а как понять, аутист ли ребенок?
Недавно заводила тему про девочку свою, не особо идущую на контакт.
Все мне написали, что это нормально, бывают такие дети. Характер, мол.
А я вот задумалась, а вдруг, это аутичные черты какие-то?
Подскажите, как это распознать?
что она делает в свои 1,4:
Играет с куклами (спать, целовать, обнимать, кормить и т.д.)
Готовит кушать (на плите, кормит маму, няню и т.д.)
Под настроение (но гораздо реже, чем хотелось бы) может поцеловать сама, реже но тоже может поцеловать и обнять по просьбе. Старшего брата обнимает чаще, возится с ним, кувыркается и т.д.
Очень любит, когда ее "трясут, подбрасывают и т.д."
У нее есть любимая игрушка - она с ней не рсстается по долгу, спит только с ней. Гулять на улицу ходит без нее.
От резких шумов вздрагивает (пугается)
Любит читать книжки вслух (понятно, что "типа" читать)
Любит рисовать, пластилин размазывать по листику
Ест все, легко пробует новое
Легко выходит из режима - т.е. в выходные можем целый день ездить где-то, есть не по часам и т.д. - ребенок в общем-то доволен жизнью
Спит ночью хорошо практически с рождения
Обожает выводить машину из гаража у папы (мамы) на руках:)
В общем, не знаю, что еще важно, а что совершенно лишнее написано. Просто. кто что-то занает по теме, можете написать, есть ли черты аутенка?
А то че-то так страшно стало.
Спасибо заранее

А что из этого вам кажется признаками аутизма?
Лучше подумайте о будущем ребенка с такой мамой :(
Вроде и ребенок не первый у вас

какой - такой мамой? объясните
признаки аутизма - отсутствие потребности в телесном контакте (ласке, поцелуях), невыделение мамы, у нас даже папа, скорее, рулит...
как-то так
игрушка любимая - она очень к ней привязана
не знаю, потому и пишу сюда - стоит ли идти к неврологу? или я "гоню"?

Похоже, Вы не поверите, но да:) Причем много и успешно))))
Самой смешно, честно.
Просто так уже устала я от своей дочки. Очень страдаю. мне не хватает "сюсюканья"

http://www.aspergers.ru/node/174
по вашему олписанию все нормально у вас, попробуйте тест пройти.

ну вы же понимаете, что тест это еще не диагноз, а повод к врачу обратиться, просто мы, мамы, можем на вопросы отвечать необъективно...

112 баллов,умеренно выраженный аутизм, куда бежать? У ребенка только зпр стоит, а проблемы как были так и есть...В сад не хочет, истерит, говорит что друзей нет у него, разговаривает плохо, часто о своем, думаю поэтому и общение не ладится у него, постоянно кричит, спокойно вообще не разговаривает.

может педиатр подскажет? я думаю, что этим занимаются невролог-психолог-психоневролог и педагоги, но я не спец, я так же озадачилась этим вопросом и этот тест увидела в разделе другие дети.

нет педиатр не подскажет, уже давно видно что ребенок особый и ничего кроме зпр под ? не ставят. Может кто контактами поделится?

Институт коррекционной педагогики, лаборатория Никольской. Записываетесь на консультацию и слушаете, что вам там скажут. Если есть чего - не пропустят там.
http://www.aspergers.ru/node/174
по вашему описанию все нормально у вас, попробуйте тест пройти.

обычный ребенок, еще и новое с удовольствием пробует! И на Аспергера не тянет вообще, у них крайне Не выражена эмоциональная привязаность, в том числе и к родителям.

я мнительная, видимо.
У меня просто старший мегаобщительный. А младшая какая-то "отмороженная", целоваться-обниматься совсем не любит, просишь ее маму обнять - она куда-то бежит. Если что-то болит, что просится в кроватку с игрушкой в свою и там сама "колбасится". Правда, мама должна сидеть в это время в комнате. Но гладить ее - не надо. Она явно не получает особого удовольствия от этого.
С другой стороны, активные игры любит очень - подбрасывать ее, в живот "дуть", в одеяле качать и т.д. - это она очень любит, смеется.
Вот я и почитала про описание аутисттов, маму не очень выделяют - это ведь тоже у нас есть. Я переживаю

сходите к неврологу................... только без ребенка, пусть Вам какие капельки пропишет. У всех людей разные потребности в тактильном контакте, не приходило в голову? Вам нужно, что бы Вы ребенку всю вселенную собой закрыли?
а Вы не думали, что ей просто хватает тактильного контакта, с Вами, с братом, с папой... И если ребенок не слюнявит Вам щеку с утра до вечера, это совсем не значит, что мама ей не нужна
вот у меня тут пока не получается это понять((
Мы с мужем 15 лет живем - до сих пор спим в обнимку, целуем друг друга, он мимо не пройдет. чтобы меня не приобнять. Старший сын такой же.
А тут вдруг совершенно отстраненная девочка. Ей нужны взрослые чисто технически - помочь, достать, принести. Пару раз за день она может как-то к кому-то прижаться... Для меня это шок.
А когда у нее зубы лезут и она на руки не идет, то я вообще себя чувствую "не пришей п... рукав", извините.

а я терпеть не могу когда до меня дотрагиваются. Никогда ни с кем не спала в обнимку. Не хожу на базар, т.к. там постоянно толкаются.
Все люди разные!
я тоже не большой любитель тесных контактов, и меня, честно сказать, вымораживает сотое за день "мам, обними", это совсем не значит, что я не люблю сына. Вы все-таки попробуйте принять, что люди ВСЕ разные...
моему ребенку ставят диагноз -детский аутизм( даже полечились в 6 больнице). маму она очень любит. когда мамочка плачет или растроена, то ребенок ведет себя как мышка.
ИМХО.у ВАС нормальный ребенок. вотнаша с куклами не играет. не кормит. тут Будду гречкой кормила. мы были просто счастливы. а нам 4 года.

У вас налицо явные признаки НЕАУТИЗМА : "Играет с куклами (спать, целовать, обнимать, кормить и т.д.)
Готовит кушать (на плите, кормит маму, няню и т.д.)"

+1000000)))))
а еще ест все подряд)))
хотя... 1.4... иногда регресс в 2-3 года начинается...
но тогда все равно дым чувствуется.
У автора дыма вроде нет
если не тяжелый случай, то в 1,4 никак не понять. У нас, пока я на работу не пошла (1,6), вообще все было впереди планеты всей, а как стресс, так полетели. В вашем описании ничего аутичекого нет

У меня младшая была совершенно неласковая до 2 лет, и взрослых исключительно "использовала". В 2 года мы сходили к невропатологу, и после этого отключили дома телевизор вообще, на полгода. Результат появился уже недели через 2-3 (но у нас еще была задержка речи). Ребенок стал общаться, встречать взрослых с работы (до этого головы могла не повернуть). Видимо, с телевизором не надо общаться, и с людьми не особо ощалась. А из-за того, что в то время старший ребенок много времени проводил дома, и телек фонил много.

У моей дочки синдром Аспергера. Диагноз стоит официально с 4,5, лет. Ей сейчас 7 лет.
Она, если так можно выразиться, мягкий аутист.
У нее хорошая речь. Она нормально идет на контакт. Играет и играла с раннего детства с игрушками, используя их по назначению. Имитировала поведение взрослых. Есть зрительный контакт. С питанием у нее на 4-, я бы сказала.
Заканчивает 1 класс обычной общеобразовательной школы. Интеллектуально все отлично.
Собственно, до 4 лет ни мы с мужем, ни неврологи, коих мы проходили в том числе для комиссии детского сада и просто по возрасту 3 раза, проблем не видели.
Ну да, эмоционально холодный ребенок. Ну да, интроверт. Не подойдет, не обнимет, если только по просьбе. Вообще объятия и прикосновения чужих не жалует, выскальзывает и уворачивается. В глаза смотрит, но долго не может, 2-3 секунда в глаза, а потом взгляд отводит. Излишне эмоционально реагиурет там, где повода нет. Вот недавно потеряла сорванный на улице одуванчик - рыдала(((
До сих пор многие специалисты аутизма у нее не видят - списывают на особенность характера. Но я то с ней с рождения, я ее вижу(((
Она может находиться одна в комнате целый день - читать, играть, мастерить что-то свое. Выйдет ко мне только когда проголодается.
На площадке или в любом другом месте никогда не подойдет первая с вопросом, как тебя зовут? Давай дружить? Ей это не нужно. Играет сама. Если подойдут к ней, отзовется, будет играть в коллективе, а не позовут и не надо...
Она запоминает текст до знака препинания. Помнит едва ли не с рождения каждую свою игрушку, каждый свой рисунок. Может воспроизвести то, что читали с ней год назад почти дословно.
Я к чему пишу так подробно, у вас ребенок не первый, есть с чем сравнивать, если что-то настораживает, лучше пойти к специалистам. Причем не в поликлинику к неврологу, а к психоневрологам в 6-ку или лабораторию Никольской. Потому что аутизм он разный... И никто, прочитав ваше описание поведения ребенка, не увидит ничего. Во-первых, потому, что вы субъективны. Во-вторых, потому что иногда нужно быть очень глубоко в теме, чтоб увидеть особенности ребенка, который хорошо скомпенсирован.
И я вам желаю, чтоб диагноз не подтвердился!

А вы территориальмо где? В Москве? Хотелось бы пообщаться...Напишите, пожалуйста, в личку.
Я не в России, поставили недавно тот же диагноз...Сыну 4 года.
Спасибо.
Мдя, а зачем вам вообще был нужен этот диагноз? Судя по описанию ребенок просто стеснительный, эмоциональный и самодостаточный. Что в этом плохого? Кмк, редкостное сочетание положительных черт характера в среде современных, неуправляемых и гиперактивных детишек:( Вот кого надо лечить и диагнозы ставить -так это им.

зачастую, выгодно смотрятся в классе наши детки - спокойные, сидят себе, ковыряются:) Пока гиперактивных успокоят, эти 100 раз успеют отключиться/включиться, и запомнят все

"Судя по описанию ребенок просто стеснительный, эмоциональный и самодостаточный. Что в этом плохого?"
Вы же понимаете, что я одним сообщением не напишу о всех проблемах (да и кому они тут нужны), а этих проблем вагон...
Диагностировать нужно, чтобы понимать, как общаться с таким ребенком.
У таких детей сложности с распознаванием эмоций. Они соврешенно "не читают с лица" собеседника. Моя во всяком случае не читает и этому никак не научить, увы. А вы представляете, сколько информации проходит мимо нее?
А еще она все понимает буквально.
В магазине к ней обращаются "разрешите пройти"
- Мама, почему взрослый мужчина спрашивает у меня разрешения??? И так во всем.
А ей 7.
То, что другим детям объяснять не приходится вообще, тут приходится не просто подробно объяснять, но тренировать и отрабатывать.
Таким детям очень сложно живется, поверьте. А их родителям еще труднее...
Сравнивать с гиперактивными я бы не стала. И там и там свои трудности. Но гиперактивность с возрастом проходит, ведь так? Аутизм на всю жизнь(

Так приспособится. Я тоже не читаю с лица и совершенно не запоминаю лица и да, до сих пор очень многое понимаю буквально. Но я знаю о своих сложностях в этом плане и как-то выкручиваюсь. А кто-то видит плохо или соображает не очень. Ну, и дети у меня такие. Как купить в палатке: "Понять, что хочешь купить и приготовить деньги, подойти и сказать "Дайте, мне, пожалуйста, ...", взять товар, сказать спасибо и улыбнуться" Осваивают, даже в итоге лучше получается чем у обычных детей (те то спасибо опустят, то приветливое выражение лица не состорят). А у моих еще и память супер - все помнят досканально. У меня в детстве прикол был - подошел педофил в пустом дворе и предложил... А я как обычно не въехала (до меня вообще в диалоговом режиме долго доходит, а тут еще и не все слова понимала). Я ему по этому алгоритму с самым приветливым выражением: "Спасибо большое. Но мне это не интересно и вообще я очень сильно тороплюсь" Мужик от меня бегом бежал.

А Вы не могли бы меня с'орьентировать ?
Моему мальчику в 3,6 г. поставили "сверходарённость", пси всё время говорила, что его странности все связаны именно с этим диагнозом.
Странностей немало (очень много черт присутствующих у Аспергеров). Многое уже удалось частично скомпенсировать, но всё равно человек в теме его легко вычисляет.
Сейчас ему 5, аутичный спектр на лицо, но жить стало легче.
Хочу протестировать отдельно на Аспергера, но мне сказали, что Аспергер не компенсируется, то есть наш "прогресс" вроде как доказывает, что это не Аспергер. Так ли это ?

Трудно сказать.
По своему опыту - моей дочке и вовсе прогнозировали умственное отставание. "Специалисты" при ребенке говорили, что шансов учиться в массовой школе у нее нет. И жить она сама, без поддержки, не сможет.
Конечно, как и все родители аутистов, мы лапки не складывали. Много занимались.
Дочка стала демонстировать отличные способности уже на подготовке к школе. Всегда была в тройке сильнейших. У нее оказалась хорошая способность к языку, она сразу стала бегло читать, замечательно (для своего возраста) рисует.
Посление 3 года ее интелектуальное развитие было стремительным, но вместе с тем странностей и особенностей тоже осталось предостаточно и диагноз не снят.
Динамика есть, сейчас увидеть "особенности" могут только те, кто глубоко в теме, для остальных она просто "самодостаточная", "заторможенная", "мечтательная", "спокойная".Ну вы понимаете.
Диагноз такая вещь...кто-то из специалистов видит Аспергера в ребенке, кто-то нет.

Спасибо Вам огромное за ответ ! Я сейчас в полном раздрае, тестировать дальше или уже оставить его в покое. Наше самое больное место - социализация. Благодаря вашим сообщениям склоняюсь всё-таки к мысли, что надо проверить и этот вариант.

нам ставят такой же диагноз.нам 4,5 года. но мы совсем другие.
она может играть одна только если знает что мама или папа (бабушка) в соседнем помещении. если просыпается и никого нет, то пойдет искать.
сама берет еду, тарелку, вилку. если сосиська, то берет нож чтоб ее порезать( мы с Бывшем мужем болтали. и чтоб нас не отвлекать , она встала из-за стола и пошла за приборами). сама достает сок, чашку. любит наливать себе сок.
6-ка нам не помогла.
мы с ней бываем на общих встречах на Туле и Волги. вот это она помнит. терпеть их не может. поэтому беру ее если только несколько встреч и не с кем оставить

Ну, если этот диагноз имеет место быть, то помочь не смогут. Смогут направить, чуть скорректировать. А главное, ради чего стоит сходить в ту же 6-ку - ради диагноза. Имхо, но лучше определенность и четкое понимание, чем каждодневные метания, когда вроде и видишь, что ребенок другой, а верить в это не хочешь...
Я про то и пишу, что дети с этим диагнозом совершенно разные. У моей дочки никогда не было проблем с самообслуживанием, она ест сама и приборами. Горшок без промахов с 3-х лет, вытирается тоже сама. С 5 лет сама моется, чистит зубы. Сейчас в ее 7 я ей только волосы помогаю заплести, ну и мою голову ей тоже я, остальное она все делает сама. Но диагноза это не отменяет, увы.
Да, и моя тоже должна знать, что дома кто-то есть, чтоб играть спокойно сама в другой комнате, одну ее не оставляю... Проснувшись, тоже ко мне бежит.
У вас для 4,5 отличные навыки самообслуживание. Ребенок замечательно справляется! Молодец.

у меня сын тоже официально диагностированный Аспергер, но в противоположность вашей дочке очень любит телесный контакт, до сих пор просит с ним полежать перед ночным сном, а ему уже почти 10 лет, до 7 лет вообще один никогда не оставался один - всегда с нами, сейчас уже сам любит в комнате поваляться, почитать, даже дверь закрывает, других проблем много (связанных с эмоционально-волевой сферой), кстати, 1-2 классы прошли на ура - отличник, никаких проблем в школе, а вот в этом году волна докатилась (не справляется с эмоциями, негативизм пошел, внешне все похоже на поведение 3-4 летних детей), слава богу, сегодня последний день в школе, в понедельник (а они учатся до среды) не поведу

У моего ребенка (12 лет) атипичный аутизм. В глаза смотрит, обниматься лезет, как раз очень тактильный. Но от людей устает, ему очень хорошо одному. Устает от любых эмоций, предпочитает ровный, без особых всплесков фон. Например ДР не переносит - внимание, подарки - не надо, чай пейте и хватит. Хотя иногда говорит, что самое страшное для человека - это одиночество. Учится в общеобразовательной школе средне, но вот языки, биология, география наш конек. Память сверхчеловеческая, прекрасно ориентируется на местности, тоже как-то непонятно ловко. Овощи-фрукты свежие не ест, так же мороженое, торты, пирожки не будет даже пробовать. Вам правильно написали, если есть сомнения обратитесь к специалистам. Аутизм ОЧЕНЬ разный, и далеко не весь он страшный, главное не ломать и любить, вообще постоянно работать над собой

Извините, а можно попросить какую-нить ссыль почитать именно про ваш тип аутизма? Можно в личку, шоб автора не пугать?
У меня сын похож очень на ваше описание. Садовский психолух поставила аутизм, но дальше мы не пошли- ре очень ласковый, обнимашка, в глаза смотрит, указательный жест с 6 мес и не пропадал.. Кароч, я их задвинула. Но то, что он НЕ нормальный это видно и это не задвинешь. Хочется знать, к чему быть готовой.
ищу, не могу найти. Наиболее похож 4-й тип по Никольской. В итоге все сводится к любви и не ломанию. Чем больше покоя и мира, тем сглаженней аутичность. Почитайте еще форум Аспергеров, в том числе взрослых - хорошо мозг промывает

Спасиб, поищу. Не задумывалась, что такие форумы есть.
У меня главная МОЯ проблема- НЕломание.
Сегодня последний раз бебиситерствовала со своим подопечным- подростком с тяжелой формой аутизма. Год бьемся. Они переехали в город в сентябре, так же как и мы. Я, учителя, волонтеры. Никто ключик не нашел. Только мячики, мячики... Мама рукой махнула. Может, ребята с форума аспергеров подскажут что((
Как же хочется чтоб ребенок ну хоть чем-то выделялся из толпы. Пусть он даже немножечко будет хоть каким-нибудь аутистом! Это же наверное, модно. Смешно, чессное слово.

Автор, в случае с аутизмом ЛУЧШЕ ПЕРЕБДЕТЬ !
Отсутствие привязанности меня тоже всегда напрягало, понимаю ваше волнение.
Мне начало казаться, что что-то с ребёнком не то в 1,6: много истерик, полное отсутствие речи, опять же отсутствие привязанности и ещё много чего. Мне ВСЕ говорили: "балованный, это характер такой, ну одиночка он у тебя, подумаешь !".
После 2,6 стало хуже - но все вокруг говорили "он ревнует к брату и т.п."
В 3,5 всё валили на адаптацию в саду, но в это я уже не поверила (именно из-за отсутствия привязанности, он без меня оставался где угодно, ему было всё равно с кем, лишь бы было интересно) и пошла по врачам... результат аутичные черты и сверходарённость.
Сейчас ребёнку 5 лет и за эти полтора года мы уже многое (хоть и не полностью) скомпенсировали ! Кстати стал намного ласковей :)
Слушайте себя ! Вы мать и Вы знаете своего ребёнка лучше всех остальных !

Батюшки, я похоже аутистка. В глаза не люблю смотреть, устаю от общения, самодостаточная, люблю одиночество, память отличная. Или может просто интровертка?
Куды бечь?

Вы разницу видите - не любит смотреть в глаза и не может?
А вообще, не тема для глумления. Не дай Бог никому(

Да не глумлюсь я, правда. Меня, видимо, родители упустили. Бывает такое?
Сейчас вот в декрете сижу, чувствую, усугубляется нелюдимость.

Есть люди, которым нельзя читать медицинские справочники, они сразу находят у себя всё включая родильную горячку (c) ;)

Хм. Дамы, а Аспергер самопроизвольно проходит?
Я тут на вопросник ответила, тот, что по ссылке выше. Если на сегодняшний момент, 6 лет сыну, то получилось 48 балов, то есть "аутизма нет" (от 50 начинается нарушения).
А вот если заполнять на него же, но трехлетнего, то получилось бы 75 при отсутстви нарушений в разделе "речь".
(я понимаю, что все условно, диагноз прилепить не собираюсь, просто интересно. И страшновато за дальнейшие перспективы, если честно. Хочется подойти к пубертату во всеоружии)
Ребенок развивается нормально, а грань между особенностями характера и чертами, по-моему, настолько тонка, что и морочиться не стоит. У моей более явные признаки были в таком возрасте - отказ от твердой пищи, пропадение речи, трудности с туалетными навыками, часами могла башни строить или картинки раскрашивать... Все это перерослось, да, она не совсем такая как все, в чем-то сложнее, а в чем-то легче с ней. Вообщем, я б не хотела поменять на другой вариант. Главное ребенку комфортно быть таким.

+1. Я не хочу ничего менять, просто поддержать сына там, где тонко. Но я тетка суровая, мне надо знать, где остановиться и перестать продавливать.
А зачем продавливать? Выше головы не прыгнуть. Если с интеллектом все в порядке, то такой ребенок хорошо обучается. Тем более, как я понимаю, речи об аутизме нет, а только о чертах. Например, моя старшая не может смотреть в глаза долго, но научена смотреть на дужку очков или прическу - это ей не сложно, а создается иллюзия, что она смотрит в лицо говорящему. Со второй этот момент упустила - у нее как-то менее явные проявления и думала, что она может. Нифига, смотрю последний раз выступает на сцене, смотрит в потолок, лицо ничего не выражает... побеседуем, постепенно научится и это, а не научится, значит ей это не так и важно. Кстати, у старшей по этому тесту аж 65 набралось. Но ребенок хорошо учится, нормально взаимодействует с детьми, имеет друзей... Да, у нее снижена привязанность. Например, через год им поступать в лицейский класс, можно поступить в класс Б и остаться практически в том же составе с одноклассниками с которыми с 1 класса училась или поступить в А, но коллектив будет другой. Принципиально классы не отличаются, но А круче. Ребенок откровенно не понял какой смысл ей в Б идти - туда ведь она и так без напряга проходит... Но ведь при такой позиции и плюсы есть и по большому счету она права.

ну, иногда бывает сложно с любимыми родственниками, например. Ужо который год не могу обьяснить дедушке, почему ребенок не здоровается при встрече и не бросается, радостно вижжа, навстречу.
Дедушко всерьез обижается))
Не, дедушка, конечно, посылается в лес, но таких мелких ситуаций мильен на квадратный метр...
КАКОЕ СЧАСТЬЕ, что мы не в Москве, что не надо париться со школами... Хоть одной проблемой меньше...
А у нас в семье такой каждый первый, наверное, кроме дедушки как раз. Так что никто не удивляется. У нас наоборот, дедушку, который целоваться-обниматься при встрече начинает и слишком общительный дети слегка не в себе считают.

ДА вам любой позавидует с таким ребенком :)))
Спит отлично с рождения
к режиму не привязана
на руки не просится (можно заниматься попутно своими делами)
в кроватке сама лежит, даже если не спит)))
Мда((( Нам бы так, с нашей излишней общительностью, обнимательностью и т.д.))))

Мой племянник - аутист. Довольно тяжелая форма... Он не разговаривает со взрослыми, есть самоагрессия (бьет себя), не общается со взрослыми, у него много ритуалов, ест определенных 4 продукта, не смотрит в глаза, не отзывается на свое имя. Часто кричит, от страха...
Нет у вашей девочки аутизма, слава Богу... Не ищите ребенку диагнозов.
Вообще аутисты это кроме некоей замкнутости это еще ритуалы, самоагрессия и страхи. Если всего этого нет, то, скорее всего, и аутизма нет.