прошу совета

копировать

Девочки, ситуация вкратце: двойняшки, мальчики, 3,7. Осенью невролог поставила диагноз ПППЦНС и ЗРР. Выписали курс кортексина и таблетки глицин и не помню, подобные. Велели прийти весной. Весна у нас затянулась, много болели, записалась только на 15 мая к неврологу. Что не так: говорить не хотят, общаются между собой на своем языке, категорически не хотят ходить какать на горшок (прячутся и приходят с виноватыми лицами с подарками в штанах), закатыват истерики чуть что не по их делается- основные. Поняла, что нужен специалист дефектолог, начала искать уже сейчас - все заняты, город у нас небольшой. Нашла одну мадам по объявлению, она говорит- да, приходите, двойняшки у меня уже были в том году, мама у них такая хорошая, дети хорошие-выдрессированы. И я в ступоре, считаю, что специалист, работающий с детьми не может так говорить... Девочки, извините, что так длинно, и много прошу советов... На что мне обратить особое внимание в детях? какие признаки - четкий сигнал недоразвития а не характер или двойняшковые особенности? Каким должен быть настоящий специалист для детей? Какие то документы спросить можно, что именно дефектолог? Спасибо всем, приму тапки и советы, отвечу конкретно на все вопросы. И еще, я адекватная мать, есть старший сын. Боюсь упустить время и не помочь детям вовремя

копировать

а что не так сказала дефектолог?

копировать

дрессированные дети как то слух резануло, я не права?

копировать

Заочно о дефектологе делать выводы не нужно. Если при очном первичном приеме будет акцент на "выдрессированность" детей, то тогда можно уже думать о том, подходит или не подходит вам этот специалист.

На мой, сугубо личный, взгляд, самый тревожный симптом, отсутствие речи. Оно косвенно может указывать на задержку.

Истерики и каканье могут иметь совсем другие корни.

Ну, а в куче, все равно нужно консультироваться, с психоневрологом.

И желательно, для начала, неофициально. Чтобы карта чистенькая была.

Найдите какие-нибудь места, где бесплатные дефектологи, потому как процесс этот долгий и затратный.

копировать

да, я уже взяла направление, но там офигительная очередь, боюсь упустить время, оно же важно?

копировать

вам нужен спец, понимающий толк в близнецах (психолог). Вполне возможно что мальчишки зациклены друг на друге. Вплоть до разделения их по разным группам и классам. Но это будет видно спецу. Срочно спецов подключайте.

копировать

ищу - не нахожу, ощущение, что весь город без близнецовых проблем

копировать

оо таких то и в Москве с трудом найдешь (я не нашла :-) ) а тут про маленьких город речь

копировать

Нужно лично встретится с дефектологом,я бы решила,что это профессиональный юмор.Тянуть вам некуда,3,7 с отсутствием речи это уже повод волноваться ,хуже от занятий все равно не будет.

копировать

вот здесь, на мой взгляд, очень доступно, без "воды", описания особенностей наших деток + упражнения по сенсорной интеграции.http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198

копировать

ах да, мы еще не хотим отвечать на вопрос ДА или НЕТ

копировать

Хуже вашим малышам от занятий не будет точно. Раз нашли такого дефектолога пользуйтесь - это в любом случае лучше чем ничего. Что касается ее фразы... ну можно по разному судить, может там мамаша полковник вот и дети выдрессированы)).
Для того чтобы ответить на другие ваши вопросы вам сао\мой нужен невролог и психиатр. А так же по хорошему психолог для детей, протестировать и т.п. Есть особенности которые вы можете как мама не заметить и принять за норму "двойняшек". В любом случае, основной вопрос в том чтобы дети были готовы делать шаги дальше, развиваться и пойти в школу. Посмотрите на сверстников, есть ли отличие. В любом случае направление выбрано верное. Может тот же дефектолог подскажет...(кстати дрессура тоже иногда положительно сказывается на развитии - все хорошо в меру)
Удачи вам

копировать

Спасибо. Вы пишите : "Для того чтобы ответить на другие ваши вопросы вам сао\мой нужен невролог и психиатр"-самой зачем?

копировать

а речи вообще нет? или все-таки каждый по отдельности разговаривает с вами а между собой на "птичьем"? занятия с дефектологом только по отдельности.

копировать

отдельные слова что называется "по праздникам", зато алфавит случайно подслушала один знает весь! Говорить со мной не хотят, чужих взрослых вообще игнорируют, наедине сами с собой стараются выговорить правильно, но если я даже тихонько поправлю как произносится, уже не говорят. Более располагает к общению их как ни странно когда мы перед сном лежим в темноте и в тишине. на вопросы либо показывают, либо кричат если не хотят общаться. Стали много показывать, злятся если не понимаю чего, я наоборот стараюсь не понимать, чтобы элементарное- дай, нет, да, на... Не получается пока

копировать

по отдельности с ними общаетесь? я бы начала даже не с дефектолога а с логопеда - у вас явная речевая задержка - вопрос в какой степени и с психолога - любого на предмет созависимости друг от друга. потом уже к дефектологу.
пробуйте любые речевые игры но только один на один

зы. мои до школы были разделены

копировать

это моя болячка- отдельно общаться у нас никак...

копировать

через никак... у вас кстати двойня или близнецы?

копировать

близнецы :) а через никак это КАК? подскажите, буду оч рада

копировать

с близнецами ищите психолога - у них сильный симбиоз... напишите причины - почему не можете по отдельности

копировать

просто не с кем занять другого, все занятия у нас групповые получаются, вообще ВСЁ групповое, ничего не могу сделать, просила родственников помочь- отказ

копировать

хм. ну вы можете старшего ребенка попросить поиграть с одним братом 15 минут а потом с другим - 15 - вам больше то и не надо - если у вас все родственники в отказ приглядывать. и кстати как они со страшим общаются так же как и с вами ?

копировать

да, все жестами, но им разговаривать то особо не приходится, у них гимнастические игры как то.. А насчет посидеть-дети прям чувствуют и как только у меня появляется цель с кем то остаться, почему то не отходят от меня оба... Я ловлю каждый момент, когда один чем то занялся, подхожу к другому, стараюсь спрашивать или рассказываю чего то, конечно обнимания и нежность, чтобы знал, что его именно я люблю. Садимся рисовать вместе, но один из них сам по себе каля-баля, а с другим занимаюсь, в другой раз - с другим. Вот так у нас всё выглядит

копировать

гимнастические игры это нормально - долго еще будут мои только ближе к 6 стали играть в какие то ролевые игры сами с собой до этого просто бесились. попробуйте развести их в саду в разные группу (только посоветуйтесь с психологом- с близнецами не всегда это проходит). то что занимаетесь пусть скопом но все таки по отдельности - уже не плохо.
как я поняла у вас не шибко большой выбор по специалистам - начните заниматься сами - мне очень помогла школа 7 гномов (есть сайт и инет магазин) хорошие простые пособия при этом обхватывают весь уровень знаний - расписаны по годам. также посмотрите методики кьюзенера и дьенеша - по этим методикам занимался с моими дефектолог а потом и я сама - они не сложные но зато много присутствует игры и можно вдвоем.
речь - здесь сложно дать советы - мои худо бедно говорили к 4 годам простые предложения типа дай сок хочу машинку. плюс в саду я их развела по разным группам - тоже пришлось как-то изъясняться с детьми. тарабарщину старалась пресекать.
горшок - милая тема - он вообще где у вас стоит?

копировать

Спасибо огромное за такие советы и за поддержку! Обязательно воспользуюсь! Горшка два- один всегда на кухне, она у нас оч больная и пол позволяет мимописы убирать без последствий, второй стараюсь ставить там где чаще всего прячутся.. Тут интересный момент- вчера поймала одного за кряхтением-на горшок- покакал- похвалила, поцеловала.. Но мне кажется они боятся на нем сидеть, прямо страх какой то. Горшки к слову, разные, и была уже смена их - не подействовало

копировать

а сидушка на унитаз есть - я помню у меня было три разных горшка по конфигурации + сидушка. как мы спокойно прошли эту тему :-)
офф. бег по кругу тоже у нас был как раз между 3 и 4 года - :-)

копировать

есть :) мы со старшим тоже незаметно этот этап перешагнули. не знаю почему тут сложности пошли...

копировать

Сегодня купила палочки кьюзенера и блоки дьенеша они оказались пластмассовыми... Так и должно быть, я почему то была уверена. что они деревянными? я как то расстроилась даже

копировать

пластмассовые - деревянных не видела - еще купите пособие к ним - лучше сразу которые и к палочкам и блокам - так интреснее

копировать

Да, спасибо! Я купила пособие сразу :) будем осваивать

копировать

Чтото мне кажется, что у вас явно проблема не только, и не столько в речи.

копировать

что Вас еще настораживает? мнение со стороны очень важно, мы порой под носом важных вещей не замечаем или оправдываем их. Я описала основное...

копировать

Я расскажу свой опыт. Когда ребенок был маленький, меня тоже беспокоила только речь. Отсутствие понимания (кстати то что он вообще не понимает, тоже выяснили не сразу), собственно речи.
С возрастом же , стали вылезать и другие вещи. Вернее они были всегда (поведение, интеллект, стериотипии), но на фоне маленьких детей, это не так заметно.
Если бы у ваших детей были проблемы только с активной речью, то в остальном они бы мало чем отличались от других детей.
Мне показалось, у вас тоже страдает понимание речи. То что они не пользуются да-нет, это признак серьезной паталогии (серьезной это не значит не компенсируемой). Отсутствие (или слабое) подражание (маленькие дети как обезьянки, все копируют) тоже не гуд.
Ну и так далее.
Реально большой букет. И речь только верхушка айсберга.

как они сообщают вам о своих желаниях? рисуют ли? лепят? конструктор?

копировать

Спасибо за подробный ответ. Я тоже начала бить тревогу раньше врачей, в сравнении со старшим, наши врачи говорят - не сравнивайте они двойняшки и недоношенные и имеют право на некоторое отставание.. Я конечно не требую сверхестественного, но беспокоит многое, поэтому пришла к вам. Уверена, что многое можно поправить, только надо трудиться, а для этого важно ваше мнение, так как все вы уже очень многое узнали по необходимости.. По существу: раньше говорила им и показывала жестами что от них хочу, сейчас, просветившись немного у вас здесь, просто говорю, если нет реакции повторяю- понимают, точно, сложных заданий конечно не даю, элементарные выполняют. Ответы да-нет заменены преданным взглядом - отказным ором, меня конечно это не устраивает, но дети на вопрос реагируют.. Копирование присутствует, его сложно оценить, так как общение практически только со мной и старшим братом, плюс сад. Дома стараются залезть в мою косметику- накраситься, помогают готовить еду, старший брат занимается в цирковой студии- дома тоже трюки делает-они стараются также..
Подскажите что такое стереотипии?

копировать

Прыжки на месте, махание руками, хлопки, манежный бег (по кругу).
Из этой же серии выстраивание предметов в ряд, привязанность к одной и той же одежде, к одиному и тому же порядку действий, к одному маршруту.

Гмм. Если вы ходите в сад и вас не поперли, то дела ваши не так и плохи)))))

копировать

воспитатели порычали правда, но психолог сказала - работать надо с детьми просто. Воспитателям тяжело, понимаю, 25 чел в группе из них 20 пацаны :) но мы не самые сложные если чесно :) есть очень продвинутые в плане речи, но с которыми гораздо сложнее, сами воспитатели сказали.. Манежный бег попадается у нас, причем у одного чаще, и воспитатель тоже обратила внимание однажды.. Бывает и ряд из животных или машин делает. Это даже изредка должно настораживать? Маршрут... любят определенные места, к ним тянут, некоторые участки поэтому получаются обязательными, но в целом могу завернуть в любое место как только пройдем по любимому бардюрчику.. Оч надеюсь, что дела не так и плохи)))

копировать

Девочки, большое спасибо за советы. Теперь я знаю на что именно обратить внимание у невропатолога, нам скоро на прием, решила подождать с дефектологом до приема, может она посоветует лично специалиста... Спасибо!

копировать

Люлька, чисто для ободрения напишу.
У моего сына в 3 года был и манежный бег, и выстраивание длинных рядов из всевозможных предметов, и эхолалии, и кружение на месте, и отсутствие обращенной речи (при том, что к 2 годам речь отставала от нормы на полгода), и эхолалии... Много чего было...
Так как я живу в маленьком городе, наши пофигистичные неврологи сказали, что "аутизма нет, в глаза смотрит", а такого диагноза как "атипичный аутизм" они не будут ставить. :) Они и ММД вписали в карточку после моих длительных уговоров.
Сейчас сыну 8 лет. Манежный бег до сих пор любит, особенно для разрядки после сложного дня - круги по квартире наворачивает. А остальное - растворилось. Что-то раньше, что-то позже, что-то само собой, что-то благодаря усилиям и работе.
Самое главное - верить в детей и стараться им помочь.
Не принимать диагноз как вечное клеймо, а просто упорно помогать детям развиваться. :)
И все будет хорошо. :)

P.S. Кстати, у многих детей такая проблема где-то в 3-3,5 года: проблема со стулом. Называется "психологический запор", или, как говорил мой знакомый психоаналитик, период "не отдам врагу ни крошки". Тут надо пережить и перетерпеть. Уговаривать, объяснять.
Ребятки Ваши действительно немножко притормаживают, и адекватная помощь специалистов не помешает. :) Вполне возможно, что это чисто "близнецовские" примочки. :)

копировать

Спасибо за поддержку! Я люблю всех своих детей безоговорочно, любыми :) и верю, что всё будет хорошо, не без усилий,конечно...

копировать

Сильно извиняюсь, что влезаю, но вы не только Люльку ободрили! О таких результатах, чтоб "остальное растворилось", можно только мечтать! Скажите, а как Ваш ребенок к ровесникам относился тогда и сейчас?
Спасибо.

копировать

К ровесникам? В 1,5-2 года пытался как-то взаимодействовать. Но не активно, больше тянулся к детям постарше.
В 3 года пошли в сад, начал драться, затем - сторониться детей.
В 4 года при виде детей на площадке закатывал истерику, толкался, бил, кричал. Либо в лучшем случае надрывно хохотал и визжал.
В 5,5 лет еще он боялся детей, не участвовал в играх, хотя его звали, вел себя, как будто ему года 2-3.
В 6,5 лет уже пошли успехи, помогло то, что мы его поместили в компанию девочек постарше, которые относились к нему в чем-то более снисходительно. :) Хотя девочки были разнокалиберные - одна была классической пацанкой, другая - принцессочка, третья - тургеневская девушка, четвертая - мамочка.
В общем, с ними он освоился.
В 7,5 лет уже было проще. Он начал сам знакомиться на площадках, заводить какие-то отношения. Иногда я сама знакомила его, всегда старалась быть в центре внимания.
В школе - дичился, или вел себя неадекватно. Предпочитал играть с девочками (привычнее было, наверное). А сейчас уже и мальчишеские компании появились, и догонялки, и стрелялки.
Вообще, сейчас он по-прежнему в их компании "особый". Они говорят, что он "умник", что иногда застенчивый. Но уже привыкли к нему. А он с ними играет, но в свой мир не пускает никого. Одиночка.

копировать

Кумпа, а как ушли эхолалии? Они меня щас просто до иступления доводят. Как вообще на них правильно реагировать?

копировать

Кумпа, как пришли эхолалии? так понимаю без них выхода в речь не бывает? Я вот все никак не дождусь((((

копировать

Когда стал много говорить. Где-то между 2,2 и 2,8 у Ромыча был т.н. "прорыв". Словарный запас резко увеличился с 10 слов до 500. Резко за неделю он перешел к короткой фразовой речи от звукоподражаний. Мозг не успевал, мозг работал как звукозаписывающее устройство.

копировать

мда.. прорывов мы и не понюхали(((

копировать

Понимаете, я не говорю, что все будет в шоколаде. У моего сына очень и очень мелкие нарушения. Большинство родителей и внимания-то на них не обращает. А 20 лет назад невролог даже не смотрел бы такого ребенка...
У Вас, я знаю, ситуация чуть посерьезнее.
Я пытаюсь донести вот что: наши дети не такие, это факт. Кто-то не видит, кто-то не слышит, у кого-то ЗПР, у кого-то светлая кожа, у кого-то аллергия на орехи, у кого-то нарушение метаболизма... Все люди разные. У всех свои особенности. И мы, родители, можем одно - научить ребенка жить с этими особенностями, действовать, быть счастливым с этими особенностями, защищаться, если нужна защита. Это ежедневная работа.
Я желаю, чтобы у Вас и у Захара все было хорошо.
Думаю, так оно и будет, потому что Вы - оптимист. :) И это главное для Вас и Захара. :)

копировать

а меня радуют. Пусть лучше эхолалит чем молчит. Пусть повторяет-повторяет-повторяет.
Реагировать обычно. Повторил? Молодец.
Я про эхолалии год назад и не мечтала.

копировать

Я на них просто не обращала внимания.
Начнем с того, что у Ромки было очень мало мгновенных эхолалий. То есть он редко повторял фразу сразу за мной.
Были некоторые искаженные эхолалии. Например, Роман приходил в кухню и говорил "Будешь есть макарошки?" Обычно это означало, что он хочет есть. Или подходил и говорил "Пить хочешь." Означало - дай попить.
Эхолалии - это когда ребенок хочет говорит, но пока не может сам составить нужную фразу. И выбирает из списка имеющихся вариантов наиболее подходящий.
Я в какой-то момент просто поняла, что у Ромыча слабый запас таких слов. И стала этот запас пополнять.
Мы с ним читали стишки, где были диалоги ("Гном" Андрея Белого, "Кисонька-Мурысонька", "Телефон" Чуковского), затем вели такие диалоги "Будешь есть макарошки?" - "Рома, посмотри на меня. Надо сказать "Мама, я хочу есть". Повтори." - "Мама, я хочу есть". - "Хорошо, Ромочка. Сейчас будем ужинать."
В какой-то момент словарный запас стал достаточно большим, и Роман стал общаться с нами. На это ушло где-то год. Еще пару месяцев ушло на то, чтоб он начал адекватно употреблять местоимения. Только в 4,5-5 лет он перестал путать род (то есть стал говорить "я пошел" вместо "я пошла").

А вот отсроченные эхолалии у нас в период стресса появляются до сих пор. Например, вся первая четверть прошла у нас под знаком фразы "Хочешь съесть цыпленка?", а сейчас Ромыч выражает тревогу словами "У Мэри был барааашек..." Это его способ войти в беседу.
Кстати, его эхолалии не мешают ему замечательно изучать английский язык. Боюсь, что даже помогают. Память-то уже развита. Какая разница из какого списка брать нужные фразы в нужных ситуациях?

UPD
Вообще, когда я поняла, что у Ромыча какие-то странности, а от невролога не добилась ничего особенного, я отвела его к хорошему психоаналитику. Он был моим знакомым, консультировать детей не имел права (не было специальности по детству), но честно сказал "Май, Ромка пацан странный. Но кто из нас нормален? Посмотри на себя и на своего мужа (отступление: мой муж - катастрофически молчаливый и скупой на эмоции человек. Он доверяет трем людям на земле: родителям и мне. С остальными он предпочитает общаться методом "стандартной коммуникации". Предполагаю, что "атипичный аутизм" - его наследие).
Суть в том, что у тебя есть несколько вариантов, как жить дальше:
1) принять то, что он странный, и начать его лечить.
2) принять то, что он странный, и забить на это.
3) принять то, что он странный, и начать учить его пользоваться этими странностями себе на пользу.
4) отказаться от его странностей и пытаться исправить его методом кнута и пряника.
Ромкин случай - не самый страшный. Он не будет психом или классическим аутистом. Он будет чудиком, фриком, каких сейчас все больше и больше. Выбирай, как ты хочешь, чтоб он жил дальше."

Я выбрала третий способ. ДА, у Ромыча есть проблемы с речью, есть проблемы с самоконтролем, есть проблемы с эмоционально-волевой незрелостью, есть аутичные черты.
И это то, что составляет его личность. Это нельзя убрать навсегда. Но это можно использовать. С этим можно научиться жить.
Вот мы и учились.
Не умеет спонтанно общаться? Будем учиться общаться неспонтанно. На схемах. Если к тебе подошли с палкой - беги. Если подошли с пирожком - бери. Если подошли с чем-то неопознанным - отойди на шаг и спроси "Что это?" Ответили "Палка" - см. выше.
Робота научили общаться, значит, и ребенка научим. :)

Кстати, Люлька для троих, это, возможно, и есть вариант "дрессированные дети". В чем-то у меня сын "дрессированный". Он не их тех детей, которые легко и естественно живут. Ему приходится их сложным способом анализировать и обдумывать приходящую из мира информацию, затем подбирать оптимальную реакцию, затем - выдавать реакцию, затем смотреть результат. Он не всегда это осознавал, я это видела.
С возрастом реакции становятся все более и более активными, а Ромыч становится все более похожим на обычного 8-летнего мальчика. Например, только что дитя устроило 5-минутную истерику, что ему "плЮвать на то, как он будет выглядеть на конференции"... И пошло учить доклад дальше. :D

копировать

Ой, вы как про нас написали. И про макарошки, и про "пить хочешь". Один в один. Спасибо. Про диалог я ей говорю, что надо говорить так-то, она повторяет за мной, но это не мешает ей через пять минут прийти и опять сказать: "Пить хочешь" вместо "я хочу" или банального дай. И по общему описанию ваш Ромка прям копия моей дочери. Надеюсь к 7 годам мы сможем достигнуть того же, что и вы.

копировать

Думаю, все будет хорошо. :)
Это сразу и не получится. Мне иногда казалось, что Ромка всегда будет говорить "Пить хочешь" вместо "Хочу пить". Но постепенно, понемногу все стало на свои места.
Стихи-диалоги нам очень помогли. Именно для понимания идеи "общения". Кстати, именно с речью нам очень помогла Meliana, ее консультация. Она посоветовала нам почаще читать стихи-диалоги.

копировать

я вам в личку написала.

копировать

Ответила.

копировать

Спасибо огромное, Кумпа! Так всё по полочкам разложилось. И про поддержку наших детей Вы прямо мои мысли считали!!! Я вот и не думала, Миша у меня приходит на кухню и говорит "Каша", может это тоже у него высказывание про то что кушать хочет.. Вообще, пообщавшись здесь с вами всеми, девочки, я стала внимательнее к детям, стала их больше понимать и больше уделять времени именно целенаправленным занятиям, это дает свои результаты уже сейчас! СПАСИБО ВАМ ВСЕМ!

копировать

Люлька для троих * написал(а): Миша у меня приходит на кухню и говорит "Каша", может это тоже у него высказывание про то что кушать хочет..


Мой, тоже когда есть хочет твердит КАША-КАШКА-КАШКИ НЕТУ.......и т.д. в разных вариантах.причем говорит это всегда и на завтрак и на ужин и на обед и на полдник. А все потому, что каши он любит и есть 2 раза в день (вообще есть ограничение в еде из-за слепоты). Вот он и выбрал понятное ЕМУ слово для общения.

копировать

Правда про море???? Почитала, многие мамы пишут про явный сдвиг в лучшую сторону после поездки на море?

копировать

Правда:-). Были и на песке и на камнях. После обоих раз - скачок в развитии.

копировать

и у нас правда. Ездили 2 года подряд на месяц.
Сына из воды не вытаскивала. Купался, валялся в песке.
После первой поездки пошли эхолалии, а после второй включились мозги и пошло понимание речи и выполнение простых просьб.

копировать

читаю и думаю, может у нас такая компенсация неплохая, потому что ребенок уже почти 6 лет живет на море......

копировать

таки нет. Если постоянно то уже не так хорошо работает. ИМХО

копировать

гыыы, ну уж точно гулять вблизи моря полезней, чем вблизи ленинградского шоссе :) Поэтому я не жалею

копировать

как здорово, когда можно жить у моря........

копировать

Мы уехали из Москвы, поэтому Ну тяжелова-то вообще-то в плане заработка после Москвы. Но плюсов, да много. Да и расходов тут меньше

копировать

Блин, теперь я не только хочу на море, мне НАДО НА МОРЕ

копировать

я тут почитала и зарыла своего в песок :-). сенсорику пазвивает