сын обманул

копировать

Сын, почти 9 лет, принес 2 по чтению. вчера проверяла Д/з, по чтению ничего не задано, а принес 2, вот и начала расспрашивать что к чему. Спрашиваю, мол почему? сначала отвечал, что не помнит, потом, что руку плохо тянул, потом, что отвечал плохо.
-Читал?
-Да!
-Когда? (в дневнике не было Д/з)
-утром и в школе перед занятиями
-а где книжку взял?
-в библиотеке (он накануне действительно взял 2 книги)
Залезаю в портфель -там заданной книги нет, наврал.
Я больше не помню случая, чтобы он мне врал.
Сказала, что пока на 5 не исправит чтение -играть на компе не будет. Извинился, то се, мы пошли гулять, он тоже (это провинция, он один гуляет). Он раньше пришел домой, звонит и просит, чтобы мы позвонили в домофон по приходу, я напомнила, что играть нельзя. возвращаемся -он играл... Говорит забыл, отвечаю "я напоминала", он "не расслышал", снова обманул и наказание не выполнил.
5 он очень давно по чтению не получал, почти год, так что это я загнула конечно. Да и на оценки ему фиолетово. и на наказание в виде лишения игр до исправления оценки, как оказалось, тоже фиолетово.
Я ему однажды уже ставила условие исправить оценку, на физ-ре он не катался на лыжах 3 урока, т.к. забывал мне сказать о том, что сломано крепление, пока учитель в дневнике красным цветом не написала "родители, почините ребенку лыжи" и 2. Он как раз какой-то автомат выпрашивал купить, ну я и сказала, мол исправишь 2 по физ-ре и купим, через 2 месяца принес случайную 5 и вспомнил про автомат, так говорю, за 2 месяца его уже продали наверно, так и было.
по чтению тоже не скоро исправит, так и не допускать до игр, быть последовательной? что делать, чтобы не врал мне? я его не пугала никогда, ругаюсь редко...
причинно-следственная связь на тот момент мне виделась такая: он накануне вечером, сказав, что все уроки сделал, пошел играть на компьютере, я в связи с этим и сказала, мол "оказывается, ты уроки не доделал, зато сидел играл вечером, вместо того, чтобы прочитать". Неправильно? То есть, надо именно разделять наказания с четко выстроенной причинно-следственной связью? у меня быстро и правильно реагировать не получается, на эмоциях больше. Уместно ли предоставить ему выбор наказания сейчас, спустя сутки, например: или читать 10стр вслух, или запрет на игры?
Не могу определиться с моей позицией, посоветуйте.

копировать

у нас так (тоже 9 лет) - получила хоть одну четверку - на компе не играет в этот день. Получила 2 четверки, на компе не играет и дополнительно 1 час занимается по предмету, где четверки. Троек и двоек нет.
Вам посоветую - обязательно наказать, так как помимо двойки была еще и ложь. Заставьте прочитать и пересказать конкретную книгу.

копировать

книгу он прочитал тем же вечером.
не хочу, чтобы вранье вошло в привычку, ведь его отец был патологическим вруном

копировать

Ложь у нас сильно не в почете, наказывалась бы серьезно, но, к счастью, случаев пока не было ттт

копировать

я тоже хочу серьезно наказать, но совершенно не понимаю как, единственное, что ему дорого -это игры((

копировать

Мне тоже порой кажется, что ей нужны только игры на компе, хотя она и с сестрой играет с удовольствием и гуляет.
Запретите играть на компе, например, три дня.

копировать

Бог мой, бедные дети
за четвертки уже наказывают
хотя, может, у Вас 10 бальная система?

копировать

нее, пятибальная :) Просто дочь сама хочет быть отличницей :) И, кстати, на компе играет не больше часа в день - это тоже строго оговорено.
Помимо этого за каждую четверть без четверок получает подарок. Пока в началке будет так, а после четвертого класса пусть учится как может, я буду только помогать, наказывать не буду.

копировать

Молодец девочка)Будем надеяться, что вырастет умницей -разумницей и порадует маму и папу 100 баллами на егэ)))

копировать

спасибо :) к 100 баллам на ЕГЭ мы не стремимся совершенно. Думаю, что после начальной школы определятся наиболее любимые предметы, а остальные пусть учит как получится.

копировать

У меня одноклассница хотела отравиться, потому что получила четверку по диктанту. Наверное родители тоже говорили, что она хочет быть круглой отличницей...

копировать

Вот честно, не понимаю таких ультимативных приказов: "исправить только на пять!"

Сама бывшая отличница, закончившая школу с медалью. Ну, и ком это нужно было, кроме гордости и амбиций моих родителей?
Я, кроме вечного стресса, ничего не получила.

И троечники прекрасно могут в жизни устроиться.

Получил "лебедя" - исправляй. Конкретный балл не требую, главное, чтобы оценка была положительной.

копировать

И я такого не понимаю. Сама отличницей не была, но всегда хорошо училась, в олимпиадах по многим предметам участвовала.
И так жалко детей, которые учатся ради оценок, в постоянном стрессе, не дай бог оступиться. А уж наказывать за 4-ку, в голове не укладывается, это надо быть врагом своему ребенку.

копировать

как у вас все мудренно
я думаю, надо просто наказать единоразово
обманул - столько-то дней не играешь
а не пока исправишь
и предупрдеить, что в следующий раз наказание будет обязательно тоже в случае обмана

копировать

так он даже наказание не выполнил, тем же вечером уселся играть. и на двойки ему фиолетово. наша учительница говорит, что дети в начальной школе учатся для родителей, сын видит, что я расстроилась из-за двойки, из-за вранья, но ему фиолетово -сел играть. как-будто он положил на меня...

копировать

я считаю, если в началке учится с двойками, то дальше будет еще хуже.

копировать

да, что будет дальше... но в четвертях троек пока нет, одни четверки и пара пятерок. учительница строгая, мне это нравится. ставит 2 даже просто за кривой почерк, из-за чего собственно и много 3 и 2 у моего. по математике всегда 5.

копировать

Вы сейчас сами как ребеночек обидевшийся))
Положил он на Вас)) Ну, что Вы такое говорите)
Ребенок же - вот и превысло все на свете его желание играть.
Проследить наверное надо строго, чтобы наказание выполнил...так что ли?

копировать

это у меня состояние такое после слов его отчима "а я тебя 4 года назад предупреждал, что в школе он вообще на тебя положит, помнишь?" и ведь сбывается. вчера он сказал, что в средней школе он будет воровать у меня деньги и курить, помяни мое слово, с ним надо строже.

копировать

какой ужас. А какие у них отношения?

копировать

сносные. муж как-то пытался сына за уши оттаскать за что-то, но я ему отрезала "это не твои полномочия", с тех пор он мне высказывает свои догадки, но сына не трогает.

копировать

А у отчима есть конструктивные предложения по этим проблемам?
Или только пророчества хреновы способен из себя извлекать?
Вот козел, прости Господи.

копировать

не могу ответить, я его сама устранила, так что он наблюдатель.

копировать

Вчера разговаивала с папой одноклассницы, мне понравился его метод про "ничего не задали":)Когда ему дочь говорит что ничего не задали, он ей предлагает написать рукой в дневнике возле предмета:Ничего не задали.Сразу вспоминается что оказывается, задали то и то:)

копировать

Очень полезный метод. Спасибо. :)
Мой парень в первом классе, пока честный, як кристалл. Все записывает или откровенно говорит, что забыл записать.
Но думаю, через год-другой хитрить начнет... И вот тут-то мы его и подловим.:evil:evil:evil

копировать

Мне вообще это непонятно. У меня главное наказание - я не разговариваю и расстроена. Насилия в виде лишения чего-то у нас нету. Все работает, дети не обманывают.

копировать

А Вас не смущает, что лишение общения считается психологическим насилием?

копировать

Бойкот - это ужасно. Мне мама в детстве устраивала, я до деталей помню этот кошмар. Она по 3 дня со мной не разговаривала.

копировать

мой толи черствый, толи еще какой, но вспоминается случай: сыну 7 лет, накосячил не помню как, отчим с ним перестал разговаривать, проходит неделя, и тут сын извиняется перед ним и тут же невзначай спрашивает какую-то вещь, что-то типа "как в этом уровне пройти?" я поняла так, что эту неделю сын просто не нуждался в общении с отчимом, общался со мной и ладно, а в играх я не понимаю и ему пришлось извиняться, чтобы наладить отношения.

копировать

не думаю, что черствый. Просто отчим ему не важен и не нужен. Степень его участия в жизни ребенка - вот такая (никакая).

копировать

к тому моменту мы вместе жили 3г, называет его папой. другого отца не помнит.

копировать

да не в этом дело.

копировать

это еще хуже. чисто бабское такое наказание, мерзко это. Особенно когда к ребенку применяется.

копировать

Ну разработайте некую систему поощрений и наказаний. Обсудите с сыном и запишите.
Двойка - минус карманные деньги, или развлечения там, или что у вас. Или вечер не играть, как писали.
Соврал - тоже определенное наказание.
Поощрения не забудьте.
И не отступайте от этих правил.
Что тут еще сделаешь?
Все дети врут, кто-то больше, кто-о меньше.

копировать

Автор, в принципе, поведение сына - норма.
Конечно, Вам хотелось бы... да мало ли что Вам хотелось бы!

Наказывать? Из своего опыта могу сказать: БЕСПОЛЕЗНО. Правда, моего сына врать учили психологи. Может, поэтому с наказаниями у меня ничего не вышло.

Надо строить доверительные отношения с ребенком, не давить его. Чтобы он Вам совсем-совсем поверил. Возможно, тогда Вам врать и перестанет. По крайней мере, мой мне не врет. А по мнению учителей, самым большим наказанием для моего сына (и стимулом хорошей учебы) является вероятность огорчить маму или возможность ее же порадовать. Вот так вот... Нам 15, если что... Врать научился где-то лет в 8-9...

копировать

ээээ у нас не дня без двойки.. за то что забыл, не принес и прочее. Может по одному предмету принести двойку за то, что забыл тетрадь и пятерку за ответ у доски... Уже и ругала и комп запрещала и книги прятала (нам бы читать, читать и еще раз читать)... В итоге плюнула, теперь жду оценки за четверть. Вот так и живем

копировать

Девочки, вот который раз спрашиваю: зачем вы делаете из компа сверхценность, для ребенка, чтобы он, о боже мой - ЧИТАЛ! - ради того, чтобы поиграть в компьютер? Ну действительно вы полагаете, что так можно привить любовь к чтению? И если так за каждую двойку выносить мозги, разумеется, будет обманывать. И если даже в 9 лет ребенок не в состоянии себя контролировать, можно войти в положение уставшего в конце года ребенка и...проверять - выполнены ли задания, записаны ли они. Тем более, что по чтению еще и письменные задания есть, по прочитанному, и их с ноги тоже не выполнишь.