1 г.2 мес - ни слова, ни пол-слова
Мальчик, во всем остальном очень смышленный, умеет даже хитрить. Понимает абсолютно все, выполняет просьбы. Указательный жест уже давно, пирамиду собирает, на кнопки нажимает, пытается надевать сандалии - иногда получается. Танцует, кружится, поет Ааа, под разную музыку движется по-разному: под ритмичную прыгает, под лиричную - кружится. В книге показывает всех животных. Пьет из трубочки. Лезет по стремянке - под контролем, конечно. Вот примерно, что вспомнила.
Речь на уровне лепета: слоги бабаба, дада, гаге - хаотично, вне смысла. Ни меня, ни мужа не называет мама-папа, нет утвердительного да - в общем, ни пол-слога.
Невролог в год сказал, что ПОКА она не может поставит ЗРР, но это уже наше слабое место, в остальном норма. Если к 2 годам не будет фразовой речи, то будет уже задержка. Но месяцы идут, а речь стоит на месте.
Чт посоветуете? Сорри, что длинно.

В год мой сын ничего не говорил, тоже ба-ба-ба не в тему.В 2 года говорил фразами и довольно чисто.К неврологам по этому поводу не обращалась.
А от "ни слова" до фразовой речи был переход? В каком возрасте прорвало, не припомните ли точно?
Просто мой даже не подражает звукам, скажи ма-ма, дай, да - ничего. Гуси-гуси - далеко не всегда получаю ответ, и всегда невнятно, как каша во рту, а ведь в полгода эти гагага были основным звуком, четким.

Был переход где-то в 1,6-1,7 - он стал четко произносить отдельные слова типа коляска,пить, пойдем домой.
И мой тоже молчит. Ему уже 1,3 года. Даже "ма" в применении ко мне не говорит:( Невролог (хороший, вроде) никаких особых патологий не находит. А я переживаю
А знаете, я сейчас тоже бы переживала, имея под рукой еву и массу другой информации:)А тогда у меня и в мыслях не было, что годовас , сосущий соску и спящий в коляске должен еще и говорить что-то:)Вот я и не парилась.
У нас так было. Первые слова появились к году и 7 месяцам - баба, да, няня, мама, папа (шепотом), деда, вава (самоназвание). И все.... до двух в половиной лет. В два года пропили когитум - ноль реакции. И только в два года пять месяцев сын сказал "акула", потом вдруг стал петь песни со словами, а в два с половиной заболтал. Сразу развернутыми фразами и хорошо выговаривая слова. И как водится, сначала мы переживали и ждали когда он заговорит, а теперь просим помолчать :-) Он мастер разговорного жанра.
Если других претензий у невролога не будет в 2 года, то совет один - не париться. Да, ЗРР, ну и что? В год не помню, но по-моему, ничего мой ребенок не говорил, первое слово "дать" появилось позже. В 2 года десяток слов и обывков было. В 2,3 еще десяток-полтора добавился. Мы пытлись ребенка "не понимать", чтоб у него был стимул говорить, а он по углам бубнил всевозможные сочетания букв и слогов, но почти ничего не выдавал на публику. Я потихоньку переживала и собиралась к логопеду, а ребенок в 2,6 заговорил сам связками по 2-3 слова, потом предложениями. К 3 была полноценная разборчивая речь развернутыми предложениями.
в год сын не говорил, ну т.е. ма-ма-ма-ма дя-дя-дя и т.д. заговорил нормально в 2,6 к трем говорил очень четко, все звуки встали самостоятельно к 4 годам (р) логопедических проблем никогда не было.
У нас пол-слова появилось ровно в 2 года ( прям в день рожденья :) ), а более-менее слова в 2 с половиной. В 3 ребёнка понимали только родители, пошли в сад около 4-х, в 5 перевели в логопедическую группу - со свуками были проблемы, ЗРР никакого не было. В 6 проблем с речью уже не было никаких. Так что не волнуйтесь раньше времени!

Послать вашего невролога куда подальше и найти нормального. Про отсутствие фразовой речи в 2 года =ЗРР это полнейший бред.

С ээг еще туда-сюда, понятно, а глазное дно почему смотреть надо и что там можно увидеть? Окулист в год закапывал капли и смотрел это дно, у нас нулевой запас дальнозоркости, риск миопии, смотримся в 2 года в след.раз. но как это с речью связано?

Ааа - кричит, когда носится по квартире от меня к мужу и обратно.
Амам - оч.редко, когда ест что-то действительно вкусное.
На вопрос, как мычит корова - ммм, то есть именно мычит, а не му (но это говорит месяцев с 9).
Все осталтное - тычет указательным пальцем со звуком Ы, только с закрытым ртом.
Рвньше на вопрос как тебя зовут отвечал "гий" или "Агий" (зовут Георгий), сейчас и это перестал деелать.
Родились мы на 40-й неделе, плановое кс, апгар 8/9, закричал сразу, нсг в роддоме - ноорма, больше не делали.

УЗДГ, ЭЭГ, аудиогрмма, консультация невролога или психоневролога и нейропсихолога. Не ждите и не тяните время. У моей дочки было все то же самое. В итоге сейчас в 4,5 года речи нет.
Вам сейчас лучше перебдеть.
Уздг - это узи головного мозга? Его же только через открытый родничок делают. Аудиограмма - я ни на йоту не сомневаюсь в том, что он слышит, и неплохо: часто слышит тихий звонок тел.из другой комнаты, когда я еще не услышала и бежит показывать. У Вас причину нашли? Что предпринимаете?

Тогда подскажите, пож, место, где делают узи головы и ээг (это, я так понимаю, во сне делается, т.е. процедура не быстрая?). И, девочки, прошу тогда контакты хорошего невролога!

ЭЭГ делается 15-20 минут-обычное.Наше с депривацией длится около часа-но там ребенок засыпает конкретно.Бывает еще ночной мониторинг...
Врача не подскажу-Вы ж не в Питере.
Ультразвуковая допплерография. Не головы, а шейного отдела.
ЭЭГ не только во сне, процедура занимает 10-15 минут.
На аудиограмме видно не только бытовой слух, но и фонематический.
У нас причина - пострадала часть мозга, отвечающая за речь. Но все вышеописанные процедуры необходимы для исключения соответствующих проблем.
Наверное разные отделы можно проверить. Нам вот проверяли только сосуды в шее. На бланке так и написано УЗДГ шейного отдела... Кстати, выявили нарушение венозного оттока :(
Не отговаривая Вас от обследований, все же посоветую поближе познакомиться с тем, какие звуки считать "речью" годовалого ребенка. Редко или часто - но Вы их ВСЕ "посчитайте" и запишите. И ваш ребенок сейчас как раз на пороге бурного взрыва, по идее уже через месяц-полтора он войдет в "расцвет" развития речи. Сейчас как раз такой "пограничный момент".
Надеюсь, что Вы правы, и взрыв этот наконец произойдет, просто на месте все стоит уже неск.месяцев, сдвигов нет, новых звуков нет, как было в 8-9 месяцев, так и осталось.

я тоже вас поддержу :-) Обследования лучше пройти, да. Но не волноваться раньше времени. У нас фразовая речь появилась к 3м годам. До 2 с половиной - 10 слов, даже не слов, а подражаний животным и машинам, потом словарный запас резко увеличился.
Разговаривайте с малышом больше, провоцируйте его на ответы.
А про уздечку вам не говорили, что корокая? У нас сильно короткая, и поэтому пока тоже одни слоги, отдаленные похожие на слова. Пока тревогу не бьем, но к логпеду записались за рекомендациями.
Для своего возраста 1,3 - да, только неделю как консультировались. Как раз сначала пошли к стоматологу, потом к неврологу.
А как вы общаетесь с ребенком? Мой вот тоже поздноговорящий, за несколько дней до двух лет товарища прорвало отдельными словами, отдаленно напоминающими исходное, типа "маника-машина". В два и три пошел "Мойдодыр" в прекрасном произношении.
Так вот, анализируя ситуацию пост-фактум, я пришла к выводу, что слишком заморочилась с развитием ребенка. Начитавшись книжек и пособий, я очень много занималась: читала ему книги, спрашивала по картинкам (до двух лет получая единое "ыыы" на свои вопросы), покупала всяческие развивающие пособия и игрушки. А банального гуления, бытовых разговоров у нас было очень мало. И когда в два года ребенок попал в гости на два месяца в большую педагогически-необразованную семью со всеми этими "а кто это у нас в гости пришел? А где же наша ав-ав, мы ее в бибике забыли?" - от которых я зверела - он просто получил мощнейший стимул к развитию речи. И воспользовался им. :-)
И да, конечно, наблюдение у адекватного врача для ребенка совершенно обязательно. Ничем лишнее исследование не помешает ждать прорыва речи у здорового ребенка.

В таком возрасте моя точно не говорила, в 2 говорила наверное 20 слов, половина из которых была исключительно "ее словами". В 2, 5 пошли к логопеду, потому что к яслям нужна была справка. Там она, конечно ничего не сказала толком, логопед попытался намекнуть на недостаточное развитие речи, на что я культурно распрощалась.
В результате к 3 годам моя барышня разговаривала развернутыми предложениями, в почти 4 ее вообще не остановить, причем речь четкая и грамотная. Осталось только "Р", "Ш" научиться говорить.
Врачи все разные, кто-то на пустом месте ставить ЗРР, кто-то особо не напрягается. У нас очень хороший педиатр. Когда я ему пожаловалась, что в два года словарный запас десяток слов, он сказал: подождите, сейчас дети, особенно мальчики поздно начинают говорить. И он оказался прав, в 2 с половиной начал набирать слова. А сейчас в 4 рот не закрывает. Если невролого не нашел других проблем, просто подождите, разговаривайте, читайте. А лекарства лучше не пить, они в этом возрасте лишнее.
Ерундой не занимайтесь. Вы вышеописанными обследованиями ребёнка до невроза доведёте. Лучше книжку ему почитайте. ;)
Но если очень переживаете, проконсультируйтесь здесь: http://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151

Самый бредовый форум. Еще бредовее Евы. Тут формучанки хоть не претендут на звание врачей.
Благодаря этому псевдодефектологу Полине и псевдоневрологам/психатрам, я пропустила столь важные годы, когда ребенку НАДО было давать все те лекарства с недоказанной эффективностью и применять меры, а не ждать, когда 2 года исполнится.

Вы извините, конечно, но я вижу ситуацию следующим образом.
Большинство детей не говорят вообще до года, большинство детей имеют лепетную речь до 2-2,5, большинство детей начинают полноценно говорить после 3-х. И это норма. Ваш ребёнок не заговорил в год и это норма, не заговорил в 2, это тоже норма, а потом оказалось, что у ребёнка действительно проблемы. Да, возможно, эти проблемы можно было предвидеть, пройдя обследование в год-два. Но это не значит, что теперь всем детям, не заговорившим в год-два необходимо делать кучу обследований и пихать в них лекарства, эффективность которых, действительно, не доказана. Но меня даже больше волнует то, что безопасность этих лекарств не доказана. Вы же не знаете, что было бы, если бы Ваш ребёнок принимал эти лекарства, но почему-то уверены, что тогда бы всё было хорошо, вините в бездействии себя и рекомендуете обследование и лечение остальным.

Anonymous написал(а): >> ...лекарства, эффективность которых, действительно, не доказана. Но меня даже больше волнует то, что безопасность этих лекарств не доказана...
А бездействие и опасность этих лекарств доказана? Кем? Чудаками с Русмедсерва? Причем двое из этих специалистов на ОЧНЫХ приемах выписывают-таки все эти кортексины, акатинолы и проч. И убеждают их принимать. И настаивают на более ранних обследованиях и т.п.
Ну и уж лучше в год пропить или проколоть эти лекарства + начать реабилитацию, чем после 3 лет проводить уже более серьезное лечение ГОДАМИ.

Я ещё раз спрашиваю, с чего Вы взяли, что если "в год пропить или проколоть эти лекарства + начать реабилитацию", то результат будет лучше, чем при тех же действиях, но после 3-х лет? Если у одного ребёнка серьёзные проблемы, это не значит, что всем детям нужно проводить профилактику этих проблем.
По мне, так сами манипуляции, а именно обследования и уколы - это уже достаточный стресс для ребёнка, и перед этим стоит сто раз подумать, что хуже - временная задержка речи или страдания ребёнка?
И, возвращаясь к Русмедсерверу, если Вы не в курсе, то "бездействие и опасность" лекарств не доказывают специально, и все лекарства, эффективность и безопасность которых не доказана, являются, как минимум, неэффективными.

Обязательная фразовая речь в 2 года-это сильно.Наш невролог не такой категоричный, нормально и к 2,5-3 годам, к д/саду
Моя дочь заговорила в 2,4. и заговорила сразу, резко, фразами и через неделю уже предложениями. Сейчас ей 2,8 и рот не закрывается никогда. Всему свое время. Раньше 3 лет ЗРР не поставят. не напрягайтесь, всему свое время, он ведь все понимает, а значит и заговорит.
А если нет, значит, надо лечить. После 3-х! С чего Вы взяли, что если начать лечение в полтора, то ребёнок заговорит??

Потому что, в подавляющем большинстве случаев, проблемы с речью до 3-х лет - это норма.
Ну нет у этого ребёнка симптомов заболевания. Зачем лечить-то?

ВОТ У МЕНЯ парень в 2 и 8 говорит как в 1,5. То есть мама, папа, баба, топ-топ, наям-ням, ка-ка и тп. Вообще из него ничего не могу выудить, даже повторять не хочет. Может, ему лень, а может, Уже пора бежать по врачам??? Невролог, логопед?
Так-то болтает, на своем все понимает прекрасно, но вот слова говорить никак не хочет
Подскажите, плиз