Когда заниматься и как регулировать количество детей дома?
Вобщем проблема такая. Имеем дома три ребенка, 6, 4 и год и 9. Я домохозяйка.
Расписание у нас вот какое по будням.
в 7 встаем, соответственно душ, завтрак. в 9 старшие уходят в развивающуу группу (там рисуют, читают сказки и тд) до 11. в это время я с младшей дома управляемся с делами, ну уборка, стирка и тд. с 11 до 12 мы либо дома и тогда к нам приходят толпы соседских детишек (дошкольников от 4 до 6). ну толпы не толпы но от 1 до 4 бывает. или мы гуляем в это время.
в 12 я укладывают младшую. потом начинаю готовить обед. старшие либо гуляют сами во дворе (частный дом) либо опять толпа детей у нас дома, либо они уходят к детям соседям. иногда они помогают мне готовить.
в 13.30-14.00 мы кушаем, я убираюсь после обеда, мою посуду. потом просыпается мелкая, ее тоже надо накормить, короче все это заканчивается в 15 часов.
с 3 до 6 опять же у нас дома тусовки или мы гуляем пару часов, в зависимости от погоды. если кто к нам приходит после обеда, то это уже и соседи школьники первых классов, иногда бывает большая толпа из 5-6 детей (кроме моих)
после 6 все гости уходят, в 6 часов мы кушаем, убираемся, убираем игрушки, потом начинается укладывание спать, книжки-пижамки-зубы и тд. в 8 дети уже в кровати.
ну так вот куда мне при таком раскладе всунуть занятия с собственными детьми? Я со старшей хочу заниматься чтением, математикой, английским, со средним тоже, ну на его уровне.
иногда я занимаюсь после ужина, но в это время дети уже устали и ничего не хотят.
вопрос втророй? как регулировать количество гостей дома. дети хотят домой всех, и как то ограничивать типа - этот пусть заходит, а этот нет мне кажется жестоким. ведь те которых не пустили, расстраиваются. но с другой стороны я тоже не железная и толпы кричащих слоников на мозги мне действуют. они обычно играются дружно, но их просто много.
я думала что может можно занятия запланировать после обеда, с 3 до 6, но сразу после обеда, пока я кормлю мелкую и убираюсь, уже приходят соседские дети или мои уже убежали. выгонять гостей как то уже не хочется, они уже начали играть.... и мои дети тоже хотят играть и протестуют, если я говорю что надо заниматься.
что делать?
С такой проблемой не сталкивалась, но мне кажется Вам надо определиться - Вы собираетесь заниматься с детьми тем, что им интересно, или потому что "надо"? Если "надо" договариваетесь, что с 3 до 6 у Вас занятия и обьявляете друзьям, что не принимаете гостей в это время (рисуете картинку, подписываете и вывешиваете за дверь/калитку, чтоб было всем ясно) Можно так же регулировать присутствие детей в гостях. Вообще то вполне можно объяснить гостям, что нужно сначала узнать готовы ли их принять. А детям, что Вы не всегда готовы к гостям, и нужно сначала спросить. В любых количествах ;-). Вообще то никогда не сталкивалась с тем, что в гости ходят без спросу каждый день. Что дети, что взрослые. Обычно, даже если дети приводят с улицы друзей или они сами приходят, сначала спрашивают, можно ли поиграть.
написала внизу, что дети и родители очень знают друг друга хорошо, поэтому у нас не проблема что они к друг другу ходят вот так, практически не спрашивая.
я занимаюсь потому что надо, потому что у меня дети двуязычные и русскому их больше учить некому. дети занимаются с интересом, но не так чтоб они сами пришли и начали заниматься чтением, инициатива моя. они любят поделки делать, рисовать конечно, этим тоже занимаемся.
Из первого поста я поняла, что как раз это и проблема. Ну, раз "надо", объясните детям, что с до (удобное для Вас время), по таким то дням недели они занимаются ;-). Объясните это еще и гостям и их родителям, повесте на дверь напоминалку и вперед ;-). Вообще не очень вижу проблему, за исключением того, что Вам тяжело выделить время на занятия.
я их не приглашаю, они сами приходят. а сказать им приходите в 4, так большинство из них время еще не понимает. они например поели обед и бегом к нам домой. а поскольку я деток всех близко знаю и мои дети с рождения с ними дружат, то как их не пускать, я не знаю, так чтоб мои дети не впали в истерику по поводу того, что им не с кем играть... может я мягкотелая конечно. я думаю ввести час хотя бы без гостей с 15 до 16 может быть. а то все таки целый день беситься как обезьяны это тоже не очень хорошо. надо какие то занятия целенаправленные.
Если дети время не понимают, как будете "час гостей" устанавливать? Например, пришли они в 15 часов (или без пяти минут 15 часов) и ...? Стойте под дверью час?
Мне кажется можно обсудить эти вопросы с родителями гостей: "Дети подрастают, нуждаются в систематических занятиях. В связи с этим мы несколько иначе решили построить свой день. Будем рады, если Ваш малыш придёт после 16ти часов (после полдника примерно)." Это один вариант. Второй годится только если Вы чувствуете в себе призвание педагога и силы для преподавания группе детишек. Начало см. выше. Конец: "Мы будем рады, если Ваш малыш захочет присоединиться к занятиям. Если же нет, то ждём его в гости после 16ти часов."
да вы правы скорее всего надо просто родителей детей уведомить, потому как дети и правда во времени еще многие не разбераются. но думаю что конечно все равно некоторые товарищи будут забегать, так как они все равно гуляют сами на улице, а часов у них нет... придется как попросить прийти попозже.
я конечно педагог (учитель нач.классов) но заниматься с другими детишками, в смысле не моими, не получится, так как я занимаюсь со своими детишками русским и по русски(даже если это математика), а остальные по русски не говорят, так что смысла то и нет.
обедать всем в 12
ввести расисание на гостей и гуляния с соседями, чтобы детизнали, что сегодня они гуляют только после 3х
да и ввобще, у меня так и было всегда ( у меня двое) все друзья только после 3-х. До этого дома, дела, занятия, и тд.
вечером после ужина тоже есть полчаса перед сном что-то поделать. дочь занимается музыкой в это время.
в 12 обедать еще не получится, так как я готовлю когда мелкая спит, мне так легче готовить. а она только в 12 спит
У нас была похожая проблема летом на даче, когда у нас тусовались все соседские дети. Я волевым порядком освободила 2 часа. Просто сказала, что пока младшие после обеда спят, старшие тоже сидят дома, гостей не принимают, никуда не ходят - занимаются. За неделю все запомнили и приняли как данность.
Мы за городом только 5 месяцев в году. Но у нас на даче полно детей 5-10 лет, которые выходят гулять на улицу только после обеда (моя в их числе). Первая половина дня польностью посвещена занятиям, кто-то учится читать, кто-то по прописям занимается, кто-то математику с английским наверстывает, кто-то музыкой занимается. После обеда улица наполняется детским гомоном.
у нас время для гостей строго регламентировано, с 16 до 19, и мой может в гости идти только в это время, и гости к нам тоже. Знаю семьи, в которых регламентированы кроме часов еще и дни недели. То есть к другу, например, строго в среду и в пятницу можно. Многие на секциях и кружках и пр. или мамы из дома работают, поэтому такого что, когда хочу, тогда и иду, совсем нет.
еще вопрос
вы бы приглашали домой девочку с легким аутизмом? то есть есть у нас соседка, ей 9 почти, но на уровень соц. развития она на 3-4 года, и концентрация внимания у нее ноль. то есть очень такой интенсивный ребенок, у которого через 3 минуты все меняется, сначала она хочет в это играть, потом в то, потом в третье, короче я от нее очень устаю. моя дочка иногда хочет с ней играть, иногда нет. я не против чтоб они играли на улице например, но дома мне тяжело с ней, потому как для нее правила не правила....
вчера вот пришли девочки и она в том числе, стали рисовать красками. она разлила стакачик с водой на весь стол, потом перемешала все краски (гуашь на тарелке была). я ей говорю вытри пожалуйста воду. она идет берет в шкафчике расскраски, начинает их рассматривать, на мою просьбу вытереть воду ноль эмоций. короче потом я сказала что она рисовать больше не будет. ее можно охарактеризовать англ. словом disaster.
короче мне ее тяжело дома воспитывать, у меня все таки своих трое, и младшей еще 2 нет. нервов на всех не хватит, мне жалко эту девочку и ее родителей, но я не могу у себя дома всех вместить. только вот как сказать чтоб ребенка не обидеть сильно?
Я стараюсь поступать так, как мне удобно. Желательно, конечно, никого при этом не обидеть... но если не выходит, то мой комфорт все же на первом месте... Может когда эта девочка в гостях, то всем давать "установку", что краски не сейчас, лучше что-то, что по силам всем.
А вообще, у вас очень специфичная ситуация :) Может уже пора научиться самой устанавливать правила в вашем собственном доме? Чтоб не дети всей округи вами помыкали, а вы комфортно жили и общались с другими тогда и так как вам удобно?

Мало кто сталкивается с таким количеством бесконтрольных детей ;) ;) У нас подобная ситуация только летом бывает, у бабушки, и то всего одна подружка с кем по гостям ходят самостоятельно. Если я не готова принимать гостей, то спокойно это озвучиваю. Мол, мы сейчас заняты, дочь пока играть не может, давайте вы попозже встретитесь... Запросто могу отправить по причине отдыха (дневного сна) бабушки-дедушки или даже своего собственного. Родители подружки поступают аналогично. Обид не бывает. Да, и не так уж часто разворот от ворот устраивать приходится :) Не пойму, почему вам не удобно сказать детям и их родителям что сейчас вы заняты? А уж объяснить собственным детям, что сейчас время занятий, а не игр тем более не проблема...

да, проблема не для москвичей.
поговорить с родителями этих детей.
поговорить с детьми, ограничить их время пребывания объяснив.
поговорить со своими детьми.
до настоящего времени не было проблемы, но тут я вдруг поняла, что мне катострофически некуда всунуть занятия, раньше мы занимались совсем не по расписанию, а так, когда время выдавалось.
у других родителей все еще нет никаких проблем, что их дети ходят туда и сюда без разрешения.
А можно вопрос не по теме.
Ваши дети так рано встают (в 7 часов), но при это не отдыхают в обед? Ведь они еще достаточно маленькие, я не говорю, про сон, но я бы укладывала отдыхать, можно с книгой. Конечно, они устают к вечеру, поэтому и заниматься не хотят.
Моя дочка приходит из сада в 13.00, потом час катается на самокате/велосипеде/качеле, играет в песке. С 14.00.-до 16.00. отдыхает, когда спит, когда телек смотрит лежа, когда книжки рассматривает. Занимаемся мы с ней обычно вечером, но не каждый день.
они после двух лет уже не спят днем. когда были поменьше ложились в 7 и вставали в 7, вобщем 12 часов сна для трех четырех лет нормально. сейчас спят примерно с 8 и до 7 или полвосьмого, тоже в принципе получается 11 или 11,5 часов. для 6 лет вроде нормально тоже, для 4 тоже вроде ничего. они конечно тоже не весь день носятся, сидят книжки смотрят или в тихие игры играют, ну мультики иногда. но конкретно запланированного тихого часа нет.
для детей лучше ложиться пораньше, чем больше они выспятся до 12 часов, чем лучше, это же учеными изучено. восемь часов самое то. не вижу смысла скакать до 10, а потом они утром вообще не встанут. да и себе хочется хоть спокойный вечер, чтоб можно немного в тишине посидеть.
Мое имхо. Заниматься с мелкой и средним, когда старший делает уроки. Этакий классный час.
Насчет гостей в доме ввести Дни гостей - скажем, три раза в неделю, остальные дни никаких компаний. Другим родителям предложить сделать у себя Дни гостей в отличные от вас дни, тогда на недели дети будут распределены по всем соседям.
Если есть деньги, то педагог на дом решит проблему развития младших. Или же домработница приходящая освободит вас рутины.
домработница и педагог к сожалению не про нас. мы не такие богатые. и это в стране где я живу не принято, дорого слишком. я сейчас начала заниматься после обеда и до 4 часов никого не пускаю. прошла неделя и вроде мы вошли в какой то баланс с занятиями. главное немного спокойствия я получаю после обеда.
Мне кажется, нужно регулировать количество гостей в доме.
А дальше - дело техники. По идее дети могут самостоятельно заниматься, а Вы можете им помогать только при необходимости.
У меня тоже трое - 7 и 6 летние девочки сами готовят свои уроки, я только подсказываю им, если что-то непонятно. При этом домашние дела вполне можно делать, иногда только приходится отвлекаться.
Мне даже удается заниматься с младшим логопедией в процессе глажки белья, например.