Как вырастить детей самостоятельными и независимыми

копировать

Вот собственно в чем вопрос.

копировать

Для начала настроить их на хорошее образование и дать им возможность его получить по мере своих финансовых сил.

копировать

И каким образом это повлияет на характер ребенка?

копировать

Характер ребенка вообще генетически закладывается. Автор писала про независимость. Для меня основное условие финансовой независимости это хорошее образование и хорошая работа.

копировать

Скорее - темперамент и склад мышления, характер все же - это совокупность поведенческих тенденций и черт, какие-то уже записаны в ДНК, какие-то записываются на протяжении всей жизни.

копировать

Есть масса людей у которых замечательное образование и они имеют неплохой доход, но вот решения принимать не умеют и ведомы, как телята. Кто поведет за тем и пойдут. Так что не главное это.

копировать

Фор хум хау:)
Не имея образования и хорошего дохода независимости у человека точно не бывает:)

копировать

Могу привести пример хорошего знакомого. 8-классов, сам художник, фотограф, самоучка. Ему нравится, то чем он занимается, денег зарабатывает не много - развлечения все "бюджетные", его это не парит. От кого или чего он должен зависеть?

копировать

Исключения из правил бывают везде. У меня тоже есть подобные примеры.

копировать

Добрая Бездарышня V.I.P. написал(а): >> Не имея образования и хорошего дохода независимости у человека точно не бывает:)
Путаетесь в показаниях - так "точно не бывает", или все ж бывает ;-). Думаю, тот чел, про которого я писала, написал бы с точностью до наоборот, т.к. вращается в другой среде - имея хороший доход не будешь независим ;-).

копировать

Понятие независимости для каждого свое. В современном обществе не имея финансов это понятие очень много теряет. Он независим в чем? В какой среде? Она государство в государстве? В том, что может постоять с плакатом против текущей власти посреди улицы? Или еще в чем-то неосязаемом, душевном?
Не имея адекватного дохода человек в наше время теряет независимость в очень важных, я бы сказала в ключевых областях, в первую очередь в получении медицинского обслуживания и лечения. В решении скольких детей иметь. В решении куда он поедет отдыхать(а хороший отдых очень важен опять же для здоровья). Не имея хорошей фининсовой базы, у человека будет сильно страдать качество жизни.
Ну и конечно, получая хорошее образование у человека воспитывается характер, и развивается интеллект, человек приобретает массу полезных навыков и тд и тп. В общем для меня хорошее образование(которое, уточню, человек получает сам, то есть активно трудится день и ночь) это очень важная основа.
Такие люди, как Стив Джобс есть, но их ничтожно мало. Так что конечно можно тешить себя надеждами и восхищаться беззаботной жизнью хиппарей и вольных художников. Но я предпочитаю жить в реальном мире:)

копировать

Насчет мед обслуживания... Вы не в России живете, да? Давно? Деньги тут не совсем главное, точнее - даже наличие приличных средств не гарантирует Вам приличное медобслуживание, мягко говоря. И не факт, что "бесплатно" Вы получите плохое. Я долго и мучительно выбирала между 3 р/д. 2 - контрактных, один "бесплатный". Не буду приводить аргументы, речь шла о ребенке, выбрала последний, ниразу не пожалела, за следующими только туда. Я думала и в контрактных то будет хуже.
Насчет отдыха... Не сказала бы, что он плохо или мало отдыхает. Если уж уезжает, то на пару месяцев, может и не на Бали, но отдых и интересных и приятный. Тоже могу подсказать несколько вариантов бюджетного отдыха, просто все придется спланировать и забронировать самостоятельно + поискать, где что дешевле. У нас один знакомый, неплохо зарабатыющий человек, исключительно ловит акции, везде - авиабилеты, проживание и т.д. Деньги получаю тся смешные, но запланировать надо иногда чуть не за год. Насчет качества жизни... Ну да, наверное. Хотя, тут тоже - кому что надо.
Мне было бы сложно и тревожно жить, как он, а ему очень даже нравится :-).
Для меня - хорошее образование, конечно здорово (у меня оно есть, т.е. я свое считаю - хорошим), но мне, кажется важнее найти себя в жизни. Т.е. то, чем тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится заниматься. А возрасте, когда нужно принять решение об образовании, это практически невозможно, к сожалению.

копировать

Я в России не живу, да. Но у меня там вся семья живет, включая родителей, которым, к сожалению, все чаще нужна мед. помощь. Не буду вдаваться в подробности, но если бы не было денежных срадств, то было бы в разы сложнее вылечить ту или иную болячку, и сделать то или иное исследование.
Я к чему - дорогостоящие лекарства Вам никто бесплатно не даст, а если и "даст", то будете в очередях стоять за талончиками, и тд и тп. Так же с серьезными операциями и исследованиями. Толко недавно смотрела пару передач-дискуссий о страховой медицине в России(у нас есть русское телевидение) - это же ужас! К сожалению у знакомых наших родителей не раз были случаи онкологии - это просто кошмар, как нужны деньги в таких ситуациях и как людей футболят когда их нет. Пишу о Питере и Москве.
Да, когда у меня у ребенка было подозрение на черепно-мозговую травму посреди ночи, то нам за деньги сделали CT-scan через час после звонка, не смотря на то, что была ночь с субботы на воскресенье, и врач был за городом(это был Питер).
А Ваш богемный знакомый семью имеет? Детей? И эта семья себя нормально чувствует без денег?
Да, кстати, под качеством жизни я не подразумеваю примитивно "крутой особняк, отдых за сумасшедшие деньги, мерседес-бенц и сумка прада", я сама деУшка экономная:)
У меня есть знакомая, которая в свое время мне сказала, что не смотря на желание иметь больше детей, они с мужем остановятся на одном, потому что финансово не могу себе позволить больше.
Чтобы легче было себя найти надо образование начинать рано - искать области интересов ребенка(пробовать разные кружки, секции и пр), хорошую школу(не дорогую, а хорошую), и тогда ему к концу 12 класса(не знаю сколько сейчас в России) будет уже не так трудно определить чем он хочет заняться. На знаю даже что еще добавить, вроде уже более чем свою точку зрения высказала:)
В общем лично для меня(делаю на этом акцент) отсутствие жестких финансовых пут дает совершенно другие "свободы и независимости" в жизни.
Образование делает меня человеком мыслящим, интересующимся, и как следствие человеком способным сформировать свое "независимое" мнение, и если очень хочется - его поотстаивать.

копировать

Безусловно, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным ;-). Мой багемный знакомый имеет семью. Ребенок у него тоже есть, но они практически не жили вместе, т.к. мать ребенка не разделила его взглядов. Больше детей ему не хочется. Его жена разделяет его взгляды, им комфортно вместе.
Насчет выбора образования - да, конечно, если ребенок попробовал много разных занятий ему теоритически проще выбрать направление. Но практически, это далеко не всегда играет роль. Иногда, например, ребенку что-то нравится, он этим занимается, но дальше хобби это или невозможно развить или не получается, или к моменту Х ребенок понимает, что это не его. Вообще для меня выбор образования (или его отсутствия вообще) один из самых судьбоносных моментов в жизни. Но вот всетаки независимость я бы сюда не приравнивала. Даже в описанных Вами случаях, деньги можно найти (занять, взять кредит, родственники помогут и т.д.), и деньги все таки - это просто деньги, они не всегда равны независимости. Хотя с ними, безусловно, проще во многих вещах.

копировать

Ну дак эта проблема выбора все равно будет. Но если с младых ногтей ребенок будет учиться-трудиться, у него будет больше представления чего он хочет, что он может, больше ощущения той самой самостоятельности и тд. Главное конечно не нарушать при всех этих занятиях его личного пространства и давать ему некую свободу выборы(понятно что не 100%-ю).
На счет того, что деньги всегда можно найти - к сожаланею это не так. Чаще всего. Кредиты просто так не дают, у родственников свои проблемы, у знакомых тем более.
Я все равно упорно предпочитаю смотреть на мир реально. Без денег в американском обществе, да и в современном российском нормально жить очень тяжело-невозможно, где-то на этой грани.
А что по Вашему независимость, что Вы вкладываете в это слово для своего ребенка?

копировать

Нууу, это целый трактат получится. И опять будем спорить ;-)
Независимость - это умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность за их последствия. Умение отстаивать свою точку зрения (без крайностей и фанатизма). Умение и желание находить решения проблем самостоятельно. Понимание момента, когда нужно принять решение, а когда подождать. Понимание, что все в своей жизни мы делаем(строим) сами, а не кто-то там виноват и "так обстоятельства сложились". Умение пойти против мнения большинства, когда уверен в своей правоте. И еще могу долго писать, но суть вобщем-то одна ;-)

копировать

Вы просто по пунктам перечисляете то, чему мой старший уже четвертый год в школе учится - problem solving, having your own opinion, group discussions, public speaking, being responsible, decision making ну и тд:) Это все основы которые они получают, получая /хе-хе/ образование;) И чем дальше идет образование, тем на более высоком уровне все эти навыки развиваются. Так что я с Вами:)

копировать

Ну, так человек, обладающий этими качествами, не может не найти деньги, когда они ему нужны ;-). Даже без образования. Правда не знаю как этому можно в учебном заведении научить. Но может и можно. Образование - еще слегка наболевшая мазоль ;-). Иногда родители не могут смириться, что ребенок "не тянет". Знакомые пытались запихнуть сына в институт любыми средствами. Технический институт. Хотя было видно, даже мне, что мальчик, не то что не тянет... До первой сессии не дотянет. Еще у него в старших классах начались проблемы с эмоциональной, скажем так, сферой. Один раз я все таки не выдержала и спросила - "ну вот нафига?" Оветили - "А как же он без образования? Этож так нельзя. Уровень жизни и все такое..." Запихнули... Знаете чем закончилось? - Психушкой до первой сессии... Потом правда запихнули в другой, вроде как он сам выбрал. Вроде доучился. Хотя в таком сложно не доучиться. (мы потом редко общались) По мне так лучше б оставили парня в покое. Сам бы, если захотел выучился, нет - ну, не всем же иметь высшее образование. Хотя, тут тонкий момент, конечно. Короче, во всем главное - без фанатизма ;-)

копировать

Ну так развивает эти качества человек(ребенок) в учебном заведении. Где еще он научится вести дискуссию, аргументировать, принимать решения и за них отвечать и пр и пр. Как научить в учебном заведении?:) Я в тупике. Если интересно как это у нас происходит - у детей проходят занятия либо в малых группах, либо в одной большой(весь класс), либо идвидидуально, в зависимости от задания. Ну и соответственно им дается задание(тем для обсуждения, задание для выполнения и пр) и их учат выражать свою точку зрения, активно участвовать в дискуссии, учать как правильно аргументировать, генерировать идеи, придумывать оптимальные пути решения задачи, они в процессе обучения принимают решения от которых зависит "успех предприятия"(с):) ну и тд и тп. Для меня образование начинается не с института, куда запихнули, а с хорошо выбраной школы, это ключевой момент. А как может дома работающая мама, привить все эти навыки мне это затруднительнее представить. В школе же треннинг идет бесперерывно.
Ваш пример студента в психушке это крайность, я предпочитаю крайности считать крайностями, и считаю что обсуждать особо нечего.

копировать

Пример студента - это пример как тяжело бывает родителям отказаться от СВОИХ представлений о том, какими должны быть их дети. И что они должны делать. Крайний случай для студента, для родителей вполне заурядный, на мой взгляд.
Школу, да, буду выбирать я. А институт, и будет ли он вообще получать высшее, будет решать сам ;-).
А мне как раз сложно представить школьный тренинг, который потом легко переложить на обыденную жизнь. Я говорю не только и не столько о профессиональных качествах. Тут есть принципиальная разница.

копировать

А какой супер-практичный тренинг можно дать дома? В школе есть некий социум, находясь в котором ребенок уже определенные навыки самостоятельности-независимости получает. У моего сына в школе регулярно дают какие-то ответственные временные посты. При чем это не как у нас в СССР было - председатель совета дружины на веки вечные. Тут привлекают всех, и к разным областям общественной жизни школы.
Плюс у местных школ есть еще одна классная отличительная особенность - тут ежегодно "тасуют" детей, и нет "застоявшихся" коллективов. Это по моим наблюдениям на детях очень положительно сказывается. В общем я опять...за хорошее образование:)

копировать

Ну, этот суперпрактичный тренинг и принято называть "воспитанием" ;-). Мне не близка идея, что школа может "воспитывать", подменяя родителей. В гимназии, где я училась тоже каждый год тосовали. По мне, так это очень сильно отвлекает от учебного процесса - только коллектив устоканился, все заняли свои "ниши", лидеры поделили территорию... На тебе, снова здорова. На нас это сказывалось лишней нервозностью. Представьте - Вы на работе, только привыкли к начальнику и коллегам, с кем-то подружились, с кем-то подчеркнуто корректно себя ведете и пр. Вы уже знаете от кого, чего ждать и тут - бац, и перетосовали. Мне не понравилось. Особенно сложно подросткам.
Я тоже за хорошее образование ;-). Но... Возможны варианты ;-).

копировать

Побольше говорить с ними на равных, объяснять как всё в этом мире устроено, почему люди учатся, какие преимущества есть у образованных людей и т.д.
И приучать их к труду обязательно: мыть посуду, убирать, готовить (хотя бы бутерброды для начала). И хвалите их, чтобы им хотелось ещё этим заниматься.

копировать

Чем раньше появляется самодисциплина, тем больше человек самостоятелен и независим, т.к. обе этих позиции - продукт доверия ребенку со стороны внешней среды.

копировать

Для начала самому родителю определиться, ЧТО конкретно он хочет от детей. И границы, которые он может определить, исходя из возраста. И меру доверия, которое он испытывает к своим детям.
Самостоятельность и независимость - обширные понятия.
Самостоятельность и независимость для 2-летнего ребенка и самостоятельность и независимость 18-летнего взрослого человека - "две большие разницы".

И опять же самостоятельность и независимость в чем? В самообслуживании? В принятии решений? В суждениях? В ценностях?
Это же все не абстрактные понятия, а постоянная череда практических ситуаций.

Лично мое мнение - самостоятельность и независимость должны быть по возрасту. И еще: самостоятельность и независимость идут от чувства защищенности и уверенности в крепком тыле в лице родителей. Самые самостоятельные и независимые люди, которых я встречала, в прекрасных отношениях со своими родителями, в их семьях всегда взаимное доверие и взаимная поддержка!

копировать

Не шарахаться от каждого угла, ожидая маньяков во дворе и убийц в ближ. магазине, а вовлекать детей как можно раньше в обыденный быт и жизнь семьи, свой круг друзей и увлечений и не препятствовать их собственным (даже если они Вам не нравятся).

копировать

Осваивая новый навык, некоторое время показывать ребенку, как, потом делать вместе с ним, потом передавать ответственность ему на все 100.

Пример: учим дорогу до метро.
Сначала идем вместе, мама отмечает, что справа парк, слева красный дом итп.
Потом мама предлагает ребенку провести ее до метро, мама идет по указаниям ребенка, поправляя его, если нужно.
Потом мама проходит с ребенком до метро, убеждается, что он все запомнил.
Потом ребенок ходит до метро сам.

Самое главное - последний этап. Многим мамам кажется, что достаточно убедиться, что ребенок может, но при этом все равно оберегать его от самостоятельного выполнения.

копировать

Быть такими самим родителям.

копировать

Самостоятельными в чем? Независимыми от чего или кого? Например, если Вам удастся взращивать личность не сильно зависимую от общественного мнения (в т.ч. сверстников, чего хотят многие родители ;-)) , то "побочным эффектом", могут стать вызовы в школу и жалобы учителей на то, что ребенок ставит под сомнение их "авторитет", т.к. такому ребенку нужно понять логику требования или мнения учителя, чтобы с ней согласиться. P.S. По опыту собственной темы, для "критиков" - написанное выше не теория, а собственный опыт ;-)

копировать

Пытаюсь "взращивать" личность, не сильно зависимую от чужого мнения (личности 6 лет), пока думаю, что правильным будет одновременно с формированием собственного мнения и твердой позиици прививать реюенку принципы поведения в иерархической культуре. И еще принципы толерантности в том смысле, что ожидая от окружающих уважения к своему мнению, ты должен уважать право окружающих на собственное мнение вне зависимости от того, разделяешь ты его или нет.

И, к сожалению, не всегда отрицание авторитетоа учителя вызвано тем, что ребенок самостоятелен и независим. Часто бывает, что ребенок скорее закомплексован и имеет определенные возрастные и личностные особенности. Я имею ввиду, что прохождение естественных этапов взросления для многих детей отягощено взрослеющими вместе с ними тараканами, подселенными к ним головы в детстве.

Ну и, конечно, стараюсь прививать навыки успешных коммуникаций ребенку. Мне еще кажется, что во многом проблемы с учителями и прочими окружающими проистекают оттого, то уделяя повышенное внимание формированию независимости и самостоятельности личности, мало времени оставляют на обучение правилам поведения в коллективе, иерархии, да элементарно правилам вежливости и хорошего тона.

копировать

Это все безусловно верно. Но почему-то собственное мнение, выраженное в корректной форме, но отличное от мнения педагога, не всегда вызывает понимание ;-). Так же как и желание понять почему нужно поступить так, а не иначе (не отказ, а вопрос) Не сталкивались? Даже у взрослых, сталкивающихся с "несправедливостью" и авторитарностью, бывают сложности с правилами хорошего тона и вежливости, что уж говорить о детях. Безусловно нужно донести до ребенка, что ему все равно нужно существовать в системе и надо уметь "ловировать" ;-). Но учить, что взрослый прав, потому что он взрослый... Ну, как-то не для нас. Так же как и "не высовывайся, мал еще". В нашем случае "независимость от общественного мнения" в шесть лет почти никак не проявлялась, начала, только где-то после 10. Сейчас крошке больше 20-ти, вполне успешный человек, "в системе" благополучно существует. Вполне самостоятельная и относительно независимая личность ;-)

копировать

А каким образом вы эту "независимость от общественного мнения" воспитывали в 10 летнем ребенке? (пытаюсь понять и научиться)
Разговорами на примере незаслуженно заниженных оценок или в каких например ситуациях?

копировать

В 10 летнем возрасте она уже стала проявляться, хотя "точечно" можно было заметить и раньше. Разговоров про незаслуженно заниженные оценки вообще почти не было. Т.к. оценки не были, как бы это правильно выразится, большой ценностью чтоли. Конечно, они играли роль в школьной жизни, с помощью их дети "соревнуются" иногда, иногда не приятно - выучил - неоценили, или оценили, не так, как хотелось бы. Но можно и побравировать двойкой или их количеством, не хуже, чем пятеркой, а то и еще "круче" будет ;-).
По теме - специального акцента никто не делал, мне кажется это в большой мере зависит от характера. Например, если ребенок тихий, стенительный, боится выражать свое мнение, или не привыкший его иметь, вряд ли сможет противопоставиться коллективу или авторитету. Например, в классе был "разбор" мальчика из-за не очень благовидного поступка. Учитель вобщем-то правильно распекал, но через какое-то время мальчик расплакался, а учитель увлеченный "педагогическим" процессом сказал что-то типа, "да, ты еще и нюня", дальше "не вынесна душа поэта позора мелочных обид" у нашего героя ;-). Он был не очень вежлив и забыл про правила хорошего тона и, потом "распекали" уже его. А, да, первый мальчик был другом.
Насчет "стимуляции" данного качества;-), думаю, во-первых, у ребенка должен быть очень "крепкий тыл", это не значит, что его будут гладить по головке за хулиганства, но то, что всегда поймут, он должен быть уверен. Учите ребенка, всегда задумываться "а чем обоснованно какое-то мнение? К чему приведет такое действие? Логично ли?" Как говорил Будда своим ученикам, что надо сначала проверить все то о, чем он говорит на себе. И, что нет ничего плохо - высказать ошибочной мнение, но в корректной форме. Вообще-то на эту тему надо книжку писать, а не ответ в форуме ;-). Даже не знаю с какого конца начинать, каким заканчивать ;-)

копировать

Независимость от общественного мнения очень укрепляет умение признать свои ошибки перед пресловутым обществом. Встать и сказать: "Да, я была не права, простите!" - это очень серьезный поступок. Правоту с пеной у рта можно научить отстаивать даже мартышку. А вот признавать промахи и приносить извинения - это признак дитя человеческого:-)

копировать

Тока главное, без мазохистического уклона ;-). Не перед всяким обществом стоит извиняться, даже, если был не прав, сожрут'с ;-). А в цивилизованном, да, сильный поступок, но на мой взгляд, тренирующий не независимость, а силу воли. Ты знаешь, что не прав и ДОЛЖЕН извиниться. Соврать и не извиниться - это скорее трусость ;-). Трусость, конечно тоже своего рода зависимость...

копировать

ППКС.

копировать

Ломанно, кусковато как-то изъясняетесь, как буд-то у разных тараканов понавыдерганно текста и шиворот-навыворот слеплено. Начали за здравие, закончили за упокой.
Вам самостоятельность и независимость или толерантность и вежливость? Или сразу формулу идеала в одном флаконе?))))
Но тема интересная, в отличие от вас отвечают вам толково. Спасибо за топ! Постою послушаю. :)

копировать

Уметь доверять и найти в себе силы одобрить выбор даже если вы считаете что надо было поступить иначе, но и вовремя объяснить что за свой выбор он сам несет ответсвенность.

копировать

доверять и прислушиваться к их мнению :) каков вопрос, таков и овет)

копировать

походы совеместные,лагерь для детей

копировать

Это же понятия для взрослых.
Самостоятельность у детей - самообслуживание, ответственность в учебе, умение корректно отстаивать свое мнение. Но это только определенные навыки.
Их воспитать не так уж трудно.
Независимым же ребенок тоже быть не может. Все это приходит с возрастом и опытом (или не приходит):)

копировать

Надо просто позволять им быть самостоятельными.