Оставить на второй год?
Евочки! Поделитесь своим мнением! Ребенок посреди года перешел в другую школу. Программа болле сильная. Он не успевает за классом. Сегодня сидела на уроках .Процентов 30 он не успевает делать. Т.Е. делает все, но гораздо медленнее, чем остальные. Как вы думаете, если оставить его еще на годик в четвертом классе, это поможет как нибудь испрвить ситуацию? Или клеймо второгодника приклеится к нему до конца школы? Может быть была у кого-нибудь похожая ситуация?

Репетиры с ним итак занимаются. Он все понимает и делает. Только ОЧЕНЬ медленно. И перед тем как ответить всегда молчит довольно долго.

А на контрольных - диктантах тоже за всеми не успевает? Просто там, вроде с хорошим запасом относительно урока время дается.
второй год его не ускорит, я бы не стала оставлять, ребенок все понял, значит программу первого класса усвоил. Летом позаниматься конечно стоит, и учить ускоряться.
Я б не стала на второй год оставлять, наняла бы репетитора по математике и русскому на лето и усиленно занималась бы с ребенком, чтоб подтянуть его. Думаю, что клеймо второгодника будет играть плохую роль в первую очередь для самого мальчика, он может посчитать себя аутсайдером, расслабиться и вообще на все забить.
Ну он же, как вы пишите, не тупой, а медлительный...Я думаю, что когда он догонит весь класс по знаниям, с репетиторами, он станет все делать быстрее. А учитель что говорит? Она понимает ребенка, видит, что он старается, работает, но пока не успевает?
Да, с учителем я говорила много раз. Она вроде бы и понимет, но получается он портит ей средний балл успеваемости по классу. Там директор с них очень строго спрашивает. У меня у самой все мысли в голове перемешались. Знать бы как лучше будет для самого ребенка?! А то в погоне за остальными он может и не выдержать. Или может быть я не права?

ну вы попробуйте догнать пока класс, а если совсем уж никак, то я б, наверное, перевела бы на программу попроще(другой класс\школа), но не на второй год, а то прям удар по самолюбию для мальчишки будет. А в старой школе как он учился? успевал?
Как вы так легко рассуждаете - оставить на второй год или нет? А в школе-то педагоги что говорят? Оставить на второй год ребенка - это же не просто чья-то прихоть. Здесь объективные причины нужны с учетом индивидуальности ребенка. А вообще-то это стресс для ребенка - остаться на второй год. Для взрослых один год - мелочь, а для ребенка просто огромный шаг назад и потеря самооценки.
Нет, их учительница болеет уже три недели, не могу с ней связаться, а замены постоянно разные. Новые учителя его не знают, сказать мне ничего не могут.

Вот вы знаете, вы написали, что ребенок младше всех на год, вроде бы в таком случае есть резон оставить его еще на год, повзрослеет, окрепнет, но меня очень бы смущало, что это происходит не в первом, а уже в четвертом классе.. Нет, мне кажется это сильно по самолюбию ребенка ударит. В таких классах на второй год оставляют уже откровенно отсталых, не справляющихся учеников. Мне кажется, нужно приложить все усилия, чтоб "подтянуть" ребенка, но не оставлять.
Ну хорошо. Допустим, вы его оставили на 2 год в 4 классе. А в 5 классе вы полагаете - программа замедлится, или он начнет делать все быстро?
Или вы его в каждом классе по 2 года держать хотите?
Договоритесь с учителем, чтобы он дома доделывал то, что в классе не успел.
Помогает наладить и скорректировать ситуацию с учебным процессом (внимание, медлительность и пр....)
т.е. он как-то мозг развивает(коряво выразилась, но смысл, думаю, понятен) или меняет отношение ребенка к этим процессам?
Вы погуглите сами, или найдите пользователя с ником Звать не надо сама приду - она ОЧЕНЬ в теме (возила сына перед школой в один хороший центр, в восторге от результата). У меня опыт был давно уже, 3 года назад.
А оценки какие. У нас в такой ситуации просто почти все 4 были. Ну не успевала, ну дома доделывали, много занимались именно на автоматизацию навыка. Есть же в конце-концов медикаменты, типа Билобила - помогет справиться с умственными нагрузками.