Ребенок - левша
Девочки, подскажите, у кого такие детки?! Может советы какие?! Из наших особенностей - например, на танцах, все правую ногу в сторону, мы левую.. Хорошо тренер все правильно понимает - сама левша, и мама у нее психолог, говорит, все пройдет, не нужно внимание акцентировать на этом.. Бывает зависаем, задумываемся (4,5 г.)
С психологом разговаривали (в саду), говорит весь смысл не в том, что левша, а в том, что правополушарный... Переживаю как в школе будем учиться...

Не переживайте ))) Левши не "неправильные", они просто другие, и переучивать их бессмысленно. Кстати, среди них много действительно выдающихся личностей )))
Почитайте: http://www.levshei.net/10zname.html
А чего тут переживать? Как все будут учиться, так и вы. Сидеть будете всегда слева, чтобы соседу по парте не мешать, вот и вся разница:)
Правополушарный левша - это хорошо. Значительно хуже правополушарный правша, проверено практикой :)
Нормально будет ребенок учиться, не переживайте
Почитайте книгу "Эти невероятные левши" А.В.Семенович, если хотите получше понять ребенка и разобраться. Можно еще "Мальчики и девочки. Два разных мира" Еремеевой и Хризман, но в ней о собственно левшах не очень много
а что именно вас беспокоит? ну писать-рисовать будет левой рукой, это не влияет на скорость соображения, и на почерк, кстати, тоже.
у меня две дочери одного возраста - правша и левша, я могу сравнивать;-)
я могу про наши сложности (хоть убейте не знаю какое у нас полушарие):
Школа - письмо!!! детям с левой рукой писать сложнее, чем с правой, и почерк хуже. Ищите понимающего учителя.
Моторика в целом не очень. Буквы не сразу понимают, в какую сторону должны смотреть.
Сложности адаптации к новой ситуации. Тревожность и пессимизм. - как пишут, характер тоже связан с левшеством.
Не переживайте, проблемы надо решать по мере их поступления.
я думаю, что это ваши особенности просто.
сколько народу правшей с жутким почерком? и с моторикой плохой - руки-крюки?
моя дочь вначале писала вообще без наклона, прямо, сейчас пишет с наклоном вправо.
вот резать им трудно, обычными ножницами:-(
ну да, я именно об этом.
но есть проблемка с левшой, вернее, не проблемка, а трудность для мамы:(
меня дочь просит периодически поучить ее вязать (крючком, спицами) - и ей-то удобнее левой, а я левой не могу!!! никак, я - правша до мозга костей, приходится ребенку "мучиться" правой:-)
все может быть - вот сейчас в школе на уроках труда у них есть вышивание, по чуть-чуть. может и будет потихоньку вышивать, если у нее побольше терпения для этого чем у мамы:-)
Так она и так вышивает - я писала выше -это с вязанием не задалось, а иголку - какая разница, какой рукой держать?
да я про свою задумалась:-) мож, тоже к вышиванию подвинуть ее, но тут вообще без моей помощи будет:(
а вязание.... пробует вязать правой (ну как я показываю), немножко получается, хоть и явно неудобно
У нас вот с вязанием полный швах,хотя и сама хочет, и просит научить, и старается - ну видит же маму со спицами все время :) Но тяжко, очень. А вышивание - ну почему же без вашей помощи? А кто показывать,объяснять,как крестики считать, будет? Аучить ошибки исправлять? Алька моя вышивает уже года два плотно,но до сих пор сама не может.
дык я ж в вышивании круглейший нолик:-) вот и некому ребенка направлять/подправлять; у меня терпения нет никакого:-) а у нее есть - она шов делает: стежочки маленькие, аккуратненькие.
хорошо, хоть учительница на уроках труда начатки дает;-)
с вязанием может на самом деле получиться, но тут надо пальчики гибкие ловкие иметь - ну и опять же у меня терпения нет рядом сидеть и помогать, максимум хватает на пару-тройку раз показать:(
у моей второй дочери с вязанием еще хуже, чем у ее сестры-левши
Это да, есть такое. Мне еще в садике воспитатели жаловались,что не могут как привыкли водить ребенкиной рукой чтобы показать как правильно:)
я знаю большое количество левшей, подозреваем, что и ребенок тоже левша. и учатся они нормально и тд, поводов для переживаний нет никаких. единственное, чисто бытовые вещи некоторые им не так удобны, т.к. подстроены под правшей
Ну у меня такой ребенок. Сейчас первый класс заканчивает. Ничего фатального в школе нас не постигло -пишет только левой рукой. Когда алфавит учили-могла буквы зеркалить, но это прошло скоро. Были попытки писать с другой стороны строчки, но тоже привыкли как надо довольно быстро.
Меня правда несколько удивила ситуация у вас на танцах. Я вообще не понимаю, какое отношение могут действия дочки иметь к тому, что она левша. Она ведь понимает, что такое правое и что такое левое, не называет правую руку левой и левую ногу правой.Тогда почему в ответ на требование отставить правую ногу она отставляет левую? Леворукость-это когда при свободе выбора ребенок сам выбирает манипуляции левой рукой, потому что ему так удобнее. А здесь четко обозначено -правая нога.Тогда почему дочка отставляет левую?Это не вопрос выбора и предпочтения, это команда, которую надо правильно выполнить. Это ИМХО из другой области.
Если что-моя тоже танцует вот 5 лет уже - с таким мы никогда не сталкивались.
Левши часто путают право-лево. Кстати, и правши такие бывают. Я взрослый человек-а путаюсь постоянно.
А что переживать? Нормально будете в школе учиться :-) Я левша. Тогда переучивали. В итоге - амбидекстр. Школу закончила с серебряной медалью. Проблем с обучаемостью нет :-)
А в таком возрасте уже можно определить что левша? У меня у сына до сих пор я понять не могу. Ему 9 лет. До школы рисовал-писал то одной рукой, то другой. В школе(в наших не переучивают если левша) все же писать стал правой. При этом ударная нога в футболе левая, и в баскетболе отбивает мяч левой рукой. В школе при всей этой каше с руками-ногами учится прекрасно(ттт). Может не стоит волноваться?
Не, Вы меня не совсем правильно поняли(потому что я непонятно изложила мысль):) Я автору советовала не волноваться. А я не волнуюсь, спасибо:)
Да как-то не было особых проблем. Ни на танцах, ни в школе. на танцах так только на второй год преподаватель заметила, что Варька левша.
UPD, вспомнила, была проблема с вырезанием ножницами. Пока специальные для левшей не купила.
Трудности бывают с письмом и чтением, но их можно минимизировать как следует занимаясь с ним до школы. Прописи для левшей подготовительные писать, много рисовать - раскрашивать, тренировать руку в общем.
как человек, с утра до ночи занимающийся коррекцией проблем с обучением у младших школьников, могу сказать, что трудности с письмом и чтением никак от руки не зависят. Хуже того, у правшей они даже чаще встречаются :)
Трудности реальные у левшей бывают, если это не истинный левша, а если его леворукость связана с какими-то повреждениями левого полушария. Тогда да, трудности будут. Но не от леворукости, а потому что левое полушарие не совсем в порядке
Будьте добры, вы не могли бы подсказать где поискать какие-то методики коррекции, упражнения для занятий? Сын правополушарник, чем это вызвано - неизвестно. Скорее наследственность, он очень похож на своего отца и деда. Похож - в смысле проблем с письмом, мыслительных процессов, речи. Но правша. Из-за этого, понятное дело, все, что касается "думания", протекает медленно и печально :) Почерк - полный ахтунг, но тут спасибо учительнице, она не особо заостряет внимание и не придирается. Ориентация пространственная страдает, да. Четкая математическая логика отсутствует, зато образное мышление просто замечательное. Математика - это наша общая головная боль, зато информатика (особенно теория множеств и все, что около) пошла на "ура". По мнению нейропсихолога именно в математике нужно помогать найти ребенку те "костыли", которые помогут понять и осознать необходимое решение. Действительно, если их найти, все ок. Только искать их трудно :) Я - сухой, техничный логик... поэтому поиск костылей для меня очень сложен, увы :(
Понятно, что ребенок явный гуманитарий. Но учиться-то нужно всему, не только гуманитарным и естественно-научным предметам. И писать хорошо бы в строках и в пределах страницы (он до сих пор еще может с левой страницы, увлекшись письмом, продолжить строку на правой, ничуть не смущаясь :) 9,5 лет, 3 класс :)) И сосредоточиться бывает очень трудно, иногда отвлекает буквально все. Чем можно помочь ребенку?
А можно вам как профессионалу вопрос? Моему сыну в свое время определили "скрытое левшество". И чем это грозит?
Пишет-ест - вроде всегда правой рукой...
С математикой все хорошо,читает отлично, пишет коряво и неровно, но легко и охотно.:)
Речь как была ужасной, так и сейчас (7лет), но у него еще аутичного всего много, так что речь - дело понятное...
Но это "скрытое левшество" мне периодически вспоминается , и я начинаю метаться- может, с ним надо чем-то как-то по-другому заниматься?
ничем это не грозит. Это может говорить о том, что у него правое полушарие ведущее например, и значит в стрессовой ситуации тогда правая рука, которая у него вроде как ведущая, будет отрубаться. А может и не будет. Может ему наоборот будет легче левой пользоваться в каких-то ситуациях. Еще, если у вас правое полушарие ведущее, а рука правая, надо смотреть, точно ли все в левом в порядке. Потому что часто правое на себя берет ведущую роль, при каких-то повреждениях в левом. Но если у вас все с учебой в порядке, то и морочиться не надо :)
Вообще стопроцентных левшей и правшей практически нет. Очень редко у кого стопроцентно ведущая правая рука, правое ухо и правый глаз. Обычно где-нибудь что-нибудь левое да вылезет. И у левшей тоже обязательно что-нибудь правое вылезает.
Я в прошлом году проводила тестирование детей, которые поступали на подготовку к школе, в том числе смотрела ведущие модальности, и из 100 человек наверное только у 10-15-ти было ППП или ЛЛЛ, у остальных перемешано.
Подскажите! У нас дочка 2,3 года рисует левой ручкой, а ест правой. В садике и бабушка хором поют "пока не поздно - переучивай, ты ведь видишь - она может и правой, и левой". Но я попробывала во время рисования переложить ей карандаш в правую ручку - дочка сразу же переложила обратно в левую. Значит она уже 100% левша? Или все еще может измениться? Спасибо.
У нас так было. В 2 года еще не сформированы межполушарные взаимодействия, поэтому рано говорить о леворукости ребенка. Годам к 4-5 она определится. Изменить вы ничего не в силах, поэтому просто ничего не делайте, наблюдайте. И в этом возрасте (в 4-5) надо сводить куда-нибудь к психологам на тестирование. Я успокоилась только когда 3 разных психолога однозначно ответили что сын - левша. Особенно меня убедил нейропсихолог, он с ним целый час просидел, ребенок у него там какие-то особые рисунки срисовывал - и результат меня поразил, все было срисовано с двойным переворотом, трудно словами описать, похоже как в зеркальном отображении. Классическая картина истинного левши. Тоже ел и сейчас часто ест правой, пишет - левой.
Я очень расстраивалась, не хотела чтоб левшой был, но что поделать, изучив массу литературы решила не переучивать.
до 5 лет как правило определяется окончательно рука,но есть процент людей,которые в равной степени владеют и левой и правой рукой. Пусть ребёнок орудует как ему хочется,обеими руками,это очень полезно для развития головного мозга. Тут есть сайт очень хороший,там и тесты на определение ведущей руки. http://www.levshei.net/. Перекладывание в другую руку никак не скажется на его лево- или право- рукости в будущем, но если он левша, и вы его будете заставлять писать правой,то ребёнок может невроз заработать.
у нас тоже так было, пошли на нейропсихологические занятия, тк первоначально хотели определиться с рукой. в середине курса сын стал использовать правую руку. Думаю, к концу курса должен ею пользоваться уже. нам 5,4 сейчас
Мы пишем, рисуем, моем посуду и т.д. - левой рукой, едим правой (дочь), я пишу (в СССР переучили принудительно, как всех) и ем правой, все остальное - левой.
Дочь пишет коряво, часто сползает со строчки, читать начала поздно, читает медленно, но правильно и все-все сразу понимает из прочитанного (нуууу уж не знаю, есть ли взаимосвязь тут:)). Сначала с письмом были сложности из-за того, что она писала и закрывала ручкой уже написанное, убирала руку, ставила обратно карандаш и снова начинала писать. Купила ей насадку на ручку/карандаш для левшей, через пару месяцев дочь сама повернула ручку так, чтобы было удобно писать и видеть что она пишет. Стало намного легче:) Никаких явных проблем с учебой ПОКА нет... но мы только в сентябре идем в первый класс.
На танцах мы как и все - ноги, руки - все синхронно с остальными (танцы у нас народные, Бабкинские:)
Я пишу почти печатными буквами с детства, левой рукой уже совсем не получается, но шью, вяжу, вышиваю и т.д. все равно левой:)
у дочери в группе больше половины левшей - ну вот так подобралось, она сама тоже левша. Иногда зеркалит буквы, но я пока не придаю большого значения, ей 4.5, так что до правильного написания пока далеко да и вообще еще по-настоящему не учились писать, целиком и полностью ее инициатива. Есть может и правой, и левой, но предпочитает левую. Удобно в случае ножа и вилки :) Мышление образное, много рисует и очень интересно притом, хорошее цветовосприятие, сочиняет стихи, сказки, загадки, много фантазирует, вообще живет в мире грез, по моим ощущениям. Трудности были с вырезанием - сложно было научить мне, правше, пользоваться ножницами. Теперь вырезает взахлеб, просит после садика ножницы и кромсает от души :) Переучивать не собираюсь, с интересом наблюдаю за ней, радуюсь ее успехам в творчестве. А сын стопроцентный правша. Очень забавно смотреть, как они едят - сидят напротив друг друга и зеркально ложки держат :)
"живет в мире грез" - спасибо, мы такие же.. а я все зевает.. рассеянная.. и про ножницы спасибо, что написали.. получается, но как-то не умело..
Девочки, спасибо всем за комментарии, много полезного, и ссылки, и книги (уже кое-что почитала)..
меня больше проблемы рассеянности некой беспокоили, у некоторых в комментариях прочитала похожее и на моего ребенка, похоже зря переживала, поняла, что есть просто левши с проблемами письма и бытового характера, а есть еще и правополушарные - там уже больше всего, и поведение и мышление... в садике мы потерянные бываем.. дома - сорвиголова.. я так понимаю, и это тоже можно объяснить.. по крайней мере, садовский психолог говорит, что многое понятно стало, после того как я сказала, что ребенок склонен к рисованию и еде левой..
про танцы - не всегда у нас не та нога, но казусы бывают))) забавно, когда 6 девочек в одну сторону ножку отставляют, а мы в другую.. при этом им не говорят, правую отставить.. напротив них тренер стоит, они повторять должны..
Переучивать не собиралась, после прочитанного убедилась еще больше.
ыыы, неправильно вы все поняли. Все левши правополушарные :) :) Может существуют левополушарные левши, но я таких не видела. В смысле, что они наверняка есть, но это оооочень редкий случай.
а Вы, может, посоветоватуете, как специалист.. на консультацию, как я поняла, надо к нейропсихологу, да?!
можно к нейро, а можно начать с обычного психолога в районном психологическом центре, чтобы он вас посмотрел, и рассказал вам особенности левшей, и конкретно вашего ребенка. Благо это будет бесплатно и ничуть не хуже. То что путает лево-право, это характерная как раз особенность, очень часто у левшей бывает. А остальное - нужно смотреть. Просто левшество - это не основание для коррекции. Левшам как раз часто легче учиться, и они способнее.
А вот если леворукость обусловлена проблемами в левом полушарии, то тогда могут быть проблемы, которые требуют коррекции как раз у нейропсихолога или у подобных специалистов. Не потому что левша, а потому что проблемы в левом полушарии ведут к куче других проблем у ребенка.
Большое спасибо за ответ. Сходим на консультацию, благо
нам с поликлиникой повезло, у нас и нейропсихолог есть, если будет необходимость.. Меня смущает, что мы "зависаем".. бывает невнимательной (хотя, у нас и папа и дедушка такие же.., а похожа она на дедушку очень).. Поэтому и переживаю из-за школы. Хотя, с моторикой у нас все в порядке - на развивающие занятия ходили с 1,5 лет.. рисовали, лепили и т.д. и т.п.
Недавно сидела в школьном коридоре с первоклассницей-левшой. Очень общительная девочка.
Уточнила, сын у меня левый или правый? Очень порадовалась, что папа моего сына - "левый". Рассказала, как она пишет левой рукой, принесла и продемонстрировала ручки с накладками. :)
Затем, посмотрев на тень на стене от цветка, сказала, что то красивый узор, можно было бы тень обвести, а затем узор по всей стене нарисовать и раскрасить. :)
Потом побежала играть с девчонками из своего класса.
Девочки, можно здесь спрошу?
В каком возрасте можно уже делать выводы о том, правша или левша ребёнок? Моей дочке 2,6. Ложку держит то правой рукой, то левой. А вот "рисует" исключительно левой..
У нас в садике тестирование проводили осенью в старшей группе, то есть в 5 лет, и выявляли левшей, потому что началась подготовка к школе и надо было правильно организовывать рабочие места для детей (свет с нужной стороны, леворукие ножницы и т.д.).
У меня сын 2,10 так же, как Ваша дочка, ест левой, рисует правой :). Старшая дочка всё делала левой с самого начала и тестирование подтвердило левшество.
Моя младшая до пяти лет то левой, то правой рукой писала-рисовала-вырезала!
В садике дело было особенно прикольно:она начинает вырезать левой рукой - ей дают ножницы для левшей.Она в процессе вырезания делает паузу - кладет ножницы на стол - через пять секунд берет их уже правой рукой и вырезает дальше -ей дают ножницы для правшей.
Через минуту все повторяется!
Бедная воспитательница замучивалась ей ножницы менять.гыыыы
Дочка 8 лет левша - учится отлично, рисует, почерк разный - если постарается, то вполне симпатично получается. Вот в музыкалке левая ведущая - это не очень удачно, у нас левой аккомпанемент получается громче, чем основная мелодия в правой, приходится сильную левую немножко "заглушать" :).
Вообще не парюсь по поводу ведущей руки - это всё равно, что переживать по поводу того, что ребёнок блондин или брюнет :).
С сыном 2,10 пока не поняла, какая рука ведущая - рисует и вырезает правой, ест левой... В 5 лет протестируем и разберёмся, переучивать не собираюсь - природа мудрее нас.
да никаких, если левша сохранный, и такие же как у правшей, если какие-то нарушения в мозгу, они у всех бывают, независимо от право-леворукости :)
А у обычных левшей самые частые проблемы - лево-право путают, и ножницы неудобно держать :)
Отсутствие наклоны,зеркальное написание, начало строчки с другой стороны, дислексия в этой связи - это только навскидку и самое популярное.
у нормального, сохранного левши, с хорошим интеллектом и нормально развитым мозгом не бывает никакой дислексии (дислексия она не от левшества бывает :) ), зеркальное написание тоже присутствует в очень малых количествах, а для наклона надо просто положить правильно тетрадь :)
Через меня за последние пару лет прошло наверное человек 300 детей или больше, у многих из них дисграфия и дислексия и прочие радости с письмом, чтением и математикой. И среди них практически нет левшей, один или два было, ну может три, вроде :)
Что говорит о том, что эти трудности в процентном отношении встречаются среди левшей даже реже, чем среди правшей :)
Но никто не будет же говорить, что вот если ребенок правша, то это тааааакие трудности с письмом, чтением и математикой :)
Это говорит о том,что конкретно ваша выборка - именно такова. А почитайте любой топик родителей левшей- и тогда развивайте дальше свою теорию о том, что все эти люди живут на другой планете, где не такие правила, как у вас, или что это все сплошь больные дети низкого интеллектуального уровня.
так топик родителей левшей, где они жалуются на проблемы, это топик родителей, у которых эти проблемы есть :)Если проблемы нет, они на форум жаловаться не пойдут.
Я вам сейчас наберу на один топик родителей левшей, 100 топиков родителей правшей с проблемами :) И что, это значит, что правши все с проблемами от своей праворукости? :)
И речь не про низкий интеллектуальный уровень, а про какие-то проблемы в левом полушарии, из-за которых правое вынуждено взять на себя роль ведущего, и тогда возникает вторичное левшество, которого сейчас много, да :) И тогда возникают всякие проблемы. Но не из-за левшества, оно вторично :)