Очень застенчивая девочка! Идем в школу.
Девочки, проблема в следующем. Идем в этом году в школу. Дочка безумно застенчивая и неуверенная в себе. Были на собеседовании, все отвечает правильно, но настолько тихо и неуверенно, что создается ощущение, что она не знает. Боится громко говорить, типа вдруг неправильно. Хотя всегда была очень сообразительной девочкой. Вот такая особенность характера. Очень восприимчива и может расплакаться из-за ерунды. Ну для меня ерунда, а для нее событие мирового масштаба. Кто сталкивался, как учились, как добавить уверенности в себе??
Младшему 1 год и 4 м.- бузумно самоуверенный ребенок уже сейчас. Яркая противоположность старшей. Сама удивляюсь, как у одних и тех же родителей, могут быть настолько разные дети.
ООО,я была такой девочкой.На перемене фартук теребила,а если к доске...борюсь с собой всю жизнь.Жизнь закаляет,к психологам обращалась.Я считаю,что ошибкой моей мамы была гиперопека.Я стеснялась,мама говорила за меня,решала вопросы,в итоге у меня не было опыта самой набить шишки.ДАйте дочке самой победить ее скромность.Отдайте на танцы.Если учительница поймет вашу девочку,поможет ей раскрыться
У меня вот младшая-противоположность вашей,очень деловая,с такими детьми в школе еще сложнее-драки,разборки.

Во-во, она тоже теребит что под руки попадется, когда ей вопросы задают. Спасибо за ваш рассказ. Да, тоже думаю отдать ее на танцы.
Они помогают не бояться проявлять себя, выражать свои чувства, раскрепостить движения, чувствовать себя свободно перед другими людьми.
Мой застенчивый мальчик 1 сентября не произнес ни слова. Даже имя учителю не сказал. Смотрел огромными глазами и молчал.
Ничего, сейчас разговорился, периодически замечания огребает за выкрики с места. :)
Вы не переживайте! Учителя видели разных детей, и прекрасно понимают, что ребенок застенчивый. И с такими детьми они умеют обращаться и находить к ним подход. :)
У нас в классе есть застенчивые девочки, они тоже неплохо влились, учитель просто обращает на них внимание отдельно и дает им время проявить себя. :)
P.S. Про гиперопеку Вам верно сказали. Постарайтесь в школе "отпустить" ребенка. Я сама гиперопекающая, тревожная мама. У меня 1 класс нервы километрами жег... :) Но тревога мамы только мешает ребенку влиться в коллектив. Наоборот - нужно по максимуму излучать уверенность. Поговорите с учителем в начале года об особенностях дочки, думаю, она Вас успокоит и все будет хорошо!
У нас в классе есть такой мальчик, вернее это первое время он был тише воды, ниже травы, учительница к доске его не спрашивала совсем, потому что он все равно слова выговорить не мог, только с места и то потихоньку. Все прошло к концу года. Очень многое зависит от учителя.
))Я такой же была в садике и в школе..
Сейчас ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ!
Мой совет отдайте девочку в худ.гимнастику или танцы,где подразумевается отчетные концерты на сцене...
Всехда ХВАЛИТЕ!ХВАЛИТЕ И еще Хвалите!За все...
Поговорите с ней..
когда она почувствует "успех"..ей самой проще будет....
старший был тоже очень застенчивым, никогда не мог ни к кому подойти, познакомиться на площадке, долго присматривался к каждому ну и тд... Очень был тихий и спокойный. Сейчас ему 9 лет, занимается в театральной студии и хоре - преподаватели хвалят. Выходит на сцену как к себе домой - вот вам и застенчивый ребенок :) Сюрпризы еще впереди :)
+1 про сюрпризы :) Когда-то давно отдавали племянницу в школу и вся семья переживала, мол как же наша Машенька будет в школе... Такая тихая, скромная, стеснительная, в садик не ходила! А через 2-3 месяца мама застала свою скромницу носящуюся по партам за такими же сорванцами (учительница вышла)... До сих пор ей припоминаем :) Выросла умницей-красавицей, учится в универе, подрабатывает в газетах и на телевидение...

У Вас проблемы – один в один как у нас. Тоже старшая девочка, в прошлом году пошла в первый класс. ЩАс заканчиваем уже… Тоже гиперэмоциональная, чересчур восприимчивая и с большими трудностями с адаптацией в коллективе.
Только я все это заметила в более раннем возрасте, и корректировать это мы начали в 2 года. Пошли на занятия малышовые, там, где лепка, аппликации, поделки, подвижные развивающие игры и т.п. Главное – детский коллектив. Родители присутствовали во время занятий. Это помогало моей дочке – с одной стороны, она в коллективе, с другой стороны, чувствует, что мама рядом и это придает уверенности в себе.
Потом, через год, было очень мягкое и постепенное введение в детский сад. НА несколько часов, потом на полдня, потом уже почти на полный день. Все в щадящем режиме, потому что задача была минимизировать и так огромный стресс для ребенка и повысить ее адаптивность. Справились вроде. В 4 года ее перевели в старшую группу – с пяти и шестилетками. Была не лидером, но в топ-пятерке.
В 5 лет поняли, что сад свою задачу выполнил – забили на него, как на пройденный этап, и пошли на подготовительные в школу. Год учились, в 6 и 3 поступили в 1 класс. Плюсы: в первый класс она пошла с большинством знакомых детей, школа опять же уже привычное место, много знакомых учителей, адаптационный период прошли с минимальными потерями. Сейчас в школу как на праздник, сама без напоминаний и проблем делает уроки, много друзей, в коллективе как рыба в воде.
У нас подготовка к школе заняла четыре года. У Вас пять месяцев до школы, сейчас много мест, где занимаются с детьми. ИМХО, попробуйте с ней на любые походить – смысл не в самих занятиях, а в поведении в «общественном месте», если можно так выразиться. И своим примером учите ее – не знаю, как у Вас, у моей дочери первая и основная модель – я. Очень обязывает, но с другой стороны, шире возможности. НЕ в последнюю очередь ей помогает то, что она считывает и впитывает мою уверенность в себе. Помогают поездки, особенно в другие страны. После них заметно, насколько уверенней в себе становится ребенок. Проговаривайте с ней все-все-все, все страхи, и убирайте их один за другим. Чувство юмора Вам в помощь, и обязательно прививайте его ребенку – как правило, у кого заниженная самооценка и страдает уверенность в себе, ЧЮ тоже сильно хромает. Сил Вам и терпения – все у Вас получится.

При внимательной и адекватной учительнице - не факт. Моя старшая до сих пор на вопросы не всегда отвечает, а уж подойти-спросить и вообще запредельно, но всегда отличницей была, и дети, и учителя к ней прекрасно относятся.
Спасибо за советы. В садик она ходит нормально, там у нее подружка, правда в школу подружка идет в другую. В садике проблем нет. Воспитатель у нас просто чудо. Про моего ребенка говорит, мол очень умненькая, но очень стеснительная девочка. Вот такими девочками и должны быть. Ну а мне от этого не легче. На подготовку к школе тоже ходим. Сама инициативу не проявляет, но если ее спросят - отвечает, но тихо. Еще занимаетсяв секции фигурного катания второй год. Но там общаться с детьми некогда, подружек там нет.
Про театральный кружок отдельное спасибо, это мысль.
Ровно год назад я заводила точно такую же тему :) Только младшая у нас на год постарше будет. Что имеем год спустя.
Дочка прекрасно и быстро адаптировалась в классе, завела себе кучу подружек и друзей (!), постоянно с кем-то общается,ходит на школьный танцевальный кружок именно из-за компании.На уроках часто тянет руку, отвечает - это вот только сегодня мне учительница сказала. Я как в класс ни зайду - вечно она с какой-нибудь стайкой детей тусит - то крестики-нолики, то телефон показать,то еще чего. Я специально не предпринимала ничего, просто активно интересовалась, что в школе происходит, и обсуждали вместе с ней, что есть что.
У нас такой же мальчик во втором классе уже)))
Психолог нам посоветовал перед первым сентября посетить школу и класс (по договоренности с учителем). Мы пришли 30 августа, познакомила я его с учительницей, он помогал ей раскладывать на партах учебники, доску протер, класс украшали шариками (что-то еще под разговор мамы с учительницей). Она его похвалила ("помощник", "спасибо"), договорились увидеться 1 сентября))) Линейку праздничную всю простоял молча с огромными глазами, зато в классе уже чувствовал себя хозяином положения: показывал, помогал другим... как-то так и втянулся)))
Оля вспоминаю себя, как обо мне рассказали. Когда меня вызывали устно отвечать, я вставала и молчала. При этом письменные задания были все шикарные, читала замечательно , но как надо было говорить на публике - все....учительница ругалась на меня, но это ничего не решило. Но училась хорошо, хотя школу ненавидела . Друзья всегда были, но не была заводилой и душой компании. В старших классах поняла, что это мешает мне, начала себя заставлять не бояться выступать на уроках, стало лучше. Но сейчас все равно от меня публичного тоста не дождаться, даже в кругу родственников. И кстати сказать у меня тоже брат младший почти с такой разницей , обратите внимание, может вы мало дочери обращаете внимание, потому как моя мама была "вся в сыночке" и меня часто просто

Не дописала : меня часто просто ругали за что то и вообще я чувствовала что меня меньше любят. Хотя маме не казалось так и до сих пор она говорит что этого не было. Еще один момент, это бабушка, у меня бабушка воспитывала меня в скромности. А так в кратце на результат это не повлияло, оконченная школа физмат, 2 института, карьерный рост с нуля, прекрасная работа. Вам совет - чаще хвалите дочку, не просто так конечно, а за какое-нибудь даже небольшое задание, она будет уверенней.

А может быть кто-то посоветует групповые занятия с психологом для подобных детей? У самой дочка стеснительная.
У меня сын старший был скромняжка.Я уже и сама с ним подходила знакомится с детьми, везде была с ним, учила как общаться с людьми, с детьми.
В 4 года отдала в танцы.К 12 годам у них там уже сколотился коллективчик, ребята и девочки дружили все вместе без привычного стеснения ( кое было у нас в этом возрасте).Плюс выступления на сцене.Я спрашивала ощущения, так как у меня не было этого опыта - мне было очень интересно.Ему нравилось, бросили потому что надоело.
Но характер, скажу я вам - может и такое сказать, чего я бы в его возрасте учителю ни за что не склазала. ( Поставил учительницу на место - ему 17лет).Вот то, чего я хотела, в меру скромный, воспитаный, умеющий за себя постоять.
Младший - рот не закрывается, если кто то ответит на его вопрос - все, человек этот от нас не уйдет.Заболтает всех вокруг.....Этому вот наоборот скромность надо прививать.Получается, но не в той мере, какой я хотела бы - я очень часто занята и не могу ему уделить время, а муж у меня... сборник хамства, постоянно пилю его.
