Как убедить заниматься
Максим снова закатил истерику с занятиями :( Сейчас посещаем логопеда и нужно ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы к школе автоматизировать звук "р", единственный, который у него не получается выговаривать. Заниматься не хочет, отвлекается, кривляется, кричит, просто смотрит в сторону, никакие угрозы и уговоры на него уже как будто не действуют...Я в усталом тупике, как быть, как дальше двигаться? Объясняю, что заниматься надо, чтобы была красивая, правильная речь, чтобы его понимали и не дразнили за картавость, чтобы лучше выступать (в садике участвует в праздничных концертах). Предлагаю не терять время, а собраться, всё сделать и поскорее освободиться. Обещаю, что все развлечения (мультики, игры на ПСП, мороженное, сладости) будут доступны только после выполнения упражнений. Делим занятия на части и вместо 30 минут, на которые ориентировала нас логопед, занятия растягиваются на 3 часа с перерывами и нервотрёпкой. Уже почти вся семья вовлечена в его занятия: я, мама, муж... Терпения у меня действительно не хватает уговаривать перед каждым упражнением, а их 16 и каждое с повторами! Пытаюсь обяснить, что у меня нет интереса и желания тратить столько времени, сил и нервов впустую, что чувствую себя заезжаной пластинкой повторять одно и то же. Когда начинаю вести себя как он (чтобы он понял на примере, как это неприятно, когда отвлекаются, не слушают с первого раза), он сразу плачет и кричит - результата ноль. Говорю, что развлечений и мороженного не будет, пока не сделает занятия - тоже ноль. Будешь картавить, не будут понимать и будут дразнить - тоже не действует. Ходим по какому-то замкнутому кругу. Посоветуйте, что можно сделать для укрепления мотивации сына к занятиям? Как тратить на них меньше нервов и сил?
Шепотом: боюсь подумать о подготовке домашних заданий в школе начиная с сентября...
Заниматься обязательно строго дома и в определённое время? Можно делать это на прогулке, попути из садика и проч.?
На ходу это не представляется возможным, мне нужно видеть, как он держит губы и куда ставит язык. Логопед велит заниматься сидя рядом перед зеркалом. И ещё есть упражнение лёжа, плюс нужны чистые руки, поитому что в нескольких упражнениях он помогает себе пальчиком, т.е. суёт его в рот :(
на сегодняшний момент вам остается, только оставить сына в покое, пока подзабудется этот ужас с заданиями, вы достали его, и толку сейчас не будет никакого, только расшатете нервы и себе и ему!

если ребенок психологически не готов, то да и с уроками тоже. У моей приятельницы была история с англ языком она ребенка так же мучила как и вы в итоге пришлось обращаться к специалистам и те настоятельно рекомендовали оставить и вернуть через год, потому что толка ноль.
Мой ребенок р четко не выговаривал, сходили к логопеду, в физическом плане все нормально было, поэтому его только надо было поставить, сказали за три занятия, но у нас не пошло, я не насилую, потому как считаю что если не хочет человек , то можно биться как рыба об лед, а результат нулевой будет, пока он сам не осознает что ему это надо тогда вот все и получается. В итоге через несколько месяцев получилось рррррр в игре, радости всех не было предела, а так я бы как цербер стояла над ребенком, только деньги за занятия выкидывала.

У меня другой опыт. Логопедию моей распрекрасно в саду поставили, дома особо не напрягались. А вот с английским, т.е. с началом чтения со средней пришлось побиться. Пару месяцев мучений и она распрекрасно зачитала и записала. Хоть на начальном этапе было тяжко и ребенок, естественно, пытался сопротивляться. Аналогично и с фортепиано было - ребенок садился за инструмент, смотрел в ноты и начинал рыдать. Поревев начинала заниматься. Зато заиграла сразу двумя руками. Если ребенок не готов и физически не может - это одно дело, а если просто сложно и сопротивляется, т.к. напрягаться не хочет, то другое.
Ну, если ребенок поистерить любит в принципе, то что с ним делать? Не по поводу фортепиано, так по другому истерила бы. Кстати, с фортепиано я и не насиловала особо никогда.
Энергию эмоционально неустойчивых детей лучше перенаправить в мирное русло: занятия активные, лично для ребенка интересные найти, чтобы ребенок не истерил, а бежал туда вприпрыжку. А так до абсурда можно дойти соими "заставляниями".

Существует миллион способов развивать мелкую моторику. Почему надо выбирать именно тот, который ребенку не нравится?
А с чего вы взяли, что не нравится? Ребенок с удовольствием временами садиться и играет (особенно если остальные развлекухи в виде компа и т.д. подсократить). Просто ребенку сложно было сесть и заставить себя собраться. Иногда надо чего-то делать и через тяжело.
Вы бы определились, через истерики у вас фортепиано или нравится играть. На мой взгляд, через истерики ничего не надо делать, от таких занятий больше вреда, чем пользы. Если у ребенка регулярные истерики, надо сначала с ними разобраться, нервную систему укрепить, а потом уже нагружать.
Сейчас уже давно не истерит по этому поводу, т.к. не сложно уже. А маленькая когда была - ей зададут чего-то сложное разобрать, она в ноты глянет и разрыдается, поревет-поревет, потом разберет. Никто над ней с палкой тут не стоял, она сама уже знала, что раз задано, то надо делать, но сложно и не сразу получается, это бесит вот и слезы. У нее какой-то странный подход в начале был - она очень долго вообще не могла начать играть, а потом начала сразу двумя руками одновременно и довольно сложные вещи, т.е. этап когда детки играют двумя пальцами, тремя, четырьмя, плавно вводят аккомпанемент у нее пропал. Да, нервная система у нее не самая крепкая, с возрастом постепенно лучше становится, но вариант ничему не учить пока не окрепнет мне кажется не приемлемым. Зато у нее абсолютная память - все что видит или слышит запоминается моментально, а вот обработать эту информацию и попробовать что-то с ней сделать и как-то ее преобразовать для нее болезненно, тут она часто беситься и истерить начинает. Фортепиано тут как раз хорошее упражнение - она без напряга помнит все что в нотах, но ей надо заставить свои руки воспроизвести это в другом виде и проконтролировать мелодию, которую она тоже помнит. Сейчас такая же мука с английским - она помнит отдельно текст и отдельно перевод, совместить - протест и слезы.
В любом случае, надо сначала сделать паузу, а потом подумать, что именно было сделано не так. Либо с мотивацией напортачили, либо с интенсивностью переусердствовали, либо просто педагог не очень хорошо умеет находит подход к детям.
Если с умом подойти к вопросу, бсе будет хорошо, честно.

Если б все было так просто, то вокруг не было б столько немотивированных детей, которых фиг заниматься заставишь.
Можно подумать все подряд ищут подход. Большинство и не задумывается об этом, а из тех кто задумывается, далеко не у всех есть удачные примеры, как можно найти подход к ребенку. Мне повезло, у меня была мировая бабушка, которая кого угодно могла уболтать и повернуть по-своему. У нее самые непослушные дети начинали плясать как мышки под дудочку, причем все дети ее любили.
А если давить и заставлять силком, конечно ребенок будет немотивированным.

А если бы не научилась? Когда я свою дочь полгода к логопеду водила, все родственники тоже в один голос говорили, отстань от нее, сама научится. Вот от мужа в детстве отстали, он "Р" так и не говорит. Сам не научился.
А вы никогда не встречали взрослых с дефектами дикции? Далеко не у всех все само собой проходит и речь становится чистой.

Встречала, конечно, далеко ходить не надо у моего мужа не поставлена "р". Наш логопед сказал, что самое позднее звук "р" должен встать к 7 годам. Соответственно, если бы в 7 не встал (а он самостоятельно встал примерно за пару месяцев до того, как ей исполнилось 7), начали бы заниматься плотно. Если у ребенка нет проблем с логопедией в принципе, не вижу причины торопить природу, тем более, как я понимаю, ребенку еще и 6 нет.

Возможно, с девочками попроще, но до моих достаточно донести, что кричи - не кричи, топай - не топай, а пока не сделают, то от них никто не отстанет. Главное регулярность и не отступать, тогда со временем сопротивляться меньше начинают.
Мы занимаемся у логопеда с зимы. Начали в 4.5.
Занятия с педагогом полчаса и это максимум - в первые месяцы и его не всегда выдерживали. Дома от 5 до 15 минут за подход, категорически не больше.
Да кривляется и т.п. Если совсем не идет - оставляю в покое на полчасика и заново. Не обязательно за раз всю программу "марлезонского балета". "Т-р-р-р ыкаем" в ванной под душем, "бл-бл-блакаем" когда дразнимся. Стихи -чистоговорки можем и верхом на велике по дороге в сад повторять. Непосредственно артикуляционной гимнастике - минут пять вечером находим время. Часто в постели перед сном проговариваем слова.
За 4 месяца практически поставили 5 звуков, сейчас упор на автоматизацию. Жаль летом у нашего логопеда отпуск, нам он совсем некстати...
Меньше нервов тратить можно только одним способом - не нервничайте. :)
да не пытайте вы его. отложите вообще эти занятия. пусть он успокоится. Ничего страшного не будет, в школу с такой Р тоже берут. А там зубы вывалятся и вообще никаких правильных звуков не услышите. ( я вот думала дочь к логопеду оттащить, мы живем не в России и тут никто Р не говорит правильно ;-) , думала, поедуем в Россию на каникулы и сходим. А у нее раз и выпали 8 зубов сразу. Какой уж тут логопед ) Нельзя давить так. Вы себя мучаете и его. А через полгода он повзрослеет и станет более адекватно относиться к слову надо.
Сыну 6 лет. Насколько я знаю, рекомендуют заниматься с логопедом с 4 лет, в этом возрасте я и обеспокоилась тем, что "р" у нас не произносится, в детстве был звук, сын рычал, а потом пропал, стали у нас "ыбки" и "тактоы". В пять лет мы занимались несколько месяцев с логопедом 2 раза в неделю плюс артикуляционную гимнастику дома каждый день - было тяжело, сама логопед говорила, что ребёнок ещё слишком мал и оттого неусидчив для занятий, оставили занятия. Прогресс был - в некоторых словах звук появился, но проблема у нас в том, что звук горловой, то есть неправильный и утомляющий голосовой аппарат.
Сейчас вновь взялись, так как в сентябре идти в школу, а приходить в школу рекомендуют с полной звуковкой.
А сколько вы занимались с логопедом, чтобы поставить "р"? и было ли это единственной проблемой?
У нас Р не единственная проблема, но на фоне всего остального (например дизартрии) мне кажется Р ерундой, Максим научится его автоматизировать, у нас в группе был мальчик с горловым Р, он всех детей этим звуком заразил, все стали горловым говорить, но к школе логопед всем детям Р поставила, не волнуйтесь, научится он Р говорить правильно.
Я бы совсем занятия не бросала, но облегчила бы домашние задания... В свое время тоже водила ребенка к логопеду. Но нам на 30 минут д/з не задавали. Максимум 15! Это не я придумала :), это так логопед рекомендовала. Если дочке совсем уж лень было, то уговаривала ее хоть на 5 минут... Результаты были хорошие. ИМХО, лучше хоть что-то, чем совсем ничего, но портить нервы ребенку и всей семье все же не лучший вариант.
Кэти, спасибо за совет и поддержку. Я наверное действительно слишком упёрлась с этими занятиями, ориентируясь больше на их обязательное выполнение, а не на реакции и возможности ребёнка, вот такая я "перфекционистка - Телец" бываю... Поразмыслив, я решила отступить ненадолго, да и тут у логопеда у нас началась вибрация - т.е. первый успех, который обрадовал, и логопед дала новый набор упражнений - "рычалок", которые Максиму веселее и интересней выполнять. Вчера занятие прошло на позитиве, хотя поторговаться пришлось.
Хвалите ребенка, чем больше, тем лучше: вау/ молодец /здорово/ у тебя получается, уже лучше, и т.п. может еще одно упражнение...Мы так бились с обучением письму, вбил себе, что печатными писать быстрее, письменными сложнее... только похвалой удалось переубедить, а так и ор, и ограничения и запреты и т.п. и не настаивать, если хоть какую то часть сделал, уже отлично.
