Вопрос математикам.

копировать

У ребенка в начальной школе начались простейшие уравнения.
Например, х+125=343, х-231= 120
Есть стандартные, как полагаю, правила записи: т.е. х=343-125
х=343-125
х=218
218+125=343
343=343
Почему-то произошел "затык". Примеры в столбик и на минус и на плюс трехзначные решает хорошо. В первом классе без "х" подобные действия тоже делал, т.е. с сутью :-) знаком.
Но, как только уравнение в таком виде - все, привет. Начинает нервничать, путается в решении. Особенно проблема со второй частью - проверкой правильности решения.
Хочу понять, что ребенок не понял-пропустил, с чем работать-то?
Есть догадка про части и целое.
Уже два дня бъемся :'(

копировать

А разве эти уравнения - не задача на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого?
Раньше мы так решали. И правила зубрили.
А с проверкой-то что? Подставить надо.
А если вместо х квадратик пустой нарисовать - легче решает?

копировать

Он сразу решает и никак не может понять, зачем эту проверку делать.

копировать

Хм... Видимо, я не поняла Вашего вопроса. ))
Ну, я бы объяснила, что потом будут более сложные уравнения, решение которых будет гораздо более объёмным, и чтобы проверить, правильно ли найден корень, нужна проверка. Но научиться делать проверку надо уже сейчас.
Ну, а вообще, проверка по-настоящему нужна в тех уравнениях, где в процессе решения могут возникнуть посторонние решения. Но, я бы пока этого ребёнку не рассказывала. )) Больше "давите" на то, что так надо, такой порядок оформления решения. Ответ же мы в задаче пишем, к примеру.

копировать

У меня есть подозрения, что он все-таки не соотносит х с полученным числом.
Сама понимаю, что звучит глупо, но как только начинается эта проверка, он орет благим матом :-): "Что тут писать? Куда?
З.Ы. Я вот честно в шоке. Не знаю, как объяснить... В школе начали решать перед каникулами. Пусть недопонял схему записи. Но потом после каникул писали, и дома делали. За это время, мне кажется, медведь бы тупо проставил все цифры на свои места :-).
Сейчас заболел гриппом, а решали как раз в период начала болезни, может, плохое самочувствие этот затык оправдывает...

копировать

Зачем? - Чтоб найти ошибку, если она есть.
Мой тоже сначала тупо писал равенство, не выполняя действие в левой части с найденным значением неизвестного.