Лицей или обычная школа для первоклашки?

копировать

Вчера был выпускной в саду. Разговорились с мамами кто куда в школы идут. Блин, по ходу я одна собралась отдавать ребенка в обычную школу по прописке в обычный класс! Все кто в "продвинутые" школы, кто в лицейские классы в обычных школах. Я до этого рассуждала так: первый-второй класс поучимся в обычной средней школе (не самой плохой, но и без выдающихся успехов), втянемся в учебу так сказать, а потом видно будет - или переведемся в другую школу где нагрузка побольше и знания дают побольше, либо если ребенку будет хватать того, что дают в этой школе, то может найму пару-тройку репетиторов по отдельным предметам, которые нужно подтянуть и все. Просто как-то побаиваюсь сразу ребенка нагрузить по максимуму, пусть втянется, может и этой школы именно нам вполне хватит, зачем ребенка насиловать сразу лицейским классом. Ну вот как-то так рассуждала. А сейчас после вчерашнего общения с родителями в моей душе поселилось сомнение, а права ли я?
Зы. Мальчик у нас не глуп, развит, сообразителен. В школу пойдет в 7,5 лет (ну т.е. к школе однозначно готов). В планах посещать секцию баскетбола при школе (очень сильный тренер там преподает в школе баскетбол бесплатно), художественная школа прямо во дворе школы, тоже хотим ходить (ребенок очень аккуратно рисует, рисунки в саду заметно выделяются среди других). Средств финансовых (если такое понадобится) хватит для учебы. Вот кратно наши исходные.
Евы, что скажете, куда лучше пойти первоклашке? Или нужно сразу нагружать?

копировать

Здесь нет универсальных рецептов. Нужно смотреть на конкретного ребенка, не на амбиции его родителей. В вашем случае явный плюс - это логисткика и удобство. Большое дело, на самом деле. А минус, на мой взгляд, только в том, что, поступив в известную сильную школу, перевестись в более расслабленную легче, чем наоборот.

копировать

если и отдавать ребенка в школу, то с учетом того что он всю началку проучится на одном месте потому что дергать ребенка из школы в школу это последнее дело, если нет острой необходимости. и не факт что вас возьмут в желаемую сильную школу во второй или третий класс, там банально может не оказаться мест.
стоит ли нагружать нужно судить по конкретному ребенку. мы своего решили не нагружать, вернее отдали в школу с максимально комфортными бытовыми и психологическими условиями, если ребенок проявит себя в началке в какой-нибудь области особенно значит в 5 класс пойдем в специализированную школу.

копировать

Если втягиваться в учебу, то уж лучше сразу в сильной школе. Обратный ход сделать гораздо легче.
Если надумаете во второй класс в сильную школу перевестись, то имейте в виду, что вам нужно оценить в первую очередь собственные силы. Потому что ребенку нужно будет помогать. Нам на первом родительском собрании так и сказали, что вы учитесь вместе с ребенком. Действительно, те дети, которым родители не могут (или не считают нужным) помочь, сейчас (конец второго класса) еле тянут на тройки.
Правда, для меня не стояло вопроса - нагружать/не нагружать. Может, вам и вашему ребенку и правда пока не нужно, раз уж вы задумались, только на других глядя?

копировать

Я не очень поняла ваш ответ, поясните. Что значит "глядя на других"? Я не равняюсь на других "делай как все", у меня было свое мнение по данному вопросу, но послушав других мамочек усомнилась в правильности моих рассуждений. Я впервые поведу ребенка в школу (т.е. других детей у меня нет и опыта соответственно тоже нет), вот и хочу спросить мнение зала так сказать, а не выслушивать такие ответы типа "может вам это и не надо если вы...". Мне это НАДО, а было бы не надо - не пришла бы сюда за советом. Я хочу своему единственному ребенку дать все, что могу, надеюсь это вы понимаете. ребенок в этом возрасте еще ведомый, куда и как его направишь - так он и пойдет по жизни, не хотелось бы ошибиться на самом старте так сказать!
Зы. Извините, может тон ответа чуток эмоционален, но зная нашу "Еву" уже шарахаюсь от подобных колких ответов, тут многие гаразды просто подкалывать, а не по делу отвечать.

копировать

У нас двое детей учатся в гимназии, нагрузка приличная. Но это не мешает дочке заниматься рисованием и моделированием (в школе) и ходить на плавание, а сыну заниматься моделированием (в школе), хоккеем и плаванием.
В классе дочки, она сейчас закончила 3 класс, есть 3 свободных места (кто-то купил другую квартиру, кто-то уехал из страны и т.д.). Учительница уже 2 года пытается набрать детей на эти места, но по результатам тестирования уровень знаний детей очень низок для программы, которую изучают в их классе. Тестирование проходят 6-7 человек. Т.е. возможно, если вы захотите перевести в будущем ребёнка в более сильную школу, вам будет нужно дополнительно с ним заниматься.

копировать

А я в свое время отдала в ближайшую к дому, даже учителя не знала. В итоге в 4 классе у нас из предметов были: русский, чтение Бунеев, математика Петерсон, окр.мир., история, информатика, риторика, москвоведение, английский, физ-ра, труд, ИЗО, музыка. С 3-его класса репетитор(ребенок частоболеющий). Четвертый класс закончила без четверок. Приняли её и в лицей, и в гимназию. Английский правда на нуле, ищем репетитора. Если на репетиторов деньги есть, то можно в любую школу идти, а по необходимости добирать на стороне.

копировать

Я нашла компромисс, школа не самая продвинутая, но весьма хорошая, английская, в 15 минутах ходьбы от дома. Началку отучимся в ней (попали к самому сильному учителю в параллели), а дальше будет видно. Для меня важны были 2 момента: средние нагрузки и удаленность от дома, поскольку дети идут в школу в 6,7.

копировать

Нам при разговоре в обычной школе рядом с домом(кстати, учительница очень понравилась) сказали, что в этой школе нам делать нечего. Даже если учительница будет с ним работать практически индивидуально, окружение не даст ребенку развиваться. Аналогичная беседа была и в другой школе рядом с домом после общения педагогов с ребенком. Посоветовали обратиться в методический центр ДО, там порекомендовали несколько гимназий и центров образования. В один из них мы и идем в 1 класс. Придется ездить, но другого выхода нет. Там он по крайней мере на таком же уровне, как и другие дети, а не намного выше их (это не даст ребенку стимула в учебе). И учительница очень нравится (мы на подготовку ходили), и с ребенком у нее контакт получается.

копировать

Автор, в каком городе вы живете? Если в Москве, то уже поздно на такие темы рассуждать, все места в приличных школах давно заняты. Если не в Москве и еще есть возможность попасть в сильную школу, можно подумать. Я лично благодарна своим родителям, что они в свое время отдали меня в сильную языковую гимназию. Она находилась в 40 мин езды от дома на троллейбусе, но это стоило того, не преувеличивая, могу сказать, что это повлияло на всю мою жизнь.

копировать

В МО мы живем, в достаточно большом городе. У нас в школах пока по прописке только детей набрали, вот в конце июня начнутся наборы в школы на свободные места... Но это не важно, в школу с гимназическим классом нас в принципе готовы брать (уже узнала, там директор школы хорошая знакомая свекрови), но уж больно далеко от дома эта школа :(. Буду еще думать! Все-таки я не права в своих рассуждениях, вот и здесь все мамочки почти в один голос, что нужно сразу в сильную школу идти! СПАСИБО!

копировать

Я тоже за сильную школу. Если, конечно, ребенок сможет ее потянуть.
Уйти в простую школу после сильной - раз плюнуть, а наоборот - очень сложно. и чем дальше, тем сложнее

копировать

Давайте я вас успокою. Лицейный, нелицейный, брендовая школа или нет - программа у все одна. Ищите учителя. А разговоры... они всегда были. помните как на дет.площадке "мерились" сколько у кого зубов, во сколько пошел и т.д.

копировать

Вы не правы у нас в лицейском классе дополнительные часы английского и русского языков, дети по субботам учатся из-за этого

копировать

Ну и где я не права? Все тоже самое, только больше на 2 часа английского и русского. Дополнительно ничего не дают. Тот же материал, только часов на него больше отводится и все.

копировать

Программа как раз разная. В гимназиях и лицеях она либо просто другая(программ сейчас много разного уровня), либо расширенная. Да и если общий уровень детей в классе высокий, то учитель сможет дать детям гораздо больше, чем в обычной школе с низким уровнем подготовки детей.
А вот учителя искать точно стоит. Учитель в началке - самое важное.:-)

копировать

Программы везде одинаковые и даже в частных школах. Вот дополнительно можно уже придумывать, а общеобразовательное по стандартам.

копировать

ВЫ не правы, программ много и все разные какие то слабее какие то сильнее
у нас лицейский класс и де по усложненной программе, там больше часов русского, английского, литературы+факультативы дополнительно

копировать

Давайте номер школы завтра узнаю в ОСИПе и департаменте образования (сидят с нами на другом этаже и всех сотрудников знаю). Мне прям интересно, кто это самодеятельностью занялся. А то одним тоже сделали лицейный класс и дополнительно преподавали какое-то "белое братство". Узнали только через 2 месяца))))) И то ребенок рассказал один когда понял о чем речь, потому как у них соседка такая и мама запрещала ее слушать.

копировать

Вот мне почему то кажется, что Вас это никак не касается...

копировать

А мне почему-то кажется, что вы врете, про "особенность" школы))))) Есть стандарты и им обязаны подчиняться все и лицеи, и частные школы начиная от санитарных норм по окраске стен, питания и заканчивая количеством дополнительных часов нагрузок.

копировать

причем здесь особенности школы? есть обычные классы есть лицейские с дополнительными часами, это не только в нашей школе
кстати учителя во многих школах позволяют себе "отходить" от программы и давать детям дополнительные задания не вижу в этом ничего плохого

копировать

Да знаю, что что такое лицейный класс))))) Но программа у всей России одинаковая, я вот вам о чем толкую. Что ничего сверх не дают. Просто на разбор правила ЖИ и ШИ не урок и 3 написанных упражнения, а 1 урок и 1 упражнение в классе, 1 дома. Вот и вся разница.

копировать

так почему одна то? у нас сборная солянка с несколькими программами, а в соседней Школа России, разница большая, на выходе по идее должно быть одно и тоже, вот только знаю детей которые к нам хотели в среднюю школу и по итогам тестирования не прошли

копировать

Какие тестирования? У вас школа по прописке?

копировать

да, и мы что бы попасть к нужной учительнице тестирование проходили, почти час гоняла ребенка, но я на это сознательно шла, она еще в ноябре предупредила что всех подряд не берет
я сейчас про другое тестирование, про среднюю школу, у нас есть 2 обычных класса и есть математический и лицейский, что бы попасть в "не простые классы" дети при переходе из началки в среднюю пишут тесты какие то, у знакомой сын в прошлом году писал не прошел

копировать

А мой сам попросил, не отдавать его в лицейный класс, потому как преподаватели те же, аттестат такой же, только проблем меньше. Все предметники 1 раз в неделю имеют бесплатный факультатив, можно приходить хоть с родителями, если что-то упустил или проболел. Мы футболом занимаемся профессионально и суббота нам по зарез нужна, да и по 7-8 уроков не надо, два языка тоже не надо. Английским занимается с 5 лет, разговаривает бегло, переводит, читает.

копировать

Я считаю, что тут важен аспект удаленности от дома. Если до лицея надо с трудом "добираться", то в начальной школе он точно не нужен. Лучше выбрать лучшее из того, что есть в пешей доступности. Но не понимаю, когда целенаправленно отдают в слабую школу, но параллельно заводят кучу репетиторов. Это же гораздо бОльшая нагрузка+дополнительные деньги. Конечно, если есть возможность возить, ребенок развит адекватно своему возрасту, то лучше в школу "посложнее" изначально. Но может и Ваша обычная не так плоха? Вообще, многие родители выбирают обычные школы именно из-за удобства, продленки, кружков, если ребенок сильный, то это проявится в любой школе.

копировать

нет, в плохой школе, где один класс и нет ни одного ученика, хорошо говорящего по-русски или стремящегося хорошо говорить- проявится совсем другое..Вам даже лучше не знать, что. Мы вот столкнулись с плохими школами в шаговой доступности- одна, за две остановки - другая, и на машщине 10 минут третья- все болото. Причем опасное для ребенка.

копировать

Не все живут в таких откровенно неблагополучных районах. Наша "по прописке" - вполне нормальная школа, контингент детей меня тоже устраивает. Но мы выбрали чуть дальше (но тоже 10 минут пешком от дома), но с усиленной программой+языки. У нас нет ни одной школы в пешей доступности, где бы весь класс не говорил по-русски. Все-таки, большинство проблем именно с контингентов всплывают после 6-7 класса (в школах, где многие дети просто забивают на учебу, а более сильных переводят в школе "получше"). Если не секрет, расскажите, что за ужасы творились в ваших началках и какой это район города (если речь о Москве).

копировать

Ну кажется мы нашли с Вами общий язык)))))
"если ребенок сильный, то это проявится в любой школе". могу сказать, что горжусь сыном, что он в самой обычной школе ездить на все олимпиады, английский дается просто на ура, хорошую службу сыграл абсолютный слух (музыкой не занимается вообще, но были попытки после всяких прослушиваний заинтересовать его)гуманитарий ловит на ухо, хорошая зрительная память, короче умница, только почерк безобразный)))) а вот дочка... дается сложно ей все, а вот почерк и тетрадочку только для выставки)))))

копировать

Автор, если вам известны склонности ребенка - то вы должны понять, существует ли школа по вашему профилю.
У меня, например, ребенок достаточно одаренный, но я сильной школы в округе не нашла, есть распальцовочная и языковая, естественно-математических нет. Я сделала тк - отдала по приписке. Школа дворовая, учеба - не бей лежачего - плюс!!!! куча времени осталась на спорт, без которого нам никуда, все серьезно, плюс еще на кружок математический.
В результате и школьную программу успеваем, и по городским олимпиадам ездим. Подрастет - планировала как и вы - возить уже подальше в профильную школу. Или сам будет ездить.

копировать

Точно так же решили сделать.
Не забивать ребенку голову бестолковой нагрузкой в виде бесконечных рефератов и презентаций, и прочей обязательной лабуды которые, так любят во всяких лицеях и гимназиях, а дополнительно и целенаправленно заниматься по интересующим предметам, в нашем случае это тоже математика, и английский с носителем языка. плюс у нас останется время на художественную школу, на шахматы( ребенок идет на разряд) и на спорт: теннис и плавание. Считаю такую нагрузку гораздо более полезной и эффективной, нежели тупое маринование первоклашки в душном классе по 6 уроков. Да еще и домашнее задание потом делается по 4-5 часов.

копировать

+1000000000

копировать

+10000 Сама отдам дочь в сл. году в самую простую школу. Не хочу учиться 6 дней в неделю, не хочу не иметь времени на простое общение с ребенком, не хочу видеть в ее глазах слезы, не хочу услышать от нее, что больше в школу не пойду. Я знаю хар-р своей дочери. При всем при этом девочка у меня совсем не глупая.

копировать

Я в шоке от мам, которые в угоду свом амбициям отдают детей, которые ну +совсем ни о чем+ в распальцованные школы, лицеи и гимназии. Тут на днях была на род. собрании в дет.саду. Мамы хвастались друг перед другом в какую школу идет их ребенок. И как же я потом смеялась, когда воспитатель попросила этих мам научить детей как зовут маму, папу, когда у ребенка ДР., временам года. А каких лицеях, гимназиях и т.д. можно говорить?????? Есть у нас мальчик знакомый, так он с 4 лет читает, пишет и считает. В 5 знал таблицу умножения. При чем, все сам. С энциклопедией не расстается. Вот таким дорога в гимназии и лицеи.

копировать

Мамы, они всегда мамы))))) а какими они потом будут свекровями и тещами. Ребенок-то уникальный)))))) Кому же такое золото доверить можно. Я тоже была на собрании. Родители сами задают идиотские вопросы, особенно меня поражает вопрос фамилий)))))) Пустили листок по классу на предмет наличия родителя, т.е. номерок поставить и Фамилию присутствующего родителя, если фамилии разные, то в скобках фамилию ребенка и что Вы думаете, нашлось аж 3 человека, которые переспросили "А у нас с ребенком одинаковые фамилии, в скобках это указать?". Это говорит о том, что человек невнимательный, не умеющий слушать, и что за ребенок там.

копировать

Во-во :-) А потом будут в началке нанимать репетиторов, потому как ребенок не справляется, да и мамам тяжеловато. Но зато как круто сказать знакомой, ой да мой (моя) в гимназии учится. А что дети потом в подростковом возрасте, а то и раньше, с окон шагают, никто не думает.

копировать

У нас дед такой))))) Сам учился с двойки на единицу, зато дневник внука - это лицо семьи))))) Была бы его воля, он бы его возил на работу и всем родственникам показывал))))) Это называется нереализованные мЯчты)))))

копировать

хм, а у меня ребенок в 6 лет запросто складывает в уме 4-х значные числа, знает таблицу умножения, решает олимпиадные задачки по математике повышенной сложности за 2 и 3 класс решает задачи с дробями и процентами, а вот всякая элементарщина типа очередности дней недели, месяцев и их порядковых номеров, когда у него день рождение мы с ним долго учили так как не держится инфа нифига ибо не интересно, точно так же проблема с тем что бы зазубрить ФИО родителей, вроде заучил а затем опять забыл. бывает и такое.

копировать

Бывает и очень часто. Главное, чтобы мог себя обслуживать - шнурки завязать, тетради свои отличать от чужих, запомнить, как зовут учителя и т.д.

копировать

Ну если он не может запомнить ФИО родителей, есть вероятность, что и учитетеля будет звать "тетя".

копировать

Не, учителей быстро запоминает, так как ему это нужно, а вот знать ФИО родителей ему не нужно. Не нужно было знать дату своего рождения, пока наш папа не поставил ее паролем на свой ноутбук. Зато для того, что бы запомнить раз и навсегда 8-и значный пароль от банковской карты папы ему понадобилось лишь один раз услышать его. Сын долго просил сказать ему какой пароль у карты, муж в конце концов назвал, естественно не рассчитывая на то, что сын запомнит, а он взял и тут же запомнил, а и через несколько дней поделился тайной с бабушкой, пришлось провести с ребенком беседу, что бы молчал.
И в остальном у нас так, сын может, например, досконально рассказать о работе и устройстве уха включая среднее и внутреннее со всеми его молоточками и наковаленками, зато назвать все дни недели ему сложно, потому что про ухо интересно, а про дни недели нет.

копировать

Искренне восхищаюсь вашим мальчиком, умничка!!!! Но, как-то не
складывается у меня пазл, может в силу моих гуманитарных мозгов....
Математика - это абстрактное, ассоциативное мышление, но прежде всего,
математика- это хорошая память, в том числе, и визуальная. Запомнить 8
цифр банковской карты и не запомнить дату своего рождения, состоящую
также из 8 цифр, ну не верю. Дни недели элементарно учатся по
ассоциации - первый день - понедельник, второй - вторник и т.д.

копировать

Да ничего не обычного если честно. Мы ходим к психологу и она объяснила нам этот "феномен"- у нашего ребенка задержка эмоционального развития на фоне сильного опережения интеллектуального развития, его ведущей деятельностью пока остается игровая, а не познавательная, как у большинства ровесников, и по этому, то что ему интересно и важно он запоминает моментально, причем объем запоминаемого может быть очень большим и глубоким, ну, а то что не интересно в одно ухо влетает в другое вылетает, даже если это его собственный день рождения.

копировать

Умничка, слов нет. Берегите его дарование, не пережмите. В школе будут предметы, и даже в началке, которые ну совсем не интересные. С такими детками нужно как с хрустальной вазой.

копировать

Пля! Достали ужо со своими одаренными детьми. Получается, что все одаренные. Как же так, мой будет учится в обычной школе???? Нет, отдам его сразу уж в вуз, меньшего мы не достойны, как и школы во дворе. В нашей группе одна мамаша будет возить своего ребенка в другой конец москвы, только там нашлось достойное учебное заведение для ее вундеркинда!

копировать

а вам-то что?

копировать

от того что родители решили, что ребенок одаренный, это не значит , что так и есть, для одной школы он одаренный, для другой ели на двойку тянет. Я вот не считаю, что мой ребенок одаренный, он просто учиться в гимназии, т.к. с моей точки зрения, так нагрузка на мозги побольше и это развивает и стимулирует и мозг и ребенка.

копировать

Согласна с Вами, к 6-ти годам раскрывается 2% способностей. А евские дети к этому возрасту уже "одаренные". Кто пишет, кто читает - это одаренность считается уже. В детском саду все пиписьками меряются. А то что читать и писать научатся все кто раньше, кто позже не учитывается.