Пожалуйста, посоветуйте литературу.
Здравствуйте! Искала по интернету книги для приемных семей, не художественные, а в виде методических пособий, рекомендаций и т.п. и почти ничего не нашла. Не могли бы вы подсказать, есть ли в Москве в Библио-Глобусе или в центральном Доме книги подобная литература? Или, может, в каких-либо интернет-магазинах можно заказать? Спасибо.
Рудова почитайте, Л.Петрановскую, Дину Сабитову (из художественной) и Татьяну Губину (очень рекомендую ее Кузю почитать, но художественная)
неплохо теория Ньюфельда ложится на наши дела, а для начала статьи Ольги Писарик (Привязанность-жизненно-важная связь" (есть в сети,м ожно скачать)
вообще сложно понять Ваш запрос, какую именно литературу Вы ищите - для тех кто уже или в процессе... поэтому перечислила всех, кто на ум пришел :)
Спасибо за советы! Мне для всех нужно: и для тех, кто в самом начале пути, и у кого уже появился ребенок. Мне для новой ШПР, хочу создать небольшую библиотечку, которая будет полезна для принимающих родителей, а у меня, в основном, все в электронном виде и только методички непосредственно для работы, хотелось бы именно печатную литературу.
У нас в журнале много. Сайт: родныелюди.рф. Многие ШПР в Москве пользуются нашими статьями как методическим материалом :)
Большое спасибо! Уже смотрю! Хочется сделать занятия для родителей не только информативными, но и интересными, чтобы посещали ШПР с удовольствием, а не "для галочки".
Еще вот про несколько книжек и фильмов тут: http://forum.mydears.ru/index.php?/forum/49-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B-%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
Не получается посмотреть. На главную страницу сайта захожу нормально, а на форум не могу войти,т.к. нет регистрации. Жму на регистрацию - ничего не открывается, зарегистрироваться не получается.
Без регистрации все можно читать, только писать нельзя. Только что проверила - все без логина прекрасно открывается.
Может, ссылка неправильно скопировалась. Может, браузер у вас глючит...
Попробуйте так:
forum.mydears.ru
раздел Окно в мир
форум Книги, фильмы и другие…
Не пойму, в чем дело. Зашла по вашей ссылке снова и написано "Вам запрещено просматривать форум". Причем, на главной странице все прекрасно открывается, а вот форум никак просмотреть не могу! Попробую с другого компа. Очень уж интересно взглянуть!
еще забыла про худрожественные:
"Великолепная Гилли Хопкинс" Патерсон (плюсом Мост в Терабитию ее можно почитать, хоть и не потеме, но книжка хороша)
потом "Oh, boy" автор Мари-од-Мюрай
из фильмов
мачеха (но не наша а американская.. к сожалению не знаю как фильм назывался у нас в переводе, по английски "Stepmom"
еще американский: "Монди"
Заказала сейчас в интернете Татьяну Губину и Дину Сабитову, почитав рецензии.Спасибо. Думаю, буду наслаждаться чтением.
я думаю да :) мне оба автора нравятся (Т.Губину на одном дыхании прочитала), а вот "Цирк в шкатулке" Сабитовой так и не пошел, при этом "Три имени" влет прочитала.. сказки про Марту читали одно время по пять раз в день (тематическая книга для детей)
еще из детских тематический "Здравствуй,мама" как медведь усыновил гусенка (мне в ней больше картинки конечно нравятся :):):)
еще Петрановскую все ж посоветую, мы сейчас с сыном правда не по теме читаем ее книги "что делать, если" (посмотри отзывы, может тож пригодится :)
А мне Цирк в шкатулке не понравился по описанию и рецензиям, я его и не заказала. Заказала Марту,Где нет зимы и Три имени. Здравствуй,мама- сейчас только заказала.Петрановскую мы читаем, у нас первая книга ее. Спасибо большое за советы. Всплывет в памяти еще что-то интересное- напишите.
Нам на ШПР показывали очень хороший фильм "Второй лучший" про то как одинокий мужчина усыновил мальчика-подростка. Фильм очень полезный и инетресный, там очень много про адаптацию и детскую травму http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/3618/
Можно ведь и фильмотеку создать....
Кстати это было очень интересное занятие, мы посмотрели фильм, а потом его обсуждали. Т.е. разобрали по косточкам все ситуации фильма. Советую :-)
А еще очень хороший советский фильм с Татьяной Дорониной "Мачеха".....
Огромное спасибо, фильмы я тоже ищу. Не знаю, будет ли возможность показать родителям художественные фильмы, я пока скачала только короткометражные документальные. Но список хороших фильмов, которые стоит посмотреть, я обязательно составлю.
Девочки, кто проходил ШПР, скажите пожалуйста, что вам наиболее понравилось на занятиях и запомнилось, а что не понравилось или вы посчитали не слишком нужным?
Не очень понравилось, что об одном и том же 10 раз ну и какие-то очевидные вещи немного раздражали, что разжевывали до примитива. Но, возможно, это лично мне такие вещи казались примитивными, т.к. я сама по по профессии дошкольный педагог... Понравились вкрапления в виде тренингов. Один могу описать:
Понравились вкрапления в виде тренингов. Один могу описать. Из числа слушателей выбирают 2-х новорожденных, они выходят в круг. Далее с лева и справа от новорожденных встают их "родители". Ведущий: - одна девочка желанная, папа с мамой ее ждали, вот она родилась и их связываю невидимые узы. Ведущий завязывает ленточку, символизирующую узы/привязанность на руке папы и к руке дочки, от руки мамы к руке дочки. То же самое проделывают с нежеланной девочкой. Затем ведущий задает вопрос группе и «девочкам»: - как вы думаете, что чувствуют эти девочки? Прошло 2 недели, первую девочку выписали домой, что она видит? Слово «родителям» - папа с мамой склоняются над кроваткой, улыбаются ей, её берут на ручки, бабушки, дедушки все вокруг ребенка. Что они ей говорят? Ай какая у нас девочка, она у нас будет такая умница, будет красавица и т.д. Ведущий спрашивает «девочку» - Что ты чувствуешь? Далее, а что происходит со второй девочкой? Ее оставляют в роддоме. Связь порвалась – ведущий обрезает ленточки на руках «девочки». Что ты чувствуешь, спрашивает «девочку». Далее девочка каждый день видит няню или мед сестру которая за ней ухаживает, появляется связь – ленточки от рук няни к девочке.
Продолжаю: Далее ребенка переводят в дом ребенка – опять обрезаются связи. В доме ребенка появляется новая связь с другим мед персоналом, возможно с детьми лежащими рядом. Приходят приемные родители и опять обрезаются связи. Итог: у первой девочки на каждой руке по одной ленточке и они целые, у приемной много обрезанных, оборванных ниточек/связей. По ходу «пьесы» при каждом перемещении «ребенка» из род дома в ДР и т.д ведущий спрашивает у каждой из девочек что они чувствуют. Идея понятна. Ситуацию нужно проигрывать на обоих детей. Т.е. эта девочку переводят в ДР, а что у происходит в этот момент у домашней девочки, ей тоже 2 месяца…. Описывают свои ощущения «дети» и «родители», «няни» этих детей. Для этой инсценировки лучше выбрать тех слушателей, кто хорошо умеет описывать свои чувства. Главное, это попытаться влезть в «шкуру» брошенного ребенка. Кажется игра игрой, но впечатление эта «игра» производит сильное. У нас в группе у многих на глазах были слезы, даже у мужчин. И этот эпизод как-то больше производит впечатление, чем описание детской травмы в лекционном формате, потому что ты эту беду проживаешь не умом, а сердцем.
Еще в фильме Второй лучший мне очень понравился прием, который использовали психологи детского дома, чтобы помочь ребенку осознать и принять свое прошлое - составление "Книги жизни ребенка". Рассказывать долго, лучше фильм посмотреть. Этот прием понравился всей нашей группе без исключения, и две пары, которые собирались брать трехлеток сказали, что возьмут этот прием себе в копилку.
Из полезного еще было занятие посвященное играм. Как играть с детьми, особенно с маленькими. Папам было полезно :-) и еще у нас была приглашенная женщина педагог, которая 10 лет проработала в системе. Она очень хорошо рассказывала про отставание в развитии, что не надо этого бояться, как нагонять, такие чисто педагогические приемы...
Книга Майи Ракиты "Дневники приёмной матери"
Да, Книга жизни полезная вещь.
Здесь в теме Составление "Книги жизни" разная информация по этому вопросу: http://faqconf.narod.ru/when.html