2+2=5 Невнимательный подросток.
Имеется замечательная девочка 12 лет. Послушная, добрая, отзывчивая, без тараканов в голове. Но настолько невнимательная, что у меня опускаются руки! Учится хорошо, большинство ошибок - невнимательность. Готовилась к экзаменам в школе, дома все от зубов отлетало. Получила 4. Не потому, что не знала, а потому, что неправильно списала задание. Я даже заплакала, честное слово. Утром 10 раз повторила - прочитай задание 2 раза. И вот результат.. Дело не в отметке, дело в факте. И эта проблема мелькает во всем.
Вопрос - как улучшить внимание. Память у нее отличная, а вот внимания нет.

У моей дочки проблемы с внимательностью были в 1 классе. Надо развивать усидчивость и умение сосредоточиться, нам помогло картины собирать из бисера, всякие подделки с множеством очень мелких деталей и спорт

Это она делает отлично. Аккуратно и красиво (фенечки плетет, пазлы собирает из огромного кол-ва деталей), а вот на уроках - все из головы вылетает.

Все нормально. Вы себя вспомните в 12 лет. Мне ежедневно по 10 раз напоминали, что надо быть внимательной и все равно я делала ошибки. И я своей дочке напоминала бесконечно и все равно она как мимо смотрела. Это возраст такой. К 15-16 станет собранной.
Это переходный возраст рулит, много разной информации, меняются интересы и приоритеты, меняется тело, что то раньше выросло, а что то не дозрело еще, гормоны шалят и т.д. Будьте терпеливы.

Спасибо. Похоже, мне больше обидно, чем ей. Может, вы и правы - перерастет. Просто очень мешает это в учебе.

А вам почему обидно? Это ее ошибки и ее оценки. Создайте мотивацию при которой она вынуждена будет быть внимательной.
Мне, например, в таком возрасте родители ставили условие, если все сдам на "5" получу то о чем просила в подарок. И я брала себя в руки на экзаменах и проверяла, перепроверяла по 5 раз все.

У меня такая же девочка 14 лет, тоже спрашивала здесь совета. Тоже память отличная, а рассеяннаяааааааа.
Понимаю как Вам обидно. Я сама такая же невнимательная, на вступительных экзаменах в институт по математике решила всё правильно, в одном задании нужно было указать как ответ целые числа в определённом диапазоне - я указала просто все ответы. В результате 4-ка и вместо дневного отделения вечернее. :-(
Мне кажется помогает совет всё, что списываешь, решаешь - проговаривать про себя. Ещё стараюсь чтобы всегда помнила - прежде чем написать ответ прочитай ещё раз вопрос, уж сколько ошибок на этом было - решение правильное, а в качестве ответа выдаёт не то, что спрашивали.
Ещё я свою в период экзаменов подкармливаю глицином.
На прошлой неделе в школе было собрание, т.к дети у нас в эксперименте, с ними часто работает психолог, беседует, тестирует и т.д Дык вот последний тест был на внимательность (корректурная проба). Результат ошеломил психолога, я была готова морально, зная своего сыночку:) Ниже плинтуса:( Почему ошеломил психолога: она говорит, мне не понятно, почему с таким низким уровнем внимания сын учится на отлично практически. Говорит что даже в коррекционных классах уровень внимания у детей выше, чем у моего... Её советы: проводить вот такие корректурные пробы дома, хотя бы 2-3 раза в неделю (информации о них много в инете), и посоветовала книжки Холодовой, говорит очень полезные, там много загадок, головоломок, ребусов, в том числе и на внимательность, книжки вот такие http://www.labirint.ru/books/67354/ , в руках еще не держала, только заказала, завтра привезут. Они есть для разных классов, посмотрите, может понравится...
Осталось одно наказание - заставить переписывать учебник по математике.что еще придумать не знаю(((

бесполезно:( Я заставляла переписывать русский, ну не учебник конечно... через день по тексту (упражнению), весь учебный год... разницы с сентябрем нет никакой:( Диктанты, изложения, сочинения на ура, а списать без ошибок текст не может...
У нас тоже, только для первого класса, и тоже ничего не изменилось(((, занимаемся с нейропсихологом.