Ох уж эта буква...
Будьте добры накидайте советов, что делать дальше... Есть ребенок, кот в этом году идет в школу. С буквой "Р" бьемся уже давно, занимались с разными логопедами по неск.месяцев и как-то с места все не сдвигалось. В этом году в садике логопед смогла нам "завести моторчик", т.е. это упражнение уже получается делать дома, но у ребенка уже появилось в этом году горловое Р. Дома стараемся занимаемся, в садике уже занятия закончились. Больше продвижений и успехов нет. Куда бежать дальше? Снова возвращаться к кому-нибудь из платных логопедов? Или есть какие-ниб занятия для дома? Садовский логопед просто посоветовала заниматься и все... Но ребенку уже 7 скоро будет, а воз и ныне там. "Моторчик" получается только с пальчиком. Буду всем очень благодарна!
Ну вот если Р получается в моторчике-то ВЫ с одной стороны каждый день по 2 раза делаете этот самый моторчик вплане арт.гимнастики+каждый день ребенку предлагается задание со словами с этой буквой и ребенок честно пытается Р из моторчика туда вставлять.
Если моторчик получается, то делайте его и с ним слова за звук Р (мягкий или твердый, смотря какой звук идет). Мы начинали со слов, начинающихся с ДР-ТР (дрова, трамвай, трава, драка, драм ...).
Потом пробуйте слово пару раз с моторчиком и пальцем, потом без пальца.
Купите книжку на звук Р и занимайтесь по ней.
Спасибо! Книги есть, занимаемся. Будем пробовать слова с пальцем. Без пальца пока не выходит ничего.
мы ходили к логопеду и смогли запустить Р только с щеткой зубной (можно пальцем, только чистым). Возьмите щетку чтоб конец ее был гладким и прямым и под язык. Произносит слоги РА-РА-РА, РО-РО-РО, РИ-РИ-РИ и т.д., а под языком работаем щеткой. Потом другие слоги АР-АР-АР, ОР-ОР-ОР, ИР-ИР-ИР и т.д.
Если у вас с пальцем получается, о слоги с пальцем произносите. И потом раз уж вы ходили к логопедам то у вас должна быть куча всяких методик и в том числе гимнастика для языка. Каждый день по нескольку раз занимайтесь, если даже просто смотрит телевизор делайте гимнастику.
Мы ставили почти 5 месяцев, у нас было изначально горловое Р.
И еще: я бы все таки наняла ребенку логопеда, т.к. они учились на это и сделают это правильнее и быстрее.
Спасибо! про логопеда вот и думаю, что наверно стоит снова искать и заниматься. С нами занимались 4 разных логопеда, и уже года 1,5. А заводить моторчик получилось вот только не так давно.
Со мной бились логопеды (вернее 1 логопед) 2 года до школы. Я научилась говорить Р (но глухо, без звука), но в слова вставлять не смогла. Во втором классе, усилием воли (знала, что говорить ее умею, но почему-то не в словах) заставила себя говорить ее сама, т.е. контролировала себя неделю, казалось, что моя Р очень выделялась, в результате-через неделю была мне уже как родная (т.е. полностью автоматизировалась). Но от меня на год отстали все: логопед махнул рукой, мама просто "отстала". Очень хорошо помню, что это было именно мое желание "вставлять Р в слова".
Спасибо за отзыв о вашем опыте. Надеюсь и у нас все получится, пока у ребенка желания особого нет.
Вот подскажите мне, пожалуйста. Сын говорит чисто. В саду логопеды проверяли по два раза в год - никогда не делали никаких замечаний. В слове звук "Р" произносит правильно. Но вот рычать долго Р-Р-Р-Р не может. Научится? Или надо заниматься?
Ну как зачем? Я вот, например, могу долго произносить звук "Р", все вокруг могут и я думаю, что это норма. А он не может. "Р" произносит, но только коротко - в слове. А протянуть его не может. Считаете, это тоже норма?
Спасибо. Я, в принципе, тоже не зацикливаюсь на этом. Просто - интересно, да и сыну как-то хотелось научиться рычать )))
Тоже спрошу. У сына Р есть, пару месяцев как поставили. Но в речи пока говорит только раскатисто (а иногда и забывает, опять лезет Г'), как взрослые говорить Р коротко не получается.
И мягкая Р пока не идет. Тоже в школу в сенятбря. Как можно самой позаниматься с ребенком?
Обязательно следите в речи за Р. Пусть пока раскатистая будет - со временем сама "уберется", лишь бы правильная была. Мягкую можно сходить на пару занятий к логопеду, чтобы вызвал, а автоматизировать в речи можно и самостоятельно. Только сразу свою позицию логопеду обозначьте, чтобы она и работу соответственно строила, и посоветовала, как автоматизировать самим. Как вариант предлагаю.
У нас Р так и не поставили до первого класса. В школе есть логопед, за месяц занятий нам поставили очень хорошую Р. Даже не знаю, что повлияло, то ли доросла, то ли все же смена логопеда, склоняюсь больше к этой версии.
У младшего при проблемах с речью Р встала сама. А вот у хорошо говорящего старшего ставил логопед. Помню плохо, ибо тому уж лет 14. Но что точно запомнила, так это упражнение, когда язык устанавливается за зубами и издаются звуки, подобные отбойному молотку (д-д-д-д-д) - ОЧЕНЬ быстро. При большой скорости получается полноценное Р-Р-Р.