Как перейти к слогам?

копировать

Здравствуйте:).
Научите, подскажите. Сыну 4 года, буквы выучил сам, к чтению есть интерес, а сложить буквы в слог не может, а я не умею объяснить. Т.е. идем мимо книжного - он читает буквы по одной:"Ка, эН, И, Г, И". Не знаю как объяснить "звук" и слог:(

копировать

По-моему просто подрасти)ЧТобы появилась такая вот возможность у ребенка.В 4 читать рано.

копировать

тоже думаю, что рано еще в 4 года. Но попробуйте, конечно.
Я объясняю, что буквы в словах читаются вместе и показываю картинки в букваре Жуковой и еще один букварь у нас есть. В одном букваре - от буквы к букве бежит спортсмен, в другом - буквы нарисованы танцующими друг с другом.
Еще помогают картинки с подписями наподобие комиксов - например, младенец и подпись "УА" или "А-А-А". Но моей 5 лет, в 4 я даже не пробовала учить читать.
Разницу между звуком и слогом, мне кажется, вообще не надо объяснять, рано, по-моему.

копировать

Буква - то, что мы видим. Звук - то, что мы слышим.
Мы слышим как жужжит жук - жжжжжжжжж. А книга не умеет разговаривать, поэтому придумали буквы.
Поиграйте в игру - пусть ребёнок назовёт первый звук в слове, последний звук в слове (не глядя в написанное). Легче начинать с гласных, затем с согласных которые тянутся, если поначалу трудно ребёнку услышать первый звук - тяните его - "жжжжжук", "зззззаяц"), затем петейти к согласным которые не тянутся - "кошка", "папа".
Разобрались со звуками - учим читать слитно. Жукова Вам в помощь и другие авторы с такой же методикой.
Сначала учимся соединять гласный+гласный = АУ, ИА
затем гласный+согласным = АМ, УМ и т.п.
дальше трудный этап - слог из согласного+гласный, начинайте с тех согласных которые тянутся, учите тянуть первый звук и не разрывать звуки - ммму, ххха и т.п. постепенно научится не тянуть и читать слитно
затем слоги из нетянущегося согласного и гласного - с согласными п, к, г и т.д.
От слогов к словам.
Плохо что выучил буквы с гласным призвуком, это только мешает.

4 года не рано, если интерес у ребёнка есть. У меня старшая научилась в 4,7, младшая к 4,3 читает по слогам предложениями, понимает смысл прочитанного. Учила по этой методике.

копировать

здорово!

копировать

Дочка научилась читать слоги как раз в 4 года по букварю Н. Жуковой, до этого тоже никак не понимала, как слитно буквы читать, хотя я изначально учила не буквам, а звукам - то есть говорила "б", а не "бэ", "р" вместо "эр", но вот все равно не так просто было перейти к слогам.

копировать

Попробуйте звуковой плакат "Учимся читать" - там есть отдельные буквы в виде звуков, а так же сочетания из двух букв. Привыкнет к звучанию сочетаний и сам так же читать будет.

копировать

Забыть буквы, переучивать говорить звуки. Сыну было достаточно объяснить, что буквы берутся за ручки и та, что может петь (гласной) помогает той, что петь не может (согласная). А вот с дочкой это не прокатывает - что уж ни пробовала не получается, поэтому просто заучиваем блоками. Берем допустим букву А и вперед все слоги с ней - БА, ВА, ГА.... Далее берем О и по ней БО, ВО, ГО.... Короче говоря, просто заучиваем как эти слоги выглядят и звучат. Ну, а потом уже, чтобы было интересно и понятно для чего вся эта белиберда складываем из них слова типа МО-ЛО-КО, КО-Т, СО-К и т.д.

копировать

ничего не делать. через полгода он сам все сложит.
тут как с научить ходить. Должно само в голове щелнуть.
Доч буквы выучила сама. Я ее иногда проверяла, спрашивала про слова, что написано. Он все буквы назовет, а прочитать не может. А потом ближе к 5 бац и стала читать. Да еще на двух языках.

копировать

Мы начали читать в 3г8мес
Так что считаю, что совсем не рано
Сейчас (4годика) читает уже хорошо
Знает, что такое слоги, сколько их в словах = сама может посчитать
Но учила ее читать бабушка, не я (я бы тоже не смогла)
Помню, что бабашка была категорически против, когда читаешь буквы по одной:"Ка, эН, И, Г, И".Она прямо ругала нас за это!!!! Так делать нельзя, иначе потом ребенка будет сложно переучить.
Надо сразу учить читать слогами

Хорошая книга Жуковой, по которой учились читать

копировать

вы учили так-ЭН, Эль, да?Тогда ему будет сложно.По Жуковой надо М,Н,О. тогда сразу легко складывается.Мы сначала тоже не так научили. потом быстро переучились- и пошло( с 3,5 лет,но на скорость к 6 годам это мало повиляло,все нас обогнали, т.к. читать не любила.Вот с 1 класса пошло уже очень прогрессивно, во 2-м читает бегло).По букварю Жуковой учились

копировать

Забросьте на время буквы, забудьте о них. И начните учить слоги.
Пособие Зайцева вам в помощь. Если ре знает буквы, то это дело 2 недель. Повесьте плакаты и шпарьте по ним:"КО-КА-КЕ-КИ-КЫ-КЭ..."
Только НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ обьясняйте, откуда взялся слог, что это "буковка эЛь с буковкой А..." Ни в коем случае, забудьте вообще про это!
Возьмите лягушку-игрушку и пусть она прыгает от слога к слогу, а вы пойте.
И кубики выдайте ему, пусть играет.
Мы так выучились очень быстро.
http://search.photo.qip.ru/search/?query=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0&from=searchqip

http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0&oq=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B7%D0%B0%D0%B9&aq=0&aqi=g1&aql=&gs_l=youtube.1.0.0.1053.3277.0.4943.10.8.0.2.2.0.125.869.1j7.8.0...0.0.

копировать

дело двух недель?Мы в 4 года за 2 дня научились, зная буквы.:-)

копировать

Не подскажу:-) Потому как сама промучилась в свое время. Ни в какую:-) Он просто в 4 начал читать слова целиком. До этого было "эм-а-эм-а"=мама. Так по слогам и не читал.

копировать

Я просто проговаривала устно: как будет "к" "а"?
И ребенок отвечал "ка"
И так далее всевозможные сочетания. Сначала устно. У старшей на это ушло месяца 2 пока она не поняла как соединять. Младшая же сразу ухватила к 3 годам как раз.
А потом эти буквы мы прорисовывали, выкладывали на магнитной доске, читали в букварях.
Минут по 10 каждый день.

копировать

+1 мы во время прогулки так складывали слоги... очень легко и быстро все понял...

копировать

Мы по букварю Бахтиной сначало заучили все слоги, а затем и к чтению перешли.

копировать

У нас такая же история. Ребенок выучил все буквы (старший брат научил). И теперь читает так: "К.н.и.г.а. Книга!!! м.а.м.а Мама! О.п.т.и.к.а Мам, что такое оптика?" То есть даже незнакомые слова может правильно прочитать, но только вот так, по буквам. Слоги пытались учить, он и слоги сначала своим методом читает быстро, потом буквы "склеивает" и выдает мне правильный слог.
В общем, я отстала от него. Осенью снова слоги поучим.
Кстати, плакат говорящий со слогами есть хороший, у нас сейчас он без батареек, вот думаю и его задействовать чуть позже.

копировать

купите букварь Жуковой.

копировать

Спасибо, девочки, за советы. Буду применять:)
У нас занятий нет, выучил сам, я вообще против обучения до школы, но тут - что делать? - нужно дальше идти, раз ему интересно.
Читаю обо всем, вами указанном, СПАСИБО!

копировать

помню,номера на машинах так читали.:-)И вывески.Заодно и все марки машин выучили

копировать

Поддержу советующих букварь Жуковой. У меня ре по нему сразу схватил как надо читать слоги, до этого, без всяких пособий вообще никак не понимал как нужно, сколько я не пыталась объяснить.

копировать

там еще человечек классный от буквы к букве бежит( и все это время тянуть ее надоООО)-очень все понятно.

копировать

мы учились так:
1. Изначально я сразу учила произносить буквы так: "М", а не "эМ" и т.д. И всех (бабушка, дедушка, папа) просила учить так.
2. Распечатала кубики Зайцева, могу скинуть, если надо.
Там еще на листе А4 конкретная согласная со всеми гласными (например Б-БА-БЕ-БИ-БО и т.д.) распечатала эти все листы, расклеила по комнате и мы просто их пели или прокрикивали :-) Я заметила, что дочка быстрее запоминает, когда громко пропевает, как бы "соединяя буквы в слоги". Например, поем Б, добавляем в песне О так протяяяяжно, получилось БО :-)
Таким образом, она выучила все-все слоги. Потом просто переодически я подходила к таблице и спрашивала дочку, указывая на любой слог "какой это слог?", она говорила.
Осталось дело за малым. Сестра отдала букварь Жуковой, вот такой http://www.labirint.ru/books/207366/ Там от одной буквы бежит человечек к другой, соединяя эти буквы в слог. Т.е. раньше когда мы пропевали эти буквы, соединяя, мы делали интуитивно все правильно :-)
Такие слова, как ма-ма, ма-ша, са-ша, са-ни читала сразу, ведь она уже ранее выучила эти слоги, см. пункт 2
А такие, как па-л-ка, ба-бу-ш-ка прочитать тоже не составило труда, потому что опять же слоги знала.

И ещё мы занимались по развивающим тетрадям.
Там мне нравилось одно из заданий.
Например, в одной строке указаны слоги: ба, бо, би, ба, бе, бы, би, ба, бь, бо, бу, ба
И задание: обведите в кружок слог "ба".
В этой строке слог "ба" повторяется несколько раз, вот она ищет и обводит.

копировать

Очень рекомендую методику Зайцева (кубики, карточки) Кубики у нас не пошли как-то,а вот карточки -на ура! В 5 лет ребёнок читал со скоростью 140слов в минуту.
(научился по карточкам читать за считанные дни)

копировать

Нельзя заучивать буквы как эн, ка, рэ и т.д.. Заучивайте звуки! В букваре жуковой хороший метод соединять в слоги, человечек бежит от согласного к гласному по дорожке. Мой сын довольно быстро сообразил. Но мы стали учиться читать позже, в 5 лет. Я пробовала в 4 , не пошло. Поэтому решила подождать. Всему свое время, может ваш не готов еще?

копировать

может и не готов.Мы не заучивали, как в азбуке было в элек-ой, так он и выучил сам. Азбуку сняла, буквы убрала - пусть на велике гоняет:)

копировать

Никакие пособия, включая так рекламируемую здесь Жукову, нам не помогли. Выбросила тучу денег на покупку современных пособий всех цветов и размеров. Наконец достала с полки свой букварь 1980 года издания. Все получилось)

копировать

В Вашем букваре тот же принцип обучения, что у Жуковой. Просто видимо дозрел Ваш ребёнок.

копировать

Возьмите букварь Жукова, мы по нему оба ребенка без проблем научились все соединять, там все логично и понятно. И Самое главное, на сколько я знаю сейчас учат детей в первую очередь не буквам, а звукам именно чтобы соединять при чтении, т.к. из букв "ЭМ" +"А" тяжело получить слог "МА"