Как повысить скорость чтения?
Ребенку почти 7, читает 20-23 слов в минуту, никак не получается улучшить технику чтения. Читает почти каждый день минут 30, скорость не растет, как читал зимой, так и сейчас. Сколько нужно читать в день? Что еще можно сделать?

Может быть просто ждать? Когда количество перейдет в качество. Да и возраст тут может играть роль... с точки зрения зрелости мозговых структур
Цель-повысить эффективность образовательного процесса. При повышении скорости на выполнение задания уйдет меньше времени.

Не факт. Если скорость загнать вверх искусственно, пропадет понимание прочитанного. Никакой эффективности тогда вообще не будет.
Есть методики повышения скорости чтения. Но в 7 лет их вряд ли применяют, когда ребенок еще толком и читать не умеет. Позже - да, думаю лет с 10-11, в зависимости от опять же мозговой зрелости
В мае будет 7, читать не любит, слушать любит очень. Стихи запоминает блестяще, зрительная память хуже. Читать начал прошлым летом совсем немного, в школу ходит в 1 класс с очень легкой программой, мягкой и доброй учительницей, без д/з. Для чтения выбираю максимально интересные для него книги. До НГ почти ничего не читали в школе, сейчас вдруг резко начали читать. В классе большинтсво детей было читающих на 1 сентября.

Ну так ребенок только начинает читать. Плюс возраст еще такой... и мальчик - мозг в этом возрасте еще вовсю развивается. И куда вы торопитесь? Боитесь, что никогда не начнет быстро читать? :) И что для вас быстро? Я читаю от 2500 до 3000 знаков в минуту. Это немного на фоне тех, кто может дать больше 10000, но мне хватает :) Ребенка устраивает его скорость, он читает с удовольствием? Он берет книги сам или вы заставляете? По мне так лучше постепенно прививать именно ЛЮБОВЬ к чтению и не гнаться за скоростями. Скорость придет, никуда не денется. А любовь убить легко :(
И читайте ребенку вслух. Это такое удовольствие для многих детей и взрослых, честное слово! Мы до сих пор сыну на ночь читаем книги (9,6 ему), хотя сам он уже бегло и легко может. Но вслух - это отдельное удовольствие для него... и для нас :)
Нет, ребенка я заставляю. Ребенка не устраивает, поскольку в классе читает хуже всех. Ребенок- девочка:)

Тады читайте вслух :) Подруга применила такой метод: на самом интересном месте прервалась (типа срочно на кухню), а сын не выдержал ожидания и начал читать сам. Но там другая ситуация была немножко - сын наотрез отказывался. А мы читали вслух, чтобы показать как это интересно - когда книга захватывает, когда другой мир :) Вроде бы заразили :) Заставлять бессмысленно, если удовольствия нет, то и скорости не будет.
Методик ускорения нет для этого возраста.
И девочки развиваются с разными скоростями :) Хотя мальчики в общем медленнее, конечно
Здесь например http://www.fastread.ru/test/
Или здесь можно http://int-tch.ru/test.php
Наверняка еще есть тесты, эти просто навскидку
Ну я так и подумала, что речь о чтение про себя, а не вслух. В школе надо вслух быстро читать и понимать прочитанное. У ребенка автора очень маленькая скорость чтения для конца 1 класса и чтением про себя ее никак не поднять. Должно быть хотя бы 60 слов в минуту.
Ну так я, приведя в пример свое отношение к своей скорости, писала о себе, а не о ребенке :) Вы из контекста не выдирайте фразы :)
В школе надо вслух читать только для оценки скорости чтения, а для выполнения уроков и изучения материала по окружающему миру, русскому языку, математике вслух читать не нужно. А вот понимание прочитанного нужно во всех областях. И поднять эту скорость не удастся ничем, если ребенок в принципе не будет читать - хоть вслух, хоть про себя. Чтение про себя менее затратно физически, поэтому для начала, чтобы привить позитивное отношение к процессу, стоит читать про себя. А потом уже тренировать чтение вслух - если уж очень сильно приспичит.
И еще. От того, что скорость 20, пострадает, может быть, только оценка за скорость (если таковая вообще будет), ну и еще мамино самолюбие :) А вот подогнать навык в каникулы вполне возможно, чтобы легче было во 2 классе. Только не палкой.
Откуда, кстати, цифра 60? Есть какой-то норматив? Марьяна Михайловна БЕЗРУКИХ, директор Института возрастной физиологии полагает, что для 1-2-3 классов норматива быть не должно, а в конце 4 класса норма 80-90 слов в минуту.
И еще. Для правильного быстрого чтения навык, который с такой любовью прививают детям (чтение вслух и проговаривание слов) очень вреден. Поскольку настоящее быстрое чтение (которое в жизни потом ой как может пригодиться) должно быть без проговаривания слов. И если бы вы знали как тяжко многим от этого проговаривания избавляться!
Я ни разу не интересовалась с какой скоростью сын читает, не нуна это :) И не вижу в этом смысла. Зато я вижу с какой скоростью он читает про себя, и какой процент усвоения информации при этом наблюдается
Ну и где ваше быстрое чтение пригодится? При экстренной подготовке к экзаменам разве что. Читать, ИМХО, надо медленно и вдумчиво, смакуя и пережевывая. Но медленно - это понятие относительное. На мой взгляд 25 слов в минуту - это называется ребенок читать не умеет вообще. К концу 4 класса норматив 150 слов в минуту на 5-ку, с выражением, отсутствием ошибок, правильным ударением и естественно полным понтиманием прочитанного, по крайней мере в школе моего сына так было. 80-90 читал весь класс к началу 2 класса.
Ну и в работе, и в учебе и в жизни мое быстрое чтение пригодилось и пригождается постоянно. Без экстренной подготовки к экзаменам, зато при необходимости прочтения и обработки больших объемов информации. Иногда жалею, что неусидчивость помешала достичь бОльшей скорости, бывают такие дни, да. Читать нужно, понимая и усваивая необходимую информацию. Желательно тратя минимум времени. Особенно, когда это нужно для дела. А медленно и печально вдумчиво - это когда делать нечего и времени свободного вагон и маленькая тележка.
Вы так и не указали где можно посмотреть норматив. Не в школе вашего ребенка, а для общего употребления
У всех, безусловно, разный образ жизни, мне к счастью не надо обрабатывать большие объемы информации и читаю я в основном художественную литературу в свое удовольствие :-) Искать нормативы у меня желания нет, мне достаточно разговора со знакомыми учителями из разных школ, а мой ребенок читал всегда быстрее норматива года на 2-3 и для меня норматив один - беглое чтение с выражением.
Про образ жизни соглашусь :)
Если здесь появится кто-то, кому вообще ничего читать не нужно и не хочется... и кто будет настаивать на том, что умение читать в принципе вещь никчемная, я не удивлюсь :)
"Достаточно разговоров" - это пять! Ребенок "должен", исходя из разговоров :) Спасибо за информативный диалог, гы :)
Вы юрист? Всегда верите только бумажным носителям, нормативным актам и прочим документам? Для меня достаточно авторитетного мнения в данном вопросе, да и, прямо скажем, своего собственного тоже вполне достаточно :-) Уметь читать - это читать бегло, в темпе разговорной речи, для этого совсем необязательно знать нормативы. Просто когда мой ребенок научился читать в 4 года, соседская учительница начальных классов сказала мне, что он читает по нормам для второклассника, отложилось. Потом в школе проверяли технику чтения, тоже цифры на слуху. А вы ищите нормативы ;-)
Я полагаю, что если появляется утверждение типа: "У ребенка автора очень маленькая скорость чтения для конца 1 класса и чтением про себя ее никак не поднять. Должно быть хотя бы 60 слов в минуту.", оно не всплыло из ниоткуда. Если собеседник приводит факт, следовательно он может указать откуда этот факт появился и каков его источник :)
Вы считаете себя авторитетом в этой области? А все ли ваши собеседники, в том числе евские, считают так же? Вы уверены, что ваше мнение является для собеседников основой для каких-то выводов или действий? Я обычно полагаюсь на мнение экспертов в тех областях, в которых не считаю экспертом себя. И поскольку в области оценки скорости чтения у детей себя я экспертом не считаю, я попросила вас указать источник информации о 60 знаках в минуту для первоклассника :) Да, возможно это профессиональная деформация, - искать подтверждение озвученным фактам и навязываемым нормативам :) Не думаю, что это может сильно повредить :)
А вот здесь: "Уметь читать - это читать бегло, в темпе разговорной речи, для этого совсем необязательно знать нормативы" вы сами себе противоречите ;) Ловко размахивая нормативами (и 60, и 150, и 80-90, и 70 страниц и прочее, прочее :)), вы теперь пытаетесь доказать, что они для вас не важны. А я их искать не собираюсь, поскольку с самого начала этого топа написала, что не вижу в них смысла :)
Не надо передергивать и вырывать слова из контекста. 60 слов в минуту к концу первого класса - это со слов учителей начальных классов. Все остальные цифры я говорила про начальную школу МОЕГО ребенка, где в среднем читали именно так, кто-то чуть медленне, кто-то быстрее. Для меня ЛИЧНО эти нормативы НЕ важны, потому что мой конкретный ребенок читал с 4 лет гораздо быстрее всех этих нормативов и больше по кол-ву прочитанного, а научиться читать, вымучивая страницу в день невозможно, как невозможно научиться ездить на автомобиле, проезжая 20 метров в день. А вы идите, почитайте уже что-нибудь кроме моих постов, вы же так быстро и качественно это делаете, а тратите талант на сущую ерунду :-)
По-моему вас не туда занесло :) Поначалу вы мне пытались доказать, что быстрое чтение не нужно, поскольку читать нужно медленно и печально. И привели в пример себя, как единственного знатока и специалиста в этой области, читающего "медленно и вдумчиво, смакуя и пережевывая". Теперь доказываете обратное, размахивая своим ребенком, аки флагом :)
И... к пассажу об "идите уже"... пардоньте за грубость, но из нетленного: не говори, что мне надо делать, и я не скажу, куда тебе идти (с)
Слушайте, всетаки из-за быстроты чтения у вас явные проблемы с пониманием прочитанного :-D Вам УЖЕ сказали, КУДА вам идти :-D Вы не поняли? ;-)
Если вы посчитали меня единственным специалистом - это ваши личные проблемы, я этого не утверждала, а лишь делилась опытом. Здесь не форум педагогов и специалистов по всем вопросам, не частная консультация. И я говорила о номальном чтении, а не технике быстрого чтения, которая вам так необходима в жизни, видимо для просмотра большого количества ссылок :-)
Спич ни о чем, а опускаться до уровня быдла мне как-то не хочется. Удачи в повышении всех скоростей :)
для ребенка в почти 7 лет хорошая скорость чтения.
будет взрослеть и скорость улучшится.
читать каждый день по пол часа.
все дети разные. кто то в 5 лет читает 120 слов и в 8 лет и в 15 лет теже 120 слов.
а кто то 20-30-50-200 и более слов

А зачем вам это хочеться? Зачем? Главное что бы ребенок читал сам, ему было интересно прочитать что там написано. Тогда и скорость приложится.

Как научить? Как понять, что про себя читает правильно? Смысл-то поймет, а окончания может "глотать".

Попробуйте научить. И просите сначала читать текст (или абзац текста) глазами, а потом уже вслух.

Предложите сначала отдельное слово прочитать шопотом, а потом молча, просто посмотреть и понять что написано. Постепенно давайте более сложные слова, затем короткие предложения.

Она так сама делает иногда, я ей говорю, чтобы вслух читала. Не знала, что чтение про себя повышает скорость. Буду так делать иногда. Я думала, может есть какие-то методики.

Моя девочка ровно на год старше, тоже 1-й класс, простая программа, отличная учительница. Читает сейчас 25 слов, при этом практически не понимая, что читает. Осенью было 17 слов. Так что сейчас у нас как-бы прогресс )))
Сначала переживала, я переживала, а теперь просто жду, когда придет осознание чтения. Ну пусть будет позже, чем у всех, но это будет. Все читаю в результате-то.
Надо не 30 минут в день читать, а хотя бы 10 страниц текста, а с вашей скоростью и страницы наверно не набирается :-( Увеличить скорость можно только постоянным чтением. Чтение - это навык, который надо наработать. Именно поэтому меня удивляет мнение, что надо ждать, само придет. Само ничего не приходит, а нарабатывается опытом. И странно, что вы неумеющего читать ребенка отдали в 6 лет в школу.
Читает 1 полную страницу. В нашей школе не требовалось чтение, и сейчас не требуется, кстати. И уроки не задают, я сама озаботилась и стала с ней заниматься чтением.

Дело то ведь не в школе. Вы же сами пишите, что ребенок расстраивается из-за того, что хуже всех читает. 1 страница - это очень мало для конца 1 класса. У нас был читательский дневник и летом после 1 класса надо было порядка 70 страниц в среднем читать в день, еще и отзыв писать, но многие и больше читали.
Хуже всех- я, конечно, преувеличила. Скорее, средне. Это меня перестало устраивать, а ей не нравится, что она не лучше всех читает. Дело, как раз в школе, мы не шли в школу, где нужно читать 70 страниц в день. Там начинали учить буквы, недавно перешли к чтению.

Ну одна страница в конце 1 класса в любом случае мало, я вам написала хотя бы 10, до 70 вам еще далеко, это пока просто нереально.
Ваши ответы такие полезные и информативные, вы обстоятельно рассказали, как же научить ребенка быстро читать. Расскажите еще что-нибудь о реальных и нереальных вещах.

Эта тема обсуждается с регулярностью раз в 1-2 недели. Читать умеют здесь все. Как научить читать - не читая, я не знаю. Мне известен только один путь - больше читать и делать это регулярно, как и для наработки любого другого навыка. Если вам нужен какой-то другой волшебный метод, мне он неизвестен, к сожалению. Что еще вам посоветовать?
:-) и как сама читать научилась и ребенка своего научила, удивительно :-)
А еще на еве есть архив, где масса всякой полезной информации.
А вы своего всему-всему научили? И нет ничего такого, чего он у вас не умеет, а стоило бы ему этому научиться? И вы тоже все-все умеете?

У вас какие-то проблемы? Зима затянулась? Может на отдых? Сразу по-другому станете на мир смотреть ;-)
1 класс 4-я четверть меньше 25 слов в минуту = 2 балла (по нормативам). Как это может быть средне? У Вас полкласса читает на двойку что ли?
Вы очень правильно озаботились.
По сути - пробуйте выбирать интересные, смешные тексты, там где смешно - обычно нравится всем детям. Крупный шрифт, книжки, где рисунки преобладают над текстом.
Как-то круто 70 страниц после первого класса, на мой взгляд. Может страниц, на которых 3/4 места картинка занимает? Тогда поверю. Ощущение, что на Еве детские результаты с коэффициентом 2 озвучивают. У меня дочь в первом классе. 2 недели назад технику чтения проверяли. Читает 102 слова в минуту. Лучший в классе результат. Следующий результат - 84 слова в минуту. В школу пошла с 6,7 лет. Читает каждый день с удовольствием, но не более 15-20 страниц в минуту! Читательский дневник, кстати, тоже ведем. Больше - устает просто! А 70 страниц - это что, весь день что ли? Зрение не жалко?

Мне кажется, что когда результат за 70 слов переваливает, то дальше можно и не проверять. Техника освоена, читать умеет. Кому и для чего нужны 120 слов? Кстати, часто у более медленно читающего человека процесс идет более вдумчиво и качество восприятия куда выше.
70 страниц сын за пару часов прочитывает.
Летом, после первого класса, когда было много свободного времени и гораздо больше читал. Приходилось книги отбирать.
Смеетесь? 70 в день, 700 за 10 дней - это 2 толстых тома. Столько читает моя считающаяся читающей пятиклассница и то если подносить какую-то простую фантастику типа Булычева, а если что-то более серьезное, то и она столько не начитает. 1-2 страницы в день в конце 1 класса для ребенка, которому еще 7 лет нет - это нормально.
Может я не права... мне кажется для этого возраста не такая уж критичная скорость. У нас дочь научилась читать в 4 года. Но лет до 6 это было скорее чтение отдельных предложений (комиксы, журналы). Лет с 6 начала читать книги, но медленно, с ошибочками, чаще вместе читали и по очереди. Я в общем-то и не торопила... А потом как-то очень быстро скорость выросла, я даже не заметила когда. В школу она пошла в 7,2, так к концу 1 четверти скорость была 128 слов, к концу 1 класса 139. Вашему ребенку еще и 7 нет. Может через пару месяцев тоже произойдет качественный скачек, количество перерастет в качество...
Кстати, у дочери в классе младше 7 лет не было детей, а скорость в начале у некоторых была и меньше 20 слов, но к концу 1 класса (около 8 лет детям было) меньше 40 слов никто не читал, в среднем от 60 до 100 было.
Правда все это при условии регулярного чтения, как выше уже многие писали.
Зачем эта гонка? Кому она пользу принесет, кроме потешенного мамского самолюбия?
В прошлом году моей дочери тоже в апреле должно было исполниться 7, и она и 30 слов в минуту не читала - я даже не засекала, потому что нечего было. Гнать скорость чтения я вообще не рассматривала как задачу - ИМХО это бред полныйвлюбом возрасте. Зато я активно поддерживала в дочке интерес к книжкам и любовь к чтению как таковую,и совершенно неважно, быстро ли она читает, одобренные ли мной тексты или свою фигню в комиксах, и может ли пересказать, что прочитала. Ну вот прошел год, ей скоро 8,заканчиваем первый класс.Алена читает 110 слов в минуту, читает больше всех в классе, по литературному чтению первая-учительница не раз отмечала. За книжкой сидит в любую свободную минуту. Последний факт кажется мне наиболее важным нашим достижением.
Это, конечно, просто единичный опыт.Ион вовсе не универсален и не обязателен.Просто у каждого свои приоритеты и свои методы.Если вам так важно показание секундомера в учебном процессе - это ваше право.
Тут дело не в том, что ребёнку автора нет 7 лет, а в том, что заканчивает 1-й класс. Для конца 1-го класса это очень низкая скорость.
Понимание и запоминание отличное. Вот сейчас шли в школу, попросила рассказать, о чем вчера читала, почти дословно рассказала, рассказик простой был, но на две страницы. Учительница говорит, что хотелось бы побыстрее, но вообще все хорошо. Она у нас всегда всех хвалит, очень мягкая.

Из-за слабого чтения страдают другие предметы. Например задачу по математике она долго колупает, вместо того, чтобы быстро прочитать и понять решение. Много времени тратится на всякие природы и прочую муйню. Да и само чтение тоже.

Скорость тут вряд ли поможет, нужно отработать работу с разнообразными текстами. Быстро прочесть (тупо механически сложить буквы в слова, слова - в текст) задачу и все равно при этом ни хрена не понять - в чем ее суть тоже не выход.
Можно тоже здесь спрошу. Мы (сын) в этом году пойдем в школу, читает тоже медленно и саааамое элементарное. Если предложение длиннее 3-4 слов и таких предложений несколько, то смысл прочитанного не понимает уже (или понимает совсем не точно). Слышала такоме мнение, что если реб плохо читает и особенноо если не понимает прочитанного, то ему ОЧЕНЬ трудно потом в школе (если ребенок не в состоянии понять смысл задания например). Я начала заставлять ребенка читать (ну не каждый день конечно, но через день-два где-то) и потом пересказывать. Пока прогресса практически нет. Но у меня вопрос в другом, что, действительно дети так хорошо должны читать в первом классе? И реально таких детей в классах большинство (кто читает и все-все понимает)?
Да, большинство детей умеют читать к 1 классу. Но если вы пойдете в самую простую школу, то есть вероятность, что там окажутся дети, неумеющие читать.
Да мой читать то умеет. Но его проблема в том что он именно на процессе прочтения слов зациклен, а не на смысле написанного. Читаем коротенькие рассказы, стишки, заставляю пересказать, иногда не плохо пересказывает, а иногда - ну вообще ничего сказать не может о чем только что читал. Вот это меня мягко говоря расстраивает. Говрю, чтоб читал снова, он начинает говорить, что уже устал и перечитывать не хочет. Я то ведь еще боюсь не отбить вообще охоту к чтению, ведь если чтение будет из под палки то реб никогда не полюбит чтение (кста, у меня так произошло в детстве, читать заставляли каждый день определенное кол-во страниц, для меня это было как катарга это чтение, и я до окончания школы вообще не любила читать книги в итоге!).
Спасибо, попробую :)! Слушать он ооочень любит, особенно книги про зверушек всяких, т.е. не сказки, а рассказы про живую природу. Наверное с этого и нужно начать, что ему интересно особенно, да?
Ну, Вам посоветовали читать побольше.
Вообще, я посоветую начать с легких и коротких рассказов. Чтобы не одну страницу из книги читать, а одну сказку, один рассказ. Чтобы у ребенка создавалось ощущение цельности прочитанного.
Ну, и терпением запаситесь. У нас в классе были детки, которые уже к началу года читали, а были те, кто только сейчас научились. А в параллели есть ребятки, которые до сих пор по слогам читают.
Мы так и делаем, читаем детские интересные книги с короткими рассказами. Но скорость не растет.

Я про терпение написала тоже. :)
У меня такого не было, так получилось, что сын уже к школе читал по нормам 1 класса.
Но к этим нормам мы с ним шли больше 2 лет. Читать он научился в 5 лет, а в школу пошел в 7,5 лет.
Мама советовала мне учить так, как она учила сатршего брата: читаем рассказ - одно предложение читает мама, одно предложение читает сам ребенок. И ребенок меньше устает, и учится следить за текстом.
Автору: вот наткнулась на ЖЖ Татьяны Морозовой. Посмотрите, может быть что-то полезное найдете http://tanya-morozova.livejournal.com/396386.html
Честное слово, я не читала и не знаю. Полагаю, что фотопамять - это для развития навыка чтения целыми словами, не по слогам. Ну и для грамотного письма может пригодиться в будущем. Наверное вам нужно искать методы увлечения ребенка чтением. Как только это получится, так все пойдет достаточно ловко.
Может быть книги про школьников? Смешные? Мы начинали с рассказов Носова, потом пошли "Денискины рассказы" Драгунского. А потом я совершенно случайно купила книгу Олега Кургузова http://www.epampa.narod.ru/kurguzov/ "Рассказы маленького мальчика", и мы влюбились в нее всей семьей. На рассказе "Как мы поздравляли папу" http://www.epampa.narod.ru/kurguzov/rmm4.html смеялись хором до боли в животе. Вот с этой книги сын начал читать совсем самостоятельно - сам берет книги, сам читает, без напоминаний и упрашиваний.
Правда, чтение вслух перед сном мы все равно оставили, но я об этом уже писала
Фотопамять мне понятна и логично все.
Носова и Драгунского не очень, у нас принцессы кругом. И вот такие http://www.rosman.ru/books/item/show/id/191/
http://www.dom-knigi.ru/book.asp?Art=253313&CatalogID=0
вслух Мумми-Тролли уже давно, мне надоели, а она с удовольствием, ничего другого не хочет

А про Финдуса и Петсона не пойдет? Подруга сына очень любит эти книги. Там целая серия.
Я вот еще что нашла http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2454 Может оттуда что-то сможете взять?
Спасибо, посмотрю повнимательнее. Она стихи учит сходу, прочитанное запоминает отлично, по англ. слова- без проблем, вообще, гуманитарий. И читать мы стали регулярно, правда всего два месяца. У нас учительница слишком тормозит. Я уже жалею, что к ней пошли. Хотя атмосфера в классе добрая и мягкая, но результат плачевный.

А учительница вряд ли виновата. Может быть еще темперамент у ребенка не очень огненный? Скорость чтения зависит от очень многих факторов, так сразу и не определишь в чем проблема, особенно не являясь специалистом. Можно предполагать.
Не думаю, что с более активной (напористой) учительницей что-то изменилось бы. Отвращение можно привить напором, любовь - нет. Не жалейте, намного хуже, когда ребенок не хочет идти в школу к нетормозящей учительнице, плачет во сне и вообще весь в печали. Ваш ребенок уже делает успехи - регулярно читает. Это много, поверьте. Сконцентрируйтесь на позитиве, радуйтесь успехам вместе с ребенком. И все получится. Тем более, что впереди лето, каникулы, свободное время. Если еще убрать убийц времени в лице телевизора и разных PSP, то вообще праздник какой-то :), можно обчитаться :)
И дело не в том, что ей неинтересно, и проблема подобрать литературу. Вроде, никаких явных проблем, но читает медленно, и никак получается быстрее.

Вообще-то у меня есть еще один ребенок, уже совсем большой, который к школе умел читать бегло, всегда много читал, с техникой чтения у него не было проблем никогда, его в дет. саду воспитательницы сажали группе книжки читать вслух. И я его никогда этому не учила. Некоторые уверены, что в том, что ребенок умеет читать их огромная заслуга, моей заслуги в том никакой не было. И считать он умел, и еще много чего. Так вот, второй ребенок у меня попался не такой. И я надеялась, что узнаю какие-то приемы, способы, техники или другие методы, которые смогут нам помочь. А мериться сиськами мне не интересно, у меня есть.

Ну вот я тоже на собственном опыте убедилась, что при одинаковых приложенных усилиях темп набора техники чтения различается буквально в разы у разных детей. Вот буквально, у меня один ребенок за полгода набрал скорость, которую другой ребенок набирал полтора года. То есть реально разница в 3 раза. Причем с тем, кто набирал медленнее, даже интенсивнее занимались. Это зависит прежде всего от уровня развития речи и общей зрелости мозга, что ли, какой-то. И тут выше головы не прыгнешь. Поэтому универсальное средство - не мерить эту скорость вообще, а сосредоточиться на понимании и правильности и читать, читать.
Причина для волнения как раз в том, что мы занимаемся, но скорость не растет. тогда как с другим своим ребенком я не занималась, он читал сам.

В этом ваша проблема. То что вы называете, занимаетесь, слишком мало, тем более, что читаете всего 2 месяца. Читайте больше и чаще и будет результат.

Да, проблема в том, что дети как-то сами берут и читают. А мой ребенок не берет и не читает, и я не знаю, что сделать, чтобы взял и читал. Что значит больше? Мы по 30- 40 мин в день читаем ежедневно, и еще несколько раз в день по 3- 5 мин. Сколько же нужно читать, 2 часа что ли?

Сами берут и читают более старшие дети в большинстве своем. Надо искать то, что читать будет интересно. Читайте по ролям, читайте вместе, смотрите по своему ребенку, что ему больше понравится.

Понимаю вас прекрасно, у меня такая же ситуация с одним мальчиком. Но думать о скорости тоже неправильно. Вот у них в школе поставили эту скорость во главу угла, он в результате может оттараторить и 150 слов, но понимание и правильность не растут так быстро. И что? Плохие у него тесты по чтению. Потому что государственные тесты по чтению оценивают правильность и понимание. А гнать скорость - чисто инициатива школы. А в дневнике чтения, где мы записываем, что и в каком объеме читаем - там ООооо-там у нас пятерки одни.
У нас нет проблем с пониманием и запоминанием, я выше писала. И 150 слов я не добиваюсь. На данном этапе меня бы устроило 50-60 слов. Повысить скорость- моя инициатива, тоже неоднократно писала. Учительница в попу дует детям и никого никуда не гонит.

Вы откуда взяли норму 50-60 слов? Исходя из собственных желаний? Развитие вашего ребенка не обязано подстраиватся под нормы, которые вы выдумали. Педагогическая норма не такая, вы прекрасно знаете. Давайте мы все будем хотеть, чтобы наши младенцы начали ходить в 10 мес. Что от этого изменится? Те, у кого дети не будут ходить в 10 мес, будут думать, что у них "проблема" и нервничать. А дети все равно пойдут тогда, когда настанет время.
Я 50-60 слов взяла просто с потолка, да. Ну, 45-50 меня как раз полностью устроит, чтобы было на 5 для второго класса. Но некоторые участницы конференции выше несколько другие данные приводят;)

А вы откуда эти 45 слов взяли? У нас в школе это на 3-ку в конце 1 класса. Поэтому хочется какого-то единого документа, хотя чувствую, его просто нет.

У нас в школе тоже гонят со скоростью, я выше написала, это у нас тоже присутствует :) Однако на прямой вопрос учительница ответила именно так. И чтение на оценку оценивается именно в соответствии с гос. стандартами, они именно такие. К концу второго класса, если не ошибаюсь, 70 слов на пятерку должно быть. Если вы пойдете и начнете выяснять, по какому именно нормативу выставляются оценки, вы откроете для себя много нового :)
По-моему, ребенок просто маленький. За лето подрастет и скорость увеличится. Ну, читать ежедневно, естественно надо. Но не должен ребенок в 6 лет читать как 8-ми летний.
Мы в 7,4 читаем со скоростью около 40-45, очень рада, т.к. в 6 он только буквы осилил, медленный, но прогресс. Читаем каждый день понемногу, ИМХО полчаса напряжно для такого возраста. Если коротенький рассказ - как в букварях - он сам читает. Если глава из книги, которую в библиотеке берет, а это по 100 страниц книга, то мы читаем через страницу, одну я, одну он. Иначе эту книгу не осилит и за месяц. Удачи и терпения!
Я в 7 лет в середине первого класса читала 170 в минуту.Но, меня мама научила читать в пять лет.
Только я и еще одна девочка так читали.
Со временем я пошла в середняки.. а те кто читал средне -учились лучше меня.
Мой сын младший - учимся в англ школе, читаем уже третий год, и тоже меддленно медленго.
Мой муж стал читать с ним пополам - то есть страницу он - страницу сын.
Я сам с ним читаю так - ,, я тебе читаю, ты следишь глазами, и если я остановлюсь - ты продолжаешь,, - работает, отвлекается конечно, но мы двигаемся мелкими шажками вперед. ( по чтению он в числе последних в классе)
Читайте вслух, читайте вместе и обяхательно интересные книги.Вот у англичан этих - такие занимательные серии про одну семью, мой старший сын учился на этих книжках 10 лет назад, второму я накупила этих серий домой - главное чтобы текст был интересным.
Я не могу припомнить на русском языке таких веселых историй какие мы покупаем на английском.С юмором, очень добрые, интересные необычные герои - Граффало к примеру.
Ищите книжки ...

Наша учительница(ходим на подготовку в школу) говорит, что одни учатся читать быстро и легко, а другие трудно и медленно, вторых большенство. Она же советует читать один и тот же текст по нескольку раз, например короткий рассказ прочитыва в течении дня 3,4 раза. Ребенок должен понять как это читать быстро, слова отложаться у него в памяти. А вообще то это огромный, каждодневный труд.
Ну и расслабьтесь теперь :) И ребенку дайте расслабиться, чтобы нелюбовь к процессу не появилась. Эти цифирьки не играют роли в таком возрасте
Да знали бы вы, как она тестировала детей... Говорить неохота даже. Они все по очереди читали один и тот же текст, так что последние в списке его наизусть уже выучили. Моя, правда, второй читала. Я-то знаю, что объективно у нее нет 40. Ну, цифирки, может, и не важны, а хорошее быстрое и эффективное чтение важно.

Важно, вы абсолютно правы. Но не стоит гнаться за скоростью в этом возрасте. Она придет, сама, со временем, когда ребенок будет регулярно читать книги.
Чегой-то вы загрузились нипадеЦЦки :)
Сколько лет детям? я вам писала выше что я в первом классе на тесте в середине года прочитала 170 за минуту, и еще одна девочка столько же.Нам было по 7 с половиной лет.Нас учили читать дома.

Не читала все ответы. Может такой совет уже был. Моему сыну ОЧЕНЬ, просто за считанные недели помог курс скорочтения. Всего мы занимались 3 месяца. на курсы для "продвинутых скорочитателей" не записывлись. Сыну было 8 лет, читал слабо. Стал просто звездой выразительного чтения))
я из минска, так что мои пароли-явки вам не подойдут, к сожалению. но именно в прошлом году в конце августа я нашла курсы для ребенка и с октября мы начали ходить.
все задания на курсах направлены на развитие внимания и памяти. много корректурных проб в качестве домашнего задания, "найди 15-20-50 различий" и т.п. также с помощью специальной карточки с прорезью учат "схватытвать" , воспринимать слово целиком без разбивания его на слоги. вот именно эта фишка и помогает сдвинуться с мёртвой точки и начать набирать нормальную скорость чтения