чем занять ребенка?
чем заниматься с ребенком дома? дочке 2 года, погода отвратительная, часто болеем, почти все время дома. Лепим, рисуем и смотрим мульты, на большее фантазии не хватает :(

Ребенок в этом возрасте активно познает окружающий мир. Важно раширять словарный запас, развивать речь, воображение, общую и мелкую моторику.
Попробуйте почитать маленькие сказки, а также книги, где собрана всевозможная информация об окружающем мире (животные - кто где обитает, что ест и т.п.), например "Моя первая книга. От 6 мес. до 3-х лет". Ребенок почерпнет много интересного.
Сейчас предлагается большое количество вспомогательной литературы, где даны задания, подходящие по возрасту (кроме лепки и рисования в разных техниках, это и наклейки, и всевозможные виды аппликации - простая, объемная, из ткани и ваты, а также забавные упражнения на развитие мышления, памяти, внимания). Задания несложные, красочные и интересные.
Еще в этом возрасте возможно заинтересует пальчиковый (как варианты, настольный, фланелевый, кукольный) театр - можно ставить маленькие спектакли. Хорошо развивает воображение и речь и гораздо полезнее мультов. ))
Можно придумывать тематические занятия, в котором объедините разные виды деятельности одной темой (стихи, песни, мультики, лепка, рисование, раскраска, аппликация, сказка, картинки, карточки, домашний спектакль, презентация, отрывок фильма). Ребенок узнает об этой теме более подробно и со всех сторон. Тем более лучше воспринимается информация, которая подана в виде игры. А выбор тем огромен: времена года, погодные явления, овощи, фрукты, ягоды, животные (домашние, лесные, на ферме, экзотические), птицы, морские обитатели, транспорт, профессии, цвета и много-много других...
Часто детки с увлечением играют в лото - его можно или купить, или сделать самим. И темы разнообразны - от того, что нас окружает, до космоса и сказок.
Попробуйте найти в инете или купить какие-нибудь сказки со вставленными в текст картинками (они стимулируют ребенка назвать нарисованного героя, предмет или действие).
Еще можно найти много различных простых игр для правильного дыхания и артикуляции (например, сдувать с раскрытой ладошки кусочек ватки и много-много других). Такие упражнения очень полезны в дальнейшем для правильного произношения звуков.
Можно делать всевозможные поделки, массажировать ступни ножек (ходить по разным поверхностям - крупам, гороху, тканям) для профилактики плоскостопия, играть с прищепками (сделать из цветной бумаги и картона разных героев) для развития мелкой моторики, играть с водой и песком, приклеивать наклейки, сортировать пуговицы или мозаику по цвету, форме и величине, перебирать фасоль, какую-то крупу.
А еще пальчиковые игры (под Железнову), логоритмика (стишки с движениями), кубики, крупный конструктор или мозаика.
Дома можно поиграть с мячиком - попадать им в корзину, в кегли, катать по прямой, бросать снизу вверх, из-за головы, кидать назад под коленями.
Вообще выбор огромен. И чем больше ребенок получит новых ощущений и эмоций, тем лучше для его развития.
В этом возрасте важно развивать фантазию, поощрять ребенка самостоятельно придумывать игры. Пусть вам кажется, что она самоорганизуется глупо, бестолково и неинтересно - дайте ей такую возможность, просите ее решить, как и во что вам играть.
Когда-то тут давали такой список
Занятия с ребенком от 1 года до 3 лет
Физическое развитие и шумные игры
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед
Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры
Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)
• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
Мы постарше - 3 года, иногда даю на компе поиграть немного, только игрушки подбираю со смыслом типа "Одеваемся утром"
У меня почти такого же возраста девочка (помладше). Хоть мы и гуляем 2 раза в день, но вечером ее тоже занимать нужно. Любит наклейки. Чтоб ей дали уже липкую, а она сама наклеивала. Любит играть "в прятки", чтобы я ходила и громко ее искала везде, хотя, естественно, прекрасно видно, где она. И любит инсценировать сказки, совсем простые, типа "Пузырь, Соломинка и Лапоть", показывает, как там они шли, как речка бежала, соломинка перекинулась с берега на берег и т.д.В конце - апплодисменты.