учимся читать

копировать

Учу дочку 5 лет читать, точнее сказать пока только буквы, проблема в том, что она не выговаривает шипящие: Ж у нас З, Ш, Щ - С, с остальными буквами проблем нет, вопрос в том стоит ли учить читать с неправильным произношением или сначала надо научиться выговаривать нормально буквы? в садике в логопедическую группу нас не взяли, по словам логопеда все должно само пройти, интересно только когда? дома жжужим, шипим и все без толку.

копировать

я бы на вашем месте не форсировала обучение чтению, а сосредоточилась бы на произношении. Продолжайте жужжать и шипеть, толк будет.

копировать

5 лет идеальный возраст для постановки звуков. а логопедическая группа вам не нужна. нужны индивидуальные занятия, и скорее всего звуки будут оперативно поставлены.а уж потом и читать.а пока учите образовывать слоги на примере других согласных, благо их в русском языке достаточно:)
удачи!

копировать

А вы в сад ходите, я бы отвела к логопеду.

копировать

по идее, сначала идете к логопеду, ставите звуки, а потом читать учите. :) Если сначала читать будете учить, могут потом быть большие проблемы с чтением и русским.

копировать

есть книжка жуково - "Азбука сказка", читала своим и по ней выучили буквы. А про то что не произносит - всему свое время

копировать

фонематический слух хорошо развит? Если развит нормально, то учите спокойно и индивидуальные занятия с логопедом обязательно (они и в районной поликлинике есть, бесплатные)

копировать

А может Вам сейчас учить ее не читать, а писАть? Например, пусть записывает слова магнитными буквами или в Word или с помощью говорящего плаката под Вашу диктовку. Или она пишет, а Вы читаете, что получилось. Собственно, у меня так дочь и начала понимать принцип чтения после того, как я ее абракадабру озвучивала, а она видела, как каждая буква видоизменяет звучание написанного.

копировать

нам логопед сказала, что до 5лет звуки если не встали, надо заниматься со специалистом. мы в 4 года занимались с логопедом и буквы учили параллельно.

копировать

и моя в 5 лет их не выговаривала. Она сама научилась читать и писать к 5 годам. Так и писала вместо жираф - зыраф.
Потом вроде стала выговаривать лучше и тут начали вываливаться зубы и дикция так ухудшилась, что я уже забила на всё )))
К логопеду пойдем,когда зубы отрастут )) Если надо будет, конечно.
Сейчас ей 6.5 лет. нет 8 зубов, но, как мне слышится, шипит она правильнее )))

копировать

Я тоже сына отдала на занятия почти в 5 лет, ходим индивидуально к педагогу, так вот у сына тоже были проблемы с некоторыми буквами/звуками, наша предподовательница пропускала эти буквы и параллельно мы стали заниматься с логопедом, т.е. она сказала, что не надо учиться неправильно читать, если "р" еще не удается, то чтение с заменой на "л" не пойдет.

копировать

а зачем вам это нужно? Я недавно на ДОД была в школе, так там директор очень ругалась, что все учат детей читать и писать - это школа должна делать, а родителям надо кругозор расширять и ВПП развивать + моторика

копировать

ха-ха-ха! А потом через месяц тот же директор будет спрашивать, а почему ваш ребенок до сих пор!!! не умеет читать 100 слов в минуту???

копировать

нам директор тоже самое говорила, но смысл лично я поняла в другом, что многие родители только на чтении зациклены, а другое не развивают. В современном мире ребенок уже должен читать перед походом в первый класс, даже я умела, еще 28 лет назад, и при этом, в первом классе мне было очень сложно, а нынче программа сильнее, детки, которые не умеют читать до 1 класса просто не справляются с программой, один такой у меня на глазах сосед: мама забрала его в 7 лет из первого класса, он не справился, пойдет с 8-ми лет, а тоже считала, что и читать не надо и подготовка не нужна... мне лично не понять такой беспечности

копировать

ну не знаю, я 27 лет назад читать не умела к первому классу, и мне там было вполне себе легко :)

копировать

значит мы с вами в разных школах учились:) только первый класс вспоминаю с содраганием, слезы перед прописями, непослушная рука и т.п. все последующие университеты кажутся детским лепетом - а тогда это действительно было сложно и это была проблема! поэтому своего ребенка я готовлю заранее.

копировать

раньше многие читать не умели к школе, все было легче.Сейчас из первых классов у нас в каждом классе не читали к школе по 2-3 человека.И им реально тяжело по сранению с другими.Моральную сторону этого для самих детей опущу.(над многими смеются)Время не то

копировать

Ага, а нам второго сентября задали домашнее задание - прочитать две сказки. На вопрос родителей "а что, все могут?" учительница озадаченно сказала "ну кто не может, тому пусть родители прочитают". Но учить детей чтению не входило в ее планы явно никак ))
Да и по программе даже если время на обучение правилам чтения заложено, то времени на отработку не заложено никак. А ведь чтение - это не только основа предмета "чтение", медленно читающий ребенок не успевает по всем предметам.

копировать

я прекрасно помню, что меня тоже запрещали учить читать перед поступлением в сильную англ.школу. Логично это мотивируя тем, что все с разным уровнем навыка придут. Так что лучше, когда все по нулям и учитель всех вместе обучает. Поэтому когда я те же примерно слова услышала на ДОД сейчас - честно говоря, внутренне расслабилась и успокоилась.

копировать

Хм, у нас при поступлении в школу тоже говорят, что читать не нужно. НО нужно уметь посчитать количество звуков в слове, сказать сколько гласных, а сколько согласных, какие мягкие, какие твердые, посчитать сколько слогов. А читать - это необязательно и не проверяется...

копировать

Мой идет в сильную английскую школу, но он уже умеет читать и по английски, меня мало интересуют другие дети, хороший уровень своему ребенку я могу сама поддерживать. Язык нам нужен не для школы, а потому что мы много ездим и он общается с иностранцами уже сейчас. Что значит запрещали учить читать? Мне никто не запретит развивать моего ребенка.

копировать

не дословно формулировка была такая (когда я шла в 1 класс): если вы хотите попасть в НАШУ! школу - не учите ни читать ни писать. НАШИ учителя предпочитают заниматься этим самостоятельно.
То есть вам никто ничего не навязывает - развивайте на здоровье, но к себе мы возьмём других детей. И это была сильнейшая английская школа Москвы.
Сейчас директор совсем другой сильной англ.школы, опять же не дословно говорила на ДОД: не считайте, что к школе вы должны уметь читать и писать. Это НАША работа. А ВАША - развивать кругозор, ВВПП, моторику, воспитывать.
Так что конечно никто никому ничего не навязывает. Но выводы делает.

копировать

наша директор тоже была недовольна, а учитель на первом же собрании сказала:"те дети, которые читали до школы, намного опережают тех, кот. не умеют, а последние тянут за собой весь класс.Вот и думайте, учить до школы читать, или нет."И по сей день во 2 классе дети(всего двое было таких), не знавшие до школы чтение, читают так же хуже остальных.И тяжелее им было намного.

копировать

Вообще конечно правильно сначала поставить все звуки, а потом учить читать. Так и у Жуковой написано в рекомендациях.
Думаю начего не будет плохого, если пока начать учить читать, используя только те звуки, которые правильно произносит.
Но у нас к сожалению так не получилось - логопеда не смола найти - всё плотно занято. Учились сначала на тех звуках которые есть, сначала первые страницы по Жуковой, потом новые звуки добавляла уже с помощью магнитной азбуки, мольберта и т.д.А потом процесс пошёёл, его же не остановишь. Так и читаем как говорим. Просто жалко упустить время когда ребёнок хочет учиться читать.
Может летом удастся к логопеду попасть.

копировать

мы тоже в 3,5 года, когда научились читать, многие буквы не выговаривали.Читать это не мешало.Буквы потом с логопедом "отрепетировали"