1,8. яростно отвергает любые занятия

копировать

Скажу сразу. Наболело.
Не обращала внимания. Ждала. Считала, что у ребенка такой темп развития. Но чувствую, не дождусь.

Посоветуйте, конструктивное что-нибудь пжл.
Советов типа оставьте в покое очень прошу не давать.

Итак.
Мальчик 1 год и 8 месяцев. Младший в семье из 3 детей.
Есть брат-подросток (его в расчет не берем) и сестра, почти 4 года.

Не хочет делать ничего, что связано с какой-то интеллектуальной деятельностью.

Чтение книг ненавидит.
Сортеры, вкладыши и пр. гневно отвергает. даже самые простенькие.
На вопросы упорно не отвечает. Вот спросишь, к примеру, покажи коровку - злобно и истерично мотает головой.
Я даже не могу выяснить, знает ли он это.

Говорит крайне мало. 4-5 слов по-русски. Но развернутыми предложениями на птичьем языке.

Физически очень активный, подвижный.
Ест сам.
Горшок не признает. круглые сутки в памперсе.

В бытовом плане при этом очень сообразительный.

Знает, где что лежит и пр.
Просишь принести, приносит.
Когда убираем игрушки, знает четко, где что лежит, а игрушек у нас очень много.

ТО есть тупым или отсталым я его назвать не могу.

Но ничего его не интересует, кроме машинок.

Что делать, не знаю.

Дочка при этом любительница поучиться и очень развита для своего возраста.
То есть пример перед глазами есть.

копировать

И всё-таки ждать. Всему своё время. Это не значит, что надо напрочь забросить все развивающие занятия. Это значит, что надо их адаптировать под нужды ребёнка: "... учить его всему шутя, не докучать моралью строгой, слегка за шалости бранить..." У нас примерно такой же контраст между старшим сыном и младшей дочерью: он интеллектуал, много времени уделяет занятиям. Дочь же "типичная блондинка": её крайне мало и в 3 года науки интересуют. Что уж про неполные 2 говорить :-) ОДнако, она, безусловно, более самостоятельна и эмоционально развита. А это НАМНОГО важнее, чем набор абстрактных знаний, оторванных от насущных жизненных потребностей ребёнка. Сейчас сыну почти 6, дочери 3: они тянутся друг за другом: один наверстывает отставание в психо-эмоциональном развитии, другая садится заниматься вместе с братом и прописями, и чтением, и прочим. И пирамидки научилась-таки собирать, и пазлы, и сортёры разные легко. Осмновная роль мамы здесь: организовать полноценное общение между детьми и образовательную среду, иногда идеи подкидывать. Разовьют они их уже сами ;-)

копировать

Спасибо за совет. Но ваши дети все-таки не совсем типичный случай. У вас дочка так "не занимается" как многие "занимаются усиленно")))

копировать

Она занимается, так сказать, через посредника: ею старший брат руководит по большей части. Но это после 2х лет началось, когда они научились более-менее взаимодействовать. Ну и влияние садика не стоит со счетов сбрасывать... но это сильно позже случилось: после 2х с половиной отдала :-) А до тех пор только игра. И ничего более.

копировать

А может попробовать на развивалки сходить? Вдруг за компанию начнет чего-нить делать?
У меня, кстати, сына тоже трудно чему-либо научить было в 2-3 года. Как только поймет, что его пытаются "обучать" - пресекает любые попытки. Сейчас 5 лет, вроде можно договориться уже.

копировать

Так компания у него и дома есть -не делает же(((
Сначала хотела отдать с сентября грядущего туда, куда дочка ходит. Там как раз с 2 лет, она в этом возрасте и начала.
Но посмотрев на него трезвым взглядом - нечего ему там делать в 2 года, ну может в 2,5 осилит.
А на ушах стоять там и всем мешать - так недешевое удовольствие выходит.
Был ли б деньги лишние, мб и попробовала бы, но лишних нет.

копировать

Был такой период у младшего. Прямо слово в слово, что Вы описали - только машинки, бегать и скакать, книги кидал, игрухи развивающие не интересовали совсем. Просьбы выполнял и проч по списку:)
Я настаивала, но мягко. Вместо книг, шпарила стихи и песни. Вместо игрух, банки с крупой, кастрюли, бутылки, морские камушки. Да те же машинки, но всякие-разные.
А в общем-то, о каких занятиях может идти речь в таком возрасте?:) Разговаривайте, ненавязчиво задавайте вопросы (может, в другой форме попробовать?), играйте тем что он любит, но в разные игры:)
Наш к 2 годам книги обожает, сидит с мозаикой и конструктором целых 10 минут! Играть стал не только в тачки:) Так что терпения Вам!

копировать

Машинок много разных. И вообще игрушек очень много. Посуду берет, утюги всякие - ну все, что есть у девчонок)))
Сам по себе он очень игривый, активно, хорошо играет, с интересом. Но только пока дело не доходит до "умственного"

Стихи он тоже не признает, вынужден мириться с аудиосказками на ночь - дочка слушает. Раньше орал как резанный, сейчас привык - понял неизбежность)))

А как по-другому задать вопросы? Мне в голову не приходит просто.

Играть я , если честно, особо не умею. Говорить из серии "что вижу, то пою" тоже (всегда по-хорошему завидовала мамашкам, которые имеют этот талант)

По поводу занятий, а почему не может идти речь в таком возрасте?
мы ж не за партой сидим от звонка до звонка.
Со старшим и средней никаких проблем позаниматься не возникало.

копировать

просто у него такой характер, примите его таким. Он не должен быть похожим на своих братьев. У нас такой же малыш, мне ни разу не приходило в голову, что что-то не в порядке. Я полагаюсь на интуицию и ищу разные способы заинтересовать.
Книги читать( в 2 года) не любил, но с удовольствием рассматривал иллюстрации, я комментировала. Сортеры - не наше, пазлы - только около трех лет начали осваивать. Повторять не любит, ну не считает нужным :-) В три года стал более покладистым, тк уже может выстраивать причинно-следственные связи.
Кстати, Говорить из серии "что вижу, то пою" - тоже не мое, но я разговаривала постоянно, тк знала, что малышу это необходимо. И поверьте, это совсем нетрудно.
Попробуйте на монтессори походить, мы ходили в 2,6 - скачок в развитии очень заметный произошел, ходили пол-года, потом перестали, тк уже неинтересно стало. А до более "взрослых" занятиий не доросли еще, осенью пойдем, уже в 3,6.

копировать

у вас снобизм?))))
это я по поводу говорилок. кому-то не трудно. а кому-то трудно.

по поводу сравнивать. я никого не сравниваю. просто в такой ситуации как у нас это уже реально проблема. его заинтересовать невозможно.
я не сказала что что-то не в порядке, я по-моему вполне детально описала, что как раз нормально все с развитием.

монтессори очень дорого. у нас в районе меньше 5 тыщ в месяц не стоят занятия. вернее, даже не знаю, где теперь искать, рядом нет, то что было, закрылось, т.к. никто не ходил - не выжили.

копировать

Мы, наверное, говорим с Вами на разных языках. На мой взгляд, в этом возрасте как раз любые игры и есть умственное развитие:)
Комментируйте, у него все в голове откладывается, и в нужный момент вырвется наружу:) Ну вот играет деть в машинки, например. Эта красная, эта синяя, эта большая, это маленькая, та близко подъехала, а другая - далеко стоит, тут одна машина, там две (или много). Это навскидку, что с машинами можно "умственного" изобрести. С горки катает - медленно, быстро, высоко, низко. И проч, и проч.
Пазлы, конструкторы, сортеры нужны для развития мелкой моторики, это легко заменить на что-то более привлекательное для ре.

копировать

Спасибо за совет. Попробую

копировать

к конструктору он кстати неплохо относится. есть мегаблокс большой - что-то строит из него периодически.
лего и пр (то, что поменьше) покупать боюсь - у него рот резиновый просто, умудряется целиком засунуть туда то, что в моем представлении туда влезать не должно. мик джаггер какой-то просто.
плеймобил был у дочки - убрать пришлось, ну все во рту

копировать

Off. А какие у Вас мозаики и конструкторы? Мы хотим еще прикупить, интересно, что у Вас идет лучше :).
У нас лабиринт с шариками и всякие лего/малыши (если интересно:)). Любит ж/д "малыш", но не порекомендую, мне не пронравилась

копировать

Попробуйте "от противного". Вы ему начинаете что-то рассказывать, но неправильно. Дети обычно любят исправлять ошибки взрослых и чувствовать свое "превосходство". Показываете сами на коровку и говорите "Смотри, это собака", после этого обычно дети начинают сами показывать, где собака, а где коровка.

копировать

Интересно. попробую.
к слову, у нас есть живая собака, он прекрасно знает, где она.
у меня такое ощущение, что он как-то не осознает, что одно и тоже может выглядеть по разному что ли...
сегодня пыталась с ним складывать вкладыши с подложкой. говорю, посади обезьянку в домик. на что он яростно замотал головой, ушел и пришел со своей любимой плюшевой обезьяной. та мол, не котируется))

копировать

ну не факт. Мне кажется ребенок может запутаться от такого. учитывая, что он ни разу четко не показал, где коровка, а вы предлагаете теперь на эту коровку говорить ему, что это собачка. А если у него все перепутается в голове?

копировать

Если он не показал чисто из вредности, но знания есть, то таким способом это можно проверить. Если ребенок явно не исправляет, то всегда можно "отыграть назад" - "ой, нет, мама так невнимательно посмотрела и совсем все перепутала, конечно же, это коровка".
По поводу "перепутается в голове" - у ребенка и так путаница периодически возникает - он показывает на что-нибудь целое, но интересует его какой-то конкретный фрагмент (например, только одна буква в названии книги, сформулировать он область своего интереса внятно не может в силу отсутствия речи и отсутствия возможности описать именно отдельный фрагмент), а ему начинают называть "книга", "красная", "толстая" и т.д., но это не является ответом на его вопрос

копировать

я писала выше, что у меня складывается ощущение, что он считает, что название может быть закреплено только за одним конкретным предметом (пример с обезьяной).
то есть коровой может быть только вот та, которую ему раньше показали (к примеру) а на картинке это уже ни корова ни разу, а черти чё.
как-то так

воообще парень меня ставит в тупик частенько. вот тебе и третий. казалось бы все пройдено и все давно известно. а тут...

копировать

По поводу одного конкретного предмета - а может попробовать показать что-то типа Baby Einstein, где они одно и то же понятие показывают в разных вариациях? В серии про человеческое тело показывают самые разные глаза, носы, рты и т.д. Есть серии про животных. Может, пока с чего-то одного начать? А потом он поймет по аналогии?

копировать

попробую. но он мультики не смотрит тоже.

копировать

а у нас так и пошло, всё с машинок. И пазлы с машинками, и пирамидка в форме машинки. Только так и занимаемся. Рисовать - машинку. Из кукурузы слепим что? Машинку. И так далее.
Мой на вопросы тоже отвечать не любит. А в саду так вообще, училка говорит, что она знает что он знает, но фиг он ей ответит. Две недели назад вдруг стало лучше - он стал отвечать в саду. Он стал отвечать дома на вопросы. Стал играть в игры - вопрос ответ. У нас два языка. Второй язык только в саду и на улице. Он стал называть слова и спрашивать как это будет на другом языке. Короче, мне кажется, он у вас просто не хочет делать то, что от него хотят ))) Ждать, наверное. Ну и как я написала выше - все сводится к занятиям с машинками, про машинки и тд.

копировать

да, вы правы. не хочет делать)))

надо, правда, купить каких-то пособий с машинками. у нас просто львиная доля осталась от дочки и моей крестницы, которой 6 лет. не скажу, что девчачьи прямо, но машинок там нет.

с машинками я купила только на амазоне melissa and dug, но это явно пока сложновато ему.

а у вас в семье оба родителя русско-говорящие? на каком языке первом заговорил?

и покажите пирамидку в форме машинки пжл. у нас мне кажется и нет такого даже.

пирамидку и обычную деревянную берет иногда. одевает колечки, но не все правильно, конечно.
а пластмассовую как из нашего детства вообще не признавал.

копировать

у меня тоже от дочки гора, это ему не надо )
Мы начали с пазлов с ручками, есть для мальчиков с машинами, и потом обычных накупили. все, где есть колеса )))
А пирамидка вот

http://verkopen.marktplaats.nl/photopopup/553120320/1

копировать

прикольная. у нас такого плана есть (дочкин))), но не машина, обычный. геометрик называется http://igrushki-igogo.ru/Images/ItemImage/2d963076-c4e2-4482-8c79-19563fe7d807a.jpg

копировать

так в том и прикол, что все должно быть с колесами )
хотя, сейчас уже стало лучше. рыбок лепит и раскрашивает из теста с сестрой вместе, тортики из пластилина лепит, кашу из травы варит. Но из колес каша вкуснее. И рыбка со стрелкой как у молнии маккуина - интереснее )

копировать

Может быть, через эстетическую деятельность попробовать?
Интеллектуальную он отрицает, а лепка или рисование?

Или еще вариант:
мой сын слегка тематический парень, и в 1,8 не то что пару предложений, он от силы пару слов говорил. И тоже - сплошные машинки.
Короче, цвета мы учили на машинках, счет - на машинках, книги - про машинки, машины всех видов профессий у нас были (почта, милиция, лесная служба). Постепенно от машин и отошли, перешли к самолетам и ракетам, а там - увлечение космосом и вселенной... К тому времени он уже читать умел и считать.
Например, про Молнию МакКуина (будь он неладен) целая серия журналов, в том числе там есть и игры на развитие памяти, и на внимание, и просто комиксы, да и как-то сортер можно заменить машинками, которые должны въехать в свои гаражи. Короче, придумать можно, наверное... :)

копировать

равнодушен к лепке и рисованию. пыталась его сажать, когда занимаюсь с дочкой, чтобы не мешал. т.к. он считает, что не только с ним, но вообще любые занятия зло))) - не хочет. карандаши швыряет или ест и т.п.
мультики к слову тоже не смотрит - не может долго сидеть - посидит пару минут и все.
он просто сам по себе очень своенравный. играть только как он хочет, идти, куда он хочет и т.п. мне можно в соседнем топе постоять, про полуторагодоваса, мб так всех и не лупит, но все и всегда должно быть по-его
а предложения мой не говорит, вы ему льстите))) несколько слов. а все остальное как марсиане из elc - ощущение что с него записывали))

копировать

Ну вот правда, слово в слово про нашего пару месяцев назад. Тоже мульты не смотрел, карандаши кидал, пластилин жевал. Играл как захочет, любую мою инициативу пресекал. Я сидела рядом и комментировала. Перенаправить его действия было невозможно, только фон создавала:) В два года он цвета различает, пытается считать (по-своему), игры с машинками разнообразились до бесконечности:)

копировать

так он же маленький еще :-) Предлагайте то, что отвергает, через какой-то промежуток времени. Не созрел у него еще "рисовательный" участок мозга.
Вы, почему-то мой пост выше в штыки приняли, а я увидела много общего. Пластилин, например, я сама до 2х с половиной лет на давала, тк размазывал его повсюду, но зато соленое тесто пошло на ура, его можно и на машину налепить и побуксовать в нем.
Что вам мешает идти, куда он хочет? Естественно, если это не угрожает его здоровью. Мы так и гуляли и гуляем до сих пор, куда интересно, туда и идем. В прошлом году частенько гуляли вокруг дома - по пандусам или рассматривая припаркованные машины.

копировать

У меня со временем еще просто труба совсем. Каюсь, мне проще рамку-вкладыш достать, чем вошкаться с тестом. но это мое, конечно, личное, к ре отношения не имеет.

Про гулять: когда я с ним одним гуляю - ничто не мешает, в пределах разумного, а когда дочка с нами, то правила общежития действуют, не могу же я ее каждый раз с площадки дергать по его нуждам. Ну и есть места, куда ходить просто нельзя и все. точка. Но он традиционно другого мнения))))

копировать

терпения вам :-) Постепенно научитесь всему, а гулять с двумя, действительно, трудно.

копировать

спасибо

копировать

Младший сын тоже отвергает любые занятия. Предлог "я все и так знаю и умею". Не навязываюсь. Общаюсь с дочкой (ей что-то объясняю, показываю). Потом через некоторое время сын поднимает эти же темы. Оказывается он слушал и запомнил (причем иногда даже лучше, чем дочь).
Но вот абстрактные понятия пока совсем никак (писать, рисовать, буквы и т.д.) т.к. тут ему все-таки самому надо что-то делать. Я пока не настаиваю, уверена, когда понадобится - он выучит. Т.к. упорство с которым он отвергает занятия он сможет (уверена) применить и на сами занятия когда ЕМУ понадобиться (именно ему, а не маме, окружающим и т.д.).

копировать

))))
а сколько вашему сыну?

копировать

Сейчас 3,9. Но это черта характера, как я поняла т.к. всегда был и есть такой...

копировать

Аналогично. Сын не хотел учиться читать. Спросил меня: "Во сколько лет я пойду в школу?", я ему сказала, что в семь, на что он ответил: "ну вот в 6 лет и научусь".

копировать

Ну хоть дети пошли нормальные, это вероятно в компенсацию родителям, которые с пеленок пытаются научить всему и сразу, не давая ребенку возможности наиграться.