Оставить на второй год?

копировать

Евочки! Поделитесь своим мнением! Ребенок посреди года перешел в другую школу. Программа болле сильная. Он не успевает за классом. Сегодня сидела на уроках .Процентов 30 он не успевает делать. Т.Е. делает все, но гораздо медленнее, чем остальные. Как вы думаете, если оставить его еще на годик в четвертом классе, это поможет как нибудь испрвить ситуацию? Или клеймо второгодника приклеится к нему до конца школы? Может быть была у кого-нибудь похожая ситуация?

копировать

я бы не стала оставлять. На оставшееся время + кусок лета наняла бы репетитора.

копировать

Репетиры с ним итак занимаются. Он все понимает и делает. Только ОЧЕНЬ медленно. И перед тем как ответить всегда молчит довольно долго.

копировать

А на контрольных - диктантах тоже за всеми не успевает? Просто там, вроде с хорошим запасом относительно урока время дается.

копировать

а зачем ребенка с особенностями переводили в более сильную школу?

копировать

второй год его не ускорит, я бы не стала оставлять, ребенок все понял, значит программу первого класса усвоил. Летом позаниматься конечно стоит, и учить ускоряться.

копировать

Я б не стала на второй год оставлять, наняла бы репетитора по математике и русскому на лето и усиленно занималась бы с ребенком, чтоб подтянуть его. Думаю, что клеймо второгодника будет играть плохую роль в первую очередь для самого мальчика, он может посчитать себя аутсайдером, расслабиться и вообще на все забить.

копировать

Я тоже так раасуждала, но ведь и "тупым" быть тоже стресс для ребенка?

копировать

Ну он же, как вы пишите, не тупой, а медлительный...Я думаю, что когда он догонит весь класс по знаниям, с репетиторами, он станет все делать быстрее. А учитель что говорит? Она понимает ребенка, видит, что он старается, работает, но пока не успевает?

копировать

Да, с учителем я говорила много раз. Она вроде бы и понимет, но получается он портит ей средний балл успеваемости по классу. Там директор с них очень строго спрашивает. У меня у самой все мысли в голове перемешались. Знать бы как лучше будет для самого ребенка?! А то в погоне за остальными он может и не выдержать. Или может быть я не права?

копировать

ну вы попробуйте догнать пока класс, а если совсем уж никак, то я б, наверное, перевела бы на программу попроще(другой класс\школа), но не на второй год, а то прям удар по самолюбию для мальчишки будет. А в старой школе как он учился? успевал?

копировать

В старой школе в классе было 8 человек. Учитель над ними как квочка ходила. Он все успевал.

копировать

Просто не приспособился еще.

копировать

перестаньте думать о других, и переключитесь только на интересы ребенка

копировать

Как вы так легко рассуждаете - оставить на второй год или нет? А в школе-то педагоги что говорят? Оставить на второй год ребенка - это же не просто чья-то прихоть. Здесь объективные причины нужны с учетом индивидуальности ребенка. А вообще-то это стресс для ребенка - остаться на второй год. Для взрослых один год - мелочь, а для ребенка просто огромный шаг назад и потеря самооценки.

копировать

Но Вы же понимаете, что наше образование не построено на индивидупальном подходе к ученику. Есть некая средняя составляющая и если ты не подпадаешь под эти параметры, никто с тобой возиться на будет. Тем не менее спасибо за Ваше мнение.

копировать

То есть, вам учителя предлагают оставить на второй год - видят объективные на то причины?

копировать

Нет, их учительница болеет уже три недели, не могу с ней связаться, а замены постоянно разные. Новые учителя его не знают, сказать мне ничего не могут.

копировать

Вот вы знаете, вы написали, что ребенок младше всех на год, вроде бы в таком случае есть резон оставить его еще на год, повзрослеет, окрепнет, но меня очень бы смущало, что это происходит не в первом, а уже в четвертом классе.. Нет, мне кажется это сильно по самолюбию ребенка ударит. В таких классах на второй год оставляют уже откровенно отсталых, не справляющихся учеников. Мне кажется, нужно приложить все усилия, чтоб "подтянуть" ребенка, но не оставлять.

копировать

Ну хорошо. Допустим, вы его оставили на 2 год в 4 классе. А в 5 классе вы полагаете - программа замедлится, или он начнет делать все быстро?
Или вы его в каждом классе по 2 года держать хотите?
Договоритесь с учителем, чтобы он дома доделывал то, что в классе не успел.

копировать

я так поняла, что ребенок просто только что перешел из более слабой школы, потому и не успевает за одноклассниками, что он просто, наверное, половины программы не проходил. как догонит, так все и выровняется

копировать

Спасибо за Ваше мнение.

копировать

Ну тогда репетитор поможет + за лето подтянуть можно.

копировать

Нет, не в этом дело. Так получилось, что у него в новом классе все дети старше его на год. Может этого года ему и не хватает, чтобы поддерживать темп?

копировать

Ни в коем случае бы не оставляла, а вместо репетиторов взяла бы пару курсов у нейропсихолога.

копировать

а как нейропсихолог помогает в такой ситуации?

копировать

Помогает наладить и скорректировать ситуацию с учебным процессом (внимание, медлительность и пр....)

копировать

А может Вы посоветуете кого то конкретно?

копировать

Ниже написала - найдите эту девушку, они Вас лучше проконсультирует, по горячим следам.

копировать

т.е. он как-то мозг развивает(коряво выразилась, но смысл, думаю, понятен) или меняет отношение ребенка к этим процессам?

копировать

Это комплекс занятий со специалистом, одно будет вытекать из другого (тоже не лучше написала:-))

копировать

Нейропсихолог выявляет дефицитные мозговые функциии и дает упражнения на их развитие.

копировать

Да, если можно поподробнее пожалуйста.

копировать

Вы погуглите сами, или найдите пользователя с ником Звать не надо сама приду - она ОЧЕНЬ в теме (возила сына перед школой в один хороший центр, в восторге от результата). У меня опыт был давно уже, 3 года назад.

копировать

Автор, скажите, Вы нашли нейропсихолога, нем тоже нужно. Напишите, пожалуйста. Спасибо.

копировать

А оценки какие. У нас в такой ситуации просто почти все 4 были. Ну не успевала, ну дома доделывали, много занимались именно на автоматизацию навыка. Есть же в конце-концов медикаменты, типа Билобила - помогет справиться с умственными нагрузками.

копировать

Не оставляла бы, впереди лето - наймите педагогов, он подтянется.

копировать

+1

копировать

Я бы не оставляла, попыталась бы за лето нагнать. Но если ребенок и в новом году будет отставать, не издевалась бы и перевела в школу с программой попроще.

копировать

где-то в инете читала про медлительных детей - это особенности характера и их ни в коем случае нельзя торопить, поищите материалы на эту тему, там много советов именно учителям и родителям