1 год - начинать воспитывать?
Добрый день.
Нужен Ваш совет. Простите что длинно.
Малышу 1 годик. Ребенок первый и единственный. Любимый, позитивный, все хорошо в общем.
Но начинает вырисовываться проблема: чуть что не нравится, то в слезы, будет рыдать, кричать, но своего добьется.
Примеры:
1) Мне необходимо куда-то ненадолго отойти (в туалет, вытащить индейку из духовки, открыть курьеру дверь, одеться, когда идем гулять), сына ставлю в кроватку, кладу туда игрушки, и тут начинаются "песни". Кричит, плачет. Ничего не помогает.
2) Одеваться не любит. Как гулять собираться, так весь извертится, раскричится.
3) чтобы он посидел и сам поиграл - об этом даже не мечтаю.
Я нужна ему постоянно. Любит рассматривать книжки, собирает сортеры и пирамидки с удовольствием, но только со мной. Но дело даже не в этом, а в форме выражения желания/нежелания - крик, слезы, истерика.
Такой с рождения. Требует и добивается криком. Раньше могла уговорить: дать игрушку, спеть, стишок веселый почитать, где-то пощикочу, где-то в носик подую, но сейчас стало сложнее с этим.
Боюсь, как бы не избаловать совсем. Как бы не начал думать, что он пуп земли, и все должны делать то, что он хочет.
Как поступать? Просто игнорировать крик? Чаще оставлять одного и спокойно делать свои дела, не обращая внимания на крик? Или отвелекать от крика?
Муж говорит, что такой период пройдет и надо потерпеть, а я боюсь, потом в три года прочитать на Еве "а где вы были в год? вот когда надо было начинать воспитывать". Отсюда и тема..
когда же еще баловать как не в год?)
А зачем Вы его в кровать ставите?Он ходит?Пусть занимается своими делами,пока Вы на минуту отходите.Мой тоже психовал если его от игрушек в койку убирали,поэтому либо за мной ползал,либо игрушками занимался.У меня игрушки были припрятаны как раз на такие случаи.Доставала,пока он там с ними разбирался,я все успевала.В стул на кухне сажала еще,чтобы из поля зрения не пропадал,книжки "говорящие",сортеры опять же в руки и вперед)
В туалет это извините,мамы нет и все.Повопил пару раз у двери,потом привык.
Пока одевались я ему сказки в лицах рассказывала,вроде помогало.
он маленький еще для самостоятельных игр,ему еще Вы необходимы+ сам особо играть не умеет,научится,не переживайте:)
Да, ходит и быстро )
В кровать из соображений безопасности - индейка и духовка горячие, пока я в тубзике дома только всего можно запретно-опастного поделать ))
Понимаю, что наша квартира не особо под малыша такого предназначена, но тут дело даже не в этом, а в форме выражения его недовольства. Мне кажется, что не всегда же он должен делать только то, что он хочет..
Или я тут не права?
Да и баловать можно по-разному..
я соглашусь с мнением ниже,пора начинать учить,а не просто оберегать)Я своему давала дотрунуться до горячей формы,вытащенной из духовки(не критично горячей,конечно),трогал,руку отдергивал,интерес пропадал.Знает теперь что в духовке горячо и трогать не стоит))Приобретенный самостоятельно опыт действеннее всех маминых объяснений,как мне кажется.
Да какая квартира предназначена?)Везде есть стулья-столы,диваны,углы.Везде соломки не подложишь,увы.Поэтому лучше ребенка занять чем-то интересным на время Вашего отсутствия,чтобы минимизировать риски))
Про форму выражения.Это только мое мнение,но я считаю что истерики на пустом месте надо игнорировать.Многие тут считают по-другому.У нас все это прошло за пару недель,как только он понял что это не способ добиться желаемого.Я принципиально на поводу не шла.Отвлекала,давала что-то другое,меняла месторасположение,но не давала то,что брать нельзя( в нашем случае еда разная запретная,в основном).
1)Никогда не ставлю в кроватку. Просто делаю свои дела. В туалет он за мной идет, когда духовку открываю, то строго говорю, что стой здесь где поставила. Открыть-закрыть можно быстро, малыш не успеет среагировать. К тому же строгий голос мамы и слово "горячо" его насторожит. Курьеру дверь тоже вместе. Посадить в кроватку - это не воспитание, а вот объяснить, что туда ходить нельзя потому что холодно или наоборот горячо, это другое дело.
2) Мой тоже не любит с рождения (ему сейчас 1,3г). Это просто надо пережить, попутно объясняя и проговаривая все свои действия. Мультик еще нам иногда помогает. Песенки не прокатывают. А вот со старшим таких проблем не было. На стишки и песни переключался хорошо.
3) Придумайте новые игрушки. Например, кастрюли, половники, крупа (я даю хлопья пшенные, миски и ложку), тазики с водой и ложку. Да, потом придется убирать, но зато есть время какие-то дела поделать полка малыш занят.
В год мой младшенький очень любил закатывать истерики. Валился на пол, стучал ногами. Если вижу, что это каприз (например, не дали сухарик или т.п.), то клала аккуратно на пол и шла своими делами заниматься. Со временем перестал валяться. Сейчас, если рассердится, то швыряет всё или кусается, царапается. На кидание предлагаю еще другие предметы пошвырять и проговариваю, что Денис рассердился, прошу показать как он сердится. А кусание и царапание пресекаю, строго говорю, что нельзя, и перестаю с ним играть.
А еще важно понимать, что на пустом месте крики и слезы не бывают. Может у него что-то болит, может устал и хочет спать, посидеть спокойно, может голоден, попить хочет, какой-то дискомфорт.
Спасибо Вам за ответ. Все по делу. Поняла, что надо мне самой набраться терпения и быть мудрее годовалого ребенка, хотя это порой не просто.. )
Моему младшему 11 мес., почти ровесник вашему :)
1) Кричит без мамы - ну, возраст такой. Мой тоже кричит, когда я, например, в туалете. Когда мне приходится сажать сына в кроватку на пару минут, объясняю ему, что "мама сейчас сделает то-то и то-то и придет". Когда-нибудь поймет.
Но можно еще максимально обезопасить квартиру для ребенка, чтобы не пришлось ограничивать его передвижения. С одним ребенком это вполне возможно.
2)Мой тоже не любит. Поэтому, когда одеваемся. я ему стихи читаю, отвлекаю-развлекаю (так, носочек на левую ножку. теперь на правую - зеленые носочки!). Можно еще дать в руки что-то очень желаемое малышом, но отчасти запретное (мамин телефон, например), но это для экстренных случаев :)
3)он маленький еще, не умеет себя занимать. Но можно исхитриться. Когда мне нужно 10-15 минут, я сажаю сына в стульчик и даю ему вареную гречку или рис. Он перебирает крупинки, толкает их в рот, размазывает по столику и по себе (потом уборки прибавляется, конечно, но зато ребенок занят какое-то время). Еще можно выделить шкафчик, куда сложить пакеты бумажные, крышки, половники и т.п. и периодически разрешать ребенку ковыряться там.
Ну и иногда приходится не реагировать на крик (если я в туалете, пардон - кричит, но что делать?)
А слезы и крик - это сейчас единственный его способ заявить о своих нуждах, вот и пользуется.
Да, и воспитывать-таки надо начинать. "Горячо", "опасно", "нельзя", "можно".
1. Мама в туалете - это "вечная" тема :-). Ну а что тут сделаешь? Я всегда предупреждала, что сейчас отойду ненадолго в туалет. Стоял под дверью и рыдал. Я с ним разговаривала, иногда стихи читала. Сейчас почти два - не рыдает. Но если уйти не предупредив, может испугаться и заплакать, когда дверь хлопнет. В год уже в манеж не ставила.
2. Одеваться тоже - нудное занятие. Сначала готовлю всю одежду. Потом ловлю клиента, намеренно долго, чтобы успел поиграть-попрятаться. И быстро одеваю, рассказывая, что он сейчас пойдет делать. У нас проще - одел и на террасу выбирать игрушки для прогулки, пока я одеваюсь.
3. Чтобы он посидел сам поиграл нужно увлекательное занятие. А что полки на кухне он еще не разбирал? Обычно хоть на полчаса хватает. А спагетти в перевернутый дуршлаг не запихивал? Кому что нравится :-). Вода обычно нравится всем. Если пол вытирать не лень - в большой таз воды и шарики для настольного тенниса, губки и прочую плавучесть ;-). Можно ложку дать или ситечко. В обычные игрушки такому мелкому как правило не интересно играть. Как насчет пальчиковых красок? Соленое тесто?
Насчет криков и взвизгов... Я в таком тоне ничего не обсуждаю. Успокаиваться идем в соседнюю комнату. Может пойти сам или я провожу. Провожаю и ухожу (попутно все объясняя). Он естественно возвращается (это в год было), так и ходим туда сюда, пока не успокоится (можно в др комнате предложить какое-нибудь занятие самостоятельное, чтоб легче было успокаиваться). Сейчас уже успокаивается "на месте", после предупреждения, что я все равно "в таком тоне ничего не обсуждаю" ;-). Это я про капризы - "сухарик не далиииииии!" :-)
Э... ну я скажу - а где вы были раньше? Говорят, воспитывать надо, пока поперек лавки лежит :-) А на самом деле - да, пора. 1. Не ставьте в кроватку. Берите с собой везде,г де только можете, даже в туалет. А уж одеваться - тем более. Курьеру дверь открыть - на руки возьмите и с собой. 2. Одеваться - играя. Ой, смотри, шапочка летит, ой, штаны побежали, а давай зайку одененм и т.п. Мы только так преодолели, и где-то в год как раз, а осень была, надевать надо много... И раз и навсегда дать понять, что получить что-либо путем истерики невозможно. Объяснять, успокаивать, но настаивать на своем. Особенно по принципиальным вопросам. Иначе действительно потом будете здесь писАть про неуправляемого трехлетку. У меня дочка 10 месячная тоже уже включила истерику как метод. Было пресечено сразу, повторилось еще пару раз, было пресечено, больше не включает.

Объяснениями и любовью. Нельзя к розетке (например). Вопль, рыдаем, плачем. Берем на руки, объясняем, строгим спокойным голосом. Успокоилась. Отпустила на пол - опять к розетке. Нельзя. Плачем. На руки, объяснили. Отпустили. Опять то же самое - но каждый раз все менее выражено. В итоге на слово "нельзя" реагируем адекватно. Нельзя - значит нельзя. Но запретов мало, и они по существенному поводу (безопасность в основном, а еще нельзя кусаться). Главное самой не нервничать и не заводиться - они это чувствуют.

с первым еще хватало сил и выдумки на предотвращение ситуаций "он кричит и требует маму" (типа чем-то занять или песню спеть), со второй уже нет времени и сил. Делаю салат, она стоит, держит за штанину и орет. Лично я просто не обращаю внимания, периодически говорю: "сейчас вот мне еще надо лук дорезать и помидоры". потом "уже недолго осталось, только лук".
Ребенок должен привыкать, что у мамы тоже есть ДЕЛА. Само собой, не дольше 5-10 минут :) и соотв. если можно предотвратить - как например взять на руки, если курьер пришел, то предотвращаете (берете на руки). НО сразу, еще ДО крика. Приучаете сразу, что криком не добиваются.
Вам много написали разумного. Я бы сформулировала главную идею: Орать и истерить должно стать неэффективным. Раз и навсегда. Тогда это постепенно сойдет на нет. Если же ребенок будет понимать, что у него получается - это, соответственно, приведет к повторению и учащению истерик. Ведь, если это работает, этим надо пользоваться? Логично?