Переводить ли в другую школу?

копировать

Вопрос, наверное, набил оскомину местным. Но я давно не была в этом разделе, так что извините :)

Ситуация банальна.
Летом переезжаем на новую квартиру (из ЗАО в Павшинскую Пойму, чтобы понять расстояние).

Сейчас в первом классе.
Успехи были бы лучше, если ms ребенок не оказался скрытым левшой. Отсюда проблемы с письмом и чтением. С письмом глобальнее, поскольку правая рука очень плохо слушается, а переучивать уже нельзя (как сказала психолог).

Я обеими руками за перевод. Сын уже с зимы знает, что мы переезжаем и, чтобы ему дальше спать по устрам, ему лучше ходить в школу близкую к дому.
Приятелям в школе он уже рассказал о переезде.

Беспокоюсь я вот о чем.
В связи с проблемами в письме и чтении, постоянной работой учителя и психолога над адаптированием сына к праворукому обучению (так сказать), боюсь, что в новой школе его зачилять в разряд двоечников и махнут рукой.

Развейте, пожалуйста, мои сомнения.
И поскажите, как школу подготовить к приходу к ним ребенка, требующего к себе другого подхода...

копировать

Предупредите учителя заранее, скажите, что все под контролем, надеемся на взаимодействие и т.п.
А вот школу готовить к приходу Вашего ненаглядного солнышка совсем не надо, мир не вертится вокруг него.

копировать

А что значит "готовить школу" ?
Я как раз планировала поговорить с учителем, чтобы ей проще было работать с ним, чтобы она не искала причину впоследствии.

копировать

ну перечитайте свой пост в конце - я сама обалдела от постановки вопроса.

копировать

А, точно.
Моя постановка вопроса была не столь эгоистична, как Вам показалось :)
Наоборот, вопрос предполагал скорее партнерскую работу со школой.
Ваша конечная фраза и мой конечныЙ вопрос образовали не тот посыл, который я имела в виду :) Поэтому и возникло уточнение вопроса

копировать

Тщательно выбирайте учителя, по моим наблюдениям они не любят, когнда их просят об индивидуальном подходе. Но может повезет. И главное, чтобы ни было - стойте на стороне ребенка, не давайте загнобить учителю и родителям. Пишу по своему опыту - видала я такую. И еще слушайте сарафанное радио и мнения детей.

копировать

Спасибо! Дельные рекомендации сейчас очень важны.

Вижу, что сын переживает грядущую смену школы (из-за друзей и, позавчера перед сном сказал, что ему жалко расставаться с психологом).

Но и переехать в новую квартиру он очень хочет.

При этом держится молодцом, сам себя подбадривает.

копировать

В новой школе прежде всего посмотрят с какими результатами ребёнок закончил класс, возможно имеет смысл до того как покажете табель поговорить с учителем того класса, куда пойдёт ребёнок, но не "требуйте к себе другого подхода" сразу, вообще ничего не требуйте, а объясните, что работа с ребёнком и психологами идёт полным ходом, что вы готовы к сотруднечеству с такой замчательной учительницей в новой школе, а если вы сразу начнёте требовать подход, то это скорее напряжёт учителя.
У меня из 5 детей двое левши (явные с примерно годовалого возраста):
Старшая дочка-левша замечательно учится, рисует, пишет, читает с 5 лет на двух языках.
Младший сын-левша (6,5 лет) руки слабые, читает хуже всех из моих детей в этом возрасте, рисует плохо, но всё это связано с проблемами при рождении, недоношенностью и последующей задержкой физ.развития, поэтому и в школу пойдёт в 7л10мес.
Интересно как психологи определили скрытую леворукость и как вообще леворукость может повлиять на способность к обучению. На примере моих явных левшей и правшей ведущая рука не влияет на способности.

копировать

Проблемы не со способностями, проблемы в другом.
Одна из моих дочек - переученная левша. Переучила себя сама. Занималась этим с 4-х до 7-ми лет. Психологи сказали, что раз сама - то пусть.
Результат:
- правая рука сильнее левой;
- с чтением есть проблемы до сих пор (периодически начинает читать короткие слова или слоги в длинных словах в обратную сторону, например:"важерка" вместо "варежка";
- т.к. режет ножницами редко, то правой рукой получается плохо (недавно попросила купить ей опять левые ножницы);
- пишет правой рукой, некрасиво, писать не любит;
- рисовать "под нажимом", по необходимости начала только в школе, по доброй воле - только в этом году.
Перед первым классом я предупредила учительницу обо всех право-левых проблемах. Она сказала, что прорвемся, но что проще научить двух "нормальных" левшей, чем одно скрытого.

копировать

Во-во. Все тоже самое!
Почерк очень неустойчивый, как будто разные люди по букве в слове написали.
Учитель все это понимает, предупредила, что класса до четвертого-пятого не ждите прорыва, только постепенное нарастание успехов в чтении и письме.

А вот все остальные предметы- он один из лучших в классе.

Вот и беспокоюсь, отнесутся ли с таким же понимаем в другой школе.

копировать

Интересно, какие еще предметы в первом классе, кроме русского и чтения, ну разве только математика.

копировать

Дело не в предметах, а в общем развитии.
Это может Вам и покажется не серьезным, но математические способности, общее развитие, фразеология, информированность не по возрасту - у него прекрасные.
Этот диссонанс с чтением и письмом насторожил в первую очередь.

копировать

В новом классе такими детьми то же будут отдельно заниматься, левши не редкое исключение, а 30% населения.
Я бы не начинала с рассказа о проблемах, а показала тетради (у вас же нет оценок еще?) начиная с сентября, чтобы был виден прогресс, результат занятий. Посмотрите на учителей, возможно отдать ребенка в первый класс еще раз будет правильнее.

копировать

он правша.

копировать

в тексте автора "скрытый левша"

копировать

Настолько скрытый, что пишет правой и переучивать нельзя.

копировать

По поводу "в первый класс еще раз"
Вы озвучили то, что меня беспокоит, поскольку такие мысли возникают, что так было бы правильно сделать.
Но стоит ли только из-за двух предметов?
Не сломаю ли его психологически?
Я узнавала у него, как он отнесется, если еще раз пойдем в первый класс.
Но школа уже сформировала установку, что второй раз в одном классе остаются только неудачники.

Когда я спрашиваю, как он оценивает свои результаты, он говорит, что он учится на четверки, а по чтению и письму старается и у него все получится (хотя лукавит, занимаемся дома с боем).

Не хотелось бы формировать занижение самооценки (это останавливает меня от того, чтобы отдать его снова в первый класс).

копировать

самооценка от успехов в новой школе быстро повысится, а то что где-то когда-то учился забудется еще быстрее.
Навыки чтения очень важны, без них в средней школе учиться невозможно