Помогите мне. Что не так?

копировать

Здравствуйте...пожалуйста, девочки, помогите, не знаю что делать уже:(
Сыну 4 года. Каждый день как в окопе.
Очень рано начал говорить, умный, любимый, мы с мужем, бабушка с дедушкой - все вокруг со всей душой..У бабушки бывает редко, там руководит по полной. Дома четкие правила, но можно многое, можем договориться.
Думала о гиперактивности, ходили к психологу в 3 года - просто очень активен, высокая возбудимость, от смеха до слез секунды.
В последний год вообще кошмар:(. Грубит, тут же рыдает, просит прощения, "ты меня любишь?", повтор через 10 минут.
ну, вот, мой сегодняшний день:
в обед забрал муж из сада, меня с работы, перед домом зашли в магазин - купи шоколадку - нет, конфету уже ел - пнул ногой прилавок"не хочу с тобой больше говорить!". Пришли домой - разорался - отправила в комнату, через 5 минут ора зашла, поговорили, ок. Легли спать.
после сна гуляем, муж встретил после работы, предлагает ему поехать на мойку - он любит, пока машину моют они гуляют - "дай конфету"(мне муж рафаэлку привез) - в машине нельзя - крошки - "всё, не хочу с вами говорить" ногой топнул по сиденью пнул. Муж спокойно говорит, мол, потом - нет, в крик. Никуда не поехали, опять в комнату, опять рев. Опять разговор, опять общения, что вести себя буду хорошо.
вечер. Играем в настольную игру, все, теперь собирай - собираемся купаться - давай последний раз - ок, давай последний - давай еще - все, купаться - снова крик .плюнул на папу(вообще ужас, блин). Получил по губам - в комнату. Простите меня - простили. Иди собирай. Щас сидит, раскидал опять все..
Я не знаю, что не так? постоянный крик, постоянные отгавкивания:"у тебя глаз нет - я собираю, вы мне надоели, вы меня расстроили..."
Мы на взводе. Он то грубит, то рыдает..
Что у нас не так?В чем ошибки?
Лишний раз голос не повышаем, но, блин, это все выматывает нереально. У него все на настроении - у меня нет настроения, не подходите, повторять нужно по 12 раз, в последнее время разговор только на повышенных тонах...сил нет. Все книги мной прочитаны, толку нет..

копировать

попробуйте просто воспитывать.
Не в игрушки играть и потакать масЕГу, а быть на равных.
банально представьте, что у вас, кроме него ещё шесть детей.

копировать

у нас, реально , под него подстроен весь день. В обед, вместо обеда муж забирает его из сада - он в саду полдня, т.к. за 2 года так и не адаптировался толком. я не могу на всеь день на работу, т.к. он с обеда дома...даже не представляю второго ребенка..какие там 6:)
не знаю как вести себя. до слез уже.

копировать

Наоборот. Подстроить день под себя.
Это как раз тот вариант, когда от затрещины будет только польза и ноль вреда.

копировать

а не надо постоянно под ребёнка подстраиваться. Он это чувствует. И чувствует ваши нервы, вот и отыгрывается по полной.
В 4 года ребёнок строит границы и постоянно их расширяет. Вам - терпения и спокойствия, если будете правильно себя вести то к 5 годам ребёнок станет золотым :)

копировать

поддержу. Нахамил-нагрубил - лишился какой-то радости. Не на 2 минуты, а существенно надольше. Ну вот с вашей машиной - не поехал в мойку? Не надо. В следующий раз, чтобы его взяли на мойку, ему надо ой как долго вас упрашивать и проявлять правильное поведение. Никаких ляганий-брыканий, это вообще недопустимо! Лягнул? Ты не умеешь разговаривать словами? Ну а я с таким лягателем не буду играть - читать - рисовать, далее по списку. И спокойно, все спокойно, не срываясь. Двенадцать раз говорить не надо. Говорят максимум три раза - потом принимают меры. Не дерутся, но наказывают. Хотя бы отсутствием чего-то очень приятного, вы ж лучше его знаете, его "кнопочки".

копировать

А мне почему-то наоборот показалось, что родители всё время с ним на равных: ребёнка слишком взрослым считают
"Играем в настольную игру, все, теперь собирай" "Иди собирай." Ребёнок маленький ещё, я пока текст читала, всё время в начало возвращалась-убедиться, что ребёнку всего 4 года, может мама сама должна закончить игру после первого напоминания, сама собрать её и ребёнка за руку спокойно и твёрдо отвести чистить зубы? От него ждут извинений, он и не знает навярняка за что извиняется, поэтому "то грубит, то рыдает"
А с другой стороны слишком много танцев вокруг ребёнка, родители "приседают" на уровень ребёнка, а он похоже не робкий нежный мальчик, так почему бы ему не ходить в сад полный день, ведь уже 2 года туда ходит, зачем папа вместо законного обеда должен мотаться по городу?
Откуда такой маленький ребёнок может знать про "у меня нет настроения, у тебя глаз нет - я собираю, вы мне надоели, вы меня расстроили..." слишком много общения с ребёнком на одном уровне, либо родители слишком "низко" к ребёнку, либо ребёнка тянут на свой уровень.
У меня кстати 5 детей.

копировать

Насчет "Иди собирай игрушки"... Не знаю... У меня малявка лет с двух сама убирает свои игрушки. Особенно эффективно, если ей что-то надо. Типа "Включи мультики!" - "Пойдем погуляем!" - "Дай печенья!" и т.д. я в ответ говорю - "Сначала прибери игрушки!" - и игрушки прибираются с реактивной скоростью. Если надо, чтобы прибрала игрушки, но нет стимула, ну иногда приходится повторить пару раз, но ей всего 2,5...

копировать

э... ребёнок в 4 года слишком маленький чтобы собрать свои игрушки? Детей в саду в 3 года приучают за собой игрушки собирать.
Другое дело что может не нужен авторитарный тон "иди собирай" а начинать приучать "давай быстро соберём игрушки и у тебя будет больше времени на сказку перед сном". Как-то так.

копировать

ИМХО-он не умеет с собой совладать.Не умеет контролировать эмоции.Этому нужно учиться,но нужно и принимать пока это самое неумение.Он неправ-он сожалеет-Вы принимаете.Это правильно и нормально-пройдет время и он научится себя контролировать -не сразу-но постепенно придет все.

копировать

вот именно это нам психолог сказала в 3 года - мы ходили к нему по поводу плохой адаптации в саду и моем подозрении на гиперактивность.
Вывод: слишком активное, раннее развитие , желание этого развития - я , может, не могу правильно сформулировать - не помню уже дословно, что говорил психолог, но суть - он не может переварить весь вал информации, которую сам потребляет, незрелая эмоциональная сфера(что для него нормально), поэтому истерит.
У него на самом деле очень..как бы сказать..большой интерес ко всему - много читаем про космос, планеты, космические корабли и тд, потом был сдвиг на человеческом организме- кости, кровь, вирусы, как они попадают, как с ними борется организм...знает буквы, цивры, цвета, геометр. фигуры и многое др . На занятия мы не ходим - только сад и по его интересу отвечаю на вопросы, ну, книги читаем..
В плане страхов главный - вы меня лбите? Это вообще мне не понятно. т.к. всегда говорим. что любим всегда, иногда расстраиваемся, но всегда любим..
Но эта эмоциональная несдержанность - о чем говорил психолог - не умеете сдержать, осмыслить эмоцию - сразу выдает результат - обида, злость.. - с этим..можно бороться? или нужно ждать?

копировать

Это надо проговаривать. Возможно проигрывать с игрушками, сказками и пояснениями. Эмоции не надо сдерживать, их надо проявлять адекватным способом.

копировать

А...таки есть еще одна сторона,которую я до сего момента не видела-он реально БОИТСЯ,что если будет плохо себя вести-Вы не будете его любить.И потому подсознательно постоянно воссоздает эту ситуацию-проверяет.
Вы много времени с ним проводите?

копировать

яработаю до 13 часов. Все остальное время мы вместе.

копировать

ай, да у всех детей в 4 года такое, на надо на этом зацикливаться. То что вы написали что знает ваш ребёнок в 4 года - опять же норма. Раннее развитие - когда ребёнок в 3 года бегло читает и складывает в пределах 20.
А вот то что он вас постоянно спрашивает любите ли вы его - я бы очень задумалась. Значит что-то в вашем отношении к ребёнку не то, думайте и ищите пробелы.

копировать

Бороться надо в первую очередь режимными моментами: обилие прогулок и физические нагрузки решают часть проблем. Сюда же можно отнести варианты активного семейного отдыха: велосипедные прогулки, ролики, футбол и проч. Двигательная активность стимулирует выплеск положительных эмоций, которые крайне необходимы возбудимому ребёнку.

Далее... не применяла бы варианты тайм-аута (удаление в комнату) в вашем случае. Чисто потому, что они не учат ребёнка справляться с эмоциями и выбирать выражения. Он уже отлично понял, что если ведёт реагирует неадекватно, то никто его выходки терпеть не будет. Следующий шаг: научить нехитрым способам справляться с нахлынувшими чувствами. Они элементарны: если тебе так уж хочется сказать гадость, возьми паузу, промолчи и сосчитай до десяти. За это время сформулируй мысль полностью (чего именно тебе хочется добиться от родителей), подбери аргументы и попытайся договориться спокойно. Первое время придется подыгрывать и, если ребёнку удастся справиться с эмоциями, вести беседу в спокойной манере, разрешать то, что намеревались запретить.

Последнее: следует посоветоваться с неврологом и подобрать препарат, помогающий справиться с нестабильностью нервной системы. Не обязательно принимать его постоянно. Однако, в стрессовых ситуациях (заметно по поведению ребёнка) может быть показан прием успокаивающих легких лекарств.

копировать

Спасибо. Да, с режимом у нас все ок, на мой взгляд. Гуляем ежедневно. И футбол и велик, вместе.
Попробую по второму пункту.
нам проописывали успокоительное, когда начинали ходить в сад(не помню, обычное, в аптеке, сироп)..толку не было. К неврологу собираемся(если честно, мы там не были с года).

копировать

НЕ научится он САМ, уж поверьте.Таких много в нашем классе наблюдаю

копировать

Судя по лексике ребенка, он ваши взрослые разговоры слушает и на ус мотает. И наверняка понимает, что вы под него подстраиваетесь. А раз подстраиваетесть, значит, он в доме главный - уже нагрузка непосильная для детской психики. А тут еще вы ему - главному! - в какой-то ерунде отказываете, претензии какие-то предъявляете. Он с вами разговаривает как главный, внушения делает, все как положено по роли, а вы его наказываете. И наступает у бедного ребенка полный когнитивный диссонанс.
Объясните ребенку его место в стае, возьмите оствественность обратно себе, перестаньте под него подстраиваться и скакать вокруг.

копировать

У меня младшенький похож на вашего, он, правда, не плевал ни в кого :) Но в целом похоже- очень эмоциональный, плохо контролирующий эмоциональные всплески, он ни с кем кроме нас не бывает, бабушек нет.
Это ваш первый ребенок? ПРедставляю, с первым это наверно тяжело воспринимать, у меня - второй, и как-то со вторым приходит какое-то понимание, поскольку, по-первых, хорошо представляю себе, какие преимущества дает ранее эмоциональное развитие, и поэтому отношусь к таким проблемам как к побочке. Я, в общем, спокойно к ним отношусь, повторяю доводы раза 2-3, потом, если он распаляется, стараюсь прекратить разговор - если в квартире, то просто разворачиваюсь и иду по делам. Второй момент - все всплески, в принципе, предсказуемы - например, мне прекрасно известно, что он плохо переключается от игры ко сну и т.п., поэтому я стараюсь истерики предупредить, заранее сообщаю, что по требованию придется прекратить, предупреждаю за 5 минут и т.п. и не категоричным тоном, а мягко.
Ну и запреты - приказы - проверьте, достаточно ли они обоснованы? Мы, если в настольную игру вместе играли, то вместе потом собираем. Я как-то не фиксирую за ребенком обязанности все-все собирать самому. Помог - молодец.
К шести годам он в целом сильно продвинулся в вопросе контроля над собой.

копировать

Боже, в "раннем эмоциональном развитии " есть плюсы??(это я уже сквозь слезы)
Да, ребенок первый и, скорее. единственный, я не могу представить, что решусь на второго..
По поводу сбора игры, вроде как стараюсь, чтоб он был вовлечен в "обязанности", т.е. поиграли, папа идет готовить ванну - они купаются вместе(ну, не вместе в ванне сидят, а играют там, короче купает муж), я готовлю его комнату - кровать, пижама...Он собирает игру.Он и игрушки всегда собирает, это его "работа", не всегда с удовольствием, но собирает..
..к 6 годам....ну, 2 года продежусь:)), спасибо Вам:)

копировать

Да, есть плюсы, рано развивается эмоциональная сфера -рано развиваются личностные качества, такие, как воля, например; ребенок будет раньше других демонстрировать более взрослое поведение - годам к шести вы это почувствуете.

копировать

ну, тут оказалось, как написали, что раннее развитие, это когда счет в 3 года, а у нас норма.

копировать

Счет - это обучение, а не развитие, это из другой оперы. Эмоции - как раз развитие.

копировать

1. Конфеты или не показывать или выйти из машины и съесть-таки:)
2. Везде, где возможно слово "надо" замените на "а давай-ка мы с тобой... игру соберем, зубы почистим и тыды". Кто быстрей - нам помогало. Или от противного: "Не собирай игру, не чисть зубы".
3. Вы уже сами ждете от него капризов, истерик, настроены по-боевому. Не зависьте так от настроения ре. Пусть будет наоборот.
4. Спортом займитесь, энергию ему надо выплескивать.
5. Вы меня расстроили, вы мне надоели - эти фразы он откуда взял? Если в Вашей семье так не говорят, повторяйте об этом почаще, что так не принято, неприятно, учите по-другому выражать эмоции

Старший очень похож, гиперактивность нам ставили, эмоциональный очень. Помогла цирковая студия, плавание, бои на подушках почти ежедневно:) И в доме висела боксерская груша:)

копировать

спасибо!
Про расстроили - это мое, только я говорю - Я расстроена.
Надоели - из сада.
На подушках деремся:), да. Спорт в процессе обдумывания - выбора.

копировать

А мне наооборот кажется,что много лишних ограничений. Я бы купила конфету со словами, что раз сегодня конфетку ел, эту съешь завтра. Как альтернативу можно было предложить что то другое. Почему в машине нельзя есть рафаэлку? Она же во рту помещается и крошек не будет. Если не хотите чтобы ребенок ел конфету, не надо лишний раз ему ее показывать. С игрой Вам нужно говорить не собирай, а давай я тебе помогу собрать.

копировать

+1

копировать

От рафаэлок всегда крошки.
Уж на что я взрослая тётька слежу чтобы не сыпалось - всё равно обсыпка разлетается.
А целиком в рот - невкусно.
Да ребенку и не поместится.
А автомобиль вообще не место для приёма пищи. Любой.

копировать

Ну а зачем тогда в автомобиле пищу демонстрировать? да еще конфетку... ребенку...

копировать

Это автор не угомонится никак. У меня в машине не едальня.

копировать

почему автор не угомонится? Это не я выше писала - у нас тоже не едят в машине. Муж дал коробку, ее положили в пакет , ребенок в кресле сзади, никто перед носом конфетой не тряс.

копировать

Автор, ну просто возьмите себе на заметку, если Вы не планируете угощать ребенка конфетой или шоколадкой. делайте так, чтобы они не попадались ему на глаза (ну, понятно, в магазине это нереально, а в остальных местах вполне реально). Вам же самой будет легче. меньше поводов для истерик ребенка... Дети всегда когда видят конфетки хотят их и очень расстраиваются, если нельзя, любые дети, так зачем их дразнить))

копировать

+1, у меня семилетка не всегда удержится, если коробку положить в пакет. Надо открыть прям счас!

копировать

для 4летки в принципе "приемлемое" поведение, я бы даже сказала нормальное. Автор, не ждите от ребенка слишком многого, не ждите 100процентного послушания. Вы все делаете правильно, четкие правила, строгий тон при их нарушении. Про конфетки - ну любят дети сладкое, требуют как могут... Стойте на своем. В машине есть нельзя и все. Без дискуссий. Ну кричит и кричит. За грубость наказывать. Ну и т.д. Это проходит при последовательном подходе.
Игру ему надо было самому убирать? Или Вы ему предложили помощь?

копировать

Спасибо Вам:).
Игру собрать должен был сам. Поняла уже, что нужно было помогать. но он сам собирает и бОльшее кол-во игрушек, игра - ерунда. Буду помогать.

копировать

да, понятно, что может сам, но когда не хочется идти мыться и спать, то чтобы "скрасить жизнь" и предотвратить конфликт я предлагаю "хочешь, я помогу тебе?" и он соглашается, и вроде уже не так обидно...

копировать

У нас были такие же проблемы, тоже никак не адаптировалась к саду, также много информации поглощала. Психологи говорили то же самое, незрелая нервная система не способна переваривать то количество информации, которое вы даете. Всему свое время, не нужно в ребенка 3-4 лет впихивать чтение и математику. И мы реально перестали заниматься чтением, буквами, цифрами и прочей фигней. Но стали больше гулять, стараться больше общаться с ровесниками, играть в более подвижные, а не интелектуальные игры. И стало лучше, значительно лучше. Пересмотрите свое отношение - социально адаптированный, умеющий общаться и находить компромисы, контактный ребенок вырастет в более успешного в жизни взрослого, чем просто ботаник-интеллектуал "перельман", который не умеет общаться с людьми.

копировать

я повторю - мы не занимаемся. Буквы он выучил по электронной азбуке сам, "космос" учим по мульту Валли, организм человека - после фильма Осмосис Джонс..т.е. мы просто отвечаем на его вопросы. Никаких занятий нет. Только то, что дают в саду. Сад обычный.

копировать

ужас какой. мы названий таких мультиков не знаем, не то что бы смотреть... может вам наши добрые мульты лучше показывать..

копировать

:) а с чего вы взяли, что мультфильмы злые:), если даже названий не знаете?

копировать

а я не говорила, что это мульты злые, я посоветовала вместо американских смотреть наши добрые мультики.

копировать

Да дурацкие ж они..Мы то их смотрели т.к. других не было,но наших то детей за что на них сажать?

копировать

+100. Ну погоди чуть-чуть посмотрел, приключение казаков, врунгеля. На этом все. Фильмы про электроника и буратино то же кстати смотреть отказался.

копировать

это в каком возрасте вы казаков смотрите? это мульт для взрослых. Детям что-то более подходящее попробуйте "бременские", "летучий корабль", "гуси лебеди", сутеева.

копировать

Дурацкие?? А американские не дурацкие? Я в шоке, наша мультипликация признана лучшей в мире, да и смысла в наших мультах гораздо больше чем в американских. Да и менталит у нас совершенно другой. Зачем тупо идти по американской модели?

копировать

а зачем вообще тупо следовать моделям?
Мой 4х летка гуси - лебеди, простите, уже и смотреть не будет. И ему фиолетово, что наша мультипликация признана.
У него есть интерес - смотрит. Красавица и чудовище, король лев, истории игрушек, тачки, валли.. - что в этих мультфильмах плохо? Из наших - тайна третьей планеты - единственное, что интересно на данный момент - очтальное...а есть ли оно? Маугли еще. Всё. Остальное - 5минутные короткометражку.

копировать

хороший вкус - прививается. если ребенок будет слушать радио шансон, врядли его когда либо пробьет на классику. хотя поклонниками шансона трудно объяснить чем он плох. так что дисскуссия по сути бесполезна. каждый воспитывает так, как считает нужным, но и получает потом то, что воспитал :)

копировать

ржууу:))) как мило вы гусей-лебедей отнесли к классике, а валли к шансону. Жаль такт вам не привили вместе с хорошим вкусом.

копировать

а вы смотрели Осмосис Джонс? Или Валли? - уж, добрее Валли найти мульт сложно.

копировать

А как он ведет себя у бабушки? Есть ли у него друзья? Как ведет себя с друзьями? Что с детским садом?
У него есть время, когда он предоставлен сам себе, бывает ли он в одиночестве? Что он в это время делает?
Судя по тому, что Вы рассказываете, у него интеллектуальное развитие опережает эмоциональное. А ведь эмоциональное развитие - основа личности, ее базис. На этом базисе можно строить интеллектуальное. А если развивать только интеллект, то получится монстр на тоненьких ножках, который может рухнуть в любой момент.
Отложите на время энциклопедии, выбросьте телевизор. Мальчику в этом возрасте должно быть интересно не анатомию изучать, а висеть вниз головой на дереве. Побольше движения на свежем воздухе. Футбол с папой, ролики с мамой, казаки-разбойники с такими же мальчишками. Танцы, музыка, плавание. Все только для удовольствия, а не для достижения результатов. Беседуйте с ним о его чувствах, о том, какой он, а не о том, что нужно убирать за собой игрушки. Восхищайтесь его успехами, а не оценивайте и не хвалите, в похвале тоже всегда есть оценка.
Заведите собаку.

копировать

У бабушки он царь, бог и король в одном лице. Сначала была против, но потом решила, тк, у бабушки он проводит один день в 2 недели,а то и меньше - пусть у них будет так. тем более бабушку не тпеределать.
да, с друзьями нет проблем, очень легко заводит знакомства, сегодня пел под гитару:) - кстати, любит гитару, посреди площадки - "ничего не свете лучше нету..", легко подходит сам, легко общается, девочки подарили шарик -был рад.
Вниз головой на дереве, футбол, велик, бадминтон - все это есть - гуляем каждый день, активен. На результат мы вообще не нацелены. Для нас нет в них нужды.
Есть кот.

копировать

Бабушке тоже "грубит, тут же рыдает, просит прощения"? С друзьями - может пнуть что-нибудь ногой, если игра идет не так, как ему хотелось? Описанные Вами в первом посте - это реакции только на Вас и мужа?
Что с садом?

копировать

у бабушки не рыдает- дуется, но прощения просит, только без фанатизма, извиняется.
С друзьями, да, может пнуть...ну, скорее, не пнуть - надуться, что-то резкое сказать(всё, не буду больше с тобой играть!), но через 5 минут сам идет первым с предложением или новой игрой.
С садом...что с садом? не хочет в сад - "там все глупышки - малыши", с ним всегда играть хотят, воспитатель говорит - в настроении - организует игру - ты иди туда, ты стой тут..Когда не хочет - уходит, игрет один. Есть друг Илюха, но и его от себя иногда гоняет. Задания выполняет старательно, но, к примеру, на физре идет в отказ - вся группа поочередно бегает на скорость - он не бежит - идет по дорожке - "не хочу бежать, это глупость". Потом, когда перед сном валяемся - говорим, все же переживает, мол, Алена прибежала первой, а я никогда победить не смогу. Любит футбол - там уж мочит по мячу от души, радуется, что его все хвалят.
В саду до обеда. перед выходом по 300 раз повторяем - папа приедет в обед, папа не забудет, говорит - буду скучать по вам, умру без вас, доживу до обеда из последних сил...
В саду ест, гуляет, занимается уже без слез.

копировать

Оставляйте его до вечера,часов до 5. Мне кажеться вы привыкли заострять на нем внимание и у него завышенная самооценка,себя он считает круче всех и умнее всех своих сверстников.Уж лучше по мне до вечера в саду+развивалки по вечерам.

копировать

Автор, вот вам в помощь инструктаж! http://www.youtube.com/watch?v=-8r1PFW4FcI
Цитата от туда, которая объясняет всю вашу ситуацию: "Почему? Да очень просто! Делать тайны не хотим. В доме было МНОГО ВЗРОСЛЫХ, а ребенок был ОДИН!"

копировать

о!У нас во втором классе наш сосед по парте такой.Но там папы нет, бабушка и мама с ним мягко, он невоспитан совершенно и не умеет себя вести в трудной ситуации.Сразу психует и бьет окружающих детей.А родственники его еще защищают, вот и результат.Надо учить, как и куда давать выход своим эмоциям,чтобы не доставалось окружающим.А тут в Новый год, когда проиграл в конкурсе, бабушку прямо ногами бил перед всем классом, а она его по полу везла:-( Моей тоже неск. раз уже доставалось, и били, и кусали...кстати, почти отличник:-)