Из младшей в старшую группу

копировать

С сентября дочь (4 года сейчас) переведут не в среднюю группу из младшей, а сразу в старшую. Планировали сейчас перевести в среднюю, а осенью уже в старшую, но нет мест. Перевод в др группу предложил психолог (сначала воспитательница это озвучила). Т.е. в сентябре нам будет 4,6 лет, я переживаю, а вдруг сразу будет тяжело или что они там должны уметь делать, чего может моя дочь не умеет. Заведущая, сказала в августе это обсудим, но я думаю может заранее подготовится. При том, что переводимся в старшую группу, да еще в другой корпус, где идут хорошие занятия и подготовка, а у нас даже толком второй воспитательницы нету, т.е. занимаются абы как. Дочка обожает любые логические и тому подобные занималки, стараюсь покупать и заниматься, но может посоветуйте, что необходимо, чтобы ей не было тяжело там. Спасибо.

копировать

слушайте, сад не университет. Все будет хорошо. Все что надо, она быстро поймет на месте. разница в возрасте там будет не очень большая. у нас (голландия) вот вообще первые два класса школы - дети с 4 до 6(7) в одной группе. И все хорошо. Меньше напрягайтесь и меньше передавайте волнений девочке. Вольется в коллектив как к себе домой. Воспитатель должен будет на месте уже помогать.

копировать

наверно вы правы, ведь и сама заведующая сказала ничего не надо, в августе поговорим. Я просто помню, как нам повторяли, к саду должны уметь то,то и то, режим и т.д.

копировать

Главный вопрос совершенно другой на самом деле - будете ли вы ее в школу отдавать в 6,6 или 7,6. Если в 6,6, то вперед, не надо переживать насчет занятий, научат. А если в 7,6 - оно вам надо, потом возвращаться в вашу нынешнюю группу, оставаясь на второй год в подготовительной?

копировать

Собираюсь в 6,6, т.е. поговорила с психологом, да и сама я думала в 6,6 отдать.

копировать

Тогда переводите и не переживайте. Нет там никаких особых умений, для которых надо специально готовиться и которые долго догонять. Основное - поиск места под солнцем среди более старших детей, а не занятия за 2 года до школы. Но как раз хорошо получить такой опыт сейчас. Говорю это как мама февраленка, который 3 года был самым младшим в садиковской группе.

копировать

Вот это тоже меня немного смущает. По умственному развитию в своей группе она все опережает, но есть другая сторона: она очень деликатна, воспитана и неконфликтная, и поэтому была проблема в том, что постоять за себя не могла. Могли толкнуть, ударить и т.д. Говорили с воспитателями, т.е. они сами мне сказали, чтобы дома поговорить с ней, о том что надо уметь за себя постоять и при случае дать сдачи. Ведь они этого не могут открыто перед детьми сказать другому ребенку, а то одному драться можно а другому нельзя (это будет в глазах детей так выглядеть, они не поймут, что моего ребенка учат или разрешают не драться, а постоять за себя). Но надеюсь в старшей группе поразумнее и без повода драться и бить не будут.

копировать

Не, драк в нормальной группе и не должно быть, тем более у девочек. Конечно, отдельные агрессивные дети встречаются всюду, но это воспитатели должны разруливать.
Я о более сложных материях - чтоб в игру включали, чтоб принимали на равных, а не считали малявкой, с которой и говорить-то не о чем. Такие вещи больше зависят от характера, чем от возраста, и совсем не связаны с умением решать логические задачи.

копировать

Вот тоже не знаю, сейчас у нас картина следующая. Дети носятся бесятся, а моя сидит рисует, занимается, строит из конструктора что-то. Т.е., носятся ломают башни и т.д. Конечно, супер, что у меня ребенок такой спокойный, сосредоточенный, но где детство, где озорность, почему такая серьезная, почему не побесится с детками. От этого у нее и друзей меньше, т.к. интересов общих меньше. Я чаще ее вижу с воспитателем разговаривающей или занимающейся, чем носящуюся с детками:( Может я сама виновата, что такая правильная получилась. Хотя дома она может и носиться и хохотать до упаду и быть ребенком. А в саду даже воспитатель со средней группы, в восторге от дочки, мол какая она послушная, спокойная и разумная. А меня наоборот это огорчает, хочется чтобы она с коллективом сливалась, а не сама по себе или со старшими. В принципе поэтому и встал вопрос, исходящий от воспитателя, о переводе.

копировать

Ну тут пока сложно сказать, характер это или что. Мой тоже поначалу был очень послушным лапочкой в садике, а потом освоился. А сильно озорничать и беситься начал только в подготовительной группе. Причем так, что из-за этого одна из воспитательниц меня даже вдруг стала отговаривать в школу его сейчас отдавать, хотя еще в начале осени ни у кого не было сомнений.
Не уверена, что со старшими вашей девочке будет проще, но и сложнее тоже быть не должно, по идее. Я бы ориетировалась тогда только на возраст поступления в школу.

копировать

Я поняла, будем смотреть по факту.

копировать

У меня вообще получилось с младшим вот как. Пошли в ясли в 2.2. три месяца походили. Потом стали болеть. В итоге потом перестали ходить в сад уехал к свекрови до августа. В итоге перевела его в другой сад, так как мест не было, из яслей перешагнули в среднюю. Как ни странно адаптировался, хотя я переживала. Так что не волнуйтесь, все будет хорошо.

копировать

Спасибо. Я тоже надеюсь, что будет даже лучше:)