясните, что вкусняшки - только после еды, причем, после спокойной еды, без истерик и капризов.
А еда с капризами - это минус сладкое.
Есть, конечно, дети -малоежки, у нас племенник такой. Он ест только когда мама с папой танцуют с бубном, может легко обходится без еды, отказался от ГВ в год сам, и довольно худой мальчик по жизни. Но от сладкого никогда не отказывается. И сдается мне, что если бы мама и папа поменьше его накачивали мармеладом и конфетами, то он имел бы шансы перейти из малоежек в нормальноежек.

копировать

Вы знаете,у нас наоборот малыш никогда не был худышкой,отсутсвием аппетита никогда не страдали,даже наоборот.Ребенок развивается очень гармонично,не худой и не полный,достаточно рослый мальчишка.
Я просто его не узнаю ( всегда хорошо кушал (
А в отношении сладостей,даем иногда простые сушки,печенье,иногда пряник или оладушки с яблоками на полдник с чаем.Конфеты шоколад мармелад запрещены в нашем доме.
Стараюсь кормить здоровой пищей,помимо вышеперчисленных "сладостей",паровые котлетки + овощи,гарниры разные.Пока ничего не помогает (

копировать

возможно, ваш сын вступает в кризис трех лет и его поведение за столом является манифестом взрослого мальчика. Почитайте про кризис трех лет, а если есть возможность - проконсультируйтесь с психологом.
Возможно, что у ребенка период затишься, дети часто растут скачками и сейчас у него временная потеря аппетита, потом наверстает.
Вы посмотрите, что будет, если ребенка вечером не кормить. Будет ли он сметать завтрак со стола?
В 2,3 дочкиных года мы летали с подругой в египет, у нее сыну было 2,6. И мы заметили, что если один из малышей хорошо есть вечером, то он плохо завтракает. Зато другой плохо ужинает, но бежит в ресторан впереди всех и занимает очередь за булками.
Тут мы поняли, что все хорошо.
и вообще, на ночь вредно есть :)

копировать

какой-то глюк, пишу еще раз. Почему нельзя не поужинать, если ребенок не хочет? У нас в этом вопросе просто - "не хочешь, не ешь, но сушек-печенюшек тоже не будет". Представьте, что Ваш муж, например, будет Вас кормить каждый день, не зависимо от желания, и не тем, что Вы сами выбрали, а что он выбрал? А если ребенок не съест, Вы сами это с удовольствием доедите? Вообще, каждый раз перед тем, как что-то попытаться заставить сделать ребенка, я спрашиваю себя - "а что будет, если не заставлять", и если ответ - "да, ничего особенного", то и не пытаюсь ;-), и нервы всех участников событий целей ;-)

копировать

Да я в принципе в последнее время так и старалась делать,не хочешь есть не надо,думала,что от голодной смерти не умрет ))) Так он начинает криком кричать дай сушек,печенюшек,пряников и т.д ( Если не даю,то это ужас ужасный что происходит,вплоть до истерик (
И проблема еще в том,что так происходит на протяжении нескольких дней вподряд (

копировать

У нас тоже такое бывает. Но тут один момент - я свою роль в воспитании вижу, как помощь ребенку в приобретении определенных навыков, необходимых для жизни в обществе, + недобопустить вреда здоровью. Из этого следует, что в данной ситуации он научится 1. соблюдать правила. 2. Соблюдать договоренности 3. Сдерживать свои желания при необходимости 4. Не наносить тяжкого вреда ЖКТ - все это условно, конечно. Но у нас есть правило - десерт - тем кто поел. Не хочешь есть, не хочешь и десерт. Иначе приобретается не очень хорошая привычка совать в себя, что попало, после чего есть, конечно не хочется. Плюс надо еще понимать, что ребенку, возможно, сейчас сложно (уж очень быстро они развиваются в первые годы) и его от этого колбасит. В маме должна быть некоторая стабильность. У нас алгоритм действия такой - что будешь кушать? - Допустим, "ничего" - "ок". "Мамаааа, печенькууууу!". "Мишань, десерт бывает после еды". "Печенькуууу, аааааа!". "Мишань, я в таком тоне не разговариваю, иди успокойся, когда успокоишься, приходи, обсудим." "Печенькууууу, аааааа!!!! ПЕЧЕНЬКУ!" "Ты сам пойдешь в соседнюю комнату или тебя проводить?". Тут он уже знает, что будет и пока он не успокоится будем ходить туда сюда ;-), или сам уходит успокаиваться или успокаивается на месте. Дальше продолжаем диалог, про еду и десерт и либо он соглашается что-то съесть, либо отказывается от десерта. Понятно, что все дети разные и подходы нужны разные, но какой бы не был ребенок, он должен соблюдать определенные правила без нервотрепок. Просто у нас это было изначально, если Вы сейчас начнете их вводить, Вам будет сложней, чем дальше, тем больше :-). Но самому тоже надо их соблюдать, а не "печенькууууу!", "нет", "ну, мааааам!", "нет", "ну, мааамаааа, печенькуууу! Аааааа!", "ну, хорошо, возьми, но только одну и замолчи, наконец." ;-) Вы оплот стабильности и помощник ;-). Мама сказала "нет", значит - нет. А он учится, как жить. У Вас.

копировать

Как же вы правы.......
Мне очень стыдно за свое истеричное поведение,но я очень буду стараться исправить ситуацию.....уж незнаю насколько у меня это получится (
Знаете,порой просто так обидно бывает,готовишь целый день у плиты,придумываешь что нибудь интересненькое и вкусненькое,а он потом не ест ( Тут конечно же к усталости еще и психоз присоединяется (((
Эх.....а так хочется чтобы малыш оценил твои старания .......

копировать

Вам не должно быть стыдно ;-). Это неконструктивно :-). Все мы люди, все ошибаемся. Ну, сделали что-то неправильно, поняли это, сделали выводы и, теперь старайтесь поступать правильно. Каждый имеет право на ошибки :-). Часто человек попадает в "заколдованный круг" - делает что-то не правильно, ему стыдно, но он опять почему то делает не правильно. Надо убрать самобичевание и понять почему не получается делать, как наметил. Возможно, и часто так бывает, потому что хочется немедленного и окончательного результата. А так не бывает, и можно снова "сорваться". Тогда делите цель на мааааленькие подцельки ;-). А возможно, Вы просто устали ;-) Весна, авитоминоз и все такое.

копировать

а вы не готовьте что-то вкусненькое для малыша. Готовьте для себя. Было бы странно, если бы 2-х летние дети могли оценить ваши кулинарные таланты. У детей - другие задачи - просто есть, спать, бегать, прыгать, оценивать людей, машины, обстоятельства. Еда - на предпоследнем месте, ее вкусовая сторона - вещь неважная, состав -полезность - да, а говядину тушеную 6 часов от телятины маринованной 3 дня ребенок все равно не отличит.
Когда наша дочь не хочет есть мои кулинарные изыски, мы с мужем съедаем все сами и бурно радуемся, что нам больше достанется :)
Несколько раз было - хочу есть, а почему вы мне не оставили? Но мы отвечали - так ты же САМА отказалась!
Давай, мы тебе на ужин овсянки сварим.

копировать

вот и я также делаю, и тоже - всегда, с рождения. Очень действенный способ. Моя дочь приносит сладости из сада (ей нельзя, алергия) и говорит - "вот тебе, мама, вафли, но съешь их только после ужина!"