Вообще ничего не умеет
Подходим к рубежу-2 года.Итог-ребенок на горшок не ходит,не говорит,цвета не знает.Занимаюсь,но без фанатизма,на горшок пытаюсь приучить,но понимаю,что для нее наверное рано,жду,когда созреет,периодически проверяю,не созрела ли.Книги читаем,называю цвета,сравниваю-ну ни в какую,тут же показывает другой цвет.По поводу говорит-не совсем ничего,мама-папа,отдай,ляля,может подойти и сказать "на,мама",всех животных звуки или "изображения".Что еще может знать и уметь ребенок в этом возрасте?Это мой косяк,что она ничего не умеет или все придет?Ну не фанатка я таких занятий,у нас все в игровой форме и понемногу-дольше она сама не сидит,ей нужно куда-то бежать,прыгать и прочее

Дети сначала накапливают информацию (пассивный словарь, пассивные знания), то есть она все уже наверняка знает и помнит, но говорить и демонстрировать ей пока не нужно/не интересно. Может все выдать вам в один день. Тем более, движение пока в приоритете, то есть пока изучает другие свои возможности...
цвета в 2 года! их в 3 то большинство еще не знает.
по моему вы слишком много хотите от своего нормального ребенка...

А какое вам дело до свекрови и ее высказываний? Я бы вежливо, но жестко ставила на место, когда она в очередной раз заведет свою песню.
мои (двойня) сели на горшок в 2.4, сами отказались от памперсов и пересели на горшок (свекровь была в шоке), никогда их не третировала горшком. болтали тоже не очень и отдельными словами и небольшими предложениями, а в 2.5 как прорвало! стали говорить сложными предложениями, звуки выговаривали не все, "р" вообще только в 4,5 появилась. цвета уже и не вспомню знали или нет. что делать? учить мимоходом, гуляете - и все проговариваете, что видите: снег белый, лужа черная и т.д, книжки с картинками. я вот сильно не напрягалась и не убивалась

общайтесь с детьми старше, которые ходяит на горшок и т.д. - потянется.
все дети разные. вам нужен аутичный вундеркинд или нормальный подвижный ребенок?
до 3-л лет имеют право путать цвета.
речь в 2,3 активно начинает развиваться - в норме.
чаще спрашивайте, общайтесь, как со взрослым.
меняйте обстановку, новые впечатления.
небось в такую погоду сидели дома, болели - конечно мало внешних развивающих факторов.
скоро детку не узнаете!