Поделитесь знаниями и советами (Длинно))
Ставят нам ранний детский аутизм. Что то меня сегодня слегка накрыла грусть тоска. Ситуация у нас пока не понятная и толком никто ничего сказать не может. Изначально ребенок эмоционально позднее развивался на пару месяцев (как мне казалось). с 3х лет пошел в обычный сад при этом, т.к. был непримирим (опятьтаки на мой взгляд) с обществом начали занятия в центре взаимодействия в группе - социально адаптации. В саду ни с кем не играл, прятался под кровать в туалет и в целом был на своей волне.Во дворе ситуация кардинально иная - знакомиться, дружит, играет. Не примирим если не по его сценарию, но как мне опятьтаки казалось, все в пределах нормы. Дома сложно накормить, почитать помыть но вроде как тоже договариваемся без скандалов. Сложно выходит из ситуации которая развиваются не по его запланированному сценарию. Повторяющихся действий нет в глаза смотрим, целуемся обнимаемся и т.п.
В саду жалуются (не сильно, просят обратить внимание). Обращаем - едим с начало в медико соц поддержка, диагноз аутичные черты, ранний аутизм. В ИКП такой же диагноз, в среду буквально сказали, до этого говорили что задержка эмоционально волевой сферы... В понедельник должны в институт ехать к психоневрологу с ЭЭГ, что она скажет и вроде как гомеопатию должны назначить.(как кстате институт? а то может я зря матаюсь именно туда...)
Знакомые которые наблюдают не видят "оссобенностей", мол характерный да... Но он может им и не ответить на вопросы, отвернуться уйти и т.п.
В общем я не по диагнозу больше расстраиваюсь а просто не знаю что дальше то делать, что мужу говорить(!!!)... и чем с ребенком заниматься.
Я читаю сайт autism.ru, понимаю что нужно что то еще но и эмоции переполняют и мне кажется я тупая ничего не понимаю.
Не судите строго, вправте мозг.
Из того что делаем: 2 раза ходим в обычную платную развивалку, когда делает когда под столом сидим, раз во взамодействие в группу, 1 раз ездим в институт- час играем с психологом-расширяем кругозор... Рекомендовали в саду переводить ребенка в логосад...В институте не однозначны по этому поводу - мол тяжело занятия могут поломать по типу - ах ты такой(избалованный), вот мы тебя...
Что-то странно для РДА. Аутичные черты или расстройство аутичного спектра. Но не Каннер
Я так понимаю, что ваш ребенок реагирует уходом от общения только на вполне определенные ситуации. в остальных случаях общается нормально?
да, он дома и в компании наших друзей с детьми абсолютно нормальный. В садике, вот сегодня повела, все кушают, он под стол залез и не за что не вылазит. С там сделать ничего не могут. Абсолютно на своей волне.
в не знакомой ситуации и под плохое настроение. Со взрослыми тетями - старше 45 не любит общаться. Не общается в саду и не выполняет заданий, любых с психологом в саду и т.п.
Здравствуйте. Я психолог. Работаю в том числе и с детьми с аутизмом. На мой взгляд необходим комплекс мер: найдите (беплатно) коррекционно-развивающие занятия с психологом в ПМС-центре или центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения. Индивидуальные. 2 раза в неделю. Обычные развивалки - дохлый номер. Плюс хорошо, если удастся попасть в этот же центр к дефектологу ( тоже 2 раза в неделю индивидуальные занятия). Ипотерапия (еженедельно). В последующем ребенку (в зависимости от динамики), лет с 5-7 психодрама. Вам - уже сейчас - если есть материальная возможность, индивидуальная, психоаналитическая психотерапия.

Спасибо. Мы ходим в центр Взаимодействие в Зябликово, единственное что есть рядом и его щас закрывают. Есть еще 1 на каширке, но нас пока перенесли на следующий год, сказали записаться в мае. На новослободской в очереди но ездить далековато конечно. Занимается 1 раз в неделю Институте коррекционной педагогике. Пока так. А если индивидуальные занятия с психологом, то где искать такого психолога?
Взаимодействие или медико-социальное сопровождение. Мы занимались в Зябликово во ВЗАИМОДЕЙСТВИИ. Проходили тестирование в медико-социальном центре на новослободской и на каширке. На каширке нас ждут в мае, чтобы поставить на следующий год на занятия.
Почему вы мужу боитесь сказать? Здесь нужно обоим родителям впрягаться.
Вас хоть в логосад перести предлагают - уже неплохо) Нас тока в ЗПР ждут)
Обязательны занятия со специалистами: дефектолог, психолог как минимум. Если есть групповые занятия и он их тянет - это просто отлично. Многие аутята не тянут групповые никак.
А теперь о вашем мозге. Примите ребенка таким какой он есть. Не сравнивайте ни с кем. Постарайтесь не переносить на него свои ожидания и разочарования. Будьте всегда рядом, поддерживайте его. И не вздумайте стесняться свего ребенка. Он не виноват что он такой. И вы не виноваты. Будьте готовы к неадекватной реакции и старайтесь её не замечать.
Вы расстрены, что ваш ребенок не такой как все, что он другой. Надо с этим смириться и сразу станет легче. М все другие в каком-то плане.
Надевайте броню покрепче и прите танком :)
У вас самый лучший малыш - потому что он ваш - помните об этом и примите его именно таким. :)
Ребенок единственный в семье?
Спасибо! Нет, есть старшая дочка 8 лет. Дети отлично ладят и играют. Я принимаю его и очень люблю, просто накрыло сегодня очень. Девочки из аутят много давали дельных советов месяц назад. Муж все знает, он вроде как все принимает но он не пытается быть в теме, пока как бы испугался.
Обзор информации приводит меня к выводам о какой то неясности пробемы. Как будто смотрят на нас и "стоорнятся". Сад /поликлинника. Нет компитентных людей вокруг.
Сегодня на занятии (групваое общее развитие)Олег залез под стол, учитель испугалась, позвала меня, говорит - я никогда с таким не сталкивалась и не знаю что мне делать))). Чесслово я была обескуражена. Это создало панику у меня.
Вас немного успокоит то, что сейчас оооочень много проблемных детей? Не далее, как сегодня разговаривала с замдиректора нашего коррекционного садика и мы с ней сошлись во мнении, что это самые продвинутые родители стараются устроить детей в такие сады, попасть в них нелегко. При этом, гуляя, я сразу вижу "наших", однако родители нисколько не озабочены имеющимися проблемами. И, самое интересное, что ведь некоторые просто перерастают! Эх...
Что касается вашей проблемы, очень советую съездить на консультацию в Центр Лечебной Педагогики, там вас научат вести себя в нестандартных ситуациях и отвечать, что делать, вот таким вот горе-специалистам, как ваш учитель.
Коррекционный сад для проблемного ребенка - это БЛАГО! Лучше, конечно, в группу ЗПР, но если нет таких - то хотя бы в логопедическую. Чем они хороши: в группах не более 12 детей (а, как правило, менее, всегда кто-то не ходит), индивидуальные и групповые занятия с психологом, дефектологом, логопедом. Индивидуальный подход опять же. Так как у вас в первую очередь поведенческие проблемы, то стОит пытаться попасть именно в группу ЗПР, т.к. там и воспитатели и все специалисты уже "заточены" под таких детей.
чем больше тебя читаю тем хуже мне становится и я понимаю какой у нас хреновый сад... детей 17, все ходят. Воспитатели меняются как перчатки, причем последняя вообще с медицинским образованием... и дети не лепят и рисуют, а раскрашивают раскраски и собирают пазлы, т.е. "лишь бы сидели тихо и не мешали "Работать"" :(
Расползлись по углам, лежат на ковре, сидят под партами - и слава богу, зато тишина весь день... :(
Ужас какой! У нас расписание общих занятий ( чтение, математика, рисование, лепка, аппликация, музыка, физ-ра) висит в коридоре, 2 занятия в день, расписание строго выполняется + в неделю 2 индивидуальных занятия с дефектологом и 2 с психологом + 3 групповых (со своей подгруппой) с дефектлогом и 3 групповых с психологом. Конечно, занятия коротенькие по 10-12-15 минут,но они есть! И мой научился сидеть за партой, как все, и понял, что занятия - это обязательно! Бывает, конечно, что неохота ему, может встать и пройтись или начать играть во что-нибудь, но это, скорее, уже исключение, чем правило.
у нас такой же московский сад ЗПР был. Я уже писала что воспитателям по 70 лет, занятия сами по себе, логопедия 5 минут 2 раза в неделю. Мы это поняли за 2 месяца и ходили потом только 2 раза в неделю на социализацию. у Вас Оля супер сад- наверно потому что в Курске..
У нас с детьми из старого массового сада тоже хорошие отношения сложились. Сегодня с одним гуляли. Он Денис маме и друзьям представил: "это Денис. он из сада. он китаец (я не понимаю, что он говорит" ;-) И в обнимку побежали в войну свою играть.
так все-таки,еще раз спрошу,что с речью?есть ли общее недоразвитие речи или говорит нормально ,по возрасту?
потому что упор в компенсирующих мероприятиях надо делать на основную проблему
есть проблемы с речью, но не сказала бы что прям особенные. То есть он говорит и песни поет но не всегда понятно.
Выпола в осадок от диагностики Института коррекции.
Принимал нас психолог и врач психиатр. Минут 15, они с ним пытались пообщаться а за одно и со мной. В итоге отправили в сад на целый день намекнув на то что ребенок избалован!!%) (мы на целый день не водили т.к. после неоднократных попыток он мало того что уходит в себя далеко и на долго, проявляется агрессия и само агрессия в общем полное деграданство)
Вот что написали в стправке:
Задержка развития эмоционально-волевой сферы, астенические проявления, трудности переключения м/ду видами деятельности, ИСКАЖЕНИЕ деиско-родительского взаимодействия...
Воспитатель в шоке %)))
даааа шикарно!родители таки "плохие" и всех дел.
имхо,для таких деток с неясными проявлениями аутизма лучший способ немного прийти в себя-это положительный очень сильный стресс.Самое благотворное поездка на море.Только не в пик сезона.Помимо новых впечатлений(один самолет чего стоит) постоянный телесный контакт с водой,ветерком,песочком-может привести ребенка в себя.
садик конечно на то время,что ребенок тянет эмоционально.
Думаю,многие проблемы вы перерастете!
да можно ориентироваться на собственные пожелания по комфорту,главное чтобы место было не людное,насчет моря.
у ребенка возраст еще такой...если есть какое запаздывание в плане эмоционального развития,то ждать осознанного вливания в коллектив можно к 4-5 годам.Совсем по-другому будет относится и к деткам и к занятиям,увидите!
об индивидуальных занятиях подумайте,психолог то будет или может дефектолог,главное чтобы знал,как работать с маленьким ребенком
там где вам будет хорошо. Ну и какие то стандартные вещи - ребенок должен ходить по пересеченной местности. (горы-косогоры, холмикия, ямки) Желательно босиком - о Феодосия, любовь моя (ракушечник на пляжУ)
Не очень жара как в турции в июле и не толпы людей.
Прекрасна Турция в сентябре, прекрасен кипр в октябре, прекрасен крым в августе, прекрасна Черногория в июне, не знаю куда деваться в июле - наверное в Подмосковье или на Балтику
Самая отвратительное в этой ситуации что в одном и том же институте, высококвалифицированные специалисты ставят разные диагнозы и предлагают абсолютно разные подходы. Оксана Ивановна, просидела с нами 2 часа, поставила ранний детский аутизм,назначила занятия.(это после предыдущего приема психотерапевтов). После нее нас смотрел психоневролог. Не поставила аутизм, а тот же ЗПР и сказала что надо смотреть в динамике... назначила гомеопатию. Про садик все отозвались очень неоднозначно.Сказали что важно именно социально позитивная сфера а коррекция в данном случае может только усугубить ситуацию.
не привязывайтесь к диагнозу. Никто толком ничего сказать не сможет, посмотрев на ребенка час или даже два. Надо найти центр , где с ребенком несколько часов в день будут заниматься коррекцией разные специалисты. Только наблюдая его постоянно, можно точно сказать в чем проблемма и грамотно корректировать.
Девочки!!! Спасибо всем ОГРОМНЕЙШЕЕ за поддержку!!! Вы мне ну очень помогли в период жутчайших переживаний.
Мы были у логопеда, в попытке попасть или определиться с садом. Поставили нам АЛОЛИЮ сенсорную. Читаю. Все очень сходиться! Я пока не знаю как это и что, но честное слово отлегло, т.к. факт на лицо! Есть определенность и это уже несказанно радует!