Ужасная спорщица
Дочери 8 лет. Спорит по любому пустяку. Ну достало, сил нет. Вот пример, бабушка делает с ней зарядку, говорит: "Расставь руки, чтобы как лучики у солнца". Дочка в ответ: "Это не лучики, это прямые". Ей нужно, чтобы всегда последнее слово оставалась за ней. Плюс ко всему, умудряется "вставить свои пять копеек" в беседе, которая ее не касается. Закончила первый класс. На уроках ворчит как старая бабка, комментирует действия учителя (зачем нам это писать, мы такое вчера писали и т.п.). Если бы это было не часто, но это образ жизни у нее такой. Просто невозможно общаться. Жалуется, что в классе обижают. Я выслушала, предлагаю варианты решения конфликта, а в ответ одни отмазки, хотя она еще даже не пробовала. Может почаще спрашивать: "А как ты думаешь решить эту проблему?" Пробовала задавать такой вопрос, но в ответ говорит всякую ерунду. Как изменить поведение дочери или свое отношение к этой проблеме?
Так объясните чем луч от прямой отличается.
В первом классе, кстати, это уже проходили.
Зарядка с присказкой про солнышко??? с бабушкой???
Точно первый класс закончила? ребенку не два года?
Моя первоклашка эту ересь про солнышко даже слушать бы не стала.
Но заметьте, что 99% учителю ребенок так не скажет. Первоклашки очень разные: кто-то уже в магазин сам ходит, и деньгами умеет распорядиться, а кто-то еще от сквозняка может зарыдать, и тот же педагог выбирает среднеадаптированный стиль общения, для коллектива. А бабушка - она "своя", ей можно вставить каждое лыко в строку. Вот тут надо ребенка немного направить и объяснить, что близких людей нужно уважать не меньше педагога или постороннего человека. Бабушка же не толкает внучке версию о том, что все родились из солнышкиных лучиков, она просто употребляет некую метафору. Не надо привыкать с детства по поводу и без "лезть в бутылку", особенно с домашними.
Отдельно про учителя. Если пререкается с учителем, то это остаётся задачей исключительно учителя - бороться с несоблюдением дисциплины на уроке.
Если позволяет - пусть пререкается.
Учитель не жаждет некой близости с ребенком и априори на него не обижается, в отличие от бабушки, владея стандартным безотказным методическим набором способов прекращения "перебранок", и тут описано скорее не пререкание, а желание показать бабушке свою осведомленность о внешнем мире:-)) Но выходит, скорее всего, грубовато. А чтО бабушка тут может "пресечь"? Вроде бы ребенок не грубит, не хамит, но постоянно "оговаривает" близкого человека, который ничего не желает, кроме добра. Не думаю, что это выходит за рамки компетенции мамы - чуть-чуть скорректировать поведение ребенка.
У меня отчим часто вызывает у внуков такие всплески противоречия некоторыми словами, но они уже давно умеют прощать маленькие слабости человеку, который их искренне обожает.
Если моя первоклашка лезет в бутылку, то поступаю очень просто: делаю вид, что передо мной равный собеседник.
Луч — множество точек прямой, лежащих по одну сторону от данной точки, включая саму точку.
Могу и определение прямой забабахать с формулами.
Можешь переспорить? ВПЕРЕД!
Не равняйте нас - мам-с - с бабушками-дедушками, у вторых и "кожа тоньше", и уровень обидчивости много выше:-) "Перевоспитывать" бабушку - это как-то...:-) Бабушки не хотят спорить, они хотят любить внуков, делать для них все, что можно, а не воспитывать, отнимая у нас эту почетную обязанность. Наверняка внучка не вступает в споры о биологических добавках и консерванатах, когда просит у бабушки мороженое? Наверняка берет и радуется, без всяких условностей, что это не рожок, а пломбир в вафле:-)
Напрягает еще и то, что дочь - очень негативный человек, пессимист. Что не предложишь сделать, все с недовольством. Хочет только, чтобы ее развлекали постоянно, отсюда и споры. Прошу ее почитать 5 страниц, прочитывает 2 и начинает спорить, что я просила именно 2. Иной раз легче согласиться, так как нервы не выдерживают. А ей хоть бы что.
Убило "умудряется вставить свои пять копеек в беседе, которая ее не касается"! А кто и когда допустил такое в первый раз?!
Да никто не допускал. Постоянно ее одергиваю, говорю, что не с ней говорят. По вашему как я должна на нее воздействовать? Наказывать?
Все дело в тоне голоса. Не одергивать, а один раз абсолютно "ледяным" голосом поставить на место. Так, чтобы потом даже желания не было лезть в чужую беседу.
А еще более эффективно позволить все эти пять коепеек, пусть ставки дойдут хоть до рубля, а потом сразу же переговорить о том, что "Ты же понимаешь - я не стала делать тебе замечание, чтобы не ставить тебя в неудобное положение, но теперь скажу - в чем состоит суть вежливости, о которой ты так много знаешь, и пора ее уже применить..."