Не умеет ничего
Девочки, такое дело. Ребенку моему 1 год и 2 месяца. Прочитав, что должны уметь дети к этому возрасту, пришла в ужас. Он не умеет НИЧЕГО.
1. Он не ходит. Только ползает и встает на ноги с опорой. Может пройти пару шагов вдоль опоры.
2. Он не показывает глазки-носики-ротики и пр. В ответ на "Смотри, вот это у киски клазки", отворачивается или вообще не обращает внимания. Или смеется.
3. Из двух предложенных игрушек не выберет требуемую. Т.е. не возьмет зайца на вопрос "А где зайчик".
4. Не отдаст ничего в руку. "Дай мне эту рыбку"
5. Не покажет ни на что пальцем (пальцем вообще не показывает)
6. Никаких осознанных слов он не говорит. Даже "мама", но на своем "птичьем" языке что-то такое активно болтает.
7. Он отказывается жевать. Вся еда должна быть гомогенной и не очень густой.
Врач-невролог не находит никаких отклонений. Правда мы буди у нее месяца 2-3 незад, но ничего за это время не изменилось.
Это особенность индивидуального развития ребенка или уже отклонения какие-то?

Ну на себе показывайте, на нем, книжки смотрит? слушает? Рисуйте на листочке сами, все проговаривайте.
Хочется вас успокоить, но не стану. По первому пункту - норма, последний имхо тоже, остальное - может быть индивидуальное развитие, а может быть, отклонения. Сходите еще раз к неврологу, может быть не немедленно, но года в полтора-два покажитесь.
Слух у ребенка проверяли? У нас тоже не показывал, не давал, оказалось не слышит. на "птичьем языке" только и говорил.

Да, были у ЛОРа не так давно. Слух в норме. Вот сегодня - держу его на ручках, пытаюсь что-то показать "а вот у мамы волосики, и у Саши волосики", а он вырывается и хочет на пол, и смотрит туда, куда он хочет, т.е. на пол, в зеркало и пр... а не на маму и на волосики

+1000 ЛОР в поликлинике и лор в морозовской ничего не поняли, а выяснилось на аппаратуре,что ребенок 3-4 степени тугоухости :-(

Почему НИЧЕГО?
Ползает и встает на ноги с опорой, может пройти пару шагов вдоль опоры, смеется, отказывается, на своем птичьем языке что-то такое активно болтает.
Мой сказал "мама" в 2,3, до 1,9 не было ни одного слова. Сейчас еще 4 нет - начинает читать, писать, говорит на 4х языках.
Если к 18 месяцам не появится указательный жест, ходьба и первое слово - тогда к врачу. Сеичас ИМХО - нет. Обучения типо - покажи глазки-носики-ротики - ИМХО бред.
да не истерите вы. все у вас нормально. мой в 1,2 тоже ничего не умел кроме "гули полетели, на головку сели" и "каравай". и ниче сеня нам 2,5 годика. все умеем что нужно и опережаем . делаем задания на 3 годика. просто занимайтесь, книжки читайте, стихи. гулять ходите, обо всем рассказывайте, что видите. и все придет со временем.

Я бы на Вашем месте обратилась к специалистам, причем к нскольким, и,если позволяют средства не в районную поликлинику. Зашла бы в раздел к особым детям, перечислила бы все, что Вы написали, и, если тамошние мамочки посоветуют обратиться к какому-то конкретному врачу, сходила бы. Из Вашего списка больше всего напрягает отсутствие указательного жеста, ПОЛНОЕ отсутствие речи и, как я поняла игнор практически любой Вашей попытки чем-то заинтересовать. А в глаза смотрит? На эмоцию отвечает? Может быть и бывает, что все перечисленное Вами - особенности развития, но я бы поинтересовалась мнением специалистов.
Да, в глаза смотрит, на улыбки или слова отвечает. Может показать "ладушки", на вопрос "Где Саша?" закрывает глазки ладошками, прячется так, и по настроению может изобразить "пока-пока".
Книжку отбирает и начинает ее грызть. Т.е. картинки не смотрит. Еще прочитала, что должен как-то внимание к себе привлекать, помощи искать - он этого не делает.

А если его поставить перед выбором - ну, например, что он любит (игрушку, лакамство) и что не очень, взять в две руки и спросить - "что тебе дать?" Как выкрутится? Указательный жест, точнее его отсутствие, один из признаков некоторых заболеваний, не буду пугать, но стоит обратить внимание. Если Вам интересно, то никто не проконсультирует Вас в инете лучше, чем мамы детей, у которых есть эти заболевания. М/б они скажут, что не стоит парится, а может, что бежать срочно ко врачу.
Отклонения. У вас. Меньше читайте вумных книжек и меньше сравнивайте своего ребенка с другими, мамаша. А больше занимайтесь ребенком.
Т.е. Ваш совет - подождать до школы? А если не возьмут, сказать, что нечего сравнивать моего ребенка с остальными? ;-) Возможно, мама мало занимается, но при наличии старшего ребенка, младший, как правило, все равно "добирает" свое. Возможно, с малышом все в порядке, и это его особенности, а если нет? Если упустить время? Знаю товарищей, которые засуетились только на подготовишке. Ребенка в младшем возрасте можно было компенсировать, скорее всего, а так коррекционная школа. Тоже говорили, что везде одна фигня понаписанна, и он у них "индиго". Я не считаю, что чуть что надо волочь ко врачу, даже наоборот. Но, когда список сомнений внушительный...
Т.е. вы в школу в полтора года идете? Ну тогда да, конечно все фатально.Слушайте, а что так поздно тогда опомнились? Почему не использовали драгоценные предыдущие год и 2, чтобы догнать свои упущения, почему новорожденному невропатологи и дефектологи не давали лекарств, стимулирующих показывание глазок?
Ну, так и пишите "вот будет ребенку 1,5-2, тогда, я считаю, стоит то-то и то-то", или чего Вы там считаете. А то "отклонения. У Вас..." - это все к чему? Что сказать то хотели? При чем тут лекарства на данном этапе? Новорожденый и послегодовас - две большие разницы, хотя иногда и до года можно понять, что с ребенком "что-то не то", хотя явных патологий не видно. И почему Вы решили, что МЫ "поздно опомнились"? Как то все у Вас сумбурно. Логика повествования в чем?
Приплюсуюсь к Вашей т.з., но хочу предостеречь насчет "не в районной поликлинике". Иной раз платно - не значит объективно. Это как раз таки по ОМС в районке врач влепит всю правду-матку о своих подозрениях, т.к. ему пофиг - он с нас ничего не "поимеет". А вот платное контрактное наблюдение очень часто превращается в дойку с успокоительным уклоном: "Все у вас хорошо, не волнуйтесь, все как надо...всему свое время...у каждого свой график...будем наблюдать..." У меня так у знакомых аутизм у ребенка проглядели.
Поэтому я и пишу, что к нескольким, и лучше по рекомендации. Просто "платники" часто бывают "не лучшего качества". Можно в какой-нибудь профильный центр. В поликлиниках тоже бывают "самородки" неравнодушные, но чаще встречала - максимум - шаблончик. "Не говорит? Не показавает? Не выбирает?" - хорошо, если ЗПРР. Или наоборот - "ничего страшного, давайте подождем" И так ждут, как я выше писала. Тут, мне кажется, ребенок на контроле должен быть. У мамы, как минимум. Когда тот срок, когда уже ПОРА что-то делать? Думаю, если нет прогресса, или прогресс очень однобокий и укладывающийся в "шаблончик" заболевания. Вообще я, слава Богу, не спец в данном вопросе... Мама - главврач для своего ребенка, она принимает решение на основании собранной инфы, в т.ч. от врачей.
Мне вообще кажется, что материнская интуиция - мощнейший диагностический инструмент, и если не впадать в мнительность, маме всегда виднее, порядок или не порядок. Наверняка Автора что-то на уровне шестого чувства настораживает, а не нежелание ребенка ткнуть пальцем в собачку.
Вот-вот. И это не из серии "нам полтора, мы не читаем стихи наизусть и игнорируем горшок. Пора к деыектологу или чего попить?"
Сегодня впервые прочла агитационный щит ЭНУРЕЗ в поликлинике (на прививку с младшей ходили): "И вот, ребенку УЖЕ 6 месяцев. ПОРА снимать памперсы! И если........(короче - про энурез полугодовалых детей). С одной стороны - глупость. С другой - если положиться на себя, любимую, и просто понаблюдать за ребенком, действительно можно многое вовремя "просечь". Чтобы не вылез этот самый энерез после 2-х, когда реально ПОРА снять памперс.
Вспоминаю слова моей мамы, я не могла вас не высаживать и не приучать к горшку. Ну не было у меня сил столько стирать и одежда была в дефиците.
Вы у меня в 1,2 уже оба просились на горшок даже ночью сами.
И при этом было ГВ.

Тут все очень сложно. Одни и те же симптомы могут быть как признаками болезни, так и просто особенностями развития конкретного ребенка. Это я на примере своего старшего вам скажу.
Я в свое время НИЧЕГО не делала по поводу специфичности его развития. Только за год до школы, когда поняла, что ребенок готов. Стала подтягивать с ним речевые навыки. В итоге, ребенок нормально учится в школе, и со стороны никто и никогда не скажет, что он - немного "другой". Я это знаю, поскольку очень близко с ним знакома 12 лет, и просто уже понимаю, какая реакция и чем обусловлена. Н со стороны - он самый обычный.
Общалась с людьми, у чьих детей в 2-3 года была аналогичная картина. Но они детей лечили лекарствами, корректировали с тех же 2-3 лет, развивали речевые навыки. Во многих случаях результаты хуже.
И вот кто теперь скажет - спасли ли они своих детей от более серьезных проблем? Ли наоборот - сбили естественный, специфичный для конкретного ребенка способ развития? Мы этого не знаем, потому что не можем наблюдать одного и того же ребенка с лечением и без оного.
Что до меня, я с осторожностью отношусь к любым лекарствам, не говоря уже о таких, ммм, сложных. И да, непонятно, что было бы если... У моих знакомых есть особые дети, с разными особенностями, но одни не вылезают из массажей и занятий, другие просто принимают все "как есть", что-то мне подсказывает, что первые таки вытащат ребенка, если это вообще возможно (там сложный случай). Я в таких случаях, как у автора, за то, чтобы исключить проблемы или понять, что они есть, а уж лечить, лечить ли вообще и как, это следующий вопрос. А не сидеть и ждать, по крайней мере пусть специалисты скажут, что надо еще подождать ;-), что это "вариант нормы".
Ситуации разные бывают. Если у ребенка тяжелый ДЦП - то таки надо именно тащить.
А вот в остальных случаях все не так однозначно.
Может, у вас и первые вытащат, и вторые вытащат. И все они в своем случае правы. А может и совершенно наоборот.
Если бы я со старшим бегалапо врачам и искала бы проблемы - мне бы их там нашли хренову тучу. И сказали бы, что срочно надо все лечить. НО я предпочла это принимать как вариант нормы.
Ну, сбегали, ну нашли "хренову тучу", Вы оценили, составили свое мнение, этож не значит, что надо бросаться лечить ;-). Если врачи путаются в показаниях, явно сомневаются и т.д. и т.п. Если провести аналогию - то, если бы я давала своему все а/б, которые ему прописывали за его пока еще не длинную жисть... Но были вопросы, пришли ко врачу, стало понятно, что прописывают "на всякий случай", и все не так страшно ;-). Наоборот только успокоили они меня ;-), хотя пытались запугать.
Ну, понимаете, хренову тучу бы нашли не просто так. А разногласия в любом случае между врачами есть. В нашем случае их было бы не слишком много.
И это были бы неправильные диагнозы? Если правильные, ну и ладно, я в курсе, а что я с этим буду делать? Ну тут много факторов. Иногда неведение подобного рода бывает до обидного фатально. Другое дело собственный выбор - да, я знаю, но считаю, что нужно подождать или заменить "таблеточки" какими-то альтернативными методами, или еще что-то.
Правильные или нет - не могу сказать. у меня нет критериев правильности. Могу сказать, что они были бы обоснованными с точки зрения критериев медицины.
Но тут ситуация такая. Есть 99 детей, которые развиваются определенным образом. И есть сотый ребенок, который развивается как-то иначе. Мы это можем назвать болезнью и усиленно лечить, корректировать и т.д.
А можем сказать, что это его собственный путь развития и оставить как есть.
Вроде как у голубых - раньше это считалось половым извращением, теперь это - сексуальная ориентация, т.е. просто не самый распространенный вариант нормы.
То, что мой ребенок - тот самый сотый, было ясно без всяких обследований.
Но вот то, что его надо было записывать в больные и лечить, таблетками ли или альтернативными методами - с этим я была не согласна. Ребенок развивался вполне логично понятно для меня самой. Я не видела никакой необходимости переключаться на развитие речевых навыков в ущерб тому развитию, которое он прошел сам.
Вам было очевидно, что Ваш сотый (в случае автора, вроде, не все очевидно, м/б он не сотый), и, наверное, были какие-то еще мысли, кроме "пусть развивается, а там посмотрим", а если скажем, подруга спросила совета - "вот чего-й-то мой Федя" - и список автора, Вы бы ей что посоветовали? Я, как не сталкивавшаяся с подобным "живьем", то, что и автору - пойти к спецам и понять "степень угрозы". Опять же не факт, что время не будет упущено, Ваш развился, а, например, у моих дальних знакомых нет (там у мальчика аутизм конкретный). Хотя, возможно, и нельзя было ничего сделать, но хуже то вряд ли бы было.
Не угадаешь. Как и при любой болезни или отклонении. Но по мне так лучше знать бронхит это или восполение легких. Вот я о чем.
Понимаете, ни бронхит, ни воспаление легких нельзя признать собственным путем развития легких, а не болезнью.
Если это действительно путь развития :-). А то родители говорят "он у нас - индиго", а у ребенка диагноз, и он с возрастом все заметнее... Не буду говорить именно о Вашей ситуации, т.к. не знаю ни что там, ни как;-). Но у знакомых наблюдала два случая - один ребенок сам "развился" и стал "как все". У других не развился и не стал. И теперь уже никогда не станет. Где та грань? Когда можно пустить все на самотек, а где это фатально? Одна мама интуитивно чувствует, надо подождать, другой банально лень впрягаться, третья верит врачам и т.д. и т.п.
А что значит - проглядели?
Аутизм Каннера в принципе сложно проглядеть. Остальные формы диагностируются очень сложно и довольно поздно.
Просто какие-то вещи проще исправить в год, чем в 6, а некоторые вещи вообще только в год исправляются, а потом уже слишком поздно. А некоторые только до года. Есть русская поговорка "Лучше перебдеть, чем недобдеть". Так вот она 100% относится к здоровью/развитию детей в первые годы жизни.
По-моему, все эти пункты еще вполне допустимы в вашем возрасте. Кроме того, дети имеют привычку развиваться скачками. Занимаешься-занимаешься и все вроде без толку, а потом вдруг резко скачок. Попробуйте придумать игры, которые ему бы нравились.
Занимайтесь! Вашего "это киска, это рыбка" маловато будет. Берете игруху в руки, или например спрашиваете его, "где же наш котенок?, куда подевался? Киса, ты гд-ее.." И идете с ним искать котенка, пришли, точнее вы его на себе принесли, "аа, вот наш котенок, киса, а мы тебя искали!" Берете котенка, третесь им о ребенка, шекотите, ласкатетесь, говорите "мяу, я котенок, я люблю ..(имя)" КОроче много разный комбинаций с одной и той же игрухой. Подкидываете ребенка, подкидываете котенка, все это сопровождаете словами короткими и характерными, например: "Саша летает, и котенок летает! Саша ползает и котенок ползет, Сашу догоняет, все это проигрываете игрушкой" Сначало одну игрушку запомнит, потом еще одну подключите. Подносите к предметам, называете, даете пощупать или связываете как-то с жизнью ребенка. Насчет еды ваще бы не парилась, у меня дети оба срыгивали часто и довольно долго, перетирала долго, до сих пор могу мелко порезать мясо, а сыну уже 6 скоро будет.
И еще, ребенок просто так не ходить не может, может гипо- или гипертонус, Вы бы массажиста на дом позвали, она быстро на ноги наставит. Хотя это конечно вариант нормы, но если ему пора, и вы сами видите что он уже перерос и не хватает силенок, то почему бы не простимулировать, тем более массаж в год как раз очень показан.
Пальцем показывать учите сами, вытаскиваете его пальчик, другие поджимаете своей рукой и ходите по квартире тыкаете, например в маму, а она начинает смеятся, или в зеркало, показывать глазки, или на небо, показывая где птичка, потом еще отучать замучаетесь, но пока это необходимый навык.
Говорить еще рано, лепечет и отлично, к 2 годам я бы уже парилась. Я едой, так сколько у ребенка зубов, чем жевать-то? мне кажется все в порядке с этим. Упор сделала бы на понимание речи, а это короткие фразы, из 2-3 слов, расширение словаря предметов и глаголов.

умничка, очень хорошо расписали! и добавлю: надо постоянно разговаривать с ребенком и именно короткими фразами, чтоб ему понятно было.
Интенсивность и разнообразие занятий действительно играют колоссальную роль. Я с младшей вообще не занимаюсь: у меня эту область отвоевали старшие дети. Она с ними уже читать начала, кажется....блин:-)) Разумеется - я даже не смогу дать того качества, что дают они. Сколько же у них огонька, сколько фантазии! Не захочешь - разовьешься:-)
Кстати, довольно известная закономерность-что даже при мЕньшем внимании со стороны родителей, младшие дети развиваются быстрее:)
Я только теперь понимаю, насколько жалко мое дешевое кривляние с попыткой "встать с ребенком на один уровень" по сравнению с тем колоссальным энергетическим взрывом, который дают мои старшие дети - младшему ребенку:-)
Соглашусь с вами, дети с детьми лучше занимаются.. Сама с младшим братом когда-то занималась, многому его научила, и ведь хватало фантазии всё преподнести так, что ему интересно было и "за уши не оттянешь". Столько забав знала, поделок, игр...
А с дочкой уже нет у меня того пыла. Вспоминаю то, во что когда-то с братом играла и с дочкой в это играю, но нет того энтузиазма и искрометности :-)
То же самое! Вспоминаю, сколько я племянников развлекала и думаю, куда все подевалось? Для родных детей фантазии уже не хватает.
из всего вашего списка меня бы напрягло только отсутствие указательного жеста. Если к 1,3 -1,4 году не появился, я бы пошла к врачу.

Я б тоже напряглась. На отсутствие указательного жеста, гомогенную еду и отсутствие интереса.
Сходите к "Другим" детям, пусть мамы посоветуют, где поплотнее обследоваться.
Это все не значит, что у ребенка обязательно какая-то проблема. По инету диагноз не поставить. Но Вам самой для уверенности и спокойствия нужно провести полное обследование малыша.
Гомогенная еда имхо по сути ничего страшного. Это наверняка связано с нарушением тонуса мышц - по сути те же нарушения, которые вызывают проблемы с произнесением звуков. Я видела такое и у двухлеток и даже трехлеток, и потом это уходит.
Да, само по себе нежелание есть кусочки- это просто привычка или тонус. Но в куче с остальным- напрягает.
Вообще, у автора каждый в отдельности симптом- не симптом, а просто особенность. А вот когда списком смотришь...
Я б начала с сурдологов, проверить слух на аппарате. Если все ок, тогда к неврологам по наводке мамаутят.
Да, согласна, те же мысли. Но боюсь, что неврологи прям сейчас тоже ничего определенного не скажут. В таком возрасте это же не диагностируется и не исключается. Это наблюдать надо. Да, в целом симптомов много, но многие из них взаимосвязаны и скорее всего вызываются одними причинами и не стоит имхо пугаться именно их количества. Про жевание и т.п. - по-моему, чуть ли не все дети, имеющие проблемыс тонусом, речью и т.п., имеют смежные проблемы с жеванием, глотанием и проч - т.к. это да, тоже мышцы и тоже нужна согласованная их работа. У меня девятилетка до сих пор не может круглые таблетки глотать, запивая водой. Тот же нейромультивит, который по иронии судьбы невролог же и назначил.
Ему интересно игрушки из манежа или кроватки выкидывать, например, с удовольствием смотрит музыккальный канал и слушает музыку.
А вот все пишут про этот указательный жест. Это очень важно, что бы он появился? Просто он вообще ни на что не показывает. Если ему что-то хочется, то просто подползает и берет. Если не может дотянуться - ну, значит не судьба. Орать будет только если он взял, а у него отобрали.

Отсутствие этого преславутого жеста, полное отсутствие речи, не проявление интереса к чему-либо, возможно как проявление аутичных черт.Но я не спец, не знаю в каком возрасте ставят такие диагнозы, может в 1,2 год это всего лишь особенности развития. Если кто-то и ответит точнее, то мамы детей с таким диагнозом, либо врачи. Начните хотя бы с невролога.

рано еще очень рано обследоваться ближе к 2, 5 годам только видно будет, сейчас у ребенка вариант нормы.

Здравствуйте, подскажите, что делать? Ребёнку три года, шустрый подвижный хитрый, сообразительный, понимает всё с полуслова, при этом не говорит почти ничего, только мама,папа, суп, мяу. Если, что-то нужно берёт за руку, ведёт показывает, или сам берёт, что ему нужно. Логопед сказал нужно к психологу. Посоветуйте.........
1. Сводите к другому логопеду -чтобы исключить патологию.
2. Перестаньте понимать язык жестов и "мяу" (у меня болит нога, я не могу с тобой пойти, скажи, пожалуйста, что ты хочешь. Что? Что-что? А!!! машинку достать... Ну так и скажи - мама, дай машинку. Ну-ка, ну-ка, скажи. А иначе я не понимаю, что ты хочешь)
3. Сводите к психологу, дочке моей подруге, действительно, помог психолог, она не хотела говорить по каким-то внутренним причинам, психолог ее разговорил.

Спасибо большое за совет и поддержку, мне ещё посоветовали купить кубики Зайцева. Говорят очень хорошо развивают ребёнка.
ходили на занятие по развитию речи по ним. фигня полная, может читать они и учат, но вот разговаривать нет. Я просто на его тяге к подражанию проговариваю слоги "буббубу" "абабабаб" он тогда повторяет за мной. а на занятиях отказывался повторять что написано на кубиках, и вообще больше бегал:))
Моя хитрюга тоже долго молчала. Мы ходили и к логопеду и к психологу. Совет был один - перестаньте понимать (читай - сделайте вид) жесты ребенка. Провоцируйте на разговор - т.е. не покажи, а попробуй сказать:).
Т.е. проще говоря - зачем напрягаться детю говорить, если можно пальцем ткнуть или ладошкой показать и хорошо выдрессированная мама уже врубилась что хочет ее чадо:). Я попробовала тупить - сработало! Сначала дочь злилась, топала ногой, потом заговорила. И если до этого у нас было в запасе максимум 5!!!!!-7 слов, мы тут же заговорили чуть ли не Тургеневским языком:)
Сейчас, в 7 лет у нас другая проблема - сплошные слова паразиты - нуууу, просто, ваааааще то, как бы, мне каЖтся и т.д. Вставляем через слово и конца и края этому не видно:))))
У меня у сына указательный жест так и не появился вообще,кусками давился лет до 4,а мясо куском начал есть после 8 лет только.При виде пищи неизвестного вида и цвета впадал в ужас.Никакие глазки и ротики не показывал,хотя прекрасно знал где они..Просто такой ребенок-он все делал САМ. Правда ходить без поддержки начал в 9 месяцев и в 1.2 внятно говорил более 10 слов. Так что на это стоит может обратить внимание,если вы сами сидите что ребенок заторможен или странный.Просто есть такие дети по характеру-сами в себе.При всем этом он легко в 3 года складывал и вычитал до 20,выигрывал в 4 года в шахматы и делал вещи,которые и в 10 лет не все дети могут.
Про ходить не скажу мои ранние обе старшая в 9 мес пошла младшая в 13 в остальном, да не парьтесь моей младшей сейчас 1,8 только пару мес назад начала носики и ушки у себя и у другизх показывать, по поводу кисок заек тоже я не давно обнаружила что она их знает до этого просто игорировала мои вопросы и предложения, за то может компьютер подойти включить в разетку а потом на кнопку сесть за него и терпеливо подождать когда загрузится а дальше мышкой по монитору водить и щелкать на кнопку,весьма радуется когда попадет на какую то папку и она откроется, не разговаривет из слов только мама папа ляля и боб(спанч боб герой мультка которого фанатично любит старшая)его мы узнвали с года всегда и везде уточки с кисками видимо не такими ей интересными казались, знает как забраться по стульям и столам на полку и достать пульт оттелека, в общем все дети разные не напрягайтесь особо но заниматься все ровно надо.

автор, моему младшему 1,1, а указательный жест вот с неделю как появился,а пошел тоже пару недель назад,но все еще осторожничает,показывает только глазки, играет в прятки,сам прячется и ищет,и дня 3 как начал забивать молотком"гвозди"(игруха такая,а то тут подумают сейчас чертече))),говорит только "мама" и то только когда припрет уже,хотя месяца 2 назад говорил 4 слова,еду блэндерю,кусками он ест,только то,что нравится,а это не еда,а перекусы...я тоже переживала,потому что старшая моя намного раньше все начала кроме ходить и говорить, она у меня в 9 мес.пальцем тыкала,чтоб ее носили и показывали и рассказывали все и по 150 кругов, и показывала все части тела в эти же 9 мес, а в 10 мес. она знала 5 букв и таскала мне все,что я просила из другой комнаты,ну и тд...все дети разные, но мы на всякий случай идем 5го к нейропсихологу...
и,кстати, дело не в "занимайтесь" как пишут выше..я со своими детьми занимаюсь оочень много и с раннего младенчества,и по одной и той же программе,все один в один,но вот все равно по разному развиваются
чего интересно нейропсихолог будет делать с таким крохой? Вы платно идете? Или бесплатно? Читаю вас и все больше диву даюсь, в 10 мес 5 букв, зачем? Смешно даже! Обучение не равно воспитанию!

а кто вам сказал что я своих детей не воспитываю? автор спрашивает именно про обучение, я и написала для сравнения своих 2х детей, что они разные!! и старшую специально никто не учил буквам, просто коврик-пазл на полу, она как поползла,выковыривала и таскала мне буквы и спрашивала "Э?" я называла...или я должа была игнорировать???!!
вы занимаетесь с ребенком? мы много занимались и дочка многое показывала и знала. Племяшке год и 2 мес - Только ходит, ничего не знает и не показывает, но с ней никто не занимается. Если вы занимаетесь, ребенок копит знания, как придет время все вам выдаст, главное заниматься...

вы перечислили то, что мой ребенок не умел делать в 1.2, кроме ходьбы (начал ходить только-только)
я не переживала, я видела, что контакт у нас есть, пусть он и не говорил.
сейчас в 1.5 пальцем не показывает, слов три-четыре, но зато он помогает убирать игрушки, загружает-разгружает стиралку и включает ее (последовательность из трех действий), включает планшет (последовательность из двух действий), танцует и вообще РЕАГИРУЕТ. Но речи нет. Хотя, мы вообще почти не занимаемся, я не тороплю.

У меня ребенок в полтора года уже буквы знал:) Чем же вы вообще с ним занимаетесь? Стираете чтоль с утра до ночи,вы прачка?

Фу, какая вы злыдня. Надеюсь, дети у вас добрее.
У нас в семье нет проблем с обучаемостью, с занятиями и интересами. Только с зазубриванием буковок это не связано, подход принципиально иной ;-) как и итог: мне не нужно никого опускать, чтобы чувствовать себя хорошей и умной :-P чего и вам желаю :-)

Ну да:) типа я злыдня-а ленивые мамки самые лучшие мамки в мире. Ежели с ребенком занимаешься-Фсе! дрессировка ,не иначе.Ежели ребенок не умеет чего-то делать,так это он сам типа дурак или ,на крайняк ,в папу уродился:) Вы уж выбирайте-либо заниматься,либо винить всех во всем.

вы, видимо, о чем-то своём, наболевшем... о папках-дураках и обвинениях всех вокруг :-) бывает :-)

Не сворачивайте:) не нужно подменять понятия и уходить от ответственности.Уж родили-воспитывайте,не хотите-все в сад!!!

Не хочу Вас расстраивать, но РЕАГИРУЕТ, не значит, что у него все в порядке. Сходите в раздел к "другим детям" они все реагируют и многие "контактируют", включают/выключают. Я не говорю, что у Вашего непременно что-то не так, но пример Вы привели неудачный, вот если бы ему было бы лет 5... Плюс автор с ребенком занимается, а отклик слабый.

заниматься в год и два - это дрессировать ребенка выполнять набор команд, не более того.
У меня перед глазами хороший пример старшего ребенка-отличника, у которого никогда не было проблем с обучаемостью и его кругозор может посоревноваться со многими гораздо более старшими детьми ;-) но вот в 1.2 я его не учила ничему, кроме того, чтобы он умел меня СЛЫШАТЬ и идти на контакт.
Я не утверждаю, что у автора все в порядке, или наоборот. Но то, что она считает показателем "все хорошо", отнюдь им не является.

Дрессировать это натаскивать по какой-либо методике, учить чтению, математике в этом возрасте. А заниматься в год и два это как минимум разговаривать с детьми, рисовать, лепить, играть и тд Детский интеллект очень восприимчив и если хоть немного уделять ребенку внимания, он будет уметь значительно больше того списка, который вы озвучили.

я надеюсь, вы понимаете, что зазубривание букв в полтора года не имеет к интеллекту никакого отношения :-)
играть нужно всегда! Рисовать, лепить, учить буквы, показывать количество лет на пальцах - можно, но... то, что ребенок не станет выдавать результат в виде готовых схем после таких занятий, вовсе не говорит о том, что с интеллектом вырисовывается какая-то проблема :-)
как вы думаете, какой ребенок более развит (не натаскан): тот, что по первому призыву повторяет, как попугайчик, ладушки-ладушки, или тот, кто придумает и организует цепочку действий и ВЗАИМОдействий, чтобы получить желаемый фантик из мусорки, отвлекая маму бросанием мяча? По-моему ответ очевиден :-)
Я считаю, что гораздо важнее учиться общаться с ребенком. Для этого не нужно усаживаться в стул и доставать пластилин, вернее, не обязательно. Общаться надо всегда и везде, рассказывать, показывать, объяснять. И одновременно учиться слышать ребенка и распознавать те знаки, которые он подает. Понимаете? Не подгонять его под рамки "знать три цвета в год", "повторять 10 букв в полтора" или "тыкать пальцем в лампочку в 8 месяцев"... научиться чувствовать ребенка, найти с ним контакт глаза-в-глаза, увидеть, что ему интересно и что он может делать, если его поддерживать и идти навстречу. Такой подход не исключает лепку, рисование и прочее. Просто показатели развития будут совсем другими :-). и они обязательно дадут свои результаты впоследствии: может вырасти человек, способный учиться, а не зубрить :-)

В такомм ключе я с вами согласна. Воспринимаете все верно, просто выразились не корректно в начале.
Заниматься в год и два - это не есть дрессировать ребенка. В данном случае заниматься это и есть играть, развивать а не натаскивать.
И в 1,5 далеко не все детки зазубривают буквы, многие просто запоминают их не произвольно по средствам той же говорящей азбуи/книг или разных современных звуковых игрух и это то же не есть плохо))
"Общаться надо всегда и вездез, рассказывать, показывать, объяснять." Золотые слова! Со всем остальным полностью согласна.

но при этом, у ребенка должна накапливаться база, из которой он будет организовать сложную цепочку действий, как вы пишите.
А если он ничего не умеет, не умеет воспринимать на слух команды, просьбы и т.д. - то с чего в его мозгу цепочки то появятся? Все должно быть постепенно.
А какое-то время работала с детьми. И могу сказать, что иногда разница очень очевидна - развит ребенок или нет. Смотрит на тебя - и понять не может, что от него хотят. Или пусть и зазубренно, но делает все, что просят.
Разница видна до какого возраста? Вы, наверно, непродолжительное время наблюдали детей, с которыми "занимались"?
ВСЕ дети выучат буквы и научатся читать, если кому-то это легко дается в 3 года, это не значит, что он "умнее" того, кто научится читать в 5 или в 6 ))))
Дети со стеклянными глазами, которые не понимают, что у них спрашивают, к сожалению, в большинстве случаев имеют проблемы, которые специалист определит без труда. Кажется, автор уже посещала врачей? Отклонений не зафиксировано?

разница видна в любом возрасте.
Я говорю, в частности, про 7-леток. У меня их несколько было.
И если один тебе чуть ли не весь политический расклад страны выложит, то другой - даже не знает какой сегодня день и в какое время у него другое занятие.
Вы реально думаете, что ребенка с... эээ... не очень хорошей наследственностью можно развить до любого уровня? :-) Научить набору команд - да, но хорошо и шустро думать научить можно далеко не всех. Все было бы так просто, если бы занимавшиеся по одной программе дети получались одинаковыми...
Есть временные рамки, обозначенные специалистами. И это сделано не зря. Если ребенок чего-то еще не умеет, что умеют делать сверстники, надо подходить к вопросу гибко и комплексно, а не тупо заучивать набор команд.
Ну и таки повторю, что в 1.2-1.5 гораздо важнее найти эмоциональный контакт с ребенком и научиться слышать его, чувствовать его движения, идти навстречу... нежели заучивать цвета или буквы. Ну если есть и то, и другое - это, несомненно, замечательно!

Так не просто не всегда, так вообще не бывает. Вы меня не так поняли. Ребенка надо не натаскивать, а учить думать и взаимодействовать, чтобы он умел логические цепочки выстраивать. Если при этом он выучит 10 букв или 5 цветов - отлично. Если не выучит - не равно, что он УО.

правильно, но если ты учишь, учишь - а он не схватывает абсолютно. Значит - либо не так учишь, либо не тому учишь, либо как ни прискорбно признавать, но в данный момент он не готов это воспринимать, ибо не дорос.
Тут я с вами согласна :-)
Вопрос скорее в том, на что больше ориентированы родители: на общие показатели, или на личные показатели развития ребенка. Не подружкиных детей, не форумских детей, а именно своего, не зря говорят - никогда не сравнивай себя с другими, а сравнивай себя с тем, кем ты был вчера.

это да.
Поэтому если вернуться к моим 7-леткам. То мне больше всего как раз нравилась та девочка, которая не знала какой сегодня день и т.д. Она была очень старательная. И именно для своего уровня - она за время обучения делала очень много. Но на общем уровне - это было очень мало.
Поэтому на зачетах ей ставили тройки или четыре с минусом с натягом. Хотя на мой взгляд это была чистая пятерка.
Для автора! Сравнивайте. Имеем ребенка женского пола 1,1:
-Ходит с 10.5 мес без поддержки.Танцует(кружится вокруг себя) когда слышит музыку. Открывает ящики и достает оттуда всяк-всячину,дает маме в руки.Плавает в ванной по-собачьи(сама научилась).Слезает и слезает с диванов и стульев(папа научил).
-Собирает пирамидку из 8 колец.Не по порядку,а как вздумается(сначала те цвета,которые нравятся потом все остальные).Башню строит из 2-х кубиков,3-ий пока падает. Засовывает дерев.червячка в грушу с дырочками. Прыгает на прыгуне-лошадке. Нажимает на кнопки орущих динозавров и рычит(играет ос старшим ребенком в битву динозавров:)),кидает мячик маме в руки(правда пока не ловит),справляется с половиной замков на доске с замочками.Ладушки и сороки-давно пройденный материал:) Дудит в трубу,когда мама поет "пастушок на лугу туруру,...и т.д."Оттапыривает себе уши,когда старший ребенок говорит ей"покажи обезьянку"(он же и научил).
-Говорит мама,папа,баба,деда,дать(дай),ку-ку(играет в куку),куп(купаться идем),тыщ(опять же какие-то игры),кия(опять же играет со старшим ребенком типа в каратэ),та-та(когда говорю,что сейчас получит по попе).Про животных-ав,мууу,ко-ко-ко,га-га,мяу.
-Показывает на себе и игрушке нос,глаза,волосы(уши путает иногда с волосами),рот пока занят пустышкой его не показывает,если спрашиваешь где зубы-открывает рот.
Грозит старшему ребенку пальцем,если ее из комнаты выставили.
-Ест с 4-х месяцев каши (не перетертые и не молотые ) сама .Это ее заслуга.Сейчас есть обычный суп,сама жует. А также макароны,гречку,картошку пюре,яблоки,баранки.Зубов правда маловато,но она справляется.
-Вчера застала ее за занятием: достала из ящика новые красивущие туфли и пыталась обуть себе на ногу.Значит держит туфлю обеими руками и задирает ногу,пытаясь ногу засунуть в туфлю.В результате пару раз упала и наорала на меня,что оч хочется а не получается.
Мешает делать уроки,подходит к закрытой двери и стучит кулаком,потом разворачивается и долбит попой,чтоб открыли. Осваивает горшок,периодически садится на него когда вспоминает,штаны не снимает -пока писает через них.

1) тоже самое: ходит с 10,5 мес; танцует вокруг себя, с фонариками, пытается поднимать ножки. Достает все из ящиков. Если сказать строго, то может обратно положить вещи, которые взяла, при чем в правильный ящик. Знает, где многие вещи лежат, может принести. Например, принеси слюнявчик, или памперс и т.д. Идет, правильно открывает шкаф и приносит.
Вот слезать никак не можем научить с дивана. По-прежнему лезет вниз головой.
2) Собирает пирамидку, пытается вставлять пазлы. Любит муз.игрушки, знает куда нажать. Умеет включать телевизор и через пульт, и просто через экран. Ладушки, сороки - все это умеет уже давно. Пальцем на предмет показывает месяцев с 9. Комментирует стишки. Например, шишка покатилась прям мишке в ЛОБ. показывает ручкой как
3) Говорит мама, папа, баба, тетя, деда, дядя, дай, да, нэ, бух, ап, гагага, коко, авав, тпру, му
4) все части тела показывает и на себе, и на других, и на куклах
5) ест уже много чего, и каши, и супы, и запеканку, и омлет, и печенье, и фруктц и т.д.
6) наконец стала проявлять интерес к пластилину. Катает шарики, разминает их и т.д.
7) знает очень много предметов, и многое может принести по просьбе
Ну и много еще чего делает.
Поэтому на месте автора, я бы все-таки озадачилась...

Мы не радуемся,мы занимаем ребенка нужными делами:) Я не понимаю что такого сложного делает ребенок? Вот скажите чем вы занимаете ребенка ,когда он бдит? Он же не будет просто так болтаться из угла в угол,поэтому сидишь и играешь с ним в его же игрушки.Мы не пытаемся научить зайца курить ,а медведя кататься на велсипеде. Ребенок любознательный и активный должен получать отклик от мамы и получить информацию и помощь,а не видеть перед собой нечто,которое считает игры-дрессировкой.
Дрессированные обезьянки-это в уголке Дурова:)
Если вам не понятны такие слова как "пища для ума",значит маму в свое время также развивали.У ребенка есть задатки от рождения и есть то,что дали ему родители.Если родителям не лень учить ребенка в игровой форме,из него вырастет интеллектуально развитая личность,а не имбецил на скамейке с семками.

Ребенок как ребенок, т-т-т, но Вы же пытаетесь уесть Автора тем, что он у вас прямо гениальный. Вся ваша дрессура вообще ни о чем не говорит, ни о нормальности развития, ни о способностях.

Вас чего на дрессуре переклинило? :)
Никого я не собираюсь уедать,я хочу сказать только одно,если что-то делать-результаты будут.Если ничего не делать-НИЧЕГО не будет.
Кстати,старший был еще шустрее чем младшая,я все думала что она отстает и тоже переживала. А вот сейчас,когда дети сидят и три действия в одном примере не могут решить-это да,это капец. Когда в конце 1-го класса читают 25 слов в минуту -это тоже капец.А все от того,что многие не "дрессируют" :),зачем же дитятко "мучить":)
И вообще,у меня есть любиме стих-е Заболоцкого :
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Это не только для детей,но и для взрослых хорошее напутствие.

К сожалению, когда "надрессированные" дети механически складывают 125 слов в минуту в конце 1-го класса и при этом - ноль понимания текста - это еще больший капец. Причем "передрессировывает" их уже не мама, а нейропсихолог.
Не надо в крайности впадать.Я не делаю из детей-вундеркиндов и не травлю их шахматами с 2-х лет. Но извините,когда ребенок читает в 1-ом классе Репку по слогам-это нонсенс.
Также и с мелкой-я не стою над ней с розгами и не заставляю что-то делать против ее воли.Вы попробуйте относится к ребенку как к человеку разумному и увидите,что дети гораздо умнее и сообразительнее чем мы думаем.а некоторым просто нужно делать гимнастику и массаж во-время,не экономить на массажистке.Тогда и ребенок ходить начнет раньше.

25 слов это не по слогам, прошу прощения - Вы первая начали впадать в крайности:-))
И не надо мне советовать что-то пробовать, ок? Я не серое ононимное, которое до Вас домоталось, не ясно разве? У меня все трое скорее переразвитые, в какой-то мере, где-то это хорошо, где-то не очень.
Извините,я не сразу догадалась про нейропсихолога и ваши 125 слов ничегонепонимания.Сочувствую.

я просто люблю писать попунктно на форумах. Так легче для понимания.
Просто я хотела показать, что ребенок уже вполне осознанно многое делает. Где там обезьянка?
Обезьянка - это если год учить ее показывать где машинка. А я могу уже 100 предметов ей назвать - и она все либо покажет, либо принесет. Вы считаете для этого мозг не нужен?
А потом вы освежите в памяти, что вообще такое - навык, умение и т.д. И что из чего вытекает.
Это как играть на рояле - нельзя одномоментно сесть и стать великим пианистом. Сначала да, зазубриваешь что-то, потом уже более свободно это играешь, потом учишь наизусть и т.д. И потом уже выдаешь это в концертном выступлении.

моя в 1 г и 1 не ходила, пирамидку не собирала, вокруг себя не крутилась, по собачьи не плавала. Говорила - мама, папа. Что не мешает ей быть нормальным, хорошо развитым ребенком :) То что вы описали, не есть показатели нормы, на которые автору следует ориентироваться :)
Вот то что указательного жеста нет - действительно плохо
10 баллов по моему личному дерьмометру (с)
Тут, понимаете ли, у многих дети более развиты, чем у автора, но почему-то многим пришло в голову промолчать об этом и попытаться чем-то помочь автору.
конечно, автору спокойнее будет, если написать - "да, мой тоже в 1.1 ничего не умеет. успокойтесь автор". :)

Понимаете, есть КЛЮЧЕВЫЕ моменты, а есть - второстепенные. Плюс особенности развития каждого отдельно взятого ребенка.
я понимаю. Но мне кажется что все то, что сама перечислила автор - является вполне себе ключевым.
И жест, и части лица, и танцы, и выбор игрушки - а что же должно являться клчевым в этом возрасте, если не это?

Само собой, просто предложение анонима сравнить ее среднестатистического ребенка (надеюсь, Вы не нашли в ее описании ничего гениального?) несколько некорректно. Когда мы приходим к неврологу, он задает нам весьма конкретные вопросы, касающиеся развития рефлексов, которые проявятся, даже если ребенка на них не "натаскивать" (да тот же указательный жест). Да, блин, ДОЛЖЕН он быть. И если нет - надо сходить к неврологу и заострить внимание именно на этом. И спросить совета - как педалировать психомоторное развитие. А не пытаться подогнать своего ребенка под Вашего, моего...теть Светиного...Вы не согласны?
Когда у людей проблемы, например, ему руку ампутировали - вы тоже хвастаетесь, что у вас 2 руки? Или вы хвастаетесь, что у вас родители НЕ умерли, или муж НЕ ушел.
Умному человеку вроде должно быть понятно, что это в данном случае неуместно.
Чтоб автора не обидеть - надеемся, что это просто тип развития такой. Но проверить все же надо.
У Автора ситуация как 2х2: она 3 мес. не была у невролога, подозревает, что ее ребенок чуточек тормозит и боится сходить, услышать что-то страшное, про задержки. А бояться нечего. Сгородит один врач какую-то муть, надо сходить к другому. А ее тут закидали "эталонами развития", ёпрст, неврологи доморощенные.
Я ее понимаю отчасти. Проходила через что-то похожее. Да если этим всем эталонам развития и добрым неврологам верить, то у меня старший сын бы вообще не вырос, так бы и затормозил бы в районе 2-3 лет. А ить тоже не ходил до полутора и не говорил до 3 лет. И надо же, ведь вырос отличником и умницей. :-) А эти все признаки развития - покажи где ротик, где глазик - это вообще смешно. У меня оба дети такие - не хочу и не покажу.
послушайет - ну с чего вы решили, что глазки\ротик - это глупости? ну кто вам такое сказал то? Это естественный этап развития.
А "не хочу и не покажу" - это тоже этап развития. У меня дочка тоже такая. Она когда с ней что-то выучишь новое - с удовольствием показывает в любое время стуок, если попросить. А через неделю ей надоедает, и если попросить показать - она начинает отрицательно мотать головой.
Но есть одна разница - она знает, где это находится и умеет это показывать. А когда не умеет - это уже немного другое.
Нельзя некоторые этапы просто перепрыгнуть и все. Нельзя, не зная букв, научиться читать Достоевского.
Ну не бывает такого, что ребенок ни на что не реагирует, молчит, ничего как бы не умеет - а потом раз и за день выдает все. Ну может и бывает конечно, но говорить, что это норма- я бы не рискнула.

Ну, норма не норма, не знаю, но отклонением называть, тоже язык не поворачивается.
Это этапы развития, понимаете, а не дрессировки. Тоже почуствуйте разницу, что называется. Если я буду по несколько раз в день ребенка дрессировать показывать глазик, то он покажет конечно. Наверное, не пробовала. Хотя моя упрямая, не покажет. :-) И врачи ведь проверяют РЕБЕНКА, а не желание родителя, чтобы он подходил под стандарты и соответсвенно часы занятий с ним. Дабы выявить настоящие проблемы, если бы они были.
а вы видели годовалых детей, с которыми можно заниматься часами? я- нет.
В том-то и дело, что сегодня показал 5 минут, завтра, послезавтра - а потом ребенок "схватывает" информацию и показывает этот глазик.
А вот когда не показывает - значит он не схватывает. И нужно уже думать.
И чем дальше, тем ребенок, по идее, схватывает быстрее. Потому что у него появляется навык.
Если первые предметы своему ребенку я долго показывала, пока он запомнил названия. то сейчас уже достаточно 1-2 раза назвать предмет, и он уже понимает о чем речь.

Вы все-тки не понимаете чуть-чуть, что это не экзамен, на него нет смысла натаскивать. Это таблица усредненных значений, нужна чтобы врач мог увидеть патологии. Если ребенок способен в год обучятся, значит он априори нормальный. Если маме нужно, чтобы ребенок показывал глазик в именно год и 3, а не например в 1 и 5, дабы хвастаться потом в подобных топах - пусть "обучает" ребенка. По мне, так такое обучение годовасу нафиг не нужно. Только какие-то игры около того.
да нет, у меня ощущение, что именно вы не хотите понять, что вам говорят.
Вы с 7-летним ребенком не будете же в погремушку играть?
Вот так и с малышами.
В 4 мес. ты занимаешь его погремушкой, в 6 - еще чем-то. А когда он становится по-старше, то уже и игры подрастают. Ты показываешь какую-нибудь обезьянку игрушечную, и уже не просто показываешь, а начинаешь говорить - это глазки ее, это носик и т.д. Иди поцелуй обезьянку в носик. Т.е. все-время как-то пытаешься закрепить понятие, где носик. И через какое-то время понимаешь, что ребенок в полной мере осознал, где находится носик. Что в этом плохого? При чем здесь натаскивание?
Потом ты листаешь с ребенком книжки с картинками, называешь животных, заодно показываешь, где у них на картинке носик, и т.д. Т.е. чем старше становится ребенок, тем больше информации ему даешь. И он ее впитывает, и воспроизводит.
Причем здесь экзамен, натаскивание? я действительно не понимаю.
А как надо проводить день с ребенком этого возраста? молча что ли?

Я сейчас "терплю диктат": что сама тащит, тем и занимается. Пофиг ей МОИ обезьянки. Будет делать только то, что сама хочет. Невролог говорит - ДА, это - именно характер, т.к. познавательный инстинкт очень высокий (носик и глазки послала нафиг, зайчика тоже, а вот как подвинуть табурет, залезть, дотянуться до ручки, открыть дверь, ринуться в коридор, взять мячик, которым она играла с мальчиком до того, как мы вошли к врачу, вернуться с добычей и предложить неврологу поиграть именно в ТОТ, ЕЕ мячик - это пжлст.) и рефлексы все аж ПЕРЕразвиты. Но это невролог именно ЗАНИМАЕТСЯ ребенком, а не вяло прет по накатанной схеме.
нет, ну вы странная. Это любой ребенок делает, особенно если он активный.
У нас тоже лучшая игра - это вытащить кастрюли, позвенеть, все вытащить из шкафов и т.д. Конечно надоедает это бывает, все постоянно убирать. Но я тоже "иду на поводу" и разрешаю это делать.
Но даже в эти моменты я лично пытаюсь перевести в нужное русло - говорю ей - а теперь иди и положи обратно эти баночки. Или собери эти баночки в пакетик. И она собирает, потому что уже понимает, что означает это действие.
А потом в течение дня нахожу моменты, когда занимаюсь с ней именно по своему усмотрению - предлагаю книжки, пластилин, макароны перебирать, куклу спать укладывать и т.д.
Т.е. стараюсь ее разносторонне развивать. Что-то - да впитает. И вижу, что впитывает многое.

Старшие мои дети покорно собирали пирамидку и показывали ушки и ротики:-) И охотно принимали предложенные игры. "Ручные" были, до 2-х лет. А третий ребенок другой совсем. А ведь косный невролог может и общую задержку влепить. Сами знаете, чего Автор опасается.
ну вы то в отличие от автора, я так понимаю, четко можете написать - ЧТО умеет ваш ребенок.
Пусть не умеет ротики, зато умеет залезать на стул и т.д.
А автор пишет, что не умеет ничего, кроме выкидывания игрушек из кровати.
Давайте тоже не будем выдумывать. Принимать факты какими они есть будем.
Ну если мать так пишет, значит она тоже знает о чем пишет.

Угу, я вообще четкий персонаж, и врачам голову не морочу: и у них времени не отнимаю, и сама не позволяю елозить мне по мозгам необоснованными предположениями. Иной раз именно врач может помочь с формулировками, задав правильные наводящие вопросы или понаблюдав за ребенком самому сформулировать его достижения.
Да я давно вас поняла. Вы уверены, что между развитием ребенка и временем, которое мама проводит в развитии ребенка стоит знак равенства. По вашей логике, что все с кем занимаются, развитые как на подбор. А те, с кем не занимаются, недоразвиты. К огромному моему сожалению, это не так. У каждого ребенка СВОИ психо-физические характеристики, нарушение их и проверяют неврологи.
Занимаетесь вы своим ребенком или нет, но он будет делать какие-то действия только тогда, когда его психика созреет к этому. А если по нескольку раз в день показывать глазик, как вы предлагаете, так это дрессура и есть.
Аноним просто хочет втолковать, что надо с ребенком заниматься. Конечно надо, никтож не спорит, просто без нажима, без муштровки, в виде игры, заинтересовав ребенка. И это скажется на его развитие гораздо сильнее.
Ясен пень, но пресловутые "нормы и показатели" тоже что-то - да значат. Не надо только буквально на них садиться, как на коня. И евский опыт не должен быть принят во внимание ДО визита к специалисту. Мы пишем-пишем, а ребенка-то НЕ ВИДИМ.
ну если заниматься с ребенком во время игры (хотя я и не представляю, как по другому то с годовалым ребенком?) - почему вы считаете, что у него не могут появиться все эти навыки - покажи то, сделай это? Почему вы считаете, что они могут появиться только при дрессуре?
Но опять же вы путаете дрессуру с навыком.
Дрессура - это если она носик показать может только на той обезьянке, которую мы с ней учим. А если этот носик она может уже показать и на себе, и на маме, и на тете, и на обезьянке, и на собачке - где тут дрессура? это уже, как раз, закрепленный навык.
также как с собачками. Я ей показывала собачку на одной картинке, плюс у бабушки собачка. Тем не менее она любую собачку может отличить и сказать на нее -авав. И овчарка, и болонка, и чихуахуа.
Т.е. это именно говорит о том, что у ребенка работает мозг. Он не просто натренирован, а именно что благодаря полученной основе, уже может самостоятельно мыслить и переходить к более "сложным" вещам.

нет, вы все-таки не поняли. Знака равенства тут нет. И не все дети, с которыми занимаются - развиты. Но автор то, как я поняла, пытается заниматься. Но ребенок при этом не развивается, по ее мнению. Вот в этом и проблема.
Я занимаюсь, и я вижу результат. Чтобы было, если бы я не занималась - мне неинтересно, если честно. Меня устраивает то, что я вижу на выходе.
Раз автора не устраивает, значит надо что-то делать.
А чуть ниже я вам написала в чем отличие, по моему мнению, дрессуры от развития ребенка.

автор вопрос задала в другом ключе. Она не спросила - нормально ли жить с одной рукой? Она спросила - нормально когда одна рука или две? ей и ответили, что в идеале нормлаьно, когда две руки. Но с одной, в принципе, тоже жить можно, и иногда даже неплохо.

Ну тогда уж и я спрошу - автор темы Маленькая дочка.
Что дите умеет в свои почти год.
1) стоит с опорой, ходит вдоль опоры, приседает и встает с опорой, ходит за две руки, но только-только.
2) много и подолгу играет одна сама.
3) откликается на имя, махает пока-пока (иногда не махает, если не хочет).
4) глазами находит маму, папу, братьев.
5)тянет руку, чтобы ее забрали из кровати или когда что-то хочет, но показывает всей рукой, не пальцем.
6) активно лепечет, но сознательного тоже ни одного слова.
7)ладушки и полетели-полетели делает, больше ничего
8) части тела и животных не показывает, хотя подозреваю что части тела знает, но на вопрос "где у мамы носик" можно получить ощутимый удар в нос - не рискую.
Подводя итог скажу однозначно, что если бы я с ней целенаправленно занималась бы, ребенок знал бы и умел больше - у меня тупо нет времени сейчас, приходится бегать самой по врачам и решать со здоровьем среднего.

моему мальчику почти год (2 недели осталось), у нас все также, что вы перечислили.
Вот позавчера только начал пальцем показывать! теперь тычет на всех и вся)))
из сознательных ав-ав на собак, уж очень их любим))
ладушки не умеет (только когда я его руками хлопаю) и полетели-полетели тоже не умеет... ну я и не настаиваю особо правда:)
Автор, неужели ребенок вообще НИЧЕГО не умеет?
Спрашиваю потому, что нормы для детей - они довольно приблизительные, и умения ребенка оцениваются в комплексе. Например, мой старший сын вообще не играл с пирамидкой - ну никак не хотел ее складывать и заинтересовать я его не могла. Но зато он умел массу других вещей, которые дети по всем "нормативам" осваивают в более позднем возрасте.
С речью - тоже надо присматриваться. Если ребенок лепечет, издает какие-то звуки - это одно, если "изъясняется" только жестами - другое. Кстати, стоит повспоминать, в каком возрасте ребенок начал гулить, в каком - произносить слоги, простые лепетные слова (в беседе со специалистами эти данные очень помогут).
5. Не покажет ни на что пальцем (пальцем вообще не показывает)
Это серьеное отклонение. Оно означает проблемы с пониманием речи (внутренняя речь).
Подозреваю что ребенок не отзывается на имя, не кивает да-нет, имеет поверхностный интерес к игрушкам, любит крутить колеса.
А вы заниамлись с ним? Вы месяцев с трех книжки ему показывали? Пели ему? Пальчиковы игры затевали? Ну хоть что-то?

Грамотный невролог вам в помощь.Мы в свое время прошляпили из за неграмотных врачей неврологию, четвертый год расхлебываем.Эхх вернуть бы все назад.

Автор, тут надо в совокупности смотреть. еще раз к неврологу сходить. Но не пускать на самотек.
У меня у знакомой была другая проблема, но тоже все вокруг твердили, включая врачей -да все нормально. а оказалось ненормально. Теперь усиленно лечатся, когда ребенку 4-5 лет.
Ребенок начал говорить что-то в 1-1.5 года. А потом все - как отрезало. 2 года, 3 года - ни одного слова.
Врачи сначала советовали ждать до 2, до 3 - а слов все нет. Вообще. Сейчас ребенку больше 4х. а он также молчит. Нашли неврологию серьезную. Все понимает, но молчит.
ну это скорее исключение то что Вы описываете...эдак можно и про всех детей подумать и тащить скорее по врачам

имхо, лучше проверить, что нет неврологии, чем расхлебывать в перед школой проблемы. Мне тоже предлагают все ждать, но для себе решила исключить неврологию. Если нет неврологии то буду ждать.
По поводу еды попробуйте дать что либо в ниблере(яблоко,грушу,что-то вкусное из фруктов. А остальные умения -повторяйте обучайте,много-много раз и потихоньку научится. Обязательно сходите к неврологу сейчас.Сделайте еще раз массаж.Делайте зарядку с ребенком и массаж ему сами. Побуждайте идти за игрушкой. Создавайте ситуации,когда ему захочется как то вам ответить на нее(отдать -взять игрушку,показать что-то).Попробуйте походить в бассейн. Летом побольше играйте с песком.
А мы в 2 года замечательно все грызли и сырую морковку(и вареную любили) и мясо и яблоко и т.п., а в 4 года давимся всем подряд,в том числе вареной морковкой и кусочками плохо размятой картошки.Требует зачастую банку дать на ужин. Но в то же время запросто можем съесть пару кусков шашлыка и разгрызть конфету. Хитрить начала, избирать что хочет,что не очень...
Автор, самое плохое у вас, что нет указательного жеста. В этом возрасте указательных жест = речь. Т.е. ребенок пытается что-то сообщить, обратить внимание, у него в голове происходят мыслительные процессы и т.п. Чем больше этого жеста, тем лучше. Дальше, когда начнет говорить, вместо жеста появится "почему?".
Ну и то что не показывает части тела, не отдает игрушку по просьбе - значит он просто не понимает, что от него хотят. Не понимает вашу речь.
Я бы срочно показала ребенку хороших неврологам (не в районке). Можно сейчас упустить то, что потом будете расхлебывать до школы (чтобы пойти в массовую школу.

Согласна, что указательный жест - он рефлекторный. Ему не надо учить, он должен "возникнуть".
А вот невролог у нас в районке грамотнее (причем оба), чем в коммерческих мед.центрах в округе.
Ребенку - 1,2.
Норма - указательный жест не позднее 18 месяцев.
И указательный жест может быть самым разным - главное, что ребенок САМ (а не вашей рукой) инициирует общение и УКАЗЫВАЕТ на что-то - просит есть, пить, обращает ваше внимание на заинтересовавшую его вешь.
Не обязателно, что ребенок указывает пальцем, хотя это самый распространненый вариант.
Есть такие книжки с глазками, нам помогли в плане указательного жеста. Мой тоже немного задержался в плане указательного жеста, потом обогнал :) Сейчас хочу, чтобы помолчал немного, "почему" замучили.