домой с истериками
Девушки, подскажите, пожалуйста, наверняка у многих такое было. Сыну 2,9 и мы каждый раз с прогулки идем домой с истерикой((( ор стоит на весь подъезд "хочу гуляяяяяяяяяяяяяяяяяяяять!!!!!!!!!!" Бывает, что ложится на землю и плачет. Уже сил нет его слушать, когда кончится такое поведение?
Еще не площадке говорите "10 мин. и идем домой", через 5 мин. "5 мин. и идем домой". И через 5 минут уходите, причем твердо и не задерживаясь. По дороге, "сейчас мы придем, помоем руки, покушаем, поиграем и т.д.", то есть проговариваете что и когда будете делать.
Таким образом приучаете ребенка ко времени, даете ему четкий распорядок действий и уверенность в будующем (пусть и коротком :)).
Метод опробирован на двух моих детях. Уходы/ приходы без проблемм, даже в разгар игры. Но я приучала так с младенчества.
Реакция на ор и истерику должна быть твердой (ребенок чувствует ваши колебания и реагирует еще большим накалом страстей). Орет - "ты хочешь гулять, хорошо..., тогда ты не успеешь посмотреть мультики или что-то еще". Если говорит "да, я пропущу мульты", тогда уважайте его мнение и пусть вместо мультов гуляет.
Если Вам НАДО домой, а он истерит, то твердо и спокойно "мне надо домой чтобы сделать то-то и то-то, тебя я оставить одного на улице не могу, поэтому либо ты идешь спокойно, либо я применю силу т.к. мне НАДО домой, чтобы сделать то-то и то-то (повторяете зачем Вам надо домой)"
+1 ребенок не может ничего закончить "вот прям щас". Дайте ему время. Причем отсчет времени надо контролировать и напоминать. 10 минут, 5, 2, потом на счёт три уходим: раз, два, три - разворачиваетесь и уходите.
Вы правда думаете что ребенок понимает 10,5 и тд минут? Понимает отсчеты???? Да не понимает он этого!!!!!
Поверьте,если не воспринимать ребенка как собачку безмозглую-он уже в год все что ему говорят прекрасно понимает.А уж в 3 года донести до ребенка правила жизни-более чем реально.Правда только если не тратить драгоценное время на отвлекания и убалтывания-эдак наверно можно и до школы не донести ничего.
Сами подумайте что пишете) ну как ребенок в 3 года может понимать время?! Может еще и читать должен уметь?
Моему -3 года. С 2-х лет показываю стрелочки на часиках. в 2 года на уровне "когда эта стрелочка поднимется вверх или опустится вниз". Сейчас "когда маленькая стрелочка будет на цифре 2, а большая поднимется вверх" пойдем. например, обедать. Несколько раз подходит, интересуется где сейчас стрелочка. Правда периодически пытается нарушить договоренности. Иногда работает другое - съехать еще 5 раз с горки, проехать на велосипеде 3 раза вокруг дома.
никто не говорит, что нужно объяснять суть времени, секунды, минуты и тд. Речь о том, чтобы задать рамки, сначала широкие, потом постепенно сужать. Просто на минутах это удобнее всего (всё равно потом учить + обратный счет отрабатывается на ура). То, что пишет Pingi78 про горку, качели итд - те же рамки. Каждый выбирает что ему удобнее, но суть неизменна - ребенку надо дать время свыкнуться с мыслью, что игра окончена и пора уходить.
заранее предупреждаю несколько раз что через 10 минут идем домой, потом через пять, потом еще через две. Обычно за это время ребенок успевает попрощаться мысленно со всеми игрушками и не сделанными делами и построить план отхода - сейчас тут пну мяч, там скачусь с горки и можно идти.
Еще я своего прошу собрать игрушки. Тоже пока собирает - готовится, что пора.
Ой, было такое, в 2-2.5 года, я думала, что с ума сойду... Ничего не помогало - ни заинтересовать чем-то интересным дома, ни предупреждения заранее, что через столько-то идем домой, так что оставалось только брать в охапку и нести на руках домой, до сих пор с содроганием этот период вспоминиаю...Потом прошло само.
придумайте какую-нибудь интересную завлекалку дома. я изголялась от "придем- будем с тобой блинчики печь" до мультиков- если фантазия кончалась. ну и конечно заранее готовить к процессу похода домой, заранее оговариваем время итд. ну еще весь процесс захода в дом можно интересно для ребенка обставить- интересно, достанешь ты до кнопочки в лифте, каким ключиком сейчас будем открывать, итд. Вобщем все превращаем в игру.
Я своего убалтываю, пойдем почитаем или смотри ,вон трактор ( мотоцикл) пойдем посмотрим с площадки уже потихоньку уходим. Но иногда видя кричащих деток начинает пародировать такому поведению :( ну и чупа чупсы у нас рулят, может и плохо, но с ним мы готовы идти в любом нужном мне направлении.
Хех, я думаю, что у этих других просто не было такой проблемы, или не в такой степени. Дети же разные - у одних проблема выйти на улицу, другие уйти с нее не могут. Есть дети, к которым не применимы ультиматумы. Они на них возрастающим протестом реагируют.
У меня тоже со старшим не было такой проблемы - если он не хотел уходить, его можно было увести домой десятью разными способами на выбор. А вот младший - ни фига, у него вредность повышенная.
Далеко не всегда "учение" помогает. Я всегда была последовательна, на вопли и истерики не велась, заранее предупреждала, что надо уходить через некоторое время, заинтересовать пыталась чем-то интересным, но все равно в течение нескольких месяцев приходилось на руках уносить извивающегося ребенка, то есть она прекрасно понимала, что так и будет, но все равно истерила...
меня спасало то, что на руках ребенок забывал про все на свете :-) Сейчас помогает "еще 5 минут и домой" (3.3), или идем с кем-то вместе, провожаем,
я всегда старалась избегать капризов и истерик, старались договариваться.
Я вообще-то стараюсь быть непреклонной, раз мама сказала "домой", значит домой. Если начинает баловаться - то тоже домой. Вроде бы привыкнуть должен, что я не поменяю своего решения. Иногда за кустом прячусь, чтобы опасался остаться один:-) Тогда плачет, что мама ушла. На руки не могу, у меня коляска с девятимесячной дочкой.
Надеюсь, что скоро пройдет. Когда подрастет немножко. И я прекрасно понимаю, что летом дома скучно, гулять охота))) Ох, скорей бы подросли мои детки!