первый класс нервы мотает. что дальше?
Родители школьников, хочу посоветоваться!
Ребенок мой пошел в школу в 7,4. весь первый класс на нервах: в школу он не хочет, домашку делать не будет... учитель и одноклассники хорошие, к нему отношение хорошее, скорее проблема в моем ре: он очень амбициозен, не терпит быть хуже всех, очень возбудимая нервная система. в классе он один из лучших, но ввиду того, что левша, отстает по письму и все пишет очень медленно. дома может сделать дз за час, но растягивает на весь вечер, ноет, что не будет делать, находит любой предлог, чтобы не делать ее сейчас, тупит над каждым словом по полчаса.... в общем, мотивации никакой. Нервы мотает себе и мне, стою над ним и контролирую, чтоб не отвлекался, по другому никак.
Пройдет ли это? Как нам дальше учиться?
Домашнее обучение- не выход, дома он ничего не хочет делать, да и друзья у него в школе. К другом учителю смысла идти не вижу - я ей довольна на 100%.
спасибо всем ответившим!
Вы не занимались перед школой с нейропсихологом и дефектологом? Вам туда никто не рекомендовал сходить? Обратите внимание: Я НЕ ПРО НЕВРОЛОГА!
нет, у меня ребенок всегда был без диагнозов, он на людях очень сдержан, все дома выплескивает, поэтому окружающие, даже психологи, не догадываются, что так все сложно. С логопедом занимались, звуки ставили, а больше ни с кем. А эти 2 специалиста - они чем и как занимаются и как могут нам помочь?
А Вы почитайте, погуглите - никаких "диагнозов" не надо. Это просто реальная ощутимая помощь обычным детям, с похожими на описанные Вами трудности.
да нет, школа дворовая, но если делать по 4 предметам (англ, русск, матем, лит-ра), то час набегает.
а кроме школы ребенок ничем не занят?
откуда у него столько времени сидеть над уроками? и зачем вы над ним стоите?
ну пусть не сделает пару раз, в 1 классе это простительно, много не упустите. Успел-не успел, положите его спать в 21-00 и все. Тем более, говорите, что он амбициозен - должен сразу просечь, что значит уроки не сделаны.

футбол 3 раза в неделю, рисование 1 раз в неделю, прогулки, своб время еще занято просмотром спорт канала, игрой с сестрами, но когда он тупит над уроками часами, конечно, времени больше ни на что не остается.
То, что Вы предлагаете, пробовала (может, недостаточно жестко и последовательно), не сработало, он пытается сесть за уроки после 10 вечера, делает их до полуночи, естественно, с истериками, истязанием меня и себя. на другой день недосып, далее недосып накапливается и все сильнее сказывается на самочувствии и поведении, я опять загоняю его за уроки пораньше, переживая за его самочувствие... Стоит быть более последовательной и довести до конца, думаете? А вдруг он решит, что не делать уроки - это тоже героизм и совсем перестанет их делать, поймет, что за это нет никакого наказания?
Если футболом и рисованием дорожит, давите на это. В первую очередь уроки, а потом уже занятия по интересам.
Ну и я бы узнала, почему нет интереса собственно к школе. Ему какие-то предметы нравятся? Или вообще ничего не хочет делать?
Не загоняйте:) Попробуйте делать вместе от начала до конца, потом потихоньку отпускайте.
Не могу не спросить, как мама первоклашки-2012. А почему вы так пристально следите за тем, чтобы ребёнок выполнил ДЗ, контролируете его? Не пробовали хотя бы раз напомнить один раз и не стоять над душой, чтобы пошёл в школу с несделанным и посмотрел, что из этого будет?
Впервые слышу, чтобы первоклассника могли оставить на второй год, разве что по желанию родителей! И до сих пор не могу взять в толк, откуда эта домашка в первом классе.
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.
http://redkino.sk6.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=107:-25092000-202111-13&catid=35:2011-03-13-11-35-37&Itemid=56
Летика, Вы чуток вникните в суть современного образования и что такое "переводные тесты". Второй...пятый...восьмой год... Задарма нас уже никто никуда никогда тянуть не будет, это должно быть понятно сразу, ПЕРЕД поступлением в школу.
Не поняла ответа. Ну, не 80-е. И что? Во второй его в любом случае не могут не перевести, а во втором ему будет уже девятый год - дело может пойти легче. А если мама озадачиться какой-то коррекцией, так и тем более легче.
Вашему! ребенку! будет ТЯ-ЖЕ-ЛО, если у него все будет "идти, как идет", без Вашего контроля и участия. Многие школы ставят вопрос о переводе в коррекционные...ой, простите - в компенсирующие классы. И далеко не везде они бесплатные. Для Вас это реальная новость?:-) ВАМ это надо?:-)
Не постигаю, если ребёнок учится на все твёрдые "тройки", с какого перепугу его в компенсирующий класс?
А вот платные коррекционные классы -- да, НОВОСТЬ. И что, туда переводят насильно и заставляют платить? В стенах гос. школы? Дайте плиз номера школ. Осветим в прессе.
Дурят Вас.
В третий класс Вас имеют право не перевести на основании "не освоил программу".
Но не перевести во ВТОРОЙ класс права не имеют БЕЗ согласия родителей. Это закон для всей страны.
Разве что медленно и вежливо выжмут из хорошей школы. Но это уже проблема выбора школы.
Девы, вы читаете, нет? Да можно все пустить на самотек. Но ребенку реально ТЯЖЕЛО выполнить задания, если он не может их даже прочесть. Это чьи проблемы? Ага...да...школы.
Листочка, не горячитесь. Я читаю, но Вы так эмоционально выражаете мысли, что из Вашего поста (на который я ответила), я извлекла только идею "переводных тестов в первом классе". Извините, если не так поняла.
Насчет самотека - это другая проблема.
иногда самая лучшая забота-временное самоустранение ;-) ребенку надо научиться справляться самому, иначе..к переводным 8мым или дальше будет вообще труба!
Далеко не всем это подходит.
Есть риск уже к 4-му классу получить полный провал по всем предметам, который скорректировать будет ооочень сложно, если не невозможно.
Имею перед глазами пример племянника 4-классника, который "учился справляться сам", там все упущено уже навсегда ((
не, ну я же не говорю не смотреть совсем! временно отодвинуться и дать простор для самообучения очень важно.
нужна мотивация, а ее нет, то есть есть, но недостаточно сильная (цитата ре: мама, у меня не хватает силы воли сделать уроки)
ФГОС другой. У меня старшая тоже под такое не попала. Переходит как человек из класса в класс, а сын уже по новому учится.
В этом году у всех.
Но не называются они переводными. Просто Итоговые испытания.
Наши учителя их зовут "ЭГЕ для малышей"
ФГОС, чтоб его.
Теперь каждый год сдавать будем.
Ну, ээээ. Я только о себе. Вот я работаю. Прихожу домой поздно. Хочу поужинать. Голова забита кучей проблем. И даже если не очень поздно, то явно детям пора укладываться. Как-то слабо хочется в это время грузиться проверкой домашки, переделкой домашки и т.д., тем более что ещё младший ребёнок есть. Я действительно НЕ ХОЧУ проверять никаких домашек у ребёнка, вообще, моя мама ничего у меня ни разу не проверяла с 1 сентября 1989 года, разве что я сама просила.
Если вам удастся безболезненно сохранить такой расклад приоритетов+вас всех буду устраивать результаты, то и обсуждать нечего;-) Но лично мне в свое время пришлось пересматривать свою позицию и нарабатывать новый опыт.
Так и во втором классе Вы тоже будете работать, приходить домой поздно, голова все так же будет забита кучей проблем и т.д., но уроки будет делать уже НАДО.
И не факт, что ребенок будет сам с ними справляться так, что их даже проверять не надо будет.
Я вот тоже не хотела в процессе участвовать, но пришлось пересмотреть свои "хотения" ибо ребенок важнее.
А почему ребёнок должен ДЗ делать обязательно идеально?
Я считаю, лучше пусть сделать на "3", но САМА. Это не мои "хотения" - я глубоко убеждена, что так НАДО. Должна быть самостоятельность какая-то, её и так мало. Я тоже домашку делала не всегда идеально. Брат так вообще на трояки. Никто не проверял и не стоял над душой, если только мы сами за помощью не обращались. Пусть будут тройки, но самостоятельно полученные. И понимание, что за свою лень и забывчивость ответственность несёшь ты. У нас с братом оно было, видимо поэтому на выходе два красных диплома, хотя учиться начинали оооочень по разному.
Потому что результат, которого достигли вы с братом, не единственно возможный. Бывает еще стойкое убеждение "и так сойдет", проросшее буйным цветом с начальной школы и уже ничем неискоренимое.
Я ниже писала - я при папе-химике в 8-ом классе химию знала на "0", мне даже подсказывать было бесполезно :-) Ничего - через год сама (папа не помогал!) поступила в вечернюю химшколу при Менделеевке, и когде её бросила, преподавательница очень обо мне жалела :-) Всё искоренимо при сохранном интеллекте. У меня масса знакомых, которые перебивались с "2" на "3" в школе и ушли в экстернат, чтобы побыстрее разделаться - и там вдруг начали учиться на "5", и в университете тоже, потому что осознали свою ответственность, появилась мотивация. А в началке для ребёнка с сохранным интеллектом, сообразительного, из интеллигентной семьи - ну просто НЕТ ничего неискоренимого.
Вы просто пока вне реалий современного школьного образования))
Я тоже была "глубоко убеждена", но с началом учебы старшего сына в школе моя "убежденность" сильно поколебалась.
При чем тут идеальность? И сын мой делает все САМ, я за него ничего не делаю. Я организовываю процесс и направляю ребенка, иначе процесс "делания уроков" в нашем случае займет полдня, хотя реально там работы минут на 40. Меня полдня не устраивают, у нас помимо школы и другие виды деятельности есть.
И да, я помогаю ребенку настроиться и сконцентрироваться, это повышает качество выполнения ДЗ. Хотя тройки у сына есть, но мы вроде как не для оценок учимся. Но мое активное участие и контроль учебного процесс позволяют на ранней стадии выявить пробелы в знаниях, которые возникают по той или иной причине. (мой сын вот почти весь первый класс проболел)
Кроме того, есть такие виды заданий, которые ребенок без помощи родителей в принципе сделать не в состоянии. А Вы знаете, что такое проектная деятельность? В общем, вас ждет еще масса сюрпризов.
И точно, я училась сама, никто не проверял и не контролировал. Вообще никогда.
Но, во-первых, мой сын совсем не такой как я, а во-вторых, образовательный процесс тоже совсем не такой как был тогда.
Так я не столько спорю, сколько СПРАШИВАЮ ))) Но вы не правы, я как раз по роду деятельности в курсе реалий. Именно поэтому от образовательного процесса ничего хорошего не жду. По моему глубокому убеждению, он строится сейчас на чрезмерном вмешательстве взрослых в самостоятельную деятельность. Снаружи нанотехнологии, айти-технологии, гаджеты-фигаджеты, информационное общество, инновации, а на самом деле - та же тупая долбёжка, потому что ребёнка мама волочёт за руку по этому миру знаний, самому ему всё это не по силам. Поэтому вот я и согласна на тройки. И всерьёз думаю о вальдорфской школе, но блин далеко нам ездить.
Да дело-то не в тройках.
Я вон выше про племянника писала. У него тройки. И при этом полная пустота в голове - провал по всем предметам.
И уже полное отсутствие какого-либо познавательного интереса((
Полностью самостоятельно учился, без всякого вмешательства и контроля.
А мальчик не без способностей.. А вот сам не смог
ну а ваши родители смогут помочь? Я тоже не хочу, но мой реально нуждается в проверке. Он сейчас делает сам, но русский на твердую 2, а математику - на 3. Это у нас уже конец третьего класса. Первый и большую часть второго - вообще не не было никаких "делает сам" и в помине. Вчера было задание по русскому - исправить ошибки, написаны фразы типа "маленький колесик", "вкусная повидла". Исправил. Орфографические. Аграмматизмы все оставил как есть, они его даже не торкнули. *в ужаси*.
Родители могут, но я в принципе - не хочу. Я хочу, чтобы сама. Сама могла быть СЕСТЬ за задание как таковое, а как выполнит -- это ЕЁ дело. Русский на "2" - это серьёзно, я бы занималась с ребёнком, но НЕ ДОМАШКОЙ. Я бы что-то объясняла непонятно, прорабатывала ГЛУБОКО.... проработали? а вот теперь иди и делай самостоятельно. Потому что если "вкусная повидла" - то явно мало сделать просто домашку под маминым присмотром, нужны более глубокие занятия.
И вообще, неужели никто не сталкивается с тем, что детям НЕ НРАВИТСЯ, когда стоят у них над душой? Мама пару раз, пока не работала, попыталась в 1-ом классе сделать из меня отличницу - я сопротивлялась, ленилась, плакала, скандалила, НЕ ХОТЕЛА помощи. У меня всё было окей, "4" только за случайные ляпы, но мне было нудно их исправлять, трясло три раза переписывать из-за одной буковки, и ради чего? Мама бросила. В 8-ом классе началась химия, а папа у меня химик. А я как раз занялась любимым делом и забила на учёбу. Он меня только что ремнём не бил, пытаясь мне вложить таблицу Менделеева... ФИГ! Я не хотела и не понимала. Пришлось отстать и позволить колебаться между "4" и "3". Пока сама не захотела, не разобралась, не нагнала - не пришла к папе показывать домашку (а потом стало ясно, что это и не нужно).
Ну я думаю, приоритеты у вас выстроятся сами по себе, как и у всех нас. Понимаете, если на чаше весов просто неаккуратное, но самостоятельное выполнение против аккуратного со стоянием над душой - однозначно выбираем первое. Если дело в том, что сам-сам будет сделано в корне неправильно, то под угрозой вообще образовательный процесс, нафиг-нафиг такая самостоятельность.
У нас да, проблемы, у нас и ЭЭГ плохое, и у невролога корректируем и к логопеду все еще ходит...но вот так у нас. Он в принципе не безграмотен, тесты по русскому пишет на стандартную 4/3, самая большая беда с домашкой, он в половине случаев вообще не понимает, что конкретно делать надо. На контрольных хоть учитель объясняет задание. А дома сам-сам, а потом весь вечер переделываем. Доп. занятия - только в каникулы, у нас их в будни просто включить некуда, он и так до 10 уроки делает.
Да, я вас помню по топу про всякую неврологию. И у меня брат такой - он писал "хорошо веревко длинное", уверовав от безнадёги, что правило простое - вместо "а" всегда пиши "о". Самый любимый мной его перл - "в попыхах" (раздельно), проверка - "в ужасных попыхах" :-) У него явная дизлексия была, тогда это не выделяли как отдельное явление... А с нейропсихологом каким-нибудь вы не занимались? (да, да, я неофит, я всем советую ))))
Да, с нейропсихологом занимались, препараты пили и все такое. Вообще, такая поддержка сильно помогает. Я жалею, что в первом классе взяла курс на "больше никаких серьезных лекарств", потому что все могло бы быть немного иначе. В третьем начали опять. Наш последний перл "за косорогом" (за косогором).
У нас какие-то нарушения такие....равномерно размазанные по нескольким областям. У него нет ничего сильно нарушенного, но нарушения есть во многих вещах. Немножко дислексии, немножко дисграфии, немножко координация, немножко расторможенный и т.п. и невнимальность, не немножко. В принципе, по программе - ну вот нет значительных пробелов. Правила и формулирует, и применяет - спросишь, почему это так пишется - адекватно объясняет то, что проходилось месяцы назад. Но зато мы пропускаем слоги, не допысываем слова, проблема с возвращаемостью памяти по словарным словам - выучит, хорошую оценку по словарному диктанту получит, через месяц забывает, нужно повторять, иначе напишет "карова". Одна из больших проблем - это дислексия. Для него проблема сложные тексты, и понимание чтения плохо прогрессирует, хоть и читаем много, и задания по русскому осознать - вот это самый бич, у нас Соловейчик. Как говорит наша логопед, у него не настолько в знаниях проблемы, сколько ВПФ нарушены.
Согласна с Вами.
У меня тоже ничего не проверяли, класса с 6-7, когда сложности появились, просила объяснить.
Конечно, времена счас другие, многие учителя втягивают родителей, за уши прямо тащат в учебный процесс:)
Но лично нашему сыну повезло (выбирали) с учительницей. Она просто обращает наше внимание на какие-то моменты, и все. Считаю, что если с ре сидеть "от" и "до" толку будет меньше, чем если попытаться найти другой путь. Мотивировать. Заинтересовывать. Учить самостоятельности и ответственности. Это дз ребенка, не мамино.
Ну да. Я сама с этим столкнулась и тихо офонарела.
В любом классе найдется пара "активистов", которые еще в начале года заявят: "Моя дочка/сын уже все это знают, им не хватает нагрузки... Задавайте домашние задания!" В нашем классе эти же активисты через пару месяцев уже рыдали по поводу неподъемных домашних заданий. Но поезд ушел, тем более у нас развивающая программа Эльконина-Давыдова, так что без помощи родителей реально не обойтись.
Жуть. А какого фига голоса активистов идут в зачот как мнение большинства? Голосованием надоть :-))) А не хватает кому нагрузки - пусть занимаются сами дома, они же этого и хотели )))
Похоже, никуда не денешься - придётся становиться активисткой, причём не просто активисткой, а чокнутой мамашей, которая размахивает кучей документов и всюду трезвонил и запрашивает информацию, чтобы ОТСТАЛИ )))
ну дз же все-таки добровольные :) у нас это наз-ся по просьбе родителей "творческое задание", делают те, кто хочет. Кста, некоторые дети делают вообще без участия родителей, тоже замечательно справляются
Но это же собрание. А вопроса никто не задал? Я бы ни в коем случае не промолчала, выступила бы по полной.
У нас это вопрос выбора школы и учителя(как вам выше написали). Для меня оба эти пункта гораздо приоритетнее, чем вопрос как распорядиться часом моего вечернего времени.
У нас так: "По закону я, конечно, не имею право задавать домашние задания, но для закрепления полученных на уроках знаний и навыков считаю целесообразным это делать." Ну и поинтересовалась согласием родителей на это. Несогласных не нашлось))
Кстати, я считаю это правильным. Чтобы сразу у ребенка формировалась правильная картина в голове, развивалось чувство ответственности. Задавали нам совсем немного - несколько строчек в прописях (потом в тетради), несколько примеров по математике. Времени и усилий ребенок затрачивал немного, но зато сразу привыкал к обязательности домашних заданий.
Ага, ага, отдельная училка - она умнее всех, кто писал нормативы об отсутствии домашних заданий и оценок в первом классе. Вы меня в ужас приводите. Не люблю скандалы с привлечением инстанций, но в подобном случае искренне готова. Мало ли что "считает целесообразным" учителко.
У нас просто золотая учительница, слава Богу, обошлось без родителей-любителей скандалов. Она плавно без стрессов ввела детей в учебный процесс. Учителя, непосредственно работающие с детьми, однозначно умнее тех, кто разрабатывает нормативы, ага.
У нас и оценки были в 1-м классе, в 3-й и 4-й четверти, но только хорошие - 4 и 5)) Все остальное называлось "См". Вы знаете, дети во втором классе и так тяжело привыкали к "тройкам" и, о Боже, "двойкам" вместо "См", а если бы им еще и сразу домашние задания на страницу на голову свалили..
А так все вводилось постепенно, ко второму классу у детей уже сформировалось чувство ответственности, осознание того, что ДЗ делать надо (при чем сформировалось без карательных санкций в виде "двоек")
Кстати, нам задавали ДЗ в первом классе, никто от этого не умер и не перетрудился
Если бы ваша золотая учительница так прекрасно ввела детей в процесс и у них бы сформировалось чувство ответственности и т.д. - то ваш сын не сидел бы над ДЗ полдня и все делал сам и быстро. Вы противоречия тут не видите сами?
Не вижу.
Люди все разные. Не все в принципе способны все делать сами и быстро))
Чувство ответственности и осознание необходимости выполнения ДЗ совершенно не означают способности к самоорганизации и тем более быстроты выполнения задачи.
Мой ребенок понимает, что ДЗ делать надо, но организовать себя самостоятельно не способен, увы.
Зато ДЗ на страницу во втором классе не стали для нас неожиданностью, мы к этому подошли постепенно и дети восприняли это совершенно спокойно.
Именно это я имела ввиду под "плавным введением в учебный процесс"
Ну, те, кто пишет нормативы, тоже не истина в последней инстанции. Зачастую эти люди совсем оторваны от реального процесса.
Наша учительница тоже задает ДЗ с начала года, объясняя это примерно так, же, как описано чуть выше.
Кстати, большинство учителей очень ругают эти нормативы (без ДЗ и оценок в первом классе). Потому как итоговые проверочные работы в конце того же первого класса никто не отменял. И ДЗ и оценки - с первого дня во втором классе... И получается, что весь первый год все было чудненько - пришел в школу, поделал там что-то, плохо ли, хорошо - молодец! А потом бац - итоговая работа в конце года, на которой оценки-то детям выставляют.... А потом еще и второй класс. Делаешь вроде бы все то же самое, а тебе - двойка! Это травмирует детей гораздо сильнее.
К слову, у нас в первом классе учительница требовала, чтобы родители контролировали выполнение ДЗ. Почему -я непосредственно у нее не спрашивала. Но, вероятно, здравое зерно есть и в том, и в другом подходах. У меня не было повода игнорировать требования учительницы и намеренно противопоставлять свой подход ее. Хотя "проколы", конечно, случались.
пробовала (может, недостаточно жестко и последовательно), не сработало, он пытается сесть за уроки после 10 вечера, делает их до полуночи, естественно, с истериками, истязанием меня и себя. на другой день недосып, далее недосып накапливается и все сильнее сказывается на самочувствии и поведении, я опять загоняю его за уроки пораньше, переживая за его самочувствие... Стоит быть более последовательной и довести до конца, думаете? А вдруг он решит, что не делать уроки - это тоже героизм и совсем перестанет их делать, поймет, что за это нет никакого наказания?
Дак а отбой в 22? ну или в 21, как вам нужно. После отбоя никаких уроков. Позволяя ему сидеть до полуночи, вы лишаете его ценного опыта - шанса услышать характерный вибрирующий голос училки: "Иваноооов! Два! Дневник на стол и чтобы мама расписалась!" Ну или не два, или как там у вас в первом классе их ругают. Я вот исполнена готовности дать своей ребёнке в полной мере пережить этот опыт. Это полезно.
звучит убедительно! Но училка у нас понимающая и к моему хорошо относится, так что такого стрессового варианта мне не добиться, но если ее попросить заострить на этом внимание, может и сработает. Спасибо, вновь полна решимости не плыть по течению, а ломать сложившуюся ситуацию!
Вот интересно, а если ребёнок будет месяц ходить с несделанным ДЗ, что будет делать понимающая училка? опыт подсказывает мне, что она, хороша относясь к ребёнку, может хорошенькот вздрючить его маму (то есть вас :-))) на тему безответственного отношения к учёбе ))))
Вот это меня и возмущает в современном образовании. Блин. Ну ведь дети в школу идут, ДЕТИ....!!! а не их мамы!!!
Да, я, будучи сама в школе отличницей и полностью самостоятельной с 1 класса, с горечью осознаю, что многое изменилось... Дети стали менее дисциплинированными (либеральное воспитание), программы не сложные, но объем большой лишнего, и школьные учителя привыкли требовать от родителей активного участия в учебном процессе. я это бремя пытаюсь сбросить с себя, но пока, как видите, безуспешно. и это при ребенке, который по способностям и складу характера может быть отличником!
А я абсолютно не верю в волшебную силу негативного мотивирования и подозреваю, что это у меня врожденное:-)(и, вероятно, передаваемое по наследству:-)), поэтому мои дети такой опыт получают только вопреки моей неготовности его предоставить:-)
Попробуйте, может у вас получится. Я серьезно, если что :) У нас не прокатывало, это действовало только наполовину - его сильно расстраивали плохие оценки и он не хотел их получать, но воли делать уроки все равно не хватало, хватало только сесть, и дальше он играл, хоть он и понимал, что за этим последует.
можно я скажу? я попробовала, сходил и вернулся из школы абсолютно счастливым. На вопрос, "что тебе сказали на то, что уроки не сделаны?" Отвел:"ничего, только оценки не поставили". Им не ставят 3 и 2, а только 4 и 5. Так что мой тоже считает, что д/з это мамина блажь. Хотя вот "вру" немного, все же прогресс по сравнению с 2-3 месяцев назад есть. Сегодня вот только напоминала, что ровно в 21.00 свет во всей квартире будет выключен. В результате, кое-как, буквально на коленке дом.задания сделал.
У меня такие проблемы с сыном были только в первой четверти. "Не хочу", "не буду", "не умею", "не получается".
Могу дать пару советов:
1. Поставьте ребенка перед фактом:
Домашнее задание сделать нужно. И точка.
Мой сын знает, что он имеет право НЕ делать домашнее задание, но я тогда умываю руки в отношении его будущих оценок и отношения к нему учителя. И объяснять учителю, почему он не сделал задание, он будет сам.
2. Если у ребенка основной мотив - достижение, то сделайте ему табличку достижений. Мой сын с огромным удовольствием рассматривает прописи начала года, свои первые кривенькие крючочки и дрожащие буковки.
Пусть он соревнуется сам с собой - прямее написал буквы, меньше ошибок в упражнении, быстрее решил задачу.
3. Если пока так не получается - контролируйте. Кстати, у моего сына была самая большая проблема - в организации выполнения домашнего задания. Сначала я буквально говорила ему, что и когда писать. Затем проговаривала просто последовательность действий. Сейчас он уже понемногу учится сам планировать выполнение заданий. :)
А в каком сейчас классе и какое ваше участие требуется для выполнения домашки?
Очень интересуют, т.к. что-то в этом роде хочу устроить со своей старшей.
Сын в 1 классе.
И в первой-второй четверти я сидела над его домашней работой от и до. И почти всегда это занимало целый вечер. И да, домашние дела были АБСОЛЮТНО заброшены. У меня один ребенок, муж подошел с пониманием, поэтому я могла себе это позволить.
Знаю родителей, которые не смогли этого себе позволить (несколько детей или много работы или все сразу), сейчас, к сожалению, некоторые получают на выходе проблемы с выполнением домашних заданий или работой в классе, или освоением материала. С этим сложно что-то поделать.
Сейчас я могу просто подойти и напомнить сыну, что нужно выполнять домашнее задание. У него уже сложился определенный порядок: сначала математика, затем чтение, затем письмо.
Математику он делает сам. Я проверяю и обращаю внимание на особенности оформления заданий или указываю на ошибки. Иногда объясняю сложный материал.
Чтение я давно не контролирую, разве что сыну иногда нужен слушатель для чтения выученных наизусть стихов.
Окружающий мир у нас халявный, очень много чтения (сын читает про себя уже полгода, так что материал усваивает), мало практических работ.
Письмо контролирую до сих пор. Сын, к сожалению, не очень внимательный парень. Поэтому сначала - две строчки в черновике - отработка каллиграфии (буквы, соединения), затем - устно разбор предложения по орфограммам. Затем в зависимости от сложности - либо я ухожу и проверяю уже выполненное, либо сижу рядом и контролирую процесс письма. Но в любом случае, это уже занимает не более 30 минут.
Дополню:
У меня сын пошел в школу уже умея читать на уровне 1-2 класса, обладая навыками счета. Писать не умел.
И еще сын у меня с диагнозом ММД (это типа почти СДВГ, но не слишком), поэтому проблемы с невнимательностью и организованностью были изначально.
Честно скажу, наша семья оканчивает первый класс с потерями. Зато, надеюсь, что старт в обучении ребенка дан нормально и дальше пойдет по накатанной.
Боже мой, с какими потерями ваша семья оканчивает первый класс :-o? Вы меня пугаете :), нам в этом году тоже в первый класс....
Потерями можно считать километры моих нервов. :)
Ну, и все-таки по итогам семейного совета мама плюнула на перспективную, но очень трудо- и нервозатратную работу, и перешла на менее высокооплачиваемую и перспективную. Но это наши тараканы, возможно, мы просто пошли по пути наименьшего сопротивления.
У нас почти так же. Первая-вторая четверть - я сидела с сыном над уроками "от и до". Как выдержала, сама не понимаю, у меня еще грудничок, и домашние дела я запукать не могу - кроме меня их делать некому (муж почти все время на работе).
Сейчас легче, хотя иногда бывают "взбрыки"... Но уже и учительница отмечает, какой у нас прогресс по сравнению с началом года (основная проблема у нас - это оформление и помарки, сейчас вот сын пишет гораздо аккуратнее).
Если к 18-ти годам Вы почувствует именно улучшение, то, думаю, это Вас более чем устроит:-) А то ведь еще бывают стремительные взлеты и падения:-(
да уж... у меня есть только половина второго класса на налаживание учебного процесса, дальше придется на работу выходить, младшей 3 исполняется, думала, что все проблемы с мотивацией школьника решу (или сами решатся) в этом году, ан нет... но в любом случае за поддержку спасибо!
По моему опыту дальше будет легче! Первый класс - самый трудный.
Только не напирайте пока на ребенка, не надо над ним все время стоять. Ну, не сделает какие-то задания. Ничего страшного. Он же первоклассник! Ему ни оценки не поставят, ни на второй год не оставят.
Не знаю, не знаю. У нас первый класс "лебедем белым пролетел" :-), а вот второ-ой сейчас ужас. Господитыбожемой (*рыдает*). Я сама готова идти к психиатру, вообще куда угодно, лишь бы сдвинулось в лучшую сторону.
Ребенок, когда понял, что тут оценки уже не игрушки и триместровые ставят всерьез: ооо!!! Сначала рвался быть отличником, потом осознал, что круглым отличником никак, и решил, что раз не отличником, то вообще ничего не нужно. "Я не буду, мне не нужно, пусть будут двойки, я уйду из дома, пусть стану бомжом, мне все равно" - такое вот у нас весеннее обострение.
Ооо.. как я вас понимаю. У меня сейчас сын первоклашка (8 лет) полы в квартире моет вместо уроков. Пришел домой в два часа. Пока шли по дороге, очень просил сводить его в игровую комнату. Договорились, что придет домой, сделает уроки и мы пойдем в детский клуб. В итоге за уроки сел только в пять вечера уже под моим напором. За час с листочка переписал в тетрадь всего три упражнения по математике, сломал линейку, съел бутер, печенье, мармелад. Мне надоело его просить сосредоточиться, забрала все тетради и сказала, что уроки будет делать с отцом ночью и отправила мыть полы.
Самое интересное, что, если муж (папа) дома, то он делает все быстро и аккуратно. При мне же начинается выделывание, хотя я строгая мама, могу и наказать.
У меня тоже сдают нервы. Я пока держусь, стараюсь быть спокойной. Не знаю какой выработать подход, чтобы всем было хорошо. Кстати, после каникул вообще вешалка в плане уроков. Видимо ребенок расслабляется и ему тяжело собраться.
Нейропсихолог к нам ходит с сентября. Еще месяц назад сказала, что ребенок уже не нуждается в ее занятиях, но мы до лета все равно будем заниматься, тк дети ждут ее прихода и любят с ней играть в разные логические игры. По тестам нейропсихолога сын к школе подготовлен хорошо. Все ее задания выполняет прилежно и быстро. Видимо у него это лень и детство еще в самом разгаре. Но детсво детством, а школа школой. Я не запрещаю ему гулять, играть, мультики смотерть, но после уроков.
Тоже крик души.. что же будет дальше...

Рада, что я не одинока! к нам нейропсихилог не ходит, но в остальном подпишусь под каждым Вашим словом. Надоело быть цербером и целыми днями зудеть про уроки! а Вы пробовали дать ему самостоятельность?
у нас пока не помогало, но, судя по советам форумчанок, может стоит попробовать еще раз более настойчиво и длительно, прежде чем сдаться совсем.
Обычно задают одну задачу и упражнение с примерами/уравнениями/равенствами. В этот раз ему пришлось еще с листка переписать в тетрадь классную работу, тк в портфеле он не нашел тетрадь. И вот эти три упражнения, сделанные в школе, он переписывал целый час.

с дочкой сидела весь первый класс-вспоминаю с ужасом. сейчас она во 2, все настолько упростилось, что я даже не верила сначала:) уроки делает самостоятельно, мне приносит черновики на проверку(математика и русский), еще английский проверяю, т.к идет он у нее не очень. все остальное типа чтения, природоведения вообще не проверяю. итоговые в четвертях только пятерки)
сын сейчас в 1 классе и первые полгода было все то же самое, что у вас. отлынивал от домашки под любым предлогом, истерил, что устал и хочет поиграть и т.д. я сначала сидела над ним, потом пошла путем предложенным Летикой-самоустранилась. Но при этом, режим соблюдался жестко и в 21.00 звучал отбой, независимо ни от чего. надолго меня не хватило, скажу сразу, но опыт сын получил (у нас довольно строгая учитель и интенсивная программа).
сейчас он так же делает математику/русский на черновике, приносит мне на проверку, потом сам переписывает. чтение делает сам, окр.мир тоже. иногда ноет, но все реже и реже.
скажу сразу, что у нас нагрузки в школе весьма серьезные с первого класса. домашки много, оценки все, включая двойки, со 2 полугодия, но у нас программа 1-3, а не 1-4)
Нашему помогает жесткое расписание и мотивация. Сын занимается теннисом, сразу оговорила, что уроки не должны страдать. В дни тренировок после школы обед, прогулка и сразу уроки (должен успеть до тренировки).
Но у нас задают немного, в прописях пару заданий и текст. Еще английский письменно. Остальное устно, он делает без проблем сам.
Таймер в телефоне очень помогает самоорганиции. Напоминалки везде развешены типа наведи порядок на столе, собери портфель на завтра и проч.
Писать сын не очень любит, мотивировала по-разному. Звездочки рисовали за каждое дз, в конце недели приз, если нужное кол-во собирает.
Дневник наблюдений подарили, все подряд пишет, руку подготовит, а потом уже к прописям подступает.
Записки папе пишем. Ну то есть сначала по интересам, а потом как "распишется" необходимое делает.
Моя не любила делать уроки еще с детского сада! В младшей школе еще делала под моим контролем и постоянными криками, а сейчас в 7-ом вообще не притрагивается, и не заставишь.

Будь ваш сын на полгода помладше налетели б мамашки с криками:ребенок не готов к школе! В школу надо только после 7!